Новости
27.11.2023
Активисты «Народного фронта» (НФ) выявили ошибки при проектировании дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает “Ъ”. По информации экспертов движения, при ремонте дорог используются некачественной плитки и бордюрный камень, в результате чего через два месяца конструкции начинают разрушаться.По данным НФ, в 2021 году на участке Складского переулка в Бийске 2021 году был проведен ремонт, однако уже к сентябрю 2023 года на этом отрезке дороги были выявлены провалы и просадки асфальта. Также в качестве примера эксперты приводят Иркутск, где в прошлом году была отремонтирована улица Шевцова за 160 млн руб. Однако из-за ошибок в проектировании талые воды подмыли пешеходные дорожки и соседние дома. В ходе проверки на этом участке дороги представители НФ обнаружили рассыпающийся асфальт, ямы и выбоины.
В числе самых распространенных ошибок также отмечаются нарушения при технологии укладки асфальта, в следствии чего вода после дождей или снегопада скапливается посреди проезжей части. Также частой проблемой является слабое информирование водителей о проведении работ, нехватка предупреждающих знаков, что приводит к наездам на рабочих, ограждения и технику.
Информацию об всех установленных нарушениях НФ намерен включить в итоговый доклад президенту России по реализации нацпроектов. Всего эксперты НФ исследовали 1,12 тыс. участков.
В 2023 году на строительство дорог рамках БКД было выделено 196 млрд руб. федеральных средств и 353 млрд руб. из бюджетов субъектов РФ. Планируется, что в завершении 2024 года будет отремонтировано 50% региональной сети вне населенных пунктов и 85% дорог городских агломераций.
Источник: kommersant.ru
27.11.2023
В Алматы прошел форум Vision Zero Almaty, организованный Ассоциацией урбанистов Казахстана Q-88 совместно с компанией Sergek Group и Комитетом административной полиции МВД РК при поддержке Freedom Holding Corp. Мероприятие стало ключевым моментом для обсуждения стратегий развития в области безопасности дорожного движения, передает Azattyq Rýhy.«В качестве подписанта Глобального договора ООН Freedom Holding Corp. продолжает поддерживать ESG-повестку и Цели устойчивого развития в стране через трансформационные проекты, переосмысление подходов к ведению бизнеса, и усиление социальной ответственности в обществе в целом. Только синергия усилий государственных ведомств, общественных организаций и других НПО, занимающихся урбанистикой, позволит повысить безопасность и благополучие людей на дорогах, а также обеспечить пропаганду правильного поведения на дороге. Мы рады, что поддержали такой важный для страны проект, и верим, что проделанный общий труд и все разработанные материалы по улучшению безопасности дорожного движения будут полезны для каждого из нас», – отметила директор департамента ESG Freedom Finance Global и президент корпоративного фонда «Freedom Шапағат» Баглана Мусина.
Согласно статистике, в 2015-2022 годах в стране в среднем в год происходят 16 тысяч ДТП, в них гибнет более 2 тысяч человек и травмируются более 18 тысяч. Важно отметить, что 75% аварий происходит в населенных пунктах, основная их причина – превышение скорости. Соучредитель и генеральный директор Sergek Group Асет Ахметов рассказал о том, почему только установки систем дорожной безопасности недостаточно для снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Что касается «эффекта Сергек», то наибольший результат в дорожной безопасности достигает в городах, где изначально высокое количество жертв в ДТП. Например, за первый год работы системы число погибших в ДТП в Астане сократилось на 43% – с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы, в Алматы (в 2019-2022 годы) – со 138 до 81, в Шымкенте (в 2020-2022 годы) – с 57 до 38.
«Когда речь идет о густонаселенных городах, с большим количеством машин и транспортным потоком, тут результат от систем дорожной безопасности моментальный. Дальше идет стагнация либо регресс. Поэтому для снижения смертности в ДТП и сведения ее к нулю нужны комплексные меры, которые будут включать в себя и физические меры по успокоению трафика, и изменение проектирования улиц и стандартов», – поделился Асет Ахметов.
Председатель административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев в своем выступлении отметил, что одна из основных причин ДТП не только нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, но и состояние дорог и инфраструктуры.
«Необходимо создавать такие условия, чтобы при случайных нарушениях сохранить жизнь человека или простыми словами – нужны дороги, прощающие ошибки. Наряду с развитием дорожной инфраструктуры должно меняться законодательство и подходы к осуществлению контроля и надзора. Нами подготовлены и внесены в Мажилис Парламента предложения по законодательному введению понятия средней скорости, порядку ее расчета и ответственности за ее превышение», – рассказал он.
Также Кайсар Султанбаев отметил проблему регулировки движения электросамокатов и мопедов, нелегальных автоперевозчиков, использующих проблемы интернет-агрегаторов, стремительный рост автопарка страны, выросший за прошедшие 5 лет на 26%, с 3,9 млн до 5 млн единиц. Выделив при этом ненадлежащий контроль за техническим состоянием автомобилей. Все эти факторы усугубляются низкой транспортной дисциплиной. Так, за 10 месяцев этого года пресечены свыше 7 млн нарушений ПДД, задержаны около 19 тыс. «пьяных» водителей, судами лишены права управления 12,5 тыс. водителей, административному аресту подвергнуты 19 тыс. человек.
Глава адмполиции заключил, что решение перечисленных проблем предусмотрены проектом Концепции обеспечения общественной безопасности, разработанным по поручению главы государства. Качество реализации мероприятий Концепции будет оцениваться Индикатором снижения смертности при ДТП.
Исполнительный директор Казахстанской ассоциации урбанистов Q88 Мадияр Даурбаев рассказал о проведенной в течении года совместной работе с партнерами из ПРООН, Freedom Holding Corp. и Sergek Group в Алматы и еще шести регионах страны по разработке и внедрению новых мер дорожной безопасности.
«Наша работа в этом направлении только начинается. Мы стремимся расширить деятельность и взаимодействие с другими областями в следующем году, чтобы охватить все уголки Казахстана и сделать наши города безопаснее для всех и каждого из нас. Форум Vision Zero Almaty предоставляет нам прекрасную возможность обменяться идеями, предложениями и передовыми практиками в области дорожной безопасности. На этой площадке мы можем вместе искать инновационные решения, которые помогут нам создать удобные города для наших семей, детей и будущих поколений», – заключил он.
Для достижения целей снижения смертности и травматизма в ДТП организаторы форума представили инициативу по внедрению шведской программы Vision Zero в Казахстане. Она включает в себя снижение скоростного режима, изменения геометрии улиц, строительство островков безопасности, изменение подходов к обучению водителей общественного транспорта и различные меры по успокоению трафика.
Форум Vision Zero Almaty стал площадкой для общественного обсуждения и принятия совместных усилий по достижению безопасных дорог в Казахстане.
Источник: rus.azattyq-ruhy.kz
24.11.2023
Кольское Заполярье оказалось в числе лидеров по обновлению общественного транспорта. Вице-премьер Марат Хуснуллин 23 ноября поблагодарил губернатора Андрея Чибиса за качественную работу и выполнение плановых показателей, сообщили в правительстве региона. В начале недели президент Владимир Путин передал Мурманской области 23 новых автобуса. С 2021 года в регионе проходит масштабное обновление общественного транспорта в рамках плана «На Севере – жить!».
В том числе, на средства областного бюджета были также закуплены 55 троллейбусов и 178 автобусов. Благодаря этому в ряде муниципалитетов теперь 100% транспорта, работающего на регулярных перевозках по регулируемым тарифам, не старше пяти лет. В Мурманске этот показатель составляет 84%.
Источник: murmansk.mk.ru
24.11.2023
ГКУ ЯО «Центр организации дорожного движения» выберет компанию для аренды 300 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Начальная стоимость контракта составляет 2,2 млрд руб. Соответствующий аукцион размещен на сайте закупок.В стоимость контракта входят стоимость самого комплекса, его техническое обслуживание на протяжении 56 месяцев и монтаж. В аренду планируется взять три типа комплексов: для выявления нарушений ПДД на линейных участках дорожной сети (148 камер), на перекрестках (136 камер), правил остановки и стоянки транспортных средств (16 камер). Большинство камер установят на областных дорогах и в Ярославле и Ярославском районе (104 камеры). Оборудование должно быть новым, изготовленным не ранее 2022 года.
Подрядчик установит камеры не позднее апреля 2024 года и должен будет их обслуживать до 31 декабря 2028 года. После истечения срока аренды комплексы передаются в собственность Ярославской области на безвозмездной основе. Подрядчика определят 14 декабря.
«Ъ-Ярославль» сообщал, что на дорогах Ярославской области для повышения уровня безопасности движения планируется установить около 6 тыс. камер. Сейчас в регионе работает только 140 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В ходе проведенного управлением ГИБДД УМВД России по Ярославской области анализа аварийности установлено 300 мест концентрации ДТП, где необходимо установить комплексы ФВФ.
Источник: kommersant.ru
23.11.2023
В 2023 году специалисты работали над строительством и реконструкцией 106 объектов в Татарстане. К сегодняшнему дню работы завершены на 70 региональных дорогах, а на остальных близятся к финальному этапу.Оценку проводимым работам дал министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.
Объем финансирования строительных работ на региональных дорогах в республике составил, по словам министра, 10,1 млрд рублей. И к этому дню все завершено на 92%.
Источник: kazanreporter.ru
23.11.2023
В 2024 году, как только наступит сезон дорожных работ, во Владивостоке начнётся капитальный ремонт дорог и строительство развязок. А деньги на эти преображения нашлись уже сегодня.Как сообщила пресс-служба администрации Владивостока, в Думе города на заседании комитета по бюджету были приняты корректировки к этому важнейшему документу 2023 года. Корректировки, которые приняли городские депутаты, позволят администрации Владивостока в ближайшие дни приступить к процедуре поиска и определения подрядных организаций для строительства транспортных развязок и реконструкции дорог. Чем быстрее будут найдены исполнители, тем быстрее в 2024 году начнутся работы. В частности — по ремонту и реконструкции дороги на улице Адмирала Горшкова от микрорайона Изумрудный до трассы Седанка — Патрокл.
— В планах — ремонт основной дороги и прилегающей инфраструктуры, а также реконструкция двух больших транспортных узлов — на пересечении с улицей Майора Филипова и примыкании к трассе Седанка — Патрокл, — рассказали в пресс-службе мэрии.
Как подчеркнул Дмитрий Долгий, заместитель главы Владивостока, руководитель управления дорог мэрии, если в конце 2023 года подрядчик будет уже определён, то и времени на ремонт и реконструкцию в 2024-м будет затрачено меньше. Подрядчик за зиму успеет подготовить все документы, получит заключение госэкспертизы и с началом строительного сезона приступит к работам спокойно и эффективно.
Отметим, что потенциальному исполнителю работ выдвинуто чёткое условие: завершить их к концу 2024 года.
Также в 2024-м дороги будут строить и в микрорайоне Патрокл. Здесь запланировано построить 2695 метров новых дорог. Они появятся на улицах Архангельской, Новороссийской, Сочинской, Североморской и подъезде к детскому саду № 1. На Никифорова, Сафонова и Героев Хасана проведут капремонт дорожного полотна.
Источник: vostokmedia.com
22.11.2023
В этом году в Омской области привели в порядок 230 км дорог. На эти цели в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было выделено 9,7 млрд рублей. Как подчеркнул в своем Telegram-канале глава региона Виталий Хоценко, подрядчики качественно выполнили свою работу и уложились в поставленные сроки.
«Дорожно-строительный сезон показал хорошие результаты, наши дорожники выполняли работы на объектах опережающими темпами. Работу по строительству и ремонту дорог продолжим», — написал Виталий Хоценко.
В этом году провели масштабные работы, которые были давно запланированы: капитальный ремонт, реконструкция и строительство охватили 51 объект на территории области. Девять из них сдали на год раньше запланированного срока.
Отремонтировано почти 200 км дорог, 25 км обновлено капитально. Удалось расширить участок трассы Омск — Нижняя Омка — граница Новосибирской области. А в региональном центре возвели транспортную развязку по ул. 3-я Островская. Протяженность сооружения — 1,4 км.
Источник: abnews.ru
22.11.2023
Более 365 км автодорог отремонтировали в 2023 году в Тульской области, в том числе, более 84 км - в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", сообщила пресс-служба облправительства."В 2023 году в Тульской области отремонтировали более 365 км дорог. В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" завершен ремонт всех 24 объектов общей протяженностью более 84 км. Также в регионе до конца года в рамках государственного задания и муниципальных контрактов отремонтируют 252 дороги общей протяженностью 279,8 км, оперативное выполнение - 98,9%", - говорится в сообщении.
В 2022 году в Тульской области было отремонтировано 282 км автомобильных дорог. Таким образом, в 2023 году объемы дорожных работ увеличены на 29,4%.
По данным пресс-службы, до конца 2023 года отремонтируют три и реконструируют пять мостов на региональных дорогах. Также в этом году была начата реконструкция еще четырех мостов, которая завершится в 2024 году.
В Туле завершена реконструкция Московского путепровода. Продолжается строительство моста через реку Упу, работы будут завершены в 2024 году.
В Узловой построят пешеходный мост и автодорожный путепровод через железную дорогу - в 2024 и 2025 годах, соответственно. Сейчас на объектах ведутся подготовительные работы.
Кроме того, в этом году отремонтировано более 55 км федеральных трасс, проходящих по территории региона. Капитально ремонтируется почти 24 км автодороги М-2 "Крым", завершить работы планируется в 2025 году. Также выполнены работы на пяти мостах, еще на двух работы будут закончены до конца года.
"В Тульской области ежегодно выполняется большой объем работ по ремонту дорог, и в большинстве случаев никаких нареканий по качеству от жителей не поступает. Во время ремонта обеспечивается необходимый уровень качества автомобильных дорог", - приводятся в сообщении слова губернатора региона Алексея Дюмина.
Источник: interfax-russia.ru
21.11.2023
В России необходимо повышать скорость и комфорт при поездках в общественном транспорте, а также создавать специальные цифровые сервисы для пассажиров. Об этом Владимир Путин заявил 20 ноября во время церемонии передачи партии транспорта нескольким регионам. Всего до конца года субъекты получат около 5,5 тыс. новых автобусов и трамваев, при этом до конца 2024-го к ним перейдет 12,5 тыс. транспортных средств. В целом общественный транспорт становится все более популярным у жителей страны: за девять месяцев 2023 года он перевез уже 11 млрд пассажиров, отметил Минтранс. Сколько автобусов получат новые регионы и что власти не предусмотрели при обновлении автопарка — в материале «Известий».Сколько россиян ежегодно ездят на общественном транспорте
20 ноября Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии передачи новой техники для общественного транспорта в регионах России. Дата выбрана не случайно — в РФ в этот день отмечается относительно молодой праздник — День работника транспорта, учрежденный всего три года назад. Церемонию глава государства начал с поздравления работников отрасли.
— Благодаря вашему профессионализму и самоотдаче ритмично ведутся воздушные, сухопутные и водные перевозки, обеспечивается стабильное функционирование всей транспортной системы нашей большой страны, в том числе и северного завоза, — сказал Владимир Путин.
Тем не менее отрасли еще предстоит реализовать масштабные проекты по строительству и модернизации транспортной инфраструктуры России. К примеру, нужно сформировать удобные маршруты, а также внедрить передовые цифровые сервисы и приложения для пассажиров и представителей бизнеса, подчеркнул президент. Модернизация техники в целом требует продолжения, потому что среди ключевых задач — снижение среднего возраста парка общественного транспорта по всей стране.
— И конечно, надо повышать скорость и комфортность поездок. Особенно это касается общественного транспорта, который становится всё более популярным. Люди выбирают его как более быстрый и экономичный, — подчеркнул глава государства.
Министр транспорта Виталий Савельев подтвердил: за девять месяцев этого года перевезено уже 11 млрд пассажиров, что на 4,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого. Теперь поездки станут еще комфортнее для жителей 12 субъектов России, которые получат почти 570 единиц автобусов, троллейбусов, электробусов, напомнил он во время торжественной церемонии.
Парк общественного транспорта, в частности, обновится в Амурской, Волгоградской, Нижегородской и Оренбургской областях, а также в Чеченской республике и других регионах. Все главы субъектов, которые участвовали в мероприятии, поспешили рассказать о своих успехах в развитии транспортной системы: к примеру, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров объявил о планах обновить на 80% автопарк города-героя Волгограда, а глава Оренбургской области Денис Паслер и вовсе отметил, что в ряде городов субъекта транспорт обновлен на 100%.
Следом взял слово и глава Чечни Рамзан Кадыров. Он вспомнил, в каком упадке была транспортная сфера республики после двух «военных кампаний», и поблагодарил президента за восстановление региона. После чеченский лидер, сославшись на недовольство старейшин, пригласил главу государства в республику. Владимир Путин подчеркнул, что Чечня действительно преобразилась по сравнению с периодом трагических лет, но еще многое предстоит сделать. При этом он вспомнил, как когда-то обсуждался перенос столицы Чечни, но теперь такие мысли кажутся странными на фоне замечательного Грозного.
Сегодня в регионах России, в том числе и в перечисленных, состояние автопарка в целом можно оценить положительно, разница лишь в их финансовых возможностях. Однако даже несмотря на разные бюджеты, старые автобусы редко встречаются в городах, поэтому общая тенденция идет на улучшение, сказал «Известиям» заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
В каких регионах РФ есть дефицит водителей
Всего до конца года, по словам президента, в регионы поступит порядка 5,5 тыс. автобусов, электробусов и трамваев. Отдельно глава Минтранса обратил внимание, что новым регионам в этом году готовятся передать более 600 автобусов различного класса. При этом всего до конца 2024-го ведомство обеспечит поставку около 12,5 тыс. транспортных средств во все субъекты РФ. Вице-премьер Марат Хуснуллин на церемонии также добавил, что всего на обновление общественного транспорта в регионах до 2030 года может быть выделено порядка 600 млрд рублей.
Однако передача новой техники, несмотря на очевидные выгоды, всё же чревата определенными неудобствами для населения. На это обратили внимание в «Народном фронте». В частности, появление новой техники приводит к острому дефициту кадров, потому что из-за массового обновления парка требуется существенный прирост штата.
— Проблема будет расти. Уже минимум 19 регионов признали серьезный дефицит водителей при закупке нового транспорта и вводе новых маршрутов. Есть случи простоя новых автобусов, трамваев и троллейбусов из-за отсутствия водителей в Ульяновске, Петрозаводске, Екатеринбурге, Новокузнецке, Ростове-на-Дону и других городах, — сказала «Известиям» руководитель направления «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова.
Такая нехватка кадров влияет на рост нагрузки на водителей, а следовательно, и на безопасность пассажиров: нередко шоферам приходится работать более 16 часов в смену, что приводит к текучке кадров, а также к задержке расписания. К примеру, согласно результатам опросов, которые «Известиям» привели общественники, 37% жителей регионов, где уже обновили транспорт, пожаловались на несоблюдение расписание движения. Причем 13% отметили задержку на 35 минут, а 4% — даже более часа. Кроме того, 63% респондентов заявили о постоянной загруженности в транспорте — причем не только в час пик, но и в другое время. Еще одна проблема — это экономическая неэффективность перевозок в удаленные или малонаселенные пункты.
— На такие маршруты перевозчики просто не заявляются на конкурсы, так как зачастую работа и затраты не окупаются. Почти в каждом регионе есть подобные примеры, с которыми местные власти справляются вручную: где-то уговаривают перевозчиков брать выгодные и невыгодные маршруты, чтобы один другого компенсировал, а где-то договариваются о субсидии, — отметила Ольга Позднякова.
Владимир Путин во время церемонии также поручил комплексно улучшать систему перевозок в средних и малых городах и сельских территориях. Решением проблемы может стать увеличение количества поставляемых автобусов малого класса, которые вмещают не более 20 человек, заключили общественники.
Источник: iz.ru
21.11.2023
В мобильном приложении «Я – школьник» объявили в республике конкурс видеороликов среди учащихся 5-11 классов. Информация – на сайте Министерства образования и науки РТ.Время конкурса с 20 ноября по 25 декабря 2023 года (объявлен во взаимодействии Министерства образования и науки РТ с Минцифры РТ, УГИБДД по Республике Татарстан, центром безопасности жизнедеятельности детей, ГБУ «Безопасность дорожного движения» и Агентством «Татмедиа»).
На конкурс нужно представить креативные видеоматериалы на темы безопасности дорожного движения (с участием юных инспекторов движения в мобильном приложении), отправить в сервисе «Конкурсы» мобильного приложения.
Участникам нужно оформить электронную заявку, загрузив работу в сервисе «Конкурсы» в приложении «Я – школьник».
Регистрации не надо, вход – с помощью учетной записи от системы edu.tatar.ru. Прием заявок с 20 ноября, в течение двух недель.
Видеоролик должен представить креативный подход к получению знаний по безопасности дорожного движения, запоминаться, с потенциалом стать «вирусным».
В конкурсе 2 номинации: для учеников 5-8 классов и для 9-11 классов.
Источник: kazan.mk.ru