Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

07.11.2022
По сообщению пресс-службы президента, поручение рассмотреть возможность строительства новой дороги, соединяющей курорты «Архыз» в Карачаево-Черкесии и «Красная Поляна» в районе Большого Сочи, дано для совместной работы сразу трем ведомствам.
«Правительству Российской Федерации совместно с МВД России и ФСБ России рассмотреть возможность строительства автомобильной дороги между курортами „Архыз“ (Карачаево-Черкесская Республика) и „Красная Поляна“ (Краснодарский край)», — говорится в тексте.
Согласно документу, ответственными за проект назначены премьер-министр России Михаил Мишустин и глава РЖД Олег Белозеров. Доклад по итогам работы комиссии назначен на первое мая 2023 года. В случае, если проект будет утвержден, дорога позволит не только существенно сократить путь на оба курорта, но и помочь в развитии небольших поселков, находящихся на пути следования туристов.
Источник: newstracker.ru
07.11.2022
Завершён ремонт на Старой Смоленской дороге. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано более 13 км дорожного полотна в Кардымовском и Дорогобужском районах.
Подрядчики выполнили фрезерование старого дорожного покрытия, уложили асфальтобетон в два слоя, укрепили обочины и заменили обустройство автомобильной дороги.
На следующий год запланированы работы на других участках Старой Смоленской дороги.
Источник: mk-smolensk.ru

03.11.2022
Государственную программу «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021 – 2025 годах» рассмотрели парламентарии комитетов по бюджету и налогам, экономической политике и собственности в рамках «нулевых» чтений проекта бюджета на 2023 год.
На ремонт дорог и мостов в будущем году будет направлено 10,5 млрд рублей. Об этом депутатам рассказал начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. В том числе на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» направят 9,2 мдрд рублей федеральных и областных средств.
«Государственная программа в основном ориентирована на строительство и ремонт дорог, большая часть средств идёт на реализацию национального проекта. На дороги заложено 7,6 миллиардов рублей, на мосты – 1,6 миллиардов рублей. С этого года, отмечу, ремонт мостов также входит в нацпроект. Мы планируем отремонтировать до 2024-го года более 30 мостовых сооружений, как региональных, так и муниципальных. Общий прогноз – отремонтировать не менее 325 километров дорог. Многие мероприятия по капитальному ремонту связаны с исполнением поручений жителей региона, озвученных на градсоветах при Губернаторе области», - отметил Андрей Накрошаев.
В 2023 году на строительство моста через реку Сигайма на автомобильной дороге Устье-Лесозавод в Усть-Кубинском районе будет направлено 30 млн рублей. Капитальный ремонт дороги Верховажье - Нижняя Коленьга предусматривает сумму в 102,3 млн рублей. На капремонт автодороги к поселку Кадниковский в Вожегодском районе будет направлено 8,8 млн рублей. На капремонт дороги Липин Бор - Вашки в границах село Липин Бор выделено 45 млн рублей. Аналогичную суму выделят на восстановление подъезда к деревне Березовая Слободка в Нюксенском районе. 200 млн рублей пойдут на капремонт автомобильной дороги Дубровское - Кубенское в Вологодском районе. Продолжится ремонт автомобильной дороги Тарнога - Илезский Погост, на третий этап работ заложено 112,4 млн рублей.
Дорога Урень - Шарья - Никольск - Ширяево в Кичменгско-Городецком и Великоустюгском районах будет отремонтирована на сумму в 277 млн рублей. На ремонт автомобильной дороги Матинга - Новосела в Череповецком районе запланировано 80 млн рублей.
«Отдельное внимание уделим мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности движения, - это устройство недостающих элементов дорожной инфраструктуры, таких как тротуары, остановки, электроосвещение. На эти цели будет выделено 79,6 миллионов рублей. Кроме того, на ремонт водопропускных труб финансирование составит 91 миллион рублей. На противопаводковые мероприятия будет направлено 3,3 миллиона рублей. На создание системы весогабаритного контроля – 118,3 миллионов рублей», - отметил Андрей Накрошаев.
На содержание дорог и мостов в бюджете будущего года предусмотрены средства в размере 3,8 млрд рублей. В общей сложности это содержание 10 тысяч км дорог регионального значения.
В 2023 году 6,2 млрд рублей предлагается направить на предоставление различных видов субсидий органам местного самоуправления.
«На обеспечение подъездов к земельным участкам для многодетных семей планируется направить 71 миллионов рублей. С 2023 года по согласованию с Губернатором области будет предоставляться новый вид субсидии. Речь идет о содержании опорной сети дорог Вологодской и Череповецкой агломераций, это порядка 64 миллионов рублей», - рассказал начальник профильного департамента.
На строительство Шекснинского проспекта в Череповце направят 760 млн рублей. Более трех млрд рублей заложено на строительство малого транспортного кольца в Вологде, в том числе на продолжение строительства улицы поэта Александра Романова будет выделено 631,5 млн рублей, на начало мероприятий по возведению Некрасовского моста запланированы 2,4 млрд рублей. Будут также отремонтированы мосты через реку Шограш на улице Конева и ул. Можайского, мост через реку Вологда в поселке Кувшиново и мост через реку Содема на улице Челюскинцев. На эти работы будет выделен 441 млн рублей.
«Когда формировалась «Народная программа» у жителей города Вологды было много вопросов и просьб привести в порядок не только дороги, построить объекты малого транспортного кольца, но и отремонтировать мостовые сооружения. Мы видим, что на эти цели в проекте бюджета выделяются значительные средства. Финансирование Некрасовского моста также отражено в госпрограмме, продолжатся мероприятия и по строительству малого транспортного кольца, будет проведен ремонт моста через реку Шограш в районе улиц Конева и Герцена. Средства направляются и на реализацию решений Градостроительных советов при Губернаторе в районах. Это, действительно, эффективный механизм для решения важнейших для жителей вопросов. Градсоветы продолжают идти в области, соответственно статья расходов на исполнение их решений будет расти. Это подтвердил на рассмотрении госпрограммы и начальник дорожного департамента», - отметил заместитель председателя Законодательного Собрания области, член фракции «Единая Россия» Роман Заварин.
Источник: vologdazso.ru

03.11.2022
Главный гаишник России Михаил Черников напомнил, что МВД против снижения скорости на дорогах. Также он попросил не предлагать расширение использования автоматических комплексов фотовидеофиксации для решения проблемы безопасности движения.
На форуме "Дорога 2022", который проходил в Казани, Михаил Черников заявил, что для снижения смертности на дорогах были механизмы. Однако они себя исчерпали. Но количество погибших необходимо снижать. Он предложил экспертам назвать два механизма, которые бы этому содействовали. Кроме увеличения количества камер и тотального контроля передвижения автомобилей.
Началось все с того, что глава ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов, в прошлом начальник ГИБДД Татарстана, предложил вернуть на дороги фиксацию средней скорости и тотальный контроль за передвижением машин, которые действовали в республике до недавнего времени. Отмена такого контроля была связана с тем, что для вынесения наказания за то или иное нарушение необходимо конкретное место его совершения. Камеры измерения средней скорости его не дают, поскольку вычисляют скорость на продолжительном участке дороги. К тому же эти участки могут попадать под юрисдикцию разных судов.
Однако, по мнению Минниханова, именно скорость - главный фактор аварийности. На тех участках, где скорость снижали, где ее контролировали камерами, даже количество проездов на красный сигнал светофора снижалось до нуля.
Однако с тотальным контролем с помощью камер не согласился Михаил Черников.
- Повесить везде камеры - проще всего, но ничего, кроме негатива со стороны водителей, это не принесет. Камеры должны быть там, где опасно, где есть риск возникновения ДТП, а не повсеместно. И предупреждать водителей о них необходимо, ведь речь идет именно об опасных участках дорог, - подчеркнул Михаил Черников.
Он отметил, что камеры - это временное явление. Надо убрать аварийность на участке - надо поставить камеру. Но речь идет именно о фиксировании опасных нарушений.
То есть о тех нарушениях, которые на данном конкретном участке дороги происходят с некоторой частотой. Являются системными. Если аварий на участке не происходит, то и камеры там не нужны. Камеры - это вообще временное явление, по мнению генерала. Решили задачу снижения аварийности - ушли. Переместились на другой участок. Тотальный контроль за перемещением транспорта не нужен.
Стоит напомнить, что, согласно статистике, по количеству штрафов у нас наказано все население России, включая новорожденных. Причем не один раз.
При таком подходе очевидно, что штраф как наказание теряет свою силу. Он все больше воспринимается как плата за проезд. При нынешней системе контроля невозможно проехать по дороге и не получить штраф за это. Компьютер не прощает никаких ошибок.
Также, по словам Михаила Черникова, в такой большой стране, как Россия, с огромной протяженностью дорог, нельзя снижать скорость.
- Люди должны комфортно, быстро передвигаться. Страна огромнейшая - 1,5 миллиона километров дорог. Нам нельзя допускать снижение скоростного режима, МВД против снижения скоростного режима, против категорически, - заявил глава Госавтоинспекции.
При этом он отметил, что плохое качество дорог снижает смертность, но так не должно быть.
- Конечно, чем хуже дороги, тем для нас лучше... Чем хуже дорога, тем ниже смертность: где ямы появились, народ сразу притормаживает, аккуратно едет, хотя так не должно быть, - подчеркнул глава Госавтоинспекции.
Стоит отметить, что некоторые регионы даже поставили во главу угла неремонтирование дорог. Такой подход действительно снижает аварийность. Правда, требует больших расходов транспортных компаний на содержание своего транспорта. Подвеска страдает от ям в первую очередь. Понятно, что у местных властей зачастую не хватает денег на ремонт дорог. Однако, как правило, они находятся, когда происходит катастрофа. То есть авария с погибшими. Почему бы ее не предотвратить? Почему бы не найти денег на дорогу до того, как какой-нибудь водитель убьется в выбоине?
Но даже новые, только что построенные дороги могут не соответствовать требованиям безопасности. При согласовании проектов дорог в них нет ничего о безопасности. Инфраструктура не предусмотрена изначально. Не учитывается необходимость освещения.
- Мы берем проект и видим, что в нем ничего, кроме ямочности и ровности, нет, - говорит генерал. - Нет никаких элементов безопасности дорожного движения: ни освещения, ни разделения потоков противоположных направлений. Такие проекты по нашей части нельзя согласовывать.
Однако пока не приняты поправки в закон, мнение ГИБДД не учитывается.
Источник: rg.ru

02.11.2022
Вице-премьер Ризван Газимагомедов в режиме ВКС провел встречу с ведущими учеными Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.
На повестке стояли вопросы внедрения в Дагестане новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства. Учёные МАДИ предложили использовать в республике цементно-бетонное покрытие дорог вместо асфальтобетонного. Было озвучено, что стоимость капитальных затрат на автомобильную дорогу с цементно-бетонным покрытием выходит на 15 — 35% дешевле.
«В результате проведенных расчетов сотрудники МАДИ выявили преимущества не только в цене. Наши специалисты впервые разработали ГОСТ на типовые конструкции дорожных одежд, которые предполагают срок службы более 30 лет», — озвучил к.т.н, профессор Виктор Ушаков.
Источник: dagpravda.ru
02.11.2022
Президент Татарстана признался, что сам не раз открывал новые предприятия по производству битумов, «а потом оказывалось, что параметры не подтверждаются».
«По российскому законодательству мы обязаны строить согласно ГОСТ Р (федеральный стандарт, — прим. авт.) только трассы федерального значения. Их меньше 10%. Все остальное — пожалуйста, стройте дороги по своим региональным стандартам СТО», — предложил замгендиректора башкирского АО «Институт нефтехимпереработки» Эльшад Теляшев радикальный способ избавления от колейности на региональных дорогах. На очередном заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» он раскритиковал моду на американские стандарты Performance Grade (PG) при выборе дорожного битума, предложив взять на вооружение башкирский опыт в строительстве дорог. Президент Татарстана Рустам Минниханов согласился сделать «пробную». Детали — в материале «Реального времени».
Снова о колейности
— Вот сколько [времени] я работаю, столько мы обсуждаем проблему высококачественных дорожных битумов, — сокрушался на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» Рустам Минниханов.
Какая конкретно трасса на этот раз стала поводом для раздражения, он прямо не сказал, но зато позднее упомянул дорогу из Международного аэропорта «Казань», где недавно с помпой открывали развязку с участием российского вице-премьера Марата Хуснуллина.
— Вот с аэропорта едем — все равно колея появляется. Я уже говорю: давай крупный щебень попробуем, давай что-то другое (подберем, — прим. авт.), — вслух рассуждал президент Татарстана о «неизлечимости» колейности на дорогах.
Рустам Минниханов признался, что сам не раз открывал новые предприятия по производству битумов, «а потом оказывалось, что параметры не подтверждаются». Очевидно, что в поисках новых технологических решений в Казань пригласили команду башкирских коллег, которые продвинулись вперед.
— Это наш друг и партнер, — представил президент научного руководителя института — заместителя гендиректора АО «Институт нефтехимпереработки» Эльшада Теляшева. — Его как-то и критиковали, и дружили. В любом случае люди продвинулись вперед.
Performance Grade — лазейка для суррогатов
Как же производить супербитумы, что дадут долгую жизнь дороге, и без колеи? Спикер напомнил, что проблему радикального повышения качества дорог не раз поднимали в профессиональном сообществе, но вопрос колейности так и повис в воздухе.
Для начала он обозначил две причины преждевременного образования колеи на дорогах. Во-первых, это качество битума как необходимого связующего для укладки верхнего слоя дороги. По оценкам экспертов, его вклад в образование колеи составляет не менее 70%. Во-вторых, нормирование битума при строительстве дорог.
Заместитель гендиректора АО «Институт нефтехимпереработки» Эльшад Теляшев напомнил, что проблему радикального повышения качества дорог не раз поднимали в профессиональном сообществе, но вопрос колейности так и повис в воздухе. Фото: tatarstan.ru
— Если класть мягкий асфальтобетон, то колея через два года будет обязательно, — пояснил Теляшев.
По словам замгендиректора АО «Институт нефтехимпереработки», главная причина колейности в том, что дорожники при выборе марки битума ориентируются на специально разработанную американскую шкалу Performance Grade (PG), основанную на реологических свойствах и температурных диапазонах его применения.
— На наш взгляд, PG в российском изложении становится пропуском для суррогатов. В ней присутствуют только шесть параметров, но нет истории создания этого битума, — пояснил он.
Почему 20 лет назад запретили нижнекамский битум
Затем Теляшев раскритиковал слепое увлечение западными стандартами, которое перекрыло доступ широкому применению российских битумов в дорожном строительстве.
— 20 лет назад в Нижнекамске впервые было запущено производство остаточных неокисленных битумов. Эта технология была запущена на ТАИФ-НК (тогда Нижнекамский НПЗ). Была применена уникальная технология без пара и выбрасывания вредных стоков. Использована современная гидроэжекторная вакуумная система. Производимый битум получил превосходные оценки специалистов РосДорНИИ по показателям прочности и водостойкости, — рассказал он.
Испытания этого битума показали великолепные результаты как на дорогах Татарстана, так и за пределами. Опыт изучали зарубежные компании, обсуждался экспорт в Финляндию. Но тогда выпуск этого битума был запрещен по причине несоответствия одному параметру — по хрупкости.
— Этот параметр ничего не показывает, а сейчас по всем мировым стандартам он исключен как неинформативный показатель, — рассказал Теляшев.
Надо строить по своим стандартам
Второй неудачный опыт применения дорожных битумов случился в Башкортостане. По словам Теляшева, в республике внедрили производство компаундированных неокисленных битумов. Это другой способ получения битумов с особыми свойствами.
— Он был использован на горном участке Белорецк — Учалы, который подвержен резким температурным перепадам. Тем не менее автодорога продержалась свыше 18 лет без колеи. Но тоже была запрещена российским Минтрансом, — посетовал он.
С того времени власти Башкортостана ввели собственные стандарты в строительстве дорог. И не пожалели.
— Есть радикальные решения — сделать собственные региональные стандарты. По законодательству согласно ГОСТ Р (российский стандарт строительства автомобильных дорог в РФ) мы обязаны строить только федеральные дороги. Их меньше 10%. Все остальное — пожалуйста, стройте дороги по своим региональным стандартам СТО, — призвал спикер. — Два года назад Башкирия перешла на собственные стандарты. Тогда весной будут новые дороги, которые «простоят» долго и не станут крошиться, — уверен Теляшев.
Далее он обратился к президенту Татарстана: «А помните, вы спросили, можно ли производить битум из ашальчинской нефти?» По его словам, через месяц уфимцы привезли асфальтобетонную плиту, ее себестоимость была ниже на 20—30% обычного — ее испытания показали высокую прочность, хвалился Теляшев. И в заключение подарил книгу о битумах и битумных материалах, выразив надежду на сотрудничество с Татарстаном.
— Давайте сделаем пробную — нам главное, чтобы дорога «стояла», — согласился Минниханов.
По его словам, у республиканских властей были намерения наладить производство битума.
«Давайте сделаем пробную — нам главное, чтобы дорога «стояла», — согласился Рустам Минниханов.
— Мы тратим столько денег, чтобы сохранить верхний слой. Все равно надо искать пути решения проблемы. В ближайшее время выйдем на связь, — пообещал он и поручил разработать собственные стандарты в дорожном строительстве. — Все, что полезно, мы готовы брать.
Источник: realnoevremya.ru
01.11.2022
Больная тема региона – ремонт дорог. Во время онлайн встречи с замминистра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, Сергеем Кривощековым, забайкальцев волновали самые проблемные участки. Один из них дорога от Краснокаменска до Нерчинского завода, которая больше похожа на терку или стиральную доску. Аналогичная проблема и до поселка Забайкальск. На ужасное состояние дорог пожаловались и жители Петровск-Забайкальского. Часть улиц там, по словам Кривощекова, привели в нормативное состояние. Однако завершить начатое не получилось – не хватило денег. В ремонте нуждается и участок дороги от Краснокаменска до Мациевска.
Сергей КРИВОЩЕКОВ, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Наряду с перевозкой тяжеловесных грузов, часть покрытия была разрушена, наши специалисты приезжали, обследовали всю дорогу от Краснокаменска до Мациевска, отработали вопрос с перевозчиком, определили ущерб, который нанесен автомобильной дороге».
Дороги в Забайкалье буквально «проседают» под 100-тонными «монстрами». Особенно тяжёлая ситуация сложилась на юго-востоке края по направлениям Балей – Шелопугино – Газимурский Завод – Новоширокинский рудник – Нерчинский Завод. На дороге сплошные ямы и зыбуны, которые для автомобилей превратились в настоящие ловушки. Однако это далеко не единственное препятствие. «Напряженных» отрезков дорог много. К примеру, от села Глинянка до Шелопугино, от села Сивачи до границы с Газимурским Заводом.
Сергей КРИВОЩЕКОВ, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: « Дорога до Газимурского Завода является приоритетной. У нас с 2025 года будет финансироваться еще опорная сеть, включили в опорную сеть российской Федерации почти две тысячи километров дорог регионального и местного значения. Не всем регионам такое количество дорог удалось включить в опорную сеть. Она также включена в опорную сеть, сейчас по поручению Президента и Правительства РФ мы должны обеспечить привидение в нормативное состояние опорной сети к 27 году. До Газ-Завода мы уже заключили контракт на выполнение работ между Шелопугино и Газ-Заводом, пока мы идем по первому этапу, это ремонт щебеночно-песчаного покрытия, а вторым этапом до 27 года покрыть асфальтобетоном».
Вот только будет ли долгой радость от нового полотна неизвестно. Необходимо обеспечить сохранность дороги от тех же большегрузов, а вот каким именно образом это делать, к единому решению пока не пришли. В черте города некоторые дороги так же остро нуждаются в ремонте. К примеру, многострадальная Новобульварная. Улица включена в программу «Безопасные и качественные автодороги». Планы на будущее изначально были грандиозные. Начали здесь за здравие, спилили 600 деревьев вдоль трассы, закончили, как говорится, за упокой – работы остановились. Как утешает Сергей Кривощеков, к 2024 году все будет сделано, надо только немного потерпеть.
Сергей КРИВОЩЕКОВ, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: « Потому что контракт это дорогостоящий, стоимость в пределах 500 миллионов рублей, там очень много переносов коммуникации идет, у нас еще будет расширение самого дорожного покрытия до Журавлева и мы рассматриваем вариант, возможно, расширить еще один участок дороги от Журавлева до Бутина, от Бутина в сторону СИБВО, там не такой большой поток транспортных средств, там мы просто проведем ремонт либо к 23 либо к 24 году, до 24 года полностью планируем привести улицу Новобульварная в нормативное состояние».
Единственным заявившимся участником госзакупки тогда стало ДМРСУ. И работы здесь они выполняют уже с отставанием сроков. Неудивительно, ведь одновременно ими же ремонтируются такие улицы, как Петровско-Заводская, Смоленская, Красной Звезды и не менее многострадальная Горького. Поэтому, действительно ли читинцам придется потерпеть всего два года, верится с трудом. Всего в регионе разрушено порядка 70% дорожного полотна, что не позволяет даже мечтать о строительстве новых дорог в Забайкалье.
Источник: zab.tv
01.11.2022
В октябре в Казани прошла 10-ая международная специализированная выставка-форум «Дорога 2022». Пермский край на выставке представляла делегация Министерства транспорта.
Прямо на выставке состоялось торжественное дистанционное открытие обновленного участка трассы Пермь-Екатеринбург. Движение запустили на участке в 11 км. Дорогу расширили до четырех полос, оборудовали освещение, построили два моста, транспортную развязку и два надземных пешеходных перехода.
На стенде Пермского края представили проект участка трассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург», которая пройдет через Октябрьский и Чернушинский округа. О ходе работа на глобальной дорожной стройке доложили зампреду Правительства РФ Марату Хуснуллину. Заместитель председателя правительства Прикамья Андрей Алякринский рассказал, что трасса будет в четыре полосы, на ней планируется построить 9 мостов, 12 путепроводов и 9 первых в Прикамье биотуннелей для диких животных. Марат Хуснуллин поблагодарил руководство Пермского края за вклад в строительство дороги и отметил важность данного проекта для страны в целом.
Также делегация Пермского края приняла участие в форуме по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Участники обсудили составляющие из которых складывается безопасность дорожного движения: сеть трасс, транспортную инфраструктуру, цифровые технологии. Кроме того, были обозначены задачи, которые предстоит решить, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах.
Источник: v-kurse.ru

31.10.2022
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев в своем видеообращении по итогам недели рассказал о перспективах расширения федеральной трассы Р-132 «Золотое кольцо» на участке между городами Владимир и Суздаль:
«Провели выездное комиссионное обследование участка федеральной автодороги Р-132 "Золотое кольцо" от Владимира до Суздаля. Наша задача была определить узкие места в готовящемся проекте расширения этого участка. К работам могут приступить уже в декабре. Предстоит строительство разворотных петель, реконструкция примыканий, устройство освещения».
Губернатор Владимирской области предупредил автомобилистов, что следующий 2023 год будет напряжённым «с точки зрения сооружения этой дороги». Александр Авдеев призвал с пониманием отнестись к масштабным дорожным работам, чтобы к 1000-летию Суздаля, которое планируют праздновать в 2024 году, дорога между Владимиром и городом-музеем стала наконец-то четырёхполосной.
Напомним, Росавтодор приступил к разработке проекта капитального ремонта участка федеральной трассы Р-132 «Золотое кольцо» от Владимира до Суздаля с расширением до четырех полос движения в июле 2022 года. Средства на проект выделил федеральный бюджет с учетом того, что трасса является важным туристическим маршрутом - в пиковые периоды по Суздальской дороге проезжает более 10 тысяч автомобилей в сутки.
Источник: zebra-tv.ru

31.10.2022
Компания «Волга-Автодор» стала победителем нескольких тендеров, размещенных ГИСУ РТ. Соответствующая информация размещена на портале госзакупок.
Так, одна из автодорог предназначена для обеспечения подъезда к жилой застройке на территории в 179 гектаров. Она пройдет вблизи села Усады Столбищенского сельского поселения. Общая протяженность подъездных дорог и улиц дорожно-уличной сети составляет 4,74 километра. На строительство дороги на данном участке выделено более 344 млн рублей.
Также более 2,6 млрд рублей в общей сложности выделили на строительство дороги в Усадах — участок ограничен ул. Габдуллы Тукая, ул. Дорожной и Матюшинским трактом. Сроки строительства — с ноября 2022 года по конец мая 2023-го.
Как ранее писал «БИЗНЕС Online», новая дорога в Лаишевском районе пройдет через лес вблизи IT-деревни в Усадах. В июле местные жители жаловались на вырубку деревьев. Напомним, в начале 2021 года «Ак Барс Дом» анонсировал два жилых комплекса на 38 тыс. жителей, которые займут свыше 230 га в Усадах и Столбище. Строящаяся автомобильная дорога поддержит массовую застройку — до 2030 года в «Лаишевском узле» планируют возвести 4,4 млн кв. м жилья.
Источник: business-gazeta.ru
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 ... 262 След. Все