Новости
10.09.2024
Губернатор Амурской области провел комиссию по безопасности дорожного движения, где была предложена идея рассмотреть использование дронов для мониторинга дорожной обстановки.По информации минтранса, за 5 лет трафик легкового транспорта в Приамурье вырос на 40 %, грузового – на 78 %.
«Каждое 3-е ДТП связано с транзитным транспортом. Тяжесть последствий аварий на дорогах вне населенных пунктов выше в 2-2,5 раза. Основная причина превышение скорости. А каждое 6-е ДТП совершено водителем в состоянии опьянения», – рассказал министр транспорта Александр Зеленин.
За 7 месяцев произошло 632 ДТП, 58 человек погибли, 870 получили ранения.
Еще обсудили профилактику аварий с участием детей.
«Стартовал учебный год. В школах на 15-минутках безопасности детям необходимо еще раз рассказать о правилах безопасности на дорогах. Особое внимание уделить правилам для велосипедистов и тех, кто катается на самокатах», – говорит губернатор региона Василий Орлов.
Отдельно на совещании губернатор отметил эффективную работу «Дорожного патруля» и поручил рассмотреть использование дронов для мониторинга ситуации на дорогах.
Источник: amur.life
10.09.2024
В Рязанской области завершено строительство 40 километров линий электроосвещения, что стало важным шагом к повышению безопасности на дорогах региона. Работы были проведены в 19 населённых пунктах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщается в Telegram-канале губернатора Павла Малкова.На участках дорог, находящихся в Александро-Невском, Пронском, Рыбновском, Сапожковском, Кораблинском и Ухоловском районах, предусмотрена установка современных бетонных опор с светодиодными светильниками. Особенностью новой системы является настройка на автоматический режим работы, который учитывает уровень освещённости в зависимости от времени суток и сезона.
В настоящее время завершаются пуско-наладочные работы, и в ближайшее время новые фонари станут полностью функциональными. Это новшество не только освежит вечерние трассы, но и обеспечит дополнительную безопасность для водителей и пешеходов.
Источник: ryazannews.ru
09.09.2024
— Впервые начинаем работать в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», — сообщает глава Рыбинска Дмитрий Рудаков. — Раньше наш город по отдельным параметрам не включали в федеральную программу. Добились справедливости, с 2025 года Рыбинск сможет развивать транспортную сеть по нацпроекту.Но ремонты начнут уже в этом году. В счет лимитов 2025-го провели торги, определили подрядчиков по двум лотам.
Компания «АБЗ» капитально отремонтирует Ошурковскую улицу до Окружной, здесь уже началась разметка дороги для работ. Кроме того, в лоте — Пилоставная от Гвоздильной ул. до Пароходной, 57 и участки Ярославского тракта.
«Буер» — дочерняя компания Банка России — будет проводить ремонт Переборского тракта, проезд по ул. Рапова от ул. Зои Космодемьянской до ул. Лизы Чайкиной. Недавно «Буер» запустил в Рыбинске асфальтовый завод и намерен работать в больших объемах.
Общая протяженность расторгованных дорог – почти 9 км.
— 16 сентября заключаем контракты, и подрядчики приступят к работам. Завершение ремонтов – 5 декабря 2024 года. Еще один лот выставим на торги в ближайшее время, — говорит Дмитрий Рудаков.
Источник: gazeta-rybinsk.ru
09.09.2024
В этом году должна начаться реконструкция большого участка трассы М-4 «Дон» в Ростовской области длиной 100 километров от Каменска до Ростова.В целом, это окажет эффект на эффективность транспортной связи Таганрога с Москвой и Северной Столицей. Ежегодный прирост трафика на главной ведущей на юг дорожной артерии составляет от 30 до 60%. Однако, Таганрог все еще находится в отдалении от интеграции в дорожные потоки.
Так было долгое время, но перемены грядут. Ведь планируемое Азовское Кольцо включает в себя и наш город тоже - а это значит, что трасса М4 в окрестностях Таганрога формирует, постепенно, хаб - мимо Таганрога теперь проходит востребованная дорога в Мариуполь и Крым.
Хочется верить, что постепенно Таганрог будет грамотно подключен к скоростной системе автомагистралей юга страны.
Источник: bloknot-taganrog.ru
06.09.2024
В областном центре продолжается ремонт автомобильных дорог по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сейчас в надлежащее состояние приводят дороги, ведущие к детским образовательным и досуговым учреждениям, сообщили интернет-газете «Время Биробиджан» в областном правительстве. В нормативное состояние специалисты вернут более 5 километров полотна. Уже проведены работы по улицам Ленина (участок от пересечения с ул. Горького до пересечения с ул. Димитрова) и Постышева. Завершающие работы проводят по ул. Пионерской, там постелили верхний слой асфальтобетонного покрытия, дорожникам осталось провести работы по обустройству элементов безопасности и нанесению дорожной разметки.
В настоящее время продолжаются работы по ул. Кубанская и проспекте 60-летия СССР. Здесь дорожники сняли старое покрытие, постелили выравнивающий слой дорожной одежды, далее приступят к устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Подрядные организации работают по графику, без нарушений условий контракта. Все должно быть завершено в срок.
За ходом работ следят депутаты городской Думы и общественники. Реализация нацпроекта стоит на особом контроле у губернатора ЕАО Ростислава Гольдштейна — прокомментировал мэр города Биробиджана Максим Семёнов. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина с 2019 года.
Источник: vremya-bir.ru
06.09.2024
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов поручил проверить исполнение законодательства при строительстве, реконструкции, ремонте, эксплуатации и содержании автомобильных дорог.Информация об этом опубликована на официальном сайте Генеральной прокуратуры.
Надзорный орган проверит соблюдение антимонопольного законодательства в ходе закупок и наличие подложных документов при участии в торгах, просрочек исполнения обязательств, уклонения от гарантийного ремонта, хищения бюджетных средств.
Также прокуроры проверят:
• обеспечение надлежащего содержания улично-дорожной сети населенных пунктов,
• парковочных мест, в частности их достаточности и своевременной уборки,
• обустройство дорог средствами организации безопасности дорожного движения, к которым относятся камеры фото- и видеофиксации нарушений.
Результаты проверки ведомство поставило на контроль.
Источник: pravdaosro.ru
05.09.2024
Какие меры безопасности приняты в Псковской области, а также какие профилактические мероприятия проводятся в регионе Госавтоинспекцией в связи с началом учебного года, рассказал врио начальника УГИБДД УМВД России по региону Владимир Папорт.«Безусловно, в течение первого учебного месяца мы активно проводим профилактические мероприятия. Это связано не только с работой инспекторов дорожно-патрульной службы вблизи образовательных учреждений и в местах массового пребывания детей. Наши сотрудники также активно ходят в образовательные учреждения и проводят занятия. Особенное внимание мы уделяем работе с начальными классами», – отметил Владимир Папорт в эфире программы «Среда обитания» на радиостанции «Серебряный дождь» (88.3 FM) в Пскове.
Большую роль в подготовке школьников и обучению их правилам дорожного движения оказывают ответственные родители, подчеркнул он.
«Ответственные родители неоднократно проводят будущего школьника по маршруту дом – школа – дом. Я знаю, что многие родители перепроверяют своего ребёнка со словами: «Маша, отведи меня до школы». Они смотрят со стороны, как ребёнок принимает решения и как себя ведёт при переходе проезжей части, и соблюдает ли он правила дорожного движения. Знайте, что это огромный вклад в части обеспечения безопасности своих детей», – обратил внимание Владимир Папорт.
В том числе активная работа проводится и в самих образовательных учреждениях, рассказал врио начальника областного УГИБДД. Например, там существуют отдельные занятия «Юный инспектор» для учеников средней школы.
«Школьники проходят программу по знаниям правил дорожного движения, первой доврачебной помощи и иным вопросам, связанным с обеспечением безопасности на дороге. Эти занятия в том числе направлены на то, чтобы ребята из средней школы подтягивали начальную», – заключил гость студии.
Источник: informpskov.ru
05.09.2024
Начался новый учебный год, и повышенные требования предъявляются к безопасности дорог, ведущих к школам, лицеям, вузам, центрам дополнительного развития и другим учреждениям сферы образования. Особое внимание обращается на оснащение участков улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения и обеспечение нормативного состояния проезжей части и тротуаров.В частности, в Самаре в 2024 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» стал более безопасным и комфортным проезд по 22 дорогам, по которым можно добраться до почти полусотни учреждений, где реализуются различные образовательные программы. Так, преобразились Зубчаниновское шоссе, улицы Куйбышева, Ново-Вокзальная, Елизарова, Садовая и многие другие, на которых непосредственно расположены учебные заведения. Кроме того, привели в порядок 7 улиц, где располагаются спортивные школы и комплексы.
Напомним, что в прошлом году в результате работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Самаре привели в порядок 21 дорогу, ведущую к общеобразовательным школам, детским садам, лицеям, колледжам, школам искусств, центрам внешкольной работы, вузам и ссузам.
«Вход в наш лицей находится на улице Садовой, обновленной в 2024 году по профильному нацпроекту. До ремонта на пешеходной зоне после дождей и во время таяния снега скапливалась вода. Самая глубокая лужа была в районе перекрестка с улицей Полевой. Часто эту лужу невозможно было перейти. Поэтому люди вынужденно обходили локацию по газону или даже по проезжей части. Прохожие, в том числе наши учащиеся, подвергались опасности. А после работ, проведенных дорожно-строительной организацией, лужи исчезли, можно спокойно перемещаться по тротуару. Это очень важно, ведь не только дирекция учебного заведения и педагоги, но и родители, отправляя ребенка на учебу, задумываются о том, насколько безопасен школьный маршрут, – подчеркнул директор лицея № 1 «Спутник» Игорь Ермоленко. – Кто-то добирается до лицея на общественном транспорте, немало родителей привозят детей на собственных автомобилях. Наличие нового покрытия проезжей части, которое в результате проведенных работ стало более качественным, конечно же, тоже повышает безопасность. При этом контролировать ситуацию проще, если дорога в хорошем состоянии, присутствуют знаки, разметка, светофоры. В части дальнейшего благоустройства дороги у нас возникло пожелание: перед пешеходным переходом возле нашего лицея было бы неплохо обустроить «лежачего полицейского», поскольку водителям так и хочется разогнаться при движении по отремонтированному дорожному полотну. Надеемся, что наше пожелание будет услышано».
Стоит отметить, что в текущем году, как и в прошлые годы, наличие социальной инфраструктуры – один из критериев, по которому объекты улично-дорожной сети включались в перечень ремонтируемых в рамках профильного нацпроекта. Забота о транспортной доступности таких территорий – также в числе основных задач. Однако и о пешеходах не забывают: на ряде участков тротуары обновили полностью, на других объектах – в местах наибольших разрушений пешеходных зон.
При этом независимо от видов ремонта, применяемых материалов и технологий, протяженности участков, количества объектов социального профиля, контроль за дорожными работами организовали на всех этапах. В контрольных мероприятиях задействовали не только специалистов Департамента городского хозяйства и экологии и его подведомственного учреждения – МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство», но и активную общественность, что на протяжении последних лет является отличительной чертой самарской дорожной ремонтной кампании.
В настоящее время, когда с основным массивом ремонтных работ подрядчики справились, заказчик вместе с общественниками занимается приемкой работ, выполненных на объектах нацпроекта, в том числе оценивает объемы и другие параметры, производит отбор кернов из нового покрытия. Керны проходят исследование в лабораторных условиях на соответствие требуемым физико-механическим свойствам, необходимой толщине и другим показателям.
Помимо этого, организовали объезды «школьных маршрутов». В них принимает участие член регионального политсовета и региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» по Самарской области Алексей Степанов. Накануне он побывал в исторической части Самары и осмотрел территории рядом со школами, в том числе оценил состояние дорожного участка на улице Самарской, в районе перекрестка с улицей Вилоновской (неподалеку – школа № 6 им. М.В. Ломоносова).
«Основной задачей нацпроекта и партийного проекта является повышение безопасности всех участников дорожного движения – как автомобилистов, так и пешеходов. При каждом ремонте улицы контролируется и схема организации дорожного движения – ОДД. Например, по всем объектам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» мы заблаговременно, совместно с Госавтоинспекцией и заказчиком ремонта, в ходе обсуждения формируем список адресов, отрабатываем схемы ОДД, чтобы в дальнейшем в соответствии с ними выполнялся комплекс работ: наносилась горизонтальная разметка, устанавливались дополнительные дорожные знаки, пешеходные ограждения, ремонтировались или менялись светофорные объекты, а также при необходимости приводилась в порядок система наружного освещения. Затем следим за тем, чтобы требуемые работы были завершены в установленный срок. В преддверии старта учебного года и в его начале мы объезжаем и осматриваем школьные маршруты, особенно те, которые ранее были взяты на повышенный контроль из-за того, что где-то недостаточно были применены технические методы повышения безопасности движения. Нас интересует, прошла ли вся ли необходимая подготовка, насколько качественно произведены работы в части средств ОДД и насколько в целом безопасен маршрут к тому или иному учебному заведению. Стоит отметить, что с каждым годом адресность меняется, опасных маршрутов становится меньше, – прокомментировал Алексей Степанов. – Всю информацию мы аккумулируем в региональном штабе ВПП «Единая Россия». Так происходит во всех субъектах Российской Федерации. Когда проверки будут закончены, соответствующую документацию направим в Москву. Сделать это планируем до 15 сентября».
Обновленные локации и средства ОДД появляются не только на тех дорогах, которые были запланированы к ремонту в рамках нацпроекта.
«Выход на проезжие части имеется у 170 образовательных учреждений. Обследование участков возле них началось с августа. Департамент городского хозяйства и экологии свое обследование, во время которого присутствовали представители Госавтоинспекции, завершил. Замечания были. Они касались повреждения дорожных знаков и других средств ОДД, наличия всех линий дорожной разметки, в том числе разметки «Дети», которая обозначает, что рядом находится учебное заведение. В процессе подготовки к школьной поре недочеты своевременно устранялись, работами было охвачено более 40 локаций. К началу сентября все участки, свободные от дорожно-строительной техники, были обеспечены средствами ОДД, в том числе разметкой «Пешеходный переход» и «Дети», соответствующими знаками, а также знаками, отражающими рекомендуемую скорость движения. Важное значение имеет и устройство ИДН – искусственных дорожных неровностей, в том числе на проезжей части возле школ. Ежегодно берется в работу порядка 50-60 адресов. Это локации у перекрестков, пешеходных переходов, – пояснил заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара – руководитель Управления благоустройства Виктор Ненашев. – Искусственные сооружения повышают безопасность движения, для чего специально, перпендикулярно к оси дороги, рабочие делают возвышения, приподнятые пешеходные переходы. Как правило, искусственные неровности обустраивают с учетом дорожных условий, включая интенсивность трафика, наличия образовательных и других социальных учреждений в непосредственной близости к проезжей части. Также принимается во внимание анализ причин аварийности. Если в 2023 году было 21 место концентрации ДТП, то в этом году – 18. Ситуация стабилизируется».
При устройстве ИДН специалисты следят за тем, чтобы стыки (швы), были аккуратными, плавными и надежными. Вдоль бортового камня для обеспечения водоотвода оставляют свободными около 10 см покрытия – так дождевая и талая вода не будет скапливаться на проезжей части и разрушать дорожное полотно.
Например, минувшим летом ИДН сделали в районе пересечения улиц Артемовской и Ивана Булкина, поскольку неподалеку школа.
«Я работаю в детском саду, где каждый день провожу беседы с детьми о правилах поведения на дороге. А в этом году мой ребенок стал первоклассником. Позже дочь будет ходить в школу самостоятельно, но пока я сопровождаю ее, обучаю безопасному переходу проезжей части. Возле нашей школы есть все необходимые знаки, разметка, теперь появились и искусственные возвышения. Это нужно, чтобы водители принудительно снижали скорость, что, по моему мнению, является гарантом безопасности. Наш дедушка уже проехался по этому участку, заранее притормозил, и дети спокойно, уверенно перешли дорогу», – рассказала жительница г. о. Самара Дарья Кремущенко.
Мероприятия для повышения безопасности дорожного движения проводятся в плановом порядке. В текущем году в Самаре был сформирован перечень из 141 участка, где необходимы те или иные работы. Это и объекты ремонта по нацпроекту, и дороги, на которых в прошлом году были наезды на пешеходов, места концентрации дорожно-транспортных происшествий. В вышеобозначенном перечне – 18 адресов, где зафиксированы очаги аварийности. В целом порядка 60 адресов профильными службами уже отработано.
«В третьей декаде сентября – начале октября на улично-дорожной сети Самары будут усилены работы по подключению, вводу в эксплуатацию новых светофорных объектов», – добавил Виктор Ненашев.
Также к мероприятиям, способствующим повышению безопасности дорожного движения, относится изменение режима функционирования светофоров.
Со всеми поставленными задачами специалисты планируют справиться до конца октября 2024 года.
Источник: niasam.ru
03.09.2024
В Петербурге за последние годы реализовали 34 проекта по объектам дорожной инфраструктуры. Как сообщил губернатор Александр Беглов, общая протяжённость новых дорог составила более 70 км."Затраты составили почти 80 млрд рублей. Город стремительно развивается, и нам принципиально важно, чтобы транспортная инфраструктура успевала, а лучше становилась локомотивом этого развития", — заявил градоначальник на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
Вице-премьер РФ Виталий Савельев, под председательством которого прошло заседание, отметил, что петербургский транспортный узел имеет большое значение для страны как транспортный хаб, объединяющий морские порты и международные транспортные коридоры.
Для развития транспортного узла планируется создать сеть магистралей скоростного и непрерывного движения. Среди новых объектов будут Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) и новая кольцевая автодорога (КАД-2), которые перераспределят транспортные потоки.
В городе также возводят Большой Смоленский мост, помимо этого, предполагается возведение Ново-Адмиралтейского моста.
На совещании также обсуждалось строительство метрополитена. Петербург и Ленобласть договорились, что уже в этом году будет заключен договор на проектирование станции "Кудрово".
Источник: dp.ru
03.09.2024
Почти 20 га земли выделили в Молжаниновском районе Москвы для строительства дорог. Об этом 1 сентября рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.Он указал на то, что в столице реализуются различные проекты транспортного строительства. Среди них есть крупные развязки и локальные объекты, пишет ИА «Регнум». В частности, планируются работы по развитию улично-дорожной сети в Молжаниновском районе на севере столицы. Общая протяженность дорог составит около 5 км, уточняет РИАМО.
Как рассказал глава столичного департамента городского имущества Максим Гаман, с осени прошлого года для развития улично-дорожной сети Молжаниновского района подрядчикам выделили шесть участков земли. В частности, построят дорогу вдоль Ленинградского шоссе у поселка Черкизово и новую дорогу в деревне Новоселки. Кроме того, ведется строительство дороги от платформы Новоподрезково до платформы Молжаниново МЦД-3, пишет НСН.
По словам главы столичного департамента строительства Рафика Загрутдинова, в настоящее время идет разработка проектной документации этих объектов, пишет сайт aif.ru. Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год, сообщает агентство городских новостей «Москва».
29 августа Владимир Ефимов рассказал, что готовность строящегося участка южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Московской кольцевой автомобильной дороги до трассы Солнцево — Бутово— Варшавское шоссе составляет уже почти 80%. В частности, активно идет строительство эстакады через курское направление МЖД и Варшавское шоссе.
Источник: iz.ru