Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Проекты

10 причин тяжелых аварий

10 причин тяжелых аварий

01.03.2014

Эксперты Межрегионального Общественного Центра «За безопасность российских дорог» выявили основные причины аварий с тяжелыми последствиями. Исследование проводилось на основе анализа данных, полученных от водителей - владельцев видеорегистраторов - ставших свидетелями или участниками ДТП. Было обработано 1500 видеороликов, размещенных водителями на различных интернет-ресурсах в течение 2012-2013 гг. Задачей экспертов было разобраться, что стоит за стандартными формулировками, наиболее часто встречающимися в протоколах с мест ДТП - такими, как «водитель в состоянии опьянения не справился с управлением». Данные ГИБДД — это фиксация сложившихся фактов, а эксперты МОЦ поставили цель найти причины, почему эти факты случаются.

Группа «Опасные ментальные установки»

1. Водители не считают собственную безопасность или безопасность окружающих приоритетом. Преобладают совершенно иные ценности: успеть, проскочить, не застрять, прорваться, то есть кратковременные сугубо эгоистичные тактические цели. Зачастую это усугубляется мигалкой на крыше, дорогим автомобилем или «правильными корочками» в кармане.

2. Неоправданно оптимистичный и поверхностный взгляд на проблемы аварийности. Водители с удовольствием смеются, негодуют или сожалеют, глядя на чужие аварии, но при этом вытесняют из собственного сознания возможность оказаться в аналогичной ситуации.

3. Завышенное мнение о своих водительских способностях. Отсутствие желания самосовершенствоваться на курсах дополнительной водительской подготовки. Людям просто жаль тратить время и деньги на то, «что они и так знают».

Группа «Неправильная тактика поведения на дороге»

4. Неправильная оценка последствий превышения скорости. Многие водители не в состоянии ощутить прямую связь между скоростью которую они выбрали и тяжестью аварии, в которую они попали, поскольку внутри автомобиля возникает ложное чувство защищенности.

5. Незнание «физики», которое приводит к несоблюдению дистанции до впередиидущего транспортного средства. «Ведущий» автомобиль естественным образом тормозит раньше, чем «ведомый». Следовательно скорость «ведомого» всегда будет быстрее. Между тем тормозной путь зависит от скорости квадратично. Значит у «ведомого» автомобиля не только выше скорость, но и гораздо длиннее тормозной путь. Это аксиома, которую, к сожалению многие понимают только на собственных ошибках. Со стороны кажется, что автомобили едут параллельно, отсюда легко сделать ложный вывод, что и тормозить они будут также синхронно. Эта ошибка многим стоила слишком дорого еще и потому, что даже безобидный удар сзади может дестабилизировать оба автомобиля и привести к катастрофе.

6. Пренебрежение контролем за слепыми зонами. Мировые автопроизводители хорошо знают эту проблему, и поэтому в качестве опции уже давно предлагают «электронный контроль слепых зон». Основная масса автовладельцев не в состоянии эту опцию использовать по финансовым причинам. Однако для безопасной с данной точки зрения езды нужно всего лишь быть более внимательным.

7. Нежелание предупреждать окружающих о своих маневрах. В России все еще велик процент людей, не пользующихся указателями поворота и не считающими нужным производить торможение заранее, с запасом, чтобы это не стало неожиданностью для соседей по полосе. Около 50 процентов водителей, по данным недавнего опроса пользователей сети, отказываются сигнализировать о перестроении потому, что у них «нет на это времени».

Группа «Непрофессиональная техника вождения»

8. Резкое маневрирование (разгон, руление) на границе потери управляемости. Отсутствие развитой культуры, так называемых, «трек-дней», когда водители на выходных могут почувствовать возможности своего автомобиля на закрытой территории, заставляет автовладельцев превращать в трек обычную дорогу. Нарушение правил маневрирования стабильно значится в числе самых распространенных причин аварий в России.

9. Опасный обгон. Неумение водителей производить обычный маневр, заставляет задуматься о качестве их подготовки. Особенно настораживает факт, что многие не в состоянии определить, когда можно обгонять, а когда не следует, например, в закрытом повороте или в условиях недостаточной видимости.

10. Непрофессиональная борьба с заносом и сносом. Особенно в условиях скользкого покрытия. Данный навык прекрасно прививается в школах контраварийного вождения. Однако для многих автолюбителей данные услуги слишком дороги.



Комментарий руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева: «Мы расположили причины тяжких аварий, исходя из их приоритета. Ментальные установки стоят в начале, поскольку они являются коренными причинами тяжелых аварий. Техника вождения в конце списка, поскольку оказывая серьезное влияние на общий аварийный фон, делает это опосредованно. В целом наше исследование дает право сделать вполне определенный вывод, что большинство аварий происходит из-за эгоизма и заблуждений. Многие водители не чувствуют себя «в потоке» вместе со всеми остальными участниками дорожного движения. Каждый едет сугубо отдельным образом в собственной реальности».

Эксперты Межрегионального Общественного Центра «За безопасность российских дорог» выявили основные причины аварий с тяжелыми последствиями. Исследование проводилось на основе анализа данных, полученных от водителей - владельцев видеорегистраторов - ставших свидетелями или участниками ДТП. Было обработано 1500 видеороликов, размещенных водителями на различных интернет-ресурсах в течение 2012-2013 гг.