Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

03.07.2025
В Башкортостане полностью обновят дорожное покрытие на 4 участках в Бураевском, Балтачевском, Татышлинском районах в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», сообщили в минтрансе РБ.
Здесь же укрепят обочины и нанесут дорожную разметку. Всего в 2025 году планируется отремонтировать 25 км этой дороги.
В ведомстве напомнили, что в этом году в Башкортостане приведут в нормативное состояние более 735 км региональных и межмуниципальных дорог в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Ранее сообщалось, что в Хайбуллинском районе Башкирии продолжается ремонт моста через р. Таналык.
К настоящему моменту специалисты смонтировали 42 балки на путепроводе в 131 пог. метр. Теперь мостовикам предстоит установить еще семь балок и подферменники.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Любови Минаковой, мост на дороге Акъяр — граница Оренбургской области является важной транспортной артерией.
"Все работы на мосту планируется завершить в этом году", — подчеркнула глава Минтранса РБ.
Напомним, в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" за текущий год в регионе планируется отремонтировать 486 км дорог.
Помимо трасс работы затронут мостовые переходы через р. Белую в Архангельском районе, р. Таналык в Хайбуллинском районе, р. Ик на границе Башкирии и Татарстана и другие соорудения.
Напомним также, что капремонт моста через Узян в Башкирии намерены закончить к 2026 году.
Источник: nta-pfo.ru
03.07.2025
В Алтайском крае на завершающем этапе ремонта находится дорога Родино - Степной Кучук - Камышенка - Завьялово. Работы ведутся на участке длиной 6,4 километра в Родинском районе в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». На проект выделили более 160 миллионов рублей.
Ремонт начался с срезки старого асфальтового покрытия, после чего было сформировано прочное основание из щебеночно-песчаной смеси и уложен выравнивающий слой асфальта. На данный момент специалисты приступили к укладке верхнего слоя дорожного покрытия, а также укрепляют обочины, устанавливают знаки и наносят разметку. Готовность объекта уже составляет 85%.
Дорога имеет важное значение для региона, поскольку соединяет Родинский район с Завьяловским и пересекает федеральную трассу А-321 Барнаул - Павловск - граница Республики Казахстан. Ее ремонт значительно улучшит безопасность и комфорт движения.
В этом году на обновление дорог в Алтайском крае в рамках проекта «Инфраструктура для жизни» направлено почти 12,5 миллиардов рублей, что позволит отремонтировать более 300 километров дорог по всему региону. полотна.
Источник: 1line.info
02.07.2025
В Балтачевском, Бураевском и Татышлинском районах на четырех участках дороги Бураево-Старобалтачево-Куеда полностью обновят покрытие по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Также здесь планируют укрепить обочины и нанести дорожную разметку. Всего в этом году отремонтируют 25 км этой дороги.
По данным минтранса РБ, каждый день здесь проезжают более 3 тысяч автомобилей.
- Эта дорога обеспечивает транспортную связь между нашей республикой и Пермским краем, – отметила министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакова. - Ее важно привести в порядок.
Руководитель ведомства добавила, что в этом году в регионе в нормативное состояние по нацпроекту приведут более 735 км региональных и межмуниципальных дорог.
Источник: ufa.mk.ru
02.07.2025
В ЗАТО Североморск специалисты приступили к работам по ремонту объездной автомобильной дороги. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Сейчас завершены подготовительные работы по организации дорожного движения.
Объездная дорога связывает местную улично-дорожную сеть с федеральной трассой Р-21 «Кола» и региональной дорогой Североморск — Североморск-3.
Также специалисты ремонтируют региональную дорогу Североморск — Североморск-3 в рамках программы реновации ЗАТО.
Источник: abnews.ru
01.07.2025
Работы проводятся в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в национальный проект «Инфраструктура для жизни».
В текущем году планируется привести в нормативное состояние около 3,2 тыс. км региональных и межмуниципальных дорог, входящих в опорную сеть Республики Карелия. Об этом сообщил паблик «Дороги Республики Карелия» со ссылкой на слова заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина.
«Опорная сеть дорог является ключевым транспортным каркасом страны, охватывая порядка 82 миллионов человек. К 2030 году задача заключается в том, чтобы обеспечить нахождение в зоне опорной сети около 120 миллионов человек, а доля таких дорог в нормативном состоянии должна вырасти до 85%», — подчеркнул Хуснуллин.
Работы проводятся в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в национальный проект «Инфраструктура для жизни».
01.07.2025
По нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в нашей стране ведется реконструкция и ремонт дорожных участков. До конца этого года планируется обновить 3,2 тыс. региональных и межмуниципальных дорог, входящих в опорную сеть.
«Эти трассы связывают не только столицы регионов с муниципальными районами, но и ведут к крупным городам, промышленным центрам, к границам соседних государств. Именно по ним движется основной грузо- и пассажиропоток. Хорошее состояние таких дорог способствует и повышению качества жизни граждан за счет сокращения времени в пути и комфорта поездок», – прокомментировал зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Понятие «опорная сеть автомобильных дорог» закреплено в российском законодательстве с 2023 года. На сегодняшний день ее протяженность составляет 140,8 тыс. км., среди которых 74,3 тыс. км – региональные или межмуниципальные дороги, 66,5 тыс. км – федеральные. За 2024 год в нормативное состояние приведены 73,18% дорожных участков.
Источник: vsar.ru
30.06.2025
Новые трассы и реконструкция уже имеющихся дорог юга России и Северного Кавказа имеют важное значение для проекта МТК «Север-Юг». А каждый рубль, вложенный в дороги, даст 37-процентный эффект экономике округов.
В обход серпантина
Основных дорожных проектов, которые в итоге интегрируют регионы юга России в транспортно-логистическую инфраструктуру новой реальности, несколько. Один из них, трасса Джубга — Сочи, сократит время в пути с 7 до 1,5 часов, обеспечив прирост ВВП в размере от 1,8 до 2,2 трлн руб., об этом сообщал в марте 2024 года на совещании о развитии юга России и Приазовья вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Протяженность дороги составит 130 км, стоимость реализации проекта — 1,4 трлн руб., при этом около 600 млрд руб. планируется привлечь из внебюджетных источников, а намеченный срок реализации — 2029 год. Первый участок — обход Адлера протяженностью 7,7-7,8 км — уже находится в активной фазе, его запуск запланирован на IV квартал 2026 года.
По словам вице-премьера, маршрут трассы уже определен, а подготовка проекта займет еще год с учетом сложной геологии.
«Все эти участки находятся в планировании, проработке документации. Мы в рамках шестилетнего дорожного плана должны приступить к проектированию и строительству некоторых из них», — отметил Хуснуллин.
Окольцевать Азов
Планы о строительстве подтвердил в декабре 2024 года президент России Владимир Путин в ходе традиционной «Прямой линии».
«Это будет такая же дорога, как «Таврида» в Крыму с четырехполосным движением и со всеми преимуществами такой трассы», — заявил глава государства.
Трасса «Таврида-2» через новые территории России не только снизит транспортную нагрузку на Крымский мост и замкнет кольцо вокруг Азовского моря. Она будет способствовать развитию экономического потенциала Новороссии.
Дорога, которая пройдет через Краснодарский край, включит в себя участки федеральных трасс «Дон» и «Таврида», а также Крымский мост, объединит стратегические города (Ростов-на-Дону, Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, Тамань, Темрюк, Ейск и Азов) вокруг Азовского моря, создавая замкнутую транспортную систему.
Один участок вокруг Азовского моря уже готов — отрезок в 40 км между Таганрогом и Мариуполем.
«Мы сначала расширяем существующие дороги, дальше мы делаем подъезды непосредственно к морю. У нас сформирована программа пятилетнего дорожного строительства, где это все учтено. Планируется развитие как новых территорий, так и исторических существующих наших областей — Крыма и Ростовской области. Думаю, что в течение пяти лет это кольцо будет уже сформировано», — заявил вице-премьер Марат Хуснуллин во время своего выступления на Московском урбанистическом форуме в 2023 году.
Предполагается, что дорога будет состоять из как четырехполосных (707 км), так и трех- и двухполосных участков (116 и 604 км соответственно).
Дорогу — новым
Трасса «Ростов-на-Дону — Симферополь» через новые регионы России проходит вдоль западного побережья Азовского моря через Херсонскую, Запорожскую области, а также ДНР.
Планируется, что пропускная способность трассы составит около 30 тысяч автомобилей в сутки. При этом новый путь из Ростова в Крым через Мариуполь длиной в 640 км короче дороги через Крымский мост и Керчь более чем на 100 км.
Автомагистраль даст возможность не только наладить связь с близлежащими регионами страны, но и позволит реализовать свой экспортный потенциал, что позитивно скажется на экономике.
Путь на Восток
Новые трассы и реконструкция уже имеющихся дорог юга России и Северного Кавказа имеют важное значение для реализации проекта международного транспортного коридора «Север — Юг» (МТК «Север — Юг»), который свяжет Санкт-Петербург и индийский Мумбай. По заявлению для журналистов главы Минтранса Виталия Савельева, после встречи президентов РФ и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева с ветеранами-строителями и работниками БАМа в апреле 2024 года, коридор планируют завершить в 2027-2028 годах.
На 2023 год общий объем российских инвестиций в развитие коридора до 2030 года составил 250-280 млрд руб., доля государственных инвестиций в общем объеме — порядка 76%.
В Стратегии пространственного развития России до 2030 года рост объема перевозок по всем МТК, включая «Север — Юг», обозначен как один из целевых показателей. Предполагается, что к 2030 году этот показатель вырастет с 1,01 млрд т в 2021 году до 1,52 млрд т. Этот рост, безусловно, будет стимулировать развитие регионов, вовлеченных в работу МТК «Север — Юг».
Развитие транспортной инфраструктуры в СКФО, в том числе в рамках коридора «Север — Юг», будет способствовать укреплению экономических связей между регионами России, а также между Россией и странами Закавказья, Ближнего Востока и Центральной Азии.
К 2030 году до четырех полос на всем протяжении будет расширена автомобильная дорога федерального значения Р-217 «Кавказ».
Развитие транспортной инфраструктуры МТК «Север — Юг» затронет и вопросы строительства обходов городов Дербент, Махачкала и Хасавюрт. В Дербенте новый отрезок трассы пройдет западнее города. Предполагается завершить строительство обхода к 2028 году.
В рамках проекта «Северный обход Махачкалы» будет построен 31 км четырехполосной магистрали, пять транспортных развязок, два путепровода, пять скотопрогонов и тоннель под железной дорогой. В прямом эфире Центра управления регионом руководитель Минтранса Дагестана Джамбулат Салавов в конце декабря 2024 года сообщил, что общая стоимость проекта достигнет 31,1 млрд руб., «строительные работы начнутся во втором квартале 2025 года, а завершение планируется к 2028 году».
Первый участок обхода Хасавюрта на федеральной трассе Р-217 «Кавказ» (9 км) открыли 7 мая. Первый участок предусматривает реконструкцию трассы Р-217 «Кавказ» от границы с Чеченской Республикой до въезда в Хасавюрт — с 718-го по 727-й км. Еще 12 км автодороги построят в обход жилой застройки — это участок с 727-го по 739-й км. Весь обход планируют ввести в эксплуатацию до конца 2028 года.
Дóроги дорóги
Финансирование работ по обновлению дорожной сети растет. В 2023 году объем средств федерального бюджета, выделенных на строительство и реконструкцию дорог в ЮФО и СКФО, превысил 26 млрд и 8,3 млрд руб. соответственно.
В регионах Северного Кавказа в 2024 году на реконструкцию и строительство трасс, мостов и других объектов планировалось выделить 10 млрд руб., из них 8,4 млрд — по профильному национальному проекту. Эти цифры были озвучены на Кавказском инвестиционном форуме.
Что касается регионов ЮФО, только в 2023-2025 годах в развитие транспортной инфраструктуры макрорегиона будет вложено 150 млрд руб. — такие цифры называл полпред президента РФ в ЮФО Владимир Устинов в беседе с ТАСС в конце 2023 года.
Юг России и Северный Кавказ с точки зрения экономико-географического положения обладают огромным потенциалом в части формирования транзитных потоков в новой формирующейся структуре многополярного мира. Однако существует и ряд сдерживающих факторов, на которые необходимо обратить внимание.
В первую очередь к ним относятся недостаточное развитие портовой и дорожной инфраструктуры, недостаток квалифицированных кадров.
В условиях сокращения объемов финансирования в целом на транспорт дорожные проекты юга России проигрывают проектам на востоке страны, их доля в финансировании по нацпроекту «Эффективная транспортная система» — только 15%, констатирует Татьяна Кулакова, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики».
«Вместе с тем, мультипликатор, показывающий, на сколько рублей изменится выпуск продукции при изменении инвестиций в транспортную инфраструктуру на 1 рубль для России в целом равен 1,37 для строительства автомобильных дорог. Инвестиции в транспортную инфраструктуру оказывают положительное влияние на общую производительность через рост транспортной доступности и расширение рынка труда. Поэтому для развития регионов такие проекты выступают импульсом роста макроэкономических показателей на основе межотраслевых связей», — уверен эксперт.
Очень важной задачей, требующей решения, будет обеспечение новой транспортной сети необходимым объемом инфраструктуры, уверен президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
«Если мы строим автодороги, возникает вопрос энергоснабжения. Его недостаток может привести к дефициту энергобаланса регионов и ЮФО, и СКФО. Как показывает опыт восточного полигона, это может сильно осложнить синергетический эффект, поэтому вопросы закрытия энергодефицита необходимо решить до того, как обновленная транспортная инфраструктура заработает в полную силу», — поделился он в комментарии для РБК+Юг.
Любое развитие транспортных коммуникаций приведет к росту товарооборота в ЮФО и СКФО, тем более, что регионы этих федеральных округов обладают серьезным экспортно-импортным потенциалом, продолжает эксперт.
«Сегодня, когда мы испытываем определенный дефицит инфраструктуры на восточном полигоне, любая новая дорожная инфраструктура в этих федеральных округах транспортно-логистическим сообществом воспринимается очень позитивно. Вместе с создаваемой под них инфраструктурой новые транспортные артерии несут и социальную функцию, формируя спрос внутри макрорегиона. Инфраструктурные проекты развиваются не менее 3-5 лет. Но реальный синергетический эффект появится уже на 2-3 год после начала эксплуатации», — резюмирует он.
Источник: kuban.rbc.ru
30.06.2025
В Удмуртии близится к завершению капитальный ремонт пяти участков сельских дорог в рамках госпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" (КРСТ). Всего в этом году запланирован ремонт и реконструкция 19 участков дорог общей протяженностью почти 16 км в Кезу, Кизнере и Уве, сообщает пресс-служба Главы региона
"В этом году приоритет при финансировании отдан дорогам, ведущим к соцобъектам, реализованным по программе КРСТ, к сельхозпредприятиям и другим соцобъектам", - отметил вице-премьер Правительства Удмуртии Роман Габдрахманов.
В Уве на пяти участках (переулки Восточный и Новый, улицы Кржижановского, Максима Горького и Комсомольская) работы выполнены на 95%. В Кизнере завершается реконструкция одного участка дороги, а в Кезу капитальный ремонт улицы Герцена выполнен на 85%. На восьми других объектах в Кезу ведутся подготовительные работы.
Кроме того, в Минсельхоз России направлена заявка на ремонт 127 участков дорог общей протяженностью 116 км в 13 районах республики до 2030 года. Решение о финансировании будет принято осенью.
В рамках другого направления программы КРСТ в этом году будет благоустроено еще 9 участков дорог и 5 тротуаров в различных районах Удмуртии.
Источник: d-kvadrat.ru
27.06.2025
В Нижнекамске начнется капитальный ремонт «проблемного» участка дороги. На первый этап работ выделено 397 млн руб. Об этом сообщил глава Нижнекамского района Радмир Беляев.
Речь идет об участке дороги на улице 2-й Промышленной. Общая протяженность всего проблемного участка составляет 5 километров, но в первую очередь отремонтируют 2,7 км дороги в промышленной зоне города.
«По решению Рустама Нургалиевича на проведение первого этапа капитального ремонта дороги будет выделено 397 млн руб», — написал Радмир Беляев.
Глава отметил, что большой вклад в обновление участка уже внесли градообразующие предприятия. Так, «Нижнекамскнефтехим» обустроил пешеходные зоны и провел благоустройство территории, а «Татшина» и ТАИФ-НК продолжают озеленение территории.
Ранее премьер-министр Татарстана Алексей Песошин подписал постановление, согласно которому на ремонт дорог в республике выделят еще 2 млрд руб.
Источник: www.kommersant.ru
27.06.2025
В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» ведётся работа по реконструкции и ремонту дорожных участков по всей стране. В этом году в нормативное состояние планируется привести в том числе порядка 3,2 тыс. км региональных и межмуниципальных дорог, входящих в опорную сеть.
«Опорная сеть как ключевой транспортный каркас нашей страны охватывает порядка 82 миллионов человек. К 2030 году стоит задача обеспечить в зоне опорной сети нахождение порядка 120 миллионов человек. К тому времени доля автомобильных дорог опорной сети в нормативе должна вырасти до 85%. Эти трассы связывают не только столицы регионов с муниципальными районами, но и ведут к крупным городам, промышленным центрам, к границам соседних государств. Именно по ним движется основной грузо- и пассажиропоток. Хорошее состояние таких дорог способствует и повышению качества жизни граждан за счёт сокращения времени в пути и комфорта поездок. В этом году по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть„ нацпроекта “Инфраструктура для жизни„ приведём в нормативное состояние 3,2 тыс. км дорог опорной сети», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Напомним, в 2023 году в российском законодательстве впервые было закреплено понятие «опорная сеть автомобильных дорог». Соответствующий закон подписал Президент Владимир Путин.
«Сегодня общая протяжённость опорной сети автомобильных дорог составляет 140,8 тыс. км. Из этого количества 74,3 тыс. км – дороги регионального или межмуниципального значения и 66,5 тыс. км – федерального. Благодаря взаимодействию федерального центра и региональных проектных команд по итогам 2024 года доля дорог опорной сети в нормативе составила 73,18%», – подчеркнул Министр транспорта Роман Старовойт.
Реализации поставленных перед дорожниками задач будет способствовать положительный опыт прошлых лет.
«В 2024 году по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть„ нацпроекта “Безопасные качественные дороги„ было обновлено свыше 3,5 тыс. км опорной сети. Эта работа сегодня активно продолжается в регионах благодаря нацпроекту “Инфраструктура для жизни„», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в Рязанской области продолжается капитальный ремонт участка региональной трассы Тамбов – Шацк, которая связывает субъект с соседней Тамбовской областью. Протяжённость объекта –15,8 км.
Эту же дорогу обновляют и на территории Тамбовской области. В 2025 году по национальному проекту отремонтируют 20,1 км дорожного полотна. В частности, в районе сёл Серповое и Хлыстово заменят асфальтобетонное покрытие, а вблизи села Алгасово на протяжении 2 км дорожники проведут устройство основания, уложат нижний и верхний слои дорожной одежды.
В Новосибирской области в этом сезоне обновят 50 км трассы Новосибирск – Кочки – Павлодар. Она обеспечивает быстрое сообщение с областным центром для жителей пяти районов и более сотни населённых пунктов, а также является транспортным коридором в Республику Казахстан.
Работы развёрнуты сразу в пяти районах региона. Самые масштабные – в Новосибирском. Здесь началась реконструкция участка возле посёлков Красный Восток и 8 Марта протяжённостью 3,2 км. Дорогу расширят до 4 полос, построят 7 примыкающих участков, обустроят 4 остановки и 2 надземных пешеходных перехода.
В Астраханской области после ремонта уже введён в эксплуатацию 12-километровый участок трассы Астрахань – Красный Яр – граница с Республикой Казахстан. Трасса играет важную роль в экономическом и социальном развитии региона, так как она обеспечивает транспортную связь с соседним государством – Республикой Казахстан.
Источник: government.ru
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 317 След. Все