Новости
08.08.2024
Как сообщает пресс-служба правительства Кировской области, расходы регионального дорожного фонда, по данным на 1 августа, равны 6,2 млрд рублей, что составило 45% от лимита и 60% за счет средств федерального бюджета."В 2024 году всего будет отремонтировано более 260 км дорог, приведено в нормативное состояние шесть мостов протяженностью 1035,7 пог.м., обустроено 10 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений", - пояснил заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев.
Также зампред упомянул, что в рамках "дорожного миллиарда" из 86 муниципальных образований завершились работы в 18. Из 135 объектов в эксплуатацию ввели 32. В нормативном состоянии на данный момент находятся 25,5 км дорог.
Спикер подчеркнул, что благодаря реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса" завершены ремонтные работы на местных дорогах региона.
"Завершен ремонт четырех "сельских дорог" в Шабалинском районе (10,556 км) и одной "сельской дороги" в Слободском районе (1 км), завершается капитальный ремонт двух "сельских дорог" в Вятскополянском (8,33 км) (приемка работ планируется 13.08.2024) и Куменском (4,95 км) районах (работы предусмотрено завершить до 31.08.2024), начат капитальный ремонт одной сельской дороги в Оричевском районе (1,5 км) (работы планируется завершить до 01.11.2024). Всего в 2024 году будет отремонтировано 26,3 км "сельских дорог"", - отметил заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев.
Источник: nta-pfo.ru
08.08.2024
Общественный совет Минтранса и ВШЭ представили рейтинг регионов по уровню безопасности дорожного движения. Республика Тыва вошла в список из шести регионов России с самым низким показателем в рейтинге. Аутсайдерами в том числе признаны Курганская область, республики Ингушетия, Калмыкия и Мордовия, а также Забайкальский край.Иркутская и Кемеровская области, Республика Алтай и Хакасия вошли в список регионов со средним уровнем. Новосибирская, Омская области и Алтайский край — в число субъектов с высоким уровнем. Передовой (наивысший) уровень отмечен в единственном регионе Сибири — Томской области.
При составлении рейтинга эксперты использовали данные ГИБДД, Росстата и Минздрава. Учитывалось общее количество ДТП, тяжесть их последствий, расходы на дорожное хозяйство, количество камер и другие показатели.
Источник: kommersant.ru
07.08.2024
В 2024 году в Сочи будет выделено 649 млн рублей на содержание дорог регионального и межмуниципального значения. Информация размещена на сайте госзакупок.Средства направят на дороги Мацеста — Измайловка, Дагомыс — Солохаул, Эстосадок — «Горная карусель», а также несколько транспортных развязок общей протяженностью 217 км.
Также 502 млн рублей направят на дороги в Краснодаре, Горячем Ключе и Динском районе, где будет отремонтировано 83 км, 150 км и 201 км дорожного полотна соответственно.
Ранее стало известно, что вице-премьер России Марат Хуснуллин навал строительство дороги Джубга – Сочи ключевым проектом на юге, который даст мощный толчок развитию Черноморского побережья.
Источник: sochi24.tv
07.08.2024
Автомобильные дороги в Грачевском районе Оренбуржья отремонтируют после иска прокуратуры. Информация размещена на сайте Бузулукского районного суда.Как выяснилось в ходе проверки, состояние отдельных участков автомобильных дорог на территории сельсовета не соответствует требованиям по безопасности. Их покрытие своевременно не проходило ремонт. Из-за этого на проезжей части улиц Базарной, Степана Разина, Кооперативной в селе Грачевка образовались серьезные дефекты.
Еще в мае 2024 года прокуратура района вносила главе администрации представление с требованием устранить выбоины. Тогда в ответ власти заявили, что ямочный ремонт проведен в полном объеме, хотя нарушения остались без изменений.
В итоге из-за бездействия властей прокурор подал иск к администрации. Надзорное ведомство потребовало провести ремонт до 6 мая 2025 года. Суд согласился с позицией обвинителя, теперь муниципалитет должен в течение года устранить все нарушения.
Источник: eanews.ru
06.08.2024
Член Общественного совета при министерстве транспорта России, инженер-изобретатель Алексей Кучмин рассказал, что повысить безопасность на дорогах и снизить тяжесть последствий ДТП с участием дорожно-строительных и коммунальных машин позволяют инновационные разработки московских инженеров, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».«Москва серьезно относится к содержанию и ремонту дорог, уборке улиц и общественных пространств. Но используемая для данных работ техника нередко становится причиной серьезных аварий. По статистике, 10% людей, погибших на дорогах, были участниками ДТП с дорожной техникой и нередко причиной является именно ее «незаметность». Повсеместное внедрение ряда инновационных решений московских инженеров позволит минимизировать риск подобных ДТП», – отметил Алексей Кучмин.
Он рассказал, что в Москве выпускаются ультратонкие светодиодные знаки для автомобилей сервисных служб, знаки импульсной индексации, прицепы прикрытия с инновационным светосигнальным оборудованием.
«Все это необходимо при проведении строительных или ремонтных дорожных работ, работ по уборке и обслуживанию проезжей части для обеспечения безопасности рабочего персонала, автомобилистов и пешеходов. Исследования подтверждают, что светодиодные знаки и другие световые решения значительно улучшают дорожную безопасность. Существует прямая связь между яркостью знаков и способностью водителей быстро и правильно воспринимать их сообщения, потому что яркие знаки требуют гораздо меньше времени на распознавание. Это, в свою очередь, позволяет автомобилистам лучше концентрироваться на дороге, особенно в ночное время», – рассказал Кучмин.
По его словам, сегодня рекомендуемый показатель видимости дорожных знаков в России варьируется от 100 м в городских условиях до 300 м на скоростных автомагистралях. Инновационные светодиодные знаки позволяют увидеть знак на расстоянии, как минимум вдвое превышающем рекомендуемый показатель.
«Есть у московских инженеров и совершенно новая разработка, которая в ближайшее время должна выйти в серийное производство – специальные прицепы-прикрытия, способные погасить удар при столкновении и тем самым спасти жизнь водителя и пассажиров», – поделился Кучмин.
Источник: mskagency.ru
06.08.2024
Вопросы и предложения от жителей в основном касались улучшения организации дорожного движения в республике. Об этом стало известно в ходе прямого эфира, который прошел в стенах Центра управления регионом Чувашской Республики.В диалоге с пользователями соцсетей принял участие начальник управления Госавтоинспекции МВД по Чувашии Владимир Романов.
Он сообщил, что в преддверии начала нового учебного года пристальное внимание уделяется безопасности детей. Ситуация с автомобильными дорогами в регионе неплохая, но это зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей трассе водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. По словам начальника управления ГАИ, эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП. Со стритрейсерами, которые устраивают гонки даже на городских улицах, борются, в том числе, при помощи «лежачих полицейских».
Решения об установке искусственных неровностей принимаются совместно с местными властями. Обсуждаются конкретные места, где скоростной режим нарушается чаще всего. В республике определены 254 места для устройства таких «искусственных барьеров», на данный момент обустроены 212 их них. Все они в основном уложены возле общеобразовательных школ.
В прямом эфире обсудили также установку светофоров на улицах Чебоксар и Новочебоксарска, использовании средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, велосипедов и мопедов). Отдельно остановились на использовании питбайков и мопедов. Отвечая на вопрос подписчиков, Владимир Романов подчеркнул, что «кроссовые мотоциклы, питбайки считаются спортивным инвентарем и не предназначены для дорог общего пользования».
«Управлять питбайками можно лишь на закрытых площадках, специализированных спортивных трассах, где проходят соревнования и тренировки, в лесу или на поле. Поэтому указанные средства передвижения не имеют ПТС и не регистрируются. Хочу обратиться к родителям, которые покупают детям питбайки – это очень опасные игрушки! Не имея навыков управления, дети калечатся сами и могут покалечить тех, кто попадется им на пути.
В этом году мы усилим работу в этом направлении. Если увидим питбайк на дорогах общего пользования – поставим его на специализированную стоянку, а родители несовершеннолетнего водителя будут привлечены к административной ответственности», — напомнил он.
Всего за время эфира успели обсудить более 20 вопросов, большая часть поступила от жителей городов Чебоксары, Новочебоксарск и Алатырь.
Источник: чувашинформ.рф
05.08.2024
В Абатском, Викуловском, Казанском и Ишимском районах Тюменской области восстановят разрушенные от паводка дороги за 280 млн руб., сообщил главный специалист Ишимского подотдела автомобильных дорог региона Евгений Емельянов.«Проведены работы по обследованию разрушенных участков дорог, составлены ведомости дефектов, объемов работ, подготовлена сметная документация. Будут восстановлены 13 объектов», — подчеркнул господин Емельянов. По его словам, больше всего от паводка пострадала трасса Ильинка — Афонькино — Усово-Сладково, где вода размыла 4 км дороги. Данный участок будет восстановлен до конца года.
Напомним, наиболее сложная обстановка с паводками в Тюмени наблюдалась в Абастком, Ишимском, Викуловском и Казанском районах. В ряде районов была объявлена экстренная эвакуация местных жителей. Пик паводка пришелся на конец апреля.
Источник: kommersant.ru
05.08.2024
В настоящее время почти 50% от запланированных к реализации проектов в разгар сезона ремонта дорог уже выполнено. Об этом на заседании Правительства сказал губернатор Ярославской области Михаил Евраев.– В этом сезоне на дорожную сферу направлено 18,5 млрд рублей, – отметил Михаил Евраев. – Восстанавливаем 500 километров покрытия во всех районах региона. Уходим от ямочного ремонта: более 90 километров восстановим «большими картами». Увеличили субсидии муниципалитетам. Из общего объема 300 километров – это дороги местного значения. Ремонтируем подъезды к садам, школам, больницам. Обеспечиваем транспортную доступность инвестплощадок, промышленных, туристических объектов. Устанавливаем пункты контроля весогабарита. Бескомпромиссный подход к выполнению работ и гарантийных обязательств.
Опережающими темпами по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ремонтируют многокилометровые участки дорог в Рыбинском и Пошехонском районах, Переславле-Залесском, Ярославле. Например, приведут в порядок 22 километра от Измайлова до Гаютина в Пошехонском районе.
Михаил Евраев также подчеркнул, что недобросовестных подрядчиков ждут расторжение контрактов, штрафные санкции, кроме того, в регионе налажена работа по взысканию банковской гарантии. Например, в Ростове исполнителю дали 10 дней на исправление ситуации на объектах, иначе будет определена новая подрядная организация.
Серьезное внимание уделяется и сохранности автомобильных дорог. Уже функционируют шесть пунктов автоматических постов весогабаритного контроля, ведутся работы по установке еще 17. Эффективность их работы уже сейчас обеспечивает нейросеть – сеть камер видеофиксации, позволяющих выявить нарушителя на пути следования в том случае, если номерные знаки транспортного средства были скрыты в момент проезда через пост.
– За этот год благодаря действию системы выставлено штрафов на 1 млрд 635 млн рублей, взыскано уже 473 млн рублей, – сообщил заместитель председателя Правительства области – министр дорожного хозяйства Роман Душко. – Это первая в России система, работающая на постах весогабаритного контроля. В настоящее время сформирована судебная практика по применению нейросети при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности.
Комплексами видеофиксации оборудуют и потенциально опасные участки дорог в городах и районах области. Около 170 комплексов установят до конца сентября.
Серьезным достижением команды региона совместно с федеральным центром Михаил Евраев назвал принятие решения по расширению М8 со стороны Москвы до Переславля-Залесского. В настоящее время проект разработан и проходит проверку в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Общая стоимость строительно-монтажных работ определится по ее завершении.
– Будет по две полосы в каждом направлении с разделительным ограждением, – сказал Михаил Евраев. – Мы не только изменим ситуацию со смертностью и аварийностью, но и в целом повысится транспортная доступность ярославских городов, что повлияет на развитие экономики и туризма.
Источник: yarreg.ru
02.08.2024
Ученые Южно-Российского государственного политехнического университета (ЮРГПУ) разработали технологию синтеза экологичных прочных материалов, которые можно использовать при дорожном и малоэтажном строительстве в экстремальных условиях Арктики. Об этом «Деловой газете.Юг» сообщили в пресс-службе вуза.Над проектом в течение 2,5 лет работали сотрудники, студенты и аспиранты кафедры «Рециклинг отходов топливной энергетики» технологического факультета вуза.
Его целью было разработать перспективную технологию синтеза пористых экогеополимерных материалов на основе золошлаковых отходов ТЭЦ Арктической зоны России, использующих в качестве основного топлива уголь.
«В результате проведенной нами работы мы смогли предложить ряд материалов: гранулированные — для дорожного строительства, а также представленные в виде геополимерных изделий — различного размера плит», — рассказала руководитель проекта Елена Яценко.
Она уточнила, что ученые предложили вариант производства материалов без углеродного следа, когда материал не обжигается, а затвердевает и приобретает прочность при гидратном вспенивании.
Также новочеркасские ученые предложили свое видение того, как можно усилить типовую конструкцию дорожной одежды с устройством теплоизоляционного слоя, а также представили схему усиления площадки земляного полотна железнодорожной насыпи, где в качестве теплоизоляционного слоя могут выступить пористые геополимеры.
Ученые предлагают применять композитные материалы для теплоизоляции фундаментов, подвальных помещений, подземных трубопроводов и инженерных сетей, ледовых арен.
«Эта работа не закончена — она продолжается теперь в рамках лаборатории «Рециклинг отходов топливной энергетики». Наше начальное исследование перетекло в более масштабные изыскания. Мы теперь рассматриваем не только отходы частных ТЭЦ, ведь нужна технология, которая будет маштабируема и применима к любой станции», — сказала руководитель проекта Елена Яценко.
Она отметила, что сейчас ученые рассматривают варианты создания материалов для строительства на основе отходов добычи угля.
Источник: dg-yug.ru
02.08.2024
Как рассказали в областном Департаменте дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ, при ремонте дорог, что идут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», используются технологии и материалы, входящие в реестр наилучших.К примеру, используют стыковочную битумно-полимерную ленту. Которая предназначена для обеспечения долгосрочной герметизации швов асфальтобетонных покрытий, при проведении ямочного ремонта литыми смесями, на мостовых сооружениях, в местах примыкания асфальтобетона к бордюрам, водоотводным лоткам, люкам, трамвайным путям. Это предотвращает места соприкосновения швов от разрушения.
Эту технологию используют на следующих объектах:
-ремонт покрытия автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Залегощь – Красное в Залегощенском районе на участке км 8+630 – км 15+760;
-ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ливны – Орлово в Ливенском районе на участке км 2+524 – км 6+854;
-ремонт покрытия автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Колпна – Белый Колодезь Первый – Просека в Колпнянском районе на участке км 6+000 – км 11+155;
-капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Колпна - Моховое - граница Курской области в Колпнянском районе на участке км 0+070 - км 1+725.
Также при капремонте автодороги в Колпнянском районе применяется геосетка с подложкой. Она предотвращает растягивающие нагрузки и продлевает сроки службы дорожного полотна, а также снижает риск возникновения трещин и сколов в асфальтобетоне.
Благодаря применению новых технологий возрастает прочность и жесткость нового дорожного полотна, увеличивается срок эксплуатации автодорог.
Источник: obl1.ru