Новости
12.05.2023
Более 46 млрд рублей направят в Иркутской области на ремонт и реконструкцию региональных дорог, вошедших в опорную сеть РФ, чтобы через пять лет 85% из них были в нормативном состоянии. Об этом в пятницу сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, выступая в Законодательном собрании с посланием о положении дел в регионе.Всего в нормативное состояние в Иркутской области приведут более 900 км трасс регионального значения, которые включены в перечень опорных дорог страны.
"В течение пяти лет нам необходимо привести в нормативное состояние 85% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, входящих в опорную сеть страны. На эти цели будет направлено 46,3 млрд рублей, из них более 80% - из областного бюджета. Сейчас у нас в нормативном состоянии - 46,5% автомобильных дорог опорной сети, планы на 2023 год - доведение показателя до 52,9%", - сказал Кобзев.
В Иркутской области в опорную сеть РФ входят 26 участков автомобильных дорог федерального и регионального значения, протяженность последних составляет 2,2 тыс. км. Эти дороги имеют важное значение для транспортной доступности, связывают районные центры, ведут к промышленным, экономическим и культурным объектам. Это в том числе трассы, которые ведут на Байкал, и в 2023 году планируется получить положительные заключения государственной экспертизы на реконструкцию двух таких дорог - Байкальского тракта и дороги на острове Ольхон.
Задача привести 85% дорог в нормативное состояние поставлена в нацпроекте "Безопасные качественные дороги". Основная цель нацпроекта - снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза.
Источник: ТАСС
11.05.2023
В Вологодской области стартовал сезон дорожного ремонта. В этом году в регионе планируется привести в порядок более 700 километров трасс. Около половины объема работ будет выполнено в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».По территории области проходит порядка 10 тысяч километров дорог, причем 6 тысяч из них находятся в гравийном исполнении. Регулярное обслуживание и ремонт проводятся на обеих категориях. Восстановление дорожного полотна ведется как по региональным, так и по федеральным программам, причем списки объектов, которые будут приводиться в порядок, корректируются.
Так, изначально по проекту «БКД» планировалось отремонтировать около 270 километров дорог. Однако цифру удалось увеличить до 377 километров. Сделано это благодаря дополнительному финансированию из федерального и областного бюджетов. Область выделила дополнительный миллиард рублей, а со стороны федерального бюджета произошло приближение финансирования в объеме 2,6 миллиарда рублей с 2024 года на 2023-й.
К слову, достижения области в реализации нацпроекта получили признание на федеральном уровне. По итогам 2022 года Вологодчина отмечена в номинации «За прогресс».
«В прошлом году у нас был беспрецедентный объем по строительству и ремонту дорог. Только в рамках нацпроекта привели в порядок почти 343 километра. Всего же сделали 760 километров дорожного полотна в регионе. Мы делаем жизнь вологжан комфортнее, ремонтируя дороги к социальным объектам и домам жителей. По удовлетворенности населения качеством и доступностью дорог Вологодская область заняла восьмую строчку в рейтинге регионов», – рассказал губернатор области Олег Кувшинников.
Асфальтобетонные заводы запущены, подрядчики выбраны практически по всем объектам. На некоторые участки уже вышла техника. Работы, к примеру, стартовали в Междуреченском, Бабушкинском, Великоустюгском, Чагодощенском округах, Кирилловском и Никольском районах.
Источник: vologda.mk.ru
11.05.2023
Быстрые темпы освоения бюджетных средств на строительство дорожной инфраструктуры почти втрое увеличили спрос российских компаний на строителей, инженеров и рабочие специальности. Активный поиск таких специалистов обусловлен в том числе и дефицитом соискателей, усилившимся после частичной мобилизации прошлой осенью, отмечают эксперты. Пока даже рост зарплат в отрасли не помог компаниям привлечь дополнительную рабочую силу.В апреле этого года спрос компаний на строителей вырос в 2,8 раза год к году, подсчитали в «Авито Работе».
Там отмечают, что дорожные рабочие и инженеры теперь требуются в 2,2 раза чаще, водители бульдозеров — в 2,4 раза. Спрос на водителей тракторов вырос на 86%.
Причина этому, по мнению координатора «Деловой России» по Северо-Западному федеральному округу Дмитрия Панова,— запуск крупных проектов по строительству дорожной инфраструктуры.
Директор по развитию «Авито Работы» Дмитрий Пучков напоминает, что общий уровень финансирования дорожной деятельности со стороны государства в 2023–2027 годах составит 13,2 трлн руб. Поэтому, добавляет он, сейчас растет спрос не только на опытных инженеров, проектировщиков, специалистов по эксплуатации и других строителей автодорожной инфраструктуры, но и на дорожных рабочих без опыта.
Наиболее значительный прирост числа вакансий инженеров наблюдается в Казани и Уфе — более чем в четыре раза, уточнили в «Авито Работе».
Эти города будут задействованы в строительстве автодорог из утвержденного федеральными властями комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в частности, трассы «Казань — Екатеринбург» и автомагистрали М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань».
Рост спроса на специалистов может быть обусловлен и увеличением в этом году бюджетных средств на ряд дорожных проектов, считают в Sherpa Group. Так, власти пересмотрели финансирование строительства автодорог транспортного коридора «Европа — Западный Китай». В рамках этого проекта в текущем году запланировано потратить 44,1 млрд руб., что на 30 млрд руб. больше, чем годом ранее.
Власти еще с начала пандемии стали больше направлять средств в дорожное строительство. Например, федеральные расходы на нацпроект «Безопасные качественные дороги» увеличиваются не только с принятием очередного бюджета, но и последовательно повышаются в течение самого года, поясняет гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова. По ее данным, только в январе—марте 2023 года по этому проекту было освоено 57,3 млрд руб., что на треть больше год к году.
Повышенный интерес к специалистам по строительству объясняется не только увеличением спроса на рабочую силу, но и снижением предложения на рынке труда, говорит Александра Галактионова.
Дефицит квалифицированных работников в стройиндустрии наблюдается не первый год, отмечает гендиректор кадрового агентства ProPersonal Татьяна Долякова. Раньше отток был связан с более низким уровнем зарплат в строительстве, что вынуждало специалистов уходить, например, в добывающие отрасли, добавляет госпожа Галактионова. По ее словам, этот процесс не прекращался, даже несмотря на рост средней зарплаты в стройиндустрии.
По данным «Авито Работы», прирост заработной платы у инженеров по стране в апреле составил 16% год к году, до 61 тыс. руб. в месяц. Это выше уровня инфляции, которая с апреля 2022 года по апрель 2023-го достигла 12%, следует из данных Росстата. В условиях, когда господрядчикам необходимо в кратчайшие сроки обеспечить кадровое наполнение взятых контрактных обязательств, они готовы предлагать относительно высокие ставки окладов для квалифицированных рабочих и инженерных специалистов, говорит Дмитрий Панов.
Во второй половине 2022 года дополнительным фактором усиления дефицита стала частичная мобилизация, говорит Александра Галактионова. Учитывая отток специалистов, особенно инженеров, кадровый дефицит в ближайшие несколько лет будет только усиливаться, прогнозирует гендиректор ГК «Смарт Инжинирс» Хусейн Плиев. Это, по его мнению, должно подстегнуть увеличение реальных зарплат.
Источник: Коммерсант
10.05.2023
В 2023 году в Ярославской области планируют отремонтировать 470 километров дорог, из них около 200 – в рамках нацпроекта БКД. Еще 100 километров приведут в порядок за счет средств 2024 года.Работы уже ведутся на 25 дорогах. Приступили к ремонту трассы Углич-Ростов, Ростов-Иваново-Нижний Новгород, Новый Некоуз-Родионово-Октябрь.
В этом году существенные средства заложены на ремонт муниципальных дорог. В нормативное состояние приведут 21,7 километра полотна и 79 тысяч квадратных метров подъездов к социально значимым объектам. Также за счет субсидии на развитие дорожного хозяйства планируется обновить более 100 километров местных дорог и часть работ выполнить за счет средств 2024 года.
На федеральной сети, проходящей через Ярославскую область, продолжают расширять и ремонтировать участок направления на Москву в районе Ростова.
Источник: yar.kp.ru
10.05.2023
На Ямале продолжается реализация программы по обновлению дорог, к концу теплого сезона отремонтируют 175 километров. Об этом сообщило «Ямал-Медиа» со ссылкой на пресс-службу губернатора ЯНАО.Как добавил сайт «Север-Пресс», в настоящее время уже больше половины дорог региона обновили и отремонтировали. К завершению сезона уже 64% всего полотна приведут в нормативное состояние.
05.05.2023
Ремонт дорог в Севастополе идет с опережением. Об этом сообщил губернатор города Михаил Развожаев 4 мая в эфире телеканала «СТВ».«Сейчас в городе освоены все средства, запланированные на 2023 год», — рассказал Развожаев.
Он отметил, что скоро подрядчики приступят к ремонту объектов 2024 года.
Источник: rossaprimavera.ru
05.05.2023
Зыбучие пески вместо проезда. Сургутские фермеры, чьи участки расположены рядом со строящимся мостом через Обь, вынуждены теперь разгружать фуры с кормами на трассе и потом доставлять этот груз на свои участки. По крайней мере, именно так журналистам описывают ситуацию сами предприниматели. По словам обратившихся бизнесменов, из-за строительства подъездных путей к новому мосту через Обь дорога к их землям превратилась в кашу из грязи, в которой застревают даже тягачи. Как вышло, что проезд фермеров оказался вне планов дорожников?Небольшое фермерское хозяйство вблизи Сургута Эхтибар Масимов организовал пару лет назад. Коровы, гуси, куры — поголовье исчисляется десятками животных и птиц. Корм фермер заказывал всегда фурами, прямиком к участку. Но начиная с осени прошлого года доступ к поддворью затруднен, рассказывает предприниматель. Дорожные службы начали засыпать песком единственный проезд к ферме. Он оказался на месте строительства подъездных путей к новому мосту через Обь.
«Машинам проехать невозможно. Песок везде. Сено, корм выгружаем здесь и почти километр туда возим. Пару дней назад погода изменилась. Сейчас вообще не возможно проехать. Не знаем, что делать», — делится предприниматель.
Эхтибар не единственный, к чьему участку ведет проезд. Мария Павлюк рассказывает, эта дорога от восточной объездной практически шла по болоту и считалась стихийной. Женщина пыталась узаконить проезд больше десяти лет назад. И по ее словам, тогда это практически удалось сделать. К фермерам приезжали специалисты для изучения рельефа и определения границ. Однако эта работа в итоге была поставлена на паузу. Уже тогда в администрации начали готовиться к строительству моста, уверена Мария.
«В 2010 году они уже знали, что все это будет строиться. И меня тормознули. Потому что еще не знали, где и как эта дорога будет проходить и как нам сделать этот проезд. Сказали в администрации, что вам будет выполнен проект, и только потом будем заканчивать оформление проезда», — говорит женщина.
За более чем десятилетие команда руководителей администрации сменилась не раз, а планы на строительство моста именно в этом участке стали реальностью. На месте фермерского съезда с объездной дороги будет построена полоса для разгона автомобилей. Стихийный проезд, который ни в одном из реестров не числится, исчезнет. Впрочем, в мэрии предпринимателям предложили альтернативу. Например заезжать на участки через владения соседа-фермера.
«Все зависит от граждан, они должны принять это. И реализовать данную процедуру. В перспективе, когда закончится строительство, должен быть осуществлен вариант, который мы предложили», — высказался заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Иван Сорич.
Удастся договориться с соседом о совместном проезде или нет, ни Мария, ни Эхтибар пока не знают. Выбор у сургутян, что называется, невелик. Дорога к новому мосту через Обь должна появится к 2026 году.
Источник: sitv.ru
04.05.2023
Строительство дороги между курортами «Красная Поляна» в Краснодарском крае и «Архыз» в Карачаево-Черкесии протяженностью около 111 км оценивается в более чем 200 млрд рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валентина Иванова. «В рамках исполнения поручения президента по проекту строительства автомобильной дороги между курортами «Архыз» и «Красная Поляна» для оценки возможности реализации в рамках концессии планируем провести необходимую технико-экономическую оценку этого проекта», - сказал замминистра транспорта страны, добавив, что проект могут осуществить после 2027 года.
Экс-губернатор Краснодарского края и инвестор «Архыза» Александр Ткачев добавил, что строительство дороги позволит увеличить турпоток на Кавказ втрое - до 10 млн туристов, а также поспособствует развитию товарооборота. При этом он уточнил, что по предварительным оценкам строительство данной автодороги составит 92 млрд рублей в ценах 2021 года.
Ранее сообщалось, что курорт «Красная Поляна» также связан с семейным бизнесом бывшего губернатора Кубани.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», президент России Владимир Путин осенью 2022 года заявлял, что строительство дороги, которая объединит горнолыжные курорты «Лагонаки», «Красная Поляна» и «Архыз», требует согласования со структурами МВД и ФСБ.
04.05.2023
Свыше 400 подъездных дорог к мемориалам и памятникам, посвященным победе в Великой Отечественной войне отремонтировали в Московской области, сообщает пресс-служба регионального Минтранса."Дорожники Подмосковья подготовили больше 400 подъездных дорог к 280 местам притяжения жителей и гостей региона в майские праздники. На центральных улицах и подъездных путях провели уборку и ямочный ремонт, а также восстановили разметку и привели в порядок остановочные павильоны и ограждения. Всего в работах были задействованы больше 2,1 тысячи дорожных рабочих и свыше 1 тысячи единиц спецтехники", – приводятся слова главы ведомства Алексея Гержика.
Он добавил, что в рамках проведенных работ было отремонтировано более 3 тысяч ям, помыто 520 километров дорожного полотна и 87 километров ограждений. Также было очищено больше 400 километров тротуаров, помыто и покрашено свыше 1,4 тысячи остановок, а также восстановлена разметка почти на 400 пешеходных переходах.
Источник: РИА Новости
03.05.2023
В Приамурье водители недовольны состоянием дорог. Жители сразу двух районов – Сковородинского и Тындинского - не могут добиться реакции местных властей на свои жалобы.О проблеме рассказал Народный фронт Амурской области. По информации общественников, дороги перемыли талые воды и амурчане фактически оказались отрезанными от внешнего мира. На дорогах застревает даже тяжёлая техника. Причём речь идёт о протяжённости более 50 километров.
В Сковородинском районе жалобы поступают на дорогу Джалинда - Албазино - Воскресеновка. Проезжая часть, которую не чистили всю зиму, буквально превратилась в водопад.
Жители Тындинского района недовольны состоянием дороги Уркан - Соловьёвск. Люди просили местного главу принять меры. Но он, по их словам, лишь заявил, что «дорога у вас хорошая, и жаловаться не на что».
Эти дороги ни разу не ремонтировались. Наши эксперты проверили аукционы и выяснили, что местные власти не ищут подрядчиков, которые навели бы порядок на проезжей части. Мы обратились в прокуратуру. Будем добиваться приведения дорог в нормативное состояние, - прокомментировали в амурском Народном фронте.
Источник: 2x2.su