Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

27.12.2022
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев проинспектировал автодорогу Киренск – Казачинское, которую в этом году завершили приводить в нормативное техническое состояние. Там ликвидировали последний грунтовый разрыв протяжённостью 16 километров с 48 по 65 километр. На его месте построен и сдан в эксплуатацию завершающий участок дороги. Работы проведены по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Из федерального и областного бюджетов в 2022 году на это было выделено 652 млн рублей.
– Протяжённость дороги Киренск – Казачинское – 132 километра. Мы проехали её со скоростью 65 километров в час. Для трассы с переходным типом покрытия, расположенной в далёкой тайге, это прекрасная скорость. Здесь ходят как машины местных жителей, так и техника массой до 100 тонн, которую используют для обслуживания газовых месторождений и строительства газопровода. Раньше дорога не выдерживала нагрузки и быстро разрушалась. Дорожники учли особенные требования и построили грунтовую трассу с крепким основанием. Рассчитываю, что жители будут без проблем здесь ездить в распутицу, – сказал Игорь Кобзев.
На этом участке не было дорожного основания, поэтому во время дождей и схода снега её размывало, проезд был затруднён. На участке сделали насыпь, устроили земляное полотно, смонтировали 13 водопропускных труб, установили два железобетонных моста. Ширина дороги составляет шесть метров. Установлено металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, проведено обустройство прилегающей территории.
– Здесь проведены трудоёмкие, но очень нужные работы. Они являются завершением строительства, начатого еще в 2017 году. За эти годы здесь построили участки общей протяжённостью 61,7 километра. Остальные отрезки трассы сделаны ранее. Сейчас вся дорога находится в 4 технической категории, в удовлетворительном состоянии. Это очень важно для местных жителей, – сказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.
Дорога Киренск – Казачинское входит в опорную сеть дорог Российской Федерации. По соглашению с Федеральным дорожным агентством, к 2027 году в регионе 85% таких трасс должно быть приведено в нормативное техническое состояние.
– Сейчас важной задачей является содержание этой дороги. Здесь движется техника, которая задействована в строительстве газопровода «Сила Сибири». Для укрепления дороги достигнута договоренность с ПАО «Газпром», проводятся восстановительные и укрепительные работы. «Дирекцией автодорог» подготовлены дефектные ведомости, с 2023 года также продолжатся укрепительные меры. Также на двух мостовых переходах в Казачинско-Ленском районе через реки Окукихта и Балдахинья предполагается восстановление мостовых переходов. До настоящего времени объекты были в аварийном состоянии и проводились работы по их укреплению и содержанию. Принято решение провести капиталоёмкие работы, – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Источник: ogirk.ru

27.12.2022
Целевые показатели по ремонту региональных дорог, которых планировалось достичь в 2024 году, уже почти выполнены - на два года раньше, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин на церемонии открытия дорожных участков в нескольких российских регионах.
"Системная работа за три года повысила нормативное состояние дорог в агломерациях на 14%, региональных дорог - на 5,2%. Национальная цель, которую мы должны были достигнуть в 2024 году (не менее 50% региональных дорог в нормативном состоянии), уже в этом году практически достигнута. На два года раньше срока. У нас 0,3% не хватает", - поделился зампредседателя правительства.
Хуснуллин заверил, что в следующем году этот показатель будет достигнут. "Люди получат на целых практически два года раньше отремонтированные и хорошие дороги", - пояснил он.
Вице-премьер добавил, что цель по ремонту дорог в агломерациях тоже будет достигнута в основном в следующем году и лишь по нескольким регионам - в 2024-м.
Источник: РИА Новости

26.12.2022
В рамках государственного контракта на автомобильной дороге Апатиты – Тик-Губа, км 0+000 – км 0+440, км 1+420 – 1+721 произведены работы по устройству недостающего наружного электрического освещения.
Подрядчик ООО «ЭНЕРГО-АРСЕНАЛ» успешно справился с поставленной задачей, выполнив монтаж линии наружного освещения.
Так, на автодороге Апатиты – Тик-Губа установлено 26 опор и светильников с люминесцентными лампами. Заказчиком выступил Мурманскавтодор.
После пробных включений и всех необходимых по регламенту согласований линия наружного освещения вошла в постоянную эксплуатацию. Дорога активно используется и стала значительно комфортнее для всех участников движения.
Гарантийный срок на выполненные работы составляет пять лет, в течение которого подрядчик обязан будет устранить дефекты в случае их выявления.
Источник: hibiny.com

26.12.2022
На прямой линии губернатора Архангельской области подвели итоги по строительству дорог. Глава региона отчитался о проделанной работе и еще раз подчеркнул, зачем нужна дорога из Онеги до Карелии и Мурманска. Он уже обсуждал с президентом Владимиром Путиным этот дорожный проект, который связал бы три региона — Поморье, Карелию и Мурманскую область.
Наш регион в лидерах по строительству дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», вошел в пятерку лучших субъектов России по организации строительства дорог.
— Я считаю, в этом году очень хорошо мы научились работать по строительству дорог, больше чем в три раза увеличили количество дорог, которые удалось привести в нормативное состояние (порядка 405 км. — Прим. ред.), — заявил Цыбульский и добавил, что в 2023 году планируется прирост по планам.
Глава региона выделил отдельно строительство дороги на Онегу, удалось найти поддержку от президента, — Цыбульский сказал «спасибо большое» Путину, что тот дал поручение правительству и это дало ускорение работе. На данный момент первые 16 км дороги уже запущены. В работе — еще 41 км, которые планируется сделать до конца 2023 года. Если темпы будут теми же и не будет проблем с финансированием, то всю дорогу до Онеги получится сделать до 2025 года.
— Я считаю, что эта дорога важна с точки зрения развития туристического потенциала, с экономической точки зрения, также в Онеге есть перспективы для развития портовой инфраструктуры, для нашего лесопромышленного комплекса.
«Ну и я докладывал президенту, — она, конечно, должна идти дальше через Карелию и до Мурманска, чтобы соединить три субъекта более коротким путем»— Для нас это тоже дополнительная возможность с экономической точки зрения. Я уже не говорю, каков туристический потенциал Онежского района, который этот маршрут раскроет. Если мы сможем до Онеги добираться за полтора-два часа, то думаю, многие там будут проводить и выходные и, соответственно, будет развиваться инфраструктура, будут строиться соответствующие объекты.
Он отметил, что еще по дорогам хорошо продвинулся регион в направлениях Усть-Вага-Ядриха, на Мезень, в Голубино. Также губернатор сказал, что делается в среднем по 5 мостов в год.
Ранее говорили, что дорога должна связать Поморье и с Финляндией.
Источник: 29.ru
23.12.2022
Проект начали еще в 2018 году. Для нас самым сложным участком оказался туннель – мы специально решили уйти под землю, чтобы не тянуть эстакаду под окнами жителей. Спасибо нашим строителям, мы сдержали обещание и открыли дорогу до конца года.
Дорога соединяет Жуковский и Раменское. Реконструкция позволила улучшить транспортную доступность для более 400 тыс. жителей. Теперь добраться из центра Раменского до Новорязанского шоссе и аэропорта Жуковский можно за 15-20 минут. Полностью работы на дороге завершим до 1 июля следующего года – благоустроим территорию, сделаем газоны и озеленение, обустроим ливневку. К концу февраля откроем оставшиеся 2 надземных перехода.
Открыли движение по туннелю на улице Туполева в Жуковском! Жители долго ждали ремонта и расширения дороги – здесь постоянно были пробки 7-9 баллов. Сделали движение бессветофорным. Строители говорят, что теперь время в пути составит не 1,5 часа, а 10 минут - добавил Губернатор МО.
Источник: inserpuhov.ru
23.12.2022
Госкомпания «Автодор» в 2023 году приступит к строительству новой 150-километровой платной трассы от Горячего Ключа до аэропорта Адлер. Дорога пройдет преимущественно по тоннелям и эстакадам, при этом, заверили в «Автодоре», в ходе переговоров с Минприроды удалось добиться изменения функционального зонирования особо охраняемых территорий, чтобы пробить там транспортный коридор. Эксперты называют дорогу «фантастически сложным проектом» и сомневаются, что удастся найти инвесторов. Смету «Автодор» готов обнародовать только после завершения проектирования и рассчитывает получить на реализацию средства из госбюджета.
Планы по дорожному строительству на юге России раскрыл в среду первый замглавы госкомпании «Автодор» Игорь Коваль в рамках форума «Транспорт России». Действующая трасса А-147, которая связывает М-4 «Дон», Джубгу, Туапсе и Сочи перегружена, рассказал он. Дорога проходит преимущественно по населенным пунктам, и в курортный сезон средняя скорость на ней снижается до 30 км/ч, регулярно образуются пробки. В 2018 году рассматривался проект реконструкции А-147 силами Росавтодора от Джугбы до Сочи: на это планировалось выделить рекордные 1,2 трлн руб., в 2020 году вице-премьер Марат Хуснуллин называл сумму в 1,4 трлн руб.
Сейчас, следует из материалов «Автодора», выбрана новая трассировка. 152-километровая четырехполосная дорога с разрешенной скоростью 100 км/ч начнется от трассы М-4 в районе Горячего Ключа, пойдет до Туапсе и потом вдоль черноморского побережья до аэропорта Адлер.
Время в пути от Горячего Ключа до Сочи, обещают в «Автодоре», сократится с семи до двух часов, при этом дорога возьмет на себя 50% трафика действующей сети.
Трасса пройдет преимущественно в тоннелях и по эстакадам, к примеру, на 58-километровом участке Горячий Ключ—Агой запланировано строительство 53 пар мостов.
Проект состоит из нескольких этапов, первоочередной из которых обход Адлера протяженностью 7,8 км.
Конкурс на его проектирование объявят в ближайшее время, в конце 2023 года стройка стартует, в 2026-м — завершится, рассказал господин Коваль. Сроки работ на остальных этапах — обход Сочи, Туапсе, Лазаревского и т. д.— «Автодор» не называет.
«Стоимость будет определена по итогам разработки проектно-сметной документации, когда мы проведем весь объем инженерных изысканий,— рассказал “Ъ” Игорь Коваль.— Дорога будет строиться на деньги федерального бюджета, но мы не исключаем и привлечение средств в рамках ГЧП».
Правительство запланировало на реконструкцию трассы А-147 55 млрд руб. в 2025–2027 годах из федерального бюджета, следует из распоряжения №1601 от 20 июня 2022 года. По данным “Ъ”, деньги в том числе планируется направить на проектирование и строительство новой трассы.
Дорога, посчитал «Автодор», в ходе жизненного цикла обеспечит прирост ВВП в 1,5 трлн руб. Но эта консервативная оценка, эффект может быть и больше, заверил в среду министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев. Новый транспортный коридор увеличит туристический поток в регион с 17–18 млн до 25 млн человек в год, прогнозирует он. При этом господин Юртаев подчеркнул: трасса пройдет по «очень сложной с точки зрения регулирования экологического законодательства» территории. Часть пути, пояснили в «Автодоре», проляжет по особо охраняемой природной территории, где по закону запрещено любое строительство. «У нас была конструктивная дискуссия с Минприроды, по результатам которой мы нашли механизм, позволяющий проложить дорогу за счет изменения функционального зонирования ООПТ»,— рассказал “Ъ” Игорь Коваль.
Сочинский национальный парк (ООПТ федерального значения) включает территории Адлера и Сочи, напомнил “Ъ” эксперт «Гринписа России» Михаил Крейндлин. «В некоторых его зонах запрещено в принципе любое строительство, в других можно строить дороги для нужд нацпарка или населенных пунктов, расположенных в его границах,— пояснил он.— "Автодор" может сослаться, что новая трасса нужна для Сочи и Адлера и, изменив функциональное назначение зон и сместив их границы, начать там стройку». Однако, отметил господин Крейндлин, в Госдуме находится законопроект, который запрещает менять расположение зон ООПТ — вскоре его планируется рассмотреть во втором чтении. В случае принятия документа «Автодору» придется прокладывать маршрут за пределами нацпарка.
«В любом случае ущерб для природы от строительства такой дороги будет колоссальный,— резюмировал эксперт.— Чем ближе она будет проложена к уже существующей трассе, тем меньше будет этот ущерб».
У «Автодора» могут быть проблемы с финансированием, считает, в свою очередь, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Это фантастически сложная дорога,— отметил эксперт.— Если они собираются привлекать инвесторов, едва ли найдется компания, которая захочет в этом участвовать. Возврат инвестиций займет столетия, потому что фактический трафик на дороге будет меньше расчетного».
Источник: kommersant.ru

22.12.2022
В торжественной церемонии открытия в режиме видео-конференц-связи принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. На обратной связи – губернатор Владимир Владимиров, представители Росавтодора и подрядных организаций, принимавших участие в строительстве дороги и сопутствующей инфраструктуры.
Как подчеркнул в своем приветствии Михаил Мишустин, развитие строительства, в том числе дорожного, является одним из ключевых приоритетов федеральных органов власти.
– Запуск новой трассы очень важен. Она поможет сделать еще более удобными поездки для туристов, а для бизнеса облегчит вопросы логистики. Поздравляю всех с завершением строительства, – сказал премьер-министр.
Владимир Владимиров отметил, что трасса сделает движение жителей и гостей края по этому маршруту комфортнее, безопаснее и быстрее. При этом, по словам главы региона, обновленная дорога позволит увеличить турпоток и поможет с привлечением новых инвестиций.
– Расширенная федеральная трасса – это в прямом смысле дорога в будущее курортов Ставрополья – путь к увеличению турпотока и новым инвестициям. С января по октябрь этого года край посетили почти 1,6 миллиона отдыхающих. По итогам года мы превысим допандемийный показатель турпотока. Он будет расти дальше. К 2030 году на КМВ планируется создать санатории и гостиницы общей емкостью 35 тысяч мест. И очень важно, чтобы одновременно росла и пропускная способность дорог в регионе. Решения главы государства, поддержка Правительства России помогают нам эту задачу решать, - сказал губернатор.
Владимир Владимиров вместе с начальником Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Александром Лукашуком, гендиректором инвестиционно-строитель-ной компании «Кубанское» Асхатом Салпагаровым заменили на реконструированной трассе символический знак «Стоп» на «Движение вперед». После этого по официально открытой таким образом автодороге первой прошла колонна дорожно-строительной спецтехники.
Отметим, федеральная автомобильная дорога Минеральные Воды – Кисловодск протяженностью 46 км связывает международный аэропорт имени М.Ю. Лермонтова в Минеральных Водах с городами-курортами Ставропольского края – Железноводском, Ессентуками и Кисловодском. Она является одной из самых загруженных на Северном Кавказе – ежедневно здесь проезжает более 10 тысяч автомобилей, а к 2033 году, по прогнозам специалистов, это число увеличится в два раза.
В ходе работ дорожное полотно было расширено до четырех полос. Встречные потоки разделены бетонным ограждением, нанесена новая разметка, установлены дорожные знаки, обустроены линии электрооснащения, выполнены другие работы.
Источник: stapravda.ru
22.12.2022
В районе Дударева, жители которого делились проблемой с выездом на дорогу и возможностью добраться до Тюмени, появится новая развязка. По замыслу она должна дать возможность попасть в ЖК под Тюменью напрямую — не разворачиваясь через несколько километров, как это происходит сейчас.
По новому постановлению сроки проектирования и вопросы с землей должны сделать в два этапа — один из них уже в 2023 году
Мы рассказывали о необходимости строительства развязки в этом районе. Тысячи жителей, которые приобрели квартиры в Дударева, испытывали неудобства — поблизости не оказалось школ и больниц. Нельзя было и уехать в Тюмень на общественном транспорте, а добраться до дома можно, только сделав крюк, — разворот есть только через несколько километров, у поселка Московский.
А когда ее построят?
Мы решили узнать, когда крупный новый объект появится под Тюменью.
— Пока идет проектирование развязки и оформление земель. Сроки строительства не называются. Они будут зависеть от итоговой цены контракта и возможностей бюджета региона. Пока все силы брошены на завершение строительства уже начатых объектов, — рассказали редакции 72.RU в ГУС ТО.
А пока жителям дали возможность добираться до Тюмени на общественном транспорте. На Уездной появилась новая остановка.
А какие еще дороги будут в Тюмени?
Сейчас идет строительство первой трехуровневой и самой дорогой развязки в городе, на пересечении Дружбы и Мельникайте. Полностью ее откроют уже через два года — а вот движение запустят по ней раньше.
Еще один объект, который строят в Тюмени, — скандальная развязка у Комарово. Против нее протестовали жители, и из-за этого в конструкцию внесли изменения.
В Тюменской слободе закончили строить выезд, который должен спасти местных жителей от пробок. Улицу Бушуева, как и планировали, продлили до объездной.
Источник: 72.ru
21.12.2022
В Кудрово 28 ноября 2022 года официально запущено движение по проспекту Строителей на участке от Пражской улицы до Ленинградской улицы, включая мост через реку Оккервиль.
Дорога четырехполосная, со светофорами и освещением. Ширина полосы движения – 3,5 метра, тротуаров – от трех до четырех метров. Есть также велодорожка шириной в 2,5 метра. Дорогу возвела компания «Инвестторг», которая построила в Кудрово жилые дома. Стоимость дорожного строительства в компании не раскрывают.
«Работа проведена колоссальная: строители не просто установили новый мост, а изменили русло реки», – отметил зампред правительства Ленинградской области Евгений Барановский, добавив, что дорога упростила выезд из Кудрово.
Источник: nsp.ru

21.12.2022
Счетная палата посвятила декабрьский номер бюллетеня состоянию транспортной инфраструктуры регионов. Аудиторы хотели проанализировать, как оно отражается на общем социально-экономическом развитии территории. По мнению экспертов, от транспортной системы во многом зависит конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона.
Предметом исследования аудиторы выбрали Приволжский федеральный округ (ПФО). Это один из крупнейших экономически развитых макрорегионов страны, он обладает разветвленной и протяженной сетью автомобильных и железных дорог, объектов внутреннего водного и воздушного транспорта. По территории округа проходят международные транспортные коридоры «Север–Юг» и «Запад–Восток», соединяющие европейскую часть России и стран Европы с Дальним Востоком и государствами Средней и Южной Азии. Учитывая необходимость быстро выстроить более тесные торгово-экономические связи со странами Востока, транспортная инфраструктура региона приобретет стратегическую значимость для нашей страны.
Однако, как показало исследование, достаточно хорошо развитая транспортная инфраструктура округа сильно изношена, а ее пропускная способность ограничена. Это отрицательно влияет на развитие грузовых и пассажирских перевозок, качество жизни населения, препятствует росту промышленного потенциала и в целом значительно снижает экономические возможности региона.
Износ и недофинансирование
Так, протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны, достаточно низкая. Например, в Самарской области она составляет только 2% (137,9 км), в Нижегородской области – 0,5% (64,2 км). Большое число автодорог не имеет необходимых мостов, путепроводов и транспортных развязок или работает в режиме перегрузки.
Транспортная связь между столицами регионов округа с перспективными центрами экономического роста не обеспечена. Многие населенные пункты не связаны автодорогами с твердым покрытием. В 41% сел нет общественного транспорта до ближайшего города, а для 21%, где автобусное сообщение имеется, время в пути превышает два часа. В результате сельские территории не развиваются, численность жителей снижается значительными темпами.
Около 83% «узких мест» на автодорогах не включены в региональные программы по развитию транспортной системы, а объемы дорожных фондов Самарской и Нижегородской областей недостаточны и зависят от федеральной поддержки.
В лучшем положении находится железнодорожный транспорт. Он в целом обеспечивает потребности местного населения, но отдельные муниципальные образования не имеют пригородного сообщения, несмотря на наличие железнодорожной инфраструктуры.
Не используется в полной мере и потенциал внутреннего водного транспорта. В частности, наличие мелководных участков препятствует полноценному крупнотоннажному судоходству по Волге. Отсутствие гарантированных глубин на участках рек Волга и Вятка ограничивает деятельность промышленных предприятий Кировской области и негативно влияет на транспортную доступность в Самарской и Нижегородской областях. Из-за низкой пропускной способности в четырех субъектах ПФО объемы грузоперевозок по воде снизились в среднем на 22% за последние три года.
По мнению Счетной палаты, средств на развитие транспортной инфраструктуры в ПФО выделяется недостаточно. Так, в 2021 году на ремонт и содержание автодорог было выделено всего 9% нормативной потребности для Оренбургской области и до 59% в Пермском крае. Также отмечено низкое финансирование работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
Недополученные налоги
Проблемы, которые выявила Счетная палата в ПФО, в той или иной мере характерны для всех регионов, говорит заместитель генерального директора АО «Институт «Стройпроект», начальник управления транспортного планирования Виктория Калинина. По ее мнению, в некоторых случаях вместо увеличения темпов дорожного строительства имеет смысл снижать нагрузку на транспортную систему на стадии градостроительного планирования территорий. Реализация комплексной застройки может хотя бы частично обеспечивать жилые районы рабочими местами. «На мой взгляд, целесообразно развивать туристический потенциал внутреннего водного транспорта и возможность использования его для грузоперевозок», – добавляет Калинина.
Эксперты «Народного фронта» отмечают, что рынок пассажирских перевозок наземным общественным транспортом в значительной степени является «серым». Недобросовестные перевозчики пользуются различными схемами ухода от налогов, сокращают уровень затрат способами, влекущими снижение уровня безопасности и качества пассажирских перевозок. «Все это формирует нездоровую конкурентную среду в отрасли пассажирских перевозок и делает ее непривлекательной для инвесторов», – уверен член координационного совета «Народного фронта» по вопросам общественного транспорта Александр Смирнов.
Наличие «серой» зоны приводит к отсутствию в региональных и муниципальных бюджетах средств на развитие систем общественного транспорта. По данным организации, бюджеты недополучают огромные суммы, так как компании-перевозчики платят менее трети налогов. «По нашему расчету, отрицательный эффект для консолидированного бюджета Российской Федерации от махинаций перевозчиков, использующих «серые» схемы, на условные 100 автобусов большого класса составляет около 77 млн рублей в год. Прогнозная величина налоговых эффектов для ста крупнейших агломераций составляет не менее 38,8 млрд рублей в год платежей в бюджеты всех уровней», – уточнил Смирнов.
Положительные экономические эффекты от развития инфраструктуры могут быть достигнуты не только благодаря использованию внутренних ресурсов страны, но и в результате интеграции с торговыми партнерами, отмечает директор научно-исследовательского центра пространственной экономики ИПЭИ РАНХиГС Юрий Пономарев. Качество, уровень развития и доступность транспортной инфраструктуры обеспечивают оптимизацию расходов предприятий, повышая их конкурентоспособность. «В текущих условиях поддержание нормативного состояния и высокой доступности транспортной инфраструктуры ПФО является важным элементом обеспечения качества жизни населения и сохранения конкурентоспособности российской экономики», – подчеркнул эксперт.
Источник: profile.ru

Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 262 След. Все