Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Создана конструкция дорожного полотна с защитой от образования ям

18.12.2023
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) дополнили конструкцию дорожного покрытия специальной сеткой, предотвращающей образование ям на стыке слоев из разных типов материалов. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Авторы изучили механизмы просадки дорожного полотна и выяснили, что ямы образуются на стыке жестких и облегченных элементов автодорог, которые соединяются недолговечным материалом в виде пешеходных плит. Под действием крутящего момента, передаваемого от колес на покрытие, в этих местах возникает повышенная нагрузка и асфальтобетонное покрытие преждевременно выходит из строя.
"Чтобы уменьшить этот эффект, <…> [авторы] спроектировали конструкцию соединения двух типов дорожных одежд на участке их стыка. Для этого они использовали между слоями геосинтетическую решетку - строительный материал, который состоит из скрепленных между собой в виде сот полимерных лент. Этот материал позволяет равномерно распределить силы от внешних нагрузок, вызываемых при проезде автомобиля", - говорится в сообщении.
Ученые рассчитали уровень нагрузки, который может выдержать новый элемент дорожного полотна. По словам профессора кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ Альберта Бургонутдинова, результаты подтвердили эффективность способа соединения разных типов материалов, составляющих конструкцию дорожного полотна. "(Этот способ) эффективно защищает их от воздействия автомобилей, тем самым увеличивая срок службы дорожного покрытия и исключая риски потери управления транспортным средством водителями", - заключил ученый.
Разработка была использована для укрепления одного из участков автодорог в Приволжском федеральном округе, уточнили в вузе. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
Источник: advis.ru
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) дополнили конструкцию дорожного покрытия специальной сеткой, предотвращающей образование ям на стыке слоев из разных типов материалов. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Авторы изучили механизмы просадки дорожного полотна и выяснили, что ямы образуются на стыке жестких и облегченных элементов автодорог, которые соединяются недолговечным материалом в виде пешеходных плит. Под действием крутящего момента, передаваемого от колес на покрытие, в этих местах возникает повышенная нагрузка и асфальтобетонное покрытие преждевременно выходит из строя.
"Чтобы уменьшить этот эффект, <…> [авторы] спроектировали конструкцию соединения двух типов дорожных одежд на участке их стыка. Для этого они использовали между слоями геосинтетическую решетку - строительный материал, который состоит из скрепленных между собой в виде сот полимерных лент. Этот материал позволяет равномерно распределить силы от внешних нагрузок, вызываемых при проезде автомобиля", - говорится в сообщении.
Ученые рассчитали уровень нагрузки, который может выдержать новый элемент дорожного полотна. По словам профессора кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ Альберта Бургонутдинова, результаты подтвердили эффективность способа соединения разных типов материалов, составляющих конструкцию дорожного полотна. "(Этот способ) эффективно защищает их от воздействия автомобилей, тем самым увеличивая срок службы дорожного покрытия и исключая риски потери управления транспортным средством водителями", - заключил ученый.
Разработка была использована для укрепления одного из участков автодорог в Приволжском федеральном округе, уточнили в вузе. Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
Источник: advis.ru