Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

31.01.2023
Жители Новодвинска выходят на одиночные пикеты. Как рассказал координатор регионального отделения ЛДПР Александр Федорков, к нему уже обратились несколько жителей города, обеспокоенные данной ситуацией.
— Несмотря на существующие ограничения в 20 тонн при проезде через реку Смердье, грузовики продолжают в круглосуточном режиме ездить по дорогам и мостам. Новодвинцы обеспокоены тем, что дачная дорога придет в негодность и жителям вновь придется ездить по разбитой дороге на свои дачи, Кроме того, проезд многотонных самосвалов создает неблагоприятные условия в ночное время для людей, проживающих у этой дороги: они отмечают шум и вибрацию, — рассказал Александр Федорков.
Чтобы решить проблему, координатор регионального отделения ЛДПР подготовил депутатский запрос в адрес прокурора Архангельской области, отметив необходимость принятия мер прокурорского реагирования в отношении законности и обоснованности проезда транспортных средств свыше 20 тонн по автодороге.
— Но, как известно, под лежачий камень вода не течет: поэтому активисты Новодвинского отделения ЛДПР с целью привлечения внимания к проблеме приняли решение о проведении одиночных пикетов. Новодвинцы долго ждали качественную дорогу к дачам и сейчас — против ее разрушения, именно поэтому главный лозунг, с которым выступают наши коллеги по партии «Хватит „убивать“ нашу дорогу. Нет перегрузу», — сказал Александр Федорков.
Напомним, что автомобильный подъезд к дачам в Новодвинске состоит из нескольких участков, находящихся в региональной и муниципальной собственности.
Один из них — автомобильная дорога Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры в Приморском районе.
Ее отремонтировали в 2020 году за счет дополнительно выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Также на этом участке сделали пункт весового контроля за счет средств областного дорожного фонда.
Источник: pravdasevera.ru

31.01.2023
В рамках взаимодействия с территориальным Управлением Росимущества в Московской области подписано распоряжение о безвозмездной передаче из федеральной в областную собственность 84 земельных участка общей площадью 102,2 га, сообщает пресс-служба министерства имущественных отношений Московской области.
Земля передается к использованию под строительство региональной дороги.
«Из федеральной собственности в собственность Московской области передано 84 земельных участка общей площадью 102,2 га для строительства региональной дороги общего пользования. С учётом прошлого года при взаимодействии с коллегами из ТУ Росимущества в Московской области из федеральной собственности в собственность Московской области под реализацию этого проекта передан в общей сложности 161 земельный участок площадью более 217 га», - рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
Передача земельных участков осуществлена в целях строительства автодороги ЮЛА в границах, предусмотренных документацией по планировке территории, утверждённой постановлением Правительства Московской области.
Протяженность современной автодороги составит 45 километров. С вводом новой трассы транспортная доступность улучшится для 450 тысяч жителей Московской области.
«Благодаря совместной работе с коллегами из Минмособлимущества мы передали земли под возведение автодороги. Она позволит улучшить транспортную связь ряда населенных пунктов Ленинского, Лыткаринского и Люберецкого округов, а также доступность Москвы и аэропортов «Домодедово» и «Жуковский» для местных жителей» - отметила руководитель ТУ Росимущества в Московской области Елена Кострова.
Завершение работ в рамках реализации объекта запланировано на 2025 год. Автодорога реализуется в рамках концессии между Правительством Московской области и ООО «Лыткаринская платная дорога».
В 2022 году для развития дорожно-транспортной инфраструктуры регионального значения из федеральной в областную собственность передано более 200 земельных участков общей площадью свыше 200 гектаров.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что состоянию дорог в регионе необходимо уделять особое внимание. Ремонт и строительство должны быть под постоянным контролем глав округов и профильных ведомств.
Источник: riamo.ru

30.01.2023
Больше автомобильных дорог в России будут ремонтировать с использованием старого асфальта. Как пишет «Коммерсантъ», государственный Росавтодор решил увеличить масштабы такого ремонта, который уже применяется в 20 российских регионах. Практика позволяет экономить бюджетные деньги и сокращает сроки починки дорожного полотна, но требует высокой квалификации специалистов. Чтобы проверить ее эффективность и обобщить уже имеющийся опыт, Росавтодор заказал исследование за 26,4 миллиона рублей.
Вероятно, речь идет о холодном ресайклинге, который дешевле горячего и уже применяется в регионах. Для ремонта отживший асфальт измельчают фрезерованием и смешивают с песком, щебнем, цементом или битумом и другими добавками. При этом в отличие от горячего ресайклинга старое покрытие не разогревают перед укладкой.
В Росавтодоре отмечают, что ресайклинг широко используется за рубежом, а в России применяется с начала 2000-х годов. Он позволяет экономить на материалах, доставке и утилизации, так как старый асфальт выбрасывать не нужно.
Экономия важна, так как в последнее время множество региональных дорог получили статус федеральных: теперь их необходимо ремонтировать за бюджетные деньги. Из 50 тысяч километров федеральных трасс порядка 10 тысяч было добавлено только за последние пять лет. Ранее власти решили усложнить порядок смены статуса дорог, так как регионы начали злоупотреблять этой возможностью.
Однако ресайклинг больше подходит для загородных дорог, отмечают эксперты. Работы шумные, пыльные и требуют одновременного присутствия до пяти единиц дорожной техники. Кроме этого, чтобы полотно не разрушилось раньше времени, привлекаться к работе должны только высококвалифицированные специалисты с соответствующим опытом.
Источник: motor.ru
30.01.2023
Президент поддержал инициативу губернатора Олега Кувшинникова по расширению до 4 полос участка дороги А-114 «Вологда – Череповец – Тихвин – Санкт-Петербург». Сейчас до 4 полос расширены 24 км дороги. Уже готова проектно-сметная документация на проведение работ на участке от Череповца до поворота на Кадуй.
Губернатор пояснил, что дорога связывает Череповец и Вологду, а также является важнейшей артерией для транзитного транспорта. Это один из самых загруженных участков области, поэтому важно его сделать комфортным и безопасным для автомобилистов.
Источник: gorodche.ru
27.01.2023
В Бурятии в 2023 году отремонтируют порядка 120 км автомобильных дорог. Работы произведут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщает 27 января пресс-служба Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
Всего же в Бурятии планируется отремонтировать 144 км региональных и местных дорог в Баргузинском, Кабанском, Прибайкальском, Иволгинском, Заиграевском, Тарбагатайском, а также в Бичурском, Еравнинском, Закаменском, Селенгинском и других районах республики.
Так, в Кабанском районе Бурятии планируется ремонтировать 3 км от федеральной дороги «Байкал» к селу Посольское. Также будет продолжен ремонт дороги между сёлами Оймур и Дулан. В Муйском районе начнётся ремонт участка региональной автодороги с 340 по 355 км, между посёлками Северомуйск и Таксимо. В Заиграевском районе продолжится ремонт 5 км дороги от Новоильинска до села Горхон.
Помимо этого, в 2023 году на региональной дороге «Улан-Удэ – Романовка – Чита» отремонтируют свыше 100 км дорог. Это участкок с 16 км через село Эрхирик до 58 км, участок от отворота к селу Амгаланта до села Поперечное: с 200 по 234 км, а также участок с 357 по 387 км.
Кроме того, продолжится ремонт дороги на Закаменск, с 0 по 60 км, и с 260 км от села Цакир до перевала Юхта. Также будет отремонтировано 30 км местных дорог в Заиграевском, Иволгинском, Прибайкальском, Тарбагатайском районах и Улан-Удэ. В столице Бурятии продолжат строительство Третьего моста через реку Уда.
Источник: ulan.mk.ru

27.01.2023
В Липецкой области в 2022 году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" отремонтированы порядка 365 километров автомобильных дорог, что почти на 30 километров превышает объемы ремонта 2021 года, сообщил губернатор области Игорь Артамонов.
Он отметил, что национальный проект реализуется в Липецкой области с 2019 года. За это время, по сравнению с 2018 годом, количество ДТП с пострадавшими сократилось примерно в полтора раза - с 1559 до 1069.
"Нацпроект "Безопасные качественные дороги" обеспечил устойчивое развитие дорожного хозяйства региона. И большинство жителей городов и районов удовлетворены качеством и доступностью автодорог, а также отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры", – сказал Артамонов.
Источник: ria.ru

26.01.2023
Строители приступили к реализации поручения губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева – строительству дороги, ведущей к Литературному кварталу в посёлке Бобровский Сысертского городского округа.
Это район, где на выделенной им земле живут два десятка многодетных семей. Появление новой дороги позволит детям добираться на учебу на школьном автобусе, а к домам беспрепятственно смогут подъехать скорая помощь, пожарные и другие важные службы.
Новая дорога будет примыкать к региональной дороге Арамиль – Фомино. Общая протяжённость дорог, которые предстоит построить, превысит 2,7 километра. Согласно заключённому контракту подготовительные работы должны быть завершены в мае, а основные — к октябрю. Затем дорожники должны будут нанести разметку и установить знаки. Общая стоимость контракта составляет около 102 миллионов рублей.
В прошлом году по поручению губернатора Евгения Куйвашева на организацию строительства подъездной дороги муниципалитету было направлено 50 миллионов рублей из областного бюджета.
Напомним, после того как многодетным семьям были предоставлены земельные участки в Бобровском, здесь должна была появиться транспортная инфраструктура. Но с решением этого вопроса возникла заминка, связанная с правами собственности на земельный участок, по которому должна была пройти дорога. Губернатор в связи с этим дал ряд поручений областному Минтрансу и муниципалитету. Министр Василий Старков и глава Сысерти Дмитрий Нисковских наметили план работы по решению инфраструктурного вопроса. Для его воплощения потребовалось время и комплексное взаимодействие с различными ведомствами.
«Мы с нуля прокладываем новую улицу — от улицы Краснодеревцев к Литературному кварталу. Пока это просто поле, на котором выращивали различные сельхозкультуры. Передвигаться по нему в межсезонье, когда дожди превращают просёлок в грязь, было просто невозможно. Прежде чем приступить к строительству, мы провели большую работу по переводу земель из федерльной собственности в муниципальную, подготовили проект дорог, прошли экспертизу, организовали торги по определению подрядчика. На все это ушёл почти год. Благодаря совместной работе, которую по поручению губернатора Свердловской области мы вели с профильными министерствами, процедуры удалось провести в ускоренном порядке», – рассказал глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских.
Параллельно муниципальные власти занимаются внутренними дорогами Литературного квартала. Так, в конце прошлого года на улице Лермонтова была смонтирована система уличного освещения. А ещё до этого, осенью, улица была отсыпана скальным грунтом. Эта работа будет продолжена.
Источник: obltv.ru

26.01.2023
Четырехполосная дорога к строящемуся междунарожному аэровокзальному комплексу в Елизовском районе Камчатки завершится в ноябре текущего года, об этом сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного строительства Камчатки Максим Логинов.
«В рамках реализации масштабного проекта, которое реализуется АО УК «Аэропорты регионов», строительство аэровокзального комплекса, строятся также важные объекты инфраструктуры -подъездная автомобильная дорога протяженностью более трех километров. Это будет четырехполосная дорога с тротуарами, пешеходными дорожками, остановочными павильонами, уличным освещением и всей необходимой инфраструктурой. В прошлом году на объекте были выполнены работы по устройству ливневой канализации, устройству земляного полотна, а также на дороге был частично уложен нижний слой асфальта и установлен бордюрный камень. На текущий момент у нас не возникает опасений в том, что объект не будет сдан в срок», - сообщил Максим Логинов.
Исполняющий обязанности министра отметил, что в этом году будут выполнены работы по асфальтированию нижнего и верхнего слоев щебеночно-мастичного асфальтобетона, а также обустроена инфраструктура.
Напомним, строительство объекта началось в прошлом году. Дорогу возводят в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Источник: kamgov.ru
25.01.2023
Транспортное сообщение открыто после снятия ограничений из-за коронавируса.
Движение по ледовой дороге откроют в пункте пропуска Поярково в Михайловском районе на границе с Китаем. Государственный контроль по пропуску через госграницу грузового автотранспорта на период ледостава на реке Амур возобновится с 26 января. Открыть сообщение в зимнее время позволило снятие ограничений, связанных с пандемией, информирует пресс-служба Росгранстроя.
Движение грузовиков по зимней дороге будет открыто ежедневно с 8:00 до 17:00. Технологический перерыв - с 12:00 до 13:00. Въезд транспорта на территорию пункта пропуска осуществляется до 16:00 при следовании за пределы России и до 16:30 при возвращении обратно.
Движение по переправе Поярково (РФ) - Сюньке (КНР) ограничено грузоподъемностью до 30 тонн.
Источник: teleport2001.ru
25.01.2023
Белый дом отказался от строительства ряда автомагистралей до 2027 года. Ознакомившись с откорректированным планом, “Ъ” обнаружил, что правительство сократило запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан», обходов Орехово-Зуево и Краснодара — деньги дадут только на их проектирование. Реконструкция участков М-1 и М-3 в Подмосковье перенесена на более поздний срок. Работы по устранению «узких мест» на магистралях «Автодора» в столичном регионе из документа вовсе исключили. Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета, пояснили “Ъ” в Минтрансе: уже начатые стройки закончат, новые пока начинать не будут, за исключением обходов отдельных городов.
План дорожной деятельности на 2023–2027 годы (представляет собой список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах) был утвержден в июне 2022 года. 30 декабря правительство опубликовало распоряжение о его корректировке, а 31 декабря пресс-служба Белого дома сообщила, что документ расширен с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн руб.
“Ъ”, сравнив версии плана, обратил внимание, что часть строек перенесена на более поздний срок, часть осталась без финансирования.
Если раньше, к примеру, власти намеревались уже в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Подмосковье обхода Орехово-Зуево, то сейчас речь идет лишь о его проектировании, которое начнется не раньше 2026 года: финансирование сокращено с 20,5 млрд до 1,5 млрд руб. Аналогичная участь постигла южный обход Краснодара, финансирование которого уменьшено с 28,9 млрд до 1,5 млрд руб. Перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) также туманны: проектирование перенесено с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили также проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд руб., как предполагалось, а 4 млрд руб. Работы по устранению «узких мест» на основных магистралях «Автодора» столичного региона вовсе исключены из плана.
Часть работ перенесена на более поздний срок. К примеру, деньги на реконструкцию участка 66–84-й километр М-1 «Беларусь» (от Кубинки до поворота на Рузу) начнут выделять не в 2023 году, а в 2025-м. Выделение средств для реконструкции участка М-3 «Украина» 65–124-й километр (от поселка Киевский до Малоярославца) запланировано в 2024 году, а не в 2023-м. Здесь «Автодор» уже готовит территорию: вырубает лес и обустраивает электроснабжение по ранее заключенным контрактам.
Обращает на себя внимание, что в новом плане приведена полная сметная стоимость объектов (с учетом работ, которые проводились до 2023 года, а также планируемых после 2027 года).
Например, цена трассы М-12 составляет теперь 901 млрд руб.— это дороже на 100 млрд руб. сметы, которую обнародовал вице-премьер Марат Хуснуллин в апреле 2022 года. На участок М-12 Дертюли—Ачит в 2023–2027 годах выделяется 223 млрд вместо 277,3 млрд руб. Также в пятилетке теперь заложены 3,8 млрд руб. на научные исследования и цифровизацию и 76,5 млрд руб. на содержание центрального аппарата Росавтодора и его филиалов в регионах.
Впрочем, некоторые объекты получили дополнительные преференции. Например, на строительство обхода Адлера выделяется теперь 70 млрд руб. вместо 50 млрд; строить дорогу начнут уже в 2025 году, а закончат в 2026 году. Добавлены объезды Хасавюрта и Дербента. На них выделяется 23,9 млрд и 51,2 млрд руб. соответственно. Среди подмосковных объектов появилась новая дорога Псарево—Петрово за 5,2 млрд руб., для проезда в особую экономическую зону «Ступино Квадрат».
Суммарный объем средств, которые планируется привлечь в регионы на возведение дорожных объектов из внебюджетных источников, увеличен со 145,5 млрд до 247,7 млрд руб.
Большинство текущих дорожных строек центрального региона сохранено: реконструкция М-8 после Пушкино, строительство обходов поселков Октябрьский, Ульянино, Непецино на М-5, реконструкция Рублево-Успенского шоссе. «Автодору» дадут достроить развязку у Малых Вязем на ЦКАД. На М-4 работы также не остановятся: «Автодор» уже достраивает обход Аксая и обещает запустить его летом 2023 года.
Пятилетний план актуализирован с учетом приоритизации объектов на основании принятого закона о бюджете, пояснили “Ъ” в Минтрансе: «Основной задачей было продолжение уже реализуемых мероприятий». Что касается М-12, то сейчас в плане указана ее «актуальная» стоимость с учетом «комплексного удорожания строительных ресурсов» и привлечения дополнительных 150 млрд руб. из ФНБ, пояснили в ведомстве. Цена же дороги Дертюли—Ачит снизилась в результате «оптимизации» по итогам разработки проекта. Рост внебюджетных вливаний в регионы ведомство объясняет «уточнением структуры финансирования и финансовой модели объектов, реализация которых предусматривается в рамках концессионных соглашений». Что касается новых объектов, то в Минтрансе пояснили, что обходы Дербента и Хасавюрта, в частности, являются частью международного транспортного коридора Север—Юг: он нужен для развития транспортной доступности «транспортно-логистических центров» на этом направлении.
Минтранс принимал решение на фоне переформатирования всей экономики, прокомментировал документ член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков: годы предстоят «сложные», сверхдоходов у российского бюджета уже не будет.
«Деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект,— говорит он.— Надеюсь, что развитие экономики позволит к концу года вернуть многие объекты обратно в план».
Первоначальный план составлялся исходя из финансовых ориентировок Минфина, а сейчас, когда бюджет сократили, от некоторых объектов отказываются, поясняет научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «По каждому объекту, в частности обходу городов, как правило, идет напряженный торг,— отмечает эксперт.— Регионы просят сохранить дороги, обращаются к высшему руководству, это чрезвычайно политизированный процесс. Нет такого мэра или губернатора, который не обещал бы жителям обход к выборам».
Что касается ставки Минтранса на региональные концессии, Михаил Блинкин считает, что приход бизнеса в нынешних условиях маловероятен, за исключением ситуаций, когда в строительстве дороги заинтересована какая-то крупная компания, готовая участвовать в финансировании. Найти инвестора под крупный проект проще, добавляет старший юрист национального центра ГЧП Андрей Миронов. «Региональные игроки, заинтересованные в реализации концессионных проектов, распределены по стране неравномерно,— отмечает он.— Привлекательность также частично зависит от географии проекта. В некоторых регионах препятствием к реализации малых проектов в больших количествах является отсутствие необходимых компетенций».

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 266 След. Все