Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

11.09.2020

"Автодор" рассматривает ряд перспективных дорожных проектов, в том числе строительство скоростной автотрассы по так называемому Золотому кольцу на основе имеющейся сети дорог. Предполагается, что это будет дорога первой технической категории со скоростью движения 110 км/ч, сообщил журналистам глава госкомпании Вячеслав Петушенко.
В основном проект подразумевает реконструкцию уже существующих участков Р-132 (Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль), но также включает и новое строительство. В частности, как следует из презентации "Автодора", будет построена дорога от Твери до Ярославля. Общая протяженность трассы составит 1515 км.
"Это будет дорога первой технической категории со скоростью движения 110 км/ч. Абсолютное большинство этих участков сегодня существуют", - отметил Петушенко.
Сроки строительства новой трассы и объемы финансирования пока не определены.
"Она [существующая трасса] сегодня не удовлетворяет [критериям] скоростной дороги. Всегда должен быть выбор, пока выбора там нет. И почему по ней не поедут? Потому что это долго. Из Ярославля на сегодняшний день доехать к Твери - может быть, кто-то подумает, что нужно спуститься вниз до Москвы, проскочить и поехать так. Это может оказаться быстрее, но дольше по расстоянию. А когда она будет, дорога первой технической категории, мы и Москву разгрузим, и появятся новые территории экономического роста", - рассказал Петушенко.
"Надо успеть построить дороги, чтобы там было для кого. А так, население вокруг не могу сказать, что растет. Все же стремятся в большие города. А сейчас, за счет того, что возникают большие социальные программы, и сельское хозяйство, и все - это же надо грузы привозить, это же себестоимость. Дорогу мы вроде бы там одну построили. Каждая буханка хлеба при скорости движения 110 км/ч становится дешевле, потому что скорость передвижения", - пояснил глава "Автодора".

Москва - Казань

"Автодор" не стал привлекать крупных подрядчиков на все этапы строительства новой платной скоростной трассы Москва - Казань. Так, для ускорения проекта госкомпания намерена реализовать седьмой этап за счет собственных сил и пула небольших подрядчиков, сообщил Петушенко.
"Седьмой этап мы "снесли" и будем строить собственными силами, государственной компанией", - сказал он.
Ранее "Автодор" объявлял конкурс на строительство седьмого участка трассы (территория Татарстана и Чувашии) за 42,7 млрд руб., но позднее отменил его.
"Госкомпания - она хоть и государственная, но она коммерческая структура, - пояснил Петушенко. - Мы полагаем, что компетенций нам хватит для того, чтобы это сделать. Есть большой пул небольших предприятий, которые мы можем привлечь, разбив на небольшие участки... За счет того, что мы привлечем ряд средних, второй-третьей руки предприятий, сумеем каждому работу дать и организовать ее так, чтобы можно было построить достаточно эффективно".
Подрядчиков на строительство и проектирование семи этапов М-12 госкомпания уже выбрала. Общая стоимость работ составила 464,2 млрд руб. Так, строить первый этап (0-80 км, Московская, Владимирская области) будет компания "Стройтрансгаз" за 53,11 млрд руб. Вторым этапом (80-116 км, Владимирская область) займется РСК, стоимость работ составит 21,2 млрд руб. Третий (116-224 км, Владимирская область) получил ВАД за 59,5 млрд руб. Четвертый (224-347 км, Владимирская, Нижегородская области) - ДСК Автобан за 79,6 млрд руб. Пятый - CRCC (347-454 км, Нижегородская область) за 58,3 млрд руб. Шестой (454-586 км, Нижегородская область и Чувашия) - ДСК Автобан за 69,2 млрд руб. Подрядчиком на строительство восьмого этапа (663-729 км) за 123,2 млрд руб. стала "Трансстроймеханизация", которая в ходе реструктуризации Мостотреста будет передана "Нацпроектстрою".
Как ранее сообщал вице-премьер РФ и глава наблюдательного совета "Автодора" Марат Хуснуллин, конкурс на строительство нулевого этапа трассы Москва - Казань - обход Балашихи и Ногинска - будет объявлен в течение ближайших двух месяцев.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил задачу построить трассу Москва - Казань в 2024 году вместо ранее запланированного 2027 г. Общий объем финансирования проекта превышает 650 млрд руб. Проект трассы М-12 включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 году и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай.

Джубга - Сочи

Новая платная трасса Джубга - Сочи, как рассказал Петушенко, может быть полностью построена в 2035 году, а два ее головных участка - обход Туапсе и Лазаревского - в 2030 году.
"Учитывая наши планы на ближайшие годы, до 2024 года мы совершенно четко можем прогнозировать, что мы можем сделать. До 2030 - в принципе, потолочные цифры у нас тоже есть. И мы, исходя из тех проектов, которые важны для страны, для себя такую осторожную цифру называем (2035 год - завершение строительства трассы Джубга - Сочи - прим. ТАСС), - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. - На сегодняшний день финансирование не обеспечено".
Он также добавил, что самые загруженные участки автодороги, с которых целесообразно начать строительство - обходы Туапсе и Лазаревского, "Автодор" намерен построить до 2030 года, но решение правительства по этому вопросу пока также не принято.

Проект "Южного кластера"

Стоимость строительства всей трассы оценивается в 1,4 трлн рублей, "Автодор" предложил включить ее в федеральный проект "Южный кластер". Ранее сообщалось, что этот федеральный проект планируют сделать частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Помимо Джубги - Сочи, госкомпания заявила в него автодороги Горячий ключ - Джубга и Джубга - Новороссийск.
По словам директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григория Волкова, проект "Южный кластер" уже сформирован и представлен правительству, ведется его обсуждение. Он включает в себя как федеральные и региональные трассы, так и железную дорогу. Стоимость строительства всех объектов проекта составляет 1,6 трлн рублей (в ценах 2019 года, когда проводилась оценка). Обсуждаемые сроки его реализации - 2024-2035 годы.
"Сегодня источники (финансирования проекта - прим. ТАСС) не определены", - уточнил он. При этом к 2024 году появятся возможности для строительства новых дорожных объектов, учитывая, что к этому времени будет завершено строительство ряда крупных объектов Юга России, в частности Дальний западный обход Краснодара и реконструкция А-289, А-290 (подъезды к Крымскому мосту), добавил он.

М-11

По словам Петушенко, строительство северного обхода Твери, входящего в состав трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург, и нового автомобильного подъезда к морскому порту в Новороссийске могут профинансировать за счет инфраструктурных облигаций.
"У нас перечень объектов достаточно большой, полтора десятка объектов, которые мы рассматриваем. Там и обход Твери, там не хватает денег. И М-1 для того, чтобы запустить 33-84 км (реконструкция). Мы рассматриваем как раз в "Южном кластере" строительство дорог в Новороссийске, это Цемдолина - Портовая. Это по большому счету "расшивка" трассы М-4, подъезд к Новороссийскому морскому порту, потому что там, особенно сейчас, достаточно сложно подъехать", - сказал он.
Как ранее сообщал Хуснуллин, правительство планирует отобрать пул первоочередных дорожных проектов под выпуск инфраструктурных облигаций на 500 млрд рублей. Речь идет как о трассах Росавтодора, так и о платных проектах "Автодора".
Привлечь эту сумму планируется на период 2021-2023 гг., уточнил заместитель директора департамента регионального развития и инфраструктуры правительства РФ Валентин Иванов, выступая на форуме "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве".
"До конца мы еще решение не приняли, потому что это решение Минтранса, Минфина и правительства, которое они должны сделать. Облигации госкомпании достаточно активно используются, и мы привлекаем каждый год достаточно большое количество средств. А здесь полагается, что все-таки это облигации, которые в том числе обеспечены гарантиями правительства РФ в лице Минфина, для того чтобы эти средства вкладывать в объекты, в первую очередь которые добавляют километры и новые направления", - прокомментировал тему инфраструктурных облигаций Петушенко.
Источник: ТАСС

 

11.09.2020
Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовило ведомство и с которым ознакомился РБК. Подлинность документа подтвердил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, в который министерство отправило стратегию для ознакомления.
Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Но в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.
Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе. «В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии. На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).
Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году). Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма. При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.
Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. В первоначальной версии документа не было предложений о бесплатном общественном транспорте и механизме «пользователь платит», рассказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, сам проект еще на стадии обсуждения, его финальная версия будет внесена в правительство в феврале 2021 года.
Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать
По данным Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км.
На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны. Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м. Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.
Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году. Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и не был принят.
Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.
Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.
Насколько реальна идея с бесплатным транспортом
В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году ввела Эстония, в феврале 2020 года — Люксембург), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города).
Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость. Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он. Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт.
Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он. Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.
Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он. «Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.
Источник: РБК
09.09.2020
Верховный суд страны отказался отменять правило, согласно которому водителю запрещалось продолжать движение по зебре до того, как пешеход закончит её переходить.
В суд обратился россиянин Владимир Сергиенко. Он просил отменить действие пунктов 1.2 и 13.1 ПДД, в соответствии с которыми водитель обязан прекратить движение, если на переход вышел пешеход, и не возобновлять его до выхода пешехода за пределы проезжей части. Истец просил суд разрешить водителю продолжать движение, в случае если пешеход не находится на пути транспортного средства и не мешает ему продолжить движение.
Суд в принятии положительного решения по этому вопросу отказал, аргументируя тем, что оспариваемые заявителем пункты ПДД призваны обеспечивать безопасность пешеходов.
Решение вступит в силу через 10 дней – в этот срок истец может подать апелляционную жалобу и оспорить вердикт суда.
Источник: ИА «Ореанда-Новости»

09.09.2020
Обход города Вологды - 30-километровый участок федеральной трассы М-8 "Холмогоры" запустили после 20 лет строительства. Эта объездная трасса является дорожным каркасом, который соединил все транспортные артерии Северо-Западного округа, сообщил в среду полпред президента в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Александр Гуцан.
"Участок трассы М-8, или объездная дорога города Вологды, это каркас, который позволяет соединить все транспортные артерии Северо-Западного федерального округа. Здесь выход дорог на Москву, Санкт-Петербург, Карелию, Архангельск. Практически это транспортный узел, который позволяет перераспределять транспортные потоки и скажется на социально-экономическом развитии непосредственно Вологодской области и в целом Северо-Западного округа", - сказал Гуцан на церемонии запуска дороги.
Он отметил, что строительство завершено во исполнение поручения президента России Владимира Путина, поставившего задачу создать единую транспортную систему и связать регионы цепочкой автодорог. "Важно и другое: колоссальный транспортный поток будет выведен из Вологды, старейшего города с многовековой историей. Это скажется положительно на решении вопросов содержания исторических памятников, объектов деревянного зодчества", - сказал полпред президента.
Как отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, строительство обхода было начато 20 лет назад и сегодня сдано в полном объеме, "все 30 км построены и капитально отремонтированы, дорога первой категории, которых в Вологодской области еще не было". "Это дорога в будущее, которую поддержал наш президент в октябре 2015 года, когда я с ним встретился. Когда он услышал сумму инвестиций - более 11 млрд - он сказал одну ключевую фразу: "Если людям это надо, мы ее обязательно построим". За три года компания "Вад", которая выступила подрядчиком, построила дорогу по своим качественным характеристикам абсолютно точно такую же, как только что сданная "Таврида" в Крыму. После "Тавриды" крупнейшим инфраструктурным объектом страны стал обход города Вологды", - сказал Кувшинников.
Крупные объекты региона
По его словам, будут продолжен реализуемые или проектируемые сейчас другие крупные инфраструктурные проекты региона - строительство второго моста в Череповце, расширение до четырех полос трассы на Архангельск до Сокола и строительство двухуровневой развязки на Сокол. Также это расширение до четырех полос дороги А-114 на Санкт-Петербург, от Череповца до Кадуя, строительство двухуровневых развязок на Суду и в Кадуе.
"Впереди у нас строительство и реконструкция дороги на Пошехонье Ярославской области для того, чтобы связать две трассы - А-114 и М-8. Впереди у нас расширение до четырех полос трассы от Вологды до Череповца. Мы создаем транспортный каркас Вологодской области, который будет служить и Северо-Западному федеральному округу, и Центральному округу, и в целом России. Вологодская область - это крупнейший логистический транспортный узел Центра и Северо-Запада страны", - сказал губернатор.
Как сообщили ТАСС в правительстве области, обход города Вологды (автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск) строилась с 2000 года, за первые восемь лет были проложены первый, второй и третий участки общей протяженностью 14,5 км и стоимостью более 2,5 млрд рублей, из которых 1,535 млрд рублей были выделены из федерального бюджета, почти 1 млрд рублей - из областного. Помимо автодороги второй технической категории были построены три крупные двухуровневые развязки и семь мостов и путепроводов, что существенно улучшило пропускную способность вологодского транспортного узла и дорожную ситуацию в Вологде.
Затем с 2008-го по 2020 год в ходе строительства четвертого пускового комплекса были проложены 16,8 км четырехполосной дороги первой категории с разделительным ограждением, три крупные двухуровневые развязки, две небольшие развязки-путепроводы и два моста общей протяженностью 140 м. Это позволило вывести весь транзитный транспорт за пределы Вологды, улучшить в нем экологическую и дорожную обстановку, а также связало между собой три федеральные трассы - М-8 "Холмогоры", А-114 Вологда - Новая Ладога и А-119 Вологда - Медвежьегорск. Стоимость строительства четвертого этапа составила 12 млрд рублей, они были выделены из федерального бюджета.
Вологодская область занимает первое место по протяженности дорог в Северо-Западном федеральном округе и 17-е - в России. Из 28 тыс. км вологодских дорог порядка 11 тыс. - регионального значения и еще 16,6 тыс. - муниципального.
Источник: ТАСС

08.09.2020
Столичные госавтоинспекторы выявили около 15 тысяч водителей в состоянии алкогольного опьянения. Половина из них отказались от медицинского освидетельствования, заявил заместитель начальника управления ГИБДД по Москве Алексей Диокин во вторник, 8 сентября.
Непосредственно в алкогольном опьянении находились 7,8 тысячи столичных автомобилистов. Еще семь тысяч водителей с признаками опьянения не захотели пройти медэкспертизу. Второй раз за руль в нетрезвом виде сели 896 граждан, которых ранее уже лишали прав. В отношении этих людей возбудили уголовные дела.
За восемь месяцев года в Москве произошло 268 ДТП с пьяными водителями. В них погибли 43 человека и 354 получили травмы. Это на три процента меньше цифр за тот же период прошлого года. По словам Диокина, этот год стал одним из самых благополучных за последние пять лет, передает «Интерфакс».

08.09.2020
С 1 декабря в Эстонии у превышающих скорость водителей появится выбор: заплатить штраф или постоять на обочине 45 минут, сообщает "ЕвроПульс".
"Успокоительная остановка" грозит лихачам, превысившим лимит скорости на 20 километров в час и больше. Альтернатива – штраф в размере не менее 60 евро (по три евро за превышение на один километр в час). Останавливаться нарушители будут на обочине или в специально отведенных местах у края дороги.
Прежде чем внести изменения в ПДД, власти Эстонии опробовали новый метод. С осени прошлого года сотрудники дорожной полиции предлагали лихачам заменить штраф "успокоительной остановкой" и исследовали, какой вид наказания эффективнее.
Оказалось, что штраф за превышение скорости воспринимается водителями как очередной счет, при этом они продолжают считать себя законопослушными гражданами. А вот если человек теряет время на принудительной остановке, он скорее будет испытывать стыд, раздражение и постарается больше не нарушать правила.
07.09.2020
Программу по снижению смертности на дорогах Москвы описали в департаменте транспорта столицы, 7 сентября сообщается на официальном телеграм-канале ведомства.
«Наша главная цель — сократить смертельные аварии в Москве до нуля», — говорится в сообщении департамента.
При этом отмечается, что в Москве показатель смертности на дорогах за 2019 год оказался самым низким по стране — порядка 3,5 человек на 100000 населения:
«Ещё 10 лет назад он был почти в 2 раза выше — 6,6. Однако всё равно это очень много, когда мы говорим о самом главном — человеческой жизни. Наш план — снижение статистики до 3,3 погибших к 2023 году, 2 к 2030 году и менее 1 — к 2040».
В Департаменте, как сообщается, проанализировали тысячи предложений по снижению смертности на дорогах и сконцентрировали свои усилия на нескольких направлениях.
Первое направление — выявление основных причин аварий и мест, где они происходят наиболее часто. Еще одно направление работы заключается в уменьшении числа старых и больших автомобилей на дорогах Москвы, поскольку, как сообщается, это уменьшает аварийность.
Еще одно важное направление работы заключается в повышении безопасности такси и каршеринга, для чего предлагается создать электронный профиль водителей со статистикой его аварий.
ИА Красная Весна
07.09.2020
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" позволил отремонтировать участок автодороги протяженностью более 17,5 км в Республике Алтай - дорога соединяет наукоград Бийск Алтайского края, села Турочак и Верх-Бийск. На ремонтные работы было выделено 262 млн рублей, сообщил в понедельник на открытии участка глава региона Олег Хорохордин.
"Открываем после капремонта участок дороги от села Дмитриевка до райцентра Турочак протяженностью 17,5 км. Стройка шла в рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные дороги", было выделено 262 млн рублей, в том числе в прошлом году направили 48 млн, в этом - 214 млн рублей", - сказал Хорохордин.
По его словам, ранее там проходила грунтовая дорога, и от местных жителей поступало много обращений по ее ремонту. Начало стройки было запланировано на 2020 год, но в прошлом году после встреч с населением проект уже был спроектирован и стройка началась в 2019 году. Начальник "Горно-Алтайавтодора" Константин Зорий на открытии дороги рассказал, что ремонтные работы там продолжат - в 2021 году работы проведут в селе Дмитриевка, потом - на участке через село Озеро-Куреево до границы с Алтайским краем. Ремонты идут с использованием современных технологий - кладется асфальтобетон, который устойчив к появлению колеи.
Хорохордин отметил, что в Турочакском районе в этом году уже завершен ремонт небольшого участка дороги Турочак - граница с Кузбассом. Еще на одном участке этой дороги работы продолжаются - их завершат в следующем году.
Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии, ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.
Источник: ТАСС
04.09.2020
Об этом сегодня на заседании Госкомиссии по подготовке к 100-летию республики сообщил министр транспорта России Евгений Дитрих.
«Значительные объемы работ по приведению в нормативное состояние автодорог регионального значения и улично-дорожной сети Петрозаводской городской агломерации предусмотрены в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общий объем финансирования с 2019 по 2024 год составит более 16 млрд рублей», — сообщил на заседании Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии Евгений Дитрих, который возглавляет рабочую группу номер два по развитию дорожной, транспортной и коммунальной инфраструктуры.
Он также напомнил, что в федеральную собственность передано порядка 700 км региональных дорог.
«Хочу сказать, что это существенно снизило уже финансовую нагрузку на бюджет республики. Приведение к нормативу и содержание этих дорог будет осуществляться впредь за счет средств федерального бюджета», — сказал Евгений Дитрих.
Он добавил, что также продолжается реализация ряда важных до республики проектов в сфере дорожной инфраструктуры, в частности, строительство дороги Великая Губа — Оятевщина, второй этап реконструкции трассы Олонец — Вяртсиля.
Кроме того, Евгений Дитрих отметил такие важнейшие проекты, как модернизация аэропорта «Петрозаводск» и строительство нового аэровокзала с пропускной способностью 300 пассажиров в час.
«Для доступности авиатранспорта обеспечено бюджетное субсидирование авиасообщения из Петрозаводска. Мы поддерживаем в том числе востребованные региональные маршруты в Мурманск, Калининград, Симферополь, Сочи, Анапу», — заявил Евгений Дитрих.
Силами РЖД реконструированы здания железнодорожных вокзалов в Медвежьегорске и Беломорске, обеспечено курсирование скоростных поездов «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург — Сортавала и Петрозаводск — Псков.
В активную фазу вступило строительство пешеходного моста над железнодорожными путями в столице Карелии.
«Реализованы очень нужные для региона мероприятия по развитию коммунальной и энергетической инфраструктуры. В их рамках выполнена реконструкция тепловых сетей, котельных, систем водоотведения и очистки сточных вод», — добавил Евгений Дитрих.
Работа с Газпромом для газификации центральной и северной частей региона продолжается, добавил министр.
Кроме того, Минтранс контролирует вопрос ремонта и модернизации материально-технической базы образовательных учреждений, которые являются филиалами учебных заведений Росжелдора и Росморречфлота.
«При непосредственном участии главы Карелии согласовывается перечень этих работ на 2021-2023 годы», — сказал Евгений Дитрих.
Всего в рамках деятельности рабочей группы номер два общая стоимость выполненных работ составила более 93,5 млрд рублей, из них 59 миллиардов — это средства федерального бюджета, 34 млрд — средства инвесторов, в том числе Газпрома, «Норд Гидро», ФСК ЕЭС, РЖД.
«Отмечу, что работы по данному направлению будут продолжены, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», индивидуальной программы социально-экономического развития республики, утвержденной правительством Российской Федерации в этом году, инвестиционных проектов ПАО «Газпром» и ОАО «РЖД», — добавил Евгений Дитрих.
Источник: rk.karelia.ru


Страницы: Пред. 1 ... 145 146 147 148 149 ... 262 След. Все