Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

22.12.2023
В этом году республике выделят еще 393,591 млн рублей на расширение дорожной инфраструктуры. Финансирование пойдет как перераспределение средств по программе, говорится в распоряжении Премьер-министра России Михаила Мишустина, сообщает ИА «Татар-информ».
По ряду программ субсидии направят двенадцати регионам: в сумме – более 2,5 млрд рублей. 872 млн рублей – Амурской, Архангельской, Калининградской областям на ремонт дорог и инфраструктуры. Дополнительные средства, кроме Татарстана, получат Камчатка и Адыгея.
На финансирование дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения средства направили  Белгородской, Магаданской, Смоленской, Ярославской областям, а также Тыве, Приморскому краю.
Решение положительно отразится на загрузке ряда предприятий и их партнеров, смежных отраслей, улучшит развитие регионов, связанность территорий и, главное, даст возможность людям ездить комфортно и безопасно, отметил Премьер-министр России Михаил Мишустин.
22.12.2023
Работы по реконструкции дорог в России идут с опережением графика. Об этом на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам заявил президент страны Владимир Путин.
По данным на 1 декабря, отремонтировано 83 процента дорожной сети в крупнейших городских агломерациях. Глава государства выразил надежду, что в 2024 году показатель составит 85 процентов и планы по дорожному строительству будут выполнены досрочно.
Реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» началась в 2019 году. Согласно планам, к 2030 году в 105 агломерациях доля качественных дорог должна вырасти с 42 до 85 процентов, а доля дорог регионального значения — с 43,1 до 60 процентов за тот же период.
Ранее помощник президента Игорь Левитин рассказал об ухудшении состояния федеральной дорожной сети. За последние три года доля качественных автотрасс снизилась с 85 процентов до 73. По словам Левитина, дороги, которые можно отремонтировать быстро и недорого, закончились.
Источник: lenta.ru
21.12.2023
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Ленинградской области в 2023 году было отремонтировано 20 адресов в 11 муниципальных районах.
География ремонтных работ охватывала от Выборгского до Подпорожского районов. Самым длинным участком ремонта стало 23-километровое отрезка от Киришей до поселка Глажево.
Наибольшее количество адресов было обновлено в Выборгском и Тосненском районах. В первом ремонтировалось Приморское шоссе от Приморска до Глебычево, участок Молодежного шоссе от границы с Санкт-Петербургом до поселка Сопки, дорога между Рощино и Сосновой Поляной, а также трасса через Первомайское и Ольшаники.
В Тосненском районе был обновлен обход поселка Шапки, оба въезда в Федоровское, участок трассы от Любани в сторону Коркино и шоссе Барыбина в Тосно.
Также в прошлом году был проведен второй по длине ремонт — на трассе Бараны — Вознесенье в Подпорожском районе, где 15 километров нового асфальта стали круглогодичной паромной переправой в поселке Вознесенье, единственной на Северо-Западе России.
Другие обновленные участки дорог включают участок Гатчинского шоссе у Кикерино в Волосовском районе, подъезд к садоводству «Пупышево» в Волховском районе, подъезд к Юккам и участок Дороги жизни во Всеволожском районе, дорогу от Пятчино до деревни Пейпия и участок трассы около деревни Вистино в Кингисеппском районе.
Также ремонт затронул выборочные участки между Кировском и Санкт-Петербургом в Кировском районе, путь от Марьино в Стрельну и Стрельнинское шоссе в Ломоносовском районе.
Инвестиции в данные дорожные работы осуществлены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», реализация которого способствует обеспечению безопасности и комфорта движения по регионам страны.
Источник: abnews.ru
21.12.2023
Ямальцы выразили недовольство тем, что дорожники посыпают дороги солью. Северяне обратились к главе департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Денису Напольских с просьбой вернуться к применению обычного песка.
В адрес руководителя ведомства поступило сразу несколько обращений.
«Прошу перестать сыпать химреагенты на дороге Ноябрьск — пост Карамовский и на участке от Ноябрьска до ПСО «Мечта», — написала в комментариях к видеотрансляции Мария Быковская.
Ей вторит жительница газовой столицы с ником Anna Kuz, она рассказала, что после применения смеси дорога становится как стекло. По мнению пользователя Виктора Ложкина, химреагенты стали причиной роста числа ДТП.
Денис Напольских в ходе прямой линии ответил ямальцам, что для ликвидации зимней скользкости в зависимости от температуры окружающего воздуха региональные дороги обрабатывают песком или песко-соляной смесью. Другие реагенты не применяются. При низких температурах воздуха используется только песок. Глава ведомства отметил, что других способов борьбы со скользкими дорогами нет, на первом месте стоит безопасность водителей.
Источник: sever-press.ru
20.12.2023
Более чем на 90% отремонтированы крымские дороги согласно плану национального проекта «Безопасные и качественные дороги», 16 декабря сообщил министр транспорта Крыма Николай Лукашенко в эфире радио «Спутник в Крыму».
В этому году, согласно плану этого нацпроекта, в Крыму реализуется 59 объектов: 35 автомобильных дорог и 24 мостовых сооружения.
«Все работы в рамках нацпроекта „Безопасные и качественные дороги“, запланированные на 2023 год в Крыму, будут закончены до конца декабря», — пояснил министр.
На данный момент сданы в эксплуатацию около 40 объектов. Остальные находятся на стадии завершения строительства.
Источник: rossaprimavera.ru
20.12.2023
Об этом 18 декабря сообщила региональная администрация. Сумма, выделенная на ремонт дорог в 2024 году, на 30% больше, чем в 2023-м.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Томска уже сформировал реестр дорог, которые планирует отремонтировать в 2024 году.
Это, в том числе, пр. Академический, пр. Фрунзе, ул. Интернационалистов, участок Алтайской от Аптекарского моста до 4-й школы, переулки Курганский и Светлый.
В Северске в следующем году планируется отремонтировать более 5 км улиц и завершить ремонт трассы Томск   Самусь.
Источник: tomsk.mk.ru
19.12.2023
Для снижения количества ДТП в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" обустраиваются элементы дорожной инфраструктуры. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности всех участников движения. За 11 месяцев 2023 года в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" для безопасного передвижения в темное время суток установлено 856 тыс. пог. м освещения, для удобства пешеходов обустроена 541 тыс. пог. м тротуаров. В целях предотвращения выезда за пределы дорожного полотна установлено 1,6 млн пог. м барьерных ограждений. Для регулирования скоростного режима на дорогах устроено 899 искусственных неровностей, свыше 182 тыс. знаков. Благодаря нацпроекту в крупных городских агломерациях активно внедряют интеллектуальные транспортные системы.
Сегодня такие системы функционируют в 57 городских агломерациях, которые расположены в 51 субъекте страны. Внедрение интеллектуальной транспортной системы помогает автоматизировать процессы управления движением и, как следствие, повысить безопасность на дорогах. Например, в Белгороде в этом году на пересечении улиц Победы и Белгородского Полка с помощью монтажа новых светофоров удалось сократить число аварий. Раньше левый поворот от "Конпрока" был нерегулируемым. Многие автомобилисты испытывали трудности из-за потока машин, идущих с моста, выезжать было проблематично. За восемь лет здесь произошло 14 тяжелых ДТП и большое количество неучетных механических. После появления светового регулировщика ситуация улучшилась.
Еще один светофор, который расположен на пересечении с Гражданским проспектом, был модернизирован. Со светофорным объектом на перекрестке улиц Победы и Белгородского Полка он будет работать от одного контроллера, что позволит наиболее эффективно управлять движением. Для улучшения качества транспортного обслуживания населения оборудованы две посадочные платформы: на первой останавливаются автобусы, следующие по направлению на Волчанскую, на второй — в сторону улицы Победы. Также увеличены заездные карманы для водителей и обустроена локальная выделенная полоса.
В Московской области в этом дорожном сезоне установили более 100 искусственных неровностей, которые должны помочь снизить число ДТП с участием пешеходов. Например, такие элементы дорожной инфраструктуры установили на улицах Клубной в Кашире, Полиграфистов в Чехове, Парковой в Подольске, на Индустриальной, Советской Конституции и Текстилей в Ногинске, на улицах Звездной и 2-й Московской в Серпухове. Кроме того, искусственные неровности обустроили на подъезде к школе в поселке Фруктовая в городском округе Луховицы и на улице Советской в рабочем поселке Запрудня Талдомского округа.
В Республике Дагестан в этом году по нацпроекту устроено свыше 14 км линий наружного электроосвещения. В частности, работы выполнены на участке трассы Мамраш – Ташкапур – Араканский мост, который проходит по райцентру Сулейман-Стальского района. На всем протяжении села Касумкент специалисты установили 208 опор со светильниками. Кроме того, на участке с 0 по 8 км трассы Магарамкент – Ахты – Рутул, где в этом году проходил капремонт, смонтировали 135 опор со светильниками. Общая протяженность линий наружного освещения составила почти 4 км. На трассе Махачкала – Буйнакск – Леваши – Верхний Гуниб также смонтировано 726 м освещения. Маршрут соединяет горные районы и центральную часть региона с Махачкалой и является важнейшей составной частью дорожной инфраструктуры. Аналогичные работы выполнены на участке Куркент – Каргач – Сиртыч. Здесь установили 71 опору со светильниками. Помимо этого, осветили участок улицы 1-й проезд Джигитской в Махачкале, где располагается школа № 57. На всем протяжении смонтировали 570 м линий электроосвещения. О безопасности пешеходов заботятся в Псковской области.
В этом году на трассе Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье в деревне Ершово завершено устройство тротуаров. Населенный пункт расположен вдоль оживленной региональной трассы, где в непосредственной близости находятся культурно-досуговое и образовательные учреждения. Автомобильная дорога является практически безальтернативной для доступа псковичей к своим дачным участкам и местам постоянного проживания в Псковском и Гдовском районах. При устройстве тротуаров были учтены условия жилой застройки и выделено два участка общей протяженностью 686 м. Пешеходные дорожки появились с двух сторон трассы, на подходах к переходам, а также к остановочным пунктам. Вдоль нерегулируемой зебры возле образовательных учреждений установлено пешеходное ограждение, выполнено устройство поперечных шумовых полос, смонтированы знаки и обновлена разметка.
Источник: advis.ru
19.12.2023
В администрации Владивостока подвели предварительные итоги работы по строительству и ремонту дорог. Масштабные работы в 2023-м велись на острове Русском.
Как сообщила пресс-служба администрации Владивостока, на острове не только проводился ремонт, но и шло активное строительство дороги.
— В центре внимания были два участка — от остановки «Ворошиловская батарея» до посёлка Экипажный и от Экипажного до КЭТ, в целом это более 2,3 километра, — рассказали в пресс-службе. — Глава Владивостока Константин Шестаков регулярно выезжал с проверками на место проведения работ, держа этот вопрос под личным контролем.
Ещё недавно эти участки дорог были грунтовыми. Такие дороги небезопасны и для автомобилистов и в первую очередь для пешеходов — здесь не было тротуаров, разметки, леерных ограждений.
Компания-подрядчик по заказу городской администрации провела в 2023 году большую работу, в том числе — устройство основания дороги, кюветов, монтаж водопропускных труб, асфальтирование и другие мероприятия по благоустройству.
Напомним, что 2022 году было заасфальтировано 2,7 километра дороги от Ворошиловской батареи по направлению к Экипажному, первый же этап работ начался в 2021-м, когда привели в порядок и сделали безопасным и соответствующим всем требованиям участок дороги от Университетского проспекта к Ворошиловской батарее. Асфальтирование дорог на острове стало возможным благодаря инициативе губернатора Приморья Олега Кожемяко и главы Владивостока Константина Шестакова при поддержке полпреда в ДФО Юрия Трутнева.
— Ремонт дорог, который проходит по всему Владивостоку и в частности, строительство асфальтированных дорог вместо грунтовок на острове Русском, положительно отражается на безопасности дорожного движения, — говорит Александр Бударин, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГАИ Владивостока. — Согласно федеральному закону во Владивостоке три категории дорог: это муниципальные дороги, за которые в смысле их состояния и безопасности отвечает администрация Владивостока, краевые дороги -сфера ответственности министерства транспорта Приморского края, и федеральные дороги
Очень важно, что администрация Владивостока всерьёз взялась за грунтовые дороги на Русском и приводит их в нормативное состояние, по сути — строит заново, создавая твердое покрытие, асфальтобетон.
И радует тот факт, что при этом все наши пожелания, все требования госавтоинспекции учитываются и выполняются: всё делается по ГОСТам, там, где положено, устанавливаются леерные и барьерные ограждения, наносится дорожная разметка, сделан тротуар. Это безусловно повышает уровень безопасности движения, ведь на грунтовых дорогах нет ни пешеходных переходов, ни тротуаров, пешеходы идут вдоль обочин, а это большие риски.
Как отметил Александр Бударин, за последние несколько лет ГИБДД Владивостока и администрация города наладили уверенное и плодотворное сотрудничество и вместе работают над соблюдением требований безопасности движения.
— Процедура простая и рабочая, — говорит старший инспектор. — Ежегодно мы проводим анализ, выявляем места концентрации наибольшей аварийности (в том числе по причине состояния дорожного полотна и так далее) и направляем предложения в администрацию города о приведении этих участков в соответствие в ГОСТами. И если раньше к нашим предложениям прислушивались редко, то уже несколько лет всё работает, как часы: проходит процесс согласования и город ремонтирует эти участки. И это просто замечательно, именно такого взаимодействия мы добивались довольно долго.
Источник: vostokmedia.com
18.12.2023
В условиях ухода из других сегментов иностранных игроков в производстве стройматериалов для дорог отечественные производители были и остаются лидерами — в частности, за последние годы в стране заметно увеличился выпуск модифицированных битумов. Поддержку развитию этих технологий обеспечивает «ЛЛК-Интернешнл» (дочернее предприятие ПАО «Лукойл»): 5 декабря оно провело встречу научно-технического совета, на которой обсуждались перспективы развития отрасли, сообщили «Известиям» в компании. Модифицированные битумы, о которых шла речь на мероприятии, сегодня востребованы в строительстве, позволяют повысить стойкость дорог к образованию колеи, снизить тормозной путь и уменьшить уровень шума, отмечают эксперты. О том, что это за материал и есть ли перспективы у его производства в РФ, — в материале «Известий».
Технический процесс
— Битум — нефтепродукт, который используется в первую очередь в области дорожного строительства. За последние десять лет у нас было освоено и получило широкое распространение производство модифицированных битумов. Одна из основных причин: они обеспечивают большую долговечность дорожного покрытия. Такие битумные вяжущие активно применяют, к примеру, при строительстве крупных федеральных трасс, — рассказал «Известиям» замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Объем битума в асфальтобетоне в среднем составляет всего 5%, но качество вяжущих материалов сильно влияет на устойчивость к появлению дефектов дорожного покрытия. Если при строительстве дороги использовался битум низкого качества, то это существенно повышает риск появления колеи и трещин.
При правильно подобранной рецептуре для смеси и правильно примененном вяжущем можно увеличить межремонтные интервалы от момента укладки дороги до ее текущего ремонта до 12 лет, а до капитального ремонта — до 24 лет. Для сравнения: на сегодняшний день использования классических битумных вяжущих не всегда достаточно для обеспечения продолжительного безремонтного срока службы дорожного покрытия, замена верхних слоев которого осуществляется не реже, чем раз в четыре года. А частые ремонтные работы ведут к росту капитальных затрат, неудобствам для граждан и увеличению углеродного следа.
Компетенции и опыт
Российские нефтяники уже имеют большой опыт в производстве модифицированных битумов и продолжают развивать в этом направлении новые проекты, отметил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединения производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
Так, например, сегодня «Лукойл» оказывает поддержку партнерским предприятиям, подбирает для них оптимальные составы асфальтобетонов с учетом местных инертных материалов, помогает дорожникам адаптироваться к меняющимся стандартам. Компания может создавать битумы с особыми характеристиками для строительства гоночных трасс, взлетно-посадочных полос, мостов, эстакад и др.
В материалах «Лукойла» указано, что летом 2023 года компания приобрела ООО «Уральский битумный терминал» для развития бизнеса битумных материалов. Он включает в себя масштабный резервуарный парк для хранения, блок по производству полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), а также лабораторию, оснащенную необходимым оборудованием для моделирования, исследования и испытания битумных материалов.
Использование завода-терминала, расположенного в Свердловской области, позволит более эффективно обеспечивать битумной продукцией Уральский, Приволжский и Сибирский федеральные округа, сообщали в «Лукойле». Поставляться в регионы для устранения дефектов на дорогах будет ряд продуктов линейки «Лукойл Roadliner». Они отличаются высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред, что обеспечивает долговечность асфальтобетонного покрытия.
Среди таких товаров — модификатор, получаемый из переработанных крупногабаритных шин, и специальное битумное вяжущее. Они способствуют увеличению стойкости к образованию колеи, снижению тормозного пути и даже уменьшению уровня шума.
Важность разработок
Важным преимуществом продукции линейки «Лукойл Roadliner» является возможность ее транспортировки на любые расстояния. Дело в том, что обычно битум доставляется на расстояние не более 800 км от производства. Это связано с тем, что при перевозке битум необходимо держать в подогретом состоянии, чтобы он не застыл, пояснил Дмитрий Гусев.
В линейке «Лукойл Roadliner» есть продукт, который является концентрированным полимерным битумным вяжущим в виде гранул. В итоге его можно дозировать непосредственно на асфальтобетонном заводе в любом регионе при наличии на нем битума и уже на выходе получать полимерно-модифицированный асфальтобетон, который будет соответствовать нужным свойствам.
— Производство высокотехнологичного битумного вяжущего с индивидуальными рецептурами для каждой конкретной трассы необходимо в первую очередь потому, что климатические условия и рельеф в российских регионах очень сильно различаются, — подчеркнул аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Срок службы дорожного полотна благодаря качественному битуму может увеличиваться до 45%, добавил эксперт. Помимо дорожного строительства битум используется в производстве кровельных материалов, при гидроизоляции сооружений и при прокладке трубопроводов — поэтому развитие и модернизация его производства необходимы для более эффективного использования в строительной отрасли и в программе газификации страны, заключил Владимир Чернов.
Источник: iz.ru
18.12.2023
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) дополнили конструкцию дорожного покрытия специальной сеткой, предотвращающей образование ям на стыке слоев из разных типов материалов. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Авторы изучили механизмы просадки дорожного полотна и выяснили, что ямы образуются на стыке жестких и облегченных элементов автодорог, которые соединяются недолговечным материалом в виде пешеходных плит. Под действием крутящего момента, передаваемого от колес на покрытие, в этих местах возникает повышенная нагрузка и асфальтобетонное покрытие преждевременно выходит из строя.
"Чтобы уменьшить этот эффект, <…> [авторы] спроектировали конструкцию соединения двух типов дорожных одежд на участке их стыка. Для этого они использовали между слоями геосинтетическую решетку - строительный материал, который состоит из скрепленных между собой в виде сот полимерных лент. Этот материал позволяет равномерно распределить силы от внешних нагрузок, вызываемых при проезде автомобиля", - говорится в сообщении.
Ученые рассчитали уровень нагрузки, который может выдержать новый элемент дорожного полотна. По словам профессора кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ Альберта Бургонутдинова, результаты подтвердили эффективность способа соединения разных типов материалов, составляющих конструкцию дорожного полотна. "(Этот способ) эффективно защищает их от воздействия автомобилей, тем самым увеличивая срок службы дорожного покрытия и исключая риски потери управления транспортным средством водителями", - заключил ученый.
Разработка была использована для укрепления одного из участков автодорог в Приволжском федеральном округе, уточнили в вузе. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
Источник: advis.ru
Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 ... 317 След. Все