Новости
13.12.2022
В Красноярском крае в 2022 году были отремонтированы 300 км дорог, а ремонт выполнялся на 70 объектах. Общий объем финансирования только ремонтной кампании превысил 3,5 млрд рублей из федерального и краевого бюджета. Работы шли по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Как рассказали в министерстве транспорта Красноярского края, из 70 ремонти¬руемых объектов в эксплуатацию на сегодня сданы 60. По остальным выполнены подготовительные работы, а основной ремонт пройдет в 2023 году. Один из объектов капитального ремонта, дорога Шадрино – Подсосное, также переходит на следующий год. На этом участке протяженностью 13 км гравийка станет полноценной асфальтово-бетонной трассой.
В районе Красноярска, в так называемой Красноярской агломерации, самыми крупными объектами стали участок дороги Красноярск – Енисейск в районе деревни Старцево, с 15 по 16 км, развязка на 17 км и участок с 22 по 25 км между поселком Придорожный и совхозом «Сибиряк».
На автодороге Красноярск – Солонцы был отремонтирован отрезок под развязкой с Северным шоссе, на 1,3–2,8 км. На дороге в Железногорск починили проезжую часть на 8-10 км, в районе развязки с федеральной Р-255 «Сибирь».
Одним из крупнейших объектов в окрестностях города, но имеющим региональное значение, по-прежнему остается «дачная» дорога Красноярск – Элита.
Дорогу Красноярск - Элита реконструируют с двух сторон
Здесь работы по реконструкции идут в начале и конце трассы.
На участке в районе Мясокомбината (1 этап) выполнено 97% работ. Подключено освещение, идет установка ограждений.
А в районе Т-образного перекрестка (4 этап) дорог Красноярск – Элита и Еловая – ст. Минино работы завершены. Здесь появилась одноуровневая развязка с разворотными съездами, что исключает пересечение автомобильных потоков, а значит, аварийные ситуации.
Сама дорога расширена до 4 полос, появились пешеходные дорожки с ограждениями. Обустроены 2 остановки автобуса на дороге из Елового к станции Минино. На всем протяжении участка установлены опоры освещения – линия уже готова к подключению, теперь дело за энергетиками.
Ремонт по 2 этапу, участка в 3 км, включая перекресток дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачево, начнется в 2023 году, а сдать его планируется в 2024-м. Сейчас на месте обустраивают инженерные сети, расширяют земляное полотно. Идет заготовка стройматериалов.
Наконец, 3 этап реконструкции – на прямолинейном участке с 3 по 6 км – развернется в 2024–2025 годах.
Общая стоимость реконструкции дороги из Красноярска до Элиты оценивается в 2,5 млрд рублей.
Среди дорог местного значения в крае важным объектом стал участок с 8 по 18 км дороги Канск – Комарово, от пересечения ее с федеральной трассой Р-255. Отремонтированный участок проходит через поселки Филимоново и Красный Маяк.
Там было восстановлено асфальтобетонное покрытие, а на выезде из Красного Маяка гравийку заасфальтировали. В Филимоново вдобавок в порядок привели остановку автобуса и установили еще две.
Заасфальтированная дорога через Запасной Имбеж не пылит так, как гравийная
Асфальтовое покрытие получила и транзитная дорога, которая проходит через поселок Запасной Имбеж в Партизанском районе. Жители, которые много лет дышали дорожной пылью, теперь избавлены от этой проблемы. Кстати, сельчане год назад рассказали о пылящей трассе губернатору Александру Уссу, и он поручил ускорить работы, включив их в план 2022 года.
Асфальт в Запасном Имбеже был уложен на 4 км дороги с восстановлением обочин, водоотвода, нанесением разметки, обустройством двух автобусных остановок и перехода рядом со школой.
«Сдать объект в эксплуатацию планировали в следующем сезоне, однако по поручению губернатора Александра Усса работы выполнили на год раньше», – отметил замминистра транспорта края Дмитрий Зотин.
На двух территориях края, приравненных к районам Крайнего Севера, были отремонтированы важные транспортные объекты – подъезд к станции Абалаково в Енисейском районе и начало пути из Епишино в Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе.
Ремонт первого объекта вели по поручению президента Владимира Путина. Участок в 7,5 км получил обновленное асфальтобетонное покрытие, новые автобусные павильоны и пешеходные переходы.
Дорога ведет от трассы Красноярск – Енисейск к железнодорожной станции, откуда следуют электрички по маршруту Лесосибирск – Ачинск, а также ведутся перевозки лесных грузов и продукции горнодобывающих предприятий.
А на трассе Епишино – Северо-Енисейский в августе началась подготовка к реконструкции.
На участке с 0 по 8 км идет расчистка полосы отвода, устройство объездных дорог для прокладки водопропускных труб, заготовка строительных материалов для дорожной одежды. Сдача объекта планируется в октябре 2023 года, а на сегодня готовность долгожданной дороги составаляет 41%.
Мост у Высокогорского готов на 85%
Конечно, самым крупным дорожным объектом года был мост через Енисей у поселка Высокогорский. ДЕЛА уже писали, что сейчас завершаются работы по монтажу пролета от 7 до 8 опоры моста.
На стройплощадку уже доставлены 7,8 тонны металлоконструкций, которые нужны для завершения работ в русле. Это продукция ЗАО «Курганстальмост». Еще 600 т изготовлены силами генподрядчика, тюменской компании «Мостострой-11».
«Проектная и рабочая документация для строительства моста предусматривает максимальное применение материалов и компонентов отечественного производства, поэтому сложившаяся экономическая ситуация не повлияла на график производства работ. С вводом объекта в эксплуатацию решится проблема доступа к правобережью Енисея в межсезонье. У населения больше не будет острой потребности в использовании парома летом и ледовой переправы зимой», – отметил Дмитрий Зотин, заместитель министра транспорта Красноярского края.
Готовность всего объекта – 85%, и жителям осталось потерпеть до следующего года.
В 2023 году по Высокогорскому мосту должны поехать первые автомобили.
Источник: dela.ru
13.12.2022
Проект направлен на предупреждение опасного и неправомерного поведения участников движения – сообщает пресс-служба УГИБДД России по Костромской области. Просветительские мероприятия пройдут с 12 по 20 декабря. С начала года на территории региона зарегистрировано 642 ДТП, в которых 46 человек погибли и 830 получили ранения. С 259 до 269 возросло количество столкновений машин, с 386 до 400 – количество травмированных. Основными причинами аварий стали нарушения правил расположения транспорта на дорогах, скоростного режима, а также несоблюдение дистанции и выезд на полосу встречного движения. 94 ДТП произошло с участием пьяных водителей. Кроме того, зарегистрировано 127 наездов на пешеходов, в которых погибли 13 человек, 127 получили ранения, среди них 29 детей.
В рамках проекта «Дорога без нарушений» водителям разъяснят основные причины и условия совершения ДТП, ознакомят с аварийно-опасными участками, напомнят о недопустимости совершения опасных маневров. Сотрудникам организаций и предприятий региона автополицейские разъяснят права и обязанности участников движения. В ходе рейдов особое внимание уделят пресечению нарушений ПДД нетрезвыми водителями. Сотрудники Госавтоинспекции продолжат профилактику фактов не пропуска пешеходов на «зебрах», в том числе вблизи образовательных организаций, а также нарушений правил самими пешеходами. Для юных костромичей проведут практические занятия, а их родителям напомнят об обеспечении безопасности несовершеннолетних пешеходов в зимний период, а также о соблюдении ПДД при перевозке детей-пассажиров.
Источник: gtrk-kostroma.ru
12.12.2022
В следующем году в области приведут в порядок 160 километров. Общая стоимость работ — 5 миллиардов рублей. Ремонт стартует в 9 районах и округах Поморья.В списке — дорога на Мезень, сразу несколько участков, общей протяженность более 70 километров. Самые масштабные работы запланированы в Пинежском районе. Продолжится ремонт и одной из ключевых трасс Поморья — Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож, а также дорог Коноша-Вельск и Коноша-Няндома. В этом году все контракты заключили на неделю раньше, чем в прошлом.
Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
«Федерация должна понимать, что регион готов к реализации национального проекта. И раннее заключение контрактов — это один из показателей того, что мы действительно справимся с этой работой, что мы работу готовы начать, как только нам позволят климатические условия».
В следующем году по национальному проекту продолжится и ремонт мостов — 5 объектов на сумму 500 миллионов рублей.
Источник: pomorie.ru
12.12.2022
В Великом Новгороде прошёл брифинг по итогам реализации в Новгородской области национального проекта «Безопасные и качественные дороги» («БКД»).Напомним, нацпроект «БКД» реализуется в нашем регионе с 2018 года. На сегодняшний день более 100 километров автомобильных дорог области приведены в нормативное состояние.
В ходе брифинга сообщили, что в следующем году начнётся второй этап благоустройства Псковской и Деревяницкой рощ, а также парка «Чистые пруды». Более того, 40 миллионов рублей направят на ремонт дворовых территорий.
Но это, конечно, далеко не все планы на предстоящий год. В 2023 году в рамках нацпроекта отремонтируют улицу Державина — от кольца у поста ГИБДД на въезде в город со стороны Москвы до подходов к Колмовскому мосту. Стоимость работ составит более 150 млн рублей. К ремонту подрядчик планирует приступить весной.
«Улицей Державина мы завершим ремонт опорной дорожной сети с самым большим потоком городского транспорта. Также у нас есть планы на улицу Большую Московскую. Там образовалась достаточно серьёзная колейность, дорога давно не ремонтировалась. У нас есть разные варианты. Либо мы будет убирать эту колейность, что будет стоить около 150 млн рублей, либо мы будем двигаться в сторону комплексного ремонта с заменой бортовых камней, ремонта тротуаров и дорожного полотна. Окончательное решение будет принято в начале следующего года», – рассказал председатель комитета по управлению городским и дорожным хозяйством администрации Великого Новгорода Алексей Тейдер.
На данный момент просчитана вся Большая Московская улица, но основной участок для ремонта расположен от моста Александра Невского до кордегардии.
Также есть планы отремонтировать подземный переход на пересечении улиц Большая Московская и Фёдоровский ручей. Алексей Тейдер добавил, что если какие-то дополнительные средства останутся, то их могут направить на ремонт участков, которые также требуют ремонта, но не являются улицами, по которым проходит большое количество транспорта.
Напомним, что в ходе брифинга также рассказали о дорогах, которые отремонтировали в Великом Новгороде в этом году.
Источник: 53news.ru
09.12.2022
В Еравнинском районе Бурятии открыли участок обновлённой автомобильной дороги Улан-Удэ – Романовка –Чита, км 351 – км 354. Ремонт дороги идёт в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщили в пресс-службе правительства республики.- Помню, ещё в первый визит в Исингу, стоял вопрос о новой дороге. Тогда договорились, что будем делать. Не так быстро, как хотелось бы, но сделали. Сначала отсыпали, потом основание устоялось, была обводненность, большая вода была. Решили не торопить – лучше делать дольше, но качественнее. Дорог мы строим много: с 2017 года в республике более 1700 км дорог сделано, 87 мостов. И будем делать. Только по Еравнинскому району мы в этом году на 1,8 млрд заключили контрактов по концессии, и практически на миллиард заключаем по дорожному фонду, - отметил глава Бурятии Алексей Цыденов.
Ремонтные работы велись в два этапа. Первый стартовал в 2018 году, тогда на работы было направлено более 70 млн рублей. Обновление проведено капитальное, выполнены работы по устройству земляного полотна, кюветов, установлены пять водопропускных труб, построены два деревянных моста. Осуществлена замена пучинистых грунтов.
На реализацию второго этапа работы направлено почти 75 млн рублей. Проложен выравнивающий слой основания из щебёночно-песчаной смеси, и дорога покрыта слоем из пористой горячей асфальтобетонной смеси. Протяжённость двухполосного отремонтированного участка составляет 2,5 км.
- На этом ремонт участков этой региональной дороги Улан-Удэ – Романовка – Чита не заканчивается. В следующем году продолжатся работы на участках 16-26 км, 26-58 км и 357-387 км. Кроме того, начнётся первый этап ремонта на участке с 200 по 234 км, - рассказал министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.
Проблема плохих дорог озвучивалась на встречах главы Бурятии с жителями Еравнинского района во время рабочих поездок. По поручению Алексея Цыденова на обновлённом участке проведены дополнительные работы по освещению, по установке тротуаров и заездных карманов.
- Село очень изменилось. Здесь никогда не было асфальта. Была грунтовая дорога, много пыли. Машины проедут, и пыль поднималась. Сейчас намного чище стало. Не только дорогу сделали, но и освещение. Ночью светло, как в городе, - поделился впечатлениями житель села Исинга Бато.
Источник: baikal-daily.ru
09.12.2022
Порядка 712 километров дорог отремонтировали и построили в Самарской области в 2022 году, сообщила пресс-служба правительства региона.По информации пресс-службы, вопросы реализации в регионе нацпроекта "Безопасные качественные дороги", инициированного президентом РФ Владимиром Путиным, обсудили на совещании, которое провел губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. "Как доложил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, в 2022 году по итогам реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (БКД) и других программ в регионе отремонтировали, построили и реконструировали 640 километров дорог, а с учетом федеральных трасс – 712 километров. Это рекордный показатель", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, по итогам года Самарская область входит в число лидеров в стране по достижению показателей нацпроекта.
"Во многом благодаря достигнутым успехам наш регион пользуется особым доверием инвесторов и поддержкой федерального центра. В этом залог опережающего развития инфраструктуры, что способствует повышению устойчивости экономики Самарской области, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест, а значит - повышению уровня благосостояния жителей региона. Благоприятные инвестиционные условия для развития сферы стройматериалов, внедрения новых технологий, подготовки кадров - все это является эффектами от опережающего развития дорожной инфраструктуры", - цитирует Азарова пресс-служба.
Отмечается, что среди ключевых построенных объектов дорожной сети - двухуровневая автомобильная развязка на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии, рабочее движение по которой было запущено на год раньше срока. Губернатор также напомнил, что продолжается строительство Волжского моста и трассы "Обход Тольятти", которая входит в состав международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай", готовность объекта составляет 71%.
Кроме того, работа Самарской области по модернизации дорожно-транспортной сети и реализации крупных инфраструктурных проектов отмечается на уровне правительства РФ, что позволяет региону претендовать на дополнительную поддержку из федерального бюджета и в дальнейшем дает возможности для перевыполнения планов модернизации дорожной сети региона. На обновление дорожно-транспортной сети Самарской области в 2022 году было направлено 14,05 миллиарда рублей, в том числе 6,429 миллиарда - из средств федерального бюджета, из которых 3,965 миллиарда рублей было привлечено регионом дополнительно.
В пресс-службе добавили, что уровень нормативного состояния региональных дорог вырос с 27,3% в 2017 году до 44,3% в 2022 году. В этом году благодаря обновлению дорожной сети на дорогах регионального значения наблюдается снижение количества погибших в ДТП людей - на 31,8%, а в целом по Самарской области - ниже на 6% по сравнению с прошлым годом.
"Результат реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги" - это не только привлечение инвестиций, повышение уровня благосостояния жителей, но и, конечно, самый главный эффект - это сохраненная человеческая жизнь. А мы видим эффект - снижение погибших в ДТП, а значит, спасенные жизни", - приводятся слова Азарова в сообщении.
Источник: РИА Новости
08.12.2022
Техническая готовность объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Иркутской области составляет 95%. На данный момент завершены работы на 320 км. До конца года введут в эксплуатацию 108 объектов общей протяженностью 365 км. 52 участка расположенны на региональных трассах, 56 участков – в крупных городах региона – Иркутске, Ангарске, Шелехове, Усолье-Сибирском, Черемхово и Братске.В рамках нацпроекта на дорожные работы направлено 12,2 млрд. рублей, из них шесть млрд рублей – из областного бюджета, пять млрд рублей – из федерального бюджета, 829,8 млн рублей из средств местных бюджетов.
– Одним из важнейших объектов этого года является строительство автомобильной дороги Киренск – Казачинское на участке с 31 по 65 километр. Эта дорога соединяет Киренский и Казачинско-Ленский район. Она имеет большую социальную значимость для жителей, а также является транспортной артерией для доставки оборудования в сфере нефтегазодобывающего комплекса, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
В 2022 году введен в эксплуатацию объект капитального строительства – обход посёлка Новая Разводная в Иркутском районе. Финансирование объекта составило 42 млн рублей. Протяженность – 0,230 км.
В Боханском районе завершён капитальный ремонт дороги Бохан – Тихоновка на участке 0 – 12 км. Финансирование объекта составило 770 млн рублей.
В октябре после капитального ремонта сдан в эксплуатацию участок автодороги Кутулик – Бахтай – Хадахан с 14 – 24 км в Аларском, Нукутском районах Иркутской области. Финансирование объекта составляет 433 млн рублей.
Ещё один знаковый объект капитальный ремонт автомобильной дороги Иркутск – Большое Голоустное, работы на объекте завершены. Автомобильная дорога, ведет к туристическим объектам, расположенным у озера Байкал.
Источник: ogirk.ru
08.12.2022
В Новосибирской области открыли движение по участку дороги М-51 — Купино — Карасук, где отремонтировали три километра асфальта. В 2022 году на работы потратили 272 миллиона рублей, еще 83 миллиона выделят в следующем году.По этой дороге транзитные грузы и автомобили из европейской части России попадают на юг Новосибирской области, а затем на Алтай и в Казахстан.
— В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Чистоозерном районе реконструируют шесть километров дороги 992-й км а/д М-51 — Купино — Карасук. Работы начались в июне прошлого года и продлятся до августа 2023 года, — рассказали в пресс-службе ТУАД.
Генподрядчиком реконструкции выступает ООО «Новосибдорстрой». С начала работ строители выполнили в полном объеме переустройство коммуникаций, земляного полотна, установили три водопропускные трубы, уложили нижние слои дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси.
Также подрядчик уложил асфальтобетон, установил знаки и нанес разметку. Дорогу ввели в эксплуатацию. Оставшиеся три километра введут уже в 2023 году.
Работы выполняла компания ООО «Новосибдорстрой», директором и учредителем которой является предприниматель Намиг Джаббар оглы Магамедов. У компании 64 госконтракта на сумму 1,4 миллиарда рублей, в 2020 году выручка — 228,3 миллиона, чистая прибыль — 8,9 миллиона рублей.
В Новосибирске запланировали ремонт 16 дорог в разных районах. За работы готовы заплатить 1,03 миллиарда рублей, аукционы объявило Управление дорожного строительства. Точные участки не указаны.
Источник: ngs.ru
07.12.2022
Санкт-Петербург и Ленинградская область приступят к реализации совместной программы по обновлению сети дорог, ведущих из города к дачным поселкам. Работы по проекту начнутся в 2023 году, из бюджета Петербурга на реконструкцию трасс выделят более 1 млрд рублей, в планах ремонт 85 дорог, сообщил во вторник на пресс-конференции в информационном центре ТАСС в Санкт-Петербурге председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов."На сегодняшний день это одна из серьезнейших проблем, которые мы начали решать совместно с нашим любимым Санкт-Петербургом. <…> Петербург подтвердил выделение более 1 млрд рублей на ремонты дорог, подходящих к СНТ. В ближайших планах у нас - порядка 85 дорог, создана программа, которую мы будем реализовывать с 2023 года", - сказал Седов.
По его словам, проблема состояния дорог общего пользования в дачных районах Ленобласти стала особенно актуальной после начала пандемии коронавируса, когда многие жители Санкт-Петербурга переехали в свои загородные дома. Как отметил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, ежедневно по трассам между Петербургом и областью курсирует более 1,5 млн человек.
Один из важнейших элементов новой программы - упорядочивание вопросов собственности дорог, так как на отдельных участках существует проблема неопределенности владения и ответственности за их содержание. Дороги системно разделят между региональными и муниципальными властями. Как отметил на пресс-конференции заместитель директора "Ленавтодора" Дмитрий Донской, в области также наблюдаются случаи самозахвата отдельных участков земли, важных для развития дорожной инфраструктуры.
Муниципалитеты будут получать субсидии на проведение работ из бюджета Ленобласти, регион же будет выделять средства на находящиеся в его ответственности дороги напрямую. При этом, по словам Седова, на текущее содержание дорог в Ленинградской области порой не удается выделить достаточно средств из-за ограниченных возможностей бюджета. Муниципальным властям в Ленобласти предписано закладывать в своих бюджетах не менее 7% на обслуживание и локальное развитие дорожной инфраструктуры.
Одновременно с программой реконструкции дорог общего пользования, ведущих к дачным поселкам, в 2023 году Ленинградская область начнет проводить реформу дорожных предприятий региона. Регион не планирует приватизировать отрасль, наоборот, намерен идти по пути большей централизации области, рассчитывая создать вместо шести крупных дорожных предприятий одно или два ГБУ, которые будут заниматься обслуживанием и развитием транспортной инфраструктуры региона.
Источник: ТАСС
07.12.2022
Параллельно с ремонтом Крымского моста была усилена работа по приведению в порядок сухопутной дороги в Крым через новые территории. Об этом сказал вице-премьер Марат Хуснуллин в интервью телеканалу "Россия 24".Часть дороги была в очень плохом состоянии, где-то заново пришлось укладывать асфальт, были отремонтированы 12 мостов, расширены пропускные пункты со стороны Джанкоя и Новоазовска, нагрузка на которые выросла в 8-10 раз. Ранее через них проходило по 500-800, сейчас по 5 тысяч грузовиков. Очередь пока сохраняется, но это связано с большим строительством на новых территориях.
В этом году планировалось отремонтировать на новых территориях 500 км дорог, но точно будет отремонтировано больше, заверил Хуснуллин.
Источник: rg.ru