Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Новые стратегии безопасности дорожного движения обсудили на форуме в Алматы

27.11.2023
В Алматы прошел форум Vision Zero Almaty, организованный Ассоциацией урбанистов Казахстана Q-88 совместно с компанией Sergek Group и Комитетом административной полиции МВД РК при поддержке Freedom Holding Corp. Мероприятие стало ключевым моментом для обсуждения стратегий развития в области безопасности дорожного движения, передает Azattyq Rýhy.
«В качестве подписанта Глобального договора ООН Freedom Holding Corp. продолжает поддерживать ESG-повестку и Цели устойчивого развития в стране через трансформационные проекты, переосмысление подходов к ведению бизнеса, и усиление социальной ответственности в обществе в целом. Только синергия усилий государственных ведомств, общественных организаций и других НПО, занимающихся урбанистикой, позволит повысить безопасность и благополучие людей на дорогах, а также обеспечить пропаганду правильного поведения на дороге. Мы рады, что поддержали такой важный для страны проект, и верим, что проделанный общий труд и все разработанные материалы по улучшению безопасности дорожного движения будут полезны для каждого из нас», – отметила директор департамента ESG Freedom Finance Global и президент корпоративного фонда «Freedom Шапағат» Баглана Мусина.
Согласно статистике, в 2015-2022 годах в стране в среднем в год происходят 16 тысяч ДТП, в них гибнет более 2 тысяч человек и травмируются более 18 тысяч. Важно отметить, что 75% аварий происходит в населенных пунктах, основная их причина – превышение скорости. Соучредитель и генеральный директор Sergek Group Асет Ахметов рассказал о том, почему только установки систем дорожной безопасности недостаточно для снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Что касается «эффекта Сергек», то наибольший результат в дорожной безопасности достигает в городах, где изначально высокое количество жертв в ДТП. Например, за первый год работы системы число погибших в ДТП в Астане сократилось на 43% – с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы, в Алматы (в 2019-2022 годы) – со 138 до 81, в Шымкенте (в 2020-2022 годы) – с 57 до 38.
«Когда речь идет о густонаселенных городах, с большим количеством машин и транспортным потоком, тут результат от систем дорожной безопасности моментальный. Дальше идет стагнация либо регресс. Поэтому для снижения смертности в ДТП и сведения ее к нулю нужны комплексные меры, которые будут включать в себя и физические меры по успокоению трафика, и изменение проектирования улиц и стандартов», – поделился Асет Ахметов.
Председатель административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев в своем выступлении отметил, что одна из основных причин ДТП не только нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, но и состояние дорог и инфраструктуры.
«Необходимо создавать такие условия, чтобы при случайных нарушениях сохранить жизнь человека или простыми словами – нужны дороги, прощающие ошибки. Наряду с развитием дорожной инфраструктуры должно меняться законодательство и подходы к осуществлению контроля и надзора. Нами подготовлены и внесены в Мажилис Парламента предложения по законодательному введению понятия средней скорости, порядку ее расчета и ответственности за ее превышение», – рассказал он.
Также Кайсар Султанбаев отметил проблему регулировки движения электросамокатов и мопедов, нелегальных автоперевозчиков, использующих проблемы интернет-агрегаторов, стремительный рост автопарка страны, выросший за прошедшие 5 лет на 26%, с 3,9 млн до 5 млн единиц. Выделив при этом ненадлежащий контроль за техническим состоянием автомобилей. Все эти факторы усугубляются низкой транспортной дисциплиной. Так, за 10 месяцев этого года пресечены свыше 7 млн нарушений ПДД, задержаны около 19 тыс. «пьяных» водителей, судами лишены права управления 12,5 тыс. водителей, административному аресту подвергнуты 19 тыс. человек.
Глава адмполиции заключил, что решение перечисленных проблем предусмотрены проектом Концепции обеспечения общественной безопасности, разработанным по поручению главы государства. Качество реализации мероприятий Концепции будет оцениваться Индикатором снижения смертности при ДТП.
Исполнительный директор Казахстанской ассоциации урбанистов Q88 Мадияр Даурбаев рассказал о проведенной в течении года совместной работе с партнерами из ПРООН, Freedom Holding Corp. и Sergek Group в Алматы и еще шести регионах страны по разработке и внедрению новых мер дорожной безопасности.
«Наша работа в этом направлении только начинается. Мы стремимся расширить деятельность и взаимодействие с другими областями в следующем году, чтобы охватить все уголки Казахстана и сделать наши города безопаснее для всех и каждого из нас. Форум Vision Zero Almaty предоставляет нам прекрасную возможность обменяться идеями, предложениями и передовыми практиками в области дорожной безопасности. На этой площадке мы можем вместе искать инновационные решения, которые помогут нам создать удобные города для наших семей, детей и будущих поколений», – заключил он.
Для достижения целей снижения смертности и травматизма в ДТП организаторы форума представили инициативу по внедрению шведской программы Vision Zero в Казахстане. Она включает в себя снижение скоростного режима, изменения геометрии улиц, строительство островков безопасности, изменение подходов к обучению водителей общественного транспорта и различные меры по успокоению трафика.
Форум Vision Zero Almaty стал площадкой для общественного обсуждения и принятия совместных усилий по достижению безопасных дорог в Казахстане.
Источник: rus.azattyq-ruhy.kz
В Алматы прошел форум Vision Zero Almaty, организованный Ассоциацией урбанистов Казахстана Q-88 совместно с компанией Sergek Group и Комитетом административной полиции МВД РК при поддержке Freedom Holding Corp. Мероприятие стало ключевым моментом для обсуждения стратегий развития в области безопасности дорожного движения, передает Azattyq Rýhy.
«В качестве подписанта Глобального договора ООН Freedom Holding Corp. продолжает поддерживать ESG-повестку и Цели устойчивого развития в стране через трансформационные проекты, переосмысление подходов к ведению бизнеса, и усиление социальной ответственности в обществе в целом. Только синергия усилий государственных ведомств, общественных организаций и других НПО, занимающихся урбанистикой, позволит повысить безопасность и благополучие людей на дорогах, а также обеспечить пропаганду правильного поведения на дороге. Мы рады, что поддержали такой важный для страны проект, и верим, что проделанный общий труд и все разработанные материалы по улучшению безопасности дорожного движения будут полезны для каждого из нас», – отметила директор департамента ESG Freedom Finance Global и президент корпоративного фонда «Freedom Шапағат» Баглана Мусина.
Согласно статистике, в 2015-2022 годах в стране в среднем в год происходят 16 тысяч ДТП, в них гибнет более 2 тысяч человек и травмируются более 18 тысяч. Важно отметить, что 75% аварий происходит в населенных пунктах, основная их причина – превышение скорости. Соучредитель и генеральный директор Sergek Group Асет Ахметов рассказал о том, почему только установки систем дорожной безопасности недостаточно для снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Что касается «эффекта Сергек», то наибольший результат в дорожной безопасности достигает в городах, где изначально высокое количество жертв в ДТП. Например, за первый год работы системы число погибших в ДТП в Астане сократилось на 43% – с 60 погибших до 34 и сохраняется на том же уровне все последующие годы, в Алматы (в 2019-2022 годы) – со 138 до 81, в Шымкенте (в 2020-2022 годы) – с 57 до 38.
«Когда речь идет о густонаселенных городах, с большим количеством машин и транспортным потоком, тут результат от систем дорожной безопасности моментальный. Дальше идет стагнация либо регресс. Поэтому для снижения смертности в ДТП и сведения ее к нулю нужны комплексные меры, которые будут включать в себя и физические меры по успокоению трафика, и изменение проектирования улиц и стандартов», – поделился Асет Ахметов.
Председатель административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев в своем выступлении отметил, что одна из основных причин ДТП не только нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, но и состояние дорог и инфраструктуры.
«Необходимо создавать такие условия, чтобы при случайных нарушениях сохранить жизнь человека или простыми словами – нужны дороги, прощающие ошибки. Наряду с развитием дорожной инфраструктуры должно меняться законодательство и подходы к осуществлению контроля и надзора. Нами подготовлены и внесены в Мажилис Парламента предложения по законодательному введению понятия средней скорости, порядку ее расчета и ответственности за ее превышение», – рассказал он.
Также Кайсар Султанбаев отметил проблему регулировки движения электросамокатов и мопедов, нелегальных автоперевозчиков, использующих проблемы интернет-агрегаторов, стремительный рост автопарка страны, выросший за прошедшие 5 лет на 26%, с 3,9 млн до 5 млн единиц. Выделив при этом ненадлежащий контроль за техническим состоянием автомобилей. Все эти факторы усугубляются низкой транспортной дисциплиной. Так, за 10 месяцев этого года пресечены свыше 7 млн нарушений ПДД, задержаны около 19 тыс. «пьяных» водителей, судами лишены права управления 12,5 тыс. водителей, административному аресту подвергнуты 19 тыс. человек.
Глава адмполиции заключил, что решение перечисленных проблем предусмотрены проектом Концепции обеспечения общественной безопасности, разработанным по поручению главы государства. Качество реализации мероприятий Концепции будет оцениваться Индикатором снижения смертности при ДТП.
Исполнительный директор Казахстанской ассоциации урбанистов Q88 Мадияр Даурбаев рассказал о проведенной в течении года совместной работе с партнерами из ПРООН, Freedom Holding Corp. и Sergek Group в Алматы и еще шести регионах страны по разработке и внедрению новых мер дорожной безопасности.
«Наша работа в этом направлении только начинается. Мы стремимся расширить деятельность и взаимодействие с другими областями в следующем году, чтобы охватить все уголки Казахстана и сделать наши города безопаснее для всех и каждого из нас. Форум Vision Zero Almaty предоставляет нам прекрасную возможность обменяться идеями, предложениями и передовыми практиками в области дорожной безопасности. На этой площадке мы можем вместе искать инновационные решения, которые помогут нам создать удобные города для наших семей, детей и будущих поколений», – заключил он.
Для достижения целей снижения смертности и травматизма в ДТП организаторы форума представили инициативу по внедрению шведской программы Vision Zero в Казахстане. Она включает в себя снижение скоростного режима, изменения геометрии улиц, строительство островков безопасности, изменение подходов к обучению водителей общественного транспорта и различные меры по успокоению трафика.
Форум Vision Zero Almaty стал площадкой для общественного обсуждения и принятия совместных усилий по достижению безопасных дорог в Казахстане.
Источник: rus.azattyq-ruhy.kz