Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

15.10.2024
Завершился капитальный ремонт участка трассы Сургут – Нижневартовск, начавшийся в 2023 году по программе «Безопасные качественные дороги». Дорожные службы обновили 4,3 километра дороги, уложили новый асфальт, укрепили обочины и установили современные остановки для автобусов. Об этом рассказали в телеграм-канале «Югра. Официально».
«Благодаря ремонту на трассе снизится аварийность, повысится безопасность движения для всех участников: водителей, пассажиров общественного транспорта и пешеходов», – говорится в публикации.
Сейчас дорожные службы приступили к следующему этапу ремонта на отрезке с 76 по 91 километр этой же трассы. Они планируют обновить асфальт, заменить ограждения и дорожные знаки. Работы планируют завершить к октябрю 2025 года.
Источник: siapress.ru
15.10.2024
На региональных дорогах Ямала появятся информационные стенды, которые будут сообщать о погодных условиях. Семь табло установят на пунктах весогабаритного контроля и еще одно появится на дороге Надым — Салехард.
Данные о погоде будут поступать с ближайших метеостанций. Ямальские дорожники уже начали готовиться к зиме. В этом году обслуживать региональные дороги будут 450 единиц спецтехники.
Рабочие будут обрабатывать дороги специальными противогололедными средствами — смесью песка и соли, а также отсевом дробления горных пород. Для этих целей заготовили 7 тыс. тонн песка и около 355 тонн соли.
Источник: yamal1.ru
14.10.2024
В России появится новая трасса Тюмень — Краснодар. Это так называемая юго-западная хорда с 4−6-полосным бесшовным транспортным коридором: без светофоров или пересечений с другими путями на одном уровне.
Дорога в три тысячи километров пройдет через Екатеринбург, Казань, Тольятти и далее через Саратов, Волгоград и до М-4 «Дон» в Ростове-на-Дону. С предложением построить такую дорогу выступила госкомпания «Автодор». А губернатор Ростовской области Василий Голубев осенью 2023 года сообщил, что участок дороги Тюмень — Екатеринбург включили в состав трассы М-12 «Восток».
Уникальность новой трассы еще и в том, что на определенном этапе она будет соединена с дорогами в новых регионах и станет частью международного пути, связывающего Китай со странами Каспия. Кроме того, появятся долгожданные обходы крупных городов — Тольятти, Саратова и Волгограда.
Предварительная стоимость трассы в ценах 2026−2030 годов — 1,7 триллиона рублей. Около 500 миллиардов из них -внебюджетные инвестиции.
Сейчас расстояние от Тюмени до Краснодара по дорогам общего пользования составляет 2870 км (по прямой — 2267). Маршрут пролегает через Челябинск, Уфу, Самару и Саратов. А затем через Волгоградскую область и Ростов-на-Дону по трассе М-4 «Дон», которая сильно перегружена, можно доехать до Краснодара. Без остановки весь маршрут удается пройти чуть более чем за полтора суток.
С появлением хорды будет возможность создать подходы к портам Азовского моря и Новороссии. Это поможет укрепить новые территории.
Новая трасса частично пройдет по участкам существующих дорог (от Тюмени до Самары), включая реализуемый проект скоростной трассы М-12 «Восток». Далее от Самары до Краснодара планируют строить новый автобан протяженностью 1158 (или 1192) километров.
Впервые о новой трассе на юг заговорили в 2013 году. Проект назывался «Меридиан». Его целью была постройка скоростной трассы из Китая в Европу через Казахстан, Россию и Белоруссию. Проект был ориентирован на транзит грузов. После введения санкций строительство трассы решили скорректировать с учетом сегодняшнего развития грузоперевозок, особенно с работой коридора «Север — Юг», связывающего Россию с Ираном и далее со странами Персидского залива через Каспий. Сегодня это направление грузопотока одно из самых быстрорастущих в стране.
«Урал нужно соединить с возрастающим потоком грузов через Каспийское море и Черное, куда не только грузы поедут, но и люди, — пояснял ранее председатель правления госкомпании “Автодор” Вячеслав Петушенко. Так “Меридиан” превратился в юго-восточную хорду. Впервые проект представили на Петербургском международном экономическом форуме в 2022 году.
Планировалось, что в Ростовской области путь пройдет от федеральной трассы М-4 «Дон» в районе Каменска-Шахтинского до примыкания к автодороге Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград на участке обхода Волгограда. То есть там, где проложена старая дорога. Однако сегодня, когда трасса М-4 «Дон» уже не справляется с нагрузкой, принято решение фактически построить дублер М-4.
— Есть и более грандиозные планы, но это вопрос федерального центра, когда мы говорим о перспективе появления альтернативной дороги М-4, — рассказывал ранее Василий Голубев. — Нужно, чтобы М-4 не была «накопителем транспорта» со всех концов страны.
«Сейчас получается, что легковой и грузовой транспорт создают пробки, — пояснил “РГ” завкафедрой “Логистика и управление транспортными системами” Ростовского государственного университета путей сообщения Энвер Мамаев. — Люди, скажем, из Тюмени или Поволжья вынуждены делать крюк, чтобы выехать на трассу М-4 “Дон”, если им нужно на юг. Если же ехать обходной дорогой через Саратов и Волгоград, то большая часть пути пройдет по двухполосным дорогам довольно неважного качества.
По словам Голубева, сейчас планируется реконструкция и расширение М-4 «Дон». Это необходимо из-за резко возросшей нагрузки на автодорогу. И она будет расти. «На 30−60% рост совершенно очевиден», — сообщил губернатор.
Немаловажно, что с появлением хорды будет возможность создать и новые подходы к портам Азовского моря и Новороссии. Это будет способствовать укреплению новых территорий.
«Мы давно предлагали развивать транспортно-логистический комплекс в широтном направлении, а не в радиальном. Сейчас Москва выступает своеобразным центром, от которого кругами расходятся дороги, — отмечает Энвер Мамаев. — Например, связать дорогой Астрахань, Элисту, север Ростовской области через Гуково, затем выходить на новые регионы — в Луганск и Донецк. Существующая сегодня схема через Ростов и Таганрог имеет ряд недостатков. А широтные связи остаются неразвитыми. Чтобы проехать, условно, из Ростова в Саратов или Самару, нужно двигаться чуть ли не через Москву. Новый проект позволяет решить этот и множество других транспортных вопросов».
Но тут важно, уточняют эксперты, чтобы новая дорога имела выход и на трассу Ростов — Баку (Р-217 «Кавказ»), реконструкция которой тоже не за горами. Это позволило бы связать восточные регионы страны с быстрорастущим по населению и грузопотокам северокавказским. Далее трасса стала бы частью транспортного коридора «Север — Юг» и шла бы в Азербайджан и Иран. Но это строительство уже на стратегическую перспективу.
Источник: rg.ru
14.10.2024
Ремонт участка дороги, которая соединяет Нижегородскую и Костромскую области завершен. Дорога проходит через 4 муниципальных центра Нижегородской области: Красные Баки, Ветлугу, Варнавино и Белышево.
Общая протяженность приведенного в нормативное состояние покрытия - 13.7 километров.
На объекте выполнен большой комплекс работ: восстановили разрушенные участки, уложили два новых слоя из современных типов асфальтобетонных смесей и т. д.
Источник: nn.mk.ru
11.10.2024
Строительная готовность 2 этапа автомобильной дороги в обход Симферополя на участке Донское — Перевальное — 58%.
В рамках объекта ведется строительство 4 искусственных сооружений, 1 транспортной развязки, 3 пересечений в разных уровнях. Также реализуется устройство 22 водопропускных труб.
Сейчас продолжается переустройство инженерных сетей, устройство дорожной одежды и строительство искусственных сооружений.
Планируемый срок завершения работ — октябрь 2025 года.
Объект реализуется в рамках госпрограммы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя»,  сообщает ТГ-канал Республика Крым.
Источник: nia-krym.ru
11.10.2024
В Нижневартовске в этом году завершается строительство важных участков дорог в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Общая протяженность новых дорог составит порядка 2,5 километров. С открытием данных участков проехать от улицы Интернациональной до Нововартовской можно будет без заезда в основную часть города, что сократит время в пути для жителей новых микрорайонов.
«Проектами предусмотрено поэтапное строительство объектов (по три этапа в каждом проекте). В прошлом году в эксплуатацию были введены участок улицы Салманова от Мира до Ленина (2 этап) и участок Героев Самотлора (3 этап в составе проекта улицы Северная). В 2024 году завершается строительство 1 и 2 этапов Северной от Интернациональной до Салманова и 1 и 3 этапов улицы Салманова от Северной до Нововартовской. Строительство 3 этапа Салманова уже завершено, проведена комиссионная приемка с участием общественников и итоговая проверка службой Жилстройнадзора Югры на предмет соответствия объекта проекту", - рассказал Gorod3466.ru и.о. директора МКУ "Управление капитального строительства города Нижневартовска" Андрей Павлык.
Кроме того, в скором времени, после проведения соответствующих проверок, введут в эксплуатацию участок улицы Салманова (1 этап). Также в данный момент заканчивается строительство 1 и 2 этапов улицы Северной. На первом этапе выполнено асфальтирование проезжей части, готовы тротуары и велодорожки, наносится разметка, ведется установка дорожных знаков и светофоров. На втором этапе ведется монтаж пешеходных ограждений, остановочных павильонов. После завершения работ будет проведена комиссионная приемка объекта.
Нацпроект «Жилье и городская среда» создан по решению Президента России Владимира Путина. Одним и важных направлений национального проекта является увеличение объема ввода жилья. Создание новой транспортной инфраструктуры в Нижневартовске открывает возможности для возведения жилья в новых микрорайонах города. Строительная мощность территорий, расположенных рядом со строящимися дорогами, составляет более 300 тысяч квадратных метров жилья.
Источник: gorod3466.ru
10.10.2024
Правительство РФ выделило 9 млрд рублей на строительство и реконструкцию участков, которые войдут в состав автодороги М-12 "Восток", сообщает сайт кабинета министров в субботу.
Распоряжение, датированное 4 октября, подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
"На опережающее строительство и реконструкцию четырех участков автодорог, необходимых для продления трассы М-12 "Восток" от Казани до Екатеринбурга, выделено 9 млрд рублей", - говорится в распоряжении.
"Речь идет о строительстве обходов городов Нижнекамск и Набережные Челны в Татарстане, обхода населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново в Башкирии, а также реконструкции еще двух участков дорог на территории Республики Татарстан", - добавили в кабмине.
Этот вопрос был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 3 октября.
В кабинете министров добавили, что принятое решение позволит до конца 2024 года запустить движение по новым участкам дорог, которые, как и вся трасса М-12 "Восток", станут частью международного транспортного коридора "Россия".
Соответствующее распоряжение необходимо для исполнения поручения президента, касающегося увеличения темпов строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань и ее продления до Екатеринбурга. Владимир Путин дал его по итогам своего послания Федеральному Собранию в 2021 году.
Источник: interfax.ru
10.10.2024
Первую четверть XXI века можно без преувеличения назвать эпохой бурного развития технологий и создания новых материалов. В ногу со временем идет и дорожно-строительная отрасль. О разработке инновационной продукции, реализации новых технологий и внедрении в свою практику передовых технических решений рассказывают эксперты отраслевых компаний, специализирующихся на проектировании и строительстве дорог, а также производстве материалов для дорожного покрытия.
Очевидно, что хорошая дорога начинается с грамотного проекта, а сегодня в области разработки проектной документации одним из первых на повестке дня стоит вопрос внедрения и применения технологий информационного моделирования (ТИМ).
Информационное моделирование позволяет получать модели в едином формате и создавать проектную и рабочую документацию более высокого качества, — констатирует директор по проектированию и инновациям холдинга «Автобан» Олег Лесюта. — Информационная модель объекта позволяет удобно связать проектные решения по всем разделам и проверить их на возможные коллизии и несоответствия. Благодаря ТИМ дорожники исключают риск получить несогласованные проектные решения, которые могут негативно сказаться на сроках и качестве строительства.
Татьяна Помельникова, руководитель группы отдела технологий информационного проектирования АО «Институт ”Стройпроект”». — Хотя есть успешный опыт в промышленном и гражданском строительстве, условия внедрения здесь другие.
Первое — развитие ТИМ в строительной отрасли приводит к появлению новых нормативных документов. Некоторые из них полезны, другие — наоборот. При этом часть документов устаревает, становится сложно их применять, особенно в транспортном проектировании.
Второе — переход с зарубежного программного обеспечения на российское особенно повлиял на проектирование мостов, для которых нет идеально подходящей ТИМ-программы. С одной стороны, это усложняет работу, с другой — позволяет развивать отечественные продукты под нужды отрасли.
Третье — ТИМ требует участия всех сторон проекта. Заказчики и подрядчики не всегда видят все преимущества ТИМ, а это замедляет внедрение.
— Когда имеется высокоточная модель, основанная на топографической съемке и принятых технических решениях, качество выполняемой работы выходит на принципиально иной уровень, — убежден Олег Лесюта. — Геодезическая служба имеет возможность ежедневно контролировать ход строительно-монтажных работ с минимально допустимой погрешностью, применяя в том числе технологии лазерного сканирования и аэрофотосъемки. На этапе эксплуатации на искусственных сооружениях можно применять высокочувствительные системы мониторинга, датчики которых определяют деформацию, вибрации и малейшие отклонения от нормативных показателей.
По его словам, у холдинга «Автобан» накоплен хороший опыт разработки информационных моделей по крупным транспортным объектам, и компания не останавливается на достигнутом — ведет собственные разработки совместно с партнерами. В качестве примера Олег Лесюта привел проект «Цифровая экосистема для автомобильных дорог на базе цифрового двойника», который представляет собой виртуальную модель, наполненную необходимой атрибутивной информацией: документами, файлами, чертежами и спецификациями.
В ответ на запросы рынка
Каждый инженер отдает себе отчет в том, что проектирование и производство новых материалов базируется на достижениях науки, и сегодня возрастает роль научных центров, в том числе организованных на базе производственных компаний. Рассказывает эксперт Научно-исследовательского центра компании «Газпромнефть — Битумные материалы» Илья Кудряшов:
— Ассортимент продукции нашей компании насчитывает больше 300 наименований современных битумных материалов, в том числе уникальные разработки для строительства и текущего содержания дорог. Например жидкая стыковочная лента — специальный битумно-полимерный состав для герметизации шва, образующегося при укладке асфальтобетонной смеси. В отличие от привычной «твердой» ленты ее уже не нужно вручную разматывать и фиксировать на кромке покрытия. Для более эффективного нанесения применяется специальный автоматизированный модуль для асфальтоукладчика. Технология позволяет существенно улучшить качество холодных стыков и защитить их от попадания воды, которая при замерзании может вызвать появление трещин. В результате возрастает срок службы покрытия и межремонтный период. Еще одно решение — специализированные гранулы на основе битумного вяжущего и вторичной целлюлозы. Эта добавка надежно скрепляет компоненты асфальтобетонной смеси и предотвращает образование колеи.
Постоянно совершенствует рецептуры битумно-полимерных герметиков «ТЕХНОНИКОЛЬ», где также создан свой научный центр.  По словам Антона Федькаева, руководителя направления «Горячие битумные материалы» ТН-Инжиниринг ТЕХНОНИКОЛЬ, компания выпускает более 30 модификаций дорожных герметиков, которые применяются во всех климатических зонах страны.
— Считаем важным достижением тот факт, что для обеспечения сырьем нам удалось добиться полного импортозамещения, — подчеркивает он.
Эксперт рассказал об одной из ключевых новинок компании в области дорожного строительства — битумно-полимерном герметике ТЕХНОНИКОЛЬ СОТА. Он способен глубоко проникать в трещины и швы и сегодня активно используется в дорожном ремонте для герметизации усталостных и отраженных трещин в асфальтобетонном покрытии.
— Независимо от причины происхождения любая трещина может привести к локальному разрушению дорожного полотна, — поясняет Антон Федькаев. — Рынку был нужен продукт, способный санировать небольшие повреждения на ранних стадиях. Раньше эта проблема решалась путем заполнения трещин битумом. Однако эффекта от такого способа хватало максимум на два года. Отвечая на запрос рынка, мы разработали продукт с выносливостью в 30 000 циклов, то есть столько раз он может выдержать переход через ноль градусов — от положительных температур к отрицательным и обратно.
Коротким путем
Пожалуй, важнейшей стадией жизненного цикла любого инновационного решения становится реализация его на практике. В строительстве, в том числе дорожном, многое зависит от успешного сотрудничества ученых, проектировщиков, производственников и подрядчиков. Однако различные организации не всегда взаимодействуют так быстро и эффективно, как хотелось бы и разработчикам новой техники и технологий, и отрасли в целом.
Одним из путей по преодолению препятствий на пути внедрения инноваций стала диверсификация бизнеса компаний-производителей, которые основывают собственные строительные подразделения. Так действует, например, ГК «АБЗ-1», работающая в дорожно-строительной отрасли уже более 90 лет.
Мы одними из первых пришли к пониманию того, что для сохранения лидерских позиций в конкурентной среде необходима диверсификация бизнеса и освоение новых сегментов, — рассказывает Леонид Гиндин, генеральный директор АО «АБЗ-Дорстрой», которая входит в ГК «АБЗ-1». — Сегодня компания уверенно развивает свои компетенции не только в производстве дорожных материалов, внедряя инновационные продукты по самым высоким стандартам, но и в строительстве дорог и мостов, укрепляя свое присутствие в новых регионах.
По его словам, «АБЗ-1» за текущий год проделала огромный объем работ в этом направлении. На финальной стадии идет реконструкция улицы Крисанова в Перми, включая строительство четырехполосной развязки. Компания продолжает активное строительство путепровода в Кудрове и реализует проект трамвайной линии «Славянка», который включает в себя возведение семи современных искусственных сооружений. Сейчас возводится крупнейший путепровод ферменной металлической конструкции длиной более 1200 м, который уже прошел над Московским шоссе и скоро преодолеет третьим уровнем петербургскую КАД. Такое решение значительно сократит путь трамвая.
Источник: asninfo.ru
09.10.2024
Министерство транспорта Ростовской области ищет подрядчика, который отремонтирует дороги регионального и межмуниципального значения, следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок.
Поиск исполнителя ведется сразу по нескольким тендерам. Один из них включает в себя проведение работ в Азовском, Аксайском, Мясниковском, Матвеево-Курганском и Неклиновском районах. По предварительным расчетам, на это понадобится порядка 1,2 миллиарда рублей.
Чтобы подлатать дороги в Заветинском, Дубовском, Константиновском, Зимовниковском, Мартыновском, Орловском, Цимлянском и Ремонтненском районах, понадобится еще 1,5 миллиарда рублей.
В северной части региона планируют отремонтировать проезжие части в Боковском, Верхнедонском, Красносулинском, Морозовском, Миллеровском, Октябрьском, Советском, Тарасовском, Тацинском, Усть-Донецком и Шолоховском районах. На это также планируют выделить 1,5 миллиарда рублей.
А в Сальском, Песчанокопском, Багаевском, Веселовском, Семикаракорском, Егорлыкском, Кагальницком, Целинском, Веселовском районах работы будут стоить не более 1,4 миллиарда рублей.
Общая сумма составит порядка 5,6 миллиарда рублей. Средства направят частично из федерального и регионального бюджетов.
Заказчиком выступает Минтранс Ростовской области. На выполнение работ дается полгода: с 1 апреля по 30 сентября 2025 года.
Ранее стало известно, что региональный Минтранс намерен увеличить траты на ремонт дорог до 30 миллиардов рублей.
Источник: rostovgazeta.ru

09.10.2024
Прокуратура потребовала от администрации Красноярска соблюдения законодательства при ремонте и содержании городских дорог. Сотрудники прокуратуры Красноярска проверили соблюдение закона при ремонте и содержании городских дорог. Как рассказали в пресс-службе городского надзорного ведомства, во время проверки замечены нарушения требований безопасности дорожного движения при содержании дороги на проспекте Мира, Енисейском тракте, улице Пограничников. Главными нарушениями стали просадки, провалы дорожного полотна, в некоторых случаях длиной до двадцати шести метров. Обслуживание участка дороги длительное время фактически не осуществляется, а это создает большую угрозу безопасности дорожного движения.
Источник: mngz.ru
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 ... 317 След. Все