Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

27.04.2024
Проезд по платным дорогам опять подорожал, «Автодор» поднял тарифы на 15-25%, в среднем почему-то повышение обозначено в 8%. Компания подсчитывает сверхприбыли, которые вроде как растут фантастическими темпами, при этом сами магистрали странным образом становятся всё более пустынными. Концы с концами явно не сходятся, равно нет и понимания того, кому де-факто принадлежит «Автодор».
С 23 апреля 2024 г. стоимость проезда по платным дорогам опять подняли. ЦКАД подорожала на 15%, М-3 – на 25%, М-12 – до 7% и так далее. Почему-то средняя всего 8%, но искать истину тут не стоит, это примерно то же самое, что в выкладках Росстата.
Декларируется, что по итогам 2023 г. доходы «Автодора» выросли до 80,18 млрд рублей, причём по сравнению с 2022-м они увеличились аж на 44,9%. Но как? Если заехать на любой «платник», то там совсем пусто – считанные машины. Причём год от года таковых становится всё меньше, прямо пропорционально росту тарифов. Посему достоверность данных цифр, особенно динамики роста доходов, под вопросом.
Доходы – это хорошо. А что по расходам? Тут информации, на удивление, нет. Или её непросто найти. Некие цифры проскакивают, причём с тем, что вещает руководство компании они почему-то не имеют ничего общего. Зато всё понятно и вполне логично – контора, дороги которой пустуют, показывает устойчивый убыток, который неуклонно растёт. Теми же самыми темпами – под 50% год от года.
При этом так называемые концессионеры – те компании, которые как бы сдают куски дорог во «временное пользование» – деньги как раз зарабатывают. Схема крайне незамысловата: при заключении договора «концессионер» подписывается на получение дохода, рассчитанного из явно завышенного потока автомобилей. И если такой не будет достигнут – а он и не будет, никогда! – государство компенсирует «убытки». Из казны уходят миллиарды.
«Как показала проверка, заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 миллиарда рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход», – написал своём в отчёте аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.
Причём означенная цифра – по одному небольшому кусочку дороги! Ей управляла ООО «Северо-Западная концессионная компания».
Собственно, ничего нового, данная схема работает уже много лет. Чиновники планируют увеличивать протяжённость «платников», к 2030-у их должно стать в три раза больше. Как несложно догадаться, остальные магистрали чинить совсем перестанут.
«Цены постоянно растут, поэтому осилить платную дорогу может только компания, которая перевозит черную икру в самосвалах, только тогда это оправданно. Будущее платных дорог в России я вижу в очень-очень нехорошем смысле. Они превратятся в так называемые «рублёвские трассы», то есть скоро платная дорога будет доступна только богатым», – считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
Правда, этих богатых в РФ становится всё меньше, они неуклонно переселяются в другие страны.
«Непопулярность платных дорог, принадлежащих «Автодору», как раз обусловлена тем, что цены неадекватны. Люди хотят путешествовать и понимают, что автомобили – это часть экономической системы. Но при этом никакой социальной ответственности «Автодор» почему-то на себе нести не хочет, тарифы постоянно растут, причём это происходит не первый раз за последнее время. Декларируя развитие внутреннего туризма, и экономику в целом, странно говорить, что опять повышаются цены на поездки.
Насколько они выросли, уже неважно, важен сам факт того, что они и так были недоступны для очень многих. Цены ограничивают свободу передвижения, свободу туризма, да и экономические связи тоже. В повышении ничего удивительного нет, цены будут расти. Откуда тогда они собираются получать доход? На дорогах станет ещё меньше автомобилей.
Обидно, что это происходит в начале туристического сезона, когда все поедут по М-4, а также захотят воспользоваться ЦКАД», – рассуждает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин.
С дутыми доходами «Автодора» и сверхприбылями «концессионеров» всё понятно, но это так – бонус в большой игре, которая заключается в разрушении экономики России в целом.
Ограничивается мобильность трудовых ресурсов, а нам потом говорят, что нужно ввозить больше мигрантов. По причине логистических проблем бизнес жестоко страдает, цены в магазинах постоянно растут. А внутренний туризм испытывает огромные сложности.
«Собирались на выходные съездить в Казань, втроём, с ребёнком. Но проезд туда-обратно по М-12 обходится около 10 тысяч рублей, плюс бензин – невыгодно. Купили билеты на поезд и ещё сэкономили. В минусе те достопримечательности, куда мы хотели заехать по дороге. Ехать по М-7 не вариант, меня предупредили, что местами она в ужасном состоянии – как после бомбёжки.
Судя по всему, её специально не ремонтируют, чтобы загнать народ на «платник». Но с такими тарифами никто не загоняется. И движение просто стоит», – рассказывает москвич Дмитрий.
То есть туризм – псу под хвост. И не только он. По сути, «Автодор» занимается самым настоящим экономическим вредительством, а чиновники прикрывают деятельность этой структуры. К чему бы это всё?
«Да, рядом с платными дорогами есть бесплатные альтернативные маршруты. Но они зачастую откровенно плохи и с точки зрения дорожного покрытия, и с точки зрения пробок. Кроме того, бесплатные маршруты, как правило, значительно длиннее. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» допускает, что бесплатный маршрут может быть в три раза длиннее платного!
Максимально свободное и недорогое перемещение по стране грузов и людей – важнейшее условие экономического роста.
Хочу напомнить, что правительство Евгения Примакова и Юрия Маслюкова в свое время смогло обеспечить рекордный в постсоветской истории экономический рост именно потому, что, несмотря на гораздо более высокую, чем сейчас, общую инфляцию, жестко ограничило рост транспортных и энергетических тарифов», – отмечает первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Юрий Афонин.
Источник: Свободная пресса
27.04.2024
На заседании правительства автономного округа рассмотрели проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
В соответствии с документом планируется расширить автомобильные трассы до четырех полос на трех участках трассы «Сургут – Нижневартовск, двух – на автодороге «Сургут – Лянтор» и трассе «Югорск – Таежный».
Кроме того, масштабный проект реконструкции предполагает установку нового освещения, светодиодных светофоров, комплексов видео- и фотофиксации, муляжей камер.
В документе отмечается, что за последние пять лет аварийность на дорогах округа снижается: число погибших в авариях на 100 тысяч человек сократилось с 9,6 до 6,6 человек.
Также на заседании правительства Югры обсудили изменения в системе общественного транспорта региона, которые также вошли в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Предлагается скорректировать дублирование ряда межмуниципальных маршрутов и перейти на брутто-схему перевозок, которая подразумевает сбор выручки с пассажиров заказчиком автоперевозок – муниципалитетом, с дальнейшей оплатой выполненных услуг подрядчику с учетом пройденного километража и выполнения условий контракта.
Первым на брутто-перевозки планируют перевести три пилотных муниципалитета - Нижневартовск (2024 год), затем Сургут (2025 год) и Ханты-Мансийск (2026 год). После оценки эффективности данной модели, на нее перейдет вся транспортная сеть Югры.
Источник: ugra.mk.ru

26.04.2024
Замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков заявил, что асфальтобетонные заводы предположительно завышают цены на свою продукцию. По словам чиновника, дефицит цемента препятствует проведению ремонтных работ на дорогах в городе. Заводы, которые являются монополистами, искусственно повышают цены на цемент.
В настоящее время в Ростове действуют два завода по производству специализированной асфальтобетонной смеси, но их объемы не достаточны для потребностей города с населением более миллиона человек. В добавок к этому, один из заводов не поставляет смесь в праздничные и выходные дни, а другой часто не работает по техническим причинам.
По словам Симкова, такая ситуация приводит к простоям в работе и в некоторых случаях подрядчикам приходится увеличивать скорость работ в ущерб качеству, чтобы стабилизировать транспортную обстановку. Власти планируют решить проблему путем открытия собственных производств асфальтобетонной смеси на базе муниципальных предприятий.
Источник: privet-rostov.ru
26.04.2024
В 2024 году объем финансирования ремонта дорожного покрытия в Иркутске в рамках нацпроекта “БКД” увеличится до 1,5 млрд рублей из областного бюджета, что на 400 млн рублей превышает ранее запланированные средства. С учетом софинансирования из местного бюджета общая сумма на эти цели составит 2,3 млрд рублей.
Сейчас городские власти проводят оценку дополнительных объектов, которые планируется включить в проект. Изначально по нему планировали отремонтировать 18 участков городских дорог.
Источник: irk.today
25.04.2024
В Свердловской области начали выявлять нарушения правил дорожного движения мотоциклистами. Об этом на конференции в пресс-центре ТАСС-Урал сообщила начальник пропаганды свердловской Госавтоинспекции Галина Кравченко.
По ее словам, с приходом тепла уже произошло 21 ДТП с участием мотоциклистов и велосипедистов. В них погибли семь человек, в том числе ребенок, и травмировались 13 взрослых и четверо детей.
– В рамках усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике аварийности на дорогах начали работать мотопатрули областной Госавтоинспекции. Кроме этого, в регионе комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД начали выявлять нарушения среди мотоциклистов, – рассказала Галина Кравченко.
Также ведется профилактическая работа с мото- и велосообществами. Основными причинами ДТП с представителями этих категорий участников дорожного движения являются низкая водительская дисциплина, превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, резкие перестроения и беспорядочное маневрирование. Нередко в ДТП попадают вело- и мотолюбители без прав или навыков вождения. Велосипедисты часто не используют светоотражатели и пересекают пешеходные переходы верхом.
Источник: ural.kp.ru
25.04.2024
В Грозном в течение года планируют установить 24 новых дорожных контроллера и 153 детектора транспорта, что связано с модернизацией центра управления дорожным движением, подсистемы светофорного управления и подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков.
Дорожные контролеры и детекторы транспорта позволят собирать информацию о движении на дорогах: о скорости транспорта, плотности потока и наличии пробок.
Внедрение технологий, позволяющих следить за дорожным движением и принимать решения по повышению безопасности на дорогах, а также очистки и обслуживанию дорожного покрытия продолжится.
В прошлом году специалисты установили 55 «умных» систем.
Источник: runews24.ru
24.04.2024
В Ростовской области на ремонт и строительство дорог в 2024 году будет направлено 8,7 млрд рублей. Об этом в программе «О главном» на телеканале «Дон 24» сообщил губернатор региона Василий Голубев. В эфире глава региона ответил на вопрос жителя с. Бессергеновка, который просил посодействовать в ремонте дороги.
«Там работы были проведены частично, это восстановление профиля грунтовой дороги. Для этого использовались новые материалы, чтобы дорога служила дольше. Но это не завершение работы. Ремонт будет завершен, если появится проектно-сметная документация, инициатором которой должен выступать муниципалитет, и потом будет сделано твердое покрытие», – объяснил Василий Голубев.
Губернатор региона подчеркнул, что в Ростовской области началась активная фаза по освоению средств, выделенных на контракты по ремонту, строительству дорог и ликвидации ямочности. По словам Василия Голубева, до наступления холодов должен быть выполнен максимальный объем работ.
Ранее «Деловая газета. Юг» сообщала, что губернатор Ростовской области Василий Голубев получил от областной прокуратуры информацию о неудовлетворительном состоянии дорог в регионе. По данным надзорного ведомства, за прошедший год область не смогла достичь целевых показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Источник: dg-yug.ru

24.04.2024
Правительство Кемеровской области распорядилось заключить госконтракт на проектирование и строительство подъездной дороги к будущему аэропорту в Шерегеше. Соответствующее поручение дано ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса».
В распоряжении, датированном 23 апреля, речь идет о дороге регионального или межмуниципального значения третьей категории. Ее протяженность составит 10 км.
Предельный объем средств на реализацию проекта установлен в размере 7,41 млрд руб. Сумму предполагается выделить в течение трех лет — с 2025 по 2027 год, контракт должен быть выполнен к 30 ноября 2027-го.
Как сообщал «Ъ-Сибирь», в октябре 2023 года президент РФ Владимир Путин дал поручение о начале работ по строительству аэродромной инфраструктуры аэропорта в Шерегеше до 2025 года. Власти Кузбасса оценили строительство в 30 млрд руб.
Источник: kommersant.ru

23.04.2024
Программу по дополнительному строительству 10 тыс. км платных дорог с привлечением внебюджетного финансирования планируют составить в России, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
"(...) Мы действительно планируем составить программу 10 тыс. км платных дорог. Сейчас мы примерно подготовили, из чего это может состоять, какие для этого нужны инструменты, но это только в том случае, если ставка будет ну, хотя бы ниже 10 (% - ИФ)", - сказал Хуснуллин на пленарной сессии в рамках Национального форума инфраструктурных компаний.
Он также заявил о необходимости большего привлечения частных инвестиций в дорожное строительство.
"(...) Нам вообще надо учиться как можно больше привлекать внебюджетных средств. За этим будущее. Строить только за бюджет мы дороги не сможем", - отметил зампред правительства РФ.
Источник: interfax-russia.ru
23.04.2024
Губернатор и глава Федерального дорожного агентства Новосибирской области подписали допсоглашение к меморандуму о развитии автодорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
Документ, подписанный Андреем Травниковым и Романом Новиковым, утверждает актуализированную программу дорожной деятельности Новосибирской области на период с 2024 по 2028 гг.
В частности, в подписанном соглашении отражены ключевые показатели развития дорожного хозяйства, планируемый перечень работ и объемы их финансирования. Так, за пять лет с 2024 по 2028 гг. планируется привести в нормативное состояние более 970 км автомобильных дорог. В их числе — городские улицы и региональные трассы, ведущие к социально значимым объектам: образовательным и медучреждениям, спортобъектам и туристическим местам.
Для достижения всех запланированных показателей пятилетним планом дорожной деятельности до 2028 г. включительно планируется потратить более 137,7 млрд руб.
Допсоглашения к меморандумам о развитии автодорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения будут подписаны с 88 регионами страны. Этому предшествовала большая предварительная работа: с 21 февраля по 14 марта текущего года в Росавтодоре проведена серия очных совещаний с региональными командами, в ходе которых актуализированы детали пятилетних программ субъектов.
Источник: Деловой квартал-Новосибирск
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 267 След. Все