Новости
13.06.2024
В Севском районе Брянской области идет капитальный ремонт участка автодороги «Украина»-Суземка-Заулье. Все работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».Обновленный участок дороги будет проходить от поселка Добрунь до села Заулье Севского района. В ходе капремонта этой автодороги будет применяться инновационный метод холодной регенерации. Старое покрытие сфрезеруют специальными машинами, затем измельчат и смешают со связующими материалами для получения однородного прочного и износостойкого покрытия.
На участке капремонта специалисты заменят асфальтобетонное покрытие, укрепят обочины и откосы, отремонтируют съезды, водопропускную трубу. В населенных пунктах построят тротуары. Также отремонтируют остановочные и посадочные площадки и установят два новых автопавильона.
Источник: br-tvr.ru
11.06.2024
В Иркутской области отремонтируют семь участков дорог, ведущих к садовым товариществам, дачам, пляжам и другим местам летнего отдыха. Их общая протяженность составляет 18,3 км, на работы направлено 558,8 млн рублей. Об этом 11 июня 2024 года сообщила пресс-служба правительства региона.– С началом лета и приходом дачного сезона возобновился большой поток людей на дорогах, которые прямо ведут к местам летнего отдыха и дачам. В 2024 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано 18,3 км таких участков автомобильных дорог. В общей сложности на проведение этих работ направлено 558,8 млн рублей, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
В Иркутске отремонтируют улицу Якоби (от ул. Захарова до мкрн. Ершовский). Подрядчик восстановит ливневую канализацию, уложит новый асфальт на дорогах и тротуарах, заменит бордюры и ограждения, а также установит подпорные стенки из габионов. Появятся две остановки, светодиодное освещение и более 20 лип и ясеней. Будет обустроен газон методом гидропосева, обновлены светофоры, установлены искусственные дорожные неровности и тактильные плиты, нанесена разметка и смонтированы дорожные знаки.
В Шелехове приведут в порядок улицы Загорулько (194 м) и Сибирякова (170 м), ведущие к СНТ. Подрядчик уже определен, он заменит дорожное покрытие, установит бордюры, ограждения, пешеходные дорожки и новое освещение.
В Ангарске запланирован ремонт на подъезде к п. Ключевая. Будет отремонтирован участок от федеральной дороги Р-255 до п. Стеклянка (3,9 км). Подрядчик расчистил обочины, приступил к демонтажу старого асфальтового покрытия. В планах – нарезка кюветов, укладка двух слоев асфальта и устройство карманов остановок. Установят более 50 фонарей, дорожные знаки и пешеходные переходы. Также отремонтируют автодорогу Южный подъезд к Ангарску (3,5 км) от дороги Р-255 до ул. Преображенской. Эта дорога ведет в лагерь и одноименный музей деревянной скульптуры «Лукоморье» в селе Савватеевка. Работы здесь включают фрезерование, укладку двух слоев асфальта, обновление остановок и монтаж освещения.
В Усолье-Сибирском продолжается капремонт улицы Суворова протяженностью 1,7 км. Она проходит вдоль трамвайных путей и городского озера Молодежное. Обновление дороги начали в прошлом году, частично отремонтировали инженерные сети. Осенью 2024 года работы завершат. Ремонт включает оборудование тротуаров, установку освещения и новых остановок.
Автодорога Иркутск – Листвянка имеет протяженность в 62 км и ведёт к большому количеству летних мест для отдыха. Здесь восстановят верхние слои асфальтобетонного покрытия на двух участках с 60 по 70 км. Общая протяженность ремонта – 7,53 км. На это из областного бюджета выделено 125,2 млн рублей.
Эти участки отремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Дополнительно, благодаря регпроекту «Развитие садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ Иркутской области», министерство транспорта и дорожного хозяйства региона ежегодно субсидирует ремонт дорог к садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам.
– Дороги в садоводства и к дачам являются муниципальными объектами, зачастую их ремонтируют по остаточному принципу, поэтому в значительной части случаев они находятся в плачевном состоянии. В 2024 году в Иркутском районе планируется отремонтировать 12 км автодорог, ведущих к СНТ, размер субсидии составил 200,3 млн рублей, – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов.
В Иркутском районе отремонтируют подъезд к СНТ «Межгорье», «Политехник», «Деметра», «Авиатор-4» и «Труженик», которые находятся в Ушаковском муниципальном образовании, а также подъезд к СНТ «Озерное» (Уриковское МО) и подъезд к СНТ «Ивушка» (Марковское МО).
В городе Усолье-Сибирское и Усольском районе по субсидии ремонтируют дороги сразу к десяти СНТ: «Еланское», «Калиновка», «Усть-Целота», «Монтажник-1», «Черемушки», «Бодрость», «Мечта», «Сосновый бор-9», «Хвойное», «Химик-4».
В Шелеховском районе – два подъезда к СНТ «Экран» и СНТ «Учитель».
В Нижнеилимском районе субсидию выделили на подъезд к СНТ «Сосновый Бор».
В Братском районе ремонтируют дорогу к СНТ «Клубничка», а также Шаманскую трассу, ведущую к дачным поселкам «Рябинка», «Весна», «Багульник».
Источник: ogirk.ru
11.06.2024
В Московской области отремонтировано покрытие на семи дорогах, ведущих к 10 спортивным объектам. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
«В Московской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» дорожники отремонтировали покрытие на семи региональных дорогах к 10 спортивным учреждениям», – говорится в сообщении.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик, слова которого приводит пресс-служба, пояснил, что всего в текущем сезоне планируется отремонтировать более 70 км на 24 дорогах к стадионам, бассейнам, физкультурно-оздоровительным комплексам и спорткомплексам не только в черте городов, но и в малых населенных пунктах. «На всех участках заменят покрытие, укрепят обочины и нанесут разметку, благодаря чему проезд станет комфортнее и безопаснее», – подчеркнул Гержик.
Уточняется, что специалисты Мосавтодора завершили ремонт следующих дорог: ул. Народное Имение в Раменском – к стадиону «Леон-Арена», бассейну и скалодрому; участок Каширского шоссе в селе Вельяминово (городской округ Домодедово) – к стадиону «Вельяминовец»; дорога «Наро-Фоминск – Турейка» в Наро-Фоминске – к спорткомплексу «Трудовые резервы» и стадиону имени Крутикова; участок от Волоколамского шоссе до дер. Никулино в Истре – к стадиону «Арена-Истра», спортивной и теннисной площадкам; дорога в селе Новопетровское (городской округ Истра) – к стадиону; Школьный пер. в Серебряных Прудах – к спорткомплексу «Молодежный» и физкультурно-оздоровительному комплексу; центральная улица в дер. Глубоково до пос. Пролетарский (городской округ Серпухов) – к спорткомплексу «Сатурн».
Как добавили в Минтрансе Подмосковья, ежегодно при формировании программы ремонта большое внимание уделяется подъездным дорогам к местам социального притяжения. К осени в рамках нацпроекта проезд к спортивным объектам обеспечат в 17 городских округах.
Источник: mskagency.ru
10.06.2024
Строительство автотрассы, которая пройдет в обход Тюмени, потребует вложений в размере 20 млрд руб., сообщил в своем Telegram-канале губернатор Тюменской области Александр Моор.«Будем искать финансовую схему строительства. Это станет либо государственно-частное партнерство, либо софинансирование из федерального и регионального бюджетов»,— пояснил он.
Работа по проектированию Южного обхода продлится до апреля 2025 года, после этого приступят к его строительству. Объездная дорога продолжит скоростную федеральную трассу Екатеринбург — Тюмень.
Губернатор также отметил, что за последние два года доля транзитного транспорта в Тюмени выросла в девять раз. Сейчас к нему относится почти каждый пятый автомобиль, проезжающий через город. «Это объяснимо, Тюменская область стоит на пересечении важнейших транспортных магистралей на пути из европейской части России в ее северную и восточную части»,— добавил господин Моор.
В начале этого года стало известно, что Южный обход планируют запустить после 2028 года. Финансирование возведения запланировано на 2026-2027 годы.
Источник: kommersant.ru
10.06.2024
Ученые из Техасского университета A&M разрабатывают метод мониторинга дорог с помощью спутников. Технология позволит выявлять повреждения на ранней стадии, не дожидаясь серьезных поломок.Исследователи используют данные радиолокационной съемки с синтезированной апертурой (SAR), которая позволяет изучать объекты с высокой детализацией. С помощью спутников можно осматривать дорожное покрытие, подпорные стены и насыпи, выявляя потенциальные проблемы.
Помимо экономии времени, использование спутников снижает расходы на содержание инфраструктуры. Собранные данные помогут внедрить систему управления дорожными активами на основе спутникового мониторинга.
Традиционно спутниковую съемку применяли для изучения последствий стихийных бедствий, таких как землетрясения и оползни. Теперь же технология позволит предотвращать транспортные происшествия, связанные с разрушением дорог.
Источник: ferra.ru
07.06.2024
Около 8 млрд рублей планируется вложить в ремонт автомобильной дороги Ак-Довурак — Абаза, которая является одним из двух путей из Тувы в Хакасию и ведет к международному пункту пропуска с Монголией. Об этом сообщил глава Тувы Владислав Ховалыг на стенде агентства ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).Ежегодно в паводковый сезон дорогу Ак-Довурак — Абаза размывает, и автомобилистам приходится объезжать через столицу республики Кызыл или территорию Красноярского края.
Глава Тывы сказал, что ремонт этой автодороги очень важен для республики. Решено расширить отдельные узкие участки для грузового транспорта и отремонтировать пять мостов. На весь проект потребуется 7,7 миллиарда рублей, чтобы этот транспортный коридор заработал в полном объеме.
Планируется завершить ремонт дороги к 2027 году.
Источник: pulse19.ru
07.06.2024
Саратовские дорожники к 225-летию со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина рассказали о ремонте дорог, связанных с его именем.Соответствующие карточки 6 июня разместил паблик «Дороги Саратовской области» в социальной сети «ВКонтакте», посвященный реализации в регионе проекта «Безопасные качественные дороги».
Завершается ремонт автоподъезда к селу Терса Вольского района протяженностью 3,5 км, более 600 метров проходят по улице Пушкина.
«На сегодняшний день работы выполнены на 98%. Дорожникам осталось установить пешеходное ограждение - 168 метров, и работы будут завершены», - говорится в карточке.
В Энгельсе на 40% завершен ремонт улицы Пушкина от Телеграфной до Набережной. Ранее был отремонтирован участок от Телеграфной до Нестерова. Сама дорога ведет к скверу имени Пушкина.
«В 2021 году по нацпроекту был выполнен ремонт участка дороги по улице имени Яблочкова. Эта дорога ведет к Саратовской областной библиотеке для детей и юношества имени Пушкина. Протяженность составила около 400 метров», - добавили специалисты.
Источник: sarnovosti.ru
06.06.2024
Первого июня в стране свершилась дорожная революция, незаметная для обычной публики, но существенная для специалистов и автолюбителей. Отменен ГОСТ на строительство дорог, установленный еще в пятидесятые годы прошлого века. Конечно, за семь десятков лет он модифицировался, но сейчас на всех вариациях поставлен крест. Это как прыжок на 30 лет вперед, утверждают эксперты. Все контракты на дорожное строительство и ремонт со следующего сезона будут основываться только на новых технологиях.- Расплавленного от жары асфальта мы уже не увидим, да и колеи будут проседать не так быстро. Новые стандарты прокладки дорожного полотна базируются на использовании технологий асфальтобетонных смесей, - пояснил "РГ" директор испытательного центра Александр Дедюхин.
Эффект от "прыжка" уральские автолюбители и дальнобойщики уже могут ощутить, точнее, испытать колесами своего авто. Два года назад под Екатеринбургом на оживленной трассе близ города Арамиля были проложены экспериментальные участки по двум новым технологиям. Семь километров укатали по методу Маршалла и три - с использованием метода объемного проектирования технологии объемного проектирования Суперпейв. Последний в народе окрестили "вечным". А на днях специалисты областного управления автомобильных дорог проверили, насколько устойчивыми к нагрузкам и уральским погодным условиям оказались экспериментальные дорожные одежды. По итогам контроля предстоит принять решение: какому из методов отдать предпочтение.
Если честно, то съезд с обычной дороги на экспериментальный участок я не заметила:
ГАЗель с журналистами плавно, не споткнувшись, двигалась в потоке машин. Трафик на Арамильском тракте, рядом с площадкой ОЭЗ "Титановая долина", где семь километров полотна уложили по методу Маршалла, действительно напряженный. В пиковые дни здесь проходит более 30 тысяч машин. Стоило специалистам передвижной ведомственной лаборатории выставить ограничительные знаки и начать замеры, тут же образовалась пробка.
Устойчивость верхнего слоя к образованию колеи считается сейчас главным показателем качества дорожного полотна
К радости водителей, манипуляции предстояли недолгие: нужно было определить глубину образовавшейся за два года колеи. На полосу выложили идеально прямую линейку и клинышком с разметкой проверили глубину выбитой колесами выемки. По нормативам допустим зазор в 2,5 сантиметра. В нашем случае с обеих сторон дороги зафиксировали лишь три миллиметра.
- Обычно при больших нагрузках и климатических аномалиях колея появляется через два года. Прошедшие после укладки сезоны отличались экстремальными температурами - было жаркое лето и морозные зимы. Природа сама включилась в эксперимент и показала все прелести непредсказуемого уральского климата. Но вы видите: дорожное полотно почти не пострадало, - с явным оптимизмом прокомментировал результат начальник лаборатории областного управления автодорог Антон Втюрин.
Устойчивость верхнего слоя к образованию колеи считается сейчас главным показателем качества дорожного полотна.
- Когда использовались старые асфальтобетонные смеси, такого показателя вообще не было. Никто не прогнозировал скорость появления колеи. Считалось, что этот дефект неизбежен. Во время лабораторных испытаний куска обычной асфальтовой смеси уже через два часа заметно прогибание под колею, - поясняет Александр Дедюхин.
На втором экспериментальном участке, где дорогу закатали по "вечному" методу Суперпейв, специалисты зафиксировали вообще мизерное углубление: за два года использования машины "протоптали" колею глубиной 1,5 миллиметра справа и три - слева.
- Этот асфальт более износостойкий, он на 20-30 процентов крепче за счет различных полимерных добавок, - констатирует Дедюхин. Правда, тут же со вздохом добавляет: - Но примерно на столько же и дороже.
Только лет через шесть можно будет оценить обе технологии исходя из соотношения "цена-качество"
Специалисты считают, что финальные итоги эксперимента будут подведены только лет через шесть активного использования дороги. Тогда и можно будет сделать окончательные выводы, оценить обе технологии исходя из соотношения "цена-качество". Сейчас на Среднем Урале предпочли дать зеленый свет методу Маршалла.
- Эта технология все-таки менее затратная: щебеночно-мастичная смесь укладывается проще, не требуется использование более мощной техники, чтобы достичь требуемой по проекту плотности, - объяснил "РГ" Антон Втюрин. - Опять же вечного ничего нет: шипованная резина даже чугунные люки "съедает", а износ асфальта неизбежен.
Впрочем, этот эксперимент не единственный аргумент в споре о перспективах дорожных технологий. В разных регионах уже определились с предпочтениями. Так, если на Среднем Урале в последние годы порядка 600 километров региональных дорог отремонтировали по методу Маршалла, то "вечный" асфальт в фаворе на федеральных трассах и во многих субъектах РФ в европейской части России, к примеру в Татарстане и Подмосковье.
Источник: rg.ru
06.06.2024
В этом году в Чувашии запланировано строительство автомобильных дорог местного значения в 11 муниципальных округах общей протяжённостью 17 километров. Об этом сообщают в пресс-службе минтранса Чувашии.На строительство дорог предусмотрено около 330 миллионов рублей. Кроме того, начаты работы на объекте строительства автомобильной дороги по улице Николаева в деревне Тюмерево Яльчикского округа. В планах также работы в деревне Сятракасы Моргаушского округа, в селе Большие Яльчики Яльчикского округа, в деревнях Альбусь-Сюрбеево Комсомольского округ и Мижули по ул. Лесная Мариинско-Посадского округа и других местах.
Источник: chv.aif.ru
05.06.2024
В областном центре продолжается активная фаза ремонта дорог. Более 30 тысяч квадратных метров уже отремонтировано, включая улицы Горького, Курильская, Антона Буюклы. За качеством ремонта внимательно следят мэр Сергей Надсадин, депутаты и общественники, сообщает пресс-служба администрации Южно-Сахалинска.Как рассказали в мэрии, особое внимание уделяют качеству материалов. Одним из главных помощников в этом деле стал нейросетевой видеоанализ, который позволяет контролировать состояние дорог в режиме реального времени, выявляя дефекты и передавая информацию подрядчикам. Производственная лаборатория завода им. Федотова ежедневно проверяет качество асфальтобетонной смеси на соответствие ГОСТу. Депутаты, общественники и представители «Народного фронта» активно участвуют в инспекции дорожных работ, выдвигая рекомендации по повышению качества и долговечности ремонта.
Ежедневно на дорогах города задействовано 110-120 единиц техники, в том числе 40 машин на асфальтируемых участках. Бригады работают в две смены, чтобы выполнить ремонтные работы в максимально короткие сроки.
«Работаем единой командой с администрацией города, общественниками, депутатским корпусом и оперативно реагируем на все моменты, которые волнуют южносахалинцев», — подчеркнул он.
Представитель общественного дорожного совета Валерий Ерохов в свою очередь напомнил, что объемы работ с каждым годом увеличиваются, но это необходимо для более комфортного передвижения.
«Текущий ремонт — это процесс, который важно соблюдать от начала до конца, чтобы добиться результата. Для меня, как для автомобилиста, важно, чтобы дорожное полотно было в удовлетворительном состоянии», — добавил представитель регионального отделения «Народного фронта» Олег Меркушев.
Ранее Sakh.online рассказывал, что, по данным Центра управления регионом, жители Сахалина жаловались на дороги более 200 раз за неделю. Основной претензией после весны стали ямы и выбоины.
Источник: sakh.online