Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

24.06.2022
Грунтовые дороги к дальним деревням республики глава Миндортранса Татарстана Фарит Ханифов предложил превращать в дороги с твердым покрытием, сообщает ИА «Татар-информ».
Предложение грунтовые дороги превращать в дороги с твердым покрытием прозвучало на совещании по строительству дорог низкой интенсивности. Такую программу Ханифов предложил совместить с программой ИЖС, назвав «Малой родиной»: в отдаленных населенных пунктах, не имеющих дорог с твердым покрытием, есть газопровод, электричество, а дорог нет.
В КГАСУ разработали различные виды покрытий из местных строительных материалов: из щебня М-400, укрепленного цементом, с асфальтобетонным покрытием Б-2. Разработок много, они очень дешевые. По республике из более чем 40 тыс. километров дорог около 9 тысяч километров — грунтовые. Такие дороги недороги, уточнил министр. Для импортозамещения дорожной техники и строительства дорог низкой интенсивности необходимо решение нескольких задач: оснастить технику 3D-системой управления и нивелирования, выпускать свою дорожно-строительную технику, сделать сервисную службу по ее обслуживанию.
Ханифов сообщил: все это позволит расширить долю дорог низкой интенсивности с твердым покрытием, объемы строительства дорог к объектам промышленности и сельского хозяйства, уменьшит стоимость строительства километра таких дорог, умножит объемы строительства индивидуального жилья, позволит развивать машиностроение.
Первый зампредседателя правления госкомпании «Автодор» по инвестиционной политике Игорь Коваль уточнил, что у большинства крупных подрядных организаций сегодня 90–95% техники западноевропейского и североамериканского производства.
Госкомпания ведет работу по обеспечению льготных условий лизинга для дорожно-строительной техники. Значительно ограничены каналы поставки техники и запасных частей со стороны недружественных стран, следовательно, актуально импортозамещение и расширение потенциала отечественного дорожно-строительного комплекса.
Источник: kazan.mk.ru

23.06.2022
В программе форума в Новосибирске круглые столы и конференции по самым разным видам транспорта: железнодорожному, водному, автомобильному. Но в центре внимания в первый день форума две темы: обсуждение качества дорог и развитие авиаперевозок в Сибири.
Деньги на строительство дорог есть, сказал помощник Президента Игорь Левитин, теперь вопрос за качеством. Сейчас 85% федеральных трасс в стране отвечают нормам. Уровень региональных трасс чуть ниже. Как контролировать их качество, рассказал Губернатор Андрей Травников. В частности, в Новосибирской области подрядчики участвуют в разборе гарантийных случаев. Но регионе стараются качественно строить с первого раза.
Источник: gorsite.ru

23.06.2022
Интеллектуальная транспортная система повышения безопасности пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах (ИТС НПП) предназначена для того, чтобы предупреждать водителей о приближении пешеходов. Особенно это необходимо в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Такую систему разработали учёные СибАДИ разработали совместно с ООО «Экоми».
«Основной проблемой, связанной с безопасностью пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах в тёмное время суток и в условиях плохой видимости, является то, что существующие устройства и системы ориентированы только на информирование водителя о его приближении к нерегулируемому пешеходному переходу», — прокомментировал начальник научно-исследовательского отдела СибАДИ Павел Орлов.
Система включает в себя 10 пассивных датчиков и GSM модуль для удалённого контроля и управления. Её смогут интегрировать в единую интеллектуальную транспортную систему городских агломераций.
Вот уже полгода система работает без нареканий в тестовом режиме.
«Пока рано говорить о статистике и каких-то количественных показателях, так как система была установлена только в этом году. Но на протяжение полугода ДТП на данном участке не было», — резюмировал Павел Орлов.
Источник: 12-kanal.ru
22.06.2022
Компания "Автодор" планирует до 2027 года построить и реконструировать почти 1,5 тыс. км дорог в 14 регионах России. Наибольшее развитие получит направление "Запад - Восток", сообщил на сессии Международного сибирского транспортного форума замдиректора департамента инвестиционной политики компании Антон Буравов.
"В рамках пятилетки до 2027 года госкомпании "Автодор" удастся построить и реконструировать почти 1,5 тыс. км скоростных дорог первой категории на территории 14 субъектов РФ. Самое масштабное развитие в рамках пятилетки получит транспортный коридор "Запад - Восток", - сказал он.
Он уточнил, что среди крупных проектов завершение строительства участка трассы М-11 на обходе Твери к 2024 году - это порядка 64 км. Во втором квартале 2023 года компания планирует ввести в эксплуатацию проект М-12 - это больше 800 км новой скоростной трассы. В 2022 году будет открыт первый участок в 50 км - это недалеко от Москвы, на участке обхода Владимира. "С вводом первого участка мы планируем ввести зоны многофункционального сервиса со строительством автозаправочных станций, кафе, гостиниц, охраняемых парковок. Дорога будет обеспечена сразу сотовой связью", - пояснил Буравов.
Международный сибирский транспортный форум проходит в Новосибирске с 22 по 25 мая, ожидается, что участие в нем примут порядка 5 тыс. специалистов. В этом году на площадках форума эксперты обсудят комплексную программу развития авиации до 2030 года, вопросы субсидирования авиаперевозок и использование самолетов иностранного производства для полетов за рубеж в текущей геополитической обстановке. В рамках форума также будет организована специализированная выставка транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники.
Источник: ТАСС
22.06.2022
Компания «Автодор» планирует в течение пяти лет приступить к работам по проекту Юго-Западная хорда – нового маршрута от Екатеринбурга до черноморского и каспийского побережья, сообщил ТАСС замдиректора департамента инвестполитики компании Антон Буравов.
Он уточнил, что этот маршрут свяжет около 11 крупнейших агломераций и выведет Сибирь, Урал и Приволжье к крупнейшим торговым портам Новороссийска, Ростова-на-Дону и Астрахани.
–Тем самым мы полагаем, что это значительно повысит экспортный потенциал страны, создаст новые условия для движения грузов из Китая, Ирана и Индии. По указанному маршруту мы планируем до конца этого года разработать технико-экономическое обоснование, - сказал Буравов.
По его словам, благодаря новой трассе время в пути от Екатеринбурга до Краснодара сократится на 30%.
– Это маршрут из себя представляет не строительство полностью новой автомобильной дороги, мы постараемся максимально избежать дублирования, учесть уже реализуемые проекты федеральным дорожным агентством в рамках пятилетнего плана, включая обходы городов — Самары, Саратова, Волгограда, Астрахани, Ростова, — сказал Буравов.
В мае «Автодор» представил проект 175-километровой скоростной автодороги от Горячего Ключа до Адлера, которая станет дублером существующей трассы А-147 Джубга - Сочи.
Сейчас в регионе идет строительство Дальнего Западного обхода Краснодара. Будущая магистраль протяженностью 51,2 км пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицу Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304 км трассы М-4 «Дон».
Эта дорога возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку трассы М-4 «Дон» и в черте города, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю. Новая магистраль обойдет городскую черту Краснодара и не затронет агломерацию других населенных пунктов Кубани.

21.06.2022
Сезон дорожно-ремонтных работ в регионе начинается в апреле–мае и заканчивается уже в октябре–ноябре. По словам заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова, в этом году в нормативное состояние должно быть приведено более 600 километров автодорог.
Из них порядка 300 км — это дороги регионального и межмуниципального значения. Остальные — местные дороги. Основной объем работ, как правило, приходится на автотрассы, дублирующие федеральные магистрали, соединяющие крупные населенные пункты, ведущие в соседние регионы. Это дороги, которые принимают основную нагрузку в виде транзитного транспорта, грузовых и личных автомобилей, — так называемая опорная сеть дорог. Среди них — дублирующие дороги на Тобольск, Ялуторовск, Ярково, Голышманово, Аромашево, Вагай. Дорога, которая позволяет сократить время в пути до Кургана, если двигаться со стороны Омской области, «Шадринск — Исетское». Это наиболее интенсивные трассы, которые нуждаются в приведении к нормативному состоянию.
Самый сложный участок — обход вокруг города Тюмени. Это трасса регионального значения, она самая высококатегорийная, с самой большой нагрузкой и интенсивностью движения. При планировании любых работ, и особенно на обходе вокруг областной столицы, договоренности с подрядчиком осуществляются буквально по часам.
— Любые перекрытия, ограничения движения здесь связаны с максимальными сложностями. Высоки требования к исполнителям работ, нужно делать все очень точно, без ошибок, качественно. Любые срывы и переделки — это недовольство граждан, лишние время и затраты, — уточнил Андрей Чистяков.
В рамках национального проекта «Безо¬пасные и качественные дороги» также будут отремонтированы два путепровода общей протяженностью 500 погонных метров — на Червишевском тракте на въезде в город и на Московском тракте.
Необходимость ремонта путепроводов назрела давно ввиду их технического состояния. Все работы можно было бы сделать за один–полтора месяца. Однако полное перекрытие этих двух развязок невозможно, поскольку чревато серьезными транспортными проблемами. Поэтому работы ведутся поэтапно, чтобы разъезды автотранспорта были обеспечены во всех направлениях. Безусловно, сокращения пропускной способности ощутимы. Тем не менее водители могут добраться в любой район по альтернативным направлениям.
С учетом обозначенных сложностей работы на данных путепроводах будут вестись до начала–середины сентября.
— Пока работы идут с опережением графика, и мы постараемся закончить начатые работы пораньше, — отметил руководитель. — Некоторые автомобилисты выражают недовольство, но по-другому просто невозможно. Оставить путепроводы в том состоянии, в котором они находились, было нельзя.
Большой объем работы также потребуется сделать на входе в областную столицу — это порядка десяти километров. Есть участки с меньшей, но сопоставимой протяженностью — до 7–8 км. Там интенсивность движения поменьше, и категории дороги пониже. И вести дорожные работы чуть попроще.
Критерий для планирования ремонтных работ один — это результаты инструментальной диагностики дорог. По автотрассам запускается мобильная лаборатория со множеством различных датчиков и программным обеспечением. Полученные замеры и являются основой для принятия решения о ремонте тех или иных участков. Выстраивается приоритетный список с учетом состояния автотрасс, транспортной напряженности, наличия вокруг социальных и инвестиционных объектов и т. п.
Что касается ремонтных материалов, то в Главном управлении строительства всегда ориентировались на материалы, производимые в Тюменском регионе. И во вторую очередь — у наших соседей. Поэтому никакие санкции на процесс и планирование работ не повлияли. Битум используется омский, щебень — уральский, песок — тюменский. Элементы обустройства, искусственные сооружения также по большей части производятся в Тюменской области. Этим занимается большой завод «Ремдормаш».
Кстати, недавно в России создан каталог импортозамещающих материалов. И, по словам Андрея Чистякова, это очень хорошая инициатива. К сожалению, многие технологии и материалы стране приходилось заимствовать. Многие уникальные сооружения построить без них было невозможно. Создав библиотеку технологий, находящихся под ограничениями, и сопоставив их с российскими, можно сделать альтернативный выбор. Пусть даже с последующими доработками.
— Порой можно было услышать мнение, что российское, значит, не самое лучшее. Но практика показывает, что российские технологии нисколько не хуже. А порой даже лучше. И созданный каталог импортозамещающих материалов позволил обнаружить новые резервы внутри нашей экономики. Поэтому мы рассчитываем, что с каждым днем отечественных технологий будет появляться все больше, в том числе предназначенных для дорожной деятельности, — подчеркнул Андрей Чистяков.
Источник: tumen.mk.ru

21.06.2022
В Костромской области на еженедельном совещании обсудили вопросы ремонта местных дорог. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.
По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, работы идут по графику, небольшое отставание на трех объектах будет ликвидировано до конца недели.
В Костроме с опережением завершен ремонт участков на проспекте Мира и улице Индустриальной. Администрация города выражает опасения по вопросам сроков реконструкции улицы Пятницкой. В этом месте большой объем работ предстоит выполнить ТГК-2. Глава области отметил, что по проблемным объектам необходимо принимать решения о переносе ремонта на следующий год, а восстановление проезжей части возлагать на ресурсоснабжающие организации.
Также напомнили о необходимости расширения перекрестка улиц Галичской и Юрия Смирнова для снижения транспортной нагрузки. Этот вопрос сейчас прорабатывается с РЖД.
Кроме того, был рассмотрен вопрос о приведении в нормативное состояние мостов. В 2022-2023 годах будет отремонтировано шесть искусственных сооружений в Судиславском, Чухломском, Буйском, Вохомском, Нейском районах, а также в поселке Островское. В настоящее время разрабатывается проектная документация по реконструкции и капитальному ремонту еще четырех мостов в Судиславле, Кадые, Парфеньево и Мантурово.
Источник: k1news.ru
20.06.2022
В Марий Эл завершается ремонт региональных и районных трасс по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
На сегодняшний день дорожники заканчивают приводить в надлежащий вид шесть дорог:
- Елеево - Мари-Турек – Лопово на участке км 26+851 – км 31+560;
- Елеево - Мари-Турек – Лопово на участке км 23+350 – км 25+700;
- Козьмодемьянск – Большой Сундырь на участке км 3+091 – 11+091;
- Октябрьский – Троицкий Посад на участке км 0+007 – км 5+500;
- Ургакш – Старый Ургакш на участке км 0+000 – 7+000;
- Шишур – Кремленки – Яснур на участке км 0+000 – 8+710.
На данных участках рабочие выполнили фрезерование старого покрытия, уложили выравнивающий и верхний слои асфальта. Кроме того, здесь появятся дорожные знаки, сигнальные столбики и ограждения. В общей сложности, специалисты обновят более 36 километров дорог.
Источник: marpravda.ru


20.06.2022
В Забайкалье в рамках создания комфортной городской среды на дорогах начали обустраивать проекционные пешеходные переходы, которые повышают безопасность дорожного движения, сообщили в пресс-службе краевого Службы единого заказчика.
Одним из первых подобный пешеходный переход появился на региональной дороге Улан-Удэ - Романовка – Чита. В поселке Биофабрика возле столицы Забайкалья проекции дорожной разметки оборудовали специальными устройствами, благодаря которым пешеходы в темное время суток станут более заметными для водителей.
«При выборе места установки световой проекции мы, в первую очередь, ориентировались на то, что рядом расположена школа №20, где обучается более 450 учеников. Дорога с интенсивным автомобильным трафиком, пешеходный переход оборудован искусственными неровностями, и проекционная зебра еще больше обезопасит путь для детей - водители будут видеть их за 150 метров. Такая разметка хорошо заметна в темное время суток, в плохую погоду», - рассказал и.о. руководителя краевой Службы единого заказчика Евгений Дюртеев.
Суть инновационной технологии в следующем - в зависимости от ширины дорожного полотна над проезжей частью устанавливают светодиодные проекторы, которые создают световой коридор, полностью дублирующий пешеходный переход -  «зебру». В момент, когда человек начинает движение по «зебре», подсветка делает его более заметным.
Водители на расстоянии более 150 метров видят пешехода и проекционную дорожную разметку, при этом проекция хорошо видна над лужами, слякотью и снегом, - пояснили в Службе единого заказчика.
Напомним, сейчас в границах Читы установлены два проекционных комплекса - на улицах Ленинградской и Бутина. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» аналогичное оборудование в 2022-2023 годах появится еще на восьми наиболее оживленных участках улиц города.
Кроме этого, прорабатывается вопрос по установке проекционных пешеходных переходов в других населенных пунктах края, где проходят региональные дороги.
Повышение безопасности дорожного движения — одна из главных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Помимо масштабного приведения дорог в нормативное состояние благодаря нацпроекту выполняется и целый ряд иных мероприятий по обустройству транспортной инфраструктуры Забайкальского края.
Источник: АиФ-Забайкалье.

17.06.2022
Из Уфы появится прямая дорога до Краснодара. Об этом заявил Радий Хабиров во время делового завтрака в рамках Петербургского международного экономического форума.
Это юго-западная хорда, которая свяжет республику с крупнейшими агломерациями Урало-Поволжья и Юга России. Ее проложат через Самару, Тольятти, Саратов, Волгоград, и она пройдет рядом с Донбассом. Дорога имеет огромное стратегическое и экономическое значение для региона, так как она откроет для бизнеса и жителей выход к крупнейшим Черноморским, Азовским и Каспийским портам, — отметил Радий Хабиров.
Источник: gtrk.tv

Страницы: Пред. 1 ... 69 70 71 72 73 ... 267 След. Все