Новости
03.06.2022
Новые участки дорог необходимо вводить быстрее, особенно это касается региональных транспортных систем. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию дорожного строительства, говорится на сайте Кремля.Глава государства отметил, что в текущих условиях нужно наращивать темпы инфраструктурного строительства. По словам Путина, нужно стараться быстрее вводить новые участки дорог. В первую очередь это должно касаться региональных транспортных систем, а не только «крупных мегапроектов».
Президент добавил, что россияне пользуются этими дорогами каждый день. Их качество и безопасность должны отвечать запросам людей.
Источник: АиФ-Москва.
03.06.2022
Российский президент Владимир Путин поручил привести в течение пяти лет в нормативное состояние 85% всей опорной сети российских автомобильных дорог.Об этом Путин сказал в ходе совещания по вопросам дорожного строительства.
Он отметил, что за предстоящие пять лет необходимо привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети автодорог страны.
Глава государства добавил, что в России есть возможности и ресурсы для этого.
Источник: РИА Новости
02.06.2022
Более 300 километров автомобильных дорог Марий Эл будет отремонтировано в 2022 году. Об этом в своем телеграм-канале рассказал врио главы республики Юрий Зайцев.Он отметил, что это не решит всех дорожных проблем, но объемы ремонтных работ будут планомерно наращиваться, и что упор делается не только на количество, но и на качество работ, передает ИА «МедиаПоток». Также Юрий Зайцев опубликовал в мессенджере карту планируемых ремонтных работ. Теперь каждый житель республики сможет увидеть, какие именно участки дорожного полотна будут ремонтироваться и в какой период.
Источник: riafan.ru
02.06.2022
2 июня Госавтоинспекция закрыла в Амурской области 13 участков автомобильных дорог как регионального, так и местного значения. Проезжую часть размыли дожди, и сейчас обеспечить там безопасность дорожного движения невозможно.
01.06.2022
Стоимость строительства скоростной платной автотрассы М12 Москва - Казань выросла примерно на 30% по сравнению с первоначальной оценкой в 630 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко на полях форума "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве".По его словам, стоимость дороги на уровне 630 млрд руб., которую ранее озвучивала госкомпания, определялась на этапе технико-экономического обоснования в 2018 г. по объектам-аналогам.
"То есть, в 2016 году решили, собрались, объект-аналог взяли, и потом индексами-дефляторами накрутили под конец, не учитывающими (в частности - ИФ) конкретные грунтово-геологические условия. Если посмотреть, трасса проходит по не очень развитым с точки зрения промышленности строительных материалов территориям. Мы ее чуть "ниже" делали, для того чтобы территории развивать – поближе к Рязани, к Ульяновску. Поэтому, конечно, затраты возросли на транспортировку грузов, на разработку новых карьеров, на подвоз всех этих строительных материалов. Поэтому 630 млрд рублей она стоила изначально", - сказал Петушенко.
Он уточнил, что в связи с увеличением фактической стоимости работ по строительству М12 цены контрактов с подрядчиками семи из девяти этапов недавно были актуализированы. Договоры на строительство 5-го и 8-го этапа, строительством которых занимаются китайская CRCC и ООО "Трансстроймеханизация" (входит в АО "Дороги и мосты", которое является частью холдинга "Нацпроектстрой" ВЭБа и Аркадия Ротенберга).
"Два участка не до конца досчитали, сейчас досчитаем. И там удорожание будет порядка 30%. Могу сказать, что если мы пересчитаем новую стоимость, которая у нас будет, на километры, то за счет технических решений и использования новшеств, которые есть, средняя стоимость одного километра будет дешевле, чем многие другие трассы, которые мы строили раньше", - сказал Петушенко журналистам.
Как сообщалось, извещения об изменении параметров договоров с подрядчиками М12 в апреле-мае 2022 г. были опубликованы на сайте госзакупок. Суммарная стоимость договоров выросла с изначальных 530,7 млрд руб. до 673,6 млрд руб., то есть – на 26,9% или 143 млрд руб. Однако эта оценка не учитывает новые цены контрактов CRCC на 5-й этап и ТСМ на 8-й этап дороги, которые еще не опубликованы на госзакупках в пересчитанном виде.
"Автодор" в 2020 г. также объявлял конкурс на проектирование и строительство 7-го этапа М12 протяженностью 77 км за 42,7 млрд руб. Однако конкурс был отменен, так как госкомпания решила строить этот этап собственными силами, задействовав более мелких подрядчиков. "Дочка" госкомпании, ООО "Строительная компания "Автодор", гендиректором которой является Рамиль Шайдуллин, в 2020 г. объявила два конкурса на участки, входящие в "отмененный" 7-й этап. Победителями в этих конкурсах были признаны татарстанские ООО "Волгадорстрой" и ООО "Русремстрой", получившие право на контракты в 24,8 млрд руб. (участок протяженностью 41 км, согласно ТЗ) и 10,9 млрд руб. (25 км) соответственно.
Курирующий в правительстве РФ строительную отрасль вице-премьер Марат Хуснуллин в интервью "Ведомостям" в конце 2021 г. говорил, что строительство М12 от Москвы до Казани обойдется в среднем на 200 млрд руб. дороже изначально запланированной суммы, которая составляла 623 млрд руб. Чиновник отмечал, что из упомянутых 200 млрд руб. только на рост стоимости металла, по предварительным оценкам на конец 2021 г., пришлось 30 млрд руб., на рост зарплат - 46 млрд руб.
Источник в Минэкономразвития РФ в марте 2022 г. сообщал "Интерфаксу", что стоимость строительства М12 от Москвы до Казани оценивается в 631,2 млрд руб., из которых 150 млрд руб. будут профинансированы из ФНБ.
Проект строительства скоростной платной автотрассы М12 от Москвы до Казани предполагает создание к 2024 г. магистрали протяженностью около 810 км. Дорога пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Планируется, что путь от Москвы до Казани по ней на автомобиле будет занимать 6,5 часа.
Источник: INTERFAX.RU
01.06.2022
Планы по дорожному строительству в России будут выполнены, несмотря на санкционное давление. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в ходе форума "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве" в Сочи."Я считаю, что несмотря на все санкционное давление, мы безусловно справимся с нашими планами", - сказал он.
По словам Хуснуллина, РФ заключает ряд контрактов на покупку дорожной техники азиатских производителей. "В дорожной технике у нас порядка 5% есть зависимость <…> от иностранных поставщиков. Мы будем ориентироваться на азиатские рынки. Мы не просто ориентируемся, мы уже заключаем целый ряд контрактов на покупку техники", - сообщил вице-премьер.
По словам Хуснуллина, темпы дорожного строительства должны быть не только сохранены, но и увеличены. Он рассчитывает, что опережающее финансирование позволит снизить влияние инфляции.
"Мы идем сейчас на опережающее финансирование. Что нам дает опережающее финансирование? Как минимум, экономию инфляции. Мы, сокращая сроки строительства, очень серьезно экономим на инфляции, инфляция сейчас достаточно высокая. Поэтому мы настроены работать максимально быстро", - пояснил вице-премьер.
Хуснуллин подчеркнул, что задача по приведению в нормативное состояние 85% дорог в крупнейших агломерациях будет выполнена на год раньше - в 2023 году. "У нас есть ключевая задача, она прописана в национальном проекте, в национальных целях, которые поставил президент, - это приведение в нормативное состояние 85% автомобильных дорог городских агломераций. У нас 105 городских агломераций, и мы настроены этот план выполнить в 2023 году, хотя у нас в нацпроекте написан 2024 год", - сказал он.
Комментируя планы по приведению 50% региональных дорог в нормативное состояние, Хуснуллин отметил, что согласно предварительному прогнозу, к 2024 году в целом по стране показатель достигнет 52%.
"Серьезные проекты - это отдельное приведение наших вылетных магистралей из Москвы. <…> Мы будем расширять М-3 в сторону Киевского шоссе, мы М-1 будем продолжать как минимум до ЦКАДа", - добавил вице-премьер.
Источник: ТАСС
31.05.2022
Какие дороги марийской столицы будут отремонтированы в этом году, а какие участки дорог уже привели в надлежащий вид, рассказал директор городской Дирекции муниципального заказа, Евгений Пушкин.— Благодаря реализации программы «Безопасные качественные дороги» в этом году планируется отремонтировать 15 участков автомобильных дорог общей протяженностью порядка 15 километров. На данный момент ведутся работы по 5 участкам автодорог: улицы Лебедева, Анциферова, Баумана, Карла Либкнехта, проспект Гагарина. Составлен календарный график на весь дорожно-строительный сезон до сентября месяца. В течение этого сезона мы планируем провести ремонтные работы.
На сегодняшний день на участках, которые я обозначил, уже произведены работы по демонтажу бортового камня, отфрезеровано старое покрытие. Сетевые организации привели в порядок свои колодцы. Уложен выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия. Сейчас погода улучшилась, и можно приступить к устройству верхнего слоя. С остальными то же самое. Работаем в соответствии с графиком, чтобы не затруднять проезд по городу. Если мы одновременно перекроем все 15 участков, то в городе будет коллапс. Работы равномерно распределили, чтобы меньше неудобств горожанам доставлять.
Источник: gg12.ru
31.05.2022
4 июня 2022 года в 11.00 состоится торжественное открытие V Всероссийского фестиваля автомототуризма «Русские дороги». Мероприятие собирает под своим крылом автомотопутешественников из разных уголков страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Фестиваль пройдет в «Фестивальном парке» на поляне всем известного Грушинского фестиваля с 1 по 7 июня 2022 года.Участники фестиваля - владельцы автодомов, автокемперов, жилых модулей и прицепов, люди, совершающие свои путешествия на своих автомобилях и мотоциклах с традиционными палатками, все, кто болеет и грезит автомотопутешествиями!
В рамках фестиваля традиционно будет организована выставка «Жизнь на колесах», которая начнет свою работу 4 июня 2022 года и продлится до 5 июня. На выставку может попасть любой желающий, организаторы ждут всех, кто интересуется автомотопутешествиями или мечтает отправится в свое первое путешествие!
На фестивале участники и гости смогут: прикоснуться к огромному миру автомотопутешествий, посмотреть автодома, кемперы, жилые прицепы и мотоциклы, которые уже прошли «боевое крещение» в путешествиях, увидеть как заводские примеры автодомов и кемперов, так и самодельных, пообщаться с их владельцами, узнать об интересных маршрутах, послушать доклады спикеров на различные темы автомототуризма, посетить выставочную площадку производителей автодомов и товаров для автомототуризма.
Источник: niasam.ru
30.05.2022
Глава региона Олег Хорохордин в пятницу, 27 мая, принял участие в заседании коллегии Федерального дорожного агентства, которое прошло в Республике Алтай.В ходе коллегии обсуждались реализация дорожного нацпроекта и отдельных его направлений на территории страны, выполнение программы дорожных работ на федеральных автодорогах с начала этого года, реализацию стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства и другие вопросы.
В ходе коллегии помощник Президента РФ Игорь Левитин зачитал поздравление Владимира Путина, в котором было особо подчеркнуто значение Чуйского тракта.
Игорь Левитин отметил, что сегодня автомобильные трассы по объему перевозимых пассажиров и грузов превосходят все остальные виды транспорта.
«За последние годы произошли изменения при проведении дорожных работ в промышленном плане. Качество материалов, которые используются при строительстве автомобильных дорог, позволяет говорить о том, что мы сможем решить вопрос с импортозамещением», – сказал он.
В своем приветственном слове Олег Хорохордин рассказал о перспективах развития Чуйского тракта.
«Республика Алтай на сегодняшний день является признанным туристическим центром России, ежегодно регион посещает более двух миллионов туристов. В связи с этим вопрос качества автомобильных дорог для нас один из самых актуальных. Благодарю за принятое в 2020 году решение о передаче на федеральный уровень подъезда к Телецкому озеру, который стал частью Чуйского тракта. Ремонтные работы там уже активно ведутся, улучшается дорожно-транспортная инфраструктура. Это отмечают как местные жители, так и гости республики», – добавил он.
Руководитель Росавтодора Роман Новиков отметил, что в этом году реализуется ряд законодательных инициатив, направленных на снижение нагрузки на инвесторов и субъекты малого и среднего предпринимательства. Это стало возможным благодаря постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. № 575, предусматривающему сокращение до семи рабочих дней процедуры согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, а также выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в том числе вдоль федеральных трасс. Росавтодор эту инициативу поддержал, соответствующий проект согласован.
Помимо этого Росавтодор и Минтранс РФ провели работу по подготовке и утверждению пяти распоряжений Правительства Российской Федерации на предоставление дополнительных средств в размере 281,6 млрд рублей на поддержку дорожно-строительной отрасли в 2022‒2024 годах, в том числе 164,3 млрд рублей в 2022 году, сообщает пресс-служба Росавтодора.
«Использование этих средств существенно увеличит общую долю автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, поднимет по девяти объектам капитального строительства процент технической готовности до 100%, а также позволит дополнительно ввести в эксплуатацию 492 км после выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Это ощутимый вклад в развитие федеральной дорожной сети», ‒ подчеркнул Роман Новиков.
Важной темой заседания стало обсуждение промежуточных итогов реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и планов реализации мероприятий на второе полугодие, а также участие общественности в процессе развития дорожной отрасли.
Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов доложил о ходе реализации дорожных программ на территории страны в текущем году.
«В 2022 году общее финансирование федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные качественные дороги», в 84 субъектах страны составило 342 млрд рублей. Уровень контрактации на сегодняшний день достиг 94,6%», — сообщил он.
Министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий рассказал о реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. Так, в текущем году в республике приведут в нормативное состояние 60 объектов протяженностью 242 км. Министр рассказал о ходе реализации проекта на территории региона.
Он отметил, что при реализации национального проекта в Республике Алтай активно используются современные технологии и стандарты, что позволяет продлить сроки эксплуатации объектов. Также в ходе работ применяют местные строительные материалы — щебенистые грунты, что минимизирует затраты.
В свою очередь Олег Хорохордин подчеркнул, что по просьбе жителей по итогам встреч и обращений ещё в 2019 году средства, в том числе и нацпроекта, были перераспределены на ремонт тех участков дорог, о которых просили на встречах местные жители.
«Это и устройство асфальтобетонного покрытия на дороге Акташ – Улаган – Балыктуюль, и начало работ по направлению Черга – Беш-Озёк – Усть-Кан. Немаловажный вопрос – строительство «платовского» моста через реку Катунь в районе села Подгорное. Сейчас рассматривается вопрос о выделении региону дополнительных средств из федерального бюджета на строительство объекта», – сказал он.
Руководитель региона добавил, что регион получает серьезные средства на развитие дорожной инфраструктуры.
«Если три года назад мы планировали объём средств на дорожные работы 2019-2024 годов в сумме 11,5 млрд рублей, то сегодня эта сумма на пятилетний период уже увеличена до 18,5 млрд. Это наши новые дороги, новые мосты, уличное освещение, остановочные павильоны и многое другое», – уточнил глава.
Особое внимание в ходе мероприятия уделили общественному контролю за ходом реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Республики Алтай. Так, перечень объектов нацпроекта на каждый следующий сезон формируется с учетом пожеланий жителей региона, которые принимают участие в ежегодных общественных слушаниях и опросах. Участники обсуждений могут направлять свои замечания и пожелания в Министерство регионального развития Республики Алтай. Все полученные предложения учитываются при составлении планов дорожных работ.
За три года при проведении общественных слушаний в республике рассмотрено 40 обращений граждан. В результате 29 участков дорог были включены в перечень ремонта, еще девять объектов внесены в план по содержанию за счет местного бюджета. По оставшимся двум необходимы более капиталоемкие мероприятия, поэтому работы на них запланированы после 2024 года.
«Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» решает одну из ключевых задач Республики Алтай — обеспечение транспортной доступности. Мы, как общественники, понимаем, насколько это важно для простых людей, которые ежедневно добираются из своих сел в районные центры, либо из отдаленных районов — в столицу республики», — отметила председатель Общественного совета при Министерстве регионального развития Республики Алтай Елена Басаргина.
Аналогичная работа с населением организована во всех регионах страны. Только в 2021 году было реализовано порядка 4 тысяч мероприятий с участием общественности. С целью вовлечения граждан в реализацию нацпроекта создана система учета общественного мнения. Функционирует официальный интернет-ресурс проекта БКД.РФ, сообщества проекта в социальных сетях, также обращения поступают на «Карту убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Всего за три года нацпроекта только по основным федеральным каналам связи от граждан поступило порядка 26 тысяч обращений.
Руководитель Росавтодора Роман Новиков, в свою очередь, поблагодарил Общественный совет Федерального дорожного агентства и общественные организации Республики Алтай за обратную связь, добавив, что общественность является первоисточником при подготовке и реализации дорожных программ.
В ходе заседания речь шла и о мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения. Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Олег Понарьин отметил, что на текущий момент на территории страны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение всех трех основных показателей аварийности: количества дорожно-транспортных происшествий на 8,1%, числа погибших на 2,7%, пострадавших на 8,3%.
То, что безопасность на дорогах повышается, подтверждают и жители регионов. Так, в минувшем году впервые в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» проведен опрос населения для определения значения показателя «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения».
«По оценке Всероссийского центра изучения общественного мнения 68% жителей страны удовлетворительно оценили уровень защищенности от ДТП, уровень безопасности дорожного движения. Такой уровень доверия заставляет всех нас еще раз обратиться к объективности этого результата и эту планку повысить еще больше», — подчеркнул Олег Понарьин.
На заседании Коллегии состоялась церемония награждения, на которой Роман Новиков и Олег Хорохордин отметили заслуги работников дорожной отрасли. Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Алтай» было присвоено начальнику производственного отдела филиала Упрдор «Алтай» в Горно-Алтайске Елене Сараевой.
Благодарственные письма Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай получили эксперт дорожного хозяйстваотдела организации работ по содержанию, сохранности автомобильных дорог Упрдор «Алтай» Наталья Громадина, инженер I категории производственного отдела филиала Упрдор «Алтай» в Горно-Алтайске Лидия Киселева и директор филиала Упрдор «Алтай» в Горно-Алтайске Сергей Чебаков.
Источник: altai-republic.ru
30.05.2022
Специалисты комплекса городского хозяйства в рамках текущего ремонта дорог обновили более трех миллионов квадратных метров асфальтобетонных покрытий. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. «В этом году на крупных магистралях, улицах, во внутриквартальных проездах и дворах заменим 23 миллиона квадратных метров асфальтобетонных покрытий. Текущий ремонт объектов дорожного хозяйства стартовал в конце апреля, за прошедшее время отремонтировано более трех миллионов квадратных метров асфальта. Ремонт проводим преимущественно в ночное время, когда ниже трафик», — отметил он.
Петр Бирюков подчеркнул, что одна из задач работ — убрать колейность, которая образовалась из-за интенсивного движения и перепадов температуры, так как это может стать причиной ДТП.
Ремонт уже выполнен на 54 объектах, в том числе на шоссе Энтузиастов, участке Волоколамского шоссе, на некоторых участках МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).
«В этом году планируем обновить все участки Бульварного кольца, Кремлевское кольцо от Боровицкой до Старой площади, Ленинский и Комсомольский проспекты, улицы Новую Басманную, Бакунинскую, — подчеркнул Петр Бирюков. — Все работы по ремонту дорог в Москве будут завершены в октябре».
Сейчас работы идут на 52 объектах. Так, специалисты трудятся на Ярославском и Рублевском шоссе, улице Народного Ополчения, Рязанском проспекте, на участке проспекта Мира от Садового кольца до ТТК.
После укладки асфальтобетонного покрытия рабочие наносят разметку. Сначала линии, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, а спустя 10 дней линии рядности, пешеходные переходы, стоп-линии, стрелы, дублирующие дорожные знаки, разметку возле остановок общественного транспорта.
Источник: mos.ru