Новости
10.07.2023
В областной столице почти миллиард рублей потратят на строительство дорог в районе Комаровский. Проект уже разработан, власти ищут подрядчика для выполнения работ.«Проектом предусматривается строительство велосипедных дорожек. Велосипедные дорожки запроектированы шириной 2,50 м. Поперечный уклон велосипедных дорожек принят 15‰, продольный уклон не превышает 60‰. Велосипедные дорожки на всем протяжении окаймляются бортовым камнем», – сообщается в документации закупки.
Подрядчик должен построить дорогу по улицам Фармана Салманова и Васильковой. В общей сложности работы победитель будет проводить на участках протяженностью около 3,4 километра.
Стоимость контракта составляет 949 миллионов. За эти средства подрядчик должен не только построить дороги, но также установить освещение, ливневую канализацию, ограждение пешеходной зоны и дорожные знаки.
Сдать участки организации будет необходимо к 23 декабря 2025 года. Начнутся строительные работы в апреле следующего года.
Источник: «ФедералПресс»
07.07.2023
Правительством Хакасии и министерством транспорта и дорожного хозяйства РХ продолжается реализация планов по строительству транспортного коридора Абакан – Бийск.В частности, эта дорога позволит соединить разные туристические района Хакасии, Красноярского края, Кемеровской области и Алтайского края с опорной дорожной сетью страны.
Также этот транспортный коридор позволит значительно ускорить развитие таких туристских территорий, как Шерегеш, Поднебесные Зубья и позволит реализовать перспективный туристский проект «Великое Саяно-Алтайское кольцо», объединяющий территории шести субъектов.
Так, асфальт проложат и к знаменитому у всех лыжников и биатлонистов страны поселку Вершина Теи. Для жителей поселка это будет по-настоящему исторический момент, ведь работы по реконструкции дороги наконец-то соединят поселок с другими населенными пунктами республики, чего жители ждали многие годы.
Поселок Вершина Теи – давно известен лыжникам разных поколений. Расположенный в уютном месте отрогов Саян, окруженный со всех сторон невысокими хребтами, он находится в благоприятной, для проведения сборов на первом снегу, климатической зоне. Снег здесь выпадает очень рано - с 20-25 октября. Много лет назад в поселок приезжала национальная сборная команда СССР по лыжным гонкам, в последние годы в этом удобном месте тренируется молодежная сборная команда России по лыжным гонкам.
Отмечается, что работы по реконструкции участка дороги Абакан – Бийск и его сдача запланированы на текущий год.
Кроме того, 3 июля заключен трехлетний контракт на реконструкцию участка км 73 – км 88 автомобильной дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи. В ходе реконструкции будут проведены работы по строительству обходной дороги вокруг перевала Аян, что позволит решить многолетнюю проблему с транспортной доступностью во время обильных зимних снегопадов.
Источник: biwork.ru
07.07.2023
Правительство Самарской области запретило въезд в регион нарушителям ПДД. Теперь водители транзитных авто, прежде чем продолжат движение по территории региона, должны оплатить штрафы, которые они получили по месту проживания, сообщает «РГ».Информацию об изменении порядка въезда на территорию иногородних автомобилей и привлечения к ответственности водителей, имеющих в "багаже" неоплаченные штрафы за нарушение ПДД, будут предъявлять сотрудники ГИБДД еще на пути следования. В случае если претензии постовых не будут выполнены, въезд на территорию Самарской области будет для них запрещен, рассказали в региональном правительстве.
Много времени у автомобилистов это не займет, оплатить штраф можно в любом банкомате или онлайн, а вот польза ожидается существенная как в плане дисциплины, так и в пополнении бюджета. При этом работать новая мера будет не в интересах одного региона, а всей страны.
Как к любому "закручиванию гаек", водители относятся к нововведению сдержанно, но многие оценивают этот почин положительно.
- Если раньше должники по штрафам не могли выехать только за границу, их тормозили в аэропортах, то теперь и передвигаться по своей стране для них станет проблематично. Условия для всех должны быть равными, и я это решение поддерживаю, - поделился с корреспондентом "РГ" один из дальнобойщиков.
Кстати, мера коснется не только водителей коммерческого транспорта, но и личных авто. Также в Самарской области принято решение особо усилить работу дорожной инспекции с жителями ближнего зарубежья, временно трудоустроенными на территории региона, и с гражданами, имеющими склонность к злоупотреблению алкоголем. Как показывают регулярные рейды ГИБДД, таких нарушителей еще немало. К работе привлекут также участковых сотрудников полиции, глав поселений, а также активистов.
- Мы у себя в регионе вкладываем сотни миллионов рублей в повышение безопасности движения. Но особое внимание уделяем работе с людьми. В этом году у нас выросло количество аварий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, и мы договорились о дополнительных методах профилактики и выявления водителей, которые находятся в зоне риска. Возьмем их на особый контроль, - рассказал председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов.
К слову, слежение за дорогой в регионе ведут не только с земли, но и с воздуха с помощью аэростатов. На значительной высоте такой аппарат можно не заметить невооруженным глазом. Зато от камеры высокого разрешения, установленной на аэростате, не уйдет ни один нарушитель. Она фиксирует нарушения ПДДс точностью до метра, радиус действия - около десяти километров, а обзорность - 360 градусов.
06.07.2023
Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил иск прокуратуры региона, которая требовала признать недействительным госконтракт на реконструкцию дороги на острове Ольхон на Байкале и взыскать с ответчиков более 190 млн рублей. О решении сообщается в среду в картотеке на сайте суда."Иск удовлетворить полностью", - указано в карточке дела.
Ответчиками по иску прокуратуры выступали подрядная организация и дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области.
Ранее было возбуждено уголовное дело о неисполнении госконтракта на реконструкцию участка дороги. Прокуратура обратилась в арбитраж с требованием признать недействительным госконтракт, а с ответчиков взыскать выплаченные подрядчикам деньги.
Госконтракт на реконструкцию первого участка грунтовой дороги на Ольхоне был заключен в декабре 2020 года, это 5,6 км на подъезде к поселку Хужир, самому большому населенному пункту острова. Сдать этот отрезок планировалось осенью 2022 года. В феврале 2023 года следственное управление СК РФ по Иркутской области сообщило о возбуждении уголовного дела по факту незаконной выплаты более 190 млн рублей подрядчикам, которые не исполнили госконтракты на ремонт и реконструкцию дороги на Ольхоне и причальных сооружений на паромной переправе на остров. Работы были проведены только на 600 м дороги. В мае 2023 года правительство Иркутской области сообщило о расторжении госконтракта.
Ольхон - самый большой и единственный населенный остров на Байкале, популярное туристическое направление. С материком соединен паромом, с февраля по март - ледовой дорогой, в период неокрепшего льда - судами на воздушной подушке. По острову проходит грунтовая дорога протяженностью более 30 км. Заасфальтировать ее поручил президент РФ Владимир Путин после того, как в 2017 году жители пожаловались ему на плохое состояние дороги.
Источник: ТАСС
06.07.2023
На трех дорогах города уже обновили асфальт, впереди - еще девять, сообщает пресс-служба мэрии Барнаула.Благоустройство проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Работа на некоторых объектах уже на завершающей стадии. Так, на ул. Островского уже обустроили основание дороги, парковку, бордюр и поребрики. Почти готов тротуар. Предстоит лишь привести в порядок прилегающую территорию, установить дорожные знаки и нанести разметку.
На ул. Гущина уже устанавливают дорожные знаки, а на следующей неделе здесь появятся остановки и разметка. Благоустройство дороги на ул. Космонавтов также планируют завершить на следующей неделе.
Всего ремонт идет на девяти участках:
ул. Звездная (от Павловского тракта до ул. Трактовой);
пр. Космонавтов (от ул. Солнечная Поляна до Гоньбинского тракта);
ул. Радужная (от ул. Мамонтова до границы с Барнаулом);
ул. Гущина (от ул. Попова до ул. Кавалерийской);
ул. Гридасова (от ул. Малахова до ул. Власихинской);
ул. Малахова (от ул. Власихинской до ул. Сухэ-Батора);
ул. Островского (от улицы Юрина до ул. Гущина);
ул. Водозаборная в поселке Плодопитомник (от Змеиногорского тракта до здания №3/41 по улице Водозаборной);
ул. 9-й Заводской проезд.
Источник: altapress.ru
05.07.2023
Ингушетия раньше срока завершила работы по реконструкции дорожных объектов по нацпроекту, заявил глава региона Махмуд-Али Калиматов, выступая с посланием к Народному собранию республики во вторник."Республика досрочно, первой по России, реализовала национальный проект "Безопасные качественные дороги", - сказал Калиматов.
При этом он указал Минавтодору республики на необходимость завершить в 2023 году полную модернизацию дорожной инфраструктуры, совместно с Минсельхозом Ингушетии реализовать мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры в сельской местности.
"Несмотря на успешное выполнение нацпроекта, реализацию республиканской программы "Безопасность дорожного движения " и мероприятий по обустройству улично-дорожной сети, в республике наблюдается рост основных показателей аварийности, в том числе с участием детей", - отметил Калиматов.
По его мнению, МВД, Минавтодору и органам местного самоуправления необходимо реализовать мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, а Минобрнауки активизировать работу в учебных заведениях республики по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дорогах.
Источник: Интерфакс
05.07.2023
Для крупных инфраструктурных проектов Северо-Запада не хватает рабочих рук. По данным "Авито Работы", минувшей весной был отмечен рост спроса на строителей почти в 2,9 раза, на дорожных рабочих и инженеров - в 2,2 раза, на водителей тракторов - на 86 процентов, а на водителей бульдозеров - в 2,4 раза. Одна из главных причин этого - старт масштабных проектов по дорожному строительству, считает координатор "Деловой России" по Северо-Западному федеральному округу Дмитрий Панов. В частности, расходы федерального бюджета на нацпроект "Безопасные качественные дороги" не только возрастают после принятия бюджета, но и постоянно увеличиваются в течение самого года. Например, с января по март 2023 года в рамках этого проекта было потрачено более 57 миллиардов рублей - на треть больше, чем год назад.В этой ситуации наиболее серьезный дефицит дорожных рабочих испытывают именно северные регионы. Ярким примером может служить Мурманская область, где подготовка по этой специальности никогда не велась. Последствия этого сказываются сейчас, когда в Заполярье примерно вдвое вырос объем дорожных работ. На данный момент количество вакансий на дорожных предприятиях, ведущих работы на территории региона, составляет десятки, а может быть, и сотни - предприятия не всегда обращаются в центры занятости и зачастую ищут специалистов своими силами.
Влияет на ситуацию и то, что строить и содержать дороги за полярным кругом сложнее, чем в других регионах: суровый климат ускоряет износ дорожного покрытия, строительный сезон здесь гораздо короче, а желающих работать на Крайнем Севере найти не в пример сложнее, чем в средней полосе или на юге. В 2020 году в регионе стартовала новая университетская образовательная программа, позволяющая получить высшее образование по профилю "Автомобильные дороги". Она действует в Мурманском арктическом университете, где учатся две группы будущих дорожников - в одной девять человек, в другой 14. Этим летом они отправились на свою первую производственную практику в компанию "ВАД" и ее дочерние структуры. Кроме того, выучиться на дорожника можно в Мурманском строительном колледже имени Н. Е. Момота.
- Учиться ребятам тяжело, - рассказывает Александр Челтыбашев, исполняющий обязанности заведующего кафедрой строительства, энергетики и транспорта МАУ. - Строительные специальности - одни из самых сложных в области подготовки, потому что необходимы глубокие знания не только технологии, но и механики, материалов. Но квалифицированный дорожник получает хорошую зарплату - думаю, ребят это стимулирует. Кроме того, многим из них нравится заниматься проектированием, хорошие проектировщики также очень ценятся. Конечно, первый выпуск не покроет и половины потребности региона в специалистах дорожного хозяйства, но начало уже положено.
К началу нового учебного года в университете должна появиться современная лаборатория механики грунтов и дорожно-строительных материалов с новейшим оборудованием. Оно даст возможность исследовать реальные материалы, из которых сегодня в Заполярье строят дороги, оценивать их пригодность или непригодность, обрабатывать данные и выводить их в цифровом формате. Иными словами, будущие дорожники смогут реально оценить качество тех дорог, по которым они каждый день ходят и ездят. Далеко не каждый строительный вуз в России сегодня может похвастаться такой лабораторией. В будущем, защищая дипломы, ребята смогут представить экзаменаторам цифровые модели спроектированных ими объектов.
Кадровый дефицит в дорожной отрасли касается и образования. Сегодня на кафедре строительства, энергетики и транспорта в МАУ работают десять преподавателей, семь из которых приехали в Мурманск из Петрозаводска, Тамбова и Москвы. Поэтому Александр Челтыбашев надеется, что некоторые из выпускников заинтересуются преподавательской карьерой и останутся в университете.
Нехватка квалифицированных дорожников сказывается и на работе муниципальных администраций, где зачастую некому правильно оформить техническое задание перед аукционом на ремонт дорог и проконтролировать работу подрядчиков. Например, в октябре прошлого года жители города Кандалакши жаловались в социальных сетях на то, что дорожники укладывают асфальт прямо в свежевыпавший снег. То же самое неоднократно происходило в Мурманске. Качество дорог в регионе Александр Челтыбашев оценивает на троечку, поясняя, что за последние годы при ремонте дорог в Заполярье слишком редко используются технологии и материалы, адаптированные под арктический климат. Однако с такой оценкой согласны не все.
Сегодня количество вакансий на предприятиях, ведущих дорожные работы на территории региона, составляет десятки, а то и сотни
- Федеральные дороги в регионе все отремонтированы очень качественно, а за последние три года почти не возникает проблем с региональными дорогами, - отмечает руководитель регионального исполкома ОНФ Мурманской области Максим Сахневич. - Остались проблемы с муниципальными дорогами. Но тут многое зависит от подрядчиков и от специалистов муниципалитетов, принимающих эти дороги после ремонта. Не во всех муниципалитетах есть специалисты, которые могут определить, насколько качественно выполнены дорожные работы. На Севере должны использоваться технологии, позволяющие асфальту оставаться на своем месте минимум три года, а лучше пять лет. В документации на конкурсные процедуры это должно быть прописано, и подрядчик должен знать, что если за этот срок асфальт снова придет в негодность, то он будет переделывать дорогу за свой счет.
Прямая речь
Мария Ярмальчук, генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний:
- Камнем преткновения является неконкурентный уровень заработных плат в отрасли. Мы неоднократно говорили о том, что рыночные зарплаты в строительстве выше сметных, и в рамках государственных контрактов строительным компаниям это никак не компенсируется. Компаниям приходится перекрывать расходы на зарплату за счет других статей своих доходов. Но в любом случае эти возможности не безграничны, поэтому существует тенденция перетекания кадров в другие сферы, где заработные платы выше и интереснее - например, в нефтегазовую отрасль.
Кстати
Мурманская область занимает второе место в рейтинге регионов СЗФО после Санкт-Петербурга по удельному весу автомобильных дорог с твердым и усовершенствованным покрытием, сообщили в Мурманскстате. Немногим более 94 процентов - это дороги с твердым покрытием, а 79 процентов из них - с усовершенствованным. В целом по Северо-Западному федеральному округу эти показатели составляют соответственно 72 процента и 54 процента.
Источник: rg.ru
04.07.2023
В Ульяновской области приводят в порядок несколько десятков объектов дорожной сети. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведется ремонт дорог, мостов и путепроводов.Так, рабочие приводят в порядок мост через реку Красную в селе Татарское Урайкино. Ремонтируется дорога и укрепляются опоры. Это один из 10 мостов, которые должны реконструировать в этом сезоне. Замгендиректора подрядной организации Марат Махмутов рассказал ulpravda.ru, что работы по гидроизоляции мостового полотна завершены, специалисты готовятся к работам по устройству литого асфальтобетонного основания проезжей части и работам по переключению движения.
Кроме того, в регионе обновляют участок трассы Саранск – Сурское – Ульяновск. По нацпроекту ремонтируют 6 км от Вешкамы до Красного Бора. В целом в Вешкаймском районе обновят три участка региональной трассы.
В областном министерстве транспорта агентству рассказали, что по нацпроекту за четыре года отремонтировали около 500 км автодорог. В общем зачете проект выполнили более чем на 50%. По словам главы ведомства Сергея Воронцова, общий объем финансирования превысит 7,5 млрд рублей. В этом году отремонтируют более 115 км дорог. Речь идет о 31 объекте регионального значения и 10 объектах в Ульяновске.
Ранее сообщалось, что в 2022 году по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» в Мелекесском районе Ульяновской области построили дорогу по улице Мираксовой в селе Лесная Хмелевка. Объект расположен недалеко от средней школы, фельдшерско-акушерского пункта, магазина и администрации. Стоимость работ составила 80 млн рублей, их выделили из федерального бюджета.
Источник: iz.ru
04.07.2023
Со стороны Луганской Народной Республики в максимально сжатые сроки отремонтировано 2 км автодороги, которая ведёт к пункту пропуска Гуково. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.«К концу июня было полностью заменено основание, восстановлено покрытие и нанесена разметка. Сейчас дорожники завершают обустройство: укрепляют откосы, устанавливают бортовой камень и барьерное ограждение», – уточнил зампред Правительства.
Вице-премьер также рассказал, что специалисты госкомпании «Автодор» ведут устройство двух путепроводов через железнодорожные пути по направлению в обе стороны на маршруте к КПП.
«С учётом состояния путепровода движение по нему организовано по временной схеме – по одной полосе. При этом в непосредственной близости идёт устройство нового путепровода правого направления с двумя полосами движения. Закончить работы на искусственных сооружениях планируется до конца 2023 года. Затем движение перепустят с существующего на новое сооружение, а старое демонтируют. На его месте возведут новый путепровод левого направления с двумя полосами движения. Таким образом дорогу расширят до четырёх полос», – пояснил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Всего в Луганской Народной Республике в этом году восстановят более 180 км дорог и 14 искусственных сооружений. Работы ведутся круглосуточно и на большинстве объектов завершатся к концу августа.
«Сейчас на маршруте в сторону Старобельска приводят в порядок 13 искусственных сооружений. Одновременно специалисты обновляют участки дорог с высокой транспортной нагрузкой. Сейчас активные работы ведутся на участках дорог от посёлка Орехово до Луганска, от населённого пункта Счастье до Луганска, от Первомайска до посёлка Михайловка, от Луганска до границы с Антрацитовским районом, а также на участках трассы от Луганска до АПП Красная Таловка. В дорожных работах на территории ЛНР задействовано более 800 человек и около 500 единиц техники», – отметил Марат Хуснуллин.
Напомним, дополнительные меры по повышению пропускной способности автомобильного пункта пропуска Гуково принимаются во исполнение поручения Президента, в котором он обратил особое внимание на необходимость приведения в нормативное состояние автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к КПП.
Источник: government.ru
03.07.2023
Полицейские дорожно-патрульной службы и сотрудники туристического центра объединились для обеспечения безопасности водителей и пассажиров, особенно транзитных, которые летом прибывают в регион в большом количестве, направляясь к морским курортам. На одном из постов ДПС, расположенном на 17-м километре по московской трассе, водителям предоставили напоминание о правилах долгих поездок, сосредотачиваясь на регулярных перерывах и строгом соблюдении правил дорожного движения.
Кроме того, сотрудники регионального Туристского информационного центра вручили автомобилистам карты с достопримечательностями Волгоградского региона, пазлы и значки в качестве сувениров. Они также ознакомили посетителей с интересными местами, которые стоит посетить в Волгограде и его окрестностях.
Туристский информационный центр подчеркнул, что Волгоград является городом с богатой природой и имеет множество привлекательных возможностей для туристов. Помимо знаменитых памятных мест, таких как Мамаев курган, регион предлагает разнообразные формы активного летнего отдыха: разнообразные гастрономические опыты, пляжи, глэмпинги, водные виды спорта и развлечения.
Многие посетители, приезжающие впервые, оказываются приятно удивлены. Цель акции – привлечь внимание тех, кто просто транзитом проезжает через область, и показать им, что здесь есть уникальная возможность отлично провести время, наслаждаясь красотами города-героя и его окрестностей.
Источник: volg.mk.ru