Новости
06.03.2025
Возведением займутся консорциум с участием Газпромбанка и структура ВТБ. Реализация проекта обойдется в 185,6 млрд руб.Компания «Дороги Москвы – Магистральная», совладельцем которой выступает Газпромбанк, стала победителем тендера на строительство новой платной магистрали в Москве – от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда.
Еще один конкурс на строительство платной трассы – от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта – выиграла подконтрольная «ВТБ Инфраструктурный холдинг» компания «Столичная Магистраль Юг».
Проекты по строительству трасс будут реализованы в рамках механизма концессии, то есть их собственником станет город, но заниматься эксплуатацией будет победитель конкурса. Их возведение займет от четырех до шести лет, сообщал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.
Трасса от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда соединит север столицы с деловым центром Москва-Сити. Затраты на ее возведение составят 154 млрд руб., а начальный размер капитального гранта – 9,4 млрд руб. Предполагается, что в сутки по трассе будут ездить 137,9 тыс. машин. Дорогу планируют открыть в июне 2028 года.
Трасса от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта свяжет территорию бывшей промзоны ЗИЛ с югом и юго-западом Москвы в обход Третьего транспортного кольца. Инвестор должен будет вложить в ее строительство 31,6 млрд руб., при этом размер капитального гранта составит 2,1 млрд руб. По расчетам в сутки дорогой будут пользоваться 31,6 тысячи водителей. На стройку отводится пять лет с момента заключения контракта.
Мэрия Москвы объявляла третий конкурс – на строительство дороги от улицы Свободы до Живописной в обход Волоколамского шоссе. Предполагалось, что она соединит район Покровское-Стрешнево и территорию бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками. Инвестор должен был завершить ее строительство за четыре года и вложить в ее создание 50,8 млрд руб. Но позже тендер отменили.
Источник: mperspektiva.ru
06.03.2025
Компаниям, реализующим инвестпроекты в Воронежской области, сократят до 59 дней срок реализации услуги «Присоединение к объектам дорожной инфраструктуры». Об этом сообщил региональный министр дорожной деятельности Максим Оськин в ходе IV Инвестиционной платформы, прошедшей 4 марта.Как отметил в начале мероприятия первый вице-премьер правительства Воронежской области Данил Кустов, привлечение инвестиций является одним из важнейших направлений деятельности органов государственной и муниципальной власти в Воронежской области. И каждый руководитель на вверенном ему участке должен обязательно заботиться о привлечении инвестиций, которые неминуемо приводят к появлению новых рабочих мест, повышению качества жизни населения и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Модератор инвестплатформы, руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков рассказал о федеральном проекте «Сквозной инвестиционный поток», в рамках которого в регионе уже в четвертый раз проводится инвестиционная платформа. Ранее в ходе подобных мероприятий вместе с представителями бизнес-сообщества удалось решить массу вопросов по сокращению для инвесторов сроков технологического присоединения к объектам электроснабжения, получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также получения земельного участка как по результатам торгов, так и без проведения оных.
О сроках шла речь и на этот раз. Прежде всего, о сроках предоставления услуги «Присоединение к объектам дорожной инфраструктуры», которые еще не так давно могли достигать 160 дней.
По словам Максима Оськина, этот показатель уже удалось сократить до 131 дня, что является серьезным шагом в повышении инвестиционной привлекательности Воронежской области. Однако в прошлом году за счет глубокой проработки вопроса с «Агентством по привлечению инвестиций и региональному развитию Воронежской области» удалось найти возможности для отказа от сбора и предоставления ряда документов, что в ближайшей перспективе сократит указанный срок до 59 дней.
Министр рассказал о требованиях, предъявляемых к заявителю при организации подобных примыканий, о необходимости соблюдения при их строительстве и эксплуатации требований по безопасности дорожного движения, о цене услуги, которая не менялась с 2010 года и сегодня является едва ли не самой привлекательной среди соседних регионов. Например, примыкание объектов придорожного сервиса в Воронежской области можно обеспечить за сумму в 10 и более раз низкую, чем, например, в Ростовской области или Краснодарском крае.
Начальник отдела министерства Денис Красов, дополняя доклад руководителя, рассказал о возможностях подачи обращений в министерство через форму обратной связи, а также о сокращении сроков согласования примыканий для инвесторов при выполнении необходимых условий. Если по регламенту на эту процедуру должно уходить 25 дней, то по факту уходит сегодня — 15.
В ходе инвестплатформы об особенностях устройства примыканий к федеральным дорогам рассказала директор филиала ФКУ «Упрдор Москва – Харьков» Ольга Александрова. А замглавы администрации Панинского района Геннадий Попов поведал об особенностях аналогичной процедуры при присоединении к местным дорогам общего пользования. Кроме того, о своем опыте по строительству примыканий к объектам дорожной инфраструктуры в Воронежской области рассказали представители крупных компаний, реализующих инвестпроекты на территории региона – ООО «АПК – Агроэко» и ООО «Интрансгаз».
Отметим, инвестиционные платформы проводятся в Воронежской области в рамках федерального проекта «Сквозной инвестиционный поток» под кураторством Министерства экономического развития Воронежской области. Модератором мероприятий является руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков, а организатором – КУ ВО «Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию Воронежской области».
Источник: obozvrn.ru
05.03.2025
В Воронежской области в 2025 году продолжится субсидирование ремонта дорог местного значения. Выделение средств муниципальным образованиям обсудили в региональном правительстве.Всего планируется направить 6 млрд руб. Субсидию смогут получить малые поселения, районы и города — их население не должно превышать 1 млн человек. Для получения денежных средств нужно направить соответствующую заявку. К 3 марта уже одобрено 17 заявлений на сумму 1,2 млрд руб., 44 находятся на стадии заключения договора.
Всего с 2018 года на эти цели правительством было направлено 20,5 млрд рублей, из которых на 2023 год пришлось 3,5 млрд, а на 2024 — 5,03 млрд.
Изначально в 2025 году планировалось выделить 4 млрд руб. субсидий. Понижение суммы в текущем году вызвало вопросы у губернатора Александра Гусева. Руководитель региона считает, что финансирование дорожных вопросов не должно сокращаться. Он предложил увеличить субсидирование на 2 млрд руб. и поручил внести в бюджет необходимые изменения.
«Все эти меры помогут нам не только продолжать модернизацию дорог в регионе, но и смогут сделать условия для пешеходов и велосипедистов существенно комфортнее», — прокомментировал глава региона.
Тема повышения безопасности на дорогах обсуждалась в правительстве Воронежской области отдельно. Снижает угрозу жизни и здоровью всех участников движения своевременное приведение в надлежащий вид тротуаров, остановок, пешеходных переходов, дорожных знаков. Как рассказал министр дорожной деятельности Максим Оськин, на эти нужды в 2023 году муниципалитеты выделили 5% полученных субсидий. В 2025 году планируется, что на повышение безопасности уйдет не менее 200 млн руб.
Продолжается и увеличение дорожной сети с твердым покрытием. Если 2020 году ее доля составляла только 17%, то уже в 2024 показатель перешагнул за 55%. Всего за шесть лет работ в регионе 3,8 тыс. км местных дорог из грунтовых перешли в переходный, то есть щебеночный тип. Капитальное покрытие появилось на протяжении 2,2 тыс. км. Эти работы сокращают количество грунтовых проезжих частей, что увеличивает транспортную доступность к отдельным населенным пунктам.
Как стало известно, в 2025 году будет сформирован очередной этап программы ремонта дорог местного назначения. Работы проведут совместно с муниципалитетами. Будет усилен контроль качества, повышена безопасность и улучшена система оповещения населения о сроках и объектах ремонта.
Всего в Воронежской области 30,2 тыс. км дорог. Из них 8,9 тыс. км — общего пользования регионального и межмуниципального значения. В 2025 планируется ремонт 250 км региональных дорог на сумму 5,5 млрд руб. Всего за шесть лет реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали более 1,9 тыс. км региональных автодорог. На эти цели выделено более 34 млрд руб. Результат не заставил себя ждать. В 2023 году Воронежская область стала 11 по стране по доле отвечающих стандартам дорог. Что касается Центрального федерального округа, то регион занял второе место.
Источник: chr.rbc.ru
05.03.2025
Почти 10 млрд рублей потратят в Ростовской области на ремонт дорог. На сегодняшний день степень износа дорог, расположенных между городами Ростовской области, составляет приблизительно 19%. В то же время, состояние остальных дорог, например, тех, которые находятся внутри городов, остается даже более неудовлетворительным. Об этом рассказал глава региона Юрий Слюсарем в официальном Telegram-канале (18+), сообщает ИА NovostiRostov.В соответствии с национальным проектом "Инфраструктура для жизни", в текущем году в Ростовской области запланировано проведение ремонта 219 дорог общей протяженностью 398 километров. На эти цели предусмотрено финансирование в размере 9,9 миллиарда рублей, из которых 5,8 миллиарда рублей составляют средства федерального бюджета. Как отметил Юрий Слюсарь, в рамках данного проекта будут осуществлены работы на участке дороги между Таганрогом и селом Федоровка.
Кроме того, в этом году также планируется провести работы по приведению в порядок 200 километров опорных дорог, охватывающих 40 магистралей, соединяющих 28 населенных пунктов.
Источник: novostirostov.ru
04.03.2025
Половину всех дорог в Петербурге в ближайшее время будут строить девелоперы, занимающиеся жилищным строительством. За прошлый год они взяли на себя в 10 раз больше соответствующих обязательств.По данным петербургского Госстройнадзора, с 2020 по 2025 год жилые застройщики получили разрешения на строительство дорог общей протяжённостью 13,9 км. При этом в прошлом году случился настоящий бум — девелоперам выдали разрешения на 11,7 км улично–дорожной сети. Для сравнения: в 2023 году это было 1,2 км, а в 2021 и 2020 годах — 1 км.
Эти объёмы становятся сопоставимы с теми, которые берёт на себя город: по итогам 2023 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры отчитался о вводе в эксплуатацию 23 км новых дорог. Известно, что адресно–инвестиционная программа комитета в этой части стоила 1,4 млрд рублей.
Строительство дорог — это одно из "социальных обязательств", которые девелоперы берут на себя по итогам заседаний Градостроительной комиссии Петербурга (ГРК). Ранее им приходилось активно строить социалку — школы и детсады, которых не хватало во многих районах. Но в августе 2024 года губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что петербургские строители ликвидировали дефицит социальных объектов в городе. А в январе последовало заявление "строительного" вице–губернатора Николая Линченко.
"Прорыв в части строительства социальной инфраструктуры нам уже удалось совершить. Мы доказали это результатами своего труда и сегодня во главу угла ставим развитие транспортного каркаса: улучшение текущего состояния имеющейся улично–дорожной сети и строительство важных реперных объектов. На дорожной инфраструктуре будет сделан сейчас акцент", — заявил чиновник на отчётной пресс–конференции.
По факту этот акцент уже сделан: как подсчитал "ДП", если в 2021 году на ГРК было принято решение о строительстве трёх дорожных объектов, то в 2024–м — уже восьми.
Ещё один показательный факт: с начала года комитет по градостроительству и архитектуре выпустил восемь распоряжений о подготовке проектов планировки территории (ППТ) для размещения линейных объектов — городских улиц и дорог. Из них ровно половина готовится по заказу городских бюджетных организаций, а остальные — за счёт девелоперов. Как правило, заказчик ППТ потом занимается и строительством объектов.
Какие дороги строят девелоперы
На данный момент самый крупный проект дорожного строительства реализует Setl Group. Компания строит продолжение проспекта Ветеранов длиной 1,2 км к своему проекту ЖК "Солнечный город". Новый четырёхполосный участок крупнейшей магистрали юго–запада Петербурга пройдёт от пр. Будённого до Красносельского шоссе. Строительство началось в июле 2023 года. Окончание первого этапа запланировано на 2025 год, а полное завершение — на 2026–й. Недавно компания договорилась о финансировании проекта с госкомпанией "Дом.РФ".
"Проект строительства продолжения проспекта Ветеранов реализуется в два этапа. Общая стоимость работ первого этапа оценивается в 2,3 млрд рублей, сейчас строительство ведётся на средства Setl Group. “Дом.РФ” по договору займа профинансирует 1,4 млрд рублей, необходимые для завершения строительства первого этапа", — рассказали представители девелопера.
Setl Group — крупнейший застройщик Петербурга, соответственно и дорожное строительство компания ведёт активнее других. Так, в Приморском районе для ЖК "Чистое небо" построено 6 км дорог, в том числе продолжение Комендантского пр. от Глухарской ул. до реки Каменки длиной около 1 км. Кроме того, Setl Group строит внутриквартальные дороги и проезды в Невском районе общей длиной 2007,41 м, продолжение Туровской ул. от Колпинского шоссе до реки Славянки (259 м) и продолжение Центральной улицы (453 м). В компании сообщили, что за всё время построили в городе 43 км дорог.
Второй по объёмам текущего строительства девелопер — "Группа ЛСР" — возводит дороги на южной части намыва Васильевского острова. В прошлом году компания получила разрешение на строительство 1,17 км дорог. Известно, что "Группа ЛСР" продлит Товарищеский пр. от ул. Дыбенко до ул. Крыленко.
"Главстрой СПб" возводит дороги в своих проектах на Парнасе и в Юнтолово. По подсчётам представителей застройщика, общая протяжённость автомобильных дорог в объектах компании составляет более 9 км.
ГК "КВС" в феврале получила разрешение на строительство 1,9 км магистральной улицы, связывающей Красносельское шоссе и пр. Будённого.
Это лишь некоторые примеры, но фактически сейчас ни один крупный проект жилой застройки не обходится без возведения силами девелопера прилегающих дорог.
Источник: dp.ru
04.03.2025
В 2025 году в Рязанской области в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» будет отремонтирован ряд автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области опубликовало список участков, на которых будут проводиться работы.Капитальный ремонт запланирован на четырех участках:
• В Александро-Невском районе: участок дороги М6 «Каспий» — Калинино — Заречье (6,6 км).
• В Касимовском районе: участок трассы Дмитриево — Данево — Семенчуково (5,7 км).
• В Рыбновском районе: участок трассы Рыбное (от трассы М5 «Урал») — Пальные — Пионерский — Большое Жоково — граница района (с переносом работ на 2026 год).
• В Шацком районе: участок дороги Тамбов — Шацк (15,8 км).
• Ремонт будет проведен на следующих участках дорог в различных районах области:
• Захаровский район: подъезд к Поливаново со стороны дороги Захарово — Большое Коровино — Окуньково — Осово — граница Московской области.
• Клепиковский район: Спас-Клепики — Макеево — Задне-Пилево.
• Кораблинский район: Пехлец — Кораблино — Скопин.
• Михайловский район: Позднее — Щеголево — Жмурово — Раздольное.
• Рыбновский район: Высокое — Житово — Ильинское; подъезд к Ногину от дороги Рыбное — Пальные — Пионерский — Большое Жоково — граница района; Рязань — Рыбное (участок Рязань — Ходынино); Рыбное — Перекаль.
• Ряжский район: Ряжск (улицы Красная и Малиновый овраг); Киселевка — Шереметьево; Ратманово — Киселевка.
• Скопинский район: Хворощёвка — Делехово — станция Павелец-1 — Кремлёво — Павелец от дороги Михайлов — Голдино — Горлово — Скопин — Милославское.
• Спасский район: Лакаш — Брыкин Бор; подъезд к Огородниково от трассы М5 «Урал».
• Путятинский район: Путятино — Строевское.
• Пителинский район: Пителино — Юрьево — граница района.
Источник: АиФ Рязань
03.03.2025
Губернатор Рязанского региона Павел Малков рассказал о планах на ремонт дорог в субъекте на 2025 год. Сообщение опубликовано в телеграм-канале главы области.По словам Павла Малкова, в Рязани завершили реконструкцию проезда Шабулина и третьего участка Северной окружной дороги.
В 2025 году по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» отремонтируют 136 ум дорог в 13 муниципалитетах. Работа начнётся при установлении благоприятных погодных условий.
Планируется также капремонт въездной трассы со стороны Тамбовской области. Ремонтники также приступят к обновлению дорогу от границы с Московской областью к археологическому памятнику Глебову-Городищу.
Источник: 62info.ru
03.03.2025
В Крыму до 2030 года планируется завершить строительство новых дорог от трассы «Таврида» к побережью, включая проект юго-восточного обхода Симферополя стоимостью 32 млрд рублей, что позволит туристам сэкономить время в пути, сообщил глава региона Сергей Аксенов..По его словам, в Крыму утвердили проекты дорожного строительства и реконструкции на ближайшие пять лет, сообщает РИА «Новости». Среди ключевых проектов – съезды с трассы «Таврида» к побережью, ремонт трассы Алушта-Ялта, реконструкция дороги к поселку Новый Свет и серпантина из Ялты в Бахчисарай через плато Ай-Петри. Аксенов отметил, что проекты включают создание более коротких путей для туристов.
По словам Аксенова, в текущем году завершатся работы по строительству второго этапа юго-восточного обхода Симферополя, который начинается у трассы «Таврида». Дорога позволит туристам ехать к южнобережью, избегая Симферополя. Стоимость проекта составляет 32 млрд рублей.
В 2026 году ожидается завершение первого этапа дороги Льговское – Грушевка – Судак. Протяженность дороги составит около 32 км, а стоимость более 23,6 млрд рублей. Также планируется капитальный ремонт дороги Алушта – Ялта и дороги Бахчисарай – Ялта. Это позволит сократить время в пути.
Еще один проект предусматривает строительство и реконструкцию 6-километровой дороги Судак – поселок Новый Свет. Строительство завершится в 2029 году и потребует 7 млрд рублей.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в Севастополе завершили строительство заключительных этапов трассы «Таврида» и отремонтировали 778 дорог общей протяженностью 596 км за последние пять лет. Президент России Владимир Путин заявил о планах строительства кольцевой дороги вокруг Азовского моря, которая станет аналогом трассы «Таврида» в Крыму. Трассу «Таврида» открыли после пожара в Феодосии.
Источник: vz.ru
28.02.2025
Строительство и реконструкция обходов населённых пунктов позволяют создать альтернативные маршруты для движения транзитного транспорта. За шесть лет национального проекта «Безопасные качественные дороги» было построено и реконструировано 39 обходов. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.«В дорожной деятельности уделяем большое внимание строительству обходов населённых пунктов. Такие дороги помогают в значительной степени разгружать города и посёлки от транзитного транспорта, а также позволяют улучшить там экологическую обстановку. Это, несомненно, позитивно влияет на качество жизни людей и повышает эффективность транспортного сообщения в регионах. С 2019 по 2024 год включительно по нацпроекту “Безопасные качественные дороги„ построено и реконструировано 39 обходов. Эта работа продолжится в том числе и по новому национальному проекту “Инфраструктура для жизни„. До 2030 года по поручению Президента России планируется строительство более 50 обходов населённых пунктов», – сообщил Марат Хуснуллин.
Обходные дороги решают ряд важнейших социальных и экономических задач.
«В 2024 году на федеральной дорожной сети Росавтодора введено в эксплуатацию восемь участков обходов, их общая протяжённость составила 367,7 км. В том числе построен обход сразу пяти населённых пунктов (Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново) на трассе М-7 “Волга„ в Республике Башкортостан. Благодаря таким объектам решается ряд важнейших задач: они позволяют вывести транзитный транспорт за пределы населённого пункта, а водители могут быстрее добраться до места назначения. Обходные дороги способствуют снижению риска возникновения аварий и, что немаловажно, позволяют улучшить экологическую обстановку в самом населённом пункте. Кроме того, строительство таких объектов может стимулировать развитие прилегающих территорий, создавая новые возможности для бизнеса», – рассказал Министр транспорта Роман Старовойт.
Большая работа по строительству и реконструкции обходов населённых пунктов проводится и на региональной сети автомобильных дорог.
«В 2024 году приняты в эксплуатацию четыре участка автодорожных обходов населённых пунктов, это почти 135 км. Кроме того, завершены строительно-монтажные работы ещё на нескольких обходах: движение на них уже открыто, объекты будут введены в эксплуатацию в этом году. Реализация таких масштабных проектов стала возможной благодаря эффективной работе команды дорожников, а также конструктивному взаимодействию федеральных и региональных властей. Именно такой подход позволяет нам успешно решать задачи по повышению качества жизни людей», – сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В 2024 году в Московской области завершено строительство третьего этапа северного обхода Лобни – круговой развязки на Рогачёвском шоссе. Протяжённость объекта – 1,5 км, общая протяжённость северного обхода Лобни – 16,5 км. Здесь шесть полос движения, пропускная способность трассы – свыше 120 тыс. автомобилей в сутки.
В 2024 году в Республике Мордовия открыто движение по участку второго этапа обхода Рузаевки (4,1 км). Он стал одним из связующих звеньев по обеспечению безостановочного скоростного сообщения на территории опережающего развития. Дорога позволяет соединить две важные транспортные артерии республики – федеральную трассу Р-158 и региональную Саранск – Рузаевка. Объездная значительно сокращает время перемещения жителей, а также выводит транзитный грузопоток за черту города.
Источник: government.ru
28.02.2025
Центр организации дорожного движения Москвы собирается арендовать новые дорожные камеры на пять лет. Власти хотят получать фотографии с 450 комплексов, при этом 200 камер выделят для слежки за мусоровозами и борьбы со стихийными свалками строительного мусора. В ЦОДД «Ъ» пояснили, что тендеру предшествовал успешный эксперимент, в ходе которого за местами, где незаконно складировались отходы, следили нейросети. Подмосковным властям с помощью подобных технологий ранее удалось снизить число нелегальных свалок на 60%, подсчитали в группе компаний «Урбантех», которая является оператором камер в ряде регионов.