Новости
14.02.2025
Как только погодные условия стали благоприятными, самарские дорожные службы запустили аварийные ремонтные работы на городских улицах. До того времени, когда среднесуточная температура перейдёт на положительную, такой ремонт ведётся с использвонием литого асфальта на битуме и полимерно-битумного вяжущего вещества.Как сообщил вице-мэр Михаил Малыхин, проведение аварийного ремонта является важной составляющей в содержании сети городских дорог. Отметив параметры безопасности движения как одну из приоритетных задач, вице-мэр обратил внимание на неуклонно растущий транспортный парк в областной столице. И это делает задачу ремонта и строительства новых дорог постоянной. Эти факторы оказывают влияние на обстановку на дорогах, пропускную способность городских улиц и, соответственно, на безопасность.
Планы на первое полугодие этого года - ремонтные работы на более чем 10 тысячах кв. м аварийных дорог.
Как сообщил руководитель компании-подрядчика «НПФ «XXI Век» Марат Гумеров, все аварийные участки перед ремонтом проходят подготовку, очищаются и просушиваются с помощью компрессоров. После этого заливается смесь, имеющая температуру 220-250°С. Она выпаривает остатки влаги и застывает за 15-20 минут, при этом укладка катком не требуется. Так обеспечивается быстрота ремонта, исключая необходимость перекрытия дорог.
Ресурсоснабжающими компаниями также начато восстановление асфальта там, где в прошлом году вскрывались дороги.
Источник: samaraonline24.ru
14.02.2025
В Ульяновской области на сегодняшний день законтрактовано более 75 процентов участков региональных дорог, которые планируется отремонтировать в 2025 году. Как отметил глава ведомства Евгений Лазарев, это важный шаг для выполнения планов.В этом году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе обновят более 125 км дорог. Большая часть работ — 122,2 км — коснется трасс областного значения, расположенных в 18 районах, включая Новомалыклинский, Мелекесский, Чердаклинский и другие.
Кроме того, в Ульяновске приведут в порядок четыре участка улично-дорожной сети общей протяженностью 3,65 км. Места для ремонта выбрали с учетом пожеланий жителей. В список вошли улица Спасская, Московское шоссе, улица Рябикова и проспект Авиастроителей, где запланирован самый большой объем работ.
Национальный проект «Инфраструктура для жизни» направлен на создание комфортной и безопасной среды. В его рамках в Ульяновской области будут ремонтировать дороги, ведущие к социальным объектам, туристическим местам и участкам с интенсивным движением. Регион участвует в трех федеральных проектах, связанных с развитием дорожной сети и повышением безопасности на дорогах.
Источник: Ulyanovsk.express
13.02.2025
На трассе Красноярск – Енисейск в 2025 году отремонтируют три дорожных участка и капитально реконструируют мост. Об этом рассказали в правительстве Красноярского края.В Большемуртинском районе обновят участки вблизи деревни Малый Кантат (103–107 км) и посёлка Раздольное (139–143 км). Там заменят покрытие, расчистят кюветы, укрепят обочины, установят водоотводные лотки и оборудуют автобусные остановки.
В Енисейском районе работы пройдут на обходе Лесосибирска (285–292 км). Подрядчик устранит пучины, уложит новый слой асфальта, восстановит примыкания, кюветы и обочины, установит барьерное ограждение и построит шесть автобусных остановок.
На мосту через реку Большой Кантат (115-й км) расширят опоры, заменят балки и гидроизоляцию, уложат новое покрытие. После ремонта ширина моста увеличится с 13 до 15 метров.
Кроме того, в 2025 году дополнительно обновят ещё 25 км покрытия в пяти районах. В Лесосибирске восстановят 1,65 километров уличного освещения и 7,65 км тротуаров. Всего в рамках нацпроекта планируют восстановить 200 километров дорог и ввести в эксплуатацию 10 мостов.
Источник: krsk.kp.ru
13.02.2025
В Донбассе и Новороссии повышается доступность дорожной инфраструктуры. Восстанавливаются мосты, обновляется дорожное полотно, обустраиваются элементы инфраструктуры для безопасности участников движения, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.«Дороги незаметно, но очень эффективно выполняют задачу по улучшению жизни людей. Поэтому они непременно должны быть качественными и безопасными. Работа по улучшению состояния дорог в стране ведётся давно, есть весомые результаты. Благодаря обновлению дорожной инфраструктуры увеличился трафик в сторону новых регионов и обратно, повысилась роль контрольно-пропускных пунктов. Например, когда в августе прошлого года закончили работы на 55 км трассы от Донецка до пункта Успенка, число проезжающих автомобилей по участку выросло с 4 тыс. до 6 тыс. Теперь дорожники завершили ремонт 54-метрового моста через железнодорожные пути на этом участке, и количество транспорта в сутки стало составлять свыше 13 тыс.», – сказал Марат Хуснуллин.
Кроме того, добавил вице-премьер, в воссоединённых регионах государственной компанией «Автодор» уже уложено более 200 км нижнего и более 90 км верхнего слоя асфальтобетона по программе 2025 года.
«Основной объём работ в ДНР сосредоточен на участке трассы Донецк – Новоазовск – Седово протяжённостью 102 км. Это подъездной маршрут в столицу республики. В ЛНР активные работы ведутся на подъезде к городу Кировску. Также дорожники ремонтируют участок трассы Райгородка – Славяносербск – Михайловка. В Херсонской области обновляют 44 км трассы от Рыково до Ивановки. Эта настоящая дорога жизни для местных жителей. Сегодня она не имеет альтернативы», – рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
12.02.2025
Эти средства были направлены на ремонт более 1500 погонных метров ограждений, установку 144 кв. метров искусственных неровностей и нанесение дорожной разметки на площади почти 78 тыс. кв. метров.На 55 нерегулируемых пешеходных переходах специалисты установили проекционное оборудование, сообщил на планерке в горуправе заместитель городского головы Александр Серяков.
Он также отметил, что по многочисленным просьбам калужан в областной столице оборудовали новые пешеходные переходы на пересечении улиц Дзержинского и Николо-Козинской, Азаровской и Терепецкого проезда, а также на улице Горького.
Ранее «АБН24» сообщало о том, что до конца года в Калужской области отремонтируют более 200 км дорог.
Источник: abnews.ru
12.02.2025
В России продолжается активная работа по развитию комфортного сервиса для пользователей автодорог. В том числе на скоростных трассах создаётся сеть самых современных многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ). Так, на 25-м км дальнего западного обхода Краснодара на М-4 «Дон» по обе стороны от дороги открылись две зеркальные МФЗ. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.«Мы ежегодно обновляем действующую дорожную сеть и открываем новые участки скоростных трасс, стимулирующие динамичное развитие экономики регионов в зоне их притяжения. С расширением и улучшением дорожной сети увеличивается и количество пользователей автотрасс. К тому же в последние годы всё больше людей отправляются в длительные поездки на автомобилях. Для того чтобы они были комфортными, мы строим многофункциональные зоны дорожного сервиса. Эти объекты уже стали неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры. Так, на 25-м км дальнего западного обхода Краснодара открыли первые МФЗ. По направлению в Москву в составе МФЗ для автомобилистов доступны АЗС и операторское здание с торговым залом и террасами. На противоположной стороне (в направлении Новороссийска) также запущена АЗС, а к летнему сезону планируется подготовить здание сервисного обслуживания флагманского формата, включающего магазин повседневного спроса, аптеку, пункты питания, а также детскую игровую зону, комнату матери и ребёнка и санитарный блок с душевой и прачечной. Благодаря новым МФЗ поездки к Чёрному морю по скоростной трассе М-4 “Дон„ станут ещё комфортнее и безопаснее как для семей, так и для профессиональных водителей», – сказал Марат Хуснуллин.
На территории обеих МФЗ предусмотрены комфортные парковки для легкового и грузового транспорта, а также детская и спортивная площадки, зона для выгула домашних животных.
Для легковых автомобилей установлены топливораздаточные колонки под навесом, а для грузовых транспортных средств и автобусов – скоростные. Предусмотрены мобильные сервисы для оплаты, способствующие сокращению очередей в пиковые дни сезона отпусков.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, остановки на новых МФЗ позволят качественно отдохнуть в пути и набраться сил.
«Мы создаём придорожный сервис, который становится местом притяжения для пользователей наших дорог. Это обусловлено тем, что мы строим МФЗ с учётом их потребностей. Так мы заботимся о комфорте, безопасности и удобстве водителей и пассажиров. На объектах дорожного сервиса можно воспользоваться всеми необходимыми услугами, чтобы люди чувствовали себя увереннее при поездках на дальние расстояния. МФЗ на наших трассах стали пространством, где можно полноценно отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. И это значительно повышает безопасность на дорогах с интенсивным движением, таких как трасса М-4 “Дон„», – отметил Вячеслав Петушенко.
На дорожной сети госкомпании «Автодор» действуют МФЗ инновационного формата: на их территории разделены потоки движения по видам транспортных средств (легковые и грузовые), созданы крупное комфортное пешеходное ядро, автобусная инфраструктура. За счёт зонирования и разделения потоков на современных МФЗ обеспечивается безопасность водителей и пешеходов.
Источник: government.ru
11.02.2025
8 февраля был День науки. И начнем сразу с последних прорывных разработок, которыми занимаются владимирские ученые. Одно из направлений - битумные вяжущие. О том, почему технологии их производства сегодня особенно востребованы - Ангелина Свищ.
Ямы и трещины на дорогах в феврале, словно "подснежники". Повылезали в самых неожиданных местах. И «спасибо» за это и некачественному сырью, и погоде. Скачущий плюс и минус – главные враги асфальтобетонной смеси. Проблема в том, замечают специалисты, что у «дороги» есть определенное количество циклов перехода через нулевую отметку градусника.
Кирилл - магистрант ВлГУ:
- Когда отметка отрицательная, температура асфальта, бетон становится достаточно хрупким, но при этом относительно прочным. Но если превысить какое-то воздействие на него, он начинает разрушаться, начинают образовываться катуны, ямы, трещины и другие деформации. А когда отметка на улице - плюсовая температура, асфальт-бетон становится слишком пластичным, ну, и становится чем-то наподобие сливочного масла.
Решение вопроса на «карандаш» взяла команда ученых ВлГУ. Сейчас молодые специалисты работают над улучшенной версией дорожного битума, используя наработки прошлого. В Советском Союзе неокисленный битум широко использовался. Это материал, который считался лучшим, по сравнению с другими. Новая технология «2К» позволяет получать высококачественный битум с неизменными свойствами. И не важен даже тип сырья.
Александр Вихрев - руководитель проекта, заведующий кафедрой автомобильных дорог ВлГУ:
- Мы извлекаем сейчас разогретую асфальтобетонную смесь для формовки, и там же у нас находятся бюксы с вяжущим. Бюксы - это небольшие вот такие чашечки, в которых налит битум. Пока еще мы с ним работаем. Состав его до конца не оптимизирован, но работа двигается потихоньку.
В какой-то степени его можно назвать черным золотом. Ведь производят битум из нефти.
Юлия Кандрашкина - магистрант ВлГУ:
- Битум сам по себе состоит из двух компонентов. Это асфальтена, то есть, если мы его здесь представим в модели, это вот этот твёрдый чёрный шарик, а вокруг него мальтена. Асфальтена отвечает за твёрдость битума при высоких температурах, а мальтена отвечает за его подвижность, за счёт чего мы можем перемешивать каменный материал с битумом.
Юлия Кандрашкина уточняет: новый материал может избавить дороги от многих дефектов. Это значит, что получится битум, по качеству не уступающий самым современным, но по цене обычного. Сейчас все испытания проходят на базе "ДСУ-3", в ближайших планах - строительство целого профильного центра. Каждый год он будет изготавливать до 15 тысяч тон битума. Что позволит обеспечить качественными дорогами весь регион.
Источник: "Вести-Владимир"
11.02.2025
Дорожные работы велись более чем в 30 населенных пунктах муниципалитета. Качество дорог считается показателем качества жизни. Для сельских жителей стали доступнее базовые услуги, растёт уровень доходов, появляются новые потребности.Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края, с 2019 года в Хабаровском районе активно реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», инициированный Президентом России. Основная цель этого проекта — значительно улучшить дорожную инфраструктуру в стране, повысив её качество и безопасность. Это не только увеличивает безопасность и комфорт для участников дорожного движения, но и улучшает условия жизни и способствует экономическому развитию региона.
— За четыре года в рамках проекта обновлено около 87 километров дорог, что значительно улучшило транспортную доступность для жителей и гостей района. Ремонтные работы велись как на центральных, так и на межпоселковых дорогах. Министерство транспорта совместно с районной администрацией стремилось охватить как можно больше населённых пунктов, благодаря чему в 30 местах были проведены ремонт и обновление дорожного покрытия. Особое внимание уделялось дорогам, ведущим к медицинским и социальным учреждениям, так как их состояние критически важно для доступа к услугам, — рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.
В 2019 году обновлено 11 километров дорог в сельской местности, включая сёла Калинка, Ровное, Корсаково-1, Воронежское-2 и дачный массив завода «Амуркабель». В селе Сергеевка были реконструированы важные улицы, такие как Мира, Центральная и подъездная дорога к трассе «Восток». В большинстве крупных и небольших населённых пунктов, таких как Корфовский, Бычиха, Дружба, Гаровка-2, Казакевичево, и другие, прошли значительные ремонтные работы.
К концу 2020 года завершены строительные работы на дорогах к сёлам Лесное, Константиновка и Свечино общей протяженностью около 10 километров, что повысило их безопасность и удобство эксплуатации. Дополнительные работы, проведенные в оживлённых районах Корфовского, Виноградовки и других сел, значительно улучшили комфорт и безопасность передвижения.
В 2021 году проект продолжился, существенно улучшив доступность и качество дорог. В частности, произвели асфальтирование дорог к дачным участкам между Дружбой и Некрасовкой, а также обновили улицы в Сосновке, Хехцире, Чистополье и Константиновке. Это сократило время в пути для многих автовладельцев и повысило общую безопасность дорожного движения в этих зонах.
Ключевым проектом 2022 года стало обновление дороги между селами Лесное и Благодатное. Этот участок протяженностью 4,6 километра обновлен с применением современных технологий и материалов. Асфальт для покрытия был произведён на бетонном заводе в Ракитном, что существенно улучшило эксплуатационные характеристики дороги.
В последние два года активно велись ремонтные работы на других важных направлениях. Были обновлены дороги, ведущие к Вишнёвским садам за Некрасовкой и к коттеджному поселку Берёзовая слобода. Серьёзному ремонту подверглись протяжённые и оживлённые участки центральных улиц в Восточном и Малиновке, а также улиц Новая в Мирном, Амурская в Корсаково-1, Якутская в Бычихе, Юбилейная в Рощино и Садовая в Ильинке.
В 2024 году проект «Безопасные качественные дороги» был успешно завершён. Тем не менее, работа по улучшению дорожной инфраструктуры продолжается. Все выполненные и запланированные задачи теперь интегрированы в новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», направленный на комплексное улучшение условий жизни и критически важной инфраструктуры по всей России.
Источник: transsibinfo.com
10.02.2025
Власти Югры объявили о выделении 24 миллиардов рублей на ремонт и строительство дорог местного значения в округе в течение следующих пяти лет. Ключевые объекты, которые будут реализованы:
• Сургут: реконструкция дороги по улице Усольцева на участках от улицы Шидловского до улицы Семена Билецкого; от улицы Есенина до улицы Шидловского.
• Нижневартовск: капитальный ремонт путепровода на автомобильной дороге Восточный объезд.
• Урай: реконструкция Объездной автомобильной дороги.
• Лангепас: строительство автодорог в микрорайоне №4а.
• Ханты-Мансийск: обустройство улично-дорожной сети в микрорайоне «Береговая зона».
• Советский: реконструкция дорог по улицам Василия Чапаева — Петра Багаева.
• Пыть-Ях: реконструкция путепровода через железнодорожные пути.
Это лишь часть запланированных работ, подчеркнули в департаменте дорожного хозяйства. Полный список объектов, подлежащих ремонту, гораздо шире.
Подробный перечень запланированных работ на дорогах местного значения до 2030 года будет опубликован в ближайшее время на официальных сайтах и в социальных сетях муниципальных властей.
Источник: stribuna.ru
10.02.2025
В 2025 году Иркутская область завершит дорожную программу стоимостью 2,3 млрд рублей, включающую 10 объектов. Будет отремонтировано 49 км дорог и 4 мостовых перехода, сообщили в областном правительстве.Особое внимание уделено трассам Тайшет – Чуна – Братск, Братск – Усть-Илимск и дороге на Ольхон. Реконструируют мосты через Лену, Тутуру, Белую и Джидыкан. Часть работ затронет крупные города для улучшения внутригородской сети.
В Иркутске капитально ремонтируют путепровод на станции Батарейная, а в Ангарске путепровод в Мегете. Кроме этого в Усолье-Сибирском реконструируют проспект Ленинский, где уже установлены ливневая канализация и освещение, обустроен выравнивающий слой.
Работы начали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в этом году они продолжатся по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
Источник: «Иркутск Сегодня»