Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

27.10.2020
Сбором информации займутся члены Региональная группа общественного контроля за ремонтом и содержанием дорожного покрытия Общественной палаты Кировской области. Как известно, грунтовые дороги не попадают под действие федеральных и региональных проектов. Приведение данной категории дорог в проезжее состояние очень важно для людей, проживающих на сельских территориях. Свою информацию кировчане могут направлять на электронную почту областной Общественной палаты. Прием обращений продлится до 31 октября.
Источник: ГТРК «Вятка»
27.10.2020
Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) начнется в городе Ставрополе с 2021 года по национальному проекту. Система позволит контролировать дорожную ситуацию, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе администрации муниципалитета.
"Новый проект модернизации транспортной системы пройдет в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Первый этап будет реализован в 2021 году. Модернизация существующей транспортной системы позволит в режиме реального времени отслеживать автопотоки, корректировать работу светофоров, исходя из ситуации на дорогах. Увеличится пропускная способность городских магистралей", - говорится в сообщении.
Предполагается, что при внедрении системы в городе будут установлены информационные табло, метеостанции, комплексы экологического мониторинга, знаки переменной информации. Водители смогут ориентироваться в дорожной ситуации, а коммунальные службы - оперативно принимать решение о выезде уборочной техники.
"Внедрение этой системы имеет массу плюсов: от повышения безопасности на дорогах и качества транспортного обслуживания горожан до развития социальной сферы, экономики и снижения вредного воздействие транспорта на экологию", - приводятся в сообщении слова главы города Ивана Ульянченко.
Цифровой продукт "Интеллектуальная транспортная система", построенная на базе платформы "Умный город", представляет собой комплексное решение, которое включает в себя системы управления дорожным движением, парковочным пространством, пассажирским транспортом. Также в нее входит возможность математического моделирования и прогнозирования дорожной ситуации и система весогабаритного контроля.
Источник: ТАСС

26.10.2020
Смертность в дорожных авариях в России не должна превышать к 2030 году четырёх человек на 100 тысяч. Добиться таких показателей поручил президент РФ Владимир Путин, сообщили в пресс-службе Кремля.
Поручение дано правительству в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Поручается к 2030 г. установить целевое значение показателя «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» на уровне не более четырёх.
«Установить дополнительный показатель «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на десять тысяч транспортных средств», — говорится также в поручении.
Эти изменения в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должны быть внесены до 1 декабря 2020 г.
Напомним, согласно вышеуказанному нацпроекту, к 2024 г. показатель «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения» не должен превышать 8,4 человека.
Источник: ИА REGNUM
26.10.2020
В Воронежской области объявили десять аукционов на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Начальную стоимость работ по всем лотам оценили в 6,7 млрд рублей. Аукционную документацию опубликовали в пятницу, 23 октября.
Заказчиком работ выступает региональный департамент дорожной деятельности. Подрядчикам предстоит выполнять работы по содержанию 3,3 тыс. км дорог в районах Воронежской области.
С 1 января 2021 года по 31 декабря 2025-го подрядчики должны будут отвечать за состояние региональных и межмуниципальных дорог. Компании должны будут предоставить технику для круглосуточного дежурства на магистралях для ликвидации последствий ДТП, паводков и пожаров, поддерживать в порядке обочины и полосы отвода, убирать оттуда мусор и лишнюю растительность, обслуживать системы водоотвода, ремонтировать повреждения асфальтового покрытия на проезжей части и тротуарах, поддерживать в порядке остановки. Аукцион состоится 25 ноября.
Источник: Вести Воронеж

23.10.2020
Подрядчики в Камчатском крае и Приамурье в 2020 году применили новые методики укладки асфальта, которые увеличат срок службы покрытия. Ремонт проходил по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД), сообщили ТАСС региональные власти.
"В рамках национального проекта БКАД в 2020 году на Камчатке проведены работы на восьми дорожных объектах, семь из которых расположены в Петропавловске-Камчатском. В этом сезоне мы впервые укладывали асфальтобетон, произведенный по методике "суперпейв" - это технология, при которой материалы для строительства подбираются с учетом климатических особенностей региона", - рассказал начальник отдела дорожного хозяйства краевого министерства транспорта и дорожного строительства Михаил Передерий.
Новая методика хорошо подходит для дорог с повышенными эксплуатационными характеристиками, что актуально для сурового климата Камчатки. Применение технологии "суперпейв" позволяет получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, трещин и разрушению. Это достигается за счет специальных способов проектирования состава асфальтобетона и испытаний исходных компонентов.
Собеседник агентства добавил, что ремонт восьми магистралей в Камчатском крае, которые вошли в нацпроект в 2020 году, завершен в срок. Власти направили на это более 600 млн рублей из средств федерального и краевого бюджетов. В том числе отремонтировано 8 км дороги регионального значения Петропавловск-Камчатский - Мильково, которую многие туристические компании используют для организации сплавов, походов и туров выходного дня.
В Благовещенске для сохранения дорожного покрытия подрядчики применили другую технологию - "сларри сил". Ее особенность состоит в нанесении эмульсионно-минеральной смеси, которая не дает влаге проникать в глубину дорожной одежды, сообщила пресс-служба Министерства дорожного хозяйства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.
В целом в Амурской области работы по нацпроекту за 2020 году завершены на 85%, укладка асфальтобетона закончена на 90%. Из 20 объектов, которые должны быть сданы в текущем году, работы окончены на шести. На остальных участках подрядчики готовятся к приемочной кампании, завершиться она должна 31 октября.
"В 2020 году акцент сделан на участки, ведущие к социально значимым объектам - школам, детским садам и больницам. Особое внимание при реализации нацпроекта уделяется доступности объектов дорожной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья", - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александр Зеленин.
В Бурятии дорожные службы несколько лет практикуют ремонт по технологии холодного ресайклинга, при которой старое и разрушенное дорожное покрытие фрезеруется, измельчается и стабилизируется комплексными добавками органических и минеральных вяжущих материалов. В регионе по нацпроекту БКАД в 2020 году отремонтируют 46 объектов общей протяженностью более 118 км, на эти цели республике выделили 3 млрд рублей.
В целом по Дальнему Востоку исполнение планов БКАД за 2020 год превышает 80%. Так, в Минтрансе Приморского края ТАСС сообщили, что нацпроект выполнен примерно на 90%. "Сейчас работы идут в основном во Владивостокской агломерации - во Владивостоке, Артеме, Шкотово, Надеждинском районе. Кроме того, осталось завершить работы на участке дороги Раздольное - Хасан", - рассказали в ведомстве.
В министерстве отметили, что сильные дожди и паводки в августе и сентябре не повлияли на сроки работ. Всего на 2020 год при реализации БКАД в нормативное состояние было запланировано привести около 84 км дорожной сети региона. Общий объем финансирования за год составил более 1,7 млрд рублей. На торгах власти сэкономили больше 40 млн рублей, которые пойдут на ликвидацию порядка 20 мест концентрации ДТП.
В Забайкалье нацпроект за 2020 год исполнен на 85%, рассказали ТАСС в пресс-службе краевого Минстроя. "Полностью завершился ремонт на подъезде к поселку Дарасун протяженностью 4 км, 10 км на дороге Ивановка - Александровский Завод - Борзя в Борзинском районе, 11 км дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи в Шилкинском районе. Также завершены работы на двух участках дороги Бырка - Акша общей протяженностью более 20 км", - рассказал замминистра строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Сергей Кривощеков.
Всего в Забайкальском крае до конца года должно быть сдано более 140 км региональных дорог, а также 37 км в Чите, где подрядчики уже завершили асфальтирование улиц.
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" инициирован в 2018 году президентом РФ Владимиром Путиным и рассчитан на 2019-2024 года. Планируется, что в стране благодаря его реализации доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) вырастет с 43,1 до 50,9%, а протяженность дорог городских агломераций в нормативном состоянии увеличится вдвое (до 85%). Финансирование нацпроекта со стороны регионов РФ за 6 лет составит более 4 трлн рублей, федеральный бюджет направит более 440 млрд рублей.
Источник: ТАСС

23.10.2020
Правительство России направит почти 9 млрд рублей в период с 2021 по 2025 год на реконструкцию отдельных участков Северного транспортного обхода Калининграда. Распоряжение об этом подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщает в пятницу пресс-служба кабмина.
Речь идет о работах на отрезке между двумя транспортными развязками - на Зеленоградск и на Балтийск. "Финансирование поступит в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Калининградской области". Субсидию региону поручено предоставить Росавтодору", - указывается в сообщении. Это позволит улучшить транспортную связанность Калининграда, Балтийска и Светлого и сделает более интенсивным сообщение между индустриальными парками Калининградской области и соседними странами - Литвой и Польшей.
На реализацию госпрограммы "Социально-экономическое развитие Калининградской области" предусмотрено в общей сложности порядка 195 млрд рублей. По оценке замминистра экономического развития РФ Сергея Галкина, эта программа является ключевым инструментом поддержки региона, она направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и повышение качества жизни населения. Средства госпрограммы предусмотрены на поддержку предприятий-резидентов Особой экономической зоны, что позволит им сохранить почти 12 тыс. рабочих мест, завершение строительства парома для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск, реконструкцию Северного обхода Калининграда и экскурсионно-образовательные поездки для детей и молодежи Калининградской области в другие регионы России.
Источник: ТАСС

22.10.2020
Уполномоченный сотрудник ГИБДД составил протокол об административном правонарушении в связи с выявленными дефектами на проезжей части улиц Гомельская, Каховская, Верейская и Чинарская.
Здесь имелись ямы, выбоины, частично отсутствовали тротуар и стационарное электрическое освещение. В том числе в районе расположения общеобразовательных учреждений, рассказали изданию «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского областного суда.
В административных материалах, переданных в Ворошиловский районный суд, отмечено, что выявленные недостатки улично-дорожной сети создают угрозу безопасности дорожного движения.
Обязанность за содержание указанных дорог по всем стандартам и техническим нормам возложена на департамент городского хозяйства администрации Волгограда.
Постановлением Ворошиловского районного суда ведомство было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Департаменту назначен штраф в размере 100 тысяч рублей.
Судебное постановление в законную силу еще не вступило и может быть обжаловано.
Источник: «Новости Волгограда»
22.10.2020
Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, вводящие новый штраф для автомобилистов — за проезд по платной дороге без оплаты. Для владельцев легковых авто санкция составит 2,5 тыс. руб., для водителей грузовиков и автобусов — 5,5 тыс. руб. Штраф нужен для запуска безбарьерного проезда (система freeflow) на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Ее северо-восточный участок практически достроен, но без корректировки КоАП дорогу не получится открыть для движения. Депутаты Госдумы просят законопроект доработать, на это может уйти еще месяц.
За «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автодорогам», согласно принятым в первом чтении поправкам в КоАП (законопроект внесен правительством), собственники легковых авто будут оштрафованы на 2,5 тыс. руб., владельцы автобусов и грузовиков — на 5,5 тыс. руб. Постановления будет выносить Ространснадзор с помощью камер. Обсуждается возможность уменьшения штрафа для легковых авто, но если его снизят, то скидки за оплату в первые 20 дней не будет, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.
Все платные дороги в РФ сейчас оборудованы пунктами взимания платы (ПВП) со шлагбаумами — миновать их бесплатно невозможно технически.
Но некоторым водителям это получается сделать. С начала года «Автодор» зафиксировал 374 тыс. случаев, когда машины ломали ограждения или пристраивались вплотную за грузовиком, проезжая бесплатно.
За рубежом распространена система freeflow (свободный поток): деньги со счета списываются автоматически (для этого у автомобилиста должен быть бесконтактный транспондер или аналогичное устройство), когда машина проезжает под камерой. Внедрение такой практики в РФ обсуждается с 2014 года, но нужны поправки в законодательство. Изменения в закон «Об автомобильных дорогах» уже приняты и подписаны президентом, изменения в КоАП приняты сегодня в первом чтении, поправки в Бюджетный кодекс еще не рассматривались. Также потребуется новое постановление правительства РФ (уточнение правил проезда по платным дорогам).
Первой и пока единственной трассой с freeflow в России станет ЦКАД. Практически достроен третий участок (северо-восточный, между трассами М11 и М7), глава Минтранса Евгений Дитрих обещал пустить движение по нему в начале ноября. Но поскольку деньги за проезд будут взиматься только через freeflow (шлагбаумов нет), запуск дороги возможен не ранее того момента, как соответствующие законодательные акты будут приняты. В частности, если не будут введены штрафные санкции, возникнет риск, что все поедут по ЦКАД бесплатно.
Поправки в КоАП, судя по всему, быстро принять не получится: депутаты законопроект требуют доработать. Не ясно, например, как штрафовать водителей иностранных автомобилей, говорится в заключении думского комитета по госстроительству. Законопроект создает возможность неоднократного наказания водителей за одно и то же нарушение при проезде под несколькими камерами. Также нужны изменения в ст. 3.5 КоАП, где сказано, что максимальный размер штрафа для граждан не может превышать 5 тыс. руб. Не ясно, будут ли распространяться положения закона на дороги регионального, межмуниципального, местного значения, а также на частные автодороги общего пользования, заметили в думском комитете по транспорту. «Данное обстоятельство может привести впоследствии к правовой неопределенности, в том числе к расширительному и неоднозначному толкованию данной нормы»,— сказано в заключении. Обычно по регламенту Госдумы на доработку ко второму чтению дается от 15 до 30 дней.
В «Автодоре» между тем думают над тем, как запустить проезд по ЦКАД раньше, чем Госдума примет законы. Сама технология уже разработана.
Те, кто не оплатит проезд, через шесть дней, получат «письмо счастья» от Ространснадзора с требованием внести деньги в течение 60 дней и уведомление «Автодора» о необходимости оплатить долг. Если в течение этого срока задолженность будет погашена, штраф отменят — такой механизм впервые будет введен в КоАП. В противном случае материалы будут переданы в ФССП для взыскания штрафа и долга.
В «Автодоре», по данным “Ъ”, уже придумали временную схему контроля проезда, если Госдума не успеет принять законы к запуску ЦКАД. После того, как госкомпания выпустит приказ о введении платного режима, с этого момента пользователю будет запрещено ехать бесплатно (таковы требования новой редакции закона «Об автодорогах»). Фото и видео проезда передадут в систему хранения данных, за госномером машины запишут задолженность. После этого информацию передут в ФССП для взыскания долга.
«Должникам будут приходить письменные уведомления, предъявить требование об оплате могут, например, при выезде за границу,— пояснял ранее глава "Автодора" Вячеслав Петушенко.— Но мы рассчитываем на сознательность граждан. Хотя прекрасно понимаем, что ряд из них придерживается другого “правила”. Если есть возможность не платить, то и не заплатят». В Федеральной службе судебных приставов не пояснили, как будет происходить взыскание задолженностей за проезд. По словам господина Петушенко, freeflow планируется также внедрить на трассе М12 Москва—Казань, которая появится к 2024 году.
Источник: «Коммерсант»

21.10.2020
С 16 октября дорожные службы Петербурга работают в зимнем режиме. Гололёд на дорогах коммунальщики обещают ликвидировать в течение четырёх часов.
О допустимых сроках устранения снега и гололёда в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказал начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Вадим Мизюкин.
«По нормативам ликвидация гололёда должна производиться за четыре часа, мы укладываемся всего за три», — отметил чиновник.
Предстоящей зимой на уборку города выйдут почти 2500 единицы техники. В первую очередь они пройдут по центральным дорогам, ответственными за дворы многоквартирных домов назначат управляющие компании.
Механизированная уборка тротуаров производиться будет не везде. По словам Мизюкина, на некоторых участках она просто не пройдет из-за размера, например, в Петроградском районе. На таких улицах использовать будут ручные «тележки» для разбрасывания песко-соляной смеси.
Ранее Мойка78 сообщала, что зимой в Петербурге сохранится отработанная уборка «по Малинину». Для ликвидации гололедицы снова будут использовать песко-соляную смесь, от которой страдают астматики.
Источник: Мойка 78
21.10.2020
Очередной разговор с жителями в прямом эфире губернатор Ханты-Мансийского автономного округа посвятила теме дорожного строительства в регионе. Участники онлайн-встречи обсудили предварительные итоги строительных и ремонтных кампаний, а также вопросы создания дорожной инфраструктуры по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Активными собеседниками главы региона стали жители автономии, главы муниципалитетов, дорожно-строительные компании, общественники и кураторы отрасли на уровне правительства Югры.
Сама Наталья Комарова дорожный вопрос выделила как один из актуальных в решении задачи по повышению качества жизни каждого муниципалитета и региона в целом. При этом глава региона отметила, что ситуация обостряется территориальной особенностью Югры. «Регион располагает большой территорией. Населенные пункты значительно удалены друг от друга. Поэтому крайне важно иметь развитую транспортную систему, чтобы обеспечивать запросы людей. Конечно, у югорчан много вопросов. Прежде всего – к органам власти. Задача этой встречи – наработать массив того, что необходимо делать, и определиться, как будем двигаться дальше», – обозначила ход диалога губернатор.
Между тем основная часть поступивших в соцсетях вопросов жителей региона касается не столько самих дорог и их состояния, сколько переходов и прилегающей инфраструктуры. Так, претензии жители высказали властям Нижневартовска после демонтажа пешеходного перехода по улице Нефтяников, 20, а также управленцам Сургута. Чиновники этого муниципалитета не проложили безопасные тротуары от нового жилого комплекса «Кедровый Лог». И если по первому обращению Наталья Комарова потребовала от главы Нижневартовска Василия Тихонова предпринять все меры по созданию безопасности дорожного движения на проблемном участке, то вторая история заставила губернатора признать, что не всегда план по строительству жилья связан с другими решениями чиновников.
«Это касается развития уличной дорожной сети, благоустройства придомовых территорий и общественных пространств. Этот факт на сегодня является крайне критичным для развития Сургута», – прокомментировала Комарова.
Публично пришлось просить извинения перед жителями главе Ханты-Мансийска Максиму Ряшину. Как отмечают авторы обращения, в столице Югры власти начали ремонтные работы самых загруженных перекрестков, когда горожане вернулись после отпусков.
В то же время о бездействии властей заявили жители Нягани. В частности, Любовь Фатеева пишет о проблемном участке в садовых массивах. «Люди, постоянно проживающие на дачных участках, ремонтируют проезды на собранные деньги, грейдером ровняют эту дорогу, но результат сохраняется до первого дождя. Земля муниципальная, существуют избирательные округа, проведен свет, интернет, телевидение, а дороги не существует на карте города», – поясняет автор обращения.
Именно реакция няганских властей на проблемную ситуацию вызвала недовольство Натальи Комаровой. Губернатор в очередной раз напомнила чиновникам, что они обслуживают интересы жителей, а каждый вопрос предполагает от управленцев выполнение определенного набора решений.
Диалог с главой Югры не обошелся без традиционных включений с мест. Так, в прямом эфире состоялось открытие дороги в Нижневартовске на улице Романтиков, которая обеспечивает подъезд к новым микрорайонам и к школе. А реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году дала новый импульс для развития Кондинского района. Здесь завершилось строительство участка автомобильной дороги Куминский – Тынкуль. Его протяженность 41,5 километра, в том числе основная дорога – 35,4 километра и подъезд к поселку Куминский. Новое полотно входит в состав автомобильной дороги Тюмень – Урай – Советский – Нягань – Белоярский – Надым.
К слову, на реализацию этого проекта повлияло личное внимание к объекту Натальи Комаровой. «Я оказывала большое давление на руководство Департамента дорожного хозяйства и транспорта, правительство автономного округа. Считаю крайне важным присоединение поселка Куминский к развитой системе автодорог регионального и федерального значения», – отметила губернатор.
В ходе диалога были продемонстрированы новые дорожные объекты в сельских территориях. Так, в поселке Игрим Березовского района с опережением графика отремонтировали улицу Кооперативная. Эта дорога обеспечивает пешеходную и транспортную связь в центральной части поселка, подходы к двум образовательным учреждениям, многофункциональному центру и игримской больнице.
«Контракт был заключен в июле 2019 года. Планируемые сроки его исполнения 2019-2021 годы. Нам удалось оперативно завершить все работы по капитальному ремонту автодороги к началу октября этого года. В прошлом году были заменены сети и коммуникации. В этом году были проведены работы по асфальтированию и благоустройству участка», – прокомментировал директор филиала №7 АО «Северавтодор» Евгений Соловьев.
Участники встречи также сделали акцент на планах по вводу участка автодороги «Югра» от города Советского до Ловинского месторождения. Последний пусковой участок автополотна протяженностью 100 километров запустят до конца осени этого года.
Без внимания не остался и ввод в эксплуатацию дороги от улицы Маяковского до улицы Университетской в Сургуте. Ее строительство началось более 5 лет назад, однако сроки реализации проекта затянулись. Причина – проблемы с инженерными сетями. Впрочем, сегодня муниципальные власти утверждают, что город получил не просто дорогу.
«Мы разгрузили два близлежащих микрорайона и сделали жизнь автомобилистов комфортнее. И самое главное – обеспечили жителей близлежащих домов десятками парковочных мест. Изначально открытие дороги планировалось в декабре, но, понимая потребность горожан в этой транспортной артерии, подрядчик ускорил темпы работ», – добавил заместитель главы Сургута Владимир Шмидт.
Со своей стороны, подводя итоги разговора, Наталья Комарова отметила, что на этом обсуждение дорожной проблемы не заканчивается. «Мы понимаем, что впереди еще много вопросов, которые необходимо решать совместно», – резюмировала губернатор.
Источник: «Правда УрФО»
Страницы: Пред. 1 ... 124 125 126 127 128 ... 248 След. Все