Новости
10.04.2023
Омская область получит на ремонт дорог казначейские кредиты на 1,6 миллиарда рублей. Накануне решение о выделении средств принял президиум правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.— Омской области будут направлены казначейские кредиты на опережающее финансирование региональных объектов: 24,6 млн рублей на капитальный ремонт двух поликлиник в Омске и более 1,6 млрд рублей на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, — рассказал первый зампредседателя Госдумы РФ, член фракции «Единая Россия» Александр Жуков.
Отметим, на погашение кредитов у Омской области будет один год. Рассчитаться с федерацией придется до 30 апреля 2024 года.
Источник: omsk.kp.ru
07.04.2023
В Карелии в 2023 году на ремонт и содержание дороги направят 12 млрд рублей. Об этом сообщает республиканское министерство финансов.«Выделенные средства позволят обеспечить масштабный ремонт и содержание сети дорог регионального и местного значения, организовать строительство объектов дорожной инфраструктуры, а также повысить безопасность дорожного движения на территории республики», — говорится в сообщении ведомства.
В целом объем регионального дорожного фонда текущего года составляет 12 млрд рублей, из них 4,4 млрд — средства федерального бюджета. Так, на ремонт дорог предусмотрено 4,9 млрд рублей, на строительство и реконструкцию — 3,7 млрд, на содержание — 1,8 млрд, на повышение безопасности дорожного движения — 400 млн рублей, на капремонт — 300 млн рублей. Еще 500 млн рублей предоставят муниципальным образованиям.
Часть дорожных работ пройдет по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сумма расходов составит 5,1 млрд рублей, уточняет ИА «Карелinform».
В этом году планируется реконструировать 10 мостов, построить несколько дорог регионального значения и второе транспортное полукольцо на Древлянке в Петрозаводске.
07.04.2023
Рязанская область получил дополнительное финансирование в размере 1,3 млрд рублей на ремонт дорог. Об этом сообщает РИА «7 новостей» со ссылкой на Telegram-канал губернатора Павла Малкова.Средства направят на ремонт 46,5 км дорог. Работы пройдут в Спасском, Касимовском, Ермишинском, Ухоловском и Рязанском районах. Данные участки были в планах на ремонт в 2024 году. Дополнительное финансирование позволит выполнить работы раньше срока, пишет 62INFO.ru.
Средства были выделены по решению президиума правительственной комиссии по региональному развитию. Ход ремонта будут контролировать эксперты, депутаты и активные рязанцы, сообщают «Известия».
06.04.2023
Более 600 миллионов рублей потратят в Сургутском районе на ремонт дорог в ближайшие три года. Речь идет исключительно о средствах из бюджета муниципалитета. В этом году на замену дорожного полотна направят 200 миллионов. Сразу несколько участков должны преобразиться в Солнечном, два — в Угуте. А в Лянторе планируется строительство внутриквартальных проездов в 8 микрорайоне.«Начало уже положено. Проекты разработаны. Мы заканчиваем строительство на Высоком Мысу. Мы начинаем две дороги больших в Солнечном. У нас были обращения граждан, где-то у нас были подтопляемые участки — придется поднять. Мы обещали еще в этом году начать делать федеральную дорогу, которая ведет от Сургута на Барсово. Проекты готовы, сейчас пройдет все согласовательные процедуры и начнем конкурс-аукцион», — рассказала директор департамента строительства администрации Сургутского района Оксана Виер.
Объекты под ремонт в Сургутском районе выбирают с учетом мнения населения. Уже четвертый год проводится рейтинговое онлайн-голосование, в котором жители выбирают участки, где необходимо заменить дорожное полотно. Особенно много, по словам чиновников, было обращений по участку трассы от Барсово до Сургута.
«Проблема Барсово была именно в том, что был сделан ямочный ремонт. Насколько я знаю, там было порядка 1 миллиона 200 тысяч потрачено, поэтому и принято решение о капитальном ремонте этой дороги. В прошлом году мы сделали освещение. По Барсово будет проект разбит на две части, потому что дорога достаточно большая. В этом году мы сделаем от Барсово до, примерно, Сургутмебели. А на следующий год мы уже захватим участок до ж/д переезда», — прокомментировала Оксана Виер.
Также будет и текущий, по-другому, ямочный ремонт. Он делается за счет средств отдельных поселений. Что касается межселенных территорий, находящихся за границами населенных пунктов, то здесь финансирование идет из казны Сургутского района.
«На эти цели в бюджете предусмотрено 4 миллиона рублей на текущий ремонт автомобильной дороги «Подъезд к поселку Горный». Протяженность автомобильной дороги составляет 40 километров. Это дорога пятой технической категории, проходит по лесному массиву и является единственной артерией, которая связывает поселок Горный с сетью автомобильных дорог», — пояснила начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района Вера Замиралова.
Свой вклад в дорожную кампанию внесут и недропользователи. Подробно об этом рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой в своем телеграмм-канале: «По соглашению с ПАО „Сургутнефтегаз“ за счет предприятия запланировано заасфальтировать 10 км дороги Лянтор — Сытомино, 28 км дороги Ульт-Ягун — Тром-Аган, 7 км дорог по ул.Таежная и Сосновый Бор в Русскинской. По договору с ПАО «Роснефть» «РН-Юганскнефтегаз» запланирован ремонт четырех дорог в Угуте».
Источник: sitv.ru
06.04.2023
В этом году на ремонт автомобильных дорог в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» в Новосибирске направлено 2,5 млрд руб. Об этом во время пресс-конференции, 5 апреля, заявил глава города Анатолий Локоть.«Особенность этого года в том, что значительный объем финансирования выделен на ремонт мостовых сооружений и путепроводов — более 1,5 млрд рублей», — цитирует пресс-служба мэрии Новосибирска Локтя.
На II этап работ ремонта Октябрьского моста направлено 700 млн руб. Еще более 670 млн руб. планируется потратить на ремонт автомобильных мостов через Иню и Тулу, «Винаповского» моста, путепроводы через ул. Фабричную и через железнодорожные пути у ТЭЦ-3. Оставшийся 1 млрд руб. городская администрация направит на ремонт 17 дорожных объектов протяженностью 32,5 км.
«В их числе — переходящий с прошлого года ремонт ул. Ипподромской. На 2023 год запланировано выполнить два этапа работ: I этап — на участке от ул. Кривощековской до ул. Военной; III этап — на участке от ул. Гоголя до ул. Танковой. Также в перечень объектов вошли участки улиц Революции, Коммунистической, Есенина, Народной, Кропоткина, Тайгинской, проспекта Дзержинского, Советского шоссе и другие объекты. Крупные участки будут отремонтированы на улицах Большой (4 км), Софийской (3,5 км), Иванова (2,2 км), а также дорога на дамбе ГЭС на всей протяженности (4,4 км)», — перечислили дорожные объекты в мэрии.
В 2022 году на ремонт автомобильных дорог в Новосибирске, по данным городской администрации, направили 2,5 млрд руб.
Глава Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков считает, что выделенная в этом году сумма достаточная для того, чтобы «при должном контроле» привести дороги и мосты в порядок.
«По объектам можно сказать, что это — хороший выбор. В этих местах давно напрашивается ремонт, состояние дорожного полотна отвратительное. Что касается мостовых переходов, то на них давно не делали ремонта. Если дальше затянуть, то будут еще большие разрушения», — отметил Ашурков.
Источник: РБК
05.04.2023
Президент России Владимир Путин в ходе общения с рабочими на заводе «Тулажелдормаш» заявил, что власти РФ приняли решение ускорить строительство дорожной инфраструктуры, сместив предусмотренное планами финансирование с 2024 года на 2023 год в случае готовности к этому регионов.«Мы приняли решение, что деньги, предназначенные на дорожное строительство, будут «передвинуты», как мы говорим, «справа налево», то есть с 2024 года на 2023 год, если регион готов к тому, чтобы сделать следующие шаги по развитию своей транспортной инфраструктуры», — сказал глава государства.
Путин отметил, что ключевой в дорожной отрасли является нацпроект «Безопасные качественные дороги», который реализуется с опережением сроков. Так, в прошлом году планировалось довести до нормативного состояния 48% всех региональных дорог, фактически были доведены до норматива 50%. По городским дорогам план составлял 77%, а фактически были доведены до норматива 79% дорог.
Источник: tnv.ru
05.04.2023
Дорогу из Херсонской области по Арабатской косе построят для сокращения сухопутного коридора из новых регионов через Крым на Кубань. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Крыма Сергея Аксенова.Сейчас идет подготовка технико-экономического обоснования. Вскоре вопрос вынесут для обсуждения на федеральный уровень.
Весь транспорт в направлении Крымского моста сможет двигаться по новой трассе. Коса "Арабатская стрелка" находится на северо-востоке Крымского полуострова, соединяя Херсонскую область в районе Геническа и восточную часть Крыма в районе города Щелкино.
04.04.2023
В 2023 году в Кемеровской области на ремонт дорог будет выделено 7 миллиардов рублей. Еще 1,6 миллиарда рублей будут направлены на капитальный ремонт 11 мостов и путепроводов.Работы будут выполняться в рамках реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные дороги», сообщает информационно-деловой портал «Сiбдепо». Всего подрядчики приведут в нормативное состояние свыше 120 километров автомобильных дорог в регионе.
Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев отметил, что регулярное строительство и ремонт дорог и мостов способствует улучшению транспортной доступности городов и поселков Кузбасса, обеспечивает безопасность дорожного движения и комфорт водителей и пассажиров.
04.04.2023
Снег стремительно сходит, открывая состояние дорожного полотна после зимы. Вместе с этим растет количество жалоб на дороги: жители обращают внимание властей на выбоины, трещины, ямы, а где-то и асфальт сошел вместе со снегом... Власти дают обещания жителям все исправить, угрожают карами подрядчикам. Кроме латания дыр дорожникам предстоит большая работа по строительству и реконструкции автодорог. Всего ли хватает для этого, выясняла "РГ".Успеть к маю
В Калуге на заседании правительства области губернатор Владислав Шапша заслушал отчеты руководителей областного центра, Обнинска и Козельска о проведении ямочного ремонта дорожного покрытия - именно от жителей этих муниципальных образований поступило наибольшее количество жалоб о состоянии дорог.
- Обращаю внимание всех глав администраций: к майским праздникам необходимо завершить ямочный ремонт дорожного покрытия. В Калуге количество ремонтных бригад увеличить как минимум в два раза. За апрель аварийность убрать, напряженности на этом направлении не создавать. Дальше начинать плановый ремонт и выполнить его качественно, - заявил глава региона.
"Огромное количество жалоб от жителей - и в Рязани, и в других муниципалитетах. Абсолютно согласен с претензиями, сам немало езжу по нашим дорогам и вижу их состояние", - написал в своем телеграм-канале глава Рязанской области Павел Малков после обсуждения злободневной темы на заседании регионального правительства. В его сообщении говорится, что ямочный ремонт начнется, как только позволит погода, а пока "на самых проблемных участках дефекты устраняются литой асфальтобетонной смесью". С 27 марта заработал асфальтобетонный завод в Касимовском районе, в начале апреля - в Рязани, где уже составлен план ямочного ремонта: в него вошли 89 улиц.
- Знаю, что после зимы у жителей есть вопросы к состоянию дорог, сам регулярно езжу за рулем и по Брянску, и по области. В неудовлетворительном состоянии находятся гарантийные дороги некоторых подрядных организаций, с которыми и в прошлые годы были проблемы. Они, как и прежде, будут устранять выявленные дефекты за свой счет. На тех подрядчиков, которые не выполняют работы в указанные в контрактах сроки, документы о взыскании штрафных санкций и о признании недобросовестными участниками рынка будут переданы в соответствующие инстанции, - пригрозил глава Брянской области Александр Богомаз.
Калужане намерены опробовать устройство покрытия дороги из тяжелого цементобетона
По его словам, объекты законтрактованы на 70 процентов, у подрядчиков есть все необходимые материалы. В регионе запускаются асфальтовые заводы, чтобы можно было вести ремонт улично-дорожной сети горячим асфальтом.
В Тульской области, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Родиона Дудника, ямочный ремонт на дорогах области продолжится до 1 мая. Глава региона Алексей Дюмин поручил своим замам совместно с Минтрансом и Минфином найти дополнительные средства на эти цели, чтобы направить туда, где ситуация наиболее критическая.
Мощностей хватит
Ямочный ремонт - лишь малая часть дорожных работ. В бюджетах всех регионов на строительство и реконструкцию трасс заложены миллиардные суммы. Было время, когда не хватало заводов по производству асфальтобетонных смесей (АБЗ). Сегодня картина изменилась. "Мощности заводов в регионе позволяют полностью обеспечить годовую потребность в асфальтобетонной смеси для работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог", - сообщили в тульском Минтрансе. А на Рязанщине все АБЗ не только полностью покрывают потребность в асфальтобетонной смеси по всей области, но и благодаря удобному расположению доставляют смесь до объектов без потери качества. На территории Калужской области имеются как АБЗ, принадлежащие подрядным организациям, исполняющим госконтракты, так и независимые производители. Кроме того, в районах области, граничащих со смежными регионами, возможна поставка асфальтобетонных смесей из Московской и Брянской областей.
Все необходимые виды песка и известнякового щебня различной прочности добывают на местных карьерах. Однако залежей одного из важнейших инертных материалов - гранитного щебня из изверженных пород - в этих регионах нет. Его закупают в соответствии с федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Как правило, привозят из Карелии.
Смесь по новым рецептам
Везде дорожники ищут варианты применения новых добавок в асфальтобетонные смеси, чтобы полотно служило дольше и ям по весне было меньше. В Тульской области с 2021 года в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" используются смеси по новым ГОСТам, изготовленные по методологиям Маршалла (объемное проектирование) и Superpave (объемно-функциональное проектирование). Как рассказали в профильном министерстве, для изготовления смесей дорожно-строительные лаборатории заводов оснастили необходимым оборудованием, инженеры-лаборанты и линейные специалисты прошли соответствующее обучение. "В 2021-2022 годах новые типы асфальта применялись при ремонте только верхних слоев покрытия, а с этого года используются для ремонта как верхних, так и выравнивающих слоев", - уточнили в тульском Минтрансе, подчеркнув, что применение новых ГОСТов предполагает более длительный срок службы покрытия, что позволит увеличить межремонтные сроки и сэкономить бюджетные средства.
В Калужской области при приготовлении асфальтобетонных смесей широко применяются адгезионные добавки. "При приготовлении смесей, в составе которых присутствует гранитный щебень, применение адгезионных добавок является обязательным, - пояснили калужские дорожники. - Применяются добавки, позволяющие снизить температуру приготовления асфальтобетонных смесей. Теплые асфальтобетонные смеси допускается укладывать при температуре окружающего воздуха до -10 .С, что позволяет продлить строительный сезон". А вот применение резиновой крошки в качестве стабилизатора для щебеночно-мастичного асфальтобетона специалистам не понравилось: дорого и малоэффективно. "Улучшения качества смеси по сравнению с традиционной добавкой "Виатоп" не установлено", - к такому выводу пришли в Калуге после этих экспериментов.
Зато калужане намерены опробовать устройство покрытия автодороги из тяжелого цементобетона. По словам специалистов, такое покрытие позволяет значительно увеличить межремонтные сроки и снизить затраты на содержание и текущие ремонты. Сейчас в ГКУ КО "Калугадорзаказчик" имеется проектная документация на строительство двух объектов, проектное решение которых предусматривает такую технологию: это строительство автомобильной дороги "Объездная автомобильная дорога поселка Детчино" в Малоярославецком районе и строительство автомобильной дороги Ферзиково - Сугоново - Захарово в Ферзиковском и Малоярославецком районах.
Рязанские дорожники, в свою очередь, рассказали, что из современных технологий применяют регенерацию и ленту Брит-А.
- Также в прошлом году на трех объектах (ремонт был не по БКД) применялся суперпейв - это когда смесь подбирается по индивидуальным показателям. Пока нареканий нет, - пояснил министр транспорта Рязанской области Павел Супрун.
Кстати
В Рязанской области, по словам главы региона Павла Малкова, дорожники будут работать в этом году по новым правилам и подходам - от системы контроля качества до требований к производственной культуре.
- В подведомственной Минтрансу "Дирекции дорог" есть передвижная и стационарная лаборатории. Они занимаются проверкой работ на каждом этапе. К примеру, положили один слой асфальта - лаборатория приехала отбирать пробы. Если найдут недостатки, то к укладке второго слоя не приступят, пока не устранят недостатки в случае их выявления, - пояснил глава регионального Минтранса Павел Супрун.
Источник: «Российская газета»
03.04.2023
Объем финансирования первоочередного ремонта автомобильных дорог Башкирии регионального, межмуниципального и местного значения в 2023 году превысит 4 млрд рублей, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Клебанов на совещании республиканского правительства в понедельник."Сформирован дополнительный резерв в объеме более 4 млрд рублей. Эти выделенные средства направлены на решение актуальных вопросов, требующих первоочередного решения", - сказал он.
Более половины средств (2,19 млрд рублей) планируется направить, в частности, на ремонт 24 км автодороги Сибай - Акьяр, 17 км дорог в Иглинском районе, на отсыпку дорог к ИЖС, ремонт подъездных дорог к садовым товариществам, на восстановление бюджетных ассигнований для завершения реконструкции автодороги Бирск - Тастуба - Сатка.
"Оставшиеся средства в объеме около 2 млрд рублей планируется распределить на 15 автодорог и 17 улиц, требующих первоочередного ремонта, протяженностью 141 км, в том числе 79 км асфальтобетонного покрытия и 62 км щебеночного покрытия", - добавил министр.
В соответствии с республиканским законом о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Башкирии на 2023 год установлен в сумме 35,167 млрд рублей.
Источник: www.interfax-russia.ru