Новости
30.01.2023
Президент поддержал инициативу губернатора Олега Кувшинникова по расширению до 4 полос участка дороги А-114 «Вологда – Череповец – Тихвин – Санкт-Петербург». Сейчас до 4 полос расширены 24 км дороги. Уже готова проектно-сметная документация на проведение работ на участке от Череповца до поворота на Кадуй.Губернатор пояснил, что дорога связывает Череповец и Вологду, а также является важнейшей артерией для транзитного транспорта. Это один из самых загруженных участков области, поэтому важно его сделать комфортным и безопасным для автомобилистов.
Источник: gorodche.ru
27.01.2023
В Бурятии в 2023 году отремонтируют порядка 120 км автомобильных дорог. Работы произведут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщает 27 января пресс-служба Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.Всего же в Бурятии планируется отремонтировать 144 км региональных и местных дорог в Баргузинском, Кабанском, Прибайкальском, Иволгинском, Заиграевском, Тарбагатайском, а также в Бичурском, Еравнинском, Закаменском, Селенгинском и других районах республики.
Так, в Кабанском районе Бурятии планируется ремонтировать 3 км от федеральной дороги «Байкал» к селу Посольское. Также будет продолжен ремонт дороги между сёлами Оймур и Дулан. В Муйском районе начнётся ремонт участка региональной автодороги с 340 по 355 км, между посёлками Северомуйск и Таксимо. В Заиграевском районе продолжится ремонт 5 км дороги от Новоильинска до села Горхон.
Помимо этого, в 2023 году на региональной дороге «Улан-Удэ – Романовка – Чита» отремонтируют свыше 100 км дорог. Это участкок с 16 км через село Эрхирик до 58 км, участок от отворота к селу Амгаланта до села Поперечное: с 200 по 234 км, а также участок с 357 по 387 км.
Кроме того, продолжится ремонт дороги на Закаменск, с 0 по 60 км, и с 260 км от села Цакир до перевала Юхта. Также будет отремонтировано 30 км местных дорог в Заиграевском, Иволгинском, Прибайкальском, Тарбагатайском районах и Улан-Удэ. В столице Бурятии продолжат строительство Третьего моста через реку Уда.
Источник: ulan.mk.ru
27.01.2023
В Липецкой области в 2022 году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" отремонтированы порядка 365 километров автомобильных дорог, что почти на 30 километров превышает объемы ремонта 2021 года, сообщил губернатор области Игорь Артамонов.Он отметил, что национальный проект реализуется в Липецкой области с 2019 года. За это время, по сравнению с 2018 годом, количество ДТП с пострадавшими сократилось примерно в полтора раза - с 1559 до 1069.
"Нацпроект "Безопасные качественные дороги" обеспечил устойчивое развитие дорожного хозяйства региона. И большинство жителей городов и районов удовлетворены качеством и доступностью автодорог, а также отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры", – сказал Артамонов.
Источник: ria.ru
26.01.2023
Строители приступили к реализации поручения губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева – строительству дороги, ведущей к Литературному кварталу в посёлке Бобровский Сысертского городского округа.Это район, где на выделенной им земле живут два десятка многодетных семей. Появление новой дороги позволит детям добираться на учебу на школьном автобусе, а к домам беспрепятственно смогут подъехать скорая помощь, пожарные и другие важные службы.
Новая дорога будет примыкать к региональной дороге Арамиль – Фомино. Общая протяжённость дорог, которые предстоит построить, превысит 2,7 километра. Согласно заключённому контракту подготовительные работы должны быть завершены в мае, а основные — к октябрю. Затем дорожники должны будут нанести разметку и установить знаки. Общая стоимость контракта составляет около 102 миллионов рублей.
В прошлом году по поручению губернатора Евгения Куйвашева на организацию строительства подъездной дороги муниципалитету было направлено 50 миллионов рублей из областного бюджета.
Напомним, после того как многодетным семьям были предоставлены земельные участки в Бобровском, здесь должна была появиться транспортная инфраструктура. Но с решением этого вопроса возникла заминка, связанная с правами собственности на земельный участок, по которому должна была пройти дорога. Губернатор в связи с этим дал ряд поручений областному Минтрансу и муниципалитету. Министр Василий Старков и глава Сысерти Дмитрий Нисковских наметили план работы по решению инфраструктурного вопроса. Для его воплощения потребовалось время и комплексное взаимодействие с различными ведомствами.
«Мы с нуля прокладываем новую улицу — от улицы Краснодеревцев к Литературному кварталу. Пока это просто поле, на котором выращивали различные сельхозкультуры. Передвигаться по нему в межсезонье, когда дожди превращают просёлок в грязь, было просто невозможно. Прежде чем приступить к строительству, мы провели большую работу по переводу земель из федерльной собственности в муниципальную, подготовили проект дорог, прошли экспертизу, организовали торги по определению подрядчика. На все это ушёл почти год. Благодаря совместной работе, которую по поручению губернатора Свердловской области мы вели с профильными министерствами, процедуры удалось провести в ускоренном порядке», – рассказал глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских.
Параллельно муниципальные власти занимаются внутренними дорогами Литературного квартала. Так, в конце прошлого года на улице Лермонтова была смонтирована система уличного освещения. А ещё до этого, осенью, улица была отсыпана скальным грунтом. Эта работа будет продолжена.
Источник: obltv.ru
26.01.2023
Четырехполосная дорога к строящемуся междунарожному аэровокзальному комплексу в Елизовском районе Камчатки завершится в ноябре текущего года, об этом сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного строительства Камчатки Максим Логинов.«В рамках реализации масштабного проекта, которое реализуется АО УК «Аэропорты регионов», строительство аэровокзального комплекса, строятся также важные объекты инфраструктуры -подъездная автомобильная дорога протяженностью более трех километров. Это будет четырехполосная дорога с тротуарами, пешеходными дорожками, остановочными павильонами, уличным освещением и всей необходимой инфраструктурой. В прошлом году на объекте были выполнены работы по устройству ливневой канализации, устройству земляного полотна, а также на дороге был частично уложен нижний слой асфальта и установлен бордюрный камень. На текущий момент у нас не возникает опасений в том, что объект не будет сдан в срок», - сообщил Максим Логинов.
Исполняющий обязанности министра отметил, что в этом году будут выполнены работы по асфальтированию нижнего и верхнего слоев щебеночно-мастичного асфальтобетона, а также обустроена инфраструктура.
Напомним, строительство объекта началось в прошлом году. Дорогу возводят в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Источник: kamgov.ru
25.01.2023
Транспортное сообщение открыто после снятия ограничений из-за коронавируса. Движение по ледовой дороге откроют в пункте пропуска Поярково в Михайловском районе на границе с Китаем. Государственный контроль по пропуску через госграницу грузового автотранспорта на период ледостава на реке Амур возобновится с 26 января. Открыть сообщение в зимнее время позволило снятие ограничений, связанных с пандемией, информирует пресс-служба Росгранстроя.
Движение грузовиков по зимней дороге будет открыто ежедневно с 8:00 до 17:00. Технологический перерыв - с 12:00 до 13:00. Въезд транспорта на территорию пункта пропуска осуществляется до 16:00 при следовании за пределы России и до 16:30 при возвращении обратно.
Движение по переправе Поярково (РФ) - Сюньке (КНР) ограничено грузоподъемностью до 30 тонн.
Источник: teleport2001.ru
25.01.2023
Белый дом отказался от строительства ряда автомагистралей до 2027 года. Ознакомившись с откорректированным планом, “Ъ” обнаружил, что правительство сократило запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан», обходов Орехово-Зуево и Краснодара — деньги дадут только на их проектирование. Реконструкция участков М-1 и М-3 в Подмосковье перенесена на более поздний срок. Работы по устранению «узких мест» на магистралях «Автодора» в столичном регионе из документа вовсе исключили. Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета, пояснили “Ъ” в Минтрансе: уже начатые стройки закончат, новые пока начинать не будут, за исключением обходов отдельных городов.План дорожной деятельности на 2023–2027 годы (представляет собой список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах) был утвержден в июне 2022 года. 30 декабря правительство опубликовало распоряжение о его корректировке, а 31 декабря пресс-служба Белого дома сообщила, что документ расширен с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн руб.
“Ъ”, сравнив версии плана, обратил внимание, что часть строек перенесена на более поздний срок, часть осталась без финансирования.
Если раньше, к примеру, власти намеревались уже в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Подмосковье обхода Орехово-Зуево, то сейчас речь идет лишь о его проектировании, которое начнется не раньше 2026 года: финансирование сокращено с 20,5 млрд до 1,5 млрд руб. Аналогичная участь постигла южный обход Краснодара, финансирование которого уменьшено с 28,9 млрд до 1,5 млрд руб. Перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) также туманны: проектирование перенесено с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили также проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд руб., как предполагалось, а 4 млрд руб. Работы по устранению «узких мест» на основных магистралях «Автодора» столичного региона вовсе исключены из плана.
Часть работ перенесена на более поздний срок. К примеру, деньги на реконструкцию участка 66–84-й километр М-1 «Беларусь» (от Кубинки до поворота на Рузу) начнут выделять не в 2023 году, а в 2025-м. Выделение средств для реконструкции участка М-3 «Украина» 65–124-й километр (от поселка Киевский до Малоярославца) запланировано в 2024 году, а не в 2023-м. Здесь «Автодор» уже готовит территорию: вырубает лес и обустраивает электроснабжение по ранее заключенным контрактам.
Обращает на себя внимание, что в новом плане приведена полная сметная стоимость объектов (с учетом работ, которые проводились до 2023 года, а также планируемых после 2027 года).
Например, цена трассы М-12 составляет теперь 901 млрд руб.— это дороже на 100 млрд руб. сметы, которую обнародовал вице-премьер Марат Хуснуллин в апреле 2022 года. На участок М-12 Дертюли—Ачит в 2023–2027 годах выделяется 223 млрд вместо 277,3 млрд руб. Также в пятилетке теперь заложены 3,8 млрд руб. на научные исследования и цифровизацию и 76,5 млрд руб. на содержание центрального аппарата Росавтодора и его филиалов в регионах.
Впрочем, некоторые объекты получили дополнительные преференции. Например, на строительство обхода Адлера выделяется теперь 70 млрд руб. вместо 50 млрд; строить дорогу начнут уже в 2025 году, а закончат в 2026 году. Добавлены объезды Хасавюрта и Дербента. На них выделяется 23,9 млрд и 51,2 млрд руб. соответственно. Среди подмосковных объектов появилась новая дорога Псарево—Петрово за 5,2 млрд руб., для проезда в особую экономическую зону «Ступино Квадрат».
Суммарный объем средств, которые планируется привлечь в регионы на возведение дорожных объектов из внебюджетных источников, увеличен со 145,5 млрд до 247,7 млрд руб.
Большинство текущих дорожных строек центрального региона сохранено: реконструкция М-8 после Пушкино, строительство обходов поселков Октябрьский, Ульянино, Непецино на М-5, реконструкция Рублево-Успенского шоссе. «Автодору» дадут достроить развязку у Малых Вязем на ЦКАД. На М-4 работы также не остановятся: «Автодор» уже достраивает обход Аксая и обещает запустить его летом 2023 года.
Пятилетний план актуализирован с учетом приоритизации объектов на основании принятого закона о бюджете, пояснили “Ъ” в Минтрансе: «Основной задачей было продолжение уже реализуемых мероприятий». Что касается М-12, то сейчас в плане указана ее «актуальная» стоимость с учетом «комплексного удорожания строительных ресурсов» и привлечения дополнительных 150 млрд руб. из ФНБ, пояснили в ведомстве. Цена же дороги Дертюли—Ачит снизилась в результате «оптимизации» по итогам разработки проекта. Рост внебюджетных вливаний в регионы ведомство объясняет «уточнением структуры финансирования и финансовой модели объектов, реализация которых предусматривается в рамках концессионных соглашений». Что касается новых объектов, то в Минтрансе пояснили, что обходы Дербента и Хасавюрта, в частности, являются частью международного транспортного коридора Север—Юг: он нужен для развития транспортной доступности «транспортно-логистических центров» на этом направлении.
Минтранс принимал решение на фоне переформатирования всей экономики, прокомментировал документ член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков: годы предстоят «сложные», сверхдоходов у российского бюджета уже не будет.
«Деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект,— говорит он.— Надеюсь, что развитие экономики позволит к концу года вернуть многие объекты обратно в план».
Первоначальный план составлялся исходя из финансовых ориентировок Минфина, а сейчас, когда бюджет сократили, от некоторых объектов отказываются, поясняет научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «По каждому объекту, в частности обходу городов, как правило, идет напряженный торг,— отмечает эксперт.— Регионы просят сохранить дороги, обращаются к высшему руководству, это чрезвычайно политизированный процесс. Нет такого мэра или губернатора, который не обещал бы жителям обход к выборам».
Что касается ставки Минтранса на региональные концессии, Михаил Блинкин считает, что приход бизнеса в нынешних условиях маловероятен, за исключением ситуаций, когда в строительстве дороги заинтересована какая-то крупная компания, готовая участвовать в финансировании. Найти инвестора под крупный проект проще, добавляет старший юрист национального центра ГЧП Андрей Миронов. «Региональные игроки, заинтересованные в реализации концессионных проектов, распределены по стране неравномерно,— отмечает он.— Привлекательность также частично зависит от географии проекта. В некоторых регионах препятствием к реализации малых проектов в больших количествах является отсутствие необходимых компетенций».
24.01.2023
Оба объекта транспортной инфраструктуры будут оснащены системами наружного освещения и ливневой канализацией.Строительство стало возможно благодаря полученному инфраструктурному бюджетному кредиту, сообщает пресс-служба властей Поморья. Напомним, что инфраструктурный проект правительства Архангельской области был одобрен в 2021 году.
На полученные средства в городе корабелов строят автодороги на улицах Крымской и Северо-Западной, где возводится новый жилой квартал. Стоимость работ составляет более 700 млн рублей.
– На Северо-Западной улице появится дорога протяженностью более километра с четырьмя полосами, газонами, тротуарами и велодорожкой, – рассказал министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев. – А на Крымской улице, протяженность которой порядка 500 метров, построят двухполосную дорогу с тротуарами и газонами. Оба объекта транспортной инфраструктуры будут оснащены системами наружного освещения и ливневой канализацией.
Сейчас на объектах специалисты подрядной организации ведут работы по заготовке материала, устройству инженерных сетей, выторфовке и отсыпке земельного полотна. Все работы будут завершены до конца текущего года.
Источник: dvinainform.ru
24.01.2023
Речь идёт об отрезке платной трассы, который проходит в Ростовской области: новый 35-километровый четырёхполосный участок является обходом города Аксая.Федеральная автодорога М-4 «Дон» является одной из платных трасс, находящихся в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Маршрут знаком многим жителям РФ, ведь он следует к местным курортам, расположенным на побережье Чёрного моря. На трассе продолжаются реконструкции, одна из них – строительство обхода города Аксая в Ростовской области. Работы на этом отрезке пути планируется завершить к грядущему лету.
Как рассказали в «Автодоре», движение по новому участку платной федеральной трассы М-4 «Дон» будет открыто «к пику летнего сезона», в июне 2023 года. Объект планируется сдать в эксплуатацию досрочно – на 1,5 года раньше. Строительство длится около 2,5 лет, при этом, по словам подрядчика, проект сейчас находится в высокой степени готовности: осталось уложить примерно две тысячи тонн асфальта, что займёт около двух месяцев. Также известно, что возведение всех искусственных сооружений в рамках обхода Аксая уже практически завершено.
По данным госкомпании, сейчас уже почти 90% новой дороги в асфальтобетоне, уложено более 517,8 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Оставшиеся 10% приходятся на небольшие отрезки, расположенные на искусственных сооружениях. Как сообщалось ранее, обход Аксая включает в себя три транспортных развязки, восемь путепроводов и пять мостов, при этом один из них проходит через реку Дон (его протяжённость – 1901,34 метра).
На сегодняшний день подрядчики смонтировали барьерное ограждение протяжённостью почти 33 тыс. метров, установили 916 опор освещения. Кроме того, сейчас продолжается устройство правоповоротного съезда к автомобильной дороге в город Старочеркасск.
Предполагается, что после запуска движения по новой дороге большая часть транзитного трафика будет перенаправлена на неё с нынешнего участка трассы М-4, который проходит через Аксай. По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, «массовый проезд на юг начнётся уже с середины июня, это активный период отпусков». Он отметил, что на пути водители смогут сэкономить час времени при использовании объезда Аксая (он же – обход Ростова-на-Дону) и ещё один час – при проезде по обходу Краснодара.
Как сообщалось ранее, госкомпания намерена на полгода раньше, чем планировалось (к лету 2023 года) завершить работы на основном ходу дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК). Совокупная протяжённость нового обхода Краснодара превысит 50 км; этот участок М-4 будет включать в себя 16 путепроводов, четыре моста, а также три транспортных развязки с дорогами регионального значения.
Ещё одним масштабным проектом «Автодора» на сегодняшний день является строительство платной трассы М-12 «Восток». Первые участки новой федеральной автодороги начали открывать для движения в прошлом году. Причём с автовладельцев сразу же начали взимать плату за проезд.
Источник: kolesa.ru
23.01.2023
С целью профилактики аварийности, а также привлечения внимания общественности к проблемам обеспечения безопасности на дорогах региона, в период с 10 по 31 января 2023 года на территории Республики Коми пройдет профилактическое мероприятие "Безопасная дорога".Организованные автоэкипажи ГИБДД будут уделять особое внимание пресечению таких нарушений ПДД РФ как: управление автомобилем в состоянии опьянения, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, не использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
Кроме того, дорожные полицейские проведут информационно-разъяснительную работу с автолюбителями о необходимости соблюдения скоростного режима при движении по загородным автодорогам.
Источник: komiinform.ru