Новости
16.09.2024
Безопасность дорожного движения - это вопрос, который касается каждого, и данные показывают, что дороги стали опаснее, чем нужно, следует из информации портала carscoops.com. В то время как за последние несколько десятилетий были достигнуты значительные успехи в области технологий безопасности транспортных средств, число дорожных происшествий со смертельным исходом в последнее время возросло, что противоречит общей тенденции к снижению, наблюдавшейся в течение последних 45 лет. Этот парадокс заставил экспертов и политиков искать комплексное решение, чтобы сделать дороги безопаснее для всех.
Один из подходов к повышению безопасности на дорогах связан с изменением веса транспортных средств. Согласно последним исследованиям, более тяжелые автомобили связаны с более высоким уровнем смертности в авариях. На каждые 10 000 дорожно-транспортных происшествий приходится 37 смертей от самых тяжелых автомобилей, в то время как автомобили средней массы приводят к 5,7 смертельным случаям, а легкие автомобили - только к 2,6.
Перед автопроизводителями стоит задача сбалансировать безопасность, особенно в контексте электромобилей (EV), которые, как правило, тяжелее из-за больших батарейных блоков. По мере того как автомобильный мир переходит к электрификации, становится необходимым изучать инновационные конструкции и материалы, которые позволят сохранить вес автомобиля на приемлемом уровне. Более легкие автомобили обладают улучшенной маневренностью, что позволяет им быстрее тормозить и точнее поворачивать в экстренных ситуациях. Эти качества могут значительно снизить частоту и тяжесть аварий.
Однако конструкция автомобиля - это лишь одна сторона сложного уравнения безопасности дорожного движения. Человеческий фактор - поведение водителя - также немаловажный фактор. Одно из нетрадиционных предложений - сделать вождение более приятным, чтобы повысить вовлеченность водителя. Когда вождение доставляет людям удовольствие, они с большей вероятностью будут внимательны и сосредоточены на дороге. В основе этой концепции лежит идея о том, что люди естественным образом склонны совершенствоваться в деятельности, которая им нравится, подобно тому, как хобби, например гончарное дело, живопись или игра на инструменте, увлекают и мотивируют людей к совершенствованию своих навыков. Поэтому повышение качества вождения за счет автомобилей с лучшей управляемостью и более отзывчивым управлением может способствовать формированию культуры более активного и ответственного вождения.
Кроме того, есть веские основания для более строгого лицензирования и непрерывного обучения водителей, чтобы обеспечить соблюдение высоких стандартов безопасности на дорогах. Введение более строгих экзаменов по вождению, регулярная оценка навыков и обязательные курсы переподготовки могут помочь водителям быть более внимательными, информированными и осознанными в вопросах безопасного вождения. Такой подход делает акцент на постоянном обучении и адаптации, признавая, что дорожная среда и автомобильные технологии постоянно развиваются. Культивируя в водителях стремление к постоянному обучению, можно значительно повысить безопасность дорожного движения.
Инфраструктура также играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Более ухоженные дороги, четкие указатели, улучшенное освещение, регулярный ремонт выбоин и неровностей могут предотвратить аварии еще до их возникновения. Качественная дорожная инфраструктура не только способствует созданию более безопасных условий вождения, но и снижает вероятность аварий, вызванных плохими дорожными условиями. Поэтому инвестиции в улучшение инфраструктуры являются важнейшим компонентом целостной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения.
Источник: carsweek.ru
16.09.2024
В Ульяновске на капитально ремонтируемых дорогах усиливают безопасность движения. До ноября устранят 15 мест концентрации ДТП на наиболее опасных участках.По национальному проекту «Безопасные качественные дороги», реализуемому по инициативе Президента Владимира ПУТИНА, ведется ремонт на всех семи участках дорог общей протяженностью почти 6,5 км.
Меньше наездов
Стоит напомнить, что основная цель нацпроекта не в обновлении асфальта на дорогах, а в снижении количества ДТП. По итогам семи месяцев 2024 года, прогнозные показатели выполнены. По информации ГИБДД, на дорогах погибло в общей сложности 56 человек, в основном — на федеральных трассах. Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Александр ВАРВАРИН сообщил, что на 50% снижена статистика по наезду на пешеходных переходах. Количество ДТП уменьшилось на 9%, с участием детей — на 12%.
— На сегодняшний день выявлено 15 мест концентрации ДТП: на перекрестках Локомотивная — Хрустальная, Камышинская — Самарская, Московское шоссе — Октябрьская, Олимпийский проспект, Нариманова — Репина — Юности и других. Для их ликвидации будет нанесена разметка, выделены дополнительные полосы, установлены дорожные знаки, камеры фиксации и ограничители скорости, — отметил Глава города Александр БОЛДАКИН.
В этом году в Ульяновске все пешеходные переходы у школ будут соответствовать национальным стандартам безопасности. За последние пять лет в городе удалось привести к требованиям 63 пешеходных перехода у 56 школ. В этом году работа завершится еще на 41-м объекте вблизи 23 учебных учреждений. В дальнейшем сделают акцент на детские сады и учреждения дополнительного образования.
Мероприятия по приведению к нацстандартам пешеходных переходов включают в себя организацию их освещения, установку светофоров с кнопкой вызова или мигающих желтым светом светофоров Т7, перильного ограждения, дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей, нанесение горизонтальной термопластиковой разметки.
В Ленинском районе более безопасными для учащихся стали пешеходные переходы у образовательной организации №29, Детской школы искусств №12, детского сада №15 и у медицинского факультета на пересечении улиц Карла Либкнехта и Ливчака.
На территории Засвияжского района по современным требованиям специалисты оборудовали пешеходные переходы рядом со школами №№8, 12, 25, 49, 82 и 85, гимназии №34, Губернаторским лицеем №100, детскими садами №№1 и 60, а в Железнодорожном — у школы бокса им. Липатова.
В Заволжье — у гимназии №44, школ №№22, 59, 73, 75, у детских садов №№8 и 14.
Где новый асфальт?
Самые масштабные работы идут на ул. Пушкарева, площадь ремонта здесь составляет более 46 тыс. кв. м. Работы по проезжей части уже завершены, отрегулированы по высоте смотровые колодцы, смонтирован бордюрный камень. Продолжается ремонт тротуара. Кроме того, специалисты выполнят модернизацию двух светофоров, заменят дорожные знаки, поставят перильное ограждение и нанесут термопластиковую разметку. Также предусмотрено дополнительное освещение двух пешеходных переходов.
На ул. Орлова (от Гагарина до Федерации) рабочие приступили к укладке верхнего слоя асфальта, установке бордюрного камня, ремонту тротуара и организации остановки общественного транспорта. На этом участке планируется модернизация светофора на пересечении Орлова и Островского, устройство светофорного объекта с кнопкой вызова для пешеходов в районе дома №10 по ул. Орлова, установка перильного ограждения, дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки термопластиком.
На ул. Андрея Блаженного подрядная организация начала ремонт тротуара. Ведется подготовка к укладке выравнивающего слоя асфальта, монтажу бордюрного камня и поднятию колодцев до проектной отметки. Для безопасности участников дорожного движения будет организовано освещение шести пешеходных переходов, установка мигающего желтым светом светофора Т7 и перильного ограждения.
Ремонт пер. Комсомольский выполнен, сейчас здесь ведутся благоустроительные работы.
В Заволжье на пр-те Генерала Тюленева (от Маршала Устинова до Авиастроителей) уложен асфальт, завершается ремонт тротуара. Специалисты занимаются обустройством пандусов и бордюрного камня. На пересечении Генерала Тюленева и Авиастроителей будет модернизирован светофорный объект. Появится светофор и на Генерала Тюленева — Еремецкого, в том числе для пешеходов — с кнопкой вызова. Одновременно с этим предусмотрена модернизация уличного освещения дороги, которая включает в себя установку 77 опор и 85 светильников.
На 2-м проезде Инженерном подрядчик уложил выравнивающий слой асфальта и занимается установкой бордюрного камня.
На пр-те Врача Сурова (от Маршала Устинова до Авиастроителей) выполняют устройство нижнего слоя асфальта и остановки общественного транспорта.
Спросят за качество
— Несмотря на то, что в некоторых случаях работы практически завершены, оставшиеся — нужно ускорить. Ремонт в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» необходимо завершить до конца сентября. Также есть нарекания по культуре производства. Эти замечания мои коллеги-депутаты уже озвучили на профильном Комитете. Пока оставляем этот вопрос на особом контроле, — отметил председатель Ульяновской Городской Думы Илья НОЖЕЧКИН.
Невнимательность подрядчиков во время производства работ приводит к тому, что под асфальтом оказываются решетки ливнеприемников. Как результат — масштабные подтопления и лужи. Так, 12 августа бригада МБУ «Дорремстрой» при обследовании пр-та Олимпийского выявила и вскрыла два ливнеприемных колодца, заасфальтированных на парковке перед гипермаркетом «Лента».
— Из колодцев, помимо бытового мусора, наши сотрудники достали четыре старые автопокрышки. После прочистки в течение полутора часов вода полностью ушла с территории, — сообщил и.о. директора МБУ «Дорремстрой» Сергей РЯБОВ.
Устранение дефектов и недоделок подрядчики обязаны выполнять за свой счет по гарантии. Так, компания, занимавшаяся в прошлом году капитальным ремонтом канализационного коллектора, устранила просадки на проезжей части вдоль «Винновской рощи». О повреждении дороги в администрацию города сообщили жители.
— На проспекте Гая проведена масштабная работа по монтажу напорного канализационного коллектора крупного диаметра. После обратной засыпки и асфальтирования дороги местами обнаружились просадки, ездить автомобилистам стало некомфортно. По нашему настоянию подрядчик произвел устранение выявленных недостатков в рамках исполнения гарантийных обязательств, — отметил Александр БОЛДАКИН.
Помимо проезжей части, сделали и восстановление тротуара.
Источник: ulpressa.ru
13.09.2024
В Симферополе в текущем году отгрейдировали 240 км дорог, не имеющих твёрдого покрытия. Об этом в эфире телеканала «Миллет» рассказал глава администрации Симферополя Михаил Афанасьев.«В этом году 240 километров дорог были отгрейдированы – там, где у нас уличная сеть без твёрдого покрытия с добавлением инертных материалов. Также силами МБУ «Город» совместно с республиканским предприятием «Крымавтодор» порядка 250 тысяч квадратных метров отремонтировано асфальтного покрытия. Если это все подытожить, то я могу сказать, что такого масштабного ремонта дорог, как был произведён в этом году, ещё не делался в Симферополе никогда», — заявил Афанасьев.
Он отметил, что также отремонтированы 17 дорог в рамках текущего ремонта, работы проведены с заменой бордюрного камня, с обустройством тротуаров и ограждений. Также планируется отремонтировать ещё 11 улиц. Работы планируется начать в сентябре.
Источник: gazetacrimea.ru
13.09.2024
Забайкалью необходимо более 200 млрд рублей на ремонт дорог местного значения. Это заявил замглавы Минстроя края Сергей Кривощёков на совещании рабочей группы по развитию дорожной инфраструктуры, сообщается на официальном портале региона.По словам Кривощёкова, для ремонта дорог местного значения сформированы две программы: одна по улично-дорожной сети городских и сельских поселений, а другая по подъездам к населенным пунктам. Все эти дороги относятся к региональной дорожной сети.
Замглавы отметил, что к 2030 году 72% дорог улично-дорожной сети будут в нормативном состоянии. Для этого необходимо выполнить ремонт 3 809 километров дорог, что потребует 111 млрд рублей на шесть лет. Кроме того, необходимо привести в нормативное состояние 1 366 километров подъездных дорог к сельским населенным пунктам, что также потребует 111 млрд рублей.
Кривощёков подчеркнул, что ремонт дорог будет включать не только восстановление дорожного покрытия, но и обустройство тротуаров, озеленение и освещение.
Напомним, что более 300 километров региональных дорог отремонтируют в Забайкалье в 2024 году. Кроме того, регион получил рекордную субсидию на ремонт дорог. Помимо этого, край стал 56-м в российском рейтинге качества дорог.
Источник: zab.ru
12.09.2024
Тему безопасности детей на дорогах представители региональных министерств образования и транспорта, руководители районов и Госавтоинспекции обсудили на рабочей встрече на площадке Новгородской общественной палаты. Мнения экспертов по решению этого злободневного вопроса выслушала Зоя Долгомер.Сначала немного цифр: из четырехсот пятидесяти ДТП в этом году каждое седьмое — с участием несовершеннолетних. Три случая закончились трагедией. И, хотя чаще участие ребенка в аварии пассивное, каждое из происшествий шокирует и остается в памяти.
«Первый ребенок на М11 — массовое ДТП, мы все о нём помним. И, в общем-то, ребенок там был настолько маленький, что он сам ничего не мог делать. Второе ДТП у нас произошло на территории старорусского района. Мальчик четырнадцать лет на велосипеде ехал, в общем-то, ничего не нарушал, ехал по краю проезжей части. Но, тем не менее, водитель как-то умудрился на пустой дороге не увидеть этого велосипедиста и сбить его. Мальчик погиб. Ну и последнее ДТП — в центре нашего Великого Новгорода на пешеходном переходе все мы знаем, что несовершеннолетний попал под колеса эвакуатора и в результате погиб. Десять лет», — сказал заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области Павел Макаров.
ДТП — тот случай, который лучше предупредить. Для этого в школах области постоянно проводятся профилактические занятия для дошколят и ребят из начальных классов.
За прошлый год более десяти тысяч школьников побывали на занятиях по правилам дорожного движения, благодаря реализации федерального проекта «Лаборатория безопасности». И в этом году в рамках уже другого проекта «Безопасность дорожного движения» одной из главных тем образовательных встреч станут электросамокаты.
«Чтобы немножечко тоже быть в теме и идти в ногу со временем, эта тема у нас находит отклик во всех наших областных мероприятиях. В областном многолетнем конкурсе «Безопасное колесо» у нас тоже добавились станции вместе с коллегами из ГИБДД, которые выступают экспертами — станции и вопросы, связанные именно со средствами индивидуальной мобильности», — сказала директор департамента дополнительного образования и воспитания министерства образования Новгородской области Елена Сотникова.
Но главную роль в профилактике ДТП, считают эксперты, по-прежнему играют родители. И здесь лучше всего сработают не беседы, а пример поведения старших. Часто дети нарушают правила, глядя на своих маму и папу: когда родители переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора.
«Мы все понимаем, что, если залезть в розетку, то это опасно. И мы с вами (ну никто из нас) этого не делает. И дети наши тоже с маленького — ну, это табу. И вот это должно быть таким же табу в правилах дорожного движения», — сказала уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Татьяна Ефимова.
Из этого однозначный вывод: дети и взрослые должны обучаться правилам дорожного движения вместе. И первое крупное событие такого формата пройдет в конце сентября — областной форум «Наша семья за безопасность на дорогах».
Источник: vesti53.com
12.09.2024
В текущем году устанавливают 37 новых светофоров и 179 заменяют на новые (цифры уточняются).Новые светофоры устанавливают у социально-значимых объектов - вблизи школ, детских учреждений, больниц.
До конца дорожного сезона в муниципалитетах Ямала установят больше 60 новых светофоров
Работы уже ведутся, в приоритете территории вблизи социальных объектов - школ, детских садов, больниц.
На новые заменили 276 светофоров. Лидерами по обновлению стали Надымский район - 134 светофора, и Пуровский район - 87.
Светлана Гиллих, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
«Мы уделяем большое внимание безопасности муниципальных дорог. Ежегодно ремонтируем около сотни километров во всех городах и районах Ямала. Для увеличения безопасности и снижения аварийности пересматриваем схемы организации дорожного движения, устанавливаем освещение, меняем дорожные знаки, светофоры. Светофоры позволяют организовать четкий и предсказуемый поток автомобилей и пешеходов, что особенно важно вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей. Планомерно округ меняется в лучшую сторону, а наши дороги становятся безопаснее и доступнее».
Для повышения безопасности на муниципальных дорогах устанавливают проекционные светофоры. Сейчас их в округе больше 100, на них используется проекция дорожной разметки на проезжую часть, работает интеллектуальная система для распознавания движения и включения освещения. Самое большое количество в Салехарде - 30, Новом Уренгое - 15, по 12 в Ноябрьске и Красноселькупе. В этом году установят два проекционных светофора в Муравленко, еще один установили в Яр-Сале.
Безопасность и дороги - в числе приоритетов работы губернатора Ямала Дмитрия Артюхова. В ходе ремонта в муниципалитетах обновляют дорожные знаки и разметку. Сейчас работы в близятся к завершению - в этом году в порядок приводят более 100 км дорог. Такой объем работ стал возможным благодаря дополнительному финансированию, выделенному губернатором Ямала Дмитрием Артюховым. Значительные работы проводятся на подъездах к социально значимым объектам и крупным микрорайонам. В Ноябрьске закончили ремонт подъезда к школе №9, завершен ремонт по улице Уренгойской. В Муравленко завершен капитальный ремонт дорожного полотна в двух микрорайонах – Радужном и Юбилейном, проведена реконструкция четырехполосного участка по улице Ленина, от Муравленко до 70 лет Октября. В Салехарде закончили ремонтные работы по улице Республики. Протяженность муниципальных дорог - 1 603 км, в нормативе 67% из них.
Источник: trknadym.ru
11.09.2024
В регионе в рамках нацпроекта БКАД продолжается ремонт трасс из списка объектов плана 2025 года.?В частности, работы развернулись на трассе «Криуша - Советск - Лебяжье - Вершинята» в Советском и Лебяжском районах. Всего планируется обновить 5 участков общей протяженностью 40 км.
В настоящее время ремонт идет на двух отрезках в Лебяжском районе общей длиной 16 км.
Всего за счет лимитов 2025 года в Кировской области в рамках нацпроекта будет отремонтировано 146 км региональных автодорог, часть которых будет готова в этом сезоне.
Источник: brokenstone.ru
11.09.2024
В Краснодарском крае дорожники закончили ремонт съездов транспортных развязок на 1335 км и 1339 км трассы М-4 «Дон». Об этом сообщает пресс-служба государственной компании «Автодор».Плановый дорожный ремонт проводился в июле и августе, когда на этом участке фиксируется низкая интенсивность движения по сравнению с осенью. Работы велись в вечернее и ночное время — с 21:00 до 06:00, чтобы не создавать неудобств автомобилистам.
Сейчас специалисты меняют асфальтобетонное покрытие на разворотных петлях участка трассы с 1326-го до 1327-го км в районе поселков Победитель и Дружелюбный. Работы также проводят вечером и ночью с ограничением скоростного режима. С 16 сентября ремонт будет проводиться круглосуточно, чтобы закончить его в срок.
С этой же даты начнется замена асфальтобетонного покрытия на участке с 1336-го по 1340-й км трассы М-4 «Дон» в районе улицы Уральской. Движение автомобилей организуют с ограничением скоростного режима и попеременным закрытием одной полосы в каждом направлении. Завершить ремонт планируют к концу года.
Источник: kommersant.ru
10.09.2024
Губернатор Амурской области провел комиссию по безопасности дорожного движения, где была предложена идея рассмотреть использование дронов для мониторинга дорожной обстановки.По информации минтранса, за 5 лет трафик легкового транспорта в Приамурье вырос на 40 %, грузового – на 78 %.
«Каждое 3-е ДТП связано с транзитным транспортом. Тяжесть последствий аварий на дорогах вне населенных пунктов выше в 2-2,5 раза. Основная причина превышение скорости. А каждое 6-е ДТП совершено водителем в состоянии опьянения», – рассказал министр транспорта Александр Зеленин.
За 7 месяцев произошло 632 ДТП, 58 человек погибли, 870 получили ранения.
Еще обсудили профилактику аварий с участием детей.
«Стартовал учебный год. В школах на 15-минутках безопасности детям необходимо еще раз рассказать о правилах безопасности на дорогах. Особое внимание уделить правилам для велосипедистов и тех, кто катается на самокатах», – говорит губернатор региона Василий Орлов.
Отдельно на совещании губернатор отметил эффективную работу «Дорожного патруля» и поручил рассмотреть использование дронов для мониторинга ситуации на дорогах.
Источник: amur.life
10.09.2024
В Рязанской области завершено строительство 40 километров линий электроосвещения, что стало важным шагом к повышению безопасности на дорогах региона. Работы были проведены в 19 населённых пунктах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщается в Telegram-канале губернатора Павла Малкова.На участках дорог, находящихся в Александро-Невском, Пронском, Рыбновском, Сапожковском, Кораблинском и Ухоловском районах, предусмотрена установка современных бетонных опор с светодиодными светильниками. Особенностью новой системы является настройка на автоматический режим работы, который учитывает уровень освещённости в зависимости от времени суток и сезона.
В настоящее время завершаются пуско-наладочные работы, и в ближайшее время новые фонари станут полностью функциональными. Это новшество не только освежит вечерние трассы, но и обеспечит дополнительную безопасность для водителей и пешеходов.
Источник: ryazannews.ru