Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

12.07.2023
Реализация программы "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" стала основным вопросом заседания регионального правительства, которое во вторник провел губернатор Игорь Руденя.
В пресс-релизе говорится, что в регионе растут объемы дорожных работ на региональных и муниципальных трассах: если в 2016 году было отремонтировано 155 км дорог, то в прошлом - 609 км. В 2023 году планируется привести в порядок 830 км.
"С этого года объемы дорожных работ по сравнению с 2022 годом увеличиваются на треть. Ключевая задача - обеспечить качественную и своевременную реализацию заявленных планов", - приводятся в сообщении слова Рудени.
В госпрограмму включены крупные инфраструктурные проекты: строительство в Твери Западного моста, речного порта и развязки на М-10 "Россия" в Конаковском округе, создание хорды от М-9 "Балтия" до М-11 "Нева", дороги от М-9 до Ржева. На всех объектах проводятся работы, отмечается в пресс-релизе.
Кроме того новые дороги обустраивают к инвестплощадкам: логистическому комплексу "АвтоВАЗ", заводу "Орион", промзоне "Боровлево". Продолжается ремонт опорной дорожной сети, мостов, подъездов к областным учреждениям, социально значимым объектам, сообщает пресс-служба.
Правительство Тверской области оказывает муниципалитетам поддержку в реализации дорожных планов. Так, в 2023 году в округах при участии региона ремонтируют около 300 улиц и дворов, на 133 объектах проводятся мероприятия по повышению безопасности на дорогах, отмечается в сообщении.
Источник: Интерфакс

11.07.2023
В Барнауле начался ремонт дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки. Об этом информирует пресс-служба городской администрации.
Всего по контракту до середины сентября подрядчик отремонтирует 20 участков дорог. Большиннство из них находятся в Октябрьском районе — здесь работы пройдут на семи объектах. В Центральном районе отремонтируют пять участков, в Железнодорожном — четверо. Также в план вошли по две дороги Ленинского и Индустриального районов.
Всего на ремонт данных участков по программе «Развитие дорожно-транспортной системы Барнаула» из бюджета города выделили более 48 миллионов рублей.
Источник: brl.mk.ru
11.07.2023
Власти Белгородской области завершили все работы по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" в 2023 году. По проекту отремонтировано 72 дороги общей протяженностью 110 км и 10 мостов, сообщил на своей странице в сети "ВКонтакте" во вторник губернатор региона Вячеслав Гладков.
"Мы завершили все работы в рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" 2023 года. 72 объекта, я говорю сейчас о дорогах, 110 километров протяженностью и 500 погонных метров мостов - это 10 объектов. Все работы выполнены, уверен, с хорошим качеством, и надеюсь, что вы уже, уважаемые жители Белгородской области, это видели", - написал он.
По данным Гладкова, в регионе еще не завершены работы на дорогах и мостах в рамках муниципальных и региональных программ.
Источник: ТАСС
10.07.2023
Целесообразность возведения автомобильных трасс с применением цементобетона многие представители дорожно-строительной отрасли доказывали не раз.  Несмотря на то, что и аргументы их звучат убедительно, и авторитет сторонников данного подхода ни у кого не вызывает сомнений, как говорится, воз и ныне там. На это еще раз указали участники II Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», состоявшейся на днях в стенах МАДИ. В ходе мероприятия эксперты обсудили преимущества применения цементобетона в дорожном строительстве и рассказали, почему отрасль пока отказывается его принимать.
Начнем со статистики
Ее представил собравшимся первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент», заместитель председателя Общественного совета при ФАС России Валерий Бодренков. Эксперт отметил: «С 2016-го по 2021 год в России возведён 81 км цементобетонных дорог. Согласно «Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года» этот показатель должен был составить 1 955 км. Также документ предполагал, что в 2021-2025 годах доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автомобильных трасс в России вырастет до 35%. Фактически она равна 0,1%».
Как говорится, цифры красноречивы.
Немного об иностранном опыте
Для сравнения, в республике Беларусь ситуация выглядит иначе. Представитель соседнего государства – генеральный директор «ДСТ № 5» Анатолий Фиков – рассказал, что там технология возведения дорог в цементобетоне является приоритетной при реализации соответствующих проектов. А если она не применяется, проектировщики и строители должны обосновать перед независимой экспертной комиссией, почему на объекте целесообразно уложить асфальт. «Такой подход был принят на самом высоком уровне – по поручению главы государства в стране утверждена программа, предусматривающая максимальное применение местных дорожно-строительных материалов, с использованием которых возводятся качественные цементобетонные дороги», – объяснил спикер. Перечисляя основные преимущества таких покрытий, он указал в том числе на высокую прочность, способность выдерживать тяжелые осевые нагрузки, отсутствие ограничений для проезда в осенне-весенний и жаркий период года, долговечность (срок службы цементобетонных покрытий значительно больше, чем любых других, что обеспечивается стабильностью формы при перепаде температур, отсутствием ям, колейности, выбоин), экономичность, безопасность.
Плюсы цементобетона
О преимуществах технологии говорили и другие эксперты. Так, по словам и.о. ректора МАДИ Дмитрия Ефименко, мировой и отечественный опыт показывает: широкое применение при строительстве автомобильных дорог минеральных вяжущих и цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд позволяет существенно сократить затраты на ремонт и содержание, увеличить сроки службы дорожных одежд и покрытий.
Выступавший на конференции доктор технических наук, профессор, президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, Виктор Ушаков подчеркнул: «Мы нередко видим, что уже через 3-4 года эксплуатации дорога, на строительство которой выделены миллионы рублей, нуждается в серьезном дорогостоящем ремонте.  Это недопустимо: дорожную одежду необходимо проектировать и строить так, чтобы она служила тридцать лет и более. Соответствующие требования давно действуют за рубежом, к ним постепенно приходим и мы. Поэтому сегодня, как никогда, важно применять цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд, укреплять минеральными вяжущими основания. Известно, что увеличение общей жесткости конструкции уменьшает нагрузку на нижележащие слои дорожной одежды и грунтовые основания. Это, безусловно, позволяет замедлить процессы накопления повреждений в нижележащих слоях и, как следствие, продлить срок службы автомобильной дороги. Посмотрим на конкретном примере: автодорога М-4 «Дон» на участке с 52-го по 71-й километр. В 2009 году его реконструировали со строительством цементобетонного покрытия на трех полосах. После восьми лет эксплуатации был уложен слой износа из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 35 мм с применением мембранной технологии. В итоге был создан слой «комфортности движения» при прочной дорожной одежде. Раз в пять лет нужно срезать 35 мм слоя износа и устраивать новый слой. И все! Такая дорога прослужит 50 лет».
На конкретном примере остановился и председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов. «В Калужской области было построено 55 км дороги из цементобетона. Изначально проект оказался на 7% дороже, чем если бы выбрали строительство дороги с применением асфальтобетона. Но уже через два года, при проведении сравнительного анализа, выяснилось, что дорога на 23% дешевле по сравнению с асфальтобетонной, – сообщил спикер. – Но даже не это самое главное. Главное, теперь нет необходимости перед весенней распутицей или наступлением жары вводить ограничения по грузоподъемности. Разве может идти речь об экономии, если на 40-тонном автомобиле мы будем перевозить по 10 тонн? Какая экономика выдержит такие требования и какую производительность в итоге получим? Цементобетонные дороги полностью решают эту проблему – никакой колейности, никаких ограничений по температурам. Нужно строить их, четко соблюдая технологию. Оборудования для ремонта сегодня достаточно. Да и ремонтировать придется нечасто: через 20 лет сверху уложить сантиметры слоя износа – и еще на 20 лет хватит».
О необходимости перехода на цементобетон сказал Председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов: «Если бетонная дорога построена качественно, первые 10-12 лет она почти не требует ремонта, нужен только уход. Примерно через восемь лет затраты на бетонную и асфальтовую дорогу уравниваются, а в дальнейшем бетонные покрытия становятся дешевле».
Мы привели еще не все доводы, прозвучавшие на конференции в пользу цементобетона. Но уже возникает закономерный вопрос: если технологии настолько хороши, почему их не применяют массово?
В чем загвоздка
Можно выделить технические и законодательные причины. О первых говорил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«При строительстве цементобетонных дорог уровень квалификации работников должен быть на порядок выше, чем при укладке асфальтобетона, – убежден он. – Таких специалистов сегодня недостаточно. Например, в системе ФДА «Росавтодор» лишь в ФКУ Упрдор «Москва – Волгоград» практикуют применение бетона. Там сформирована мощная подрядная организация, есть заказчик, который знает, как за этим следить».  
О технических сложностях упомянул и начальник инспекции по контролю в сфере дорожной деятельности Счетной палаты РФ Владимир Красильников: «В стране нет достаточного количества подрядных организаций, готовых браться за устройство цементобетонных дорог и нести за это ответственность. Цементобетон не прощает ошибок в отличие от асфальтобетона. Когда, допустим, где-то проваливается асфальт, этот участок достаточно просто вырезать и отремонтировать. Устранить дефекты на цементобетонном полотне значительно сложнее».
Но нельзя научиться, если не делать. Так считает генеральный директор межрегионального объединения дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский: «Опыт не появится, если ничего не предпринимать, – уверен эксперт. – Пока мы боимся делать из бетона покрытие, можно начать с оснований. Но у подрядчиков нет мотивации осваивать соответствующие технологии. Ситуация изменится, когда они на 10 или даже на 20 лет вперед будут уверены в стабильности подрядов именно по цементобетону. Тогда и технику закупят, и обучение пройдут».
Источник: sostav.ru
10.07.2023
В областной столице почти миллиард рублей потратят на строительство дорог в районе Комаровский. Проект уже разработан, власти ищут подрядчика для выполнения работ.
«Проектом предусматривается строительство велосипедных дорожек. Велосипедные дорожки запроектированы шириной 2,50 м. Поперечный уклон велосипедных дорожек принят 15‰, продольный уклон не превышает 60‰. Велосипедные дорожки на всем протяжении окаймляются бортовым камнем», – сообщается в документации закупки.
Подрядчик должен построить дорогу по улицам Фармана Салманова и Васильковой. В общей сложности работы победитель будет проводить на участках протяженностью около 3,4 километра.
Стоимость контракта составляет 949 миллионов. За эти средства подрядчик должен не только построить дороги, но также установить освещение, ливневую канализацию, ограждение пешеходной зоны и дорожные знаки.
Сдать участки организации будет необходимо к 23 декабря 2025 года. Начнутся строительные работы в апреле следующего года.
Источник: «ФедералПресс»
07.07.2023
Правительством Хакасии и министерством транспорта и дорожного хозяйства РХ продолжается реализация планов по строительству транспортного коридора Абакан – Бийск.
В частности, эта дорога позволит соединить разные туристические района Хакасии, Красноярского края, Кемеровской области и Алтайского края с опорной дорожной сетью страны.
Также этот транспортный коридор позволит значительно ускорить развитие таких туристских территорий, как Шерегеш, Поднебесные Зубья и позволит реализовать перспективный туристский проект «Великое Саяно-Алтайское кольцо», объединяющий территории шести субъектов.
Так, асфальт проложат и к знаменитому у всех лыжников и биатлонистов страны поселку Вершина Теи. Для жителей поселка это будет по-настоящему исторический момент, ведь работы по реконструкции дороги наконец-то соединят поселок с другими населенными пунктами республики, чего жители ждали многие годы.
Поселок Вершина Теи – давно известен лыжникам разных поколений. Расположенный в уютном месте отрогов Саян, окруженный со всех сторон невысокими хребтами, он находится в благоприятной, для проведения сборов на первом снегу, климатической зоне. Снег здесь выпадает очень рано - с 20-25 октября. Много лет назад в поселок приезжала национальная сборная команда СССР по лыжным гонкам, в последние годы в этом удобном месте тренируется молодежная сборная команда России по лыжным гонкам.
Отмечается, что работы по реконструкции участка дороги Абакан – Бийск и его сдача запланированы на текущий год.
Кроме того, 3 июля заключен трехлетний контракт на реконструкцию участка км 73 – км 88 автомобильной дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи. В ходе реконструкции будут проведены работы по строительству обходной дороги вокруг перевала Аян, что позволит решить многолетнюю проблему с транспортной доступностью во время обильных зимних снегопадов.
Источник: biwork.ru

07.07.2023
Правительство Самарской области запретило въезд в регион нарушителям ПДД. Теперь водители транзитных авто, прежде чем продолжат движение по территории региона, должны оплатить штрафы, которые они получили по месту проживания, сообщает «РГ».
Информацию об изменении порядка въезда на территорию иногородних автомобилей и привлечения к ответственности водителей, имеющих в "багаже" неоплаченные штрафы за нарушение ПДД, будут предъявлять сотрудники ГИБДД еще на пути следования. В случае если претензии постовых не будут выполнены, въезд на территорию Самарской области будет для них запрещен, рассказали в региональном правительстве.
Много времени у автомобилистов это не займет, оплатить штраф можно в любом банкомате или онлайн, а вот польза ожидается существенная как в плане дисциплины, так и в пополнении бюджета. При этом работать новая мера будет не в интересах одного региона, а всей страны.
Как к любому "закручиванию гаек", водители относятся к нововведению сдержанно, но многие оценивают этот почин положительно.
- Если раньше должники по штрафам не могли выехать только за границу, их тормозили в аэропортах, то теперь и передвигаться по своей стране для них станет проблематично. Условия для всех должны быть равными, и я это решение поддерживаю, - поделился с корреспондентом "РГ" один из дальнобойщиков.
Кстати, мера коснется не только водителей коммерческого транспорта, но и личных авто. Также в Самарской области принято решение особо усилить работу дорожной инспекции с жителями ближнего зарубежья, временно трудоустроенными на территории региона, и с гражданами, имеющими склонность к злоупотреблению алкоголем. Как показывают регулярные рейды ГИБДД, таких нарушителей еще немало. К работе привлекут также участковых сотрудников полиции, глав поселений, а также активистов.
- Мы у себя в регионе вкладываем сотни миллионов рублей в повышение безопасности движения. Но особое внимание уделяем работе с людьми. В этом году у нас выросло количество аварий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, и мы договорились о дополнительных методах профилактики и выявления водителей, которые находятся в зоне риска. Возьмем их на особый контроль, - рассказал председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов.
К слову, слежение за дорогой в регионе ведут не только с земли, но и с воздуха с помощью аэростатов. На значительной высоте такой аппарат можно не заметить невооруженным глазом. Зато от камеры высокого разрешения, установленной на аэростате, не уйдет ни один нарушитель. Она фиксирует нарушения ПДДс точностью до метра, радиус действия - около десяти километров, а обзорность - 360 градусов.
06.07.2023
Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил иск прокуратуры региона, которая требовала признать недействительным госконтракт на реконструкцию дороги на острове Ольхон на Байкале и взыскать с ответчиков более 190 млн рублей. О решении сообщается в среду в картотеке на сайте суда.
"Иск удовлетворить полностью", - указано в карточке дела.
Ответчиками по иску прокуратуры выступали подрядная организация и дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области.
Ранее было возбуждено уголовное дело о неисполнении госконтракта на реконструкцию участка дороги. Прокуратура обратилась в арбитраж с требованием признать недействительным госконтракт, а с ответчиков взыскать выплаченные подрядчикам деньги.
Госконтракт на реконструкцию первого участка грунтовой дороги на Ольхоне был заключен в декабре 2020 года, это 5,6 км на подъезде к поселку Хужир, самому большому населенному пункту острова. Сдать этот отрезок планировалось осенью 2022 года. В феврале 2023 года следственное управление СК РФ по Иркутской области сообщило о возбуждении уголовного дела по факту незаконной выплаты более 190 млн рублей подрядчикам, которые не исполнили госконтракты на ремонт и реконструкцию дороги на Ольхоне и причальных сооружений на паромной переправе на остров. Работы были проведены только на 600 м дороги. В мае 2023 года правительство Иркутской области сообщило о расторжении госконтракта.
Ольхон - самый большой и единственный населенный остров на Байкале, популярное туристическое направление. С материком соединен паромом, с февраля по март - ледовой дорогой, в период неокрепшего льда - судами на воздушной подушке. По острову проходит грунтовая дорога протяженностью более 30 км. Заасфальтировать ее поручил президент РФ Владимир Путин после того, как в 2017 году жители пожаловались ему на плохое состояние дороги.
Источник: ТАСС
06.07.2023
На трех дорогах города уже обновили асфальт, впереди - еще девять, сообщает пресс-служба мэрии Барнаула.
Благоустройство проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Работа на некоторых объектах уже на завершающей стадии. Так, на ул. Островского уже обустроили основание дороги, парковку, бордюр и поребрики. Почти готов тротуар. Предстоит лишь привести в порядок прилегающую территорию, установить дорожные знаки и нанести разметку.
На ул. Гущина уже устанавливают дорожные знаки, а на следующей неделе здесь появятся остановки и разметка. Благоустройство дороги на ул. Космонавтов также планируют завершить на следующей неделе.
Всего ремонт идет на девяти участках:
ул. Звездная (от Павловского тракта до ул. Трактовой);
пр. Космонавтов (от ул. Солнечная Поляна до Гоньбинского тракта);
ул. Радужная (от ул. Мамонтова до границы с Барнаулом);
ул. Гущина (от ул. Попова до ул. Кавалерийской);
ул. Гридасова (от ул. Малахова до ул. Власихинской);
ул. Малахова (от ул. Власихинской до ул. Сухэ-Батора);
ул. Островского (от улицы Юрина до ул. Гущина);
ул. Водозаборная в поселке Плодопитомник (от Змеиногорского тракта до здания №3/41 по улице Водозаборной);
ул. 9-й Заводской проезд.
Источник: altapress.ru
05.07.2023
Ингушетия раньше срока завершила работы по реконструкции дорожных объектов по нацпроекту, заявил глава региона Махмуд-Али Калиматов, выступая с посланием к Народному собранию республики во вторник.
"Республика досрочно, первой по России, реализовала национальный проект "Безопасные качественные дороги", - сказал Калиматов.
При этом он указал Минавтодору республики на необходимость завершить в 2023 году полную модернизацию дорожной инфраструктуры, совместно с Минсельхозом Ингушетии реализовать мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры в сельской местности.
"Несмотря на успешное выполнение нацпроекта, реализацию республиканской программы "Безопасность дорожного движения " и мероприятий по обустройству улично-дорожной сети, в республике наблюдается рост основных показателей аварийности, в том числе с участием детей", - отметил Калиматов.
По его мнению, МВД, Минавтодору и органам местного самоуправления необходимо реализовать мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, а Минобрнауки активизировать работу в учебных заведениях республики по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дорогах.
Источник: Интерфакс
Страницы: Пред. 1 ... 78 79 80 81 82 ... 317 След. Все