Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

08.12.2023
Дефицит лесных автодорог в России составляет пять тысяч километров в год,  сообщали ранее в информцентре Рослесхоза. В то же время их создание и использование законом сегодня не отрегулировано, отмечали в ведомстве. Поэтому депутаты и сенаторы предложили установить в законодательстве, что такое лесные дороги, кем они могут создаваться и на каких участках.  Соответствующий законопроект на днях был внесен в Госдуму.  Для чего нужны правила создания «автотроп» в лесах, разбиралась «Парламентская газета».
Дорожная сеть — в дефиците
Лесные дороги — это дороги лесного фонда, которые не предназначены для общего пользования. Иными словами, по ним, например, нельзя ездить на личном транспорте для каких-то собственных нужд. В основном это грунтовые дороги, которые работают круглый год, но есть еще зимние и дороги с твердым покрытием. Предприниматели используют лесные дороги для подъезда к делянкам и вывоза древесины. При этом им нужно следить, чтобы дороги были ровными и пригодными для проезда специальной лесной техники. Еще лесные дороги нужны для защиты леса —  предотвращения и тушения пожаров, защиты от болезней и вредителей  и лесовосстановительных работ.
Ежегодно в России в среднем строят шесть тысяч километров новых лесных дорог, ремонтируют и реконструируют около 11 тысяч километров — такие данные приводил в 2022 году Рослесинфорг на своем сайте. Сегодня больше всего лесных дорог строят в Красноярском крае и Иркутской области.  При этом  дефицит лесной дорожной сети в России составляет около пяти тысяч километров автомобильных дорог ежегодно, ранее отмечали в ведомстве. «Согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, потребность лесного комплекса в строительстве новых дорог оценивается минимум в 2,1 тысячи километров автомобильных дорог постоянного действия и свыше 9,3 тысячи километров автомобильных дорог сезонного действия», — ранее говорил директор Рослесинфорга Павел Чащин. Он также добавил, что в зоне интенсивный лесозаготовки дороги есть практически везде, а вот в зонах перспективного освоения лесов как раз  ощущается нехватка.
С инициативой, закрепляющей понятие «лесные дороги» и регулирующей их создание, ремонт и эксплуатацию, выступили зампред Совета Федерации Юрий Воробьев, глава Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, вице-спикер Государственной Думы Алексей Гордеев, председатель Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин и другие законодатели.
Документ подготовили во исполнение поручения президента. Он уточняет, что лесная  дорога является частью лесной инфраструктуры. Такие дороги смогут создаваться не только на территории участков, осваиваемых лесопользователями, но и за их пределами.  «Это необходимо для того, чтобы можно было вывезти древесину и иные лесные ресурсы с участка до дорог общего пользования, а также проехать к используемому участку», — сообщили ранее в пресс-службе Рослесхоза. Это повысит транспортную доступность лесов, их инвестиционную привлекательность, а также упростит логистику и сократит трудозатраты, говорится в сообщении.
Для обустройства дорог в лесах документ разрешает выборочные и сплошные рубки,  если это не запрещено  законом.  Под лесными дорогами понимаются дороги, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе для вывоза древесины и прочих ресурсов. Они могут быть лесохозяйственными и лесотранспортными: первые создают госучреждения (или граждане и компании, но только на участках для заготовки древесины), вторые — арендаторы.
Привлечь инвестиции и защитить бизнес
Законопроект снимает ограничения и сложности, с которыми сталкиваются компании при строительстве лесных дорог, сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Евгений Марков. «Очень много судебных процессов по Иркутской области, Красноярскому  краю, когда компании заставляют рекультивировать земли и фактически убирать лесные дороги. Теперь мы донастраиваем наше законодательство, чтобы оно позволило абсолютно  на законных основаниях  с понятными процедурами выполнять проектирование и строительство дорог, по которым будет осуществляться вывоз леса», — пояснил политик. В то же время и создание лесохозяйственных дорог будет идти в рамках единого правового поля, добавил он.
Строительство лесных дорог нужно отрегулировать в нескольких направлениях, включая тушение лесных пожаров и работу предприятий, ранее говорил в интервью «Парламентской газете» соавтор проекта, депутат Дмитрий Кобылкин. «Компании уже давно ушли из мест, где есть подъездные пути, в глубь леса. Мы планируем дать возможность арендаторам строить дороги и включать их в инвестпроекты», — сказал депутат. Предлагаемые меры будут стимулировать инвесторов к строительству таких объектов, ранее отмечали и другие инициаторы проекта.
Принятие документа позволит «в дальнейшем обеспечить развитие сети лесных дорог как элемента лесной инфраструктуры, которые дадут возможность не только увеличить объемы заготовки древесины и иных лесных ресурсов, но и повысить эффективность охраны, защиты и воспроизводства лесов», также написал в своих соцсетях соавтор инициативы, сенатор Юрий Воробьев. Сегодня есть необходимость придать импульс к восстановлению и строительству лесных дорог,  также уверен другой инициатор проекта, сенатор Константин Долгов. «Должны быть понятные, четкие процедуры для организации этих работ,  финансирования и соответствующей поддержки. И здесь государство, несомненно, должно подставить свое плечо, в частности, законодательное», — сказал он «Парламентской газете».
07.12.2023
Службу благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска (СБиДХ) наказали штрафом за нарушения требований законодательства при содержании автомобильных дорог. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры республики.
Надзорное ведомство совместно с сотрудниками ГИБДД провело по обращениям граждан проверку и установило, что на автомобильных дорогах в Индустриальном районе города имеются множественные просадки, повреждения и выбоины.
В связи с этим прокурор района внес и. о. главы Администрации Ижевска представление, а также возбудил дело об административном правонарушении по статье «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог».
После этого виновное должностное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности. СБиДХ по постановлению прокурора назначили штраф в размере 100 тыс. рублей.
Ход проведения ремонта дорог находится на контроле прокуратуры
Источник: udm-info.ru
07.12.2023
Более 5 километров барьерного ограждения установили на отрезках дорог Приморского края, наиболее опасных с точки зрения ДТП. О повышении безопасности на трассах региона речь шла на заседании краевой профильной комиссии, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
Как доложил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Шичкин, на наиболее сложных участках дорог в Приморье установлено барьерное ограждение, разделяющее встречные потоки транспорта, а также боковое, предотвращающее съезд автомобилей в кювет.
Так, защитные сооружения появились на следующих участках трасс:
– Осиновка – Рудная Пристань – с 73 по 74 километры;
– Артем – Находка – порт Восточный – с 32 по 33 километры;
– Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово – на 23-м километре;
– Шкотово – Партизанск – на третьем и 58-м километрах;
– Владивосток – Находка – Суражевка – Кролевец – на третьем километре;
– Раздольное – Хасан – на 74-м километре.
«В общей сложности на краевых дорогах в текущем году смонтировано более 12 километров барьерного ограждения, 5,5 из них – на особо опасных участках. Для повышения безопасности установлены дополнительные дорожные знаки, ограничивающие скорость, запрещающие обгон и предупреждающие о крутых поворотах, обновлялась разметка», – уточнил Вячеслав Шичкин.
По его словам, благодаря увеличению средств на содержание дорог, со следующего года разметка на трассах будет наноситься два раза в год.
06.12.2023
В рамках правительственного часа на тему автомобильных дорог в областной думе министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев объявил о трате 12,7 млрд рублей на дорожную деятельность в 2023 году.
"В 2023 году планируется достичь нормативного состояния 88,9% городских дорог и 32,2% трасс регионального и межмуниципального значения, в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Это одна из ключевых целей, которая активно преследуется в области", - сказал депутатам министр.
Уже завершены работы на 76 участках дорог. Стремление улучшить дорожное хозяйство подтверждается фактом отремонтированных 10 дорог общей протяженностью 121 км. В настоящее время проводятся работы по капитальному ремонту дороги "Шереметьевка - Большие Копены" и автотрассы Р-158. Также в планах находится ремонт путепровода у элеватора в Пугачеве, на который уже было выделено более 3 млрд рублей, и который начался.
"Всего в Саратове отремонтированы 14 дорог, а в Энгельсе - 16 участков. Сельские районы также не остается в стороне от этой кампании. За 2023 год уже было выполнено ремонтных работ на 357 км сельских дорог. В будущем планируется отремонтировать 348 км местных дорог, а также заключить 251 соглашение о предоставлении субсидии на общую сумму 1,4 млрд рублей из областного дорожного фонда", - сказал министр.
Источник: saratov.mk.ru
06.12.2023
В Алтайском крае запланировали строительство новой объездной дороги вокруг города Бийска. Об этом сообщил на пресс-конференции министр транспорта региона Антон Воронов, передает KP.RU.
Предполагается, что новая трасса позволит напрямую двигаться в направлении города Белокуриха, не заезжая в Бийск. По словам Воронова, такой план представят на ближайшем заседании правительства. При наличии финансовой возможности проект начнут реализовывать.
Ориентировочно дорога появится через три года. Ее сметная стоимость, вышедшая из экспертизы, составляет 1,9 миллиарда рублей.
В ноябре власти Алтая спрогнозировали зимний рост туристического потока на популярный горнолыжный курорт «Манжерок» на 20 процентов. К предстоящему сезону «Манжерок» увеличил количество трасс для катания с 23 до 28, а их протяженность — с 22 до 30 километров.
Источник: lenta.ru
05.12.2023
В Астраханской области зимнее содержание дорог оценили в более чем 120 млн рублей. На текущий момент подготовлено 87 единиц техники, закуплено 54 тыс. т реагентов и песко-соляной смеси.
По словам и. о. министра транспорта и дорожной инфраструктуры Алексея Чепякова, подрядчику предстоит содержать в надлежащем состоянии пять основных дорог протяженностью почти 2,2 тыс. км. При ухудшении погодных условий специалисты «Астраханьавтодор» и подрядные организации должны осуществлять круглосуточное дежурство. Об этом сообщает «Астрахань 24».
На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности также обсудили наступающие новогодние и рождественские мероприятия. Безопасность на праздниках будут обеспечивать больше 500 пожарных. Полностью подготовка будет завершена 11 декабря.

05.12.2023
В Алтайском крае в 2023 году будет отремонтировано 800 км автодорог, аналогичные планы сохраняются и на 2024 год, сообщил министр транспорта края Антон Воронов журналистам во вторник.
"У нас планы на этот год - 800 км (отремонтированных дорог - ИФ), цифра в районе 800 километров - и на следующий год", - сказал Воронов.
По его словам, в этом году на строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог и сопутствующие вопросы безопасности будет израсходовано более 23 млрд рублей, дорожный фонд Алтайского края в текущем году составил 18 млрд 128 млн рублей.
"Нами отремонтировано в рамках и ремонта, и содержания, и повышено качество до необходимых требований на сегодняшний момент порядка 760 км автомобильных дорог. До конца года с учетом (продолжающейся - ИФ) приемки документов и региональной властью, и муниципалитетами эта цифра достигнет наших традиционных за последние годы 800 км, то есть, тот план, который был нам поставлен, мы его выполнили", - сказал Воронов.
По его словам, в 2024 году основное внимание будет сосредоточено на работах на дорогах так называемой региональной опорной сети.
"Региональная опорная сеть, для справки, эта сеть, которая соединяет нас с соседними регионами, государствами, аэропортами, соединяет напрямую основные города численностью свыше 100 тысяч жителей. То есть мы должны будем привести за 5 лет в состояние пригодности также 85% (таких дорог - ИФ)", - отметил Воронов.
В частности, в следующем году работы предполагается вести на дороге в Солонешенском районе, которая ведет в сторону известных туристических объектов края, в том числе, к Денисовой пещере
"Еще, наверно, одна из знаковых - это дорога в Целинном районе Троицкое-Целинное. Также ее будем продолжать с обходом Целинного. Очень важный участок - вывести транспорт из села Целинное. Учитывая то, что трафик "Бийск - граница с Кемеровской областью" постоянно растёт, это одна из самых загруженных автомагистралей сейчас, учитывая развитие экономики", - сказал Воронов.
Кроме этого, в региональную опорную сеть входят дороги "Алтай - Кузбасс", "Павловск - Камень-на-Оби - граница с Новосибирской областью", "Алейск - Чарышское" и ряд других.
Источник: Интерфакс
04.12.2023
В 2024 году объем дорожного фонда Амурской области превысит 7 миллиардов рублей. Контракты на ремонты 41 километра региональных дорог уже заключены, и некоторые трассы дорожники рассчитывают завершить досрочно. Среди них — реконструкция двухкилометрового участка дороги Благовещенск — Свободный, который должны закончить по контракту в 2025 году, но специалисты планируют «отгладить» новый асфальт на год раньше. Губернатор Василий Орлов отмечает, что дорожная кампания этого года успешна, и ремонт и региональных и местных трасс продолжится.
В следующем году будет продолжена программа ремонтов дорог, проходящих через населенные пункты. Так, в порядок приведут центральную улицу в девяти селах региона — это села Грибское и Новопетровка Благовещенского округа, Антоновка Завитинского округа, Ключи Константиновского района, поселок Восточный в Октябрьском районе, села Знаменка и Поздеевка Ромненского округа, Николаевка Тамбовского округа и Семеновка Свободненского района.
Приоритетными направлениями в следующем году станут строительство путепроводов, реконструкция аварийного моста Зея — Тыгда, а также ремонты опорных трасс региона. Кроме этого, готова программа на 2024 год по освещению региональных дорог, проходящих через населенные пункты. До конца 2025-го планируется завершить работы по установке освещения на всех таких дорогах. Также муниципальные образования области в следующем году получат 931 миллион на приведение в порядок местных дорог и установку автобусных павильонов.
Глава региона Василий Орлов положительно оценил дорожную кампанию этого года. В 2023 году на ремонт, освещение и содержание амурских дорог, а также ремонт и строительство мостов в Приамурье выделено 10,8 миллиарда рублей. Практически все работы уже завершены.
− В целом дорожная кампания текущего года прошла успешно. По дальнейшим планам активно взаимодействуем с федерацией, есть несколько поручений президента в части ремонта основных дорог региона. В частности, на особом контроле ремонт трасс Благовещенск — Свободный, Благовещенск — Гомелевка и Благовещенск — Бибиково (это аэропортовская трасса). Успешно реализуется также региональная программа по освещению населенных пунктов и ремонту сельских дорог. Ее также поручил держать на особом контроле. Программа эффективна, высоко оценивается жителями амурских сел, — сказал губернатор.
Как рассказал заместитель главы амурского минтранса Дмитрий Лучников, почти треть объема дорожного фонда — 3,3 миллиарда рублей — в 2023 году пошла на ремонты региональных дорог. Всего в порядок привели почти 254 километра трасс.
Самые протяженные участки ремонта в этом году велись по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в пяти районах (округах) области — Серышевском, Михайловском, Благовещенском, Константиновском и Тамбовским. Так, в порядок привели 10-километровый участок дороги, соединяющей Серышево и Новокиевский Увал, отремонтирован 11-километровый участок трассы Ерковцы — Среднебелая, 15 километров дороги между Тамбовкой и Константиновкой и 13,1 километра дороги Белогорье — Марково.
Отдельно финансировалась программа по ремонту дорог, проходящих через населенные пункты. В ее рамках в этом году отремонтировано 15,2 километра дорог в шести амурских селах. По многочисленным просьбам амурчан в этом году также привели в порядок дороги, поврежденные в результате строительства моста через реку Зею: подъезд к селу Владимировка и участок от Заречного до Каникургана.
— В этом году начали строительство путепровода в Новобурейском, заключен контракт на строительство путепровода в Серышево – активные работы здесь начнутся в следующем году. Также приводим в порядок мостовые сооружения. В текущем году завершена реконструкция двух мостов в Мазановском и Октябрьском районах, в завершающей стадии ремонты мостов в Благовещенском округе и Октябрьском районе. Эту работу продолжим в следующем году. Уже заключены два контракта на ремонт мостов в Архаринском районе и Тамбовском округе, — рассказал Дмитрий Лучников.
Кроме этого, около двух миллиардов рублей из дорожного фонда в этом году пошло на содержание амурских дорог. Еще 1,3 миллиарда направлено на дорожную деятельность в муниципалитеты. В частности, на эти деньги отремонтировали 50,7 километра местных дорог, 7 мостов, 1,6 километра тротуаров в населенных пунктах области и восстановили 9,6 километра освещения, сообщает правительство региона.
Источник: «Амурская правда»
04.12.2023
На востоке Свердловской области в 2025 году стартует строительство новой дороги до ХМАО. Соответствующий проект, прописанный в бюджете региона на 2024 и период 2025-2026 годов, согласовал губернатор Евгений Куйвашев. Трасса станет частью новых логистических маршрутов для «Сухого порта».
Как сообщил источник, близкий к областному правительству, трассу в сторону ХМАО будут строить в два этапа. На первом этапе дорогу построят от деревни Владимировка до подъезда к поселку Карабашка. На втором этапе трассу протянут до границы Свердловской области. В 2025 году планируют начать работы на объекте.
Отмечено также, что на 2024 год запланированы расширение Тюменского тракта, строительство подъездных путей для «Сухого порта», расширение северного полукольца ЕКАД.
Источник: ИА «Уральский меридиан»
01.12.2023
В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Самаре было установлено около 130 искусственных дорожных неровностей (ИДН), в основном на нерегулируемых пешеходных переходах. Также были размещены дорожные знаки, которые информируют водителя о приближении места, где повышена вероятность происшествия, и наносятся разметки. Их можно увидеть вблизи дома № 217 на Ново-Вокзальной, а также на улице Красных Коммунаров, которая в этом году была комплексно отремонтирована по нацпроекту. Это способствует снижению количества аварийно-опасных участков и повышению безопасности участников дорожного движения.
В связи с высокими эксплуатационными нагрузками ИДН в Самаре выбрали альтернативный вариант размещения дорожных неровностей — «венские платформы». Впервые такой элемент появился на улицах города в 2022 году на пересечении проспекта Ленина и улицы Полевой. Как отмечают сотрудники госавтоинспекции, широкий «лежачий полицейский» показал свою эффективность, поэтому практику решили повторить при формировании перечня дорог, подлежащих ремонту в 2023 году.
Новые платформы появилась в 2023-м на проспекте Ленина возле улиц Осипенко и Челюскинцев. Согласно статистике, в этом году там не зарегистрировано ни одного ДТП на подходах к четырем остановкам. Теперь «венские платформы» обеспечивают беспрепятственный проход горожан к общественному транспорту и позволяют минимизировать случайный наезд при высадке и посадке пассажиров. В связи с тем, что платформа немного приподнята над уровнем основной дороги, к трамваям стало удобнее перемещаться маломобильным гражданам.
— В правилах дорожного движения четко прописано, что в местах остановок водитель должен убедиться в отсутствии пассажиров, выходящих или заходящих, к примеру, в трамвай. Но причина дорожно-транспортных происшествий, приносящих порой непоправимый вред здоровью граждан, кроется в банальной невнимательности. Для того чтобы избежать таких ошибок, нужно заставить участников дорожного движения соблюдать ограничения скорости. Размещение ИДН в этом плане — эффективная практика. Этот вывод мы делаем на основании позитивных тенденций, связанных с отсутствием дорожно-транспортных происшествий на этих участках дорог, — отметил капитан полиции, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД управления МВД по Самаре Дмитрий Зайнутдинов.
При устройстве неровностей, располагающихся перпендикулярно основному ходу, вдоль бордюра для водоотвода дорожники оставляли свободными 10-15 см покрытия. Это предотвращает скопление воды на проезжей части. Тем не менее, особенно зимой, содержание этих участков также требует отдельного внимания.
— Когда работает снегоуборочная техника на «венских платформах», необходимость в снижении скорости отсутствует (рассчитано, что при сметании снега с ИДН, транспорт может достигать максимальной скорости — 40 км/ч). Кроме механизированной чистки, если необходимо устранить наледь, применяется ручная обработка. Чтобы избежать образование льда, такие участки тщательно обрабатываются противогололедными материалами, — пояснил представитель департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Виктор Ненашев.
В 2024 году для безопасности пешеходов и водителей в городе установят больше искусственных неровностей. Уже в декабре профильные службы составят списки наиболее аварийных участков. Работа начнется со стартом дорожно-строительного сезона, и, как и в прошлые годы, обновят участки дорог на средства нацпроекта.
Источник: sgpress.ru
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 267 След. Все