Новости
26.06.2023
Отремонтированная менее года назад дорога разрушилась в Хабаровске, рассказала подписчица из Хабаровска Анна. Ремонт участка дороги на улице Трехгорной стоил мэрии города 19 миллионов рублей. Контракт с организацией «Инвест Капитал» заключили в октябре 2022 года, сообщает «НеМосква».Работы подрядчик выполнил только к середине ноября и некачественно. Экспертиза признала, что результат не соответствует ГОСТу, но исправить дефекты работники «Инвест Капитала» не смогли.
«Новая дорога не продержалась и года. Сейчас автомобилисты лавируют по ямам, ставя под удар ходовую часть своей железной лошадки. Ремонт, естественно за свой счет», — пишет «Народный фронт» Хабаровского края, уточняя, что по факту подрядчику было оплачено 16 миллионов рублей, а контракт — в последствии расторгли.
Теперь встает вопрос, кто все-таки приведет в порядок участок дороги на Трехгорной, а также вернет ли подрядчик многомиллионную сумму за одноразовую дорогу.
23.06.2023
Согласно статистике ОСАГО, только 12% автомобилей такси ездят без аварий. Представители отрасли утверждают, что высокая аварийность проистекает из особенностей бизнеса, и жалуются на сложности с приобретением полисов. Эксперты предупреждают: если тарифный коридор по ОСАГО под давлением статистики увеличат, всё больше водителей станут уходить в серую зону. Подробности — в материале «Известий».Высокоубыточные и опасные
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только у 12% такси самое низкое значение коэффициента бонус-малус (КБМ) — от 0,46 до 0,57. Такие водители получают максимальную скидку за безаварийное вождение от 54% до 43%. Всего у 51% КБМ составил менее единицы. Высокую аварийность показали 8% — для них был установлен повышающий КБМ от 1,76 до 3,92.
Страховщики отмечают более высокую аварийность такси в сравнении с обычными легковыми автомобилями, около 50% водителей которых имеют самый низкий КБМ, а у 94% он меньше единицы. И лишь 0,3% автомобилистов часто попадают аварии. В свою очередь Банк России установил, что частота страховых случаев у такси в семь раз выше. Согласно наблюдениям регулятора, страховщики выплачивают по полисам ОСАГО такси больше, чем собирают премий. С 2018 по 2020 год сумма выплат превысила сумму премий более чем на 1,5 млрд рублей.
— К сожалению, такси на сегодняшний день является не только высокоубыточным для страховщиков, но и достаточно опасным видом общественного транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения, — сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.
Из-за более высоких рисков цена полиса довольно высока. Средняя премия для такси по итогам 2022 года составила 26 358 рублей, а для самого аварийного сегмента — 51 719 рублей, рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА.
Меньше половины
Эксперты и представители бизнеса к озвученным цифрам относятся осторожно.
Статистика аварийности основана на данных по всего лишь 40% легальных такси, указывает руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.
— Именно столько у нас застраховано по ОСАГО легковых такси, имеющих соответствующие разрешения в Российской Федерации. Это само по себе ставит вопросы, — отметил Швагерус.
Разницу в количестве машин и количестве полисов признают сами страховщики В РСА рассказали «Известиям», что в прошлом году договоры ОСАГО были заключены на 170 тыс. машин такси. При этом, по данным Аналитического центра при правительстве РФ за 2021 год, в РФ насчитывается около 400 тыс. таксомоторов.
— Это свидетельствует о том, что большая часть таксистов скрывает реальную цель использования автомобиля при заключении договора ОСАГО, — отмечают в союзе.
Аварий становится меньше
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отмечает, что статистика страховщиков непрозрачна и расходится с данными МВД, согласно которым уровень социального риска в такси ниже, чем в общественном транспорте.
По данным ФКУ «Научный центр БДД МВД России», аварийность в такси снижается. Так, в 2022 году было зафиксировано 3324 ДТП с участием такси, что на 10,2% ниже, чем в 2021 году. При этом таксисты были виноваты в 2075 происшествиях. За последние два года частота наступления страхового события по ОСАГО снизилась, отмечают в «АльфаСтраховании».
Не считают километры
Кроме того, как считают эксперты и представители отрасли, страховщики не учитывают километраж, который проезжают автомобили такси. Только в Москве они каждый день перевозят свыше 1,6 млн пассажиров.
Ситуация с высокой частотой страховых случаев заложена в самой сути работы легкового такси в любой стране, отмечает Станислав Швагерус.
— Такси проезжает в 10 раз больше обыкновенного автомобиля. Поэтому средняя аварийность будет в 10 раз больше. Это статистика, которую не обманешь. Если машина ездит больше, у нее и аварийность будет больше. Этого не изменить вообще, в принципе. Ни повышением профессионализма водителей, ни мерами безопасности, — считает он.
Чем занимаются агрегаторы
Тем не менее агрегаторы стремятся снизить аварийность программно. Например, «Яндекс» запустил алгоритм, который анализирует сложность маршрута, его протяженность, среднюю допустимую скорость в пути и историю аварийности на каждом отрезке. Это помогает подобрать наиболее опытного водителя из находящихся рядом.
Принимают меры по улучшению безопасности и другие сервисы. Так, «Ситимобил» каждый день мониторит количество ДТП, совершенное работающими с ним водителями. «Если водитель попал в ДТП — с ним проводится разъяснительная работа. При повторном случае водитель блокируется в сервисе. Мы на программном уровне отслеживаем среднюю скорость водителя. В случае существенного превышения скорости машина блокируется до дальнейшего разбирательства», — отметили в пресс-службе «Ситимобил».
Зачем отдельно страховать пассажиров
Антон Шапарин обращает внимание на то, что большинство страховых случаев — «копеечные повреждения». Доля выплат, приходящаяся на возмещение за вред жизни и здоровью, по данным РСА, относительно невелика и составляет около 2%.
В свою очередь, в «Яндекс Такси» подсчитали, что в 2022 году доля поездок, в которых случились ДТП с пострадавшими, снизилась на 11% год к году. Это примерно одно ДТП на миллион километров пути.
При этом таксистам придется в обязательном порядке страховать пассажиров. Совет Федерации одобрил законопроект, распространяющий на такси закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Согласно закону, который может вступить в силу с 1 сентября 2024 года, возмещение за вред жизни, здоровью или имуществу каждого пассажира увеличивается до 2 млн рублей. Тогда как по ОСАГО лимит за вред жизни и здоровью составляет только 500 тыс. рублей.
Согласно оценкам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), средняя стоимость полиса ОСГОП в год составит для одного такси 2,5–3 тыс. рублей. Однако представители отрасли опасаются, что в дальнейшем она будет расти.
— В официальном ответе от ЦБ РФ мы получили информацию, что соответствующие расчеты для оценки возможной стоимости полиса ОСГОП для такси проведены не были, а только планируются. С учетом того что такси, по словам страховщиков, — это высокоубыточный сектор, а размер выплат пассажирам будет в четыре раза выше, чем в случае с ОСАГО, то и стоимость полиса страхования ответственности перевозчика может быть в итоге высокой, — отметили в пресс-службе Общественного совета по развитию такси.
Данные страховщиков о высокой аварийности такси, а также введение дополнительных обязательных страховых продуктов — отголоски борьбы за повышение тарифов, считает Антон Шапарин.
— Страховщикам нужно еще больше расширить коридор, и они планомерно раскачивают тему. Сначала таксисты, потом молодые водители, дальше ЦБ повысит им тариф, — считает Шапарин.
Сейчас почти все машины страхуются по максимальным базовым тарифам, дальше рост возможен только после расширения тарифного коридора и лимитов покрытия, отмечает директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Роман Лободин.
ОСГОП пойдет за ОСАГО
Эксперты отрасли пассажирских перевозок предполагают, что ОСГОП в такси может ждать судьба ОСАГО, что в итоге повлияет на количество выдаваемых разрешений на деятельность.
Две главные проблемы ОСАГО, по мнению игроков рынка, — высокие тарифы и проблемы с покупкой полисов. Создание перестраховочного пула проблему с доступностью страховки не решило, считают они.
Кому от этого станет лучше и что будет с ценой полисов
— Мы до сих пор получаем жалобы, что перевозчикам отказывают в страховании автомобилей такси. И им нередко приходится проявлять дополнительную настойчивость. Например, снимать на камеру общение с сотрудниками страховых компаний. В таком случае купить полис получается быстрее. Еще мы столкнулись с тем, что в программах страховых агентов отображается запрет на заключение договоров с владельцами такси, — отмечают в Общественном совете по развитию такси.
Страховщики же считают, что проблемы с покупкой полисов ушли в прошлое, хотя отмечают, что в перестраховочный пул передано 80% всех заключенных с такси договоров ОСАГО.
В серой зоне
Антон Шапарин напоминает, что, согласно недавнему опросу НАС, в случае повышения на 10% стоимости полиса ОСАГО 22% водителей готовы отказаться от его оформления. Еще 7% опрошенных признались, что уже управляют машиной без этой страховки.
Не только чрезмерные аппетиты страховщиков, но и закручивание гаек в сфере перевозок такси может вытолкнуть водителей в серую зону, предупреждает он.
— У нас есть штрафы за отсутствие ОСАГО, и они едины для всех. Есть жесткие требования агрегаторов и закона о такси. Чем жестче требования, тем больше водителей начинают заниматься частным извозом. Если четыре года назад ты вставал вечером у края дороги и поднимал руку, то на тебя смотрели как на сумасшедшего, а сейчас машины такси снова останавливаются, — резюмирует эксперт.
Источник: iz.ru
23.06.2023
Курская область в текущем году получит из федеральной казны бюджетный кредит на сумму более 1,1 млрд рублей, сообщил губернатор Роман Старовойт."Курской области из федерального бюджета будет предоставлен кредит в размере более 1,1 млрд рублей. Он позволит уже в этом году выполнить работы в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", запланированные на 2024 год", - написал Старовойт в своем телеграм-канале в среду.
Губернатор отметил, что процентная ставка по кредиту составит 0,1% годовых.
Ранее сообщалось, что общий объем доходов бюджета Курской области на 2023 год утвержден в размере 82,73 млрд рублей, расходов - 92 млрд рублей, дефицит составит 9,27 млрд рублей, или 10,08% от расходов.
Источник: Интерфакс
21.06.2023
ФКУ "Уралуправтодор" планирует полностью завершить реконструкцию автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень в 2026 году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Уралуправтодора".Ранее движение по трассе планировалось запустить в 2024 году.
"В связи с необходимостью приоритизации проектов дорожной деятельности и перераспределением ранее доведенных бюджетных средств принято решение о переносе сроков реконструкции автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень на 2026 год", — сказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что в рамках реконструкции трассы будут построены обходы сел Малые Брусяны и Мезенское, рабочего поселка Белоярского и города Богдановича (общая протяженность 69 км). Работы выполнит АО "ДСК "Автобан". Также планируется расширить ряд участков автодороги с двух до четырех полос, их общая протяженность составляет более 100 км. После реконструкции трасса Р-351 станет полностью четырехполосной.
В "Уралуправтодоре" уточнили, что в текущем сезоне выполняется подготовка территории к строительству, в том числе выкуп земельных участков и переустройство инженерных коммуникаций.
Как сообщалось, в рамках реконструкции на автодороге также будут обновлены барьерные ограждения, модернизированы мосты и путепроводы через железную дорогу, возведены надземные пешеходные переходы, проведен ряд других работ по оборудованию трассы.
Модернизации автодороги проводится в рамках развития транспортного коридора "Восток".
Длина трассы Екатеринбург-Тюмень (кратчайший путь между столицами регионов) составляет 329 км, из них 289 км проходят по Свердловской области, 40 км — по Тюменской.
21.06.2023
К октябрю 2023 года в Барнауле обновят несколько участков дорог сельских и поселковых территорий. Крупный контракт отошел барнаульской компании ООО «Мостик». На эти цели из городского бюджета выделены 48,5 млн рублей, следует из информации с сайта Госзакупок.Победителем конкурса признано барнаульское ООО «Мостик», сбившее цену на два млн рублей. Начальная стоимость контракта составляла 50,5 млн рублей. Другие три участника закупки, вероятно, были готовы отремонтировать объекты за большую сумму. Заказчик (городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи) указывал, что средства на выполнение работ будут выделены из бюджета краевого центра на 2023 год в рамках муниципальной программы «Развитие дорожно–транспортной системы города Барнаула на 2015-2025 годы».
Всего в рамках программы в этом сезоне планируют отремонтировать 20 участков. Дороги обновят в селах Лебяжье, Гоньба, Власиха и поселке Центральном. В описании объекта закупки сообщалось, что подрядчик обеспечит установку ограждений, знаков и указателей в период ремонта, на участках организуют временную схему движения, также исполнитель должен производить уборку в месте выполнения работ и прилегающей к объекту территории. Согласно условиям контракта, работы будут проходить в несколько этапов и должны быть завершены к 16 сентября. Гарантия на выполненные работы составит не менее шести лет.
Как уточняли в городской мэрии, общий объем работ составит свыше 30 тысяч кв. м. Список дорог, которые ремонтируют по данной программе, формируется на основании заявок горожан и их обращений в администрации районов города. Планомерный ремонт дорог частного сектора Барнаула ведется с 2011 года. За десять лет отремонтировано 278 участков на сельских территориях, их общая площадь – более 500 тысяч кв. м.
Судя по базе деловых источников, ООО «Мостик» зарегистрировано в январе 2017 года в Барнауле. Директор и единственный учредитель компании - Артем Гилев. Основной профиль - строительство автомобильных дорог и автомагистралей.
Упомянем, что другая фирма Гилева - ООО «Виарум» - недавно выиграла тендер на реконструкцию парка «Изумрудного» в Барнауле. Работы необходимо выполнить до 15 августа. Начальная максимальная цена контракта составила 117 млн рублей. Эта компания и ранее занималась благоустройством барнаульских парков, но не получала такие крупные контракты.
Напомним, в 2022 году ООО «Виарум» возводило павильон визит-центра почти за 27 млн рублей, на который во второй половине года выделили дополнительные деньги из бюджета Алтайского края. Кроме того, этот же подрядчик в прошлом году создавал сквер медиков на улице Чкалова на месте снесенных павильонов возле АГМУ за 6,4 млн рублей. В марте 2023 года с ним уже заключили контракт на 13,7 млн рублей для создания общественного пространства на берегу Барнаулки возле пересечения улиц Приречная и Максима Горького. Ранее компания получала подряды в Барнауле на ремонт дорог, реконструкцию мостов, контроль качества за другими работами по благоустройству, а также поставку картофеля в районные больницы. Гилеву также принадлежит еще одно ООО - «Виадук», которое занимается строительством.
Источник: bankfax.ru
20.06.2023
Начиная с 15 июня, дорожные службы Подмосковья начали проводить аэрацию дорог. В Министерстве транспорта региона заявили, что подобные работы будут проводиться регулярно при повышении температуры свыше 30 градусов.В среднем было задействовано около 350 поливомоечных машин. Аэрация не только очищает дороги, но и позволяет минимизировать вероятность их деформации под воздействием солнечных лучей.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик отметил, что дорожники Подмосковья проводили аэрацию ежедневно на центральных дорогах в более чем 200 населенных пунктах области, поливая в среднем около пяти тысяч километров дорог.
Источник: 360tv.ru
20.06.2023
Подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между правительствами Ярославской области, Пермского края и ООО «Автодор-Девелопмент». Стороны намерены сотрудничать в вопросах развития автомобильного маршрута «Медвежий тракт» и формирования общего подхода к услугам, сервису, туристическому потенциалу территорий. Позже к соглашению планируют присоединиться Костромская и Кировская области.– Проект направлен на стимулирование автомобильного туризма. Это перспективное направление как для развития внутреннего и въездного туризма, так и для социально-экономического развития самих территорий. Нам удастся привлечь поток путешественников, инвестиции, создать новые рабочие места, – отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
Проект «Медвежий тракт» подразумевает развитие объектов дорожного сервиса вдоль участков автомобильных дорог по маршруту Ярославль – Кострома – Киров – Пермь, общая протяженность которого составляет почти 1,2 тысячи километров. В перечень таких объектов входят АЗС, АГЗС, отели и мотели, кафе, СТО/мойки, магазины, платные парковки для профессиональных водителей.
На маршруте планируется создать туристические информационные центры, которые будут предоставлять гостям и жителям регионов сведения о локальных достопримечательностях и точках притяжения, местах размещения и питания, предлагать маршруты различной временной протяженности: одного дня, на уик-энд, отпуск и так далее. Планируется также создание единой карты локальных туристических маршрутов и сайта о «Медвежьем тракте», где у посетителей будет возможность предварительного бронирования пакета услуг.
В Ярославской области уже проведена подготовительная работа – намечен список туристических объектов для включения в маршрут, организована поездка представителей департамента туризма и туристических компаний региона в Пермский край, а туроператоры из Перми уже совершили ознакомительную поездку по Ярославской области.
Источник: uglich-online.ru
19.06.2023
Дорожный ремонт в Рязани в текущем году обойдется в 1,1 млрд рублей. Об этом рассказали в администрации областного центра.Как пишет ИА «7 новостей», планируется закончить 17 двухлетних контрактов и приступить к работам по 11 новым. Ключевыми объектами 2023 года являются дороги в нп. Качево, Мордасово, улицы Семчинская и Магистральная. При поддержке правительства региона собираются отремонтировать дорогу к военному госпиталю, сообщил и.о. главы администрации Рязани Виталий Артемов.
Объемы дорожного ремонта в прошлом году возросли. Так, общая длина обновленных автодорог достигла 47 км. По нацпроекту БКД окончен ремонт 10 трасс по двухлетним контрактам 2021 года, по 16 участкам производились работы по соглашениям 2022-2023 годов. При этом 10 участков реконструировали по годичным контрактам минувшего года за счет допсредств областного и городского бюджетов, добавил чиновник.
19.06.2023
На ремонт дороги Воронеж — Луганск власти Воронежской области выделяют 1 млрд руб. Об этом сообщил портал De Facto со ссылкой на конкурсную документацию.Работы предполагаются в рамках двух торгов. Пятая очередь предполагает ремонт более 20 км дороги Воронеж — Луганск в Россошанском районе. Максимальная цена контракта составляет 398,9 млн руб. В рамках шестой очереди запланирован ремонт еще 28,6 км в Кантемировском районе. Здесь начальная цена составляет до 601,1 млн.
Заявки на оба конкурса принимаются до 3 июля. Подведение итогов торгов запланировано на 6 июля.
16.06.2023
На дороге, идущей от Майкопа к Кавказскому заповеднику обрушились из-за оползней еще два участка. В начале недели сообщалось об одном разрушенном участке на трассе к заповеднику. Действует реверсивное движение транспорта.В Адыгее на трассе А-159, идущей от столицы республики в сторону Кавказского биосферного заповедника оползни разрушили еще два участка дороги.
Ливни и штормовая погода, уже несколько дней бушующие в Адыгее, Краснодарском крае и других регионах, вызывают оползни, которые приводят к обрушению дороги к Кавказскому заповеднику.
О первом разрушенном участке трассы стало известно 12 июня, сегодня пострадали еще два участка дороги - в районе поселка Каменомостский и села Хамышки. Введен реверс для транспорта. Машины пропускают по одной, в ручном режиме.
Непогода не оставит регион до вечера пятницы, прогнозируют метеорологи.
Источник: vestikavkaza.ru