Новости
02.06.2023
ГК «Автодор» и правительство РФ ищут 1,5 трлн руб. на строительство платной дороги Джубга—Сочи. Средства в сумме 74 млрд руб. есть пока только на первый этап проекта — обход Адлера, строительство которого власти обещают начать до конца года. Для остальных участков «Автодор» предлагает использовать как бюджетные, так и внебюджетные источники, но структуру финансирования еще должен согласовать Белый дом. До сих пор также не решено, как пойдет трасса — через Джубгу или Горячий Ключ.Сейчас Сочи и Джубгу (курортное местечко в Туапсинском районе), напомним, связывает перегруженная дорога А-147, проходящая через множество населенных пунктов. Проект альтернативной трассы, которая серьезно сократит для автомобилистов время в пути (с семи до двух часов от Горячего Ключа до Сочи), обсуждается уже более пяти лет, в 2022 году госкомпания «Автодор» готовила технико-экономическое обоснование проекта.
В настоящий момент готова предварительная трассировка и сделана «оценка стоимости капитальных затрат», рассказал вчера первый заместитель главы «Автодора» Игорь Коваль, выступая на Форуме дорожных инициатив в Сочи.
Трасса обойдется примерно в 1,5 трлн руб., сказал он, но это предварительная оценка до появления проектно-сметной документации. Напомним, в 2018 году проект реконструкции А-147 оценивался в 1,2 трлн руб., в 2020 году — в 1,4 трлн руб.
В бюджете пока предусмотрено 74 млрд руб. на обход Адлера (Кудепста—Высокое) протяженностью 7,8 км. Он является одним из восьми этапов новой магистрали. В ближайшее время, заявил Игорь Коваль, стартуют проектно-изыскательские работы, до конца года начнется подготовка территории. В 2026 году «Автодор» обещает обход Адлера построить. Отметим, в январе глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявлял о планах построить всю трассу к 2027–2028 годам.
Судьба остальных этапов до конца не определена. Прежде всего, рассказал господин Петушенко, дискуссионным остается вопрос, откуда начнется строительство — из Горячего Ключа или из Джубги. В первом случае трасса выйдет на 21,6 км длиннее (153,5 км против 131,9 км), нужно будет строить меньше тоннелей, но больше мостов. Решение будет зависеть от планов социально-экономического развития всего черноморского побережья, прояснил господин Петушенко. При проектировании будет изучаться возможность связки транспортного коридора с Архызом и Минеральными Водами через Красную Поляну, добавил замдиректора департамента строительства правительства РФ Григорий Волков. Этот вариант прорабатывается с 2022 года по поручению Владимира Путина.
Окончательного решения об источниках финансирования тоже еще нет.
«Все технические параметры понятны, сейчас складываем финансовую схему, чтобы хотя бы поэтапно войти в проект»,— заявил господин Волков. Игорь Коваль сказал, что рассматриваются различные сценарии, но, скорее всего, понадобятся федеральные деньги и деньги внебюджетных источников. По этому вопросу «Автодор» уже работает с банком «Дом.РФ», через который планирует получить льготное финансирование. Господин Коваль дал понять, что будущая дорога привлекательна для инвесторов: она примет на себя до 50% трафика с существующей А-147. Кроме того, заметил он, четыре из восьми участков трассы (обходы Туапсе, Лазаревского, Сочи и Адлера) могут быть построены и запущены как отдельные проекты. «Мы находимся на той стадии, чтобы дать в правительство предложения»,— резюмировал Игорь Коваль.
Большинство экспертов, выступавших в ходе форума, проект трассы поддержали, обратив внимание на возможные риски. Заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин, в частности, настаивает на установке систем контроля скорости на трассе («Автодор» заявил, что можно будет ездить со скоростью 100 км/ч). «Нужно обеспечить потребителю безопасность дорожного движения,— сказал он.— Интеллектуальные транспортные системы, включающие в том числе средства контроля скорости, должны быть заложены в проекте». Олег Понарьин также напомнил, что по статистике 40% смертельных ДТП происходит в темное время суток, поэтому новая трасса должна быть освещена. Нужно также заранее предусмотреть «объекты сервиса» и площадки отдыха, сказал заместитель главы Госавтоинспекции, хотя в горных условиях это может привести к удорожанию трассы. Он также призвал заранее подумать о том, куда будет приходить трафик с магистрали:
«Вот мы сделаем скоростную дорогу, а куда она упирается? В Адлер? С его ограниченной пропускной способностью и отсутствием парковок?»
Директор департамента проектирования СССС (китайская автодорожная госкорпорация, «Автодор» изучает ее опыт) Гао Ичень обратил внимание на строительные риски: опыт говорит о том, что на этапе проекта невозможно на 100% предугадать геологические особенности местности, особенно когда дорога и тоннели проходят через горы. «Способность реагировать на такие спонтанные форс-мажорные обстоятельства тоже играет важное значение»,— сказал он.
Источник: «Коммерсант»
01.06.2023
В Красноярском крае начался ремонт первого участка дороги Енисей – Шира, главного туристического направления в регионе. Пока речь идет об участке в 10 километров, рассказали в пресс-службе правительства.«В прошлом году на объекте выполнили подготовительные работы к комплексному ремонту. Также подрядчик успел ввести в эксплуатацию первые полкилометра обновленного покрытия – в начале трассы, на съезде с федеральной дороги Р257. В этом сезоне приведут в порядок оставшиеся 9,5 км участка», – рассказал глава управления автомобильных дорог по региону Андрей Журавлев.
В 2023 году здесь восстановят асфальтобетонное покрытие и проведут реконструкцию автобусной остановки, появится наружное освещение. В будущем году работы затронут следующий 7-километровый участок – до въезда в поселок Интикуль. А еще через год, согласно предварительным планам, должен завершиться ремонт оставшегося 5-километрового участка.
Трасса Енисей – Шира – это главный путь от федеральной дороги Р257 «Енисей» к популярным турбазам Хакасии и местам самостоятельного отдыха.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что Красноярск и Назарово свяжет железнодорожный маршрут.
Источник: ФедералПресс
01.06.2023
Российские ученые изучили результаты нескольких десятков исследований из разных стран и обнаружили, что 40% крупных ДТП в России происходит из-за утомления. К усталости за рулем приводит отвлечение на гаджеты и многозадачность при вождении. Водители чаще всего отвлекаются на видеорегистраторы с экраном, систему навигации, смартфон и дисплей на приборной панели.По мере развития технологий все больше растет спрос на интеграцию высокотехнологичных устройств в транспортные средства. Они призваны облегчить жизнь водителя и оказать помощь, однако часть их функционала оказалась небезопасной. Например, дисплей на приборной панели дает доступ не только к навигационной системе, но и к мобильной связи, музыке и другим развлечениям, на которые неизбежно отвлекается водитель.
Невнимательность и усталость даже более опасны, чем вождение в состоянии алкогольного опьянения. Исследование технологического центра Allianz в Германии показывает, что более 60% несчастных случаев на дороге связаны с отвлечением - об этом признавались сами водители после ДТП. Такая же доля респондентов в США сообщила, что хотя бы раз прочитала или написала сообщение на мобильном телефоне во время вождения в течение последнего месяца. Большинство считает постоянное отвлечение на смартфон и другие экраны проблемой. Например, во время опроса владельцев автомобилей в Великобритании две трети сравнили потенциальную опасность такой привычки с вождением после двух пинт пива.
В недавнем комплексном исследовании российские ученые Екатерина Ноговицина и Сергей Шилов проанализировали данные 45 работ и смогли подтвердить гипотезу, что такие опасения водителей не напрасны и именно экраны в их поле зрения становятся причиной невнимательности и утомляемости. Поскольку пока эта тема в российской практике изучена недостаточно объемно, ученые опирались преимущественно на зарубежные источники.
Исследования включали как количественные опросы водителей в Азии, так и более сложные эксперименты. Например, Т. Ярд и П. Паттерсон использовали методику расчета NASA-TLX (индекс нагрузки задач NASA) и смоделировали процесс вождения. Результаты вновь подтвердили, что экраны отвлекают внимание от основной задачи и могут привести к ухудшению управляемости, увеличивая риск аварий.
Проблему должна помочь решить автоматизация вождения. Однако исследования показывают, что у водителей, привыкших к системам автоматического вождения, снижается скорость реакции на внезапные ситуации и повышается сонливость. Им требуется больше времени на торможение и переход к ручному управлению в случае неожиданного события на дороге.
Поскольку сегодня по классификации SAE International развитие систем автономного вождения не превышает третий уровень, то есть водитель обязан всегда контролировать ситуацию и в случае необходимости брать управление на себя, это глобальное решение пока не поможет, а из-за пассивного состояния усталости водителя может быть даже потенциально опасным при наличии отвлекающих факторов, таких как экраны гаджетов.
Раз на автопилот рассчитывать не получается, приходится действовать точечно. Поскольку чаще всего водители за рулем отвлекаются на проверку и изучение экрана видеорегистратора, навигационной системы, пользование смартфоном и настройку аудиосистемы и кондиционера, стоит проработать каждый из этих элементов.
Первое, что можно сделать - уменьшить число экранов и исключить те из них, которые имеют малый размер. Трекинговый анализ движения глаз у водителей в Японии показал: дисплей небольшого размера требует значительно большей длительности смотрения, что может привести к увеличению визуального отвлечения внимания. Так что видеорегистраторы, которые обычно оснащаются небольшими дисплеями, находятся на уровне глаз водителя и неизбежно забирают часть внимания на себя, надо исключить. К тому же аналоги без экранов справляются со своими прямыми обязанностями не хуже и не отвлекают.
Ряд исследователей предлагает часть функций по управлению системой мультимедиа передавать пассажирам как на переднем, так и на задних сидениях. Тогда они смогут выступать в роли штурманов, переключая музыку и помогая с навигацией, пока водитель сосредоточен на дороге. В то же время у самого водителя средства управления аудиосистемой и климат-контролем могут быть тактильными и настраиваться интуитивно без визуального контакта или основываться на голосовом интерфейсе.
Дополнительно снижению аварийности могут способствовать системы помощи и контроля состояния водителя. Исследования показывают, что 90% аварий можно предотвратить, если успеть вернуть внимание человека на дорогу за 1,5 секунды до возможного столкновения, предупредив звуковым сигналом. При этом подобные решения также не должны иметь дополнительных экранов или побуждать водителей чаще смотреть в смартфон.
Поскольку большинство автомобилей подобными системами по умолчанию не оснащены, а любые цифровые приложения неизбежно связаны со смартфонами, самыми эффективными считаются стационарные аппаратные решения, которые можно дополнительно установить на автомобиль. Например, на рынке можно встретить комплексные разработки, где в связке с видеорегистратором работает вторая камера, снимающая салон. А их сигнал анализирует искусственный интеллект.
Например, в инновационной системе BVC на основе BlackVue компьютерное зрение автоматически распознает на видео лицо водителя и фиксирует его мимику: определяет концентрацию на дороге по движению глаз, форме и движению рта, а также поворотам головы. Когда человек засыпает или отвлекается, разработка подает громкий звуковой сигнал. Также ИИ распознает положение водителя в пространстве: его присутствие за рулем, наличие ремня и так далее. Для оптимизации процесса контроля автомобилей и водителей вся информация аккумулируется в облачном сервисе.
На данный момент это наиболее результативное решение для борьбы с отвлечением водителей. В будущем подобные системы, возможно, смогут усилить умные носимые устройства, которые анализируют частоту сердечных сокращений владельца и проводимость его кожи и в случае необходимости будят с помощью вибрации и электроимпульсов. Но сейчас такие проекты находятся только на этапе разработки и поиска инвестиций.
Источник: rg.ru
31.05.2023
Средства поступят из федерального бюджета. Корректировки в бюджет парламентарии утвердили на заседании промышленного комитета законодательного собрания Ульяновской области.Оба моста строятся по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На строительство моста по улице Смычки дополнительно потребуется 89,9 млн рублей, моста по улице Минаева - 331,4 млн рублей. Федеральная помощь позволит выдержать график строительства и сдать эти важные для города объекты в установленные сроки, считает депутат Дмитрий Грачев.
На реализацию подпрограммы «Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта» добавят 160 млн рублей. В том числе 56,4 млн рублей составят субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением перевозки пассажиров автомобильным транспортом, 17 млн рублей – оплата юрлицам и индивидуальным предпринимателям, с которыми заключен государственный контракт на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. Бюджетам муниципалитетов добавят 26 миллионов на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам. 500 тысяч дополнительно направят на обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на автовокзалах, автостанциях и кассовых пунктах, расположенных на территории региона.
Источник: 73online.ru
31.05.2023
В Астраханской области в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Лотос» ведется строительство сразу трех автомобильных дорог. Общая протяженность трасс составит около 3 км.Новые дороги необходимы для обеспечения доступа транспорта к предприятиям резидентов в Наримановском районе, уточняет «Астрахань-24». Завершить работы планируется в июле.
В первую очередь в новых дорогах заинтересована компания «Рыбные корма». В скором времени она запустит завод по производству кормов для рыб и домашних животных, который станет крупнейшим на юге России.
Также планируется построить ограждения восточного участка ОЭЗ, кабельную канализацию для сетей связи западного участка, распределительную подстанцию и автомобильную дорогу на западном участке, протяженность которой составит 2,8 км.
30.05.2023
В Казани на починку 75 аварийно-опасных участков выделят 40 млн рублей. Об этом сообщил замруководителя городского исполкома Игорь Куляжев. Так, работы проведут на перекрестке Татарстан-Лево-Булачная, Вишневского-Достоевского, Декабристов-Гагарина, Чуйкова-Адоратского, где было наибольшее число аварий из всех ДТП. Здесь установят дорожные знаки, ограждения, дорожную разметку, искусственные неровности.
Ранее KazanFirst сообщал, что Татарстан выделил более 28 млн рублей на ремонт участков дороги Елабуга - Гари - Абалачи. Работы стартовали.
30.05.2023
Сбор предложений по ремонту дорог а Подмосковье на 2024 год завершится на портале «Добродел» 31 мая. В опросе уже поучаствовали свыше 140 тысяч жителей Подмосковья.Как рассказали в Минтрансе, жители оставили около 153 тысяч комментариев. Больше всего из них пришло из Ступина, Воскресенска и Раменского.
Поучаствовать в сборе предложений могут жители, зарегистрированы на портале «Госуслуг». Они могут предложить для ремонта только одну дорогу, а также приложить фотографию и оставить комментарий под предложениями других участников. Выбранные на первом этапе дороги будут вынесены на последующее голосование, которое пройдет с 1 июля по 31 августа.
На выбранных дорогах проведут замену покрытия, а требующие капитального ремонта объекты рассмотрят при формировании плана работ.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что новый съезд с Володарского шоссе втрое ускорит путь до Москвы. Его смогли открыть на три года раньше.
29.05.2023
В прошлом году силами муниципального предприятия «Иркутскавтодор» привели в порядок 78 участков общей площадью почти 150 тыс. кв. м, сообщил глава города Руслан Болотов в рамках отчета о деятельности администрации.«Межремонтные периоды у нас порой составляют больше 20 лет, что не соответствует ни логике, ни стандартам. Тем более, когда речь идет об областном центре. Интенсивность движения в Иркутске на некоторых дорогах иной раз выше, чем на федеральных трассах. Именно поэтому договорились с губернатором Игорем Ивановичем Кобзевым, что для столицы региона будем разрабатывать специальную программу для решения проблематики, связанной с дорогами», - отметил мэр Иркутска Руслан Болотов.
Начиная с 2020 года, в городе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» комплексно отремонтировали порядка 70 километров. В прошлом году полностью завершили работы на 18 участках. За счет дополнительного финансирования и экономии на аукционах в список добавили улицы Красноармейскую, Бочкина, Александра Невского, объездную Ново-Ленино.
Как отметил Руслан Болотов, мэрия контролирует ремонт на каждом этапе. Качество в обязательном порядке проверяют совместно с сотрудниками Росавтодора и министерства строительства и дорожного хозяйства области.
Такой подход дает результаты: сократилось количество дефектов, устраняемых в рамках гарантийных обязательств. Если в 2020 году выявили почти 1500 нарушений, то в 2021 году - 605. В прошлом году показатель уменьшился почти вдвое: 334 замечания. Подрядные организации устраняли их за свой счет.
При ремонтах дорог активно применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Толщину слоя асфальта увеличили практически в два раза. Наряду с этим разработана единая технологическая карта, которая регламентирует порядок действий подрядных организаций. В нем прописаны общие подходы и стандарты качества, методики и схемы работ.
Кроме общегородских дорог ежегодно уделяют внимание частному сектору. В 2022 году отремонтировали 41 участок во всех округах Иркутска.
Источник: snews.ru
29.05.2023
Обход Кольцово под Новосибирском готов на 95%. Предполагается, что он начнет работу с августа этого года.Обход наукограда Кольцово в Новосибирской области готов на 95%, сообщает территориальное управление автомобильных дорог региона. Он начнет работать летом.
Подрядчиком строительства объездной дороги и эстакады выступила компания «Спецтрансстрой». Сейчас ведутся работы по бетонированию тумб освещения, монтажа деформационных швов, устройство водопропускных лотков и прочие.
Строительство дороги «Барышево — Орловка — Кольцово» началось в сентябре 2021 года. Протяженность участка почти 1 км, в том числе 157 метров эстакады, он создается по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
Отмечается, что новая дорога позволит улучшить выезд из Кольцово к центру СКИФ и на Ленинск-Кузнецкую трассу.
Центр коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ) Института катализа СО РАН — мегасайенс проект поколения «4+». Он представляет из себя комплекс из 34 зданий и сооружений, которые обеспечивают выполнение научных исследований на пучках синхротронного излучения. СКИФ создается в рамках национального проекта «Наука и университеты».
Источник: om1.ru
26.05.2023
В столице Башкирии с помощью технологий «Ростелекома» начала работу система контроля объектов дорожной инфраструктуры. О ней в соцсетях рассказал мэр Ратмир Мавлиев. Двигаясь по маршруту, мобильный комплекс фиксирует нарушения и автоматически отправляет их в ситуационный центр.
- Применение технологии машинного зрения и искусственного интеллекта позволяет объективно и оперативно определить недостатки по 25 параметрам, - рассказал градоначальник. - Это ямы, наличие мусора, граффити, грязные опоры освещения, переполненные контейнеры и т.д. Полностью исключается человеческий фактор.
Сити-менеджер отметил, что в будущем специалисты интегрируют проект с другими информационными системами для организации эффективного взаимодействия и повышения безопасности на дорогах.
Источник: ufa.mk.ru