Новости
05.06.2024
В Подмосковье обновили покрытие на 63 муниципальных и 12 региональных дорогах, за которые местные жители проголосовали на портале «Добродел», работы на региональных дорогах прошли в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.«Ремонтный сезон в самом разгаре, дорожники завершили укладку порядка 100 километров нового покрытия на 75 дорогах в 32 городских округах — их включили в программу ремонта по результатам голосования жителей Подмосковья. Специалисты продолжают ремонт покрытия в рамках нацпроекта БКД на еще 12 региональных дорогах, выбранных на «Доброделе», — рассказал заместитель председателя правительства Московской области — министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Так, например, ремонт провели на участке дороги от деревни Леоново до поворота на село Конобеево в Воскресенском округе, на участке от деревни Большое Гридино до Деревни Коврево в Егорьевске и так далее. В общей сложности по выбору жителей к осени в регионе отремонтируют более 260 дорог.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что порядка 40 дорожных объектов строят в Подмосковье при поддержке президента.
Источник: mosregtoday.ru
03.06.2024
В регионах часто негативно оценивают состояние благоустройства и дорог. К примеру, как сообщали федеральные СМИ со ссылкой на местных экспертов, о проблемах с исполнением программ по благоустройству регулярно говорят в Тамбовской области, используя слово «срыв». Речь шла в основном о региональной программе «Дворы Тамбовщины» по благоустройству дворовых территорий в городах регионаК примеру, «Нос» задавался вопросом, «кого накажут за срыв» этого проекта. Несмотря на то, что инициатор программы, глава региона Максим Егоров, докладывал о ней президенту РФ, график ее исполнения был сорван. Издание «ПравозащитникИнфо» сообщало со ссылкой на депутата местной гордумы Артема Александрова, что в ходе выездной проверки прокуратура, судя по опубликованному скану документа, подтвердила массовые нарушения, а в адрес главы администрации города Максима Косенкова внесла представление об устранении выявленных нарушений в контрактной системе.
Другая проблема в строительной сфере Тамбовщины — дороги, а точнее бездорожье. Последние несколько лет местные наблюдатели следят за пертурбациями в руководстве обеспечивающего функционирование дорожной отрасли государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор». Руководители предприятия стали мелькать в сводках правоохранителей, частой стала ротация. Издание «Гражданские силы.ру» даже называло руководящее кресло в этой организации «проклятым местом».
В середине мая прокуратура региона сообщила о возбуждении «уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В июле 2023 года между ТОГКУ «Тамбовавтодор» и подрядчиком заключен госконтракт «стоимостью свыше 650 млн рублей на ремонт автомобильной дороги, проходящей по территории Пичаевского и Гавриловского муниципальных округов. Вопреки условиям контракта работы выполнены подрядчиком с нарушением действующих госстандартов, что привело к разрушению дорожного покрытия и причинению Тамбовской области ущерба в размере свыше 1 млн рублей. По материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере)».
Не прошло и недели, как в материалах надзорного ведомства опять появился «Тамбовавтодор». Прокуратура проинформировала, что «участок автомобильной дороги «Каспий»-Жердевка-Токаревка-Мордово-Мельгуны-Волчки-«Орел-Тамбов» имеет продольные и поперечные трещины, выбоины.
Кроме того, участок транзитной дороги р.п. Токаревка, проходящей по ул. Калинина, имеет дефекты и повреждения асфальтобетонного покрытия в виде ям и выбоин». В связи с этим учреждение «Тамбовавтодор» по постановлению прокуратуры за «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог» оштрафовано на 200 тыс. рублей.
А на днях привычное при упоминании «Дворов Тамбовщины» слово «срыв» использовали уже силовики, но применительно к теме дорог о «срыве реализации государственной программы» завили уже не публицисты, а Следственный комитет.
Следственный комитет РФ по Тамбовской области сообщил на своем сайте о завершении «расследования уголовного дела в отношении бывшего заместителя директора ТОГКУ «Тамбовавтодор», обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Следствием установлено, что в 2023 году по результатам пяти конкурсов на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на сумму более 4 млрд рублей две фирмы, в победе которых обвиняемый был заинтересован, торги не выиграли, в связи с чем по его указанию в антимонопольный орган поданы заявления о необходимости проведения новых видов дорожных работ. По результатам рассмотрения заявок конкурсы, которые выиграли иные дорожно-строительные фирмы, и их результаты были отменены, что негативно сказалось на их финансовом состоянии и деловой репутации, а также повлекло срыв реализации государственной программы в сфере ремонта и строительства дорог».
СКР уточнил, что «незаконная деятельность фигуранта выявлена сотрудниками регионального УФСБ России». Фамилию его не приводят.
«Нос» оценивал ситуацию в дорожной сфере так: «Проблемы тамбовских дорог: летом — ямы, зимой — сугробы». Самая скандальная история ремонта автодороги при действующем главе региона была лично с ним и связана. Максим Егоров накануне своих выборов в 2022 году объявил о выделении 1,5 млрд рублей на ремонт трассы — «Селезни-Сосновки». Издание «Гражданские силы.ру» рассказывало, что тогда, за два месяца до выборов губернатора Тамбовской области, чиновник-кандидат в губернаторы опубликовал в своем Telegram-канале фото, как он сидит на корточках у большой колдобины на трассе, при этом руками замеряя размер ямы. Он написал, что это дорога «Сосновка – Селезни» «именуется дорогой лишь по документам»: «Убедился лично – это кошмар. Полотно разрушено, начиная с границы Сосновского района, а ведь здесь ходит общественный транспорт, ездят люди! Такое впечатление, что с войны ее не ремонтировали. Такие «дороги» в Тамбовской области существовать не должны и не будут!» Однако с тех пор жалобы на дорогу «Каспий-Селезни-Сосновка» продолжают звучать — подрядчик сделал там работу так, что спустя год общественники «Народного фронта» сделали вывод: «Никудышный ремонт за полтора миллиарда? Сделанная в 2022 году дорога в Сосновском районе уже рушится». Они обещали привлечь прокуратуру Тамбовской области с просьбой проверить ситуацию.
Правительственная комиссия, как сообщал «Пульс дня», недавно проверила 40 дорожных объектов, которые ввели в Тамбовском регионе в эксплуатацию с 2021 года, дефекты и разрушения нашли на некоторых из них. Глава региона Максим Егоров после этого заявил, что «подрядчиков, которые уклоняются от исполнения гарантийных обязательств», надо «привлекать к ответственности в соответствии с законом».
В прошлогоднем исследовании РИА «Рейтинг» по качеству дорог Тамбовщина среди российских территорий занимает 68-ое место (к примеру, соседняя Липецкая область — 23-ое).
Источник: nospress.ru
03.06.2024
Во Владимирской области начался основной ремонт дорог - тех, что составляют опорную сеть всех дорожной системы региона. В этом году отремонтировать планируют шесть участков основных трасс общей протяженностью 40 километров. Это меньше, чем в прошлом году, когда в порядок привели 8 участков длиной 45 километров.На двух участках дорог в Меленковском и Собинском районах работы уже завершаются. Там отремонтированы: 1 километр трассы между Меленками и Муромом и 0,6 километра на автодороге «Юрьев-Польский – Тейково».
В ближайшее время завершат ремонт двух участков автодороги Колокша – Кольчугино – Александров. В Киржачском районе между Кольчугино и Киржачом снимают старый асфальт на участке длиной 4,9 километра. Самый большой ремонт идет в Юрьев-Польском районе на дороге между Владимиром и Переславлем-Залесским - три участка общей длиной 19 километров.
Источник: tsargrad.tv
31.05.2024
Более 5,5 миллиарда рублей будет направлено на ремонт дорог в Северной Осетии. Будет укладываться асфальт, укрепляться обочины дорог, также предусмотрено заполнение ям.Северная Осетия, как и любой другой регион, нуждается в хорошо благоустроенной дорожной инфраструктуре. Дороги – это не просто пути сообщения между населенными пунктами, это основа экономического развития, улучшения качества жизни жителей и обеспечения безопасности на дорогах.
«В этом году на приведение в нормативное состояние автодорог в Северной Осетии предусмотрено более 5,5 миллиарда рублей, работы будут вестись на 61 участке дорог. Отмечу, что многое в этой сфере сделано за последние годы, дорожная инфраструктура в совершенно другом состоянии, это отмечают и жители, и гости республики. Но вопросов еще остается немало»
– премьер республики Борис Джанаев
По его словам, планируется, что указанная сумма будет направлена на текущий ремонт и содержание дорожного покрытия. Это включает в себя заполнение ям, укладку нового асфальта, укрепление обочин, ремонт мостов и пешеходных дорожек. Важно не только привести дороги в порядок, но и обеспечить их долгосрочное качественное функционирование.
Завершение ремонта дорог до конца года имеет ключевое значение. Это позволит избежать простоев из-за плохих погодных условий зимой, обеспечит безопасность движения на дорогах и позволит жителям региона насладиться улучшенной инфраструктурой уже в ближайшее время.
Источник: vestikavkaza.ru
31.05.2024
30 мая в пресс-центре МИЦ «Известия» прошла пресс-конференция «Дорожно-транспортные происшествия, связанные с несоблюдением скоростного режима». Представители Госавтоинспекции МВД России, Минпросвещения и Минтранса России анонсировали старт нового всероссийского социального проекта «ПРОдвижение БЕЗопасности», реализуемого по инициативе ГАИ в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».Согласно указу № 309, подписанному Владимиром Путиным 7 мая 2024 года, к 2030 году смертность на дорогах России должна уменьшиться в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2023 года, а к 2036-му — в 2 раза. Анализ статистики показывает: ключевым должно стать решение проблемы неправильного выбора скорости. Рост показателей аварийности, связанной с данной проблемой, отмечается пятый год подряд, в 2023 году количество ДТП возросло на 8,6%.
Происшествия, связанные с неверным выбором скорости, являются причиной наибольшего числа жертв на дорогах: ⅕ погибших и ¼ пострадавших. При этом лишь 8% ДТП связаны с превышением скорости. «Анализ данных показал, что избежать большого количества жертв можно, если водитель будет осознанно выбирать скорость, учитывая дорожную ситуацию. И задача новой кампании — убедить людей, что правильно и безопасно выбранная скорость движения — это инструмент спасения жизней, который находится у них в руках», — пояснил задачи Олег Понарьин, генерал-майор полиции, заместитель начальника ГУОБДД МВД России.
«В системе образования уделяется особое внимание созданию условий, способствующих безопасному поведению несовершеннолетних на дороге. С 1 сентября 2024 года планируется введение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины», в который включены темы по формированию культуры безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной среды», — рассказала Юлия Костыряченко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ. Также спикер рассказала о проведении совместно с ГАИ серии соответствующих Всероссийских мероприятий. Особое внимание было уделено роли отрядов юных инспекторов движения и работе с родителями.
Дмитрий Сафонов, начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России, отметил, что помимо уже проводимой работы запланировано «активно повышать информированность участников дорожного движения и стимулировать здравую оценку дорожной обстановки».
Генеральный директор ФКУ «Дирекция программы ПБДД» Игорь Королев отметил, что при формировании программы мероприятий использовали лучшие мировые практики: «Оценивая результаты прошлых лет работы, мы отмечаем положительный эффект. Мы постоянно корректируем тактику, чтобы ускорить достижение главной цели проекта — снижения аварийности на дорогах».
Центральным элементом кампании станет видеоролик социальной рекламы «Ты не из железа», посвященный неправильно выбранному скоростному режиму и его трагическим последствиям. Ключевой лозунг ролика: «Возьми скорость в свои руки — выбери жизнь!».
Для проведения кампании выбраны 40 регионов-участников, «неблагополучных» с точки зрения безопасности движения, будет охвачено не менее 160 тыс. водителей.
Источник: iz.ru
30.05.2024
Департамент контрактной системы Кемеровской области сообщил об отмене электронного аукциона по выбору подрядчика для проектирования и строительства автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения - подъезда к аэропорту Шерегеша, говорится в материалах на портале госзакупок. Причина отмены тендера не раскрывается.Начальная (максимальная) цена контракта составляла чуть более 7,4 млрд рублей и была определена по объекту-аналогу. По условиям контракта, подготовить проектную документацию было необходимо к 15 марта 2025 года, завершить строительно-монтажные работы - к 30 ноября 2027 года.
Речь шла о дороге 3-й категории строительной длиной около 10 км. Эти параметры, равно как и ширину, число полос, скорость движения, предполагается "обосновать экономическими изысканиями" и уточнить в ходе подготовки проектной документации.
Как сообщала в марте пресс-служба правительства Кемеровской области, ввод в эксплуатацию аэропорта на горнолыжном курорте Шерегеш запланирован на 2027 год. В октябре 2023 года президент Владимир Путин поручил федеральному правительству и правительству Кемеровской области обеспечить начало строительства аэродромных сооружений аэропорта в срок до 2025 года. Инвестор строительства терминального комплекса аэропорта - холдинг "Новапорт".
Источник: Интерфакс
30.05.2024
В Омске будет продолжено строительство новых и ремонт старых систем ливневой канализации. Об этом на своей пресс-конференции рассказал мэр города Сергей Шелест. По словам градоначальника, проблема актуальна по сей день ещё со времён одного из его предшественников, Вячеслава Двораковского, в бытность которого денег мэрии хватало либо на ремонт, либо на строительство новых дорог, оснащённых ливнёвками. Теперь же власти будут заниматься оборудованием таких сетей в ходе реконструкции и ремонта дорог. Среди первых примеров названо запланированное до конца июля строительство более 1 км ливнёвки по ул. Шаронова. До конца года система водоотведения появится также на бульваре Архитекторов по всей его протяжённости (3,9 км).Источник: bk55.ru
29.05.2024
Как заявил губернатор Сахалина Валерий Лимаренко, состояние дорог – один из главных вызовов, которые необходимо решить в ближайшие годы.Их ремонт и асфальтирование обошлись бы бюджету в 1 трлн руб. В регионе же формируют планы долгосрочного ремонта и развития автодорожной сети, синхронизируя их с реальными возможностями бюджета.
«Главная исторически сложившаяся проблема на островах – низкий процент дорог с твердым покрытием», – подчеркнул губернатор.
На строительство дорог область привлекает федеральные средства, добавил он, а за счет экономии регионального бюджета поддерживается дорожный ремонт в районах.
В частности, на трассе Южно-Сахалинск – Оха отремонтировали уже 150 км. В этом году запланировано провести работы еще на 58 км, в следующем – закончить оставшиеся 54 км, после чего асфальт будет на всем протяжении этой автодороги.
На западном побережье Сахалина также продолжаются дорожные работы. В прошлом году сделано 31 км дорог, в этом – приведут в порядок еще столько же. Полную реконструкцию трассы планируется завершить к 2030 году.
Источник: rzd-partner.ru
29.05.2024
Новосибирская область в 2024 году планирует отремонтировать 99 дорожных объектов - 260 км автодорог и более 2 тыс. погонных метров мостов и путепроводов по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", сообщил министр транспорта и хозяйства региона Анатолий Костылевский на пресс-конференции во вторник в пресс-центре "Интерфакса" в Новосибирске."У нас заложено финансирование почти 13 млрд рублей, цифра чуть побольше, чем в прошлом году, в прошлом году было 12,4 млрд рублей (...) Общая протяженность дорог - 260 км. Несмотря на то, что цифра в деньгах чуть-чуть больше, в километрах - чуть-чуть скромнее, чем в прошлом году, это обусловлено тем, что мы практически в два раза больше выполняем работ на искусственных сооружениях", - сказал министр.
Всего в 2024 году предстоит отремонтировать 2,15 тыс. погонных метров мостов и искусственных сооружений.
Он отметил, что в 2023 году в регионе по нацпроекту "Безопасные качественные автодороги" подрядные организации отремонтировали 119 объектов общей протяженностью 393 км, а также 1,14 тыс. погонных метров мостов и путепроводов.
"По приоритетности выполнения работ - с прошлого года появился такой термин как "опорная сеть автодорог", основное направление, наверное, туда. Это сеть дорог, которая связывает Новосибирскую область с другими субъектами РФ, с другими государствами, это дороги, по которым идет наибольшая интенсивность движения по перевозке грузов, пассажиропоток", - сказал министр, добавив, что работы на опорной сети будут приоритетными в течение ближайших пяти лет.
Костылевский отметил, что в 2022-2023 году наибольший объем работ был выполнен на входящей в опорную сеть автодороге "Новосибирск - Кочки - Павлодар", в 2024 году работы на ней будут продолжены (22,5 км).
Запланированы работы также на трассах "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий" (8,4 км) и "992 км а/д "Р-254" - Купино - Карасук" (10 км).
При этом на опорной сети автодорог за последние годы произошла переориентация грузопотока с запада на восток, на кузбасском направлении, а также в сторону Алтая интенсивность движения выросла на 20%.
По его словам, к 2027 году в нормативном состоянии должно находиться 85% региональной опорной сети автодорог, по итогам 2024 года в нормативное состояние должно быть приведено не менее 50%, в Новосибирской агломерации - не менее 85%. В 2023 году в нормативное состояние приведено 117 км дорог опорной сети (на 42% больше плана).
Муниципалитеты (Новосибирск, Бердск, Искитим и Обь) в этом году получат субсидию на сумму 8,6 млрд рублей - на 1 млрд рублей больше, чем в 2023 году, это позволит отремонтировать 57,5 км местных дорог.
Первый заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов сообщил, что в городе по нацпроекту работы будут вестись на 14 объектах протяженностью 19,2 км.
"В этом году мы все эти объекты делаем комплексно: с тротуарами, газонной частью и непосредственно проезжей частью. На сегодняшний день вся контрактация завершена, подрядчики приступили к работам, на 12 объектах работы ведутся", - сказал он.
Что касается мостов и путепроводов, отметил первый вице-мэр, в Новосибирске в текущем году должен завершиться ремонт Октябрьского моста через Обь, ремонт правого путепровода по ул. Фрунзе. Еще четыре объекта, ремонт которых начался в текущем году, планируется завершить в 2025 году.
"Это мост через реку Иня по Бердскому шоссе, правый путепровод по улице Добролюбова через железнодорожные пути, мост через реку Ельцовка и Димитровский мост, который мы также начали ремонтировать в этом году, планируем завершить в 2025 году", - сказал Клемешов.
Источник: Интерфакс
28.05.2024
Администрация Орловской области намерена начать отслеживать ход ремонта дорог в регионе с помощью специальной компьютерной программы. Запись об этом появилась на портале госзакупок.Закупку на предоставление доступа к соответствующему программному обеспечению опубликовал Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Если говорить конкретно, то речь идёт о системе оперативного управления «Эталон».
Как указано в документах, орловские чиновники рассчитывают получить в свои руки сразу четыре модуля данной программы: «Ситуационный центр», «Организация деятельности», «Контроль» и «Система управления бизнес-процессами “Эталон.BPM”». Каждый из них предоставляет свой собственный функционал – от возможности управления графиком работ до ведения паспорта объекта контроля.
Годовая «подписка» на них может обойтись бюджету в 16,5 миллиона рублей.
Согласно информации из открытых источников, СОУ «Эталон» – это система автоматизированного сбора, анализа и предоставления в удобном для пользователя виде комплексной аналитической информации. Она предназначена для осуществления мониторинга за реализацией программ комплексного развития транспортной инфраструктуры агломераций, участвующих в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Источник: oreltimes.ru