Новости
26.10.2023
Инновационные разработки отечественных компаний увеличивают надежность и долговечность дорожного покрытия. Петербургским журналистам рассказали, как перспективы битумных технологий выходят далеко за рамки дорожного строительства.Масштабный дорожный ремонт, охвативший в 2023 году несколько крупных магистралей Северной столицы, позволил дорожникам, производителям асфальтобетонной смеси и ее компонентов применить на практике новые подходы и материалы для создания дорог принципиально нового качества. Процесс и результаты этой работы расширяют возможности для всей отрасли.
Как и любой строительный объект, дорога начинается с проекта. Но, в отличие от зданий, дорожное покрытие сразу же после укладки и на весь срок своего существования подвергается постоянной нагрузке от проезжающего транспорта. Помимо колес, на нее воздействуют низкие и высокие температуры, атмосферные осадки, солнечный свет, дорожные реагенты, эксплуатационные жидкости автотранспорта и другие неблагоприятные факторы. Поэтому в проекте необходимо учесть не только "статику", но и "динамику", смоделировать то, как поведет себя дорога в течение нескольких лет эксплуатации под агрессивным воздействием.
Этого позволяет достичь разработанная в 2016 году технология объемно-функционального проектирования. Новые ГОСТы, по которым сегодня работают ведущие дорожные предприятия РФ, при проектировании составов асфальтобетонных смесей учитывают конкретные климатические условия и транспортную нагрузку. Это меняет саму философию дорожного строительства и позволяет перейти от контроля качества уже построенных дорог к обеспечению качества в процессе их строительства, исключая технологические нарушения при производстве асфальтобетонной смеси и ее укладке.
"При работе по старым правилам делался подбор пропорции материалов для того, чтобы обеспечить оптимальное списание компонентов, главное - уложиться в ГОСТ, - объясняет различие двух подходов Алексей Коротков, руководитель Научно-исследовательского центра "Газпромнефть - Битумные материалы". - При этом допускалась относительная неоднородность: сегодня в смеси могло быть больше щебня, завтра меньше. Выпускаешь смесь, формуешь образцы, их испытания проводишь лишь на следующие сутки. Дорога уже уложена, и при необходимости исправления придется фрезеровать то, что ты уже произвел. По новым ГОСТам требуется гораздо больше времени на подбор рецепта, оценку эксплуатационных свойств асфальтобетона, а при производстве акцент делается на строгое соблюдение рецептуры".
В новых стандартах на битумные вяжущие заложена возможность учесть изменение свойств вяжущего в процессе перемешивания в асфальтовом смесителе на заводе. Кроме того, технология позволяет смоделировать старение вяжущего в покрытии дороги за несколько лет эксплуатации. Поэтому на выходе заказчик получает именно те характеристики дорожного покрытия, которые ему необходимы исходя из предполагаемой загруженности, и не тратит лишних средств. В результате этой экономии можно строить больше дорог за те же деньги.
...Работу по новым стандартам журналисты воочию смогли увидеть в Невском районе Северной столицы, где производилась замена дорожного
покрытия на участке Ивановской улицы, одной из ключевых магистралей левобережья Невы. Ремонт проезжей части и тротуаров здесь выполнялся "ДСК АБЗ-Дорстрой" в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" по госконтракту с властями Санкт-Петербурга.
Как рассказал Александр Варламов, директор по производству предприятия, нижний слой дороги делается более жестким, чем верхний, за счет усиленной бетонной составляющей. А верхний слой представляет собой щебеночно-мастичный асфальт, с большим содержанием вяжущих материалов на битумной основе. На длительность выполнения работ новые стандарты не влияют, при этом качество дороги заметно улучшается. Гарантийный срок составляет пять лет. Ранее в 2023 году по той же технологии проводились работы на Московском шоссе, Литейном проспекте, улице Седова.
Важным моментом новых ГОСТов является то, что для каждой климатической зоны России разрабатывается соответствующая асфальтобетонная смесь, учитывающая преобладающие температурные параметры. Например, при ремонте дорог в Петербурге в основном применяются битумные вяжущие с температурным диапазоном эксплуатации от плюс 76 до минус 28 градусов, которые соответствуют среднеклиматическим условиям для этой местности (речь идет о температуре дороги, а не воздуха).
Но температура эксплуатации - лишь один из множества показателей, которые задаются при проектировании асфальтобетонной смеси. Главным инструментом регулирования этих характеристик являются свойства битумного вяжущего, связывающего между собой другие составляющие - щебень и минеральные компоненты. Чтобы добиться нужных качеств готовой смеси, битум модифицируют путем растворения в нем специальных полимерных материалов. Такой битум называется модифицированным.
"У немодифицированного битума практически отсутствует эластичность, то есть способность восстанавливаться. Поэтому он накапливает микродеформации от движения автотранспорта, что может приводить к колейности, сдвигам и другим дефектам, - говорит Алексей Коротков. - А модифицированные вяжущие за счет наличия полимера получают свойства восстанавливаться. Поэтому колейность, которая могла бы возникнуть, уменьшается или не возникает вовсе".
Дорожники России уже успели оценить преимущества использования модифицированных битумов: с 2010 года общий объем их потребления увеличился с менее чем 100 тысяч тонн в год до почти миллиона тонн. В результате за последние пять лет пластическая колейность российских дорог, зависящая от качества вяжущих, существенно уменьшилась. Однако применение новых битумных продуктов не исчерпывается рецептурой дорожной смеси и помогает решать другие задачи.
Одной из них является герметизация холодного стыка между соседними полосами дорожного покрытия, которые укладываются с лагом по времени. Обычно с этого стыка в дальнейшем и начинается разрушение дороги. Чтобы усилить уязвимое место, в "Газпром-нефть - Битумные материалы" разработали жидкую стыковочную ленту "Брит FLEX", которая крепко "склеивает" между собой две полосы дороги. Битумная лента на стыке полос успешно противостоит внешним факторам, таким как нагрузка от транспорта и ультрафиолет от солнечного света.
Этот материал уже был использован на Литейном проспекте. На Ивановской улице жидкую ленту нанесли с помощью специального модуля, разработанного предприятием в 2022 году. Простое и надежное устройство устанавливается на обычный асфальтоукладчик. Рабочего объема модуля без дозаправки хватит на три часа работы и как минимум герметизации четырехсот метров стыка. Модуль уже прошел этап опытной эксплуатации и сегодня доступен дорожникам всей России. Он повышает качество работ и производительность труда, экономит время и деньги. Немаловажно и то, что для обучения оператора работе с модулем достаточно одного мастер-класса.
"Это не единственная единица малой механизации, разработанная нами. Второй образец - это машина нанесения различных дорожных продуктов, например, защитно-восстанавливающих составов и цветных защитных составов", - рассказал руководитель проектов блока научно-технического развития "Газпромнефть - Битумные материалы" Анатолий Ковалев. В планах - разработка новых, в том числе роботизированных, комплексов с применением искусственного интеллекта и машинного зрения.
Деятельность научно-исследовательского центра предприятия позволила значительно расширить ассортимент битумной продукции не только для дорожной отрасли, но и для аэродромного, промышленно-гражданского строительства и ремонта, для возведения мостов и тоннелей. Сейчас потребителям доступно более трехсот наименований продуктов, отмечает Илья Кудряшов, начальник управления реализации проектов "Газпромнефть - Битумные материалы".
В числе последних по времени разработок - продукт линейки "Брит" под названием "Торма-Мост". Он предназначен для герметизации технологических швов на мостах и путепроводах. За счет наличия в его составе большой доли полимеров новый материал более эластичен и устойчив к деформациям, чем обычные вяжущие в дорожных покрытиях. "Мы предлагаем не только "Торма-Мост" для заполнения щебеночно-мастичных технологических швов, но и полимерную грунтовку, давая полную водонепроницаемость подобным стыкам, что позволяет обеспечить эксплуатацию дороги в нормативные сроки", - подчеркнул Илья Кудряшов.
Технология позволяет перейти от контроля качества уже построенных дорог к обеспечению качества в процессе их строительства
Еще одним инновационным продуктом стал защитно-восстанавливающий состав. Его наносят на уже эксплуатируемое дорожное покрытие, чтобы увеличить срок службы, предотвратить проникновение влаги в асфальт, не допустить образования дефектов, которые приводят к появлению ям и выбоин. "Газпромнефть - Битумные материалы" предоставляет не только сам защитный состав, но и услугу по его нанесению на дорожное покрытие. Среди других новейших разработок предприятия - гидрофобизирующая проникающая пропитка "Брит". С ее помощью цементно-бетонные покрытия защищаются от воздействия осадков и дорожных реагентов. На этапе вывода на рынок находится гранулированная битумная добавка для асфальтобетонных смесей, позволяющая снизить образование колеи, повысить безопасность дорожного движения.
"Два с половиной года назад мы вышли на высококонкурентный рынок рулонно-битумной гидроизоляции, широко используемой в жилищном строительстве. Для этого пришлось заниматься более сложными рецептурами", - говорит Илья Кудряшов. Но, как известно, дорогу осилит идущий: в 2023 году уже более 400 тысяч квадратных метров кровель только в Петербурге укрыто гидроизоляционными материалами, разработанными и произведенными "Газпромнефть - Битумные материалы".
Как пояснил Илья Кудряшов "Российской газете", в своей инновационной деятельности и работе по замещению импорта предприятие старается не догонять зарубежных коллег, а соответствовать текущему запросу рынка, предлагая уникальные продукты, четко ориентированные на интересы потребителей. Благодаря усилиям научно-технического подразделения официально зарегистрировано уже 27 результатов интеллектуальной деятельности, они цитируются в российских и зарубежных источниках, используются на практике, помогая всей битумной отрасли выходить на качественно новый уровень.
Источник: rg.ru
25.10.2023
Почти 2 млрд рублей планируется потратить в ближайшие три года по программе «Дороги». Сюда, в том числе, входит выкуп земельных участков и освобождение створа.«Для строительства автомобильной дороги по улице Соколовская в направлении жилого района «Солонцы-2» через улицу Афанасия Тавакова до переезда через Северное шоссе», - сообщают в городской администрации.
Эта дорога станет еще одним выездом из микрорайона Солнечный. Также в программе стоит строительство дорог по Космонавтов, Судостроительной в районе дома №175, транспортной развязки в «Тихих зорях», 3й очереди в створе Гриболевской и реконструкция переулка Боготольский.
«Также закладываются средства на проектирование новых дорог на Пашенном возле школы № 158; около строящегося садика и планируемого к строительству детского автогородка в жилом районе Бугач; II и III этапов строительства дорог в створе проспекта Молодежный в Солнечном», - уточняют в администрации Красноярска.
Источник: 24rus.ru
25.10.2023
Дорогу, которая поможет разгрузить магистрали Барнаула от большегрузов, могут включить в новый генплан города. Об этом сообщает "Алтапресс".Речь идет о дороге, которая пойдет от улицы Попова по лесной просеке через Борзовку к шоссе Ленточный бор, а следом до дамбы вдоль Барнаулки. Там вдоль реки автомобили будут выходить на Новый мост.
Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов отметил, что основной проблемой в реализации этого проекта является объем необходимого бюджетного финансирования. Он призвал оценить то, насколько новая дорога поможет разгрузить движение.
При этом замглавы Барнаула Антон Шеломенцев отметил, что вопрос строительства такой дороги является масштабным и он может быть включен в новый генплан.
Источник: amic.ru
24.10.2023
В Прионежском районе в Карелии открыли после капремонта два участка трассы А-215 Лодейное поле - Вытегра - Прокшино - Плесецк - Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску, сообщает пресс-служба правительства республики.Речь идет об участках с 86-го по 100-й и с 113-го по 132-й км трассы А-215.
"Дорога имеет важное значение не только для республики, но и для Вологодской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга. Старт движению автомобилей в режиме телемоста дал вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. В церемонии принял участие глава Карелии Артур Парфенчиков. Одновременно запущены участки трасс в Ростовской и Вологодской областях", - говорится в сообщении.
Дорогу "Подъезд к Петрозаводску" протяженностью 104 километра передали в федеральную собственность в 2019 году по инициативе Парфенчикова, после чего ее начали обновлять из-за неудовлетворительного состояния. Как сообщил "Интерфаксу" начальник ФКУ Упрдор "Кола" Дмитрий Джос, капремонт разделили на 7 этапов.
В 2022 году подрядчик отремонтировал отрезок с 100-го по 113-й км, а в 2023-м - участки с 86-го по 100-й и с 113-го по 132-й км, которые проходят через села Шокша и Деревянное, деревню Педасельга. Работники уложили трехслойное асфальтобетонное покрытие толщиной в 19 см, создали систему водоотвода, смонтировав 51 пластиковую трубу и 125 локальных очистных сооружений. В населенных пунктах подрядчик обустроил 7 км линии освещения, 10 км тротуаров, пешеходные переходы и автобусные остановки.
"По поручению президента РФ Владимира Путина продолжается приведение в нормативное состояние и расширение дорог, входящих в опорную сеть. На трассе А-215 дорожники провели капремонт участков общей протяженностью более 30 км. Благодарю всю команду региона за выполненную работу. Искренне рад, что у вас все получается по стройке, и не только дорог", - приводит пресс-служба правительства Карелии.слова Хуснуллина.
В 2024 году планируется начало капремонта с 74-го по 86-й км трассы (между Шелтозеро и Шокшей). Разработана проектно-сметная документация на перевод в четыре полосы наиболее загруженного участка дороги с 132-го по 147-й км - от Деревянного до Петрозаводска. В планах - обновление участков с 43-го по 58-й (через село Рыбрека) и с 58-го по 74-й км (от Рыбреки до Шелтозеро).
Парфенчиков поблагодарил федеральные власти за поддержку и отметил, что в Карелии дорожная отрасль развивается активно: за два года в республике введено почти 600 км региональных дорог, в 2023 году сдается 109 дорожных объектов, из них 23 моста.
"Трасса А-215 - важная дорога для развития Петрозаводской агломерации, южных районов Карелии, для жителей Ленинградской и Вологодской областей. Значимость трассы сложно переоценить. Вдоль нее находится много карьеров строительного камня, в том числе, карьер малинового кварцита, из которого вымощена Красная площадь. Дорога также дает импульс индивидуальному жилищному строительству", - отметил Парфенчиков.
Источник: interfax-russia.ru
24.10.2023
В Удмуртии участок дороги Ижевск-Воткинск выполнят из бетона и асфальтобетона. Об этом на встрече с журналистами 24 октября сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.Он отметил, что разговоры о строительстве бетонных дорог в регионе ведутся давно. Специалисты даже посещали Республику Беларусь, чтобы перенять опыт коллег, а они в ответ приезжали в Удмуртию.
Больше всего удмуртских дорожников волновало то, как себя поведет бетон, если по нему будут ездить машины на резине с шипами. Спустя 3 года в покрытии образуются колеи глубиной 2-3 мм. Чтобы исправить эту ситуацию, 20 см бетона сверху придется перекрывать асфальтом высотой в 5 см.
В результате власти не видели смысла создания таких дорог, но после долгих размышлений решили попробовать. В настоящий момент в Удмуртии проектируется реконструкция участка дороги Ижевск-Воткинск. На участке длиной в 14,5 км планируется расширить проезжую часть до 4 полос.
Две полосы, которые будут вести в Воткинск, запроектировали в бетонном основании, а другие две полосы, ведущие в сторону Ижевска, выполнят в асфальтобетоне. Таким образом получится наглядно сравнить эти два покрытия.
Алексей Горбачев отметил, что бетонные дороги пригодились бы рядом с лесами, где ездят лесовозы и сельхозтехника. На этих маршрутах маленькая интенсивность, но очень высокая нагрузка на дорожное покрытие.
«Мы делаем щебеночные дороги, но все равно через 2-3 года они начинают тонуть, и нам приходится добавлять материал. Поэтому, если там мы попробуем сделать бетонные дороги, то это будет здорово. Естественно, они немного дороже, чем щебеночные, но мы сравнили цены, и, в принципе, у бетонной дороги и асфальтовой дороги стоимость практически одинаковая, поэтому будем экспериментировать», — рассказал Алексей Горбачев.
Источник: news.rambler.ru
23.10.2023
Порядка 14 млрд рублей всего запланировано на Ставрополье в проекте бюджета дорожного фонда на 2024 год. Это значительно выше запланированной к началу 2023 года суммы.В соответствии с поручениями Губернатора Владимира Владимирова, средства фонда в основном будут направлены на приведение в нормативное состояние автодорог местного значения. Об этом сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа.
По словам министра, в регионе выполнен большой объем работ на дорогах регионального и федерального значения, а также Ставропольской городской агломерации. Губернатор нацелил миндор края уделить больше внимания местным дорогам. Эта работа началась уже в текущем году благодаря дополнительному финансированию дорожного фонда.
«В будущем году запланировано завершение строительства одного из участков бештаугорского шоссе – подъезд к городу Лермонтову по ул. Дачная - реконструкция дороги началась в текущем году и завершится в 2024-м. В целом это позволит расширить трассу до четырех полос и привести ее в соответствие со всеми требованиями по безопасности дорожного движения. Также в следующем году пройдут основные работы, которые также начались в текущем году, по реконструкции бештаугорского шоссе на территории города-курорта Пятигорска, что не только обеспечит четырехполосное движение, но и позволит безостановочно, минуя Пятигорск, перенаправить транзитный транспортный поток между двумя федеральными направлениями – объезд Пятигорска и трасса Минводы-Кисловодск», - рассказал министр.
В 2024 году благодаря бюджетному финансированию продолжится реализация регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть Ставропольского края» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Средства заложены на приведение в нормативное состояние мостовых сооружений на дорогах местного значения, старт этому направлению Губернатор дал в 2023 году. Так, в следующем году планируется привести в нормативное состояние три мостовых сооружения местного значения. В городе-курорте Пятигорске реконструируют мостовое сооружение и полностью заменят на нем контактную трамвайную сеть. Еще два моста отремонтируют в городе Невинномысске.
«В следующем году будет дан старт еще одной губернаторской инициативе «Дорога в школу». Реализуют программу министерство дорожного хозяйства и транспорта совместно с министерством образования края и органами местного самоуправления. На сегодняшний день завершена подготовка всех начальных этапов: подготовлены материалы, муниципальные образования направили заявки о потребности в ремонте. Общий объем финансирования до проведения госэкспертиз предположительно составит около 500 млн рублей. Реализация этой программы позволит не только улучшить дорожное полотно, но и привести в нормативное состояние в соответствии с национальным стандартом подходы от остановочных пунктов до общеобразовательных организаций, включая дороги, тротуары, пешеходные переходы через проезжую часть», - отметил глава дорожного ведомства.
Практически все муниципальные образования края уже заявили о своих потребностях в проведении таких работ. Миндор края сейчас определяет наиболее значимые участки, которые необходимо будет привести в нормативное состояние в первую очередь.
Проект бюджета на 2024 год и на плановый период до 2026 года утвержден региональным Правительством на внеочередном заседании 16 октября и передан на рассмотрение в краевой парламент.
Источник: kavkaz.mk.ru
23.10.2023
Минтранс Краснодарского края ищет подрядчика для выполнение первого этапа ремонта автодороги от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор». На проведение работ собираются направить 806 млн рублей. Сведения об этом размещены на портале госзакупок. Средства выделят из регионального бюджета. Подрядчика определят 13 ноября 2023 года. Уточняется, что работы необходимо выполнить с момента заключения госконтракта по 28 ноября 2025 года включительно.
Ремонт будут проводить в три этапа. Так, подрядчику необходимо будет отремонтировать подпорные стены, элементы водоотвода, укрепить склон, выполнить лакокрасочное покрытие конструктивных элементов искусственных сооружений, а также отремонтировать верхний и нижний слой дорожного покрытия, укрепить откосы и др.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», в ноябре 2022 года Главгосэкспертиза одобрила проект «Газпрома», предусматривающий объединение курортов «Альпика-Сервис» и Красной Поляны.
Речь идет о четвертой очереди реконструкции горно-туристического центра ПАО «Газпром», в том числе проект охватывает объединение круглогодичных курортов «Альпика-Сервис» и Красной Поляны.
Кроме того, в проекте значится создание обводной, промежуточной и приводной станций пассажирской канатной дороги с операторскими, здания накопителя для гондол, трансформаторных подстанций и сооружений инженерной защиты. Застройщик – ПАО «Газпром». Соединение курортов планируется реализовывать постепенно. По данным мэрии Сочи, горный курорт «Роза Хутор» на отметке +780 м с курортом Красная Поляна собираются соединить к концу 2025 года. Объедение этих горнолыжных курортов с курортом «Газпрома» «Альпика» запланировано в начале 2027 года.
Источник: dg-yug.ru
20.10.2023
В Новокузнецке появится новая двухполосная дорога протяженностью 1,1 км, которая свяжет промплоащдки «Технокластера» с Ильинским шоссе в обход развязки Ильянское шоссе – улица Доз – Производственная, сообщили власти города.Ширина магистрали составит 7,5 метра. Стоимость ее возведения оценивается в 186 млн рублей.
Дорогу возведут в рамках программы социально-экономического развития Кемеровской области до 2024 года.
Город получит субсидию на строительство новой магистрали.
Источник: kem-live.ru
20.10.2023
В Ростовской области в рамках национального проекта отремонтировали порядка 30 дорог, ведущих к медицинским учреждениям. Общая протяженность обновленных маршрутов составила 40 км, сообщают власти региона.Например, в Красном Сулине привели в порядок улицы Пушкина, Комсомольскую, Короткую, Культуры, Ворошилова, Фурманова и 47-й Гвардейской Дивизии. Это части подъездных путей к детской и стоматологической поликлиникам, районной больнице и станции скорой медпомощи.
В станице Багаевской, недалеко от ЦРБ, выполнили ремонт улицы Семашко, а в Таганроге завершили ремонт улицы Ломакина и переулка Красного, ведущих к детской больнице.
Капитально обновили улицу Филипченко в хуторе Победа Азовского района. Теперь местным жителям гораздо удобнее добираться в фельдшерско-акушерский пункт, школу, МФЦ и церковь.
Пути к медицинским учреждениям теперь полностью соответствуют нормам в Ростове-на-Дону, Шахтах, городе Зверево, Кагальницком, Красносулинском, Багаевском, Неклиновском, Зерноградском и Усть-Донецком районах.
- Повышение качества дорожной инфраструктуры, способствует развитию медучреждений и повышению качества жизни населения, - отметил заместитель губернатора - министр транспорта региона Владимир Окунев.
Источник: rostov.kp.ru
19.10.2023
Чиновники из Ростова только после вмешательства прокуратуры отремонтировали опасную дорогу. Об этом сообщает пресс-служба надзорного органа.Речь идёт о проезжей части на улице Инструментальной в Первомайском районе. Жители жаловались на большие ямы и выбоины, которые приводят к аварийным ситуациям и создают угрозу для здоровья пешеходов. Но чиновники бездействовали, пока не пришла проверка.
В суд был направлен иск, обязывающий администрацию района немедленно привести дорогу в порядок. Требования удовлетворили.
Сейчас, сообщили в ведомстве, дорога уже отремонтирована.
Источник: rostov.aif.ru