Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

03.07.2023
Только чуть более половины российских автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям, сообщают РИА Новости.
В 41 регионе страны доля качественных трасс выше, в 44 субъектах Федерации — ниже. Лидером по количеству хороших дорог является Москва с показателем 97,6 процента. Последнюю строчку рейтинга занимает Архангельская область — здесь стандартам соответствуют лишь 13,3 процента магистралей.
В первой пятерке по качеству дорог, кроме Москвы, − Югра, Краснодарский край, Челябинская область, республика Ингушетия.
Последние пять регионов по качеству дорог: Архангельская область, Донецкая Народная Республика, Запорожская область, Луганская Народная Республика, Херсонская область.
30.06.2023
257 километров автомобильной дороги «Атырау – Астрахань» сдадут в эксплуатацию до конца года. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития страны Марат Карабаев, прибывший в регион с рабочей поездкой, передаёт «Хабар 24».
Трасса имеет большое значение не только для Атырауской области, но и для грузоперевозок внутри страны, однако её строительство затянулось на 10 лет. За это время выросла стоимость строительных материалов. Кроме того, были задержки поставок из-за дефицита вагонов. Марат Карабаев пообещал поэтапно решить все проблемы.
Марат Карабаев, министр индустрии и инфраструктурного развития РК: - Работа совместно заместителем Премьер-министра уже начата. Необходимо полностью пересмотреть проект и выделить дополнительные средства. Это мы сделаем. Об этом 2 подрядным компаниям уже сообщили. Главное, чтобы работа не останавливалась. В этом году должны сдать 257 километров дорожного полотна.
Источник: 24.kz
30.06.2023
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) городским властям удалось привлечь 661 млрд рублей инвестиций, часть этих средств будут потрачены на развитие транспортного каркаса города и в том числе — строительство трёх новых мостов через Неву.
Об этом губернатор Александр Беглов сообщил в эфире программы «Петербург. Новый взгляд» телеканала 78, рассказывая об итогах Петербургского международного экономического форума.
Об этом накануне, 29 июня, в эфире программы "Петербург. Новый взгляд" на телеканале 78, рассказал губернатор Северной столицы Александр Беглов. "В этом году начнётся строительство Большого Смоленского моста, ещё одна переправа появится в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Третий мост планируется построить в рамках создания трассы М-7", — напомнил градоначальник.
Соглашение о намерениях по строительству дороги, которая соединит Выборгское шоссе со Шпалерной улицей, Александр Беглов и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин подписали на полях ПМЭФ. За счёт М-7 городские власти рассчитывают снизить нагрузку на набережные, Сампсониевский и Лесной проспекты, которые находятся на правом берегу, а также отвести часть потока от "бутылочного горлышка" ЗСД , на пересечении платной трассы со "Скандинавией".
Как рассказывал "ДП", реализовывать масштабный транспортный проект планируется в рамках государственно-частного партнёрства (ГЧП). Тем временем защитники Удельного парка запустили сбор подписей против строительства платной трассы М-7. Активисты полагают, что новая дорога ухудшит экологическую ситуацию, поскольку после возведения эстакады шум и автомобильные выхлопы будут распространяться на большее расстояние.
Кроме того, до конца текущего года Смольный планирует заключить концессионное соглашение на строительство второго, третьего и четвёртого этапов ШМСД. Ранее Александр Беглов подробно рассказывал об этом в интервью "Деловому Петербургу". Также губернатор напомнил о планах по строительству платной магистрали М-49, соединяющей ЗСД с "Лахта Центром" и дороги М-32. Последняя пройдёт через железнодорожные пути Сестрорецкого направления и будет подключена к Приморскому шоссе.
В конце июля в Петербурге должны подвести итоги конкурса по поиску подрядчика, который займётся строительством Русановской улицы. Максимальная цена контракта составляет 1,3 млрд рублей. Работы должны завершиться до конца октября 2024 года.
Источник: dp.ru
29.06.2023
В Питерском районе Саратовской области развалилась новая дорога, которая ведет к селу Малый Узень.
По данным местных жителей, которые прислали в редакцию ИА "Взгляд-инфо" кадры разрушенной трассы, работы на ней велись всего два дня назад.
"Кто за это ответит?" – вопрошает автор видео.
"Там идет восстановление поверхностного покрытия. Будут исправлять. У них эти работы никто не принимал", - сообщил в беседе с нашим корреспондентом и.о. главы района Олег Чиженьков.
При этом чиновник не смог назвать ни подрядную организацию, которая ведет дорожные работы, ни сумму контракта.
Источник: vzsar.ru
29.06.2023
Автодорога между горнолыжным курортом «Архыз» в Карачаево-Черкесии и всесезонным горным кластером Красная Поляна в Краснодарском крае может быть построена после 2027 года, ее протяженность составит около 111 километров, сообщил глава Минтранса Виталий Савельев.
«В рамках исполнения вашего поручения, Владимир Владимирович, по проекту строительства автодороги между курортами Архыз и Красная Поляна для оценки возможности реализации в рамках концессии проводим необходимую технико-экономическую оценку. Протяженность этой горной дороги около 111 километров, включая 13 километров тоннеля. Учитывая масштабы проекта, возможности его реализации рассматриваем в период после 2027 года», — сказал он на совещании с президентом РФ в среду.
Ранее сообщалось, что инвестиции в строительство трассы между курортами Архыз в Карачаево-Черкесии и Красная Поляна в Краснодарском крае оцениваются в 92 млрд рублей.
Как отметил Савельев, также реализуются меры для опережающих темпов строительства улично-дорожной сети в Северной Осетии. Так, строительство дороги к туристическому комплексу «Мамисон» планируется завершить в 2024 году.
Источник: tourism.interfax.ru

28.06.2023
В Башкирии займутся «фонящими» дорогами, то есть теми, которые требуют ремонта в первую очередь. Сейчас готовится их список.
По словам главы Минтранса Башкирии Алексанжра Клебанова, программа уже заработала. Руководитель республики
Радий Хабиров обратился к главам муниципалитетов, попросив участвовать в ней активнее. Также он потребовал доклада о дорогах, которые отремонтируют в 2024 году.
Источник: ufacitynews.ru

28.06.2023
Росавтодор по итогам 2022 года не завершил ремонт и строительство четырех участков дорог, которые были запланированы в рамках федеральной адресной инвестиционной программы по строительству и реконструкции автомобильных дорог (ФАИП). Это следует из заключения Счетной палаты по итогам проверки исполнения в 2022 году бюджета подведомственных Минтрансу организаций, среди которых и Росавтодор.
"Всего в отчетном году не обеспечено завершение 11 объектов ФАИП (в том числе этапы работ по изъятию земельных участков), подлежащих завершению в 2022 году: девять федеральных объектов - четыре объекта строительства и реконструкции автомобильных дорог общей протяженностью 23,1 км", - отмечается в заключении Счетной палаты.
Среди них строительство и реконструкция участка трассы А-106 Рублево-Успенского шоссе (на подъезде к Одинцово), реконструкция участка дороги М-5 "Урал" (15,5 км в Республике Башкортостан, а также строительство одной транспортной развязки на 974-м км этой трассы), реконструкция автодороги Р-217 "Кавказ" (участок в Ингушетии).
Также не были введены два объекта комплексного устройства (автобусные остановки, посты ДПС и прочее). Не были выполнены работы по устройству освещения в одном месте на трассе Р-239 в районе города Альметьевска и не введены два пешеходных перехода. Также не были вовремя сданы два участка региональных трасс: 25,2 км трассы автодороги из Владивостока до порта Восточный, не была завершена реконструкция Северного обхода Калининграда (всего не сдано в срок 4,68 км трассы).
Из отчета следует, что основными причинами незавершения объектов являются необходимость корректировки проектной документации и проведение повторной госэкспертизы, а также длительные сроки подписания соглашений по изъятию земельных участков. "Также в 2022 году Росавтодором не обеспечено завершение двух федеральных объектов, предусмотренных ФАИП к завершению в 2021 году: один объект по устройству искусственного электроосвещения (в части выкупа земельных участков) и один объект по строительству пешеходных переходов - 268,25 м", - отмечается в заключении.
На 1 января 2022 года количество объектов незавершенного строительства Росавтодора составило 1 415 единиц на общую сумму чуть более 281 млрд рублей, по состоянию на 1 января 2023 года сумма увеличилась до 332 млрд рублей. В целом Счетная палата пришла к выводу, что бюджетная отчетность Федерального дорожного агентства по доходам федерального бюджета является достоверной.
Источник: ТАСС
27.06.2023
В Ставропольском крае в текущем году в нормативное состояние будут приведены более 700 км региональных и местных дорог. В том числе, муниципалитетам предстоит отремонтировать более 400 км. На сегодняшний день выполнено более 23 процетов запланированных ремонтных работ на дорогах местного значения. Об этом сообщил на брифинге в Правительстве региона министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа.
«Поставлена задача до 1 сентября завершить ремонтные работы на дорогах, усилить контроль за подрядными организациями, проводящими ремонт. Особое внимание в канун начала нового учебного года должно быть уделено наличию элементов безопасности дорожного движения», - добавил министр.
Также Евгений Штепа напомнил, что объем дорожного фонда в этом году превысил 18 млрд рублей, из них значительная часть – порядка 9 млрд – направлена на ремонт дорог местного значения.
Напомним, ранее губернатор Ставропольского края озвучил планы о том, что в регионе к 1 сентября должны быть завершены все работы по реализации регионального проекта «Дорога в школу». Этот проект решит проблему благоустройства школьных дворов, поможет отремонтировать тротуары и дороги, по которым ученики добираются к школам. Владимир Владимиров нацелил глав краевых Минобра и Миндора подготовить проектные документы.
"Светофоры, лежачие полицейские, переходы,: все мелочи должны быть учтены, а угрозы для комфорта и безопасности детей — устранены, - отметил глава региона. - Чтобы к 1 сентября часть вопросов уже снять. Что не получится сделать быстро — закрепить в виде плана работы на 2024 год".
Источник: kavkaz.mk.ru
27.06.2023
В паблике «Дороги Саратовской области» социальной сети «ВКонтакте», посвященном реализации в регионе проекта «Безопасные качественные дороги», опубликовали список дорог, ремонт которых должен начаться в 2023 году.
Так, в этом году по нацпроекту начнут ремонт автоподъезда к поселку Новые Бурасы от а/д «Саратов - Тепловка - Базарный Карабулак - Балтай», обход поселка Новые Бурасы, а также улиц поселка: Кооперативная, Баумана, Почтовая.
Кроме того, начнут приводить в порядок улицы Пушкина, 30 лет ВЛКСМ, Коммунистическая, Коммунистический переулок, Первомайская в городе Калининске и южный обход города Красноармейска (на участке км 1+900 - км 7+968).
Источник: sarnovosti.ru
26.06.2023
До начала СВО и санкционной войны в России успели запустить масштабное дорожное строительство. Его главными объектами стали мосты через крупные реки. «Наша Версия» составила рейтинг самых больших строящихся переправ, а заодно посмотрела, как идёт строительство и кто погреет на нём руки.
Ряд проектов задумывался как часть транзитного коридора из Азии в Европу. Теперь на их роль в транспортной системе страны придётся смотреть как-то иначе. Однако есть среди грандиозных проектов и те, которые явно рассчитаны на внутренний спрос. Решат ли они транспортные проблемы россиян, покажет время. Зато инвесторы явно рассчитывают на них обогатиться.
Китайский коридор
Самая грандиозная мостовая стройка развернулась под Казанью. Здесь возводится мост через Волгу, который станет частью платной трассы М-12 (Москва – Казань). Новая дорога пройдёт в обход Нижнего Новгорода южнее существующего маршрута М-7 (Москва - Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа). В своё время шёл спор: что лучше – реконструировать имеющуюся дорогу из Москвы в Казань через Нижний (М-7) или построить новую (М-12). В итоге решено было строить с нуля, поскольку это выходило дешевле. Цифры в 2019 году приводились такие: реконструкция обойдётся бюджету в 449 млрд рублей, строительство новой дороги – 313 млрд рублей. В начале года стало известно, что бюджет её строительства подорожал на треть – с 623 до 912 млрд рублей. Правительство согласовало новые цифры, сославшись на то, что стройматериалы подорожали.
Трасса будет строиться ещё несколько лет, однако многие участки предполагается открыть уже в этом году. Среди них и мост под Казанью длиной 3400 метров. Он обеспечит движение транзитного транспорта в обход столицы Татарстана. И хотя время в пути между Москвой и Казанью по новому маршруту сократится на несколько часов, всё же очевидно, что мост строится не ради связи этих двух городов. Строящаяся 800-километровая трасса входит в федеральный проект «Европа – Западный Китай». Из названия ясно, что дорога проектировалась с прицелом на создание международного транзитного коридора. Генподрядчиком этой грандиозной стройки выступает гос­компания «Автодор».
Ещё один крупный мост строится на М-7 уже между Казанью и Уфой. Его функция – обеспечить транзитный обход Елабуги, Нижнекамска и Набережных Челнов, а главное – разгрузить от транспорта плотину Нижнекамской ГЭС. Мост через Каму в районе села Котловка будет иметь длину 1300 метров (в русловой части – 782 метра). Выбор локации для моста был неоднозначным. Местные власти давно приметили место под мост у села Соколка. Но автобан международного значения к той точке пришлось бы тянуть через болото, что увеличивало смету. В итоге выбрали вариант, который обошёлся дешевле на 23 млрд рублей, и дорогу пустили не по болоту, а через известную по картине Шишкина Корабельную рощу, 18 гектаров которой придётся вырубить.
Крупнейшие мосты, строящиеся в России
Мост через Лену в Якутске должен был открыться уже в этом году. Но фактически сейчас только идут подготовительные работы на левом берегу. Дата сдачи объекта сперва была отодвинута на конец 2027 года, но на днях стало известно, что на согласование в Главгос­экспертизу был направлен скорректированный проект. Уменьшать масштабы стройки пришлось, предположительно, из-за непомерно раздувшейся сметы. В 2020 году этот проект оценивался в сумму менее 100 млрд рублей, а в 2022-м уже в 176 миллиардов.
Мост через Лену в Якутске имеет не только экономическое, но и символическое значение. Два берега Якутска до сих пор связывают только паромы, а зимой местным приходится ездить по льду. Таким образом, нет наземного сообщения между станциями Транссиба и портами Севморпути. Возможно, с учётом значимости объекта проектировщики придали ему величественные формы.
Концессионером стройки выступает специально созданная Восьмая концессионная компания, которая входит в группу «ВИС». Согласно договору с властями Сахи компания 19 лет будет получать плату за использование моста. При этом вложения компании в проект могут составить до 30% от сметы – «ВИС» под этот проект кредитуется в «Сбере».
Созданная в 2000 году «ВИС» уже участвовала в крупных инфраструктурных проектах (модернизация набережной Астрахани к 400-летию города, олимпийские объекты в Сочи, модернизация Рязанской ГРЭС).
Основной бенефициар группы – Игорь Снегуров. У него хорошо получается договариваться с губернаторами о реализации крупных проектов в регионах. Например, в Новосибирской области дочерняя структура «ВИС» имела статус регоператора по утилизации коммунальных отходов. Также компания строит мост через Обь в Новосибирске. По плану он должен быть запущен в этом году, однако в январе местная Контрольно-счётная палата сообщила об отставании от графика (55% готовности вместо 78%). Ведомство приводило такие цифры: общий объём финансирования работ по объекту составил 28,4 млрд рублей (из них 22 млрд – за счёт федерального бюджета; 2,5 млрд – за счёт областного; 3,8 млрд рублей – за счёт внебюджетных источников). К январю было освоено только 18,2 млрд рублей из поступивших средств. А в целом смета на мост составляет 43,5 млрд рублей. Бюджетные вливания в проект продолжатся и после завершения строительства. А тем временем горожанам уже озвучили стоимость проезда: от 100 до 300 рублей.
В инвестпортфеле группы «ВИС» есть и ещё один проект грандиозного моста – через Калининградский залив. Он должен был стать частью транзитного коридора Рига – Калининград – Гданьск. Однако в прошлом году губернатор Антон Алиханов назвал проект нецелесообразным. Причиной затухания активности вокруг моста можно назвать изменившуюся международную обстановку. По словам Алиханова, предполагаемые бюджетные вложения оценивались в 40 млрд рублей.
Конфуз
На прошлой неделе было торжественно открыто движение на обходе г. Аксай, что близ Ростова-на-Дону. Это 35-километровый платный участок скоростной дороги на маршруте М-4 (Москва – Новороссийск), в который входит мост протяжённостью 1,8 километра. Таким образом, время пути из Москвы к Чёрному морю сократилось, по расчётам «Автодора», на 54 минуты, но главное – появилась альтернатива знаменитому «золотому» мосту, через который до сих пор пролегал путь на юг. Сейчас стоимость проезда для легковых машин составляет 300 рублей, для грузовых и автобусов – до 900 рублей.
Запуск нового участка не обошёлся без конфуза. Во-первых, он был перенесён с 10 на 15 июня. Во-вторых, сразу же обнаружились проблемы со сбором платы. Её принимали только наличными, для чего были открыты всего два окна. Из-за этого возникла неразбериха и пробка примерно на час. Пресс-служба «Автодора» назвала ситуацию временными трудностями. В связи с этим возникает вопрос, многие ли этим летом решатся ехать по новому маршруту, учитывая к тому же довольно высокую цену. Впрочем, дорожникам ничего не мешает спровоцировать пробку на «старой» дороге и направить-таки транзитный поток по новому мосту. Как-никак затраты надо отбивать – ещё в 2018 году ориентировочная стоимость аксайского обхода оценивалась в 8,5 млрд рублей.
Источник: versia.ru
Страницы: Пред. 1 ... 78 79 80 81 82 ... 316 След. Все