Новости
26.08.2024
В Белгородской области завершился ремонт 90 объектов 2024 года, в нормативное состояние приведено 11 региональных и 79 муниципальных дорог. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году уложено 787 тыс. кв. м асфальта, обустроено 13,1 км тротуаров, 16 пешеходных переходов, 32 автобусные остановки, установлено 1,9 тыс. дорожных знаков, нанесено 5,4 тыс. кв. м разметки.Благодаря дорожному нацпроекту были отремонтированы две дороги, входящие в опорную сеть РФ: Разумное – Севрюково – Новосадовый в Белгородском районе и Белгород – Грайворон – Козинка в Борисовском районе. Капитально отремонтирована автодорога регионального значения Иващенково – Березки в Алексеевском городском округе.
В нормативное состояние приведено 30,6 км дорог к малым населённым пунктам. В Ивнянском районе завершён ремонт подъездной дороги к селу Курасовка. В ходе работ дорожники укрепили основание дороги, уложили два слоя покрытия из асфальтобетона, построили 204 кв. м тротуара. Также обновлены подъездные пути к посёлку Пролетарский в Ракитянском районе, к сёлам Новосолдатка в Красненском районе и Грушевка в Волоконовском районе.
Большой объём работ был проделан в муниципалитетах. В Белгородском районе отремонтированы 26 улиц, больше половины – в микрорайонах ИЖС. В Корочанском районе асфальт заменили на 15 улицах, по 10 улиц обновили в Борисовском районе и Шебекинском городском округе. На каждом этапе качество работ контролировали специалисты Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области.
Источник: vremya31.ru
26.08.2024
Дорожное агентство Липецкой области ищет подрядчиков для проведения ремонта областных дорог. Работы планируют проводить в 3 очереди. Информация об аукционах появилась на портале госзакупок.Подрядчики должны выполнить работы по ремонту автомобильных дорог регионального значения в районах Липецкой области и устранить на дорожных участках дефекты в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
В первой очереди планируется ремонт участков автомобильных дорог общей протяженностью 42 километра. Починить планируют дороги «Новопавловка – Самарино – Красный Уголок» и «Ломигоры – Волово-Юрские Дворы» в Воловском районе, участки дорог «Долгоруково-Войсковая Казинка» и «Грызлово – Рог – Ермолово» в Долгоруковском районе, а также дорогу «Тербуны – Борки – Покровское» в Тербунском районе. На ремонт первой очереди планируют потратить 693 млн 188 тыс. рублей.
Во второй очереди работы планируются на участках общей протяженностью 38 километров: два участка в Елецком районе («Казаки – Барановка» и «Елец – Каменское – ст. Хитрово – Воронец»,примыкающий к дороге «Елец – Долгоруково – Тербуны»), участок «Черниговка-Ржавец» и дорогу «Донское-Верхний Студенец» в в Задонском районе, участок «Елец – Талица – Красное» в Краснинском районе и участок «Липецк – Данков» в Липецком районе. Контракт по второй очереди оценили в 689 млн 559 тыс. рублей.
В третьей очереди пройдет ремонт дорог «Вязово – Сезеново» в Лебедянском районе, «Порой – Доброе – Лебедянь» в Добровском районе и «Топтыково – Дуровщино» в Чаплыгинском районе, а также двух участков – «Чаплыгин – Лев Толстой» Лев Толстовском районе и «Тюшевка – Варваринка» в Липецком. На ремонт потратят 685 млн рублей.
Контракты заключаются на срок до 31 декабря 2025 года. Всего на ремонт дорог планируется потратить 2 млрд 67 млн рублей. Размер аванса по каждому контракту составляет 30%.
Заявки на участие в торгах принимаются до 9 сентября. Окончательное определение подрядчиков состоится 12 сентября.
Источник: abnews.ru
23.08.2024
В Ростове-на-Дону может появиться скоростная дорога, которая будет проходить через весь город, проект анонсировал губернатор Василий Голубев.На заседании областного правительства губернатор донского региона Василий Голубев рассказал, что рассматривает возможность строительства скоростной дороги в Ростове-на-Дону. Предположительно, она будет начинаться от Левенцовского моста.
Глава региона отметил, что создание дороги полностью изменит транспортное сообщение города. Над проектом планируют начать работать в ближайшее время, однако он будет долгосрочным.
Источник: rostovgazeta.ru
23.08.2024
На автодороге М5 «Урал» открылось движение на участке 1780–1790 км, связывающем Челябинск и Миасс. После двухлетнего капитального ремонта он был расширен до четырех полос. Ремонт осложняли геологические и погодные условия, однако работы были завершены на три месяца раньше намеченного срока. Торжественное открытие участка состоялось 21 августа с участием губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Отмечается, что благодаря обновлению участка автомобильное движение станет более безопасным, что будет способствовать развитию туризма в регионе.В Челябинской области состоялось открытие участка дороги 1780–1790 км М5 «Урал», соединяющего столицу региона с городом Миассом. После капитального ремонта, стартовавшего в 2022 году, трасса была расширена до четырех полос. Работы дорожники закончили на три месяца раньше срока. Общая протяженность участка составляет 9585 км. В ходе работ было полностью обновлено абсфальтовое покрытие, уложены 11 водопропускных труб, а также установлены 69 дорожных знаков. Кроме того, специалисты построили новую двухстороннюю разворотную петлю. Дорога рассчитана на пропуск порядка 20-25 тыс. машин в сутки. Ровно на середине обновленного участка установлен первый в России современный верстовой столб. Его в течение двух месяцев изготавливали мастера Каслинского завода архитектурно-художественного литья. На столбе отмечено точное расстояние до Москвы — 1785 км.
В торжественной церемонии открытия полноценного движения на десятикилометровом участке принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
«Теперь из Челябинска до Миасса можно доехать по четырехполосной дороге. Это и комфорт, и безопасность. Миллионы автолюбителей ждали открытия — и жители Челябинской области, и транзитные автомобилисты. Потому что М5 сегодня является единственной дорогой, которая связывает европейскую и восточную части нашей страны»,— отметил губернатор.
С приветственным словом на церемонии открытия по видеосвязи выступил руководитель Росавтодора Роман Новиков.
«Деятельность, которую ведет Росавтодор по расширению федеральных автомобильных дорог до четырех полос является одной из основных в рамках капитального ремонта трасс. Это приводит к увеличению пропускной способности, и главное, к исключению смертности от лобовых столкновений до нуля. Мы и дальше будем продолжать эту работу, в том числе в направлении М5 «Урал», на других дорогах Челябинской области»,— отметил руководитель Росавтодора Роман Новиков.
«Для нас немаловажно, что этот участок соединяет столицу Челябинской области с городом Миассом, который является третьим по численности населения в регионе. Помимо этого, он является еще и воротами в наш туристический кластер. К нам приезжают тысячи людей. И когда они начинают свое путешествие по Челябинской области с таких комфортных условий, которые предоставляет федеральная автодорога, безусловно, у них будет хорошее настроение»,— отметил в приветственном слове главный федеральный инспектор по Челябинской области Денис Чернятьев.
Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев рассказал, что сложность при проведении капитального ремонта вызывали геологические и погодные условия.
«За прошедшие два месяца было только три солнечных дня, которые позволяли работать дорожникам в полном объеме. Несмотря на это, с опережением на три месяца мы открываем движение по уже полностью отремонтированному участку в четырехполосном исполнении. Теперь от Челябинска до Миасса можно комфортно и безопасно перемещаться до горнозаводской зоны, до наших туристических мест. Основной сложностю были скальные породы, которые приходилось разбирать специализированной техникой. Например, на участке рядом с Ашой проводятся буровзрывные работы, а здесь по определенным условиям их проводить было нельзя. Здесь невозможно было остановить движение для таких работ»,— поделился Владимир Муравьев.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер на церемонии открытия рассказал о дальнейших планах по ремонту и расширению участков федеральных трасс. «У нас запланировано открытие 15-километрового важного участка в Ашинском районе трассы М5, от границы с Башкирией до Кропачево. Рассчитываем завершить работы на нем в 2026 году. Также в этом году у нас началось расширение до четырех полос федеральной трассы в сторону Кургана. Надеемся, что в следующем году продолжим расширение А310 в сторону Троицка»,— отметил Алексей Текслер.
«Мы системно продолжаем работу по расширению трассы М5 до четырех полос в течение последних нескольких лет. Сначала был отремонтирован участок от Травников до Чебаркуля, сейчас — от Чебаркуля до Миасса. Также идет расширение и обновление отрезка трассы М5 на границе с Башкирией в Ашинском районе. Ранее мы завершили четырехполосный отрезок на участке между Челябинском и Екатеринбургом»,— рассказал губернатор Челябинской области. На сегодняшний день в четырехполосном исполнении представлено 92 км автодороги. Всего в Челябинской области в 2024 году планируется отремонтировать порядка 800 км региональных дорог в рамках проекта «Дорожный рывок», который объединил сразу несколько программ — «Развитие дорожного хозяйства и транспорта», «Безопасные качественные дороги» и «Устойчивое развитие сельских территорий».
В настоящий момент на трассе М5 «Урал» проходит реконструкция 1548–1564 км и 1564–1609 км, а также ремонт 13 участков на подъезде к Екатеринбургу.
Работы планируют закончить в 2026 и 2025 годах соответственно. Капитальный ремонт продолжается на шести участках трассы Р-254 «Иртыш», на трех — автодороги А-310. На них окончание работ ожидается в 2024–2026 годах. В самом Челябинске в текущем году планируется отремонтировать порядка 50 объектов — 1,1 млн кв.м дорожного полотна.
Источник: kommersant.ru
22.08.2024
В Астрахани продолжается облагораживание дорожного полотна. Сейчас новая разметка появилась на Аэропортовском шоссе и на улице Боевой. Как сообщил временно исполняющий полномочия главы города Назар Кучерук губернатору региона Игорю Бабушкину, в ближайшее время специалисты начнут работы на Адмиралтейской и Тредиаковского.К 1 сентября эксперты также обновят пешеходные переходы около образовательных учреждений областного центра.
В планах разметить при помощи термопластика 40 километров астраханских дорог. Основные преимущества этой техники - повышенная износостойкость и длительный срок службы. Кроме того, материал несильно чувствителен к перепадам температуры, быстро сохнет и имеет светоотражающий эффект.
Губернатору также сообщили, что в Астрахани благоустраивают и озеленяют городские улицы. Специалисты покрасили часть фасадов домов на отрезке от завода ТРЗ до путепровода. Они также реконструировали 16 контейнерных площадок.
Источник: astrakhan.kp.ru
22.08.2024
В Барнауле прошел обучающий семинар для представителей дорожно-строительной отрасли Алтайского края. Площадкой для проведения форума «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства» стал Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (АлтГТУ).Со всей страны
Представители около 40 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и многих других регионов России познакомили наших специалистов с новейшими технологиями и разработками, продуктами и инновациями, предназначенными для дорожного строительства.
Гостей и участников семинара приветствовали Антон Воронов, министр транспорта Алтайского края; Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР»; начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз и ректор АлтГТУ Андрей Марков.
– Для сохранения и развития региональной дорожной сети и инфраструктуры очень важно знать о современных технологиях, которые постоянно совершенствуются, – подчеркнул Антон Воронов значение проводимого мероприятия. – Нужно следить за всеми новинками, чтобы применять на практике лучшие разработки, которые есть на сегодняшний день у отечественных производителей.
Как меняются ГОСТы
Тематика выступлений на семинаре была разнообразной. В своих докладах специалисты рассказали, благодаря каким технологиям можно отремонтировать мост без полного демонтажа конструкций, увеличить срок эксплуатации дорожной разметки, какие существуют новые добавки в асфальтобетонные смеси и как их применять в дорожном строительстве.
Была широко представлена новая отечественная дорожно-строительная техника и комплексы для автоматизации ее работы, проекты водоотводных систем и многое другое.
Особое внимание уделено использованию инновационных технологий при строительстве и ремонте объектов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», так как большой объем работ ведется именно по этой программе и главная задача – продлить срок эксплуатации и сохранность восстановленных участков.
При этом Юрий Агафонов в своем докладе напомнил про ту обеспокоенность, которую высказывают дорожники в разных регионах и даже в Москве об удорожании работ при введении новых ГОСТов с 1 июня этого года.
– Были отменены старые стандарты на асфальтобетонные смеси. Новые стандарты стали применяться с 2016 года. Это было сделано для увеличения долговечности покрытий. Но до сих пор нет результатов мониторинга и нельзя сделать выводы, насколько увеличились сроки новых покрытий, – посетовал эксперт. – В начале этого года было обращение к президенту РФ о продлении использования устаревших ГОСТов до 1 июня 2029 года и о создании комиссии для проведения мониторинга на построенных объектах. Есть разные официальные данные по Санкт-Петербургу, где Невский проспект и Дворцовая набережная простояли после реконструкции 10 лет, Литейный проспект – 12 лет.
Как отметил Юрий Агафонов, за последние три месяца появились данные о том, что разница стоимости асфальтобетонных смесей по старым и новым стандартам составила в среднем более 30%. Например, удорожание в Московской и Курской областях произошло на 27%, в Липецкой – на 40%, в Санкт-Петербурге – на 57%.
– Если задуматься об этих процентах, то стоит вспомнить, что в регионах не хватает средств на содержание дорог в нормативном состоянии. В среднем в регионах финансовые возможности на эти цели достигли только 43%. А есть регионы, где таких средств выделяется только 13 или 20 процентов по бюджетной статье содержания, – привел примеры гендиректор АСДОРа. – А сейчас необходимо будет еще изыскать дополнительно 57% на удорожание смесей.
Дорожники при этом отмечают, что срок службы дорожного покрытия по старым стандартам дольше, чем на участках, где применялись материалы по новым ГОСТам. Специалисты из Москвы подсчитали, что столице потребуется дополнительно 5 млрд рублей для перехода на новые стандарты. Только на комплектацию лабораторий нужно будет потратить 98 млн.
Готовят кадры
Как отметил Василий Мотуз, на семинаре в АлтГТУ было представлено все то новое, что сегодня используется в работе дорожников.
– Это отечественные компании, которые сами производят, испытывают и внедряют современные материалы и технологии в сфере дорожного хозяйства. Представлены были и алтайские производители материалов и оборудования, – подчеркнул начальник «Алтайавтодора».
На семинаре также присутствовали преподаватели строительно-технологического факультета и студенты. Такой форум – хорошая возможность для получения практических знаний, знакомства с потенциальными работодателями, а также шанс в очередной раз убедиться в правильности выбора будущей профессии.
– На протяжении многих лет университет готовит кадры для строительной и дорожной отрасли, и у студентов есть возможность не только пройти качественную производственную практику на базе предприятий, но им гарантировано трудоустройство, – отметил Андрей Марков. – На обучение по профилю «автомобильные дороги» конкурс в этом году составил шесть человек на место. Это говорит о востребованности данной профессии.
Также в дни работы семинара на базе АлтГТУ для дорожников организовали курсы повышения квалификации.
Источник: ap22.ru
21.08.2024
Министерство транспорта США представило план по внедрению технологии V2X, которая позволит автомобилям взаимодействовать друг с другом в целях предотвращения аварий. К 2036 году планируются оснастить технологией V2X большинство автомобилей и перекрёстков, что позволит снизить количество ДТП практически до нуля.По данным Национального управления безопасности дорожного движения США, в прошлом году в авариях погибло около 41 000 человек. Технология V2X обещает решить этот наболевший вопрос, похоже, раз и навсегда. V2X позволяет транспортным средствам обмениваться информацией, такой как их местоположение, скорость и дорожные условия, причём не только друг с другом, но и с пешеходами, велосипедистами, другими участниками дорожного движения и дорожной инфраструктурой, что особенно важно в условиях плохой видимости, например, на поворотах и в густом тумане, поясняет издание Engadget.
Министерство транспорта США заявило, что для общенационального внедрения потребуется целый комплекс различных технологий, способных эффективно и безопасно обмениваться данными, защищая при этом личную информацию людей. Сторонники технологии утверждают, что она может предотвратить сотни тысяч аварий и смягчить последствия столкновений как минимум за счёт снижения скорости столкновений. Отмечается, что небольшие проекты по внедрению V2X уже продемонстрировали своё преимущество.
План предусматривает поэтапное внедрение V2X до 2036 года. К этому времени технология должна охватить всю национальную систему автомагистралей, 85 % светофоров в 75 крупнейших городах, а также стать доступна в 20 моделях автомобилей. Председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy) отметила, что «план является важным и первым шагом к реализации полного потенциала этой технологии по спасению жизней, которая может предотвратить до 615 000 аварий ежегодно», а Джон Боццелла (John Bozzella), президент и генеральный директор Alliance for Automotive Innovation, назвал план «перезагрузкой» после периода «нормативной неопределённости», которая явно замедлила развитие технологии.
Стоит отметить, что V2X далеко не новая идея. Многие автопроизводители, включая Audi, Toyota и Volkswagen, уже давно работают над системой связи между автомобилями и городской инфраструктурой, особенно в контексте развития автономного вождения (автопилот). Однако предыдущие попытки сделать технологию обязательной не увенчались успехом.
Внедрение V2X сталкивается и с рядом проблем, включая вопросы кибербезопасности и финансирования. Потребуется участие многих заинтересованных сторон, в том числе Федеральной комиссии по связи, автопроизводителей и разработчиков приложений. В краткосрочной перспективе, к 2028 году, министерство планирует установить технологию V2X на 20 % национальной системы автомобильных дорог и 25 % светофорных перекрёстков в крупных мегаполисах.
Источник: 3dnews.ru
21.08.2024
Эту информацию озвучил Председатель Правительства РД, Абдулмуслим Абдулмуслимов.Абдулмуслимов отметил, что средства для обеспечения безопасности на дороге были выделены из резервного фонда Правительства РД. Эти деньги направляются для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Казбековского района с целью проведения первоочередных работ по улучшению безопасности дорожного движения. Он также упомянул, что соответствующее распоряжение было подписано 5 августа.
«Имея в виду многочисленные обращения граждан по этому вопросу, мы приняли решение о финансировании работ, чтобы обеспечить безопасность на дороге», — подчеркнул руководитель правительства.
Проект полной реконструкции дороги в будущем году также находится в стадии разработки, что потребует дополнительных бюджетных расходов.
Ранее отделом госавтоинспекции по Казбековскому району было вынесено предписание об устранении факторов, способствующих опасности для граждан и общественной безопасности, а также проведения мероприятий по улучшению технических характеристик дороги. Ограничения движения автотранспорта были введены для обеспечения безопасности на данном участке, по информации администрации Казбековского района.
Дорога «Миатли – ГЭС – Зубутли» ведет к известным туристическим местам, включая Сулакский каньон и село Зубутли, известное своими природными достопримечательностями, а также айвовыми и персиковыми садами.
Также стоит отметить, что в настоящее время разрабатывается проектная документация по реконструкции другой автомобильной дороги регионального значения «Хубар – Зубутли».
Источник: dagpravda.ru
20.08.2024
В Белгородской области дорожники досрочно завершили все работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В течение года удалось привести в нормативное состояние 112 километров улично-дорожной сети – 11 региональных и 80 муниципальных дорог.Как уточнили в региональном Минтрансе, в этом году уложено 787 тысяч кв. м асфальта, обустроено 13,1 км тротуаров, 16 пешеходных переходов, 32 автобусные остановки, установлено 1,9 тысячи дорожных знаков, нанесено 5,4 тыс. кв. м разметки.
Помимо этого, больше 30 км дорог – подъезды к малым населенным пунктам – приведены в нормативное состояние. Также отремонтировали две дороги, входящие в опорную сеть РФ.
Источник: bel.kp.ru
20.08.2024
Прогноз гидрометеорологических служб Приморья, предупреждавших о неблагоприятной погоде, оправдался: в региональном центре и ряде других территорий идут обильные дожди, пострадали дороги и энергетическая инфраструктура.
Во Владивостоке подтоплены, в частности, улицы Космонавтов, Пограничная, Авроровская, Фирсова, Иманская и другие. Специализированные муниципальные предприятия откачивают воду с дорог. Процесс контролирует городская прокуратура, сообщили в надзорном ведомстве.
На дороги вышли дополнительные наряды ГИБДД, инспекторы работают над устранением автомобильных заторов.
Специалисты аварийных служб обеспечивают мониторинг за состоянием энергетических объектов и систем водоснабжения. Известно, что около 15 тысяч горожан (это жильцы почти 30 многоквартирных домов) остались без электричества из-за аварии. В Сети появилось видео, зафиксировавшее вспышку на ЛЭП и разлетевшиеся искры в районе улицы Луговой - после этого происшествия и пропал свет, передает РИА Новости.
Известно также о происшествиях, связанных с непогодой в других территориях Приморского края. Так, перед поселком Западный в Надеждинском районе водитель иномарки, двигавшейся на подтопленном участке дороги под мостом, не проявил должную осторожность, и Mazda Tribute полностью скрылась под водой. Из салона успели выбраться двое взрослых и ребенок, рассказали в прокуратуре.
Источник: rg.ru