Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

18.04.2024
Пpoвaлы вoкpyг кoлoдцeв, выбoины в ливнeвкe и тpeщины в acфaльтe. Cocтoяниe дopoг в Улaн-Удэ тpeвoжит aвтoмoбилиcтoв, xoтя нeкoтopыe пpoблeмныe yчacтки yжe peмoнтиpoвaли. Пpoвepить дopoги нa бeзoпacнocть и кaчecтвo выexaл «Дeжypный пo гopoдy».
B этoм гoдy пo нaцпpoeктy «Бeзoпacныe кaчecтвeнныe дopoги» дoлжны oтpeмoнтиpoвaть 45 oбъeктoв пo вceй pecпyбликe. Taким oбpaзoм плaниpyeтcя пpивecти в нopмaтивнoe cocтoяниe 85% дopoг Улaн-Удэ и пpилeгaющиx paйoнoв. Пo этoмy жe пpoeктy нecкoлькo лeт нaзaд oтpeмoнтиpoвaли пpoeзжyю чacть пo yлицaм Бaлдынoвa и Гapнaeвa, кoтopыe ceгoдня yжe и нe нaзoвeшь ни бeзoпacными, ни кaчecтвeнными.
Aлeкcaндp Янькoв, нe мoжeт дoждaтьcя peмoнтa дopoги: Heпoнимaниe, кyдa, зaчeм и для чeгo были иcпoльзoвaны дeньги, кoтopыe в paмкax дaннoй пpoгpaммы были выдeлeны. Oчeнь чacтo пpиxoдитcя в paйoнe pacпoлoжeния кoлoдцeв выeзжaть нa вcтpeчнyю пoлocy. Этo мoжeт пoвлeчь зa coбoй, c yчeтoм тoгo, чтo здecь интeнcивнaя жилaя зacтpoйкa. B вeчepнee вpeмя, нe дaй бoг, ктo-тo выйдeт нa пpoeзжyю чacть - мoжeт пpoизoйти нeпoпpaвимoe.
Taкиe тpeщины и впaдины мoжнo нaблюдaть нa пpoтяжeнии oбeиx yлиц. Kaк извecтнo, вce этo cлeдcтвиe чepeды нeyдaчнoгo peмoнтa дopoги. B 2018 гoдy, кoгдa пo нaцпpoeктy здecь ee cдeлaли, cвeжeyлoжeнный acфaльт вcкpыли, чтoбы пpoлoжить вoдoпpoвoд, зaтeм eгo cнoвa зaлили, a yжe чepeз гoд здecь нaчaли пpoвaливaтьcя гpyзoвики.
Ceйчac мы нaxoдимcя нa yлицe Яшинa. Kaк вы мoжeтe видeть, нa вceм paccтoянии дopoги paзнитcя paccтoяниe oт acфaльтa дo тpoтyapa. B этoм мecтe нaчинaeтcя oбpyшeниe aвтoмoбильнoгo пoлoтнa, чтo пpивoдит к cyжeнию дopoги. A нa этoм yчacткe дopoги в пpoшлoм гoдy oбвaлилcя кpaй пpoeзжeй чacти, чтo мoжнo видeть пo кpивым бopдюpным кaмням нa тoй cтopoнe. И xoтя eгo oпepaтивнo зaдeлaли, в этoм гoдy мoжнo зaмeтить yжe нoвыe cлeды paзpyшeния.
Koмбинaт пo блaгoycтpoйcтвy aдминиcтpaции г. Улaн-Удэ: Kaк тoлькo paйoнныe aдминиcтpaции oтпpaвят нaм мyниципaльныe зaдaния co cпиcкoм yлиц, тaк пpиcтyпим к peмoнтy.
Источник: arigus.tv
18.04.2024
В Калмыкии до конца 2024 года в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" планируют отремонтировать 117 км дорожной сети и привести в нормативное состояние 11 мостов. Ежегодно объемы строительства и ремонта дорог в регионе превышают показатели предыдущих лет, сообщил в своем Telegram-канале глава республики Бату Хасиков.
"Продолжаем работать над улучшением качества наших дорог для комфорта и безопасности жителей и гостей республики. Благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в прошлом году мы привели в порядок более 160 км автодорог и 8 мостов. Свыше 142 км - региональные трассы, включая проблемный участок Элиста - Арзгир - Минеральные Воды. В этом году отремонтируем еще 117 км дорожной сети и приведем в нормативное состояние 11 мостов", - написал Хасиков.
Он уточнил, что работы уже начались на участках дорог Городовиковск - Яшалта, Яшалта - Соленое - Дивное, Георгиевск - Буденновск - Улан Хол, Яшкуль - Комсомольский - Артезиан. Среди ключевых проектов - расширение автодороги Р-22 "Каспий" с разделением потоков встречного движения и увеличением количества полос до четырех. Это повысит безопасность дорожного движения и снизит количество аварий.
"Ежегодно объемы строительства и ремонта дорог в Калмыкии превышают показатели предыдущих лет. За четыре года мы отремонтировали в восемь раз больше дорог (630 км), чем за предыдущие 10 лет (76 км). От развития дорожной сети напрямую зависит развитие нашей республики", - отметил Хасиков, поблагодарив федеральный центр за поддержку и взаимодействие, а коллег - за вовлеченность и профессионализм.
Ранее со ссылкой на заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина сообщалось, что доля дорог, приведенных в Калмыкии в нормативное состояние, превысила среднероссийские показатели.
Источник: tass.ru
17.04.2024
В Крыму началось строительство дороги на участке Льговское – Грушевка – Судак. Новая магистраль соединит трассу "Таврида" с курортами на востоке Крыма. Об этом сообщили региональной Службе автодорог.
"Дорожники приступили к работам по строительству и реконструкции двухполосной автомобильной дороги, протяженностью 9,192 км на участке от трассы "Таврида" до автодороги Белогорск – Феодосия", - сказано в сообщении.
В настоящее время ведутся работы по снятию растительного слоя, устройству насыпи из привозного грунта и кюветов.
Этот участок – первый этап строительства дороги. Затем дорожники планируют построить обходы трех населенных пунктов: Грушевка, Переваловка, Дачное. Также в планах расширить существующую дорогу от Грушевки до Судака до четырех полос.
Срок завершения работ 1 этапа назначен на 30 сентября 2025 года.
Положительное заключение на строительство первого этапа дороги, соединяющей "Тавриду" и восточный Крым Главгосэкспертиза выдала в октябре прошлого года. По предварительной информации, дорога Льговское – Грушевка – Судак свяжет федеральную трассу со старой дорогой Белогорск – Феодосия. Это создаст альтернативный маршрут от федеральной трассы до Судака.
Расчетная скорость движения по дороге заявлена 100 км/ч. Строительство предусмотрено госпрограммой “Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя”. Проектировали объект в ООО “Региональная строительная компания”. Дорогу определили как стратегически важную и включили в число тех объектов, которые могут повлиять на развитие туристического потенциала региона.
Источник: crimea.ria.ru

17.04.2024
Представители холдинга «Сибирский цемент» приняли участие в 20-й ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».
Мероприятие, организованное Российской Ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», проходило в городе Кемерово с 9 по 11 апреля. Оно объединило более 200 человек из 28 регионов страны. Среди участников форума – представители органов государственной власти, специалисты по проектированию, строительству, эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения, ученые, поставщики оборудования, производители строительных материалов.
В ходе конференции перед собравшимися выступили генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Тимур Лубаков, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, первый заместитель губернатора – председатель правительства Кемеровской области – Кузбасса Илья Середюк и другие эксперты.
Президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Виктор Ушаков представил слушателям доклад, посвященный снижению затрат на ремонт и содержание дорог. По словам Виктора Васильевича, развитие сети безопасных и качественных дорог остается задачей национального масштаба. Чтобы ее решить, требуется значительно увеличить межремонтные периоды и общие сроки службы магистралей, а также их несущую способность. Добиться этого можно, прежде всего, за счет укрепления грунтов минеральными и комплексными вяжущими, применения цементобетона при строительстве дорожных покрытий и оснований. Активное использование данных материалов предусмотрено концепциями «вечных дорожных одежд», к которым с начала 2000-х годов обращаются многие страны. Предполагается, что такие трассы должны служить без капитального ремонта более 50 лет. В числе их преимуществ – низкая стоимость затрат полного жизненного цикла; низкие потери пользователей вследствие уменьшения общей продолжительности времени на выполнение ремонтных работ; сокращение воздействия на окружающую среду благодаря экономии материалов и повторному использованию верхнего слоя покрытия после его фрезерования.
Добавим, программа конференции включала обзорную экскурсию по столице Кузбасса и технический тур на объекты дорожного хозяйства Кемеровской области. В рамках последнего гостям региона показали сооружения строящегося с применением в основании дорожных одежд цементобетона Северо-Западного обхода города Кемерово.
«Более широкое внедрение эффективных технологий возведения магистралей с цементобетонными покрытиями и основаниями даст мощный импульс развитию отечественного дорожного строительства. Новые возможности появятся и у предприятий нашей отрасли, – комментирует первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Валерий Бодренков. – Производители цемента готовы поставлять продукцию для реализации дорожных проектов, такие стройматериалы есть и в ассортименте заводов холдинга».
Источник: kuzzbas.ru
16.04.2024
Сургутский район готовится к большой кампании по ремонту дорог. План на предстоящий сезон гораздо больше прошлогоднего. В 2023 году в поселениях Сургутского района капитально отремонтировали 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В этом году запланировали 48 тысяч. Капитальный ремонт пройдет в Солнечном, Белом Яре и Угуте.
Максим Васько, и.о. директора департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского район: «В поселении Солнечный планируется улица Энтузиастов к капитальному ремонту, Кедровая, Строителей - участок от улицы Спортивной до улицы Молодежной, и улица Транспортная. В сельском поселении Угут будет отремонтирована улица Сибирская протяженностью 1 километр 200 метров».
Самая масштабная ремонтная кампания пройдет в поселке Белый Яр. Здесь запланировали отремонтировать самую эксплуатируемую дорога - подъезд к Белому Яру улицу Горького. Улицу Лесная, на которой находится новый культурно-досуговый центр. И часть улицы Некрасова.
Максим Васько, и.о. директора департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района: «Общая протяженность будет более 3 километров - это приблизительно 28 тысяч квадратных метров. Средства на капитальный ремонт будут выделены как из муниципального, так и из окружного бюджета».
В общей сложности на капитальный ремонт дорог в поселениях Сургутского района в этом сезоне запланировано выделить более 230 миллионов рублей. В прошлом году сумма была гораздо скромнее. В 2023 году дорожно-ремонтная кампания обошлась региональной и муниципальной казне в 140 миллионов. За эти средства удалось капитально отремонтировать тридцать тысяч квадратных метров дорожного полотна.
Какие именно дороги нужно ремонтировать в первую очередь - решают поселения. С участием жителей.
Максим Васько, и.о. директора департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района: «Каждая дорога осматривается, проводится анализ и в соответствии с данным анализом принимается решение о ремонте той или иной дороги. В дальнейшем данные дороги, которые у нас планируются на капитальный ремонт, проходят общественные обсуждения в этих поселениях».
Сейчас администрация Сургутского района собирает заявки от подрядчиков. Результаты аукционов по дорогам Солнечного и Белого Яра станут известны на следующей неделе. Фирма, которой предстоит отремонтировать дорогу в Угуте, уже определена. Дорожники займутся ремонтом сразу после майских праздников.
Источник: ugra-tv.ru
16.04.2024
В Тульской области для проведения ямочного ремонта дорог выделено 402 млн рублей, в том числе дополнительно 250 млн рублей за счет средств резервного фонда региона.
Все средства распределят между муниципальными образованиями
Работы по ямочному ремонту планируется выполнить до 31 мая, пояснили в областном правительстве.
Кроме того, в регионе провели отбор наиболее нуждающихся в обновлении участков дорог. Тогда было принято решение увеличить бюджет дорожного фонда на 1 млрд рублей. Теперь он составит около 9,8 млрд рублей. Работы должны быть выполнены до конца сезона.
Источник: tula.aif.ru
15.04.2024
Новое освещение появится на магистралях в Николаевском, Суровикинском и Старополтавском районах. Общий объем работ – 12,6 км. На некоторых объектах подрядчики приступят к установке линий уже в мае.
Благодаря новому освещению станут безопаснее дороги на въездах в города Николаевск и Суровикино, а также в границах сел Новая Полтавка и Калинино. Специалисты сначала смонтируют 229 силовых фланцевых граненых опор, а затем установят 234 светодиодных светильника. Работы осуществляются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области».
Уже в 2024 году современных линий освещения станет больше вдоль проезжих частей поселка Чернышковского и в границах хутора Верхнегнутов, сообщили в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
В 2022 и 2023 годах установлено 14,91 км новых линий. Освещение появилось на дорогах Новониколаевского, Урюпинского и Нехаевского районов. Ранее губернатор Андрей Бочаров поручил использовать различные механизмы и возможности для реализации проектов развития в дорожной сфере.
Источник: volg.mk.ru
15.04.2024
Ежегодный ремонт транспортных магистралей, проводимый в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», начался в Хабаровске. В этом году городские власти хотят отремонтировать как минимум 32 участка улично-дорожной сети города, потратив на эти цели около 1,3 миллиарда рублей, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу администрации города Хабаровска.
На данный момент подрядные организации уже приступили к ремонту проспекта 60-летия Октября (на участке от улицы Машинистов до улицы Аэродромной) и улицы Целинной. Там они заняты демонтажом старого асфальта и ливневой канализации, а также монтажом новой системы водоотведения.
Кроме того, дорожники зашли на улицу Брестскую (от улицы Некрасова до дома №102 по улице Брестской), переулок Полярный (от улицы Полярной до улицы Немировича-Данченко), переулок Благодатный, улицу Весеннюю (от улицы Радищева до улицы Шевчука) и улицу Узловую (от улицы Халтурина до дома №10 по улице Узловой).
Источник: prokhab.ru
12.04.2024
В Ростовской области ремонтные работы трасс и магистралей находятся в самом разгаре. Те, кто еще недавно терял запчасти на колдобинах М-4 «Дон», теперь едут с «ветерком» и без проблем, многие участки наконец стали ровными и безопасными. До старта курортного сезона, то есть 10 июня, дорожники обещают привести в порядок один из самых неблагополучных отрезков в Каменске-Шахтинском. Подробнее — в тексте сюжета информационной программы «Вести. Дон»:
Пробки в несколько километров, лопнувшие шины и гнутые диски — такими были последствия обычной поездки по федеральной трассе М-4 «Дон». Картина была обыденностью для десятка тысяч не только жителей Ростовской области, но и гостей южной столицы. Сейчас же, 178 тысяч квадратных метров полотна, обновили.
С начала весны дорогу приводили в порядок больше 200 строителей. Работы было так много, что пришлось трудиться и днем и ночью. В круглосуточном режиме заменяют дорожную одежду и на другом участке магистрали — с 907 километра.
Алексей Ермаков, заместитель директора ростовского филиала государственной компании «Автодор»: «Работы проводятся на участке 907–933, площадь в работе 26 километров. На данном участке предстоит выполнить работы на площади 584 тысячи квадратов».
И уложить 182 тысячи тонн асфальтобетона. Плановый ремонт планируют закончить до десятого июня. Дата — старт курортного сезона. Через донской край россияне поедут на отдых. По данным датчиков компании автодор, летом по трассе проезжают до 110 тысяч машин в сутки.
Чтобы путь на курорт был безопасным, дорожники устанавливают дополнительное освещение. Светлее станет на 150 километрах донской части трассы. Здесь дорожники проводят расширение трассы. За счет бывшей 12-метровой колеи увеличивают количество полос движения. Теперь вместо четрырех, здесь их будет шесть. А вот у одного из главных выездов донской столицы количество полос пришлось, наоборот, временно сократить. Поток перераспределили в обход Ростова и Аксая. Строители впервые за 30 лет проводят капитальный ремонт двух мостов: на 1056 и 1060 километре.
Работать приходится ювелирно. Отбойным молотком делают небольшие прямоугольники, которые позже, ковшом, сможет подцепить и убрать экскаватор. Чтобы проезжающие под мостом водители остались в целости и сохранности. Завершить работы планируют в ноябре.
12.04.2024
Что общего у Москвы, Нью-Йорка и Пекина помимо огромного количества жителей и высокой транспортной загруженности? Оказывается, нигде в мире больше не строят дороги так быстро, как в этих трех мегаполисах.
Вообще Москва – не только город-рекордсмен, но еще и полигон для транспортных экспериментов. Самые удачные результаты изысканий приживаются и транслируются на всю Россию. Так было, например, с платными парковками и «выделенками». О том, какие нововведения ждут столицу в этом году, «За рулем» выяснил у заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
Про новые развязки и станции метро
— Андрей Юрьевич, в 2023 году состоялось открытие сразу нескольких объектов, которых очень ждали москвичи. Речь идет о Большой кольцевой линии, участках Московского скоростного диаметра, а также третьей и четвертой линий Московского центрального диаметра. Насколько сильно изменилась столица с их вводом в эксплуатацию?
— Минувший год действительно стал прорывным в сфере транспортного строительства. С вводом в эксплуатацию этих крупных, стратегически важных для столицы транспортных объектов мы практически подошли к завершающей фазе формирования единого транспортного каркаса Москвы.
Эффект, который получил город, москвичи, колоссальный! Одно только Большое кольцо метро позволяет пассажирам ежедневно экономить в поездках от получаса до 45 минут, выстраивать более удобные маршруты. Каждый будний день БКЛ пользуется более 1,3 миллиона человек. Новые станции разгрузили участки других линий метро до 23% и обеспечили хордовые связи между соседними районами. Это повысило удобство использования городского транспорта и значительно снизило нагрузку на него и на улично-дорожную сеть в целом.
— А как насчет автомобилистов? Они получили какие-то «бонусы» от развития транспортной инфраструктуры?
— Разгрузке городских магистралей, безусловно, поспособствовало и открытие движения по всей протяженности Московского скоростного диаметра в пределах МКАД. Хордовая модель МСД позволяет автомобилистам комфортно заехать в Москву, проехать ее насквозь всего за 40 минут, минуя центр, и выехать за МКАД.
Благодаря МСД перепробег транспорта с юга на северо-запад столицы сокращается почти вдвое, а по маршруту с северо-запада на восток – в 1,5 раза. Бессветофорная магистраль связала 14 крупнейших автомобильных трасс Москвы, водители существенно экономят время. При этом на МСД нет транзита грузового транспорта. Так что плюсы очевидны.
Теперь по скоростному диаметру можно проехать Москву насквозь без единого светофора. На это уйдет всего лишь 40 минут.
Огромное значение – не только для города, но и для всей столичной агломерации – имеет ввод в эксплуатацию МЦД-3 и МЦД-4. Маршрут между Зеленоградом и Раменским повысил доступность более 20 районов столицы и нескольких населенных пунктов области, рекордный пассажиропоток на нем составляет сегодня 443 тысячи поездок в сутки. А железнодорожный диаметр Апрелевка–Железнодорожный стал самым протяженным из действующих четырех, он соединил 7 центральных вокзалов Москвы, на нем самое большое количество пересадочных станций – более 30.
Таким образом, сегодня пассажиры пользуются уже четырьмя линиями МЦД. В совокупности им доступны 136 станций, расположенных на более чем 300 км железнодорожных путей. Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 миллиона пассажиров, которые ежедневно экономят в поездках до 36 минут времени, а также деньги – благодаря единой тарифной системе.
По итогам 2023 года пассажиры совершали в будние дни на 800 тысяч поездок больше, чем в 2022-м. На 5% выросло количество поездок на метро, на 9% – на МЦД, на 7% – на автобусах и электробусах, на 8% – на трамваях. При этом поток автомобилей за 2023 год уменьшился на 5%.
— Скорость – это основной параметр, по которому можно понять, как в городе обстоит дело с улучшением ситуации на дорогах. Как изменилась скорость в связи с высокими темпами дорожного строительства в Москве?
— Таких высоких темпов дорожного строительства, которых мы достигли за последние 13 лет, не было за всю историю города. Сегодня Москва по данному показателю входит в тройку мировых лидеров наряду с Нью-Йорком и Пекином. С 2011 года протяженность столичных трасс выросла на 24%, то есть почти на четверть. За это время введено в эксплуатацию 1365 км дорог, 425 искусственных сооружений и 310 пешеходных переходов. В том числе реконструированы все основные вылетные магистрали и развязки на МКАД, построены сотни километров выделенных полос для общественного транспорта.
Москва больше не город пробок. Средняя скорость движения на трассах – 53 км/ч. Для сравнения, в 2011 году этот же показатель составлял 16,5 км/ч.
Но одним только строительством дорог город разгрузить невозможно. И то, что Москва перестала быть мировым лидером по пробкам, - результат комплексного развития транспортной системы. В первую очередь, речь идет о высоких темпах строительства метро, протяженность сети которого за 13 лет выросла почти вдвое. Параллельно, как я уже сказал, интегрировали в общую транспортную систему Москвы железную дорогу. В результате этой комплексной работы пропускная способность московских дорог с 2011 года увеличилась на 25%, а скорость движения на автотрассах выросла с 16,5 км/ч до 53 км/ч, если брать среднесуточные значения.
Про большую стройку в 2024 году
— Сколько еще километров дорог планируется построить (реконструировать) в текущем году? Какие крупные проекты завершатся, и на каких сконцентрируетесь в будущем?
— В этом году мы намерены построить еще более 90 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. В частности, Московский скоростной диаметр соединим с автомагистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и достроим Южную рокаду, которая улучшит транспортное обслуживание 24 районов Москвы.
В перспективе сделаем упор на строительство небольших по протяженности дорог, которые улучшат связанность районов с помощью тоннелей, путепроводов, других инженерных сооружений. В итоге у москвичей отпадет необходимость выезжать на центральные магистрали, что еще больше повысит скорость движения транспорта и улучшит ситуацию как в отдельных районах, так и в целом по городу.
Основной приоритет по-прежнему будем отдавать развитию рельсового транспорта: строить новые линии метро - в частности, Троицкую, Рублево-Архангельскую, Бирюлевскую, чтобы подвести самый быстрый и удобный транспорт в максимальное количество районов, а также развивать железнодорожную инфраструктуру.
За 13 лет в Москве запустили 1365 км новых дорог. В этом году построят еще 90 км. По словам Андрея Бочкарева, акцент сделают на небольшие дороги-связки между районами столицы.
Про роль автомобиля в мегаполисе
— Стремление выстроить градостроительную политику вокруг личного автотранспорта – тупиковый путь развития для любого крупного города. Вы согласны с этим утверждением?
— Ни один мегаполис мира не сможет развиваться и не решит транспортных проблем, если строить одни дороги и парковки, отдавая приоритет личному автотранспорту. Судите сами: одна машина на плоскостной парковке занимает 18 квадратных метров, а в капитальном паркинге требует уже от 30 до 35 квадратных метров.
Город считается нормально урегулированным с точки зрения парковочного пространства, если в нем на одну машину есть хотя бы два парковочных места. Грубо говоря, в Москве должно быть в идеале 8 миллионов парковочных мест. То есть в городе пришлось бы отдать 140 миллионов квадратных метров под плоскостные парковки и 72 миллиона квадратных метров под капитальные паркинги! По сути, Москва бы превратилась в одну сплошную парковку, а город задохнулся бы в пробках. Вот почему единственным выходом стало развитие общественного транспорта – в первую очередь, метро.
— Но ведь строительство метро такими опережающими темпами – удовольствие не из дешевых, верно?
— Да, это не дешево, но экономически более выгодно, ведь метро перевозит больше всего людей, а денег (исходя из расчета на одного пассажира) тратится меньше. Приоритет развитию общественного транспорта и, в первую очередь, рельсового – это и улучшение экологии, что для многомиллионной Москвы особенно актуально. Но, пожалуй, самое главное в том, что метро и интегрированные с ним железнодорожные линии – самый востребованный в городе транспорт: ими пользуются более 70% населения. Потому что это существенная экономия времени.
Андрей Бочкарев: «Мы создаем в городе такие условия, чтобы у каждого человека был выбор, каким транспортом пользоваться».
Про трафик на окраинах и пешеходную доступность
— В «спальных» районах Москвы появилось много точек притяжения – торговых центров, кафе, кинотеатров и даже коворкингов. Означает ли это, что скоро нам вообще не нужно будет ехать в центр, чтобы поработать или провести досуг?
— Уже сегодня у большинства москвичей, проживающих на городских окраинах, нет необходимости регулярно выбираться в центр, чтобы интересно и разнообразно провести свой досуг. И все потому, что главный принцип нашей градостроительной политики – полицентричность и комплексное развитие территорий.
Реализация любого проекта строительства жилья невозможна без возведения в шаговой доступности социальной и иной сопутствующей инфраструктуры. Первые этажи проектируются нежилыми, а выполняют общественные функции. То есть человек и рядом с домом, и непосредственно в своем доме может получить все необходимые ему услуги. В том числе и устроиться на работу.
Формирование на окраинах новых мест приложения труда сокращает маятниковую миграцию, что в свою очередь разгружает дороги, общественный транспорт. Если мы добьемся того, что хотя бы 10-15% москвичей смогут работать рядом с домом, это уже станет прорывом. Градостроительная же победа, к которой мы стремимся, – чтобы в пешеходной доступности могли работать 30% населения.
Москвичам не нужно выезжать за пределы района, чтобы учиться, работать и отдыхать. Все есть под рукой. Так работает принцип комплексного развития территорий. На фото – редевелопмент промзоны «Октябрьское поле».
Про экологию, народный контроль и принцип 15 минут
— Москва является лидером среди крупнейших мегаполисов мира по количеству парков на душу населения. При этом ежегодно в столице вводится более 100 км дорог. За счет чего городу удается поддерживать свой «зеленый статус»? Как получается соблюдать баланс?
— Москва действительно вот уже несколько лет подряд признается самым «зеленым городом» мира, обогнав по количеству парков и Лондон, который ранее всегда занимал лидирующие позиции, и Нью-Йорк, и Берлин, и другие мегаполисы. Площадь зеленых зон в столице занимает более 50% ее территории, в городе насчитывается свыше 140 особо охраняемых природных зон.
Кроме того, принцип комплексного развития территорий предусматривает как сохранение и благоустройство существующих парковых зон, так и создание новых, которые появляются и в рамках развития территорий промзон, набережных, в кварталах реновации и так далее.
— Есть ощущение, что «стройка» и «экологичность» – два взаимоисключающих понятия…
— Ограничения строительства, в том числе дорожного, в зонах охраняемых природных территорий в обязательном порядке соблюдаются. Это закреплено самим статусом таких территорий: их можно охранять, поддерживать, делать их доступными для города и горожан, но не застраивать. Данные ограничения действуют повсеместно, независимо от того, что за объект планируется возвести.
Что же касается строительства на участках, которые не входят в эти зоны, то надо понимать, что любой проект проходит через процедуру общественных слушаний, в которых участвуют и муниципалитеты, и экологи, и эксперты, и население. А при реализации проекта в обязательном порядке предусматривается комплексное благоустройство прилегающих территорий. Его ключевым и необходимым элементом является компенсирующее озеленение. Причем площадь озелененных территорий – с высадкой молодых деревьев, кустарников – превышает ту, что была до строительства.
Компенсирующее озеленение – обязательный шаг в процессе благоустройства территорий. На новом объекте высаживаются молодые деревья и кустарники, причем в большем объеме, чем было до строительства.
— Москва в перспективе ближайших 10-12 лет – какая она, на Ваш взгляд?
— Мы придерживаемся долгосрочной градостроительной стратегии развития города в целью создания еще более качественной инфраструктуры: цифровой, экологически безопасной, отвечающей передовым мировым тенденциям. В частности, концепции 15-минутного города: то есть человеку в пределах 15 минут ходьбы от дома должны быть доступны все услуги.
— Что представляет собой эта «концепция 15 минут»? Расскажите поподробнее.
— Такая концепция подразумевает сбалансированное пространственное планирование, строительство качественной социальной и инженерной инфраструктуры, доступного жилья и коммерческой недвижимости для создания новых рабочих мест в шаговой доступности, формирование новых транспортных связей, внедрение зеленых технологий строительства и эксплуатации зданий.
Таким образом, Москва превратится в еще более удобный, комфортный, открытый, привлекательный, инновационный город, который будет удерживать лидирующие позиции на мировом уровне. Здесь будут внедрены технологии будущего.
— Звучит интригующе. Можете привести какие-то примеры?
— В частности, получит повсеместное распространение система «умного города» (Smart City). Окончательно уйдут в прошлое «каменные джунгли», уступив место квартальной застройке, что обеспечивает проницаемость среды.
У 95% жителей рядом с домом будет скоростной рельсовый транспорт. В разы вырастут площади парков, зеленых зон и общественных пространств.
В результате цифровизации строительной отрасли создадим цифровой двойник Москвы, представляющий собой виртуальную 3D-модель с пятью аналитическими слоями, данными об инфраструктуре, зданиях и коммуникациях на 2500 квадратных километрах городской территории. После создания этой модели реализация строительных проектов в столице ускорится, потому что модель позволит нам получать и предоставлять необходимую для строительства информацию всем заинтересованным лицам – и строителям, и жителям – намного быстрее.
В целом внедрение новых технологий снизит трудозатраты в отрасли минимум вдвое и сократит сроки строительства примерно на четверть. Реализация всех этих мер позволит достичь итоговой цели: обеспечить москвичам благополучную жизнь в современном мегаполисе.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 265 След. Все