Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

23.11.2020
Более 60 км автодорог, имеющих статус федеральных, отремонтировали в Тамбовской области в текущем году. Большая часть работ была завершена с опережением графика, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва - Волгоград.
"В текущем году в регионе отремонтировали более 60 км федеральных автодорог, большая часть работ завешена с опережением графика. Капитально отремонтировано шесть участков - по три на автодорогах Р-22 "Каспий" и Р-208 Тамбов - Пенза. Ремонт выполнен на отрезке трассы Р-193 Воронеж - Тамбов", - сообщили в пресс-службе.
Наибольший объем работ в этом году пришелся на автодорогу Р-208 Тамбов - Пенза, где было отремонтировано 32 км. В ходе капремонта на всех участках усилили основание дорожной одежды с применением метода холодной регенерации, рядом со съездами к населенным пунктам смонтировали новую линию электроосвещения, обновили более 350 дорожных знаков, установили автобусные павильоны. Также досрочно в эксплуатацию бы сдан мост через ручей на 114-м км автодороги Р-193 Воронеж - Тамбов в Мордовском районе.
В 2021 году дорожники планируют отремонтировать в регионе еще более 30 км федеральных автодорог. Часть подготовительных работ провели уже этой осенью. Как сообщалось ранее, в следующем году в Тамбовской области будет реализован масштабный проект по строительству путепровода через железную дорогу на 18-м км автодороги Р-208 Тамбов - Пенза стоимостью более 700 млн рублей. Проект вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Строительство путепровода позволит значительно увеличить пропускную способность на проблемном участке автомобильной дороги и повысить безопасность дорожного движения.
В ведении ФКУ Упрдор Москва - Волгоград находятся 2103,314 км федеральных автодорог в пяти регионах Российской Федерации, в том числе 640,558 км - в Тамбовской области.
Источник: ТАСС

20.11.2020
Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому строить и реконструировать некоторые дороги, пешеходные улицы, площади городов и велосипедные дорожки можно будет без получения разрешения на строительство. Это позволит сократить сроки возведения некоторых объектов на полгода, сообщил в пятницу ТАСС вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
"Мы продолжаем работу по снижению административных барьеров в сфере строительства. Благодаря принятию этого постановления упростится порядок размещения инженерных сетей, дорог VI и V категории. По предварительным расчетам, это позволит сократить сроки строительства некоторых объектов на полгода", - сказал Хуснуллин.
Так, согласно постановлению правительства, опубликованному на портале правовой информации, помимо автодорог IV и V категорий, разрешение на строительство теперь не надо получать для элементов обустройства дорог, защитных дорожных сооружений, местных улиц, местных дорог и сельской улично-дорожной сети. Пешеходные улицы, площади городов, парковые дороги, проезды и велосипедные дорожки теперь тоже не требуют разрешения.
В этот же перечень включено строительство некоторых линий электропередачи, тепловых сетей, водопроводов, ветроэнергетических установок и др.
Кроме того, постановление уточняет перечень случаев, при которых для строительства и реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что правительство внесло в законодательство ряд изменений, которые позволили сократить на один год инвестиционно-строительный цикл. Кроме того, правительство работает над сокращением избыточных административных процедур в строительстве.
Источник: ТАСС

20.11.2020
Новая модель управления пассажирскими перевозками для повышения их безопасности, которая с 2020 года внедряется в Тверской области, стала победителем премии "Формула движения". Ее вручение состоялось в пятницу в Москве на международном форуме "Транспорт России", сообщила пресс-служба правительства региона.
"Из 43 претендентов, вошедших в шорт-лист премии, лауреатами стали 11 участников. Новая транспортная модель "Транспорт Верхневолжья" одержала победу в номинации "Лучшее решение в области пассажирского транспорта", - говорится в сообщении на сайте облправительства.
В пресс-службе отметили, что новая транспортная модель Твери и Калининского района создана при поддержке ВЭБ.РФ, компаний "Трансмашхолдинг", "Группа ГАЗ" и правительства региона. В рамках проекта общественный транспорт перевели на регулируемый тариф, внедрили безлимитный проезд для пассажиров льготной категории, карты для школьников, оплату с помощью QR-кода и мобильного приложения "Волга". "Запуск новой модели пассажирских перевозок - это важное событие, переход на совершенно другой уровень транспортного обслуживания, повышение привлекательности нашего региона для жизни", - приводит пресс-служба слова губернатора Игоря Рудени.
В Твери и Калининском районе обновлены 85 маршрутов, на которых курсируют более 470 новых автобусов экологического стандарта "Евро-5", они оснащены современным навигационным оборудованием, системами климат-контроля, оформлены в едином стиле. "При выборе новых автобусов руководство Тверского региона и Верхневолжского автотранспортного предприятия поставили очень высокие стандарты по комфорту и безопасности. <...> Низкий уровень пола, система книлинг (наклон в сторону дверей), специально оборудованное место для маломобильных пассажиров и механическая аппарель расширяют безбарьерную среду города", - отметил вице-президент по развитию корпоративных продаж "Группы ГАЗ" Николай Одинцов.
Решение об усилении контроля над пассажирскими перевозками в Тверской области было принято после аварии в октябре 2018 года с участием пассажирского автобуса и маршрутного такси, в которой погибли 13 человек. В 2019 году создано госучреждение, которое на конкурсной основе выбирает компании для обслуживания маршрутов. На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2019 года губернатор Игорь Руденя и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов подписали соглашение о развитии транспортной системы региона. На основании этого документа в январе 2020 года были поставлены новые автобусы, финансирование их закупки со стороны корпорации составило около 3 млрд рублей.
Новая модель пассажирских перевозок действует в Твери и Калининском районе с февраля 2020 года, с 2021 года ее начнут внедрять в ряде других муниципальных образованиях, в том числе в городах Ржев, Старица и Кимры. Комплексная программа модернизации пассажирского транспорта в Тверской области рассчитана до 2030 года.
О форуме
Международный форум "Транспорт России" проходит в Москве 18-20 ноября, он является ежегодным, в его работе принимают участие представители федеральной и региональной власти, руководители крупнейших российских и зарубежных транспортных компаний, банковского сектора, ученые. Национальная премия за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры "Формула движения" учреждена в 2014 году Общественным Советом Минтранса РФ, в конкурсе принимают участие только реализованные проекты, получившие практическое применение в сфере транспорта.
Источник: ТАСС

19.11.2020
Расходы на развитие транспортной системы в Москве планируется сократить в следующем году на 10%. Об этом сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в прямом эфире радиостанции "Москва FM" в четверг.
"Урезание [бюджета] произошло в таких сферах, как развитие транспортной системы, она (статья расходов - прим. ТАСС) стала меньше на 10%; [программа] "Безопасный город" - на 24%, градостроительная политика урезана [в финансировании] на 16,7%. Необходимо отметить и рост: например, по столичному здравоохранению расходы вырастут практически на 12%, по соцподдержке жителей - на 5%, по спорту - на 5%, по развитию культурно-туристической среды и сохранению культурного наследия - практически на 6%. Это серьезные цифры, если их переводить в абсолютные, рост составит достаточно значительные цифры", - сказал Шапошников.
Он уточнил, что на здравоохранение в Москве в 2021 году планируется потратить рекордные 742 млрд рублей с учетом средств фонда ОМС. Почти 600 млрд рублей планируется направить на социальную поддержку москвичей. "Все социальные гарантии, которые существуют у города перед москвичами, все социальные гарантии будут выполнены с индексацией, которая обязательно произойдет", - сказал спикер.
Как сообщал ТАСС в четверг зампредседателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы, директор ассоциации "ТАМА" Норайр Блудян, на развитие транспортных систем в следующем году планируется выделить порядка 641 млрд рублей. По его словам, столица продолжит поступательно реализовывать свою транспортную стратегию, делая ставку на городской общественный транспорт с одновременным развитием инфраструктуры, транспортного каркаса, ускорением маршрутов наземного транспорта.
О проекте бюджета
"Бюджет, в первую очередь, можно охарактеризовать как социальный. Традиционно более половины, а в этом году (2021-м - прим. ТАСС) 56,3% - это социальные расходы. Бюджет инвестиционный, потому что Москва не останавливается на месте, Москва продолжает жить и развиваться. На первом месте - это поддержка москвичей и развитие здравоохранения, <…> по всем социальным направлениям у нас происходит в этом году рост, где-то достаточно серьезный, где-то не очень большой, но самое главное, что Москва не останавливается, продолжает развиваться", - сказал Шапошников.
По его словам, московский бюджет всегда отличается от бюджетов других мегаполисов своей социальной направленностью. "Я не думаю, что мы бы поменяли социальную направленность бюджета. Произошло бы, может быть, некое другое распределение [средств] и коррекция с точки зрения не расходов здравоохранения, а социальных расходов. Но пандемия диктует свои правила игры, и в этом году самый крупный рост предусматривается в бюджете на здравоохранение, в том числе и на будущую вакцинацию москвичей", - сказал Шапошников.
Он добавил, что бюджет столицы на трехлетний период был сверстан в достаточно кризисной ситуации, но эта ситуация сложилась не только в Москве или стране, а во всем мире, с ней столкнулись все мегаполисы и маленькие города.
"Дефицит, в этом, если смотреть мировую практику, нет ничего страшного. Размер дефицита полностью соответствует требованиям федерального законодательства и Бюджетному кодексу РФ. Дефицит будет возможно покрыть за счет заимствований, и Москва собирается осуществлять в виде размещения государственных облигаций Москвы, а это один из наиболее эффективных рыночных инструментов, который принят в мировой практике", - заключил Шапошников.
Депутаты Московской городской думы на пленарном заседании в среду, 18 ноября, одобрили проект бюджета Москвы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в первом чтении. Согласно проекту, доходы столичного бюджета в 2021 году запланированы в объеме 2 трлн 642,74 млрд рублей, расходы - 3 трлн 152,75 млрд, дефицит - 510 млрд рублей. В 2022-2023 годах доходы составят 2 трлн 895 млрд и 3 трлн 161,3 млрд соответственно, расходы - 3 трлн 235,6 млрд и 3 трлн 344,7 млрд, а дефицит - 340,6 млрд и 183,4 млрд рублей.
Как сообщал ТАСС Шапошников, предварительно законопроект прошел обсуждение в профильных комиссиях столичного парламента, и было принято решение рекомендовать его принять в первом чтении, но у депутатского корпуса есть свои предложения и поправки, которые будут проработаны ко второму чтению. Он отметил, что предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики бюджета города: общий объем доходов, расходов, дефицит, источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований, программы государственных внутренних и внешних заимствований и государственных гарантий города.
Источник: ТАСС

19.11.2020
На строительство автодорог в РФ в ближайшие три года планируется привлечь 1 трлн рублей внебюджетных средств, сообищил журналистам вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе Транспортной недели.
"У нас поставлена задача в ближайшие три года до 1 трлн [рублей] привлечь внебюджетных денег. Рассчитывать, что мы будем строить за счет бюджетных денег, - у нас слишком много задач и планов", - сказал он.
Так, госкомпания "Автодор", специализирующаяся строительстве и эксплуатации платных дорог в России, в 2021-2023 годах выпустит инфраструктурные бонды на 500 млрд рублей. Также инфраструктурные облигации на 200 млрд рублей планирует разместить ВЭБ.РФ.
"Мы сейчас ставим задачу в рамках развития жилищного строительства финансировать строительство подъездных дорог и дорог внутри микрорайонов за счет так называемых инфраструктурных облигаций. У нас все уже политические решения есть. Мы подготовили проект постановления", - отметил вице-премьер.
"Важный момент наших планов, что [нацпроект] "Безопасные и качественные дороги" мы теперь поставили задачу обязательно увязать с жилищным строительством", - добавил Хуснуллин. По его словам, еще около 300 млрд рублей будет привлечено в проекты жилищного строительства с помощью ДОМ.РФ.
Объемы дорожных работ
Объемы дорожных работ в 2020 году выросли, несмотря на введение по стране ограничительных мер из-за распространения коронавируса, рассказал Хуснуллин.
"Изначально на реализацию нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) в бюджете было предусмотрено 82 млрд рублей. С учетом софинансированиям с субъектами РФ планировалось реализовать 6 тыс. объектов, на которых планировалось уложить 123 млн кв. м асфальто-бетонного покрытия, - напомнил Хуснуллин. - Несмотря на распространение коронавирусной инфекции, дорожная сфера не только не сбавила темпы по сравнению с прошлым годом, но и превзошла запланированные результаты. На сегодняшний день вместо 6 тыс. объектов в нормативное состояние приведено 7 тыс. объектов, вместо 123 млн кв. м асфальтобетонного покрытия уложено 142 млн кв. м".
Как отметил Хуснуллин, этому способствовали поддержанные президентом РФ решения не вводить массовых ограничений на стройплощадках. Кроме того, регионы получили 100 млрд рублей из временно свободных оборотных средств бюджета. Из них неиспользованными остаются только 3,8 млрд рублей, добавил он.
Источник: ТАСС
18.11.2020
Управление автомобильных дорог ГКУ "Ленавтодор" приступило к установке в 41 населенном пункте Ленинградской области 106 противоаварийных остановок, которые защищают пассажиров от удара в случае вылета машины с дороги. Об этом сообщили в среду в пресс-службе губернатора и правительства региона.
"В городах и поселках Ленинградской области ставят противоаварийные остановочные павильоны, которые возьмут на себя удар в случае вылета машины с дороги. Речь идет о 41 населенном пункте Всеволожского и Гатчинского районов, расположенных на региональных дорогах. Работы ведутся по заказу "Ленавтодора", - говорится в сообщении.
Отмечается, что часть остановочных павильонов будет оборудована демпферами - специальными устройствами с железными пластинами, напоминающими своей конструкцией пчелиные соты. "При столкновении с машиной они деформируются, полностью принимая на себя ударную волну", - добавили в пресс-службе.
Кроме того, павильоны покрасят в ярко-оранжевый цвет, чтобы остановка была лучше видна водителям в темное время суток. Стены будут выполнены из ударопрочных стекол. Предполагается, что внутри остановки будет размещена табличка с расписанием движения автобусов.
Как рассказали в пресс-службе, первая противоаварийная остановка в области была поставлена этим летом в Сертолове.
Источник: ТАСС

18.11.2020
Аварийно-опасных участков дорог на Ставрополье в 2020 году стало меньше на 12% по сравнению с данными 2019 года. Таких показателей удалось добиться благодаря установке новых дорожных элементов и устройству освещения, сообщили журналистам в среду в пресс-службе главы региона.
"Продолжается работа над повышением безопасности движения - обновление и монтаж соответствующих дорожных элементов и сооружений, устройство линий электроосвещения. Количество очагов аварийности на ставропольских трассах по сравнению с 2019 годом снизилось на 12%", - говорится в сообщении.
Отмечается, что по итогам 2020 года планируется выполнить ремонт 270 км региональных и 240 км местных автодорог, ввести в эксплуатацию 4,5 км новых автомагистралей и реконструировать 17 км существующих трасс.
По данным пресс-службы, в 2019 году дорожники привели в нормативное состояние 340 км региональных и 261 км местных дорог, а также 83 км улично-дорожной сети Ставропольской агломерации. Проведен капитальный ремонт четырех участков региональных дорог общей протяженностью 13,5 км на трассах: "Новопавловск - Зольская - Пятигорск", "Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское". Также завершена реконструкция 25 км региональных дорог и отремонтировано десять мостов.
Источник: ТАСС

17.11.2020
Счетная палата предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. Об этом говорится в пресс-релизе ведомства по итогам проверки концессионных соглашений по строительству двух платных трасс - "Новый выход на МКАД" и М-11 "Нева" (участок 15-58 км).
"Сейчас они [требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам] не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные", - подчеркнули в ведомстве.
"Освещение на участке 15-58 км автодороги Москва - Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30% его протяженности. При этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости более высокие, это влияет на безопасность движения", - привели пример в Счетной палате.
В контрольном ведомстве также заявили о необходимости пересмотра методики определения стоимости проезда. По условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза, подчеркнули в Счетной палате.
"На маршруте Москва - Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год стоимость проезда для легкового транспорта составила 310 рублей за 10,5 км пути, или 30 рублей за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 рублей, но уже за 28 км, или девять рублей за 1 км", - отметил аудитор Виктор Богомолов.
"Мы готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой вести работу по изменению методики расчета платы за проезд. Также государственная компания полностью поддерживает необходимость повышения качества услуг и потребительских свойств и готова принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий", - прокомментировал результаты проверки первый замглавы "Автодора" Сергей Перников.
Условия концессионных соглашений
Счетная палата предлагает пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автомобильных дорог. Как правило, государство заключает концессии для оптимизации бюджетных расходов и привлечения частных инвестиций в экономику.
"Заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. Причина такой ситуации - длительная процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство дорог", - отмечается в сообщении СП.
Аудитор Валерий Богомолов также отметил, что в России сложилась практика заключения концессий до решения земельных вопросов. В таком случае появляется риск срыва сроков строительства и необходимость дополнительного бюджетного финансирования. "Именно это произошло в ходе реализации проверенных соглашений - из-за нарушения сроков предоставления земельных участков не были соблюдены плановые сроки строительства, эксплуатация этих участков дорог началась с задержкой на 1 и 2 года", - уточнил он.
Второй недостаток концессий, по мнению СП, - порядок расчета предельного размера дохода, который может оставаться в распоряжении концессионера. Эта норма рассчитана на основе прогнозных значений трафиков, которые определил концедент (представитель государства в рамках соглашений) на этапе проведения конкурсов.
"Все, что больше указанной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого нужно направить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего сверхдоход получен не будет", - подчеркнули в ведомстве.
"В ходе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена", - добавил аудитор.
Источник: ТАСС

17.11.2020
Три зимние автодороги будут работать в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в этом году. Это на один зимник меньше, чем было в предыдущие годы, сообщили в пресс-службе регионального правительства во вторник.
"На Ямале в этом году будет обустроено три зимника - на один меньше, чем ранее. Это связано с планируемым открытием в декабре 2020 года движения по автодороге Надым - Салехард. Так, в зимний период 2020-2021 годов в округе открывается зимние автодороги межрегионального значения, устраиваемые за счет региональных средств: Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале, "Лабытнанги - Мужи - Азовы - Теги и Коротчаево - Красноселькуп", - говорится в сообщении.
В правительстве добавили, что на ледовой переправе между Салехардом и Лабытнанги приступили к работам по заливке трассы. После того, как на переправе будет толщина льда, которая необходима для пуска автотранспорта массой до 3,5 тонны, будет открыто по одной полосе реверсивное движение. "Планируем сделать это традиционно в последних числах ноября, но все будет зависеть от погоды, ждем похолоданий", - приводит пресс-служба слова генерального директора АО "Ямалавтодор" Дмитрия Павлова.
По его словам, начало эксплуатации автозимников Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале и Лабытнанги - Мужи - Азовы - Теги планируется не ранее 20 декабря, а Коротчаево - Красноселькуп - не ранее 1 декабря. "Но дата открытия каждой сезонной дороги напрямую зависит от погодных условий", - добавили в пресс-службе.
Источник: ТАСС

16.11.2020
В 2021 году в Брянской области планируется отремонтировать более 440 км автомобильных дорог, об этом сообщает пресс-служба Брянской областной Думой со ссылкой на депутата регионального заксобрания, руководителя КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» Александра Башлакова.
Расходы дорожного фонда на 2021 год составят 6,2 млрд рублей без учета дополнительных вложений федерального бюджета на капиталоемкие объекты.
По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано 10 объектов, протяженностью более 35 км. В Брянской городской агломерации по нацпроекту планируется провести капитальный ремонт более чем 40 дорог бщей протяженностью свыше 30 км. Продолжится строительство Литейного моста и автодороги-защитной дамбы Брянск I-Брянск II. Запланировано строительство новых дорог на улице Счастливая в Брянске и в «Черемушках» деревни Дубровка Брянского района.
Кроме того, по проекту «Жилье» планируется построить дорогу по улице имени Визнюка в Советском районе Брянска. А в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» будет построено три автомобильных дороги протяженностью 16,444 км - в Почепском, Навлинском и Брасовском районах.
Источник: АиФ-Брянск
Страницы: Пред. 1 ... 190 191 192 193 194 ... 317 След. Все