Новости
09.11.2022
Согласно документу, опубликованному на официальном сайте правительства, на возведение 47-километровой скоростной трассы в обход Кемерова в регион направили 21,2 миллиарда рублей.Средства будут поступать в бюджет региона постепенно, с 2022 по 2024 годы. Они предоставлены как бюджетная субсидия на условиях софинансирования. Отмечается, что в 2022 году регион получит более 2,2 миллиарда, в 2023 – 3,8 миллиарда, а в 2024 в регион направят самую большую сумму – более 15 миллиардов рублей.
Всего, согласно предварительной оценке, на строительство данной дороги потребуется 56 миллиардов рублей.
Источник: vse42.ru
09.11.2022
Если обратиться к карте, можно заметить, что Шуваловский проспект состоит из трех разорванных участков: от Ново-Никитинской улицы до Парашютной, от Комендантского проспекта до ЗСД и от Богатырского проспекта до Мебельной улицы. Сейчас ведется строительство еще двух отрезков — от Мебельной до Лахты и от ЗСД до Богатырского проспекта.Но на этом обустройство Шуваловского проспекта не завершится. И если создание участка от Парашютной до Комендантского под вопросом, то за трассу восточнее Парашютной могут взяться в обозримое время. Дело в том, что город в качестве социальных обязательств возложил прокладку дороги на Setl Group за возможность построить жилой квартал. И девелопер согласился. В общей сложности возвести предполагается 2,4 километра. Причем у новой дороги будет два названия. От Ново-Никитинской примерно до улицы Лидии Зверевой это будет часть Шуваловского проспекта, а далее — на север до Суздальского шоссе — трасса войдет в состав Орлово-Денисовского проспекта.
В рамках проекта предполагается переустроить перекрестки с Заповедной аллеей и улицей Академика Харитона и навести мост через реку Каменку (как вариант — пустить реку через водопропускную трубу). На пути трассы находится железная дорога. Она ведет к площадке завода «Климов», кроме того, одно время ее использовали под детскую железную дорогу. Впрочем, уже много лет там нет не только движения товарняков, но и даже рельсов, поэтому вряд ли там обустроят переезд.
Согласно генеральному плану Петербурга, после перекрестка с Орлово-Денисовским проспектом Шуваловский должен пойти дальше — по южному побережью Орловского карьера и вдоль юго-восточной границы Новоорловского заказника до Новоорловской улицы в Шувалове. Впрочем, вероятность создания этой части дороги крайне мала.
Источник: spbvedomosti.ru
08.11.2022
Со 2 января 2023 года на Московском скоростном диаметре вводятся платные тарифы для транзитных автомобилей. Информация об этом появилась в Telegram-канале Дептранса Москвы. Стоимость проезда по МСД составит 950 рублей. По данным департамента, бесплатный проезд будет действовать для всех легковых автомобилей и городского транспорта с номерами Москвы и области, а также для лицензионных такси и междугородних автобусов.Как сообщает пресс-служба департамента, внутригородская магистраль (МСД) должна обеспечить разгрузку участков Садового кольца, ТТК и МКАД: она свяжет районы столицы и области, что сделает перемещение по городу более доступным.
Система платных тарифов вводится с целью защиты дороги от трафика транзитных автомобилей. Однако, деньги за проезд автомобиля с номерами других регионов не будут списываться, если поездка по МСД занимает более двух часов или автомобиль движется по ЦКАД в течение суток. Транзит грузового транспорта без пропуска будет запрещен.
Пример расчета оплаты следующий. Например, автомобиль с номерами Владимирской области едет через Москву из Владимира до Солнечногорска. Если водитель воспользуется МСД, и время в пути по нему будет менее 2 часов, а также в течение 24 часов автомобиль пересечет ЦКАД, проезд нужно будет оплатить.
Бесплатным проезд будет, если на проезд по МСД водитель потратит больше 2 часов, либо в течение суток не покинет пределов ЦКАД. Допустим, решит остановиться в Долгопрудном.
Контроль проезда будет осуществляться с помощью действующей системы фотовидеофиксации, а оплатить проезд можно будет на сайте или в приложении «Парковки России». Тестирование системы оплаты начнется с декабря этого года.
Московский скоростной диаметр должен связать крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также шоссе Энтузиастов.
Магистраль пройдет не только через столицу, но и выйдет за ее пределы. На севере ее продолжит федеральная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся трасса М-12 Москва – Казань, на юге – с одной из главных магистралей новых территорий столицы Солнцево - Бутово – Варшавское шоссе.
В районе станций Новохохловская МЦД-2 и МЦК Московский скоростной диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом.
Ранее Министерство транспорта России заявило о намерении увеличить предельную стоимость проезда по платным трассам для легковых автомобилей с 3 руб. до 5–8 руб. за 1 км.
Источник: autonews.ru
08.11.2022
Автомобильная дорога, соединяющая границы России и Китая, открылась в Монголии. Трасса длиной 745 километров пролегает через западные регионы страны. Строительство финансировалось из монгольского бюджета, с помощью кредита от Китая, а также гранта Азиатского агентства развития.Дорога АН-4 является частью транспортного коридора длиной более 4500 км от Новосибирска до китайского города Урумчи. В ходе создания монгольского участка было сооружено 33 железобетонных моста, 1,3 километра сетчатого ограждения для защиты от камней и впервые в истории Монголии применены светоотражатели.
Источник: mass.mn
07.11.2022
По сообщению пресс-службы президента, поручение рассмотреть возможность строительства новой дороги, соединяющей курорты «Архыз» в Карачаево-Черкесии и «Красная Поляна» в районе Большого Сочи, дано для совместной работы сразу трем ведомствам.«Правительству Российской Федерации совместно с МВД России и ФСБ России рассмотреть возможность строительства автомобильной дороги между курортами „Архыз“ (Карачаево-Черкесская Республика) и „Красная Поляна“ (Краснодарский край)», — говорится в тексте.
Согласно документу, ответственными за проект назначены премьер-министр России Михаил Мишустин и глава РЖД Олег Белозеров. Доклад по итогам работы комиссии назначен на первое мая 2023 года. В случае, если проект будет утвержден, дорога позволит не только существенно сократить путь на оба курорта, но и помочь в развитии небольших поселков, находящихся на пути следования туристов.
Источник: newstracker.ru
07.11.2022
Завершён ремонт на Старой Смоленской дороге. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано более 13 км дорожного полотна в Кардымовском и Дорогобужском районах. Подрядчики выполнили фрезерование старого дорожного покрытия, уложили асфальтобетон в два слоя, укрепили обочины и заменили обустройство автомобильной дороги.
На следующий год запланированы работы на других участках Старой Смоленской дороги.
Источник: mk-smolensk.ru
03.11.2022
Государственную программу «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021 – 2025 годах» рассмотрели парламентарии комитетов по бюджету и налогам, экономической политике и собственности в рамках «нулевых» чтений проекта бюджета на 2023 год.На ремонт дорог и мостов в будущем году будет направлено 10,5 млрд рублей. Об этом депутатам рассказал начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. В том числе на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» направят 9,2 мдрд рублей федеральных и областных средств.
«Государственная программа в основном ориентирована на строительство и ремонт дорог, большая часть средств идёт на реализацию национального проекта. На дороги заложено 7,6 миллиардов рублей, на мосты – 1,6 миллиардов рублей. С этого года, отмечу, ремонт мостов также входит в нацпроект. Мы планируем отремонтировать до 2024-го года более 30 мостовых сооружений, как региональных, так и муниципальных. Общий прогноз – отремонтировать не менее 325 километров дорог. Многие мероприятия по капитальному ремонту связаны с исполнением поручений жителей региона, озвученных на градсоветах при Губернаторе области», - отметил Андрей Накрошаев.
В 2023 году на строительство моста через реку Сигайма на автомобильной дороге Устье-Лесозавод в Усть-Кубинском районе будет направлено 30 млн рублей. Капитальный ремонт дороги Верховажье - Нижняя Коленьга предусматривает сумму в 102,3 млн рублей. На капремонт автодороги к поселку Кадниковский в Вожегодском районе будет направлено 8,8 млн рублей. На капремонт дороги Липин Бор - Вашки в границах село Липин Бор выделено 45 млн рублей. Аналогичную суму выделят на восстановление подъезда к деревне Березовая Слободка в Нюксенском районе. 200 млн рублей пойдут на капремонт автомобильной дороги Дубровское - Кубенское в Вологодском районе. Продолжится ремонт автомобильной дороги Тарнога - Илезский Погост, на третий этап работ заложено 112,4 млн рублей.
Дорога Урень - Шарья - Никольск - Ширяево в Кичменгско-Городецком и Великоустюгском районах будет отремонтирована на сумму в 277 млн рублей. На ремонт автомобильной дороги Матинга - Новосела в Череповецком районе запланировано 80 млн рублей.
«Отдельное внимание уделим мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности движения, - это устройство недостающих элементов дорожной инфраструктуры, таких как тротуары, остановки, электроосвещение. На эти цели будет выделено 79,6 миллионов рублей. Кроме того, на ремонт водопропускных труб финансирование составит 91 миллион рублей. На противопаводковые мероприятия будет направлено 3,3 миллиона рублей. На создание системы весогабаритного контроля – 118,3 миллионов рублей», - отметил Андрей Накрошаев.
На содержание дорог и мостов в бюджете будущего года предусмотрены средства в размере 3,8 млрд рублей. В общей сложности это содержание 10 тысяч км дорог регионального значения.
В 2023 году 6,2 млрд рублей предлагается направить на предоставление различных видов субсидий органам местного самоуправления.
«На обеспечение подъездов к земельным участкам для многодетных семей планируется направить 71 миллионов рублей. С 2023 года по согласованию с Губернатором области будет предоставляться новый вид субсидии. Речь идет о содержании опорной сети дорог Вологодской и Череповецкой агломераций, это порядка 64 миллионов рублей», - рассказал начальник профильного департамента.
На строительство Шекснинского проспекта в Череповце направят 760 млн рублей. Более трех млрд рублей заложено на строительство малого транспортного кольца в Вологде, в том числе на продолжение строительства улицы поэта Александра Романова будет выделено 631,5 млн рублей, на начало мероприятий по возведению Некрасовского моста запланированы 2,4 млрд рублей. Будут также отремонтированы мосты через реку Шограш на улице Конева и ул. Можайского, мост через реку Вологда в поселке Кувшиново и мост через реку Содема на улице Челюскинцев. На эти работы будет выделен 441 млн рублей.
«Когда формировалась «Народная программа» у жителей города Вологды было много вопросов и просьб привести в порядок не только дороги, построить объекты малого транспортного кольца, но и отремонтировать мостовые сооружения. Мы видим, что на эти цели в проекте бюджета выделяются значительные средства. Финансирование Некрасовского моста также отражено в госпрограмме, продолжатся мероприятия и по строительству малого транспортного кольца, будет проведен ремонт моста через реку Шограш в районе улиц Конева и Герцена. Средства направляются и на реализацию решений Градостроительных советов при Губернаторе в районах. Это, действительно, эффективный механизм для решения важнейших для жителей вопросов. Градсоветы продолжают идти в области, соответственно статья расходов на исполнение их решений будет расти. Это подтвердил на рассмотрении госпрограммы и начальник дорожного департамента», - отметил заместитель председателя Законодательного Собрания области, член фракции «Единая Россия» Роман Заварин.
Источник: vologdazso.ru
03.11.2022
Главный гаишник России Михаил Черников напомнил, что МВД против снижения скорости на дорогах. Также он попросил не предлагать расширение использования автоматических комплексов фотовидеофиксации для решения проблемы безопасности движения.На форуме "Дорога 2022", который проходил в Казани, Михаил Черников заявил, что для снижения смертности на дорогах были механизмы. Однако они себя исчерпали. Но количество погибших необходимо снижать. Он предложил экспертам назвать два механизма, которые бы этому содействовали. Кроме увеличения количества камер и тотального контроля передвижения автомобилей.
Началось все с того, что глава ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов, в прошлом начальник ГИБДД Татарстана, предложил вернуть на дороги фиксацию средней скорости и тотальный контроль за передвижением машин, которые действовали в республике до недавнего времени. Отмена такого контроля была связана с тем, что для вынесения наказания за то или иное нарушение необходимо конкретное место его совершения. Камеры измерения средней скорости его не дают, поскольку вычисляют скорость на продолжительном участке дороги. К тому же эти участки могут попадать под юрисдикцию разных судов.
Однако, по мнению Минниханова, именно скорость - главный фактор аварийности. На тех участках, где скорость снижали, где ее контролировали камерами, даже количество проездов на красный сигнал светофора снижалось до нуля.
Однако с тотальным контролем с помощью камер не согласился Михаил Черников.
- Повесить везде камеры - проще всего, но ничего, кроме негатива со стороны водителей, это не принесет. Камеры должны быть там, где опасно, где есть риск возникновения ДТП, а не повсеместно. И предупреждать водителей о них необходимо, ведь речь идет именно об опасных участках дорог, - подчеркнул Михаил Черников.
Он отметил, что камеры - это временное явление. Надо убрать аварийность на участке - надо поставить камеру. Но речь идет именно о фиксировании опасных нарушений.
То есть о тех нарушениях, которые на данном конкретном участке дороги происходят с некоторой частотой. Являются системными. Если аварий на участке не происходит, то и камеры там не нужны. Камеры - это вообще временное явление, по мнению генерала. Решили задачу снижения аварийности - ушли. Переместились на другой участок. Тотальный контроль за перемещением транспорта не нужен.
Стоит напомнить, что, согласно статистике, по количеству штрафов у нас наказано все население России, включая новорожденных. Причем не один раз.
При таком подходе очевидно, что штраф как наказание теряет свою силу. Он все больше воспринимается как плата за проезд. При нынешней системе контроля невозможно проехать по дороге и не получить штраф за это. Компьютер не прощает никаких ошибок.
Также, по словам Михаила Черникова, в такой большой стране, как Россия, с огромной протяженностью дорог, нельзя снижать скорость.
- Люди должны комфортно, быстро передвигаться. Страна огромнейшая - 1,5 миллиона километров дорог. Нам нельзя допускать снижение скоростного режима, МВД против снижения скоростного режима, против категорически, - заявил глава Госавтоинспекции.
При этом он отметил, что плохое качество дорог снижает смертность, но так не должно быть.
- Конечно, чем хуже дороги, тем для нас лучше... Чем хуже дорога, тем ниже смертность: где ямы появились, народ сразу притормаживает, аккуратно едет, хотя так не должно быть, - подчеркнул глава Госавтоинспекции.
Стоит отметить, что некоторые регионы даже поставили во главу угла неремонтирование дорог. Такой подход действительно снижает аварийность. Правда, требует больших расходов транспортных компаний на содержание своего транспорта. Подвеска страдает от ям в первую очередь. Понятно, что у местных властей зачастую не хватает денег на ремонт дорог. Однако, как правило, они находятся, когда происходит катастрофа. То есть авария с погибшими. Почему бы ее не предотвратить? Почему бы не найти денег на дорогу до того, как какой-нибудь водитель убьется в выбоине?
Но даже новые, только что построенные дороги могут не соответствовать требованиям безопасности. При согласовании проектов дорог в них нет ничего о безопасности. Инфраструктура не предусмотрена изначально. Не учитывается необходимость освещения.
- Мы берем проект и видим, что в нем ничего, кроме ямочности и ровности, нет, - говорит генерал. - Нет никаких элементов безопасности дорожного движения: ни освещения, ни разделения потоков противоположных направлений. Такие проекты по нашей части нельзя согласовывать.
Однако пока не приняты поправки в закон, мнение ГИБДД не учитывается.
Источник: rg.ru
02.11.2022
Вице-премьер Ризван Газимагомедов в режиме ВКС провел встречу с ведущими учеными Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.На повестке стояли вопросы внедрения в Дагестане новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства. Учёные МАДИ предложили использовать в республике цементно-бетонное покрытие дорог вместо асфальтобетонного. Было озвучено, что стоимость капитальных затрат на автомобильную дорогу с цементно-бетонным покрытием выходит на 15 — 35% дешевле.
«В результате проведенных расчетов сотрудники МАДИ выявили преимущества не только в цене. Наши специалисты впервые разработали ГОСТ на типовые конструкции дорожных одежд, которые предполагают срок службы более 30 лет», — озвучил к.т.н, профессор Виктор Ушаков.
Источник: dagpravda.ru
02.11.2022
Президент Татарстана признался, что сам не раз открывал новые предприятия по производству битумов, «а потом оказывалось, что параметры не подтверждаются». «По российскому законодательству мы обязаны строить согласно ГОСТ Р (федеральный стандарт, — прим. авт.) только трассы федерального значения. Их меньше 10%. Все остальное — пожалуйста, стройте дороги по своим региональным стандартам СТО», — предложил замгендиректора башкирского АО «Институт нефтехимпереработки» Эльшад Теляшев радикальный способ избавления от колейности на региональных дорогах. На очередном заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» он раскритиковал моду на американские стандарты Performance Grade (PG) при выборе дорожного битума, предложив взять на вооружение башкирский опыт в строительстве дорог. Президент Татарстана Рустам Минниханов согласился сделать «пробную». Детали — в материале «Реального времени».
Снова о колейности
— Вот сколько [времени] я работаю, столько мы обсуждаем проблему высококачественных дорожных битумов, — сокрушался на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» Рустам Минниханов.
Какая конкретно трасса на этот раз стала поводом для раздражения, он прямо не сказал, но зато позднее упомянул дорогу из Международного аэропорта «Казань», где недавно с помпой открывали развязку с участием российского вице-премьера Марата Хуснуллина.
— Вот с аэропорта едем — все равно колея появляется. Я уже говорю: давай крупный щебень попробуем, давай что-то другое (подберем, — прим. авт.), — вслух рассуждал президент Татарстана о «неизлечимости» колейности на дорогах.
Рустам Минниханов признался, что сам не раз открывал новые предприятия по производству битумов, «а потом оказывалось, что параметры не подтверждаются». Очевидно, что в поисках новых технологических решений в Казань пригласили команду башкирских коллег, которые продвинулись вперед.
— Это наш друг и партнер, — представил президент научного руководителя института — заместителя гендиректора АО «Институт нефтехимпереработки» Эльшада Теляшева. — Его как-то и критиковали, и дружили. В любом случае люди продвинулись вперед.
Performance Grade — лазейка для суррогатов
Как же производить супербитумы, что дадут долгую жизнь дороге, и без колеи? Спикер напомнил, что проблему радикального повышения качества дорог не раз поднимали в профессиональном сообществе, но вопрос колейности так и повис в воздухе.
Для начала он обозначил две причины преждевременного образования колеи на дорогах. Во-первых, это качество битума как необходимого связующего для укладки верхнего слоя дороги. По оценкам экспертов, его вклад в образование колеи составляет не менее 70%. Во-вторых, нормирование битума при строительстве дорог.
Заместитель гендиректора АО «Институт нефтехимпереработки» Эльшад Теляшев напомнил, что проблему радикального повышения качества дорог не раз поднимали в профессиональном сообществе, но вопрос колейности так и повис в воздухе. Фото: tatarstan.ru
— Если класть мягкий асфальтобетон, то колея через два года будет обязательно, — пояснил Теляшев.
По словам замгендиректора АО «Институт нефтехимпереработки», главная причина колейности в том, что дорожники при выборе марки битума ориентируются на специально разработанную американскую шкалу Performance Grade (PG), основанную на реологических свойствах и температурных диапазонах его применения.
— На наш взгляд, PG в российском изложении становится пропуском для суррогатов. В ней присутствуют только шесть параметров, но нет истории создания этого битума, — пояснил он.
Почему 20 лет назад запретили нижнекамский битум
Затем Теляшев раскритиковал слепое увлечение западными стандартами, которое перекрыло доступ широкому применению российских битумов в дорожном строительстве.
— 20 лет назад в Нижнекамске впервые было запущено производство остаточных неокисленных битумов. Эта технология была запущена на ТАИФ-НК (тогда Нижнекамский НПЗ). Была применена уникальная технология без пара и выбрасывания вредных стоков. Использована современная гидроэжекторная вакуумная система. Производимый битум получил превосходные оценки специалистов РосДорНИИ по показателям прочности и водостойкости, — рассказал он.
Испытания этого битума показали великолепные результаты как на дорогах Татарстана, так и за пределами. Опыт изучали зарубежные компании, обсуждался экспорт в Финляндию. Но тогда выпуск этого битума был запрещен по причине несоответствия одному параметру — по хрупкости.
— Этот параметр ничего не показывает, а сейчас по всем мировым стандартам он исключен как неинформативный показатель, — рассказал Теляшев.
Надо строить по своим стандартам
Второй неудачный опыт применения дорожных битумов случился в Башкортостане. По словам Теляшева, в республике внедрили производство компаундированных неокисленных битумов. Это другой способ получения битумов с особыми свойствами.
— Он был использован на горном участке Белорецк — Учалы, который подвержен резким температурным перепадам. Тем не менее автодорога продержалась свыше 18 лет без колеи. Но тоже была запрещена российским Минтрансом, — посетовал он.
С того времени власти Башкортостана ввели собственные стандарты в строительстве дорог. И не пожалели.
— Есть радикальные решения — сделать собственные региональные стандарты. По законодательству согласно ГОСТ Р (российский стандарт строительства автомобильных дорог в РФ) мы обязаны строить только федеральные дороги. Их меньше 10%. Все остальное — пожалуйста, стройте дороги по своим региональным стандартам СТО, — призвал спикер. — Два года назад Башкирия перешла на собственные стандарты. Тогда весной будут новые дороги, которые «простоят» долго и не станут крошиться, — уверен Теляшев.
Далее он обратился к президенту Татарстана: «А помните, вы спросили, можно ли производить битум из ашальчинской нефти?» По его словам, через месяц уфимцы привезли асфальтобетонную плиту, ее себестоимость была ниже на 20—30% обычного — ее испытания показали высокую прочность, хвалился Теляшев. И в заключение подарил книгу о битумах и битумных материалах, выразив надежду на сотрудничество с Татарстаном.
— Давайте сделаем пробную — нам главное, чтобы дорога «стояла», — согласился Минниханов.
По его словам, у республиканских властей были намерения наладить производство битума.
«Давайте сделаем пробную — нам главное, чтобы дорога «стояла», — согласился Рустам Минниханов.
— Мы тратим столько денег, чтобы сохранить верхний слой. Все равно надо искать пути решения проблемы. В ближайшее время выйдем на связь, — пообещал он и поручил разработать собственные стандарты в дорожном строительстве. — Все, что полезно, мы готовы брать.
Источник: realnoevremya.ru