Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

04.10.2023
Всего в Челябинске в 2023 году по проекту «Дорожный рывок» приведут в порядок более 900 000 квадратных метров дорожных покрытий — это почти 53 километра дорог. По словам председателя Комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска Николая Кожевникова, в городе стартовали мероприятия по приемке объектов.
Журналисты побывали на двух таких участках: на улице 250-летия Челябинска, возле Ледовой арены «Трактор», и на Комсомольском проспекте.
Ремонт первой автодороги провели по поручению главы региона Алексея Текслера в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». На участке от Чичерина до Татищева меньше чем за месяц выполнили серьезный объем работ: полностью заменили асфальт, а это более 8000 квадратных метров покрытия, восстановили газоны.
Проверить качество дорог в Челябинске помогает мобильная передвижная лаборатория. Ее задача — определить степень ровности и коэффициент сцепления на каждом участке с помощью лазерных датчиков за счет отражения от покрытия. Для того чтобы выяснить толщину, плотность, состав покрытия, берут пробы. Если тот или иной участок не будет соответствовать ГОСТам, подрядчику придется исправлять недочеты.
Заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству Дмитрий Шиляев пояснил, что передвижной комплекс также оснащен прицепным устройством, который за счет торможения и подачи воды, оценивает коэффициент сцепления в разных погодных условиях.
На участке автодороги по улице 250-летия Челябинска недочетов не выявлено. Специалисты отметили, что гарантия на дорогу оставляет четыре года: при появлении любых дефектов компания должна переделать работу.
Вторым объектом, на котором удалось побывать представителям средств массовой информации, стал новый участок Комсомольского проспекта, от перекрестка с улицей Чичерина до дома № 120. Это небольшой, но очень важный отрезок, ведь дорога будет вести к жилому комплексу.
Здесь нужно будет построить более 14 000 квадратных метров дорожного покрытия, тротуары, велодорожку, установить освещение, обустроить газоны. Дорога будет четырехполосной с разделительным газоном посередине. Подрядчик также займется озеленением этого участка: высадит яблони, липы, кустарники, из которых сформирует живую изгородь. Строительство уже началось, в эти дни рабочие также приступили к ливневкам.
— Подрядчик опережает установленный график работ. Надеемся, что в этом сезоне он выполнит их по максимуму, срок сдачи — 20 августа 2024 года. Дальше Комсомольский проспект продолжать не планируем, строительство этого участка включили в план по распоряжению губернатора Челябинской области Алексея Текслера, — прокомментировал Николай Кожевников. Дорожные работы здесь будут вести до тех пор, пока позволяют погодные условия.
Напомним, что в этом году в Челябинске обновили еще более 200 000 квадратных метров асфальта в межквартальных проездах по программе инициативного бюджетирования. Глава города Наталья Котова отметила необходимость этой работы наряду с масштабным ремонтом дорог.
— Очень важно, когда с отремонтированной улицы челябинцы могут проехать по благоустроенному проезду в свой двор, — подчеркнула Наталья Котова.
Источник: chel.mk.ru
04.10.2023
В Соединенных Штатах Америки автомобильные дороги традиционно строят не только из асфальта, но и из бетона. Более того, последний считается куда предпочтительным для создания дорожного полотна. Что же такого особенного в бетоне и неужели он лучше асфальта по своим характеристикам?
Итак, попробуем разобраться.
Дороги — это черная дыра для денег налогоплательщиков не только в России, но и в почти любой другой стране.
Наиболее красноречивым в этом отношении является пример Соединенных Штатов Америки. От штата к штату качество и состояние дорожного покрытия сильно варьируются. Так, например, в 2017 году в штате Род-Айленд в плохом состоянии было 53% дорог штата, в Калифорнии — 45%, на Гавайях — 42%, Коннектикуте и Нью-Джерси — 34%, Оклахоме — 33%. Список можно продолжить. Как и везде дороги в США разбивает два основных фактора воздействия: постоянное движение транспортных средств и причуды климата.
И если бывшие советские республики с по-настоящему плотным потоком автомобилей столкнулись лишь недавно, то в США данная проблема имеет куда более глубокие корни. В конце концов, именно Америка в свое время была центром автомобильного производства и одной из самых автомобилизированных стран в мире.
При этом, как и Россия, США — это страна с достаточно обширной территорией. В общемировом зачете Америка занимает 4-е место с небольшим отставанием по площади от Китая и Канады, и почти в два раза уступая России. Нужно ли говорить, что для перевозки грузов по американским просторам используются, в том числе здоровенные грузовики? Дешево и сердито! Вот только первым в этом случае страдает асфальт.
Дело в том, что асфальт — это относительно дешевый материал с достаточно простой технологией укладки. Однако, за дешевизну такого дорожного покрытия приходится расплачиваться его прочностью и надежностью. Средний срок службы асфальтной дороги в США — 12 лет. Но это по документам. В реальности все гораздо хуже, особенно если по таким дорогам начинают ездить большегрузы.
В некоторых штатах асфальтные дороги настолько плохи, что, если снять там видео еще и в плохую погоду, зрителю будет не просто поверить, что на картинке действительно Америка, а не родные просторы! Поэтому строить асфальтную дорогу большой протяженности между двумя городам не очень-то выгодно, особенно если знаешь, что по такому шоссе будут регулярно гонять грузовики.
Поэтому в США (на самом деле не только) крупные международные дороги, те самые шоссе «Highways», предпочитают строить все-таки из бетона. Да, бетон намного дороже асфальта. Однако, только в первом приближении! Если стоит задача построить бетонное шоссе, по которому будут гонять тяжелые грузовики, то очень быстро оказывается, что бетон выходит еще и дешевле. Ведь перекладывать бетонную дорогу придется в 2.5-3 раза раже. По документам такое полотно в США может служить около 30 лет.
Было бы ошибкой думать, что в процессе не появляется необходимость такие дороги латать. Однако, по иронии судьбы ремонт бетонной дороги дешевле и долговечнее, чем ремонт асфальтной.
Помимо этого, бетонные дороги обладают еще несколькими серьезными плюсами. Помимо высокой прочности, жесткости и надежности, такие дороги хорошо переносят летний зной в отличие от асфальтных. Бетон лучше сопротивляется деформации, более экологичен, а также лучше отражает свет, что особенно полезно при движении ночью.
И здесь читателю уже впору задать главный вопрос: если бетон настолько крут, то почему же один раз не раскошелиться и не закатать в него абсолютно все дороги, что в Америке, что в России? Неужели, зеленый свет «суровому» бетону на дорогах не дают только вороватые чиновники и хитрые деляги, владеющие строительными и дорожным компаниями?!
Хотя компоненту коррупции никто ни в одной стране отменять не станет, есть против бетонных дорог куда более весомый аргумент, с которым не сможет поспорить ни Следственный комитет России, ни Министерство юстиции США — это физика. Дело в том, что при всех своих очаровательных плюсах бетонное дорожное покрытие обладает рядом серьезных минусов помимо высокой цены.
Во-первых, бетонные дороги строятся намного дольше. А время — это тоже деньги. Бетон набирает прочность в течение 25 дней! Во-вторых, точно также, как бетон хорошо держит высокую температуру, он абсолютно не выдерживает низкой температуры, находясь под постоянными механическими нагрузками. Ну, и в-третьих, бетонное покрытие очень, очень, очень плохо переносит перепады температур. Особенно частые перепады температур, что одинаково свойственно как части штатов США, так и для значительной части российской территории. Поэтому в Америке бетонные «Highways» кладут по большей части лишь там, где круглый год стабильная плюсовая температура.
Источник: ridus.ru
03.10.2023
В Бугульме близятся к завершению работы по ремонту дорог и тротуаров в рамках республиканских программ. Об этом на деловом понедельнике доложил руководитель исполкома города Михаил Конков.
В общей сложности будет отремонтировано более 40 тыс. квадратных метров дорожного полотна на общую сумму более 130 млн рублей. Дорожные работы выполняются на средства из бюджета РТ и муниципального дорожного фонда.
Первыми в списке на ремонт дорог и тротуаров были центральные улицы и дороги с наибольшей интенсивностью движения. В настоящее время завершаются работы на участке дороги по ул. Ленина, который был в катастрофически аварийном состоянии.
По ул. Гафиатуллина отремонтировали участок проезжей части, сделали удобную, эстетичную парковку. В процессе ремонта — тротуары по ул. Джалиля и Гафиатуллина.
Привели в надлежащий вид ряд других дорог и тротуаров не только в городе, но и в районе.
На двух улицах — Советская и Ягофарова — установлены ливневые стоки. Это проблемные участки, на которые неоднократно жаловались жители города. По программе ЩПС работы выполнены в пяти населенных пунктах района.
«Конечно, денег никогда на все не хватает, наша большая мечта — сделать так, чтобы каждый квадратный метр дорожного полотна в нашем районе был отремонтирован. И это вопрос не только комфорта, но и безопасности дорожного движения. Однако в этом году мы сделали еще один большой шаг вперед. И это очень важно», — прокомментировал глава района Линар Закиров.
Источник: tatar-inform.ru
03.10.2023
В краевой столице завершен ремонт 18 из 25 объектов, работы на которых были запланированы в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщил глава Перми Эдуард Соснин на своей странице в соцсети «ВКонтакте». Остальные объекты, по его словам, также в высокой степени готовности и будут сданы в октябре. Общая протяженность отремонтированных в этом году дорог составит 55,8 км. «Мы принципиально улучшаем качество дорог – доля дорог в нормативном состоянии возросла с 66% в 2019 году до 86,5% в 2023 году. Идем опережающими темпами, в этом году досрочно отремонтировали ряд объектов, которые изначально планировалось сделать в 2024 году», – отметил Эдуард Соснин.
В нынешнем году по нацпроекту были отремонтированы, в частности, дорога Дружбы в Мотовилихинском районе, участки улиц Генерала Доватора и Корсуньской в Орджоникидзевском районе и улица Куйбышева в Свердловском районе. В Индустриальном районе обновили улицу Карпинского от улицы Советской Армии до улицы Мира. Этот участок протяжностью 1,5 км ведет к социально значимым объектам: здесь располагаются сразу две школы – №3 и №91, а также Пермский агропромышленный техникум. Еще из крупных проектов этого года – улицы Соликамская и Лебедева в Мотовилихе.
Благодаря заблаговременному заключению контрактов досрочно были отремонтированы участок от улицы Зои Космодемьянской до Переселенческой и участок улицы Адмирала Макарова, завершается ремонт улицы Шишкина.
Помимо нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в Перми реализуется городской проект «Малые дела». В рамках данного проекта в этом году отремонтировали улицы Малкова, Спешилова, Коминтерна, мостовой переход через реку Мулянку.
Источник: kommersant.ru

02.10.2023
В Казани в нескольких районах собираются нанесли новую дорожную разметку на перекрестках улиц. Об этом сообщили в Госавтоинспекции города.
Так, на разметке появятся знаки, обозначающие главную дорогу. По данным ГИБДД, именно перекрестки являются одними из самых опасных мест на дорогах.
Планируется, что применение новой разметки повысит пропускную способность и улучшит видимость проезжей части и придорожной обстановки, в том числе в темное время суток.
Новая разметка будет нанесена в тех местах, где главная дорога меняет направление. При этом данное решение приняли в рамках эксперимента.
«Данное решение реализуют на пересечениях улиц Привокзальная — Путейская, Комсомольская — Яруллина, Спартаковская — Халева», — заключили в Госавтоинспекции.
Источник: inkazan.ru
02.10.2023
Коми дорожная компания выплатит водителю Mercedes компенсацию за повреждение авто из-за неровностей на дороге. Подробности сообщает пресс-служба судов Коми.
Ухтинский городской суд установил, что водитель Mercedes наехал правыми колесами автомобиля в выбоину на дороге, из-за чего у авто образовались повреждения дисков и шин, рулевой подвески, тормозов, активировавшихся подушек безопасности. Стоимость устранения повреждений по заключению эксперта-техника составила более 457 тыс. руб.
Инспектор ДПС, прибывший на место происшествия, констатировал, что на участке автодороги имеется нарушение предельных размеров просадок, выбоин.
Судебная экспертиза показала, что водитель имел возможность избежать наезда на препятствие в случае, если видимость в направлении движения превышала расстояние остановочного пути, то есть менее 38,27 метров при скорости движения в 60 км/час.
В силу соответствующего контракта на Коми дорожную компанию возложены обязанности по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе на участке, где произошло ДТП. Соответственно, компания как лицо виновное в причинении материального ущерба и не представившее доказательств, исключающих вину, должно нести ответственность.
Определяя размер ущерба, суд пришел к выводу, что поскольку водитель имел возможность обнаружить выбоины, должен был принять возможные меры для сохранения контроля над дорожной обстановкой, равно как и к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
В этой связи грубая неосторожность водителя наряду с действиями Коми дорожной компании привели к возникновению вреда. Поэтому размер возмещения был уменьшен наполовину и составил около 228 тыс. рублей.
Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.
***Суд, установив фактические обстоятельства, руководствуясь положениями статьи 1064 ГК РФ, статьи 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", нормами ГОСТ Р 50597-2017, пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, пунктов 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, пришел к выводу, что на проезжей части, в месте, где произошло ДТП, имеются неровности и просадки с выбоиной, размер которой превышает предельные размеры, факт ненадлежащего выполнения АО "Коми дорожная компания" обязанностей по содержанию участка автомобильной дороги нашел свое подтверждение.
Источник: ИА «Комиинформ»

29.09.2023
Он стал первым в Ярославской области объектом нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который сделали в сезоне 2023 года за счет лимитов 2024-го. Об этом в своем официальном телеграм-канале сообщил губернатор Михаил Евраев.
– Восстановлено почти 10 километров, еще 16 сделали в прошлом году, и теперь дорога полностью в нормативном состоянии, – отметил Михаил Евраев. – Работы велись в несколько смен, подрядчик задействовал более 30 единиц спецтехники. Несмотря на сжатые сроки, вопрос качества остается приоритетным, и гарантийные обязательства никто не отменял. Их исполнитель несет в полном объеме.
Губернатор Ярославской области рассказал, что также досрочно завершается ремонт на направлениях Мышкин – Волга – Шестихино, Киндяки – Лом – Большое Село, дороги к селам Пужбол, Шурскол и других участков. Всего опережающими темпами будет дополнительно приведено в порядок более ста километров дорог.
Чтобы дорога Рыбинск – Арефино прослужила дольше, основание усилили под современные транспортные нагрузки с использованием технологии холодной регенерации, уложили новое двухслойное асфальтовое покрытие.
Также отремонтировали все водопропускные трубы, укрепили обочины, привели в порядок тротуары и остановки общественного транспорта, нанесли разметку и установили новые дорожные знаки.
– За три месяца мы выполнили проект, который должны были реализовать за полтора года, – подчеркнул исполнительный директор АО «РУМСР» Глеб Масленцев.
Качество работ контролировали специалисты ГКУ ЯО «Ярдорслужба».
– Контроль осуществляли как сотрудники технического надзора, так и наша дорожная лаборатория, которая проверяла соответствие применяемых дорожно-строительных материалов современным нормам и стандартам, – пояснил директор ГКУ «Ярдорслужба» Александр Межиевский. – Все работы выполнены с высоким качеством и раньше сроков.
Источник: yarreg.ru
29.09.2023
Ремонт дороги Хороль – Реттиховка – Арсеньев в Приморье закончат в середине октября. Дорожники скорректировали полотно, очистили полосы отвода. Им осталось нанести разметку и доделать обустройство, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края.
Специалисты АО «Примавтодор» ведут ремонт на двух участках дороги Хороль – Реттиховка – Арсеньев - на 86 – 90 и 96 – 98 километрах.
Дорожники скорректировали земляное полотно, очистили полосы отвода, перестроили водопропускную трубу, заменили барьерное ограждение, знаки, стойки, отсыпали обочины.
«Работы на участках практически выполнены. Осталось нанести разметку и доделать обустройство. По срокам укладываемся в контрактные – до 15 октября», – прокомментировали в АО «Примавтодор».
Сдать объекты в эксплуатацию должны в середине октября этого года.
Источник: vladnews.ru
28.09.2023
В Тюменской области дороги в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтированы на девяносто процентов.
Этой информацией сегодня. поделилось ГУ строительства региона в своем официальном Телеграм-канале.
Так, в нынешнем сезоне в норму приводятся сто сорок объектов дороги длинной 203 км. Также планируется отремонтировать тюменские и ишимские путепроводы.
В ГУС ТО отметили, что скорость ремонтных работ в регионе выше показателей по России в среднем.
Также стоит отметить, что в текущем году в регионе по БКД были приведены к нормативному состоянию дороги, которые ведут к санаториям.
Источник: infox.ru
28.09.2023
В Свердловской области перевыполнены планы ремонта региональных и муниципальных дорог. Об этом было заявлено на заседании правительства региона 28 сентября.
План ремонта региональных дорог перевыполнен на 6 %, а муниципальных – на 24 %. Об этом сообщает Департамент информационной политики Свердловской области.
Губернатор Евгений Куйвашев в текущем году на дорожную деятельность в рамках госпрограммы направил 31,6 млрд рублей. Это на 15 % больше, чем в прошлом году. 8,7 млрд рублей из этой суммы привлечено из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
12,3 млрд рублей было направлено муниципалитетам на ремонт дорог.
Планируется, что к концу года будет перевыполнено большинство плановых показателей госпрограммы в части местных дорог. Так, планируется завершить работы на 37 километрах дорог местного значения, а также будет отремонтировано 905 тысяч квадратных метров улиц в свердловских муниципалитетах.
Источник: eburg.mk.ru
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 267 След. Все