Новости
22.03.2023
По данным окружного правительства, будет скорректирован сводный бюджет на этот и два последующих года. Средства дорожного фонда, которые не используют на первое января, потратят на развитие автодорог.В Нижневартовске в этом году в рамках реализации нацпроекта БКД собираются отремонтировать участки на ул. Мира и Интернациональной. Два участка будет реконструировать «Премьердорстрой».
Ранее городские власти решили с помощью портала Госуслуг узнать у местных жителей о том, какие дороги сначала надо отремонтировать. По результатам голосования будут определены участки, которые в будущем году отремонтируют за счет бюджета округа.
Источник: infox.ru
21.03.2023
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края предложило жителям дальневосточной столицы рассмотреть архитектурно-художественную концепцию второго этапа капитального строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД). Первую часть с мостом на остров Елены выставляли на общий обзор ещё в 2020 году. Теперь пришло время второй части, которая пройдёт вдоль Амурского залива до Седанки.Это будет четырёхполосная дорога – по две в каждую сторону. Но вот чего не видно на рендерах на многих участках ВКАД, так это парковочных карманов или достаточно широких обочин. В этом случае его может ждать судьба трассы Седанка – Патрокл, которая при малейшем ДТП превращается в западню для участников движения из-за невозможности объехать препятствие.
В архитектурной концепции кольцевой дороги – многочисленные эстакады и путепроводы, а также отдельный раздел, посвящённый благоустройству набережных, общественных пространств и зон, строительству тротуаров и велодорожек вдоль ВКАД. То есть архитекторы как минимум услышали справедливые опасения и вопросы жителей Владивостока о том, что планируемая дорога может совсем отрезать город от моря.
В документации сказано, что прохождение трассы ВКАД разрабатывалось с учётом беспрепятственного доступа жителей города к воде. Концепция благоустройства разрабатывается администрацией Владивостока и предполагает строительство набережной вдоль береговой линии и проектируемых эстакад ВКАД. Также нужно будет создать систему взаимосвязанных открытых общественных пространств (площади, парки и скверы, пляжи) и развитую транспортно-пешеходную инфраструктуру (надземные пешеходные переходы, пешеходные зоны, велодорожки, автомобильные проезды и парковки), максимально сохранить существующий ландшафт и территорию, выявить основные градостроительные связи и сохранить существующие маршруты для доступа к прибрежной территории. Задумано строительство объектов торговли и общественного питания, благоустройство пляжей для комфорта отдыхающих, возведение новых жилых комплексов на прибрежных зонах и отсыпаемых территориях, которые нужно будет обеспечить социальной и транспортной инфраструктурой.
Поскольку большая часть ВКАД проходит в эстакадном исполнении, нет необходимости возводить пешеходные переходы для свободного доступа горожан к прибрежным зонам. В тех местах, где дорога преграждает путь к прибрежным зонам, планируется строительство надземных пешеходных переходов.
Второй этап ВКАД концептуально разбит на пять участков. Начинается он от улицы Казанской, где построят въезд в подводный тоннель. Ориентировочно это участки 25:28:020033:41 и 25:28:020033:42. Тоннель проходит по главному ходу трассы по дну прибрежной полосы Амурского залива напротив бухты Фёдорова и Спортивной гавани. Такой вариант прохождения дороги наиболее приемлем, так как движение транспорта осуществляется непрерывно, при этом не страдают прибрежные зоны и не закрывается вид на море. Ранее рассматривали идею двух тоннелей.
Тоннель будет огибать прибрежную полосу, а на воде установят створные знаки или вехи, предупреждающие об уменьшении глубины в этом месте. Это, конечно, не новшество – подводные тоннели есть во всём мире, включая турецкий пролив Босфор, «побратим» владивостокского Босфора Восточного. Протяжённость «нашего» планируется около 3,5 км, переход тоннеля в сухопутную часть планируется в районе мыса Боброва (за с/к «Олимпиец», где сейчас грунтовка), а выезд – в районе улицы Авроровской.
Оттуда ВКАД поедет к Иманской, где запланирована эстакадная развязка – два съезда на Комсомольскую и на проспект Красного Знамени вдоль здания «Дальпресса». А дорога идёт мимо Кунгасного к нефтебазе, по обе стороны которой будет ещё две сложные полуклеверные развязки. Одна поведёт на проспект Острякова, вторая – на проспект 100-летия Владивостока в районе озера Чан. Отметим, что этот узел полностью будет эстакадный.
Любопытно реализован участок возле нефтебазы. Во-первых, она в концепции есть и стоит на своём месте. Хотя мастер-план вроде и предполагает её перенос за более чем 100 миллиардов рублей. Во-вторых, её «обрамляют» две дорожные развязки также эстакадного типа, переходящие в путепроводы. Это обусловлено пересечением автомобильной и железной дорог. Довольно сложные съезды поведут автомобилистов со ВКАД на проспект Острякова с одной стороны и вокруг озера Чан с другой (на Нефтеветку и проспект 100-летия Владивостока).
Далее ВКАД будет полностью исполнен в виде путепровода до Зари с развязкой на Русской (в районе автовокзала) и на Чапаева. На второй развязке часть дороги будет сделана в наземном исполнении, на насыпи с подпорной стеной.
От Зари в сторону Седанки тоже будут протяжённые насыпные участки, в том числе по улице Пальчевского, где располагается Институт биологии моря. Эстакады будут в районе Седанкинского аэродрома, далее в районе улицы Серова и Демьяна Бедного. Крупная развязка планируется на улице Шишкина с выездом на федеральную трассу. Завершится ВКАД ещё одной пристроенной развязкой к низководному мосту.
В составе инфраструктуры ВКАД предусматривается строительство сооружений службы содержания автомобильной дороги ДЭУ, склады и лаборатории для приготовления и хранения дорожных реагентов, несколько КПП на съездах к режимным объектам. Жилые зоны будут отгорожены шумовыми экранами с рисунками. Естественно, трасса предполагается освещённой.
Источник: Вести Приморье
21.03.2023
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что строительство дороги между Мариуполем и Донецком уже завершено. Об этом он рассказал президенту РФ Владимиру Путину в ходе его визита в Мариуполь, сообщает ТАСС.Хуснуллин отметил, что дорога представляет собой полноценную четырехполосную трассу. По ней из Мариуполя в Донецк можно добраться меньше чем за час.
«За прошлый год мы полностью сделали трассу между Донецком и Мариуполем. Четырехполосную. До этого была дорога двухполосная — местами была четырех, прям местами. Была в очень плохом состоянии. Сейчас полноценная дорога между Мариуполем и Донецком», — поделился вице-премьер.
Ранее вице-премьер сообщал, что жители Мариуполя начали активно возвращаться после начала восстановительных работ. По словам Хуснуллина, в городе идет строительство микрорайонов, социальных и образовательных объектов, медучреждений.
Путин прибыл в Мариуполь на вертолете, затем за рулем машины объехал несколько районов города, совершая остановки.
20.03.2023
Девять низководных мостов подтоплены в Тульской области, движение по ним прекращено, но существуют объездные пути, сообщает ГУ МЧС по региону.По данным на утро понедельника, подтоплены оказались мосты в городе Ефремове, в Туле, а также в Одоевском, Щекинском, Белевском, Суворовском и Кимовском районах.
Ранее прокуратура Тульской области объявила предостережения восьми главам органов местного самоуправления из-за подтоплений мостов и дорог во время паводка. Также работу местных властей по подготовку к паводку раскритиковал губернатор Алексей Дюмин, его, в частности, возмутило то, что оказались разрушены два моста.
20.03.2023
Число погибших и пострадавших в авариях в России снизилось за прошлый год на 5%, сказал глава МВД РФ Владимир Колокольцев."Главным итогом совместных действий заинтересованных ведомств и организаций стало снижение числа погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях на 5%", - сказал он в ходе расширенной коллегии ведомства.
Источник: РИА Новости
17.03.2023
Еще 942,8 млн рублей направят на развитие дорог в Нижегородской области. Средства на данные цели планируется предусмотреть в региональной казне на 2023 год. Соответствующий проект изменений в бюджет внес на рассмотрение областного Засобрания губернатор Глеб Никитин.Из общей суммы, на которую предполагается увеличить дорожный фонд, 137,4 млн рублей направят на ремонт трасс, сообщает пресс-служба регионального кабмина. Более 90 млн рублей предусмотрено на проектирование с последующим строительством или реконструкцией проездов местного значения. Разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем обойдется в 121,2 млн рублей.
Помимо этого в бюджете региона предусмотрена статья на благоустройство общественных пространств в малых городах и исторических поселениях. На данные цели из федеральной казны выделят 170,8 млн рублей. Средства пойдут на преображение территорий в Городце и Большом Болдине, которые представили лучшие проекты на Всероссийский конкурс по созданию комфортной городской среды.
В Городце планируется благоустроить набережную Юрия Долгорукого, в Большом Болдине — историческую часть села, — уточнил Глеб Никитин.
Еще 12 млн рублей из областного бюджета поступят на развитие образовательно-производственных центров, ведущих подготовку специалистов среднего профессионального образования. Финансирование по программе «Профессионалитет» выделят Перевозскому строительному колледжу, Шахунскому колледжу аграрной индустрии, Арзамасскому коммерческо-техническому техникуму.
Ранее дорожного фонда в Нижегородской области получил 2,3 млрд рублей. Деньги направят на проектирование дублера проспекта Ленина, ремонт Борского моста, строительство пешеходного моста на Бору и другие объекты.
Напомним, более 1,6 млрд рублей направят на дорожных ремонт в Ардатовском, Арзамасском, Дивеевском и Вознесенском районах. Работы пройдут в 2023–2024 годах. Они охватят участки дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Источник: gipernn.ru
17.03.2023
По итогам 2022 года транспортным комплексом было освоено рекордное количество бюджетных средств. И в том числе в России отремонтировали беспрецедентное количество дорог. Об этом сказал замминистра транспорта Дмитрий Зверев на парламентских слушаниях в Госдуме.В целом 2022 год для транспортного комплекса был рекордным по освоению бюджетных средств — это 2 трлн 58 млрд рублей, сообщил Зверев.
Ранее, 9 февраля, на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что рекордное освоение выделенных средств в транспортном комплексе составило 99,91 процента, сообщается на сайте Минтранса. В 2007 году, по словам Савельева, 340 миллиардов было выделено и 87 процентов освоения, 2020 год — 99 процентов освоено из триллиона 216 млрд рублей, а в 2021 году — 99,4 триллиона освоено из 690 выделенных млрд рублей.
«Открываются новые дороги, мосты, рекордное количество дорог за 2022 год отреконструировано, отремонтировано — 26,8 тысячи км. Открыт новый терминал внутренних авиалиний аэропорта «Владикавказ» (в Северной Осетии — Алании. — Прим. ред.), новый пассажирский терминал (аэропорта. — Прим. ред.) в Новом Уренгое, отреконструирован аэропорт в Великом Устюге», — рассказал Зверев.
Были достигнуты новые, совершенно ранее неизвестные объемы для железных дорог, как с точки зрения стройки, так и по провозным мощностям, добавил Зверев. «По большому счету все эти результаты как раз, наверное, показывают эффективность мероприятий, с одной стороны, по инфраструктуре, а с другой стороны — по финансированию и законодательному обеспечению», — добавил замминистра.
16.03.2023
Компания «Дороги и мосты", входящая в группу "Нацпроектстрой" ВЭБа и Аркадия Ротенберга, построит участок автомагистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе с путепроводом на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе за 19,9 млрд рублей.Подписанный с компанией контракт накануне размещен на сайте госзакупок.
Заказчиком строительства выступило ГКУ Москвы "Управление дорожно-мостового хозяйства".
"Дороги и мосты" стали единственным участником конкурса, предложив построить участок дороги по цене на 100 млн руб. ниже начальной (максимальной).
Основные работы по договору должны быть выполнены до 2026 года, благоустройство дороги - к весне 2026 года.
Шестиполосная трасса Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, строительство которой началось в 2016 г., соединит Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Протяженность дороги превышает 22 км, а с учетом развязок составляет более 90 км. Участок, строительством которого займутся "Дороги и мосты", станет заключительным на трассе, будет примыкать к южной части МСД.
Источник: Интерфакс
16.03.2023
Какими только причинами не объясняют чиновники увеличение смертности на российском асфальте. «Ответственные лица» на голубом глазу обвиняют в человеческих жертвах как хорошие, так и плохие дороги. Портал «АвтоВзгляд» добавил в коллекцию подобных «отмазок» чиновников еще один перл. На заседании комитета Госдумы по транспорту аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов озвучил свою версию увеличения числа погибших на отремонтированных трассах.— Там, где дороги приведены в отличное состояние, где прошел ремонт и капремонт, увеличивается смертность. Люди начинают ехать быстрее, а дополнительное освещение, разметка и предупреждения устанавливаются не сразу, — считает Богомолов.
Напомним, что согласно статистике Минтранса РФ, за 2022 год было отремонтировано 26 800 км федеральных и региональных дорог. Это на 6% больше чем годом ранее. Параллельно было построено порядка 1600 км новых автотрасс, что превышает показатель 2021 года на 15%.
Заметим, что российские магистрали сейчас строятся и реконструируются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На данный момент около половины федеральных и региональных направлений уже приведены в нормативное состояние. Весь нацпроект рассчитан на период до 2030 года.
В конце 2022 года правительство резко сократило финансирование строительства и ремонта целого ряда транспортных объектов. Отложив, в частности, прокладку обходов подмосковного Орехово-Зуево и Краснодара. Вторая «кольцевая» в Санкт-Петербурге лишилась проектного финансирования. Возведение трансконтинентальной трассы «Меридиан», которая должна соединить Белоруссию и Казахстан, заморожено. Как и проект шоссе между Екатеринбургом и Краснодаром с заходом в Саратов. Кроме того, «обнулены» все проекты «расшивки» узких мест на трассах «Автодора» в Подмосковье. Счетная палата должна быть довольна: ровных дорог в стране планируется сделать меньше, что, по логике аудиторов, сбережет несколько жизней…
15.03.2023
В Саратовской области дорожные работы должны быть развёрнуты уже в апреле, а закончены до холодов. Такую задачу 15 марта поставил губернатор Роман Бусаргин.Как было отмечено на совещании в правительстве, в этом году областной дорожной фонд составил 17,2 млрд рублей.
До конца года в регионе запланировано отремонтировать 300 км региональных дорог, вести строительство, капремонт и ремонт 13 мостов, привести в порядок 21,3 км улиц в Саратовской агломерации по нацпроекту, уложить не менее 93 км защитного слоя асфальта.
Также стоит задача отремонтировать 331 км сельских дорог по региональной программе, построить 2 дороги по программе развития сельских территорий - в селе Репное Балашовского района и второй этап трассы «Сторожевка - Зеленкино» в Татищевском районе.
В настоящее время 99% аукционов на все объекты уже состоялось.
Роман Бусаргин дал ряд поручений. За счёт всех источников финансирования в Саратове предстоит отремонтировать 30 км улиц, в Энгельсе - 22 км, в Балакове - 9 км. Работы нужно начать, как только позволят погодные условия.
Главе Саратова Ладе Мокроусовой поручено ускорить проектирование новой дороги «Расково - Солнечный-2». К её строительству необходимо приступить уже в этом году.
Главам всех районов поставлена задача взять под личный контроль реализацию региональной программы ремонта сельских дорог. Этот проект действует уже второй год. В нём примут участие 256 муниципалитетов.
Кроме того, планируется рассмотреть возможность досрочно завершить строительство дороги «Сторожевка - Зеленкино», проработав вопрос о полном финансировании объекта до конца года.
Источник: «Регион 64»