Новости
25.07.2024
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко провел встречу с вице-президентом акционерной компании с ограниченной ответственностью по строительству дорог и мостов «Лунцзянь» господином Лю Шуцзюнем во вторник, 23 июля. Стороны обсудили вопросы возможного сотрудничества в строительстве дорог и социальной инфраструктуры региона.Олег Кожемяко отметил, что возможность участия китайской компании в проектах государственно-частного партнерства, строительстве крупных социальных объектов на территории Приморского края обсуждалась ранее на встрече с первым секретарем комитета Коммунистической партии Китая провинции Хэйлунцзян Сюй Цинем.
«Он поддержал решения по участию вашей корпорации в строительстве объектов приграничной инфраструктуры, социальных объектов, дорог в крае. Это хорошее решение, связанное с долгосрочными перспективами, как минимум на пять лет. Подчеркну, что вопросы дорожного строительства имеют для нас большое значение. Например, во Владивостоке есть проекты, в которых вы могли бы принять участие», – обозначил глава Приморья.
Лю Шуцзюнь выразил уверенность в дальнейшем продуктивном сотрудничестве с Приморским краем.
«Харбин находится рядом с Владивостоком, наши города расположены на одной широте. Поэтому наша компания может работать в условиях приморского климата. Мы строим быстро и качественно, надеемся на сотрудничество», – сказал вице-президент.
По словам Олега Кожемяко, во время рабочего визита в Китай делегация Приморского края по достоинству оценила качество работ и мощность корпорации.
«Мы осматривали объекты, которые строит ваша корпорация: дороги, социальные проекты. Первый зампредседателя Правительства края Виталий Блоцкий проговорил предварительные условия сотрудничества», – добавил Губернатор.
В завершение встречи Олег Кожемяко предложил китайским коллегам попробовать экологически чистый липовый мед.
«Это уникальный продукт, пасеки расположены в тайге, такого липового меда больше нигде нет. Мы можем производить до 10 тысяч тонн меда в год, готовы выходить на китайскую биржу, поставлять на ваш рынок этот экологически чистый продукт», – добавил глава региона.
Источник: primorsky.ru
24.07.2024
В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Дагестане применяются современные технологии и материалы для повышения качества и долговечности дорожного полотна. «Одним из примеров является ремонт автомобильной дороги “Хасавюрт – Новолакское” на участке км 0 – км 4 в Хасавюртовском районе. На этом участке дороги были применены геосинтетические материалы в конструктивных элементах дорожной одежды и земляном полотне, а также технологии противоослепляющих экранов», – сообщает пресс-служба Минтранса РД.
Отмечается, что в рамках ремонта было усилено асфальтобетонное покрытие, уложена трещиноудерживающая геосетка, восстановлены поперечные и продольные уклоны, а также восстановлены обочины и кюветы.
Кроме того, были проведены работы по обеспечению безопасности дорожного движения, включая устройство асфальтобетонного покрытия, укрепление обочин и обустройство дороги.
«Дорога “Хасавюрт – Новолакское” является важной транспортной артерией, связывающей Новолакский район с Хасавюртом и Махачкалой. Ее ремонт позволит повысить уровень жизни в регионе и создать более комфортные условия для жителей», – отметили в ведомстве.
Источник: РИА «Дагестан»
24.07.2024
В 2024 году «Смоленскавтодор» и подрядные организации используют при выполнении работ современные технологии. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на региональных и межмуниципальных объектах применяется асфальтобетонная смесь А16ВН. «Асфальтобетон А16ВН является современным асфальтобетоном по системе ГОСТ Р 58406, при изготовлении которого используются новые составляющие материалы, отвечающие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Технические характеристики направлены на увеличение межремонтных сроков. Этот материал более устойчив к образованию келейности, стираимости покрытия. Он отличается высокой прочностью и устойчивостью к деформациям, а также образованию ямочности и выбоин», — сообщили в пресс-центре компании.
Напомним, что в этом году выполняется ремонт более 280 километров региональных дорог.
Источник: smolnarod.ru
23.07.2024
В Башкортостане продолжается ремонт, реконструкция и строительство дорог местного значения. Как сообщает пресс-служба правительства, ход выполнения дорожных работ обсудили на совещании с главами муниципалитетов в правительстве республики под руководством премьер-министра Андрея Назарова 22 июля 2024 года. – Республиканская дорожная сеть одна из самых больших в стране и протянута на 50 тыс. км. На долю автомобильных дорог местного значения приходится 71,6%. Все их нужно содержать в надлежащем состоянии и вовремя ремонтировать. Объем «дорожного фонда» республики в этом году превышает 30 млрд рублей. Из этой суммы порядка 40% приходится на дороги местного значения, – отметил Андрей Назаров.
Так, в 2024 году в Башкортостане планируется завершить реконструкцию двух дорог общей протяженностью 14,9 км к населенным пунктам в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий», обеспечивающих подъезд к деревне Мамады в Бураевском районе и селу Ташкалмашево в Чекмагушевском районе.
– В этом году по данной программе начали строительство и реконструкцию двух подъездных дорог в Бураевском и Кармаскалинском районах общей протяженностью 6,2 км, – добавила и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакова.
В 2024 году планируется отремонтировать более 900 км дорог. В числе работ - отсыпка дорог к местам массовой жилой застройки и подъездов к населенным пунктам, ремонт «фонящих» дорог и 20 подъездов к 72 садовым товариществам.
Продолжается ямочный ремонт. По словам Любови Минаковой, на 22 июля отремонтировали порядка 18,5 тысяч ям на дорогах местного значения. Это составляет 61% от общего количества оцифрованных дефектов, занесенных в Систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ).
Министр жилищно-коммунального хозяйства Башкортостана Ирина Голованова, в свою очередь, доложила премьер-министру о ходе выполнения работ по ямочному ремонту на дворовых территориях в муниципальных образованиях республики.
– На текущий момент из 9071 участков дорог протяженностью 1463 км оцифровано 8879 участков длиной 1418 км. Всего силами муниципальных служб выявлено 2106 дефектов на общей площади 9498 кв.м. Из них уже в настоящее время устранено 2042 дефекта на общей площади 9216 кв.м. Выполнение составляет 97% от общего объема работ, – подчеркнула Ирина Голованова.
Премьер-министр поручил администрациям муниципалитетов до 15 августа привести в надлежащее состояние местные дороги и полосы отвода и обочин дорог, своевременно и качественно выполнить ремонт «фонящих» дорог. Также Андрей Назаров поручил до 1 августа 2024 года выявить и устранить ямы на дворовых территориях в рамках «муниципального заказа» и до 1 октября – по программе «Башкирские дворики».
Источник: bashinform.ru
23.07.2024
Впервые в Нижнем Новгороде для ремонта дорог применены асфальтобетонные смеси с битумными вяжущими PG, увеличивающие срок службы покрытия. Об этом сообщил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев на своих страницах в соцсетях.«Смысл в том, что эти вяжущие подбираются под конкретные климатические условия, то есть учитывается самые высокие и минимальные пороги температуры за последние 20 лет. Также имеют значения и характеристики конкретных автомобильных дорог, например, их интенсивность, скоростной режим. По новой технологии с использованием битумных вяжущих PG сейчас ремонтируются дороги по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», – отметил Юрий Шалабаев, добавив, что с применением данной технологии проходят работы по замене покрытия на участке от управления ГЖД до транспортной развязки и на самой развязке - пересечение проспекта Ленина и Комсомольского шоссе
«Главное преимущество использования таких вяжущих: долговечность покрытия в существующих климатических условиях», – отметил первый заместитель директора ГУММиДа Илья Курапов.
По словам главного инженера ООО «Нижавтодорстрой» Дениса Баныкина, готовность транспортной развязки на пересечении проспекта Ленина и Комсомольского шоссе составляет 80%. Там уже полностью уложено новое покрытие общей площадью 11 тысяч кв. метров. Протяженность дороги более 1,2 км.
«Также мы приступили к ремонту проспекта Ленина, протяженностью 2,2 км. В настоящее время ведутся работы по фрезерованию асфальтобетонного покрытия. После этого на участке будет выполнено устройство двух слоев дорожной одежды, предстоит уложить порядка 55 тысяч кв. метров асфальта. В местах образования колеи будет сделано усиление из асфальтобетонной смеси. Также здесь будут выполнены работы по замене дорожных знаков, нанесению разметки», – подчеркнул Денис Баныкин.
Автолюбители отмечают необходимость ремонта дорог. «Для водителей всегда хорошо, когда ремонтируют дороги. Будет меньше аварийных ситуаций», – поделился нижегородец Александр Поляков.
Напомним, более 2 млн кв. метров дорожного полотна протяженностью более 153 км было обновлено в Нижнем Новгороде по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» за 5 лет. Кроме того, произведено устройство 254,6 км дорожного и тротуарного бортового камня, а также 7,5 км перильных и 4,3 км барьерных ограждений. Нанесено более 263 км дорожной разметки термопластиком.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации».
Источник: admgor.nnov.ru
22.07.2024
Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) предложили строить дороги из отходов содового производства - шлама. Метод позволит укрепить грунтовые элементы автомобильных дорог, а также снизить стоимость транспортного строительства, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза."При производстве кальцинированной соды (карбоната натрия) образуется большое количество отходов. Распространенный способ их размещения в окружающей среде - шламохранилище рядом с содовым заводом. При таком подходе на долгосрочной основе занимаются большие площади, происходит загрязнение атмосферного воздуха, подземных вод и почвы, эта территория не может обеспечить устойчивое ресурсное и экономическое развитие. Ученые предложили новый способ использования отходов содового производства для дорожного строительства", - рассказали в университете.
В частности, исследователи ПНИПУ изучили возможность использования шлама карбоната кальция в качестве материала, повышающего несущую способность грунтовых слоев дорог при отсыпке земляного полотна. "Мы провели предварительные эксперименты и выяснили, что таким способом возможно упрочнение грунта на 6-18% в зависимости от его кислотности и гранулометрического состава. <...> Это повышает устойчивость грунта к внешним нагрузкам, которые создают транспортные средства и вес вышележащих конструктивных слоев дорожной одежды", - пояснил доктор технических наук, профессор кафедры "Автомобили и технологические машины" ПНИПУ Константин Пугин.
Однако при таком способе утилизации отходов ограничивающим фактором становится наличие хлорид-ионов, содержащихся в шламе. Они могут загрязнить воду и почву. Эту проблему ученые предлагают решить с помощью летучей золы, которая образуется при сжигании твердого топлива и улавливается на фильтрах тепловых электростанций. Она способна поглощать свободные хлорид-ионы и предотвращать их миграцию из шлама в воду и почву.
"Замена природных материалов в дорожных конструкциях на отходы содового производства соответствует современным принципам ресурсосбережения и устойчивого развития. Отказ от укрепления грунтов цементами, которые широко используются в настоящее время, и переход на карбонатный шлам также сократит выбросы углерода, образующихся при выпуске цемента", - отметил Пугин, отметив, что планируется проведение эксперимента. Только после этого смесь возможно будет использовать при строительстве дорог.
Статья пермских ученых опубликована в сборнике материалов конференции "Химия. Экология. Урбанистика" за 2024 год. Исследование проводится в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030", обладателем гранта которой в размере 100 млн рублей ПНИПУ стал в 2021 году.
Источник: nauka.tass.ru
22.07.2024
"Автодор" начал восстановление дорог, покрытие на которых было повреждено при подвозе материалов для строительства обхода Твери на трассе М-11 "Нева", сообщила госкомпания."Дорожники приступили к ремонту автомобильных дорог, которые были задействованы для подвоза инертных материалов при строительстве Северного обхода Твери на М-11 "Нева. На региональной автомобильной дороге Тверь — Рождествено — 1-е Мая — Ильинское уже приступили к фрезерованию изношенного асфальтобетонного покрытия. Восстановление планируют завершить к концу года", — говорится в сообщении.
В нем отмечается, что в 2022 году, перед началом строительства обхода Твери, совместно с правительством области была разработана и согласована транспортная схема подвоза инертных материалов.
16 июля было открыто движение по всему 62-километровому обходу Твери. Этот новый участок стал заключительным элементом в строительстве скоростной автомагистрали М-11 "Нева", обеспечив возможность бесшовного скоростного сообщения от Санкт-Петербурга до Казани и Краснодара.
Источник: 1prime.ru
19.07.2024
В Тульской области в этом году на объектах, ремонтируемых по нацпроекту БКД, будут использовать современные материалы и технологии. Например, применяется асфальтобетонная смесь, которую изготовили по методологии Маршалла. В качестве битумного вяжущего применяется ПБВ 60 — материал модифицирован полимером и обладает улучшенными прочностью, эластичностью и низкотемпературными свойствами. Его применение увеличивает срок службы покрытия в два-три раза.Восемь тульских заводов модернизировали для производства смеси по новому ГОСТу. С применением указанных материалов ремонтируют участок трассы Тула — Белев в Ленинском районе протяженностью 16 километров. Дорога является частью опорной сети региона и имеет высокую социальную значимость.
Рядом с ней расположены 32 населенных пункта (свыше 31 тысячи человек). Дорога также имеет значение для связи с другими районами, к ней примыкает множество местных и региональных дорог. Имеются пересечения с трассами М-2 «Крым», Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл и «Золотое кольцо» (Р-132).
Всего будет использовано для ремонта 40 тысяч тонн смеси. Работы планируется выполнить в срок.
Источник: tulapressa.ru
19.07.2024
Асфальт кладут, машины едут. На улице Ильича в районе ЛТЗ рабочие первым слоем укатывают одну половину дороги. Такая система позволяет делать ремонт, не мешая потоку городского транспорта. Здесь обновляют 2 километра дороги. Капитальный ремонт полотна вместе с обновленными тротуарами по контракту завершится к сентябрю.Такие же сроки сдачи внутриквартальной дороги по улице Липовской. Здесь параллельно с дорожными работами ведется благоустройство прилегающей территории. К сентябрю подрядчик завершит капремонт семисот метров дороги. Пешеходные зоны выложат плиткой. Для высадки газонов уже завезли свежий чернозем. Местные жители относятся к такой ситуации с пониманием. Ремонта ждали давно.
«Раньше машинам ехать невозможно было. Через 15-20 дней он закончится, будет чистота, красота. Я нашему губернатору большое спасибо говорю», — поделилися впечатлениями местный житель.
Не забыт в этом году и липецкий частный сектор. Новый асфальт буквально на днях появился на улице Фруктовой. Местные жители ждали этого события долгие годы.
В ближайшее время работы начнутся на соседней Вишневой улице. Также в этом году приступят к восстановлению Плехановского спуска, улицы Ковалева. 250 миллионов рублей на это из бюджета области выделил губернатор Игорь Артамонов. Уделят внимание и внутридворовым проездам в центре города. Кроме того, ямочный ремонт по заявкам жителей проведут по местным проездам улиц Катукова, Московская, новых микрорайонов. Работы завершат до конца текущего квартала. За их качеством и исполнением сроков подрядчиком строгий контроль.
«Если подрядчиком не соблюдает качество проведения работ или грубо нарушаются сроки, мы применяем практику одностороннего расторжения контракта, тогда организация не получает денег за выполненные работы в принципе, затем мы направляем заявление в УФАС для определения возможности в реестр недобросовестных подрядчиков», — рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Липецка Павел Звонарев.
В этом случае подрядчик не сможет участвовать в конкурсе на госконтракт на протяжении до трех лет. Всего за пять лет в Липецке отремонтировали 200 километров дорог. Это почти треть от всей городской сети. В этом году также амбициозные планы — 34 дороги, протяженностью в 32 километра. И пять городских мостов на Советской, Октябрьской, Первомайской, Фрунзе-Плеханова и Студёновской.
По новым дорогам — на новом транспорте. Автопарк пополняется. За последние 5 лет в рейс вышли 164 новых автобуса. 55 в 2023 году. И 10 электробусов. В этом году в Липецк приехали 46 новых трамваев.
С начала июня новые трамваи возят жителей по отремонтированным рельсам от депо до кольца 21 мкр-на. До конца года будут реконструировать почти 41 километр путей, построят больше 5 километров новых линий и модернизируют депо.
Источник: lipetsktime.ru
18.07.2024
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о планах построить в городе три платные дороги в рамках концессионных соглашений. Новые транспортные связи получат жители районов Войковский, Хорошевский, Сокол, Строгино, Фили, Покровское-Стрешнево. Проектирование и строительство займут от четырех до шести лет, но сроки могут быть сокращены. Общая смета для трех дорог оценена городом в 236 млрд руб. Тарифы за проезд по этим магистралям пока не определены, при этом городские власти оставили за собой право устанавливать ценовой коридор.Пост о новых платных дорогах в Москве опубликован в соцсетях Сергея Собянина. Департамент инвестиционной политики Москвы разместил на портале torgi.gov.ru документацию с описанием технических деталей, заявки собираются до конца августа.
Самый крупный из транспортных объектов, о которых идет речь,— 22-километровая трасса от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда вдоль МЦК. Дорога, как уточнил Сергей Собянин, соединит север города с деловым центром «Москва-Сити». 4–6-полосная магистраль с расчетной скоростью движения 110 км/ч пересечет Волоколамское, Ленинградское, Хорошевское шоссе, Северо-Западную хорду. В районе «ВЭБ Арены» эстакада через пути МЦК соединит 3-ю Песчаную улицу и улицу Берзарина; будет возведена также дорога с мостом между Хорошевским шоссе и Филевской поймой.
Вторая трасса соединит улицы Свободы и Живописную, связав Покровское-Стрешнево, «ЛУКОЙЛ Арену» с Хорошево-Мневниками. Третья платная магистраль, о которой упомянул господин Собянин, будет проложена от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, связав бывшую промзону ЗИЛ с югом и юго-западом в обход Третьего транспортного кольца.
Из документации следует, что дороги будут проектироваться в течение четырех-шести лет, но фактически работа может пойти и быстрее, пояснили “Ъ” в департаменте инвестиционной политики Москвы: «Срок является одним из критериев для оценки конкурсных предложений и определения победителя. Чем меньше заявленный срок, тем больше шансов у участника стать победителем». Стоимость проезда будет определена на стадии эксплуатации дороги, добавили в департаменте. При этом в рамках соглашения инвестору обеспечивается минимальный гарантируемый доход, но максимальный среднесуточный тариф будут устанавливать все же городские власти. «Если концессионер нарушит установленные границы по тарифам, то лишится дохода от города»,— отметили в ведомстве.
Новые дороги, по словам Сергея Собянина, улучшат транспортную доступность девяти городских районов с населением 1,3 млн человек. Сейчас, напомним, в Москве две платные трассы — Московский скоростной диаметр (МСД) и проспект Багратиона. В конце июня столичный вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что правительство Москвы рассматривает еще «несколько концессионных предложений дорожной инфраструктуры по образцу, как мы делали на проспекте Багратиона». В начале июля Москомархитектура выпустила распоряжение о подготовке проектов планировки территорий под автотрассы, работа завершится в текущем году.
Отвечая на вопрос “Ъ”, почему столь активно началось возведение именно платных дорог (большую часть новых улиц и дорог Москва до сих пор строила на деньги из своего бюджета), в департаменте инвестиционной политики дали понять, что «строительство инфраструктуры — очень дорогостоящее мероприятие для города».
«Оно осуществляется в плотной городской застройке с необходимостью проведения дорогостоящих работ по переносу инженерных сетей,— сказали в ведомстве.— Общая стоимость строительства трех автомобильных дорог составляет около 236 млрд руб. При этом реализация подобного проекта (проспекта Багратиона.— “Ъ”) уже показала свою эффективность и пользу для города».
Открытие МСД и проспекта Багратиона главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков называет «испытанием рублем». «Власти тогда решили: если пойдет дело, будем строить и дальше. Так и произошло,— говорит он.— Оказалось, что за быстрый проезд от "Сити" до МКАД по проспекту Багратиона длиной 10 км многие готовы платить от 600 руб. и больше. Значит, концессионных дорог в Москве будет больше. А из столицы опыт постепенно переползет в другие крупные города страны. Хотите новую дорогу, не заложенную в перспективный городской бюджет? Надо скинуться». Московская область, напомним, строит собственные платные дороги — Мытищинскую хорду (между Дмитровским и Ярославским шоссе) и Южно-Лыткаринскую автодорогу (юго-восточный дублер МКАД), объекты будут открыты в 2024 году.
В 2019 году столичные власти планировали проложить новую магистральную дорогу мимо Ходынского поля. Наибольший протест проект вызвал у жителей района Сокол, они опасались увеличения транзитного трафика и угрозы вырубки парка «Березовая роща». После поднявшейся шумихи проект не дошел до начала публичных слушаний — его отправили на доработку, больше новостей о нем не было.
Источник: kommersant.ru