Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

20.12.2023
Более чем на 90% отремонтированы крымские дороги согласно плану национального проекта «Безопасные и качественные дороги», 16 декабря сообщил министр транспорта Крыма Николай Лукашенко в эфире радио «Спутник в Крыму».
В этому году, согласно плану этого нацпроекта, в Крыму реализуется 59 объектов: 35 автомобильных дорог и 24 мостовых сооружения.
«Все работы в рамках нацпроекта „Безопасные и качественные дороги“, запланированные на 2023 год в Крыму, будут закончены до конца декабря», — пояснил министр.
На данный момент сданы в эксплуатацию около 40 объектов. Остальные находятся на стадии завершения строительства.
Источник: rossaprimavera.ru
20.12.2023
Об этом 18 декабря сообщила региональная администрация. Сумма, выделенная на ремонт дорог в 2024 году, на 30% больше, чем в 2023-м.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Томска уже сформировал реестр дорог, которые планирует отремонтировать в 2024 году.
Это, в том числе, пр. Академический, пр. Фрунзе, ул. Интернационалистов, участок Алтайской от Аптекарского моста до 4-й школы, переулки Курганский и Светлый.
В Северске в следующем году планируется отремонтировать более 5 км улиц и завершить ремонт трассы Томск   Самусь.
Источник: tomsk.mk.ru
19.12.2023
Для снижения количества ДТП в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" обустраиваются элементы дорожной инфраструктуры. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности всех участников движения. За 11 месяцев 2023 года в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" для безопасного передвижения в темное время суток установлено 856 тыс. пог. м освещения, для удобства пешеходов обустроена 541 тыс. пог. м тротуаров. В целях предотвращения выезда за пределы дорожного полотна установлено 1,6 млн пог. м барьерных ограждений. Для регулирования скоростного режима на дорогах устроено 899 искусственных неровностей, свыше 182 тыс. знаков. Благодаря нацпроекту в крупных городских агломерациях активно внедряют интеллектуальные транспортные системы.
Сегодня такие системы функционируют в 57 городских агломерациях, которые расположены в 51 субъекте страны. Внедрение интеллектуальной транспортной системы помогает автоматизировать процессы управления движением и, как следствие, повысить безопасность на дорогах. Например, в Белгороде в этом году на пересечении улиц Победы и Белгородского Полка с помощью монтажа новых светофоров удалось сократить число аварий. Раньше левый поворот от "Конпрока" был нерегулируемым. Многие автомобилисты испытывали трудности из-за потока машин, идущих с моста, выезжать было проблематично. За восемь лет здесь произошло 14 тяжелых ДТП и большое количество неучетных механических. После появления светового регулировщика ситуация улучшилась.
Еще один светофор, который расположен на пересечении с Гражданским проспектом, был модернизирован. Со светофорным объектом на перекрестке улиц Победы и Белгородского Полка он будет работать от одного контроллера, что позволит наиболее эффективно управлять движением. Для улучшения качества транспортного обслуживания населения оборудованы две посадочные платформы: на первой останавливаются автобусы, следующие по направлению на Волчанскую, на второй — в сторону улицы Победы. Также увеличены заездные карманы для водителей и обустроена локальная выделенная полоса.
В Московской области в этом дорожном сезоне установили более 100 искусственных неровностей, которые должны помочь снизить число ДТП с участием пешеходов. Например, такие элементы дорожной инфраструктуры установили на улицах Клубной в Кашире, Полиграфистов в Чехове, Парковой в Подольске, на Индустриальной, Советской Конституции и Текстилей в Ногинске, на улицах Звездной и 2-й Московской в Серпухове. Кроме того, искусственные неровности обустроили на подъезде к школе в поселке Фруктовая в городском округе Луховицы и на улице Советской в рабочем поселке Запрудня Талдомского округа.
В Республике Дагестан в этом году по нацпроекту устроено свыше 14 км линий наружного электроосвещения. В частности, работы выполнены на участке трассы Мамраш – Ташкапур – Араканский мост, который проходит по райцентру Сулейман-Стальского района. На всем протяжении села Касумкент специалисты установили 208 опор со светильниками. Кроме того, на участке с 0 по 8 км трассы Магарамкент – Ахты – Рутул, где в этом году проходил капремонт, смонтировали 135 опор со светильниками. Общая протяженность линий наружного освещения составила почти 4 км. На трассе Махачкала – Буйнакск – Леваши – Верхний Гуниб также смонтировано 726 м освещения. Маршрут соединяет горные районы и центральную часть региона с Махачкалой и является важнейшей составной частью дорожной инфраструктуры. Аналогичные работы выполнены на участке Куркент – Каргач – Сиртыч. Здесь установили 71 опору со светильниками. Помимо этого, осветили участок улицы 1-й проезд Джигитской в Махачкале, где располагается школа № 57. На всем протяжении смонтировали 570 м линий электроосвещения. О безопасности пешеходов заботятся в Псковской области.
В этом году на трассе Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье в деревне Ершово завершено устройство тротуаров. Населенный пункт расположен вдоль оживленной региональной трассы, где в непосредственной близости находятся культурно-досуговое и образовательные учреждения. Автомобильная дорога является практически безальтернативной для доступа псковичей к своим дачным участкам и местам постоянного проживания в Псковском и Гдовском районах. При устройстве тротуаров были учтены условия жилой застройки и выделено два участка общей протяженностью 686 м. Пешеходные дорожки появились с двух сторон трассы, на подходах к переходам, а также к остановочным пунктам. Вдоль нерегулируемой зебры возле образовательных учреждений установлено пешеходное ограждение, выполнено устройство поперечных шумовых полос, смонтированы знаки и обновлена разметка.
Источник: advis.ru
19.12.2023
В администрации Владивостока подвели предварительные итоги работы по строительству и ремонту дорог. Масштабные работы в 2023-м велись на острове Русском.
Как сообщила пресс-служба администрации Владивостока, на острове не только проводился ремонт, но и шло активное строительство дороги.
— В центре внимания были два участка — от остановки «Ворошиловская батарея» до посёлка Экипажный и от Экипажного до КЭТ, в целом это более 2,3 километра, — рассказали в пресс-службе. — Глава Владивостока Константин Шестаков регулярно выезжал с проверками на место проведения работ, держа этот вопрос под личным контролем.
Ещё недавно эти участки дорог были грунтовыми. Такие дороги небезопасны и для автомобилистов и в первую очередь для пешеходов — здесь не было тротуаров, разметки, леерных ограждений.
Компания-подрядчик по заказу городской администрации провела в 2023 году большую работу, в том числе — устройство основания дороги, кюветов, монтаж водопропускных труб, асфальтирование и другие мероприятия по благоустройству.
Напомним, что 2022 году было заасфальтировано 2,7 километра дороги от Ворошиловской батареи по направлению к Экипажному, первый же этап работ начался в 2021-м, когда привели в порядок и сделали безопасным и соответствующим всем требованиям участок дороги от Университетского проспекта к Ворошиловской батарее. Асфальтирование дорог на острове стало возможным благодаря инициативе губернатора Приморья Олега Кожемяко и главы Владивостока Константина Шестакова при поддержке полпреда в ДФО Юрия Трутнева.
— Ремонт дорог, который проходит по всему Владивостоку и в частности, строительство асфальтированных дорог вместо грунтовок на острове Русском, положительно отражается на безопасности дорожного движения, — говорит Александр Бударин, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГАИ Владивостока. — Согласно федеральному закону во Владивостоке три категории дорог: это муниципальные дороги, за которые в смысле их состояния и безопасности отвечает администрация Владивостока, краевые дороги -сфера ответственности министерства транспорта Приморского края, и федеральные дороги
Очень важно, что администрация Владивостока всерьёз взялась за грунтовые дороги на Русском и приводит их в нормативное состояние, по сути — строит заново, создавая твердое покрытие, асфальтобетон.
И радует тот факт, что при этом все наши пожелания, все требования госавтоинспекции учитываются и выполняются: всё делается по ГОСТам, там, где положено, устанавливаются леерные и барьерные ограждения, наносится дорожная разметка, сделан тротуар. Это безусловно повышает уровень безопасности движения, ведь на грунтовых дорогах нет ни пешеходных переходов, ни тротуаров, пешеходы идут вдоль обочин, а это большие риски.
Как отметил Александр Бударин, за последние несколько лет ГИБДД Владивостока и администрация города наладили уверенное и плодотворное сотрудничество и вместе работают над соблюдением требований безопасности движения.
— Процедура простая и рабочая, — говорит старший инспектор. — Ежегодно мы проводим анализ, выявляем места концентрации наибольшей аварийности (в том числе по причине состояния дорожного полотна и так далее) и направляем предложения в администрацию города о приведении этих участков в соответствие в ГОСТами. И если раньше к нашим предложениям прислушивались редко, то уже несколько лет всё работает, как часы: проходит процесс согласования и город ремонтирует эти участки. И это просто замечательно, именно такого взаимодействия мы добивались довольно долго.
Источник: vostokmedia.com
18.12.2023
В условиях ухода из других сегментов иностранных игроков в производстве стройматериалов для дорог отечественные производители были и остаются лидерами — в частности, за последние годы в стране заметно увеличился выпуск модифицированных битумов. Поддержку развитию этих технологий обеспечивает «ЛЛК-Интернешнл» (дочернее предприятие ПАО «Лукойл»): 5 декабря оно провело встречу научно-технического совета, на которой обсуждались перспективы развития отрасли, сообщили «Известиям» в компании. Модифицированные битумы, о которых шла речь на мероприятии, сегодня востребованы в строительстве, позволяют повысить стойкость дорог к образованию колеи, снизить тормозной путь и уменьшить уровень шума, отмечают эксперты. О том, что это за материал и есть ли перспективы у его производства в РФ, — в материале «Известий».
Технический процесс
— Битум — нефтепродукт, который используется в первую очередь в области дорожного строительства. За последние десять лет у нас было освоено и получило широкое распространение производство модифицированных битумов. Одна из основных причин: они обеспечивают большую долговечность дорожного покрытия. Такие битумные вяжущие активно применяют, к примеру, при строительстве крупных федеральных трасс, — рассказал «Известиям» замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Объем битума в асфальтобетоне в среднем составляет всего 5%, но качество вяжущих материалов сильно влияет на устойчивость к появлению дефектов дорожного покрытия. Если при строительстве дороги использовался битум низкого качества, то это существенно повышает риск появления колеи и трещин.
При правильно подобранной рецептуре для смеси и правильно примененном вяжущем можно увеличить межремонтные интервалы от момента укладки дороги до ее текущего ремонта до 12 лет, а до капитального ремонта — до 24 лет. Для сравнения: на сегодняшний день использования классических битумных вяжущих не всегда достаточно для обеспечения продолжительного безремонтного срока службы дорожного покрытия, замена верхних слоев которого осуществляется не реже, чем раз в четыре года. А частые ремонтные работы ведут к росту капитальных затрат, неудобствам для граждан и увеличению углеродного следа.
Компетенции и опыт
Российские нефтяники уже имеют большой опыт в производстве модифицированных битумов и продолжают развивать в этом направлении новые проекты, отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединения производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
Так, например, сегодня «Лукойл» оказывает поддержку партнерским предприятиям, подбирает для них оптимальные составы асфальтобетонов с учетом местных инертных материалов, помогает дорожникам адаптироваться к меняющимся стандартам. Компания может создавать битумы с особыми характеристиками для строительства гоночных трасс, взлетно-посадочных полос, мостов, эстакад и др.
В материалах «Лукойла» указано, что летом 2023 года компания приобрела ООО «Уральский битумный терминал» для развития бизнеса битумных материалов. Он включает в себя масштабный резервуарный парк для хранения, блок по производству полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), а также лабораторию, оснащенную необходимым оборудованием для моделирования, исследования и испытания битумных материалов.
Использование завода-терминала, расположенного в Свердловской области, позволит более эффективно обеспечивать битумной продукцией Уральский, Приволжский и Сибирский федеральные округа, сообщали в «Лукойле». Поставляться в регионы для устранения дефектов на дорогах будет ряд продуктов линейки «Лукойл Roadliner». Они отличаются высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред, что обеспечивает долговечность асфальтобетонного покрытия.
Среди таких товаров — модификатор, получаемый из переработанных крупногабаритных шин, и специальное битумное вяжущее. Они способствуют увеличению стойкости к образованию колеи, снижению тормозного пути и даже уменьшению уровня шума.
Важность разработок
Важным преимуществом продукции линейки «Лукойл Roadliner» является возможность ее транспортировки на любые расстояния. Дело в том, что обычно битум доставляется на расстояние не более 800 км от производства. Это связано с тем, что при перевозке битум необходимо держать в подогретом состоянии, чтобы он не застыл, пояснил Дмитрий Гусев.
В линейке «Лукойл Roadliner» есть продукт, который является концентрированным полимерным битумным вяжущим в виде гранул. В итоге его можно дозировать непосредственно на асфальтобетонном заводе в любом регионе при наличии на нем битума и уже на выходе получать полимерно-модифицированный асфальтобетон, который будет соответствовать нужным свойствам.
— Производство высокотехнологичного битумного вяжущего с индивидуальными рецептурами для каждой конкретной трассы необходимо в первую очередь потому, что климатические условия и рельеф в российских регионах очень сильно различаются, — подчеркнул аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Срок службы дорожного полотна благодаря качественному битуму может увеличиваться до 45%, добавил эксперт. Помимо дорожного строительства битум используется в производстве кровельных материалов, при гидроизоляции сооружений и при прокладке трубопроводов — поэтому развитие и модернизация его производства необходимы для более эффективного использования в строительной отрасли и в программе газификации страны, заключил Владимир Чернов.
Источник: iz.ru
18.12.2023
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) дополнили конструкцию дорожного покрытия специальной сеткой, предотвращающей образование ям на стыке слоев из разных типов материалов. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Авторы изучили механизмы просадки дорожного полотна и выяснили, что ямы образуются на стыке жестких и облегченных элементов автодорог, которые соединяются недолговечным материалом в виде пешеходных плит. Под действием крутящего момента, передаваемого от колес на покрытие, в этих местах возникает повышенная нагрузка и асфальтобетонное покрытие преждевременно выходит из строя.
"Чтобы уменьшить этот эффект, <…> [авторы] спроектировали конструкцию соединения двух типов дорожных одежд на участке их стыка. Для этого они использовали между слоями геосинтетическую решетку - строительный материал, который состоит из скрепленных между собой в виде сот полимерных лент. Этот материал позволяет равномерно распределить силы от внешних нагрузок, вызываемых при проезде автомобиля", - говорится в сообщении.
Ученые рассчитали уровень нагрузки, который может выдержать новый элемент дорожного полотна. По словам профессора кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ Альберта Бургонутдинова, результаты подтвердили эффективность способа соединения разных типов материалов, составляющих конструкцию дорожного полотна. "(Этот способ) эффективно защищает их от воздействия автомобилей, тем самым увеличивая срок службы дорожного покрытия и исключая риски потери управления транспортным средством водителями", - заключил ученый.
Разработка была использована для укрепления одного из участков автодорог в Приволжском федеральном округе, уточнили в вузе. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
Источник: advis.ru
15.12.2023
Около 600 умных перекрестков помогают разгрузить столичные дороги, сообщил Сергей Собянин. Технология позволила наладить трафик на сложных участках, ускорить движение общественного транспорта и упростить жизнь пешеходов. Подробнее – в нашем материале.
За шесть лет существования проекта "Умный перекресток" в Москве появилось около 600 таких объектов, рассказал Сергей Собянин. Технология в автоматическом режиме подстраивается под дорожную ситуацию, а происходит это за счет заложенных в дорожное полотно комплексов индуктивных петель. При любой погоде они считывают данные с соседних с перекрестком улиц, анализируют их в реальном времени и корректируют работу светофоров в зависимости от ситуации с трафиком.
При этом датчики способны отличить личные автомобили от общественного транспорта, благодаря чему автобусы, электробусы и трамваи получают приоритет. Также система может быстрее переключить светофор, чтобы водители не ждали слишком долго, если дорога пустая.
Для пешеходов на умных перекрестках разрешающий сигнал также зажигается быстрее за счет установленных у зебр специальных кнопок.
В среднем в дневные часы городской и личный транспорт проезжает такие участки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зеленого сигнала на 20–25% меньше. Вечером, когда транспортная нагрузка спадает, время ожидания тоже сокращается.
Первый умный перекресток оборудовали на пересечении Симферопольского и Чонгарского бульваров. До внедрения технологии по этому участку за две минуты мог проехать в среднем только один автобус или трамвай. После – порядка четырех.
Один из наиболее сложных умных перекрестков находится в районе площади Тверская Застава. В день здесь проезжает около 200 тысяч транспортных средств, в том числе трамваи, а поток расходится по 32 направлениям. Для разгрузки участка установили более 100 индуктивных петлевых детекторов, которые подключили к двум дорожным контроллерам. Они, в свою очередь, управляют 15 светофорами, расположенными рядом с площадью.
В итоге пропускная способность участка выросла на 35% – это помогло победить ситуации, когда при зеленом сигнале движения не было из-за мешающих друг другу машин. Время поездки общественного транспорта тоже сократилось: для автобусов и электробусов – на 25–42%, для трамвая – на 20%.
На улице Тестовской в районе "Москва-Сити" умный перекресток решает другие задачи. Так как это крупный бизнес-квартал, а рядом есть станции метро, МЦД и МЦК, здесь всегда много пешеходов. Чтобы перейти дорогу, им приходилось нажимать на кнопку и ждать разрешающий сигнал, даже когда не было машин. Теперь же для пешеходов постоянно горит зеленый, который меняется на красный, только когда датчики считывают подъезжающий транспорт.
Новейший умный перекресток – на Московском проспекте Зеленограда в районе остановки "Спортивная школа" – заработал в конце ноября. Здесь сконцентрировано более 10 маршрутов общественного транспорта, а рядом находятся детский сад, школа и поликлиника.
Чтобы сбалансировать движение, установили 16 детекторных комплексов и кнопки вызова для пешеходов на всех переходах. Светофоры дополнительно оборудовали бело-лунными секциями, которые разрешают одновременное движение пешеходов и повороты транспорта. Благодаря этому сократилось время ожидания зеленого для всех участников движения. А во время пиковой загрузки светофоры синхронизируются с соседним перекрестком на Московском проспекте, чтобы быстрее пропускать транспорт.
Источник: m24.ru
15.12.2023
Губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщил о продолжении работы над реконструкцией федеральной трассы Тюмень - Новосибирск, вопрос о которой прозвучал на "Прямой линии" с президентом Владимиром Путиным.
В четверг глава государства "в очередной раз подчеркнул важность инфраструктурного развития Сибири в целом и, в частности, Омской области", отметил Хоценко в Telegram.
"Владимир Владимирович обозначил планы расширения федеральной дороги Тюмень - Новосибирск, которая возьмет в кольцо и город Омск. В этом направлении работаем с заместителем председателя правительства России Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным", - написал губернатор.
Он добавил, что в качестве еще одного вопроса, касающегося инфраструктурного развития региона, во время "Прямой линии" прозвучала необходимость создания в Омске современного аэропорта (Омск-Федоровка - ИФ). "Работу продолжаем", - заверил глава региона.
В пресс-службе регионального правительства отметили, что Омская область в силу своего географического и приграничного расположения "имеет предпосылки и конкурентные преимущества, чтобы в условиях переориентации экономических интересов страны на восток стать крупным транспортно-логистическим узлом и реализовать свой транзитный потенциал".
Регион находится на пересечении таких крупных транспортных путей, как Транссибирская магистраль, судоходный Иртыш, трассы М51 "Байкал" Р402 Тюмень-Омск. По территории Омской области идет большинство грузопотоков в направлении Европа - Казахстан - Средняя Азия.
"Еще один важный для омичей участок - трасса М-12 Тюмень - Новосибирск. Эта трасса очень востребована, движение на ней всегда интенсивное. Важно расширение этой трассы до четырех полос", - подчеркивается в пресс-релизе.
Источник: Интерфакс
14.12.2023
В ходе декабрьской прямой линии Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров сообщил, что на ремонт муниципальных дорог объем средств увеличен на 4 млрд рублей. Так, в утвержденном в Правительстве региона проекте бюджета на 2024 год дорожный фонд запланирован в объеме порядка 15 млрд рублей. Это значительно выше запланированной к началу 2023 года суммы. Средства фонда, в основном, как и в текущем году, будут направлены на приведение в нормативное состояние дорог в муниципальных образованиях региона.
«В муниципалитетах должны быть достойные, качественные дороги», – сказал Владимир Владимиров.В следующем году впервые будет дан старт инициативе, которая прозвучала в ежегодном послании Губернатора Владимира Владимирова 25 мая – «Дорога в школу» – за счет предоставления муниципальным образованиям края субсидий на ремонт местных дорог, ведущих к общеобразовательным учреждениям.
В этом году объем средств Дорожного фонда СК составил рекордные 18 млрд рублей. Благодаря этому в нормативное состояние будут приведены 700 км дорог. Практически все объекты либо уже сданы, либо находятся в завершающей стадии.
По решению главы края впервые за много лет в этом году проведены мероприятия по приведению в нормативное состояние мостовых сооружений на дорогах местного значения, реализация которых будет продолжена в 2024 году.
Источник: kavkaz.mk.ru
14.12.2023
В Новгородской области на ремонт дорог и мостов в следующем году направят 2,8 миллиарда рублей.
Согласно принятому во втором чтении проекту закона об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, объем доходов в регион составит почти 58 миллиардов рублей.
Благодаря увеличению безвозмездных поступлений из федерального бюджета в следующем году более 2,8 миллиарда рублей поступят на ремонт автомобильных дорог и мостов. На оказание помощи на основании социального контракта будет направлено 633 миллиона рублей.
На социальную политику выделят более 13 миллиардов рублей. Примерно восемь миллиардов рублей направят на социальную поддержку льготных категорий граждан и семей с детьми.
Ранее «АБН24» сообщал, что за 10 месяцев 2023 года, предприниматели Новгородской области заключили 70 кредитных сделок на общую сумму более 1 млрд рублей по программе «1764», сообщает Минэкономразвития РФ.
Источник: abnews.ru
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 262 След. Все