Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

13.03.2023
В минувшем году в столице региона осуществлялся ремонт автомобильных дорог по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также за счет средств дорожного фонда Мордовии. Всего отремонтировано более 25 км дорог.
В частности, новая автомобильная дорога, протяженностью более 13 км появилась в рабочем посёлке Николаевка. «Обращения жителей с просьбой о строительстве дорог в этой части города поступали регулярно с 2017 года», — сказал мэр Саранска Игорь Асабин.
Кроме того, реконструирован Ботевградский мост, протяженностью около 350 метров. Капитально отремонтированы автодороги на Фурманова и Лодыгина. Начался капремонт путепровода по улице Титова и строительство участка автодороги с путепроводом по улице Пролетарская.
Из регионального дорожного фонда 43 млн рублей выделено на ремонт 33 участков подъездных дорог к детским садам и школам Саранска и на ремонт 22 участков автомобильных дорог – это более 18 км.
Источник: «Известия Мордовии»

10.03.2023
Более 600 участков дорог, ведущих к медучреждениям, будут отремонтированы в России в этом году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
По его словам, с 2019 года уже отремонтировано 1,9 тысячи таких дорожных объектов регионального и местного значения.
«"В этом дорожном сезоне будет обновлено ещё порядка 600 участков, а это тысячи километров городских магистралей и просёлочных маршрутов", – приводятся слова Хуснуллина на сайте правительства РФ.
Как отметил замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко, в первую очередь работы ведутся на маршрутах к больницам, поликлиникам, роддомам и ФАПам. В этом году планируется отремонтировать более 2,5 тысячи километров таких дорог.

10.03.2023
Департамент дорожной деятельности получит дополнительные 1,74 миллиарда, в том числе 800 миллионов - на ремонт мостов, 700 - на модернизацию дорог местного значения.
09.03.2023
С 6 марта в Иркутске приступили к ямочному ремонту дорог. Эта мера необходима для предотвращения дальнейшего разрушения дорожного полотна и обеспечить безопасный проезд автомобилей.
Как сообщили irk.aif.ru в пресс-службе городской администрации, ямочный ремонт проводят с помощью специальных установок – рециклеров, которые позволяют восстанавливать асфальтовое покрытие с помощью метода литого асфальта. Смесь, нагретую до 180-200 градусов, засыпают в отфрезерованный участок дороги и уплотняют, после чего через 3-5 часов она застывает. С помощью такой технологии локальные участки можно ремонтировать при температуре воздуха до минус 5 градусов.
Ямочный ремонт выполняют три ремонтных бригады, которые работают во всех районах города. Их частично провели на улицах Октябрьской Революции, Дзержинского, Карла Либкнехта, Костычева, Варламова, Лермонтова, 3-го Июля, Байкальская, Улан-Баторская, Гоголя, объездная дорога Ново-Ленино и Главная Кировская.
09.03.2023
ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» объявило два аукциона на оказание услуг по нанесению дорожной разметки на территории Нижегородской области. На эти цели суммарно выделено 50,9 млн рублей.
Один контракт предусматривает нанесение горизонтальной дорожной разметки на автодорогах, находящихся в собственности региона, протяженностью 1106,689 км. Максимальная стоимость услуг составляет 30,133 млн рублей.
Работы запланированы на территории Дальнеконстантиновского, Кстовского районов Нижегородской области и в Нижнем Новгороде. Разметка, выполненная термопластиком, должна обладать функциональной долговечностью не менее 12 месяцев, а краской с микрошариками – шести месяцев. Работы необходимо выполнить в один этап в срок до 31 июля.
В рамках другого контракта разметку нанесут на дороги в Варнавинском, Ветлужском, Тонкинском, Тоншаевском, Уренском, Шарангском районах и в Шахунье. Протяженность участков составляет 273,766 км. Максимальная стоимость контракта – 20,815 млн рублей. Срок исполнения работ – до 30 июня.
Итоги аукционов подведут 22 марта, следует из документации сайта госзакупок.
Источник: pravdapfo.ru

07.03.2023
На строительство и капитальный ремонт дорог в Тюмени в этом году потратят десятки миллионов бюджетных рублей — об этом 72.RU рассказали в мэрии. Там же назвали сроки, в которые должны будут уложиться подрядчики (иначе им грозят штрафы).
— В 2023 году продолжатся строительно-монтажные работы по капремонту улицы Андрея Бушуева (устройство примыкания к Закалужской). Основной комплекс строительно-монтажных работ выполнили в 2022 году, открыли движение в тестовом режиме. В этом году обустроят автомобильную дорогу. Срок выполнения работ — до 1 августа, — прокомментировала 72.RU Гульнара Сидоркина, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ администрации Тюмени.
По ее словам, с 10 мая по 15 октября дорожники должны будут отремонтировать дороги на других улицах нашего города.
К 15 ноября полностью отремонтируют подъезд к садовому обществу «Ручеек». К этой же дате подрядчики откапиталят улицу Ленина на участке от здания по Ленина, 2 до пересечения с улицей Красина. Есть в планах и капремонт дороги в одном из тюменских микрорайонов.
— Планируем заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объездной дороги в микрорайоне Мелиораторов. По актуальным данным, на строительство и ремонт всех вышеуказанных дорог и их участков из бюджета Тюмени выделили 1 миллиард и 236 миллионов рублей, — уточнили в мэрии
07.03.2023
В декабре 2022 года Правительство России утвердило изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 г. № 1601-р. Редакция Экскаватор Ру просмотрела новый документ и выделила пять наиболее масштабных проектов дорожного строительства, реализовать которые планируется в период с 2023 по 2027 год.
Автодорога «Казань-Екатеринбург». Время в пути между столицами сократится вдвое
Объём финансирования*: 223,6 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 306,7 млрд рублей
Идея продлить магистраль «Москва — Казань» до Екатеринбурга («третьей столицы» России) была озвучена ещё в 2019 году. Уже известно, что в состав трассы войдут существующие участки федеральных дорог, которые модернизируют, и новый участок «Дюртюли — Ачит». Благодаря скоростному маршруту «Казань — Екатеринбург» автомобилисты смогут в два раза сократить время в пути — с 14 до 7 часов.
В рамках строительства дороги от Казани до Екатеринбурга планируют построить 450 км трассы и реконструировать 350 км существующей дорожной сети. Что касается 275-километрового 4-полосного участка «Дюртюли — Ачит», то его построят в три этапа на территории трёх регионов. Первый этап пройдёт по Республике Башкортостан: длина участка составит 140 км. Здесь построят две транспортные развязки, 19 мостов, в числе которых переправа через реку Белая, а также девять биопереходов. По территории Пермского края пройдёт второй этап (92 км): планируется возвести две развязки, 31 мост и путепровод, в том числе 15 биопереходов. В рамках строительства третьего этапа длиной 43 км в Свердловской области планируют возвести две развязки, 11 мостов и путепроводов, один биопереход.
Кольцевая автомобильная дорога (КАД-2) вокруг Петербурга. Призвана разгрузить КАД от транзитного транспорта
Объём финансирования*: 152,5 млрд рублей
Разговоры о необходимости строительства большой объездной дороги вокруг Петербурга велись ещё в 1990-х годах. И только сейчас, когда поток машин, движущихся по ближайшей к Петербургу КАД, достиг критической отметки, было принято окончательное решение о строительстве второй трассы. КАД-2 необходима, чтобы вывести транзитный трафик с КАД и разгрузить региональные и местные автомобильные дороги.
Изначально в планах было сэкономить на строительстве второй кольцевой и частично пустить её по уже действующим трассам, но в итоге от этого решения отказались — «кольцо» будет возводиться с нуля. Предполагается, что протяжённость дороги составит порядка 110 км. Количество полос — от 4 до 6. Прогнозная интенсивность движения на 2040 год оценена в 24 тыс. автомобилей в сутки. Скорее всего КАД-2 будет платной, так же как и Центральное «кольцо» вокруг Москвы. Завершить проект обещают к 2027 году.
Южно-Лыткаринская автодорога («ЮЛА»). Межремонтный срок увеличен до 12 лет
На дороге будет действовать система взимания платы без шлагбаумов free flow
Объём финансирования*: 141,4 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 165,6 млрд рублей
Платная трасса «Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный» строится в обход Москвы с юга и станет дублёром МКАД. Ввод её в эксплуатацию позволит разгрузить несколько дорог федерального и регионального значения, в том числе М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал» и Каширское шоссе. Предполагается, что время в пути между населёнными пунктами Московской области и аэропортами Жуковский и Домодедово уменьшится в 2,5 раза.
Протяжённость дороги — порядка 45 км, количество полос движения на разных участках составит от четырёх до шести. Благодаря использованию новых технологий и материалов увеличен межремонтный срок — до 12 лет. Это значит, что дорогу можно будет безопасно эксплуатировать на протяжении указанного периода — без частых ямочных ремонтов и временных ограничений скоростного режима.
Участок от Боровского до Киевского шоссе трассы «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» был открыт для движения 11 января этого года. В отличие от всей трассы ЮЛА, этот участок будет бесплатным.
Южный обход Саратова. Замкнёт кольцо вокруг Саратовской агломерации
Движение по трассе будет запущено предположительно в 2025 году
Объём финансирования*: 132,6 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 134,4 млрд рублей
Проектом предусмотрено строительство трассы А-298 автомобильная дорога Р-208 «Тамбов — Пенза» — Саратов — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Республикой Казахстан до трассы Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград с возведением мостового перехода через Волгу. По состоянию на 23 января 2023 года было завершено проектирование оси автодороги и продолжилось — 12 путепроводов, четырёх транспортных развязок и моста через Волгу.
Подготовку к строительству 46,4-километровой дороги планируют начать уже в текущем году. Строить трассу планируется в два этапа: первый включает в себя возведение моста через Волгу (длина сооружения составит порядка 15,5 км), второй — строительство 4-полосной дороги протяжённостью 30,8 км. Предполагается, что для ускорения работ на объекте будет использован механизм опережающего финансирования. По словам В. Володина, Председателя Госдумы Федерального собрания РФ, столь важный для региона проект необходимо завершить в кратчайшие сроки и обеспечить движение по трассе в 2025 году.
Трасса М12. Станет частью международного маршрута «Европа — Западный Китай»
Объём финансирования*: 94,6 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 901,5 млрд рублей
Платная трасса М12 протяжённостью 811 км пройдёт через шесть регионов страны и позволит разработать новые цепочки поставок для различных отраслей отечественной промышленности, в том числе для автомобильной. Так, в Нижнем Новгороде, через который проходит дорога, расположено производство ГАЗа, а в Татарстане — КАМАЗа. Кроме этого, после ввода в эксплуатацию всех участков строительства время, которое нужно потратить на дорогу от Москвы до Казани, уменьшится вдвое — с 11–12 часов до порядка 6-ти.
По информации «Автодора», скорость, с которой автомобили смогут двигаться, будет достигать 130 км/ч. В свою очередь, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин называл цифры вплоть до 150 км/ч на отдельных участках дороги. По его словам, в будущем планируется продолжить трассу до Екатеринбурга — это почти 2,5 тыс. км.
Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал, что строительство трассы М12 будет завершено ближе к середине 2024 года. В конце текущего года планируют открыть движение по маршруту «Москва — Нижний Новгород — Казань».
По данным за декабрь 2022 года, на тот момент было заасфальтировано порядка 570 км дороги, т.е. порядка 70% трассы. Также активно ведутся работы по возведению искусственных сооружений, которых по ходу дороги более 300 единиц.
Источник: exkavator.ru
06.03.2023
Губернатор Кировской области Александр Соколов поручил рассчитать экономический эффект от её строительства.
Сегодня, 6 марта, на оперативном совещании в региональном правительстве обсудили вопрос строительства дороги от границы Кировской области в Шабалинском районе до границы с Костромской областью.
— Я просил включить в пятилетнюю программу дорожного строительства участка дороги село Ключи – река Литовка в Шабалинском районе. Дорога Ленинское-Луптюг имеет большое значение для товарооборота с Костромской областью, поэтому очень важно, чтобы дороги были там проезжие, — отметил Александр Соколов.
Из Кировской области в Костромскую везут молоко. А из Костромы в Киров на переработку везут лес. Без данного участка дороги объезжать приходится порядка 120 километров.
На строительство дороги длиной около 13 км требуется предположительно 300 млн рублей.
— Дорога находится в проектировании, — рассказал министр транспорта Кировской области Алексей Петряков. — Заказчиком является Шабалинский район. В феврале состоялась встреча с представителем проектировщика, чтобы оптимизировать проектные решения. Для сокращения расходов проектировщику рекомендовано просчитать при строительстве применение местных материалов: органо-минеральных, щебня и песка.
Александр Соколов дал поручение рассчитать экономический эффект о строительстве дороги в Костромскую область на примере Шабалинского района. Такие выходы на соседние регионы необходимы и Лузскому, и Вятскополянскому районам.
— Нам нужно детально проработать и понимать экономику таких проектов, — сказал Александр Соколов. — Это будет верный подход.
Источник: Кировская правда
06.03.2023
Миндортранс Удмуртии отказался от укладки асфальта на селе. Современные дороги с твёрдым покрытием не появятся в небольших населённых пунктах региона. Недовольным жителям посоветовали обращаться в администрацию. Глава Миндортранса Удмуртии напомнил, что даже в пригороде Ижевска нормативное состояние лишь у 58–64% дорог. В связи с этим гражданам на селе стоит рассчитывать лишь на засыпку ям гравием. Оказалось, что отремонтировать местные дороги не получится даже за пять лет.
Об отказе от строительства асфальтовых дорог в сельской местности Удмуртии сообщило издание «Город Глазов» со ссылкой на портал Udm-Info Новости Ижевска и Удмуртии. Глава Миндортранса региона Алексей Горбачёв открыто заявил об этом в ответ на вопрос жительницы деревни Карашур Малопургинского района в эфире радио «Россия».
«Отвратительная дорога, там яма на колдобине, там гравийка, сколько уже стёкол в машинах поразбивали. По этой дороге ходит школьный автобус каждый день. Кто и когда нам сделает эту дорогу?», – спросила у чиновника радиослушательница по имени Ольга. Ответ вряд ли её удовлетворил.
«Другими словами, вы просите асфальт? На сегодня это очень большой вопрос. В первую очередь, по программе непроезжих дорог мы выделяем средства туда, где в весенне-осеннюю распутицу невозможно проехать. И если маленький населённый пункт и там небольшой трафик движения, то асфальтовую дорогу, естественно, мы там строить не будем. Только щебёночное покрытие. А если не нравится, не удовлетворяет само покрытие, то обращайтесь в администрацию района», – посоветовал жительнице глава Миндортранса Удмуртии.
Горбачёв также добавил, что в регионе 17 800 км дорог, при этом в ижевской агломерации в нормативном состоянии находится лишь 58–64%, а в муниципальных образованиях 30–35%. Ждать нормальных дорог, по его словам, не стоит, поскольку «за один год все дороги отремонтировать невозможно, и даже за пять лет».
Источник: Quto.ru
03.03.2023
Российские парламентарии разработали законопроект, который поможет решить проблему строительства и эксплуатации лесных дорог. Документ, который собираются внести в Госдуму до конца июля, предлагает закрепить понятие «лесная дорога», а также дать возможность признавать такие дороги объектами капитального строительства — это позволит активнее привлекать государственные деньги на их прокладку и ремонт. О том, как законодательно решают проблемы сохранения и использования лесов, которые традиционно считаются одним из главных богатств России, «Парламентской газете» рассказал заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев, курирующий в палате регионов вопросы лесной отрасли.
- Юрий Леонидович, лесной комплекс России во многом ориентирован на внешние рынки. Как повлияли на отрасль введение антироссийских санкций?
- Действительно, более 51 процента объема всей произведенной продукции из древесины в России до недавнего времени экспортировалось, причем 38 процентов изделий уходило в Европу. После закрытия этих рынков переориентировать данные объемы на восточные площадки оказалось экономически нецелесообразным — цена закупки снизилась, а транспортные затраты кратно возросли.
В свою очередь, внутренний рынок пока не может компенсировать спрос на имеющиеся объемы производства. В итоге склады оказались переполнены готовой продукцией, а производство по отдельным позициям снизилось на 29 процентов. Как следствие, на внутреннем рынке упали закупочные цены на лесную продукцию. Снизились и объемы заготовки древесины: в целом в России, по данным за 2022 год, они сократились на 14 процентов по сравнению с 2021 годом, а по отдельным регионам — более чем на 30 процентов. Уже есть отдельные случаи приостановки деятельности предприятий, перевода сотрудников в режим неполного рабочего дня, а также увольнения.
Все это определило необходимость подготовки как оперативных, так и долгосрочных мер поддержки отрасли. Соответствующие рекомендации мы в рамках деятельности нашего Совета по развитию лесного комплекса подготовили и направили в Правительство и профильные федеральные органы.
- Во-первых, в июне 2022 года Правительством были продлены сроки заготовки и вывоза древесины, что позволило заготовителям избежать штрафов за несвоевременную ее вывозку. Во-вторых, правительственными постановлениями на два года продлены сроки исполнения обязательств инвесторами по реализации приоритетных инвестпроектов в области освоения лесов, это позволит найти новых поставщиков оборудования и реализовать проекты по глубокой переработке древесины. Также увеличен размер транспортной госсубсидии при экспорте лесоматериалов, увеличилось и количество пунктов пропуска для экспорта пиломатериалов в Белоруссию, Казахстан и Киргизию.
В законодательном поле группой сенаторов и депутатов Госдумы был подготовлен проект поправок в Лесной кодекс, касающихся арендных отношений, — они были приняты и вступили в силу 29 декабря 2022 года. Дело в том, что срок договора аренды лесного участка составляет 49 лет, а понятные условия для его продления до недавнего времени отсутствовали. При этом чтобы вырастить лес, нужно минимум 70-80 лет, непрерывно ведя хозяйство. Таким образом, у добросовестного лесопользователя отсутствует уверенность в будущем. Закон решил данный вопрос — установил четкие условия, при которых добросовестный арендатор лесного участка имеет право заключить договор на новый срок без проведения торгов. Также установлены меры, которые должны стимулировать глубокую переработку древесины внутри страны.
Хочу отметить, что ранее парламентарии вместе с представителями Правительства уже приняли ряд мер, которые укрепили правовое регулирование в лесной отрасли. Среди них принятие закона о создании федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, которая позволит проследить за оборотом древесины и противодействовать незаконным рубками, закона, согласно которому оценку состояния лесов как общероссийского достояния будут осуществлять теперь федеральные министерства и ведомства, а не регионы. Важным шагом стали инициированные нами поправки в федеральный бюджет, которые кратно увеличили расходы госказны  на охрану лесов от пожаров. В 2022 году создан федеральный сибирский лесопожарный центр — до этого такого центра в Сибири не было.
- Совет активно участвовал в организации поставок лесоматериалов в помощь Луганской и Донецкой народным республикам. Сколько леса отправили в Донбасс?
- Из шести регионов — Архангельской, Новгородской, Вологодской, Тверской, Ленинградской областей, а также Республики Карелия — в республики Донбасса в прошлом году было поставлено более 3,2 тысячи кубических метров леса. В пересчете на транспортные средства это 37 вагонов и 32 фуры. Такую работу мы провели при содействии МЧС и РЖД.
Эта гуманитарная помощь направлена на восстановление объектов теплоснабжения и водоснабжения, социальной сферы, объектов жилищного фонда, обеспечения деятельности ряда государственных органов.
- В начале февраля Владимир Путин посетил Устьянский лесопромышленный комплекс в Архангельской области и провел совещание по развитию лесной отрасли. Какие меры поддержки лесного комплекса, предложенные Президентом, вы считаете важнейшими?
- Это, безусловно, меры по развитию внутреннего рынка, среди которых увеличение доли деревянного домостроения как при стройке жилья, так и при возведении соцобъектов, внедрение в систему российской энергетики твердого биотоплива путем модернизации существующих котельных. Это меры по решению логистических проблем, в том числе по упомянутому уже увеличению транспортной субсидии при экспорте лесоматериалов, по выделению приоритетных лесных грузоперевозок. Отмечу и инициативу о переходе в 2023 году к взиманию арендной платы за заготовку древесины по факту ее заготовки.
Мне приятно отметить, что наш «лесной» совет внес свой вклад в подготовку указанных мер поддержки. А сам факт проведения совещания с участием главы государства в столь непростой для России период говорит о повышенном внимании руководства страны к лесной отрасли. После выхода перечня президентских поручений силами нашего совета обеспечим парламентский контроль за их исполнением и окажем необходимое содействие в их реализации.
- Сейчас в вашем совете разрабатывается проект закона о регулировании строительства лесных дорог. Что именно предлагается?
- Сегодня нередки случаи, при которых лесные дороги не признаются объектами капитального строительства. Это усложняет использование механизмов господдержки их строительства, ремонта и эксплуатации. Между тем наличие дорог является необходимым условием доступности лесных участков, в том числе тех, на которых реализуются различные, в том числе приоритетные для государства, проекты.
Поэтому в нашем законопроекте предлагается определить случаи, при которых лесные дороги могут быть признаны капитальными объектами. Отмечу, что такой статус не должен присваиваться каждой лесной дороге автоматически. Поэтому сейчас мы вместе с коллегами из Правительства активно дорабатываем положения нашего законопроекта.
- Когда он может быть внесен в Госдуму?
- Планируем, что это состоится до конца весенней парламентской сессии, то есть до конца июля текущего года.
- Как будет меняться Стратегия развития лесной отрасли в связи с изменившимися экономическими условиями?
- По мнению регионов и экспертного сообщества, стратегия нуждается в точечной донастройке. Прежде всего она должна вестись по таким направлениям, как совершенствование системы управления лесным хозяйством, актуализация сведений о лесных ресурсах, развитие внутреннего рынка лесной продукции с высокой добавленной стоимостью, усиление охраны лесов с помощью применения беспилотников.
Как уже говорил, планируем отрегулировать отношения в сфере развития лесных дорог и в целом лесной инфраструктуры. Важным моментом для стратегического развития лесной отрасли является обеспечение ее научно-технологического суверенитета, информационного обеспечения мероприятий, а также согласования планов мероприятий со смежными стратегиями в строительной отрасли, обрабатывающей промышленности, энергетической, транспортной отрасли, в сфере экологической безопасности.
Все эти вопросы мы рассмотрим на нашем выездном заседании совета, которое запланировано на июль этого года в одном из регионов Дальнего Востока.
Страницы: Пред. 1 ... 94 95 96 97 98 ... 317 След. Все