Новости
27.03.2023
На перекрестке Шоссе Космонавтов и улицы Подлесной в Перми начали ремонтировать канализационный 1,5-метровый коллектор, из-за износа которого провалилась дорога. Об этом сообщили в компании «Новогор-Прикамье».По словам главного инженера «Новогора» Константина Гусева, трубопроводу более 50 лет. Его построили еще в 1970 году. По нему сточные воды с части Свердловского и Индустриального районов самотеком стекают на насосную станцию, а затем попадают в биологические очистные сооружения. Причина провала - разрушение верхнего свода железобетонного коллектора в результате газовой коррозии.
Напомним, утром 24 марта в районе дома 120 по шоссе Космонавтов «ГАЗель» с 25-летним водителем провалилась в огромную яму. К счастью, пострадала только техника. Видео с произошедшим можно посмотреть в нашем ранее опубликованном материале.
Источник: perm.kp.ru
24.03.2023
Строительство объездной дороги ТЭЦ 1 - ТЭЦ 2 в Петропавловске-Камчатском планируется начать в этом сезоне, на несколько лет раньше, чем планировалось получить федеральное финансирование для этого проекта, сообщила в пятницу пресс-служба правительства Камчатки."В программе федерального финансирования данная дорога стоит в плане на 2027 год. Наша же задача - реализовать проект в 2023-2025 годах, поэтому на данный момент источник финансирования строительство этой автодороги - краевой бюджет. Благодаря этому мы можем начать процедуру контрактования объекта и продолжать добиваться федерального финансирования, тем более что по этой дороге есть два поручения президента РФ", - сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Миронов, которого процитировала пресс-служба.
Для строительства первого этапа трассы уже получено положительное заключение госэкспертизы, ведется изъятие земельных участков и выкуп объектов капитального строительства, которые располагаются в полосе отвода автомобильной дороги. Строительство будет поделено на несколько этапов. Реализация первого этапа - строительство 7,6 км дороги от Петропавловского шоссе до улицы Солнечной - рассчитана на два года. Затем, в течение следующих шести лет, будут вестись работы строительству второго, третьего и четвертого этапов.
Уточняется, что строительство объездной дороги ТЭЦ-1 - ТЭЦ-2, которая должна стать альтернативным маршрутом и связать южные районы города с федеральной трассой, закреплено в перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам визита на Камчатку в сентябре прошлого года.
Источник: ТАСС
24.03.2023
Новая дорога к Крымскому мосту, проходящая по территории Краснодарского края, готова на 50%, время в пути от Краснодара до Крымского моста по этой трассе в летние месяцы сократится с пяти до двух часов, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. "В настоящее время готовность дальнего подхода к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края составляет 50%, причем строительно-монтажные работы ведутся круглосуточно. Запуск движения позволит вывести транзитный транспорт с трассы А-289, проходящей через населенные пункты", — приводятся слова Хуснуллина на сайте правительства РФ.
По его словам, время в пути от Краснодара до Крымского моста после завершения работ сократится с пяти часов до двух. Существующий маршрут А-289 протяжённостью 151,7 километра длиннее строящейся трассы почти на треть. Он проходит через целый ряд населённых пунктов Краснодарского края, при этом большая его часть – это двухполосная дорога с ограничениями скоростного режима до 60 км/час, где нет возможностей для обгона, что становится причиной пробок.
Новая дорога позволит вывести из населенных пунктов весь транзитный транспорт. Дальний подход к Крымскому мосту будет четырехполосным, без светофорного регулирования и с разрешенной скоростью 90 км/час. Протяженность трассы составит 119 километров, будут построено 10 разноуровневых развязок, которые обеспечат возможность съезда с трассы к городам, поселкам и станицам Краснодарского края.
Ранее на совещании у президента РФ Владимира Путина по вопросам социально-экономического развития Крыма и города Севастополя Хуснуллин доложил, что, с учетом строящегося участка до Крымского моста и реконструированной дороги по новым регионам, Азовское море будет полностью взято в автомобильное кольцо в 2024 году.
Источник: Прайм
23.03.2023
К концу 2027 года завершится начальный этап строительства Северного обхода, а также будут отремонтированы важные дороги и развязки.Руководитель Управления дорожного хозяйства Омской области Динар Курманов в своих соцсетях сообщил о том, что в Федеральном дорожном агентстве прошла защита пятилетнего плана развития автомобильных дорог региона.
– В результате реализации программы планируется отремонтировать более 850 км. Перед нами стоит задача к концу 2027 года привести в нормативное состояние не менее 85 % дорог регионального и межмуниципального значения, входящих в опорную сеть, – сообщил Курманов.
По его словам, в программу включили 4 важных объекта. До конца 2027 года должен завершиться начальный этап строительства Северного обхода Омска, реконструкция транспортной развязки «Станция Входная», ремонт дорог по направлению Тара – Усть-Ишим. Также в течение ближайших 5 лет продолжатся работы по реконструкции дороги Омск – Нижняя Омка.
Источник: omskinform.ru
23.03.2023
В Новосибирской области с 2018 по 2022 годы в нормативное состояние привели более 2,5 тысячи километров автомобильных дорог, что в 1,7 раза больше, чем за предшествующие пять лет.Об этом министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский сообщил на совещании, посвященном развитию дорожной отрасли.
Министр доложил губернатору Андрею Травникову об объеме финансирования дорожной деятельности. Так, из федерального бюджета в 2013-2017 годах на эти цели было выделено 7,5 миллиарда рублей, в 2018-2022 годах - 46,6 миллиарда, то есть более чем в шесть раз больше.
- Своевременный ремонт дорог позволяет не только увеличивать пропускную способность и безопасность, но и налаживать сообщение с другими регионами внутри страны и даже другими государствами, например, Республикой Казахстан. Нельзя не отметить роль правительства области, которое всячески способствует реализации заданных программ, - отметил ведущий эксперт отдела ремонта и содержания автомобильных ГКУ ТУАД Александр Сенатов.
В правительстве региона считают не менее важной задачей создание комфортного транспортного сообщения как внутри Новосибирской агломерации, так и с соседними областями. С 2018 по 2023 годы финансирование дорожной сферы Новосибирска за счет областного бюджета выросло в 2,5 раза.
В 2021 году возобновлено строительство Восточного обхода Новосибирска, который обеспечит перенаправление транзитного автомобильного транспорта с федеральных автомобильных дорог в обход улично-дорожной сети областного центра и снизит негативное влияние транспорта на окружающую среду. Завершение строительно-монтажных работ в рамках первого этапа запланировано в ноябре 2024 года, сообщили в минтрансе.
В 2023 году планируется завершить строительство четвертого мостового перехода через реку Обь. Реализация проекта обеспечит удобную транспортную связь между правобережьем Новосибирска с районами в южной и юго-западной части города на левом берегу.
Источник: «Российская газета»
22.03.2023
В УрФО намерены за пять лет отремонтировать более 3700 км региональных и местных дорог, в том числе 1188 км – в Челябинской области. Это больше всего среди уральских регионов. Об этом стало известно на оперативном совещании с главными федеральными инспекторами, проведенном полномочным представителем президента Владимиром Якушевым.«Качественная автодорожная сеть – это не только мощный стимул для развития экономики Уральского федерального округа. Это также повышение безопасности на дорогах: профилактика аварий и снижение смертности в результате дорожных происшествий», – подчеркнул Владимир Якушев.
По его словам, регионы Урала и Западной Сибири форсируют приведение в нормативное состояние дорожных объектов, реализуют проекты по строительству новых дорог. Но, по мнению полпреда, не менее важно повышать культуру вождения: напоминать людям правила безопасного поведения на дорогах.
По данным Росстата, благодаря системному подходу к модернизации автодорог и профилактике ДТП, за прошлый год в регионах УрФО на 7,8 % сократилось число транспортных несчастных случаев. Президент РФ Владимир Путин поставил задачу повысить безопасность и снизить смертность на дорогах, и уральцы вносят в это немалый вклад.
По поручению главы государства сформирован и утвержден пятилетний план дорожных работ на 2023-2027 годы. В нем 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту автодорог, мостов и сооружений федерального значения во всех регионах России. До 2027 года нужно реконструировать шесть участков федеральных автомагистралей в Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областях. Также в бюджет заложены средства на сооружение мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе ХМАО-Югры, на реконструкцию автодорог местного значения с путепроводом через железнодорожные пути в Нижнем Тагиле, на строительство путепровода через железную дорогу на трассе Екатеринбург – Курган. Также продолжат расширение кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга.
Источник: up74.ru
22.03.2023
По данным окружного правительства, будет скорректирован сводный бюджет на этот и два последующих года. Средства дорожного фонда, которые не используют на первое января, потратят на развитие автодорог.В Нижневартовске в этом году в рамках реализации нацпроекта БКД собираются отремонтировать участки на ул. Мира и Интернациональной. Два участка будет реконструировать «Премьердорстрой».
Ранее городские власти решили с помощью портала Госуслуг узнать у местных жителей о том, какие дороги сначала надо отремонтировать. По результатам голосования будут определены участки, которые в будущем году отремонтируют за счет бюджета округа.
Источник: infox.ru
21.03.2023
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края предложило жителям дальневосточной столицы рассмотреть архитектурно-художественную концепцию второго этапа капитального строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД). Первую часть с мостом на остров Елены выставляли на общий обзор ещё в 2020 году. Теперь пришло время второй части, которая пройдёт вдоль Амурского залива до Седанки.Это будет четырёхполосная дорога – по две в каждую сторону. Но вот чего не видно на рендерах на многих участках ВКАД, так это парковочных карманов или достаточно широких обочин. В этом случае его может ждать судьба трассы Седанка – Патрокл, которая при малейшем ДТП превращается в западню для участников движения из-за невозможности объехать препятствие.
В архитектурной концепции кольцевой дороги – многочисленные эстакады и путепроводы, а также отдельный раздел, посвящённый благоустройству набережных, общественных пространств и зон, строительству тротуаров и велодорожек вдоль ВКАД. То есть архитекторы как минимум услышали справедливые опасения и вопросы жителей Владивостока о том, что планируемая дорога может совсем отрезать город от моря.
В документации сказано, что прохождение трассы ВКАД разрабатывалось с учётом беспрепятственного доступа жителей города к воде. Концепция благоустройства разрабатывается администрацией Владивостока и предполагает строительство набережной вдоль береговой линии и проектируемых эстакад ВКАД. Также нужно будет создать систему взаимосвязанных открытых общественных пространств (площади, парки и скверы, пляжи) и развитую транспортно-пешеходную инфраструктуру (надземные пешеходные переходы, пешеходные зоны, велодорожки, автомобильные проезды и парковки), максимально сохранить существующий ландшафт и территорию, выявить основные градостроительные связи и сохранить существующие маршруты для доступа к прибрежной территории. Задумано строительство объектов торговли и общественного питания, благоустройство пляжей для комфорта отдыхающих, возведение новых жилых комплексов на прибрежных зонах и отсыпаемых территориях, которые нужно будет обеспечить социальной и транспортной инфраструктурой.
Поскольку большая часть ВКАД проходит в эстакадном исполнении, нет необходимости возводить пешеходные переходы для свободного доступа горожан к прибрежным зонам. В тех местах, где дорога преграждает путь к прибрежным зонам, планируется строительство надземных пешеходных переходов.
Второй этап ВКАД концептуально разбит на пять участков. Начинается он от улицы Казанской, где построят въезд в подводный тоннель. Ориентировочно это участки 25:28:020033:41 и 25:28:020033:42. Тоннель проходит по главному ходу трассы по дну прибрежной полосы Амурского залива напротив бухты Фёдорова и Спортивной гавани. Такой вариант прохождения дороги наиболее приемлем, так как движение транспорта осуществляется непрерывно, при этом не страдают прибрежные зоны и не закрывается вид на море. Ранее рассматривали идею двух тоннелей.
Тоннель будет огибать прибрежную полосу, а на воде установят створные знаки или вехи, предупреждающие об уменьшении глубины в этом месте. Это, конечно, не новшество – подводные тоннели есть во всём мире, включая турецкий пролив Босфор, «побратим» владивостокского Босфора Восточного. Протяжённость «нашего» планируется около 3,5 км, переход тоннеля в сухопутную часть планируется в районе мыса Боброва (за с/к «Олимпиец», где сейчас грунтовка), а выезд – в районе улицы Авроровской.
Оттуда ВКАД поедет к Иманской, где запланирована эстакадная развязка – два съезда на Комсомольскую и на проспект Красного Знамени вдоль здания «Дальпресса». А дорога идёт мимо Кунгасного к нефтебазе, по обе стороны которой будет ещё две сложные полуклеверные развязки. Одна поведёт на проспект Острякова, вторая – на проспект 100-летия Владивостока в районе озера Чан. Отметим, что этот узел полностью будет эстакадный.
Любопытно реализован участок возле нефтебазы. Во-первых, она в концепции есть и стоит на своём месте. Хотя мастер-план вроде и предполагает её перенос за более чем 100 миллиардов рублей. Во-вторых, её «обрамляют» две дорожные развязки также эстакадного типа, переходящие в путепроводы. Это обусловлено пересечением автомобильной и железной дорог. Довольно сложные съезды поведут автомобилистов со ВКАД на проспект Острякова с одной стороны и вокруг озера Чан с другой (на Нефтеветку и проспект 100-летия Владивостока).
Далее ВКАД будет полностью исполнен в виде путепровода до Зари с развязкой на Русской (в районе автовокзала) и на Чапаева. На второй развязке часть дороги будет сделана в наземном исполнении, на насыпи с подпорной стеной.
От Зари в сторону Седанки тоже будут протяжённые насыпные участки, в том числе по улице Пальчевского, где располагается Институт биологии моря. Эстакады будут в районе Седанкинского аэродрома, далее в районе улицы Серова и Демьяна Бедного. Крупная развязка планируется на улице Шишкина с выездом на федеральную трассу. Завершится ВКАД ещё одной пристроенной развязкой к низководному мосту.
В составе инфраструктуры ВКАД предусматривается строительство сооружений службы содержания автомобильной дороги ДЭУ, склады и лаборатории для приготовления и хранения дорожных реагентов, несколько КПП на съездах к режимным объектам. Жилые зоны будут отгорожены шумовыми экранами с рисунками. Естественно, трасса предполагается освещённой.
Источник: Вести Приморье
21.03.2023
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что строительство дороги между Мариуполем и Донецком уже завершено. Об этом он рассказал президенту РФ Владимиру Путину в ходе его визита в Мариуполь, сообщает ТАСС.Хуснуллин отметил, что дорога представляет собой полноценную четырехполосную трассу. По ней из Мариуполя в Донецк можно добраться меньше чем за час.
«За прошлый год мы полностью сделали трассу между Донецком и Мариуполем. Четырехполосную. До этого была дорога двухполосная — местами была четырех, прям местами. Была в очень плохом состоянии. Сейчас полноценная дорога между Мариуполем и Донецком», — поделился вице-премьер.
Ранее вице-премьер сообщал, что жители Мариуполя начали активно возвращаться после начала восстановительных работ. По словам Хуснуллина, в городе идет строительство микрорайонов, социальных и образовательных объектов, медучреждений.
Путин прибыл в Мариуполь на вертолете, затем за рулем машины объехал несколько районов города, совершая остановки.
20.03.2023
Девять низководных мостов подтоплены в Тульской области, движение по ним прекращено, но существуют объездные пути, сообщает ГУ МЧС по региону.По данным на утро понедельника, подтоплены оказались мосты в городе Ефремове, в Туле, а также в Одоевском, Щекинском, Белевском, Суворовском и Кимовском районах.
Ранее прокуратура Тульской области объявила предостережения восьми главам органов местного самоуправления из-за подтоплений мостов и дорог во время паводка. Также работу местных властей по подготовку к паводку раскритиковал губернатор Алексей Дюмин, его, в частности, возмутило то, что оказались разрушены два моста.