Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

17.10.2022
В рамках форума «Дорога-2022» прошло пленарное заседание, посвященное устойчивому развитию дорожного хозяйства РФ.
Форум «Дорога-2022» традиционно проходит перед Днем работника дорожного хозяйства, который будет отмечаться завтра. Накануне поздно вечером в рамках форума прошло пленарное заседание, посвященное устойчивому развитию дорожного хозяйства РФ.
Премьер-министр России Михаил Мишустин, обращаясь по видеосвязи к участникам заседания, отметил, что крупнейшее отраслевое мероприятие не случайно проводится в Казани. Ведь через столицу Татарстана планируется проложить стратегический транспортный маршрут из Европы в Западный Китай. Он напомнил, что старт строительству трассы М12 был тоже дан здесь два года назад.
«Правительство оказывает необходимую поддержку, чтобы работы велись опережающими темпами, в том числе и при возведении самого длинного моста на трассе – через Волгу. Сегодня открываем второй участок М12 во Владимирской области протяженностью около 30 км. (…) До конца года планируется запустить движение уже более чем на 100 км этой новой современной дороги», – сказал премьер, добавив, что в условиях санкций такие дороги приобретают стратегический характер.
Также Мишустин напомнил, что летом Правительство приняло программный документ – пятилетний план дорожной деятельности. Он включает несколько сотен мероприятий, а общий объем финансирования превышает 13 трлн рублей. Это в целом позволит обновить более 100 тыс. км дорог. Он призвал субъекты РФ в ближайшее время завершить подготовку региональных пятилетних планов дорожного строительства.
«Благодаря системной поддержке Президента и слаженной работе в прошлом году дорожное строительство достигло исторических результатов. На российских трассах было уложено более 160 млн квадратных метров нового покрытия. В текущем году перед отраслью поставлена задача повторить, а по возможности и увеличить эти объемы», – сказал Мишустин.
Строительство дорог на опережение должно стать традицией
Вице-премьер России Марат Хуснуллин сказал на сессии, что сейчас дорожные работы идут хорошими темпами. Он обратил внимание на то, что накануне было открыто движение на нескольких объектах, строительство которых завершилось со значительным опережением сроков. В том числе Хуснуллин открыл подъездную дорогу к аэропорту Казани и дорогу по улице Осиновская к жилому комплексу «Салават Купере».
«Это прекрасная тенденция. Необходимо ее придерживаться. Подобный результат должен стать традицией для дорожной отрасли. В этом зале много дорожников, которые всю жизнь посвятили этой работе. Много руководителей, которые этим занимаются еще и со времен Советского Союза, помнят: у нас всегда, к сожалению, была такая ситуация, что мы редко укладывались в намеченные сроки по многим объектам, причем происходило это как по объективным причинам, так и по субъективным. Последние годы у нас сложилась хорошая тенденция – строить с опережением. И сегодня те объекты, которые открыли, они все построены с опережением. Это благодаря системной работе, профессионализму и своевременному и даже опережающему финансированию», – подчеркнул Хуснуллин.
По его словам, национальный проект «Безопасные и качественные дороги» – один из самых узнаваемых и поддерживаемых населением. «Это говорит о том, что мы с вами, коллеги, на правильном пути. Люди видят дороги, видят, что стало лучше, но при этом я хочу сказать, что, конечно, у нас в стране еще огромное количество плохих дорог, которые надо ремонтировать и строить новые», – заметил вице-премьер.
Он посетовал на то, что раньше основной проблемой было отсутствие плана финансирования. «Нам то давали деньги, то забирали, то обещали дать и не давали, то у нас происходили какие-то внешние факторы. И получалось, что мы строили на те деньги, которые у нас были, и то, что у нас получалось», – сказал Хуснуллин.
В итоге родилась 5-летняя дорожная программа, где зафиксирован каждый объект. «Продукт был в прямом смысле вымученный всеми. Но мы более-менее постарались его сбалансировать. Сказать, что он идеальный, – нет, он не идеальный, много вопросов, которые надо еще дорабатывать, но суммарно мы имеем программу, которая состоит из 5,1 трлн рублей федерального бюджета, около 7,5 трлн рублей региональных бюджетов, около 400 млрд рублей получили из ФНБ», – сообщил вице-премьер.
Хуснуллин заявил, что были попытки секвестрировать бюджет, но решением Президента России Владимира Путина 5-летняя программа сохранилась практически в полном объеме. В итоге будет построено и реконструировано более 3,7 тыс. километров дорог, расширено до четырех полос свыше 3 тыс. километров дорог, отремонтировано 100 тыс. километров. Регионы сейчас формируют свои дорожные программы на 5 лет, и до 1 декабря работа над ними должна быть завершена.
В четырех новых регионах России отремонтируют 500 км дорог
Хуснуллин считает, что при этом нужно выстроить систему контроля качества. «Это важнейший вопрос сегодня. Потому что если мы 13 трлн [рублей] потратим на некачественные дороги и потом они все развалятся, то тогда грош нам всем цена», – заявил вице-премьер. Также должны быть контроль за ценообразованием и подготовкой кадров.
«Коллеги, давайте за эти 13 трлн приведем в стране дороги в порядок! Приведем и будем их дальше поддерживать. Это ключевая задача», – провозгласил вице-премьер.
Он привел пример из разряда «когда хотим, мы можем» - строительство трассы М12 Москва – Казань – Екатеринбург. Сегодня был открыт очередной ее участок во Владимирской области. И вновь сказал то, что неоднократно повторял ранее: никогда за 3 года в стране 830 км дорог первой категории не строилось. Дорога войдет в транснациональную магистраль от Санкт-Петербурга до Владивостока протяженностью более 12 тыс. километров. Позже председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил, что проехать по скоростной автомагистрали М12 Москва – Казань можно будет уже к концу следующего года.
Дорожники с лета приступили к восстановлению дорог на Донбассе. «Зашли туда, когда еще когда боевые действия шли. Мы уже видим, что более 500 км дорог будет отремонтировано [до конца этого года на территории четырех новых субъектов России], и жители новых территорий это ощущают», – сказал Хуснуллин, вызвав аплодисменты зала.
«Давайте похлопаем тем подрядчикам, которые не побоялись туда зайти, – поддержал Хуснуллин, хлопая в ладоши. – Мы действительно наладили шефскую помощь, в том числе по дорогам. 63 региона зашли как “шефы”, зашли и продолжают работать на своей территории, и мы видим сегодня, что жизнь там начинает становиться лучше и восстанавливается экономика».  
Татарстан готов поделиться опытом создания региональной опорной сети дорог
Президент Татарстана Рустам Минниханов заметил, что выставка «Дорога» стала первой, которая прошла на только отстроенном «Казань Экспо» в 2018 году. И выразил готовность проводить здесь форум каждый год.
Руководитель республики напомнил, что в Татарстане строится не только М12, но и участок трассы М7 с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов – часть дороги от Казани до Екатеринбурга. Также для соединения двух федеральных трасс – М7 и М5 – ведется строительство автомобильной дороги Алексеевское – Альметьевск в рамках трассы Шали – Бавлы – первый в республике проект государственно-частного партнерства в дорожной сфере.
«Новые магистрали войдут в состав опорной сети Российской Федерации, которые соединяют центры экономического роста и столицы субъектов страны, обеспечивают бесшовный логистический поток. Сейчас в Татарстане протяженность дорог федеральной опорной сети уже превышает 2,6 тыс. километров», – отметил Минниханов.
Президент добавил, что в Татарстане сформирована региональная опорная сеть. В нее вошли трассы, которые соединяют районные центры друг с другом и со столицей республики; дороги к крупным промышленным, сельскохозяйственным и туристическим объектам; а также магистрали между Татарстаном и соседними регионами.
«Мы готовы поделиться своим опытом по формированию региональной опорной сети», – обратился к участникам заседания Президент Татарстана. При всем этом в республике большое внимание уделяется дорогам местного значения и дорожно-уличной сети населенных пунктов, а также в сельской местности.
Президент РТ поблагодарил Правительство России за инфраструктурное меню. Он подчеркнул, что на оперативном штабе под руководством Хуснуллина каждый регион мог защитить свои проекты.
Татарстан, в частности, защитил три новые вылетные трассы в Казанской агломерации и продолжение строительства Большого Казанского кольца. На эти проекты республика получит федеральное финансирование. Сами проекты должны снизить напряженность движения на выездах из Казани, а также помогут развитию жилищного строительства.
Глава Бурятии Алексей Цыденов в свою очередь попросил разрешить использовать средства региональных дорожных фондов для покупки техники.
«Нельзя деньги с дорожных фондов тратить никуда, кроме дорог. Регионы, у которых денег не хватает сегодня, захотят технику закупить — непонятно, где и по какой цене, и купят 10 единиц техники, которой ни одной дороги не починят. Дорожный фонд — это „священная корова“, которую трогать не надо, все остальное — это творчество регионов, чтобы деньги на технику находить», — сказал Хуснуллин, отметив, что это принципиальная позиция.
Марат Хуснуллин в заключение отметил, что отрасли оказываются значительные меры господдержки, в том числе и Президентом России. «Он верит в дорожников. И, кстати, я хочу сказать, я достаточно часто общаюсь с Президентом, когда [речь] касается вопросов дорожного строительства, знаете, как он радуется? Каждое открытие дороги он так радуется, [или] когда что-то начали строить. Он в курсе всех событий», – сказал вице-премьер.
Он считает, что залог успеха – в работе слаженной команды. «Нет ни одного дня, чтобы я с Председателем Правительства не обсуждал вопрос стройки. Ни одного дня нет. Я каждый день либо по телефону, либо лично, либо по смс. Вот даже сейчас я сижу, эсэмэску Председателю Правительства пишу: как идет, что. Это тоже дорогого стоит, когда Правительство, Председатель, все настроены [на решение задач]», – поделился вице-премьер.
Хуснуллин затронул тему изменений в законодательстве для стройки подчеркнув, что в этой сфере за 3 года было сокращено 600 согласований. Борец со «снипами и хрипами» сорвал повторные аплодисменты и подкрепил тезис: «Вот от таких маленьких, – продемонстрировал Хуснуллин масштаб обязательных требований к стройпроектам, сложив большой и указательные пальцы правой руки, – заканчивая гигантскими. Если бы мы эту работу не сделали, мы бы на М12 только сейчас вышли бы на работу. Мы бы только сейчас проект планировки утвердили. А мы ее уже заканчиваем».  
Источник: tatar-inform.ru

17.10.2022
В 2022 году, согласно отчету пресс-службы администрации города Владимира, на деньги федерального проекта «Безопасные и качественные автодороги» отремонтированы 17 объектов общей протяженностью 11,7 километра.
Администрация города Владимира в своем официальном паблике ВКонтакте обнародовала список улиц, которые отремонтируют в 2023 году на деньги федерального проекта «Безопасные и качественные автодороги».
Для нескольких объектов, как уточняют в мэрии областного центра, подрядчики уже определены, но перечень локаций пока еще не исчерпывающий — чиновники обещают опубликовать его позже.
Предварительный список дорог, которые отремонтируют в 2023 года, выглядит следующим образом:
- Судогодское шоссе на отрезке между домом №33а и автомобильной дорогой Владимир — Улыбышево — Коняево;
- улица Мира на отрезке между улицами Почаевской и Большой Нижегородской;
- улица Добросельская на отрезке от дома № 213 до автодороги Р-132 «Золотое кольцо», восточное соединение с М-7 «Волга»;
- улица Гвардейская в микрорайоне Юрьевец на отрезке от Институтского городка до поворота на микрорайон Пиганово;
- улица Вокзальная (торги должны состояться в октябре 2022 года);
- автомобильная дорога Лемешки — Оргтруд.
Источник: zebra-tv.ru

14.10.2022
На «Казань Экспо» открылась международная специализированная выставка «Дорога-2022». В открытии приняли участие руководитель «Росавтодора» Роман Новиков, премьер-министр РТ Алексей Песошин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов и др.
«Сегодня Татарстан реализует масштабные амбициозные проекты в различных сферах. Наша главная цель — повышение качества жизни человека. Это создание комфортных условий для жизни и работы», — заявил в приветственной речи Песошин.
Также премьер-министр упомянул успешную работу на участках трасс М12 (Москва — Нижний Новгород — Казань), М7 (на участке обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов в составе маршрута Казань — Екатеринбург), Алексеевское — Альметьевск.
«Сегодня мы обеспечены на 90 процентов своими материалами и идем к технологическому суверенитету», — заявил Новиков.
«Дорога» — масштабная выставка-форум, которая проводится в преддверии Дня дорожника. На мероприятии представлены технические объекты, предназначенные для строительно-дорожных работ, отечественных компаний. Помимо выставки, на «Казань Экспо» с 12 по 14 октября проходят конференции и круглые столы. Главная тема — реализация дорожной пятилетки в рамках госпрограммы правительства РФ до 2027 года.
Источник: business-gazeta.ru
14.10.2022
В Адыгее к 100-летию государственности региона полностью завершена реализация крупного инфраструктурного проекта - запущено движение по участку 3-й очереди строительства автодороги в обход Майкопа.
Торжественная церемония открытия объекта состоялась в рамках Х Международной специализированной выставки "Дорога 2022" с участием руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романа Новикова. В режиме телемоста он поздравил всех жителей региона с этим значимым событием и назвал хорошей традицией открывать новые дорожные объекты в преддверии Дня работников дорожного хозяйства.
Глава Адыгеи Мурат Кумпилов поблагодарил федеральный центр за помощь в реализации проекта. После перерезания красной ленточки был дан старт движению по новому участку дороги в 7,5 километра с тремя транспортными развязками.
На открытии дороги также приняли участие главный федеральный инспектор аппарата полпреда президента в ЮФО по РА Сергей Дрокин, министр строительства, транспорта, ЖК и дорожного хозяйства РА Валерий Картамышев, руководство Управления автомобильных дорог "Адыгеяавтодор", ГИБДД МВД по РА, фирмы-подрядчика АО "ДСУ-3".
В ходе церемонии глава республики приветствовал всех собравшихся и присоединившихся к торжеству участников международной специализированной выставки "Дорога 2022". Мурат Кумпилов отметил, что проект "Дорога в обход Майкопа", как и планировалось, завершен с опережением установленных сроков, к 100-летию Адыгеи, а также указал на значимость данной дороги.
"Объект для нас очень важный. Новая дорога свяжет одну региональную и две федеральные автодороги, а главное - существенно расширит транспортные возможности региона, разгрузит республиканскую столицу от транзитного потока, большегрузов. Это повлияет на безопасность и комфортность дорожного движения, экологию Майкопа, а также на развитие городской среды", - отметил Мурат Кумпилов.
Глава Адыгеи указал на проделанный большой объем работ по строительству дороги. Напомним, общая протяженность автодороги в обход Майкопа составляет около 28 км. В рамках первой очереди, введенной в 2009 году, проложено около 9 км. В этом году был сдан в эксплуатацию участок дороги второй очереди проекта - это 10,4 км дороги с тремя мостовыми сооружениями (от автодороги Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск до автомобильной дороги Майкоп - Гиагинская - Псебай - Зеленчукская - Карачаевск). А теперь запущено движение по участку третьей очереди строительства - 7,5 км дороги (от автодороги Майкоп - Гиагинская - Псебай - Зеленчукская - Карачаевск до автомобильной дороги Р-217 "Кавказ").
Работы по данному участку дороги шли с прошлого года. На эти цели было направлено 3,6 млрд рублей. Возведенная трасса соответствует 2-й технической категории. На ней установлено освещение, дорожные знаки, барьерное ограждение.
По словам главы РА, на очереди - ремонт улицы Хакурате, которая в ближайшее время будет перекрыта для большегрузного транзитного транспорта. Для ремонта улицы Хакурате уже подготовлен проект, он предусматривает не только полную модернизацию дорожного полотна, но и создание ливневой канализации вдоль всей улицы.
Руководитель РА также подчеркнул, что в республике проводится большая работа в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги", что позволяет постоянно увеличивать число отремонтированных дорог, в целом развивать инфраструктуру.
Актуальность задач по формированию в регионе комфортной транспортной сети также связана с постоянно растущим турпотоком, динамикой развития экономики и реализацией крупных инвестпроектов, в том числе - с созданием курорта "Лагонаки".
Источник: rg.ru

13.10.2022
Новый участок автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» открыли в Куйтутнском районе. Строительство объекта протяженностью почти 15 км велось с 2019 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Был возведен мост через реку Или, выполнена кольцевая развязка на пересечении с региональной дорогой Тулюшка ‒ Уховский, построен путепровод длиной более 76 метров через Восточно-Сибирскую железную дорогу, что позволяет исключить пересечение транспортных потоков. Было отмечено, что трафик движения здесь увеличится почти в два раза также в связи с тем, что дорога идет в обход населенных пунктов – села Тулюшки и деревни Трактовой.
Для снижения аварийности на дороге и улучшения ее транспортно-эксплуатационных показателей на объекте смонтировано семь километров линий электроосвещения, 9,7 км барьерного ограждения, обустроена площадка для стоянки автомобилей и четыре автобусные остановки.
Источник: ogirk.ru

13.10.2022
В Адыгее завершили строительство автодороги в обход Майкопа и открыли движение по участку 3-й очереди — от автодороги Майкоп — Гиагинская — Псебай — Зеленчукская — Карачаевск до автодороги Р-217 «Кавказ». Об этом сообщает пресс-служба правительства республики.
«Новая дорога свяжет одну региональную и две федеральные автодороги, а главное — существенно расширит транспортные возможности региона, разгрузит республиканскую столицу от транзитного потока, большегрузов»,— отметил глава Адыгеи Мурат Кумпилов.
Он подчеркнул, что проект «Дорога в обход Майкопа» завершен с опережением установленных сроков. На новом участке протяженностью 7,5 км есть три транспортные развязки. Глава республики отметил, что новая дорога существенно расширит инфраструктурные возможности региона, а также позволит улучшить экологию столицы республики и повлияет на развитие городской среды.
Общая протяженность дороги в обход Майкопа составляет около 28 км. Первая очередь длиной около 9 км была введена в 2099 году. В этом году был введен второй участок длиной 10,4 км с тремя мостовыми сооружениями. Строительство третьего участка дороги началось в прошлом году. На него было направлено 3,6 млрд руб.
Источник: kommersant.ru

12.10.2022
Новая дорога до 2030 года соединит южную и северную части Петропавловска-Камчатского, на ее строительство будет выделено почти 20 млрд рублей из федерального бюджета, передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ». Соответствующее поручение дал президент России Владимир Путин.
Согласно опубликованному на сайте Кремля перечню поручений, которые глава государства подписал по итогам совещания по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, до 21 октября должен быть утвержден план комплексного социально-экономического развития Петропавловска на период до 2030 года.
Одним из пунктов плана стало строительство в 2023–2030 годах автомобильной дороги от Петропавловского шоссе до жилого района Северо-Восток (обход г. Петропавловска-Камчатского) в рамках мероприятий по осуществлению дорожной деятельности.
Объем финансирования этой стройки за счет средств федерального бюджета составит не менее 19 млрд рублей.
Как пояснил агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» глава Петропавловска-Камчатского, проект обходной дороги Петропавловское шоссе - Северо-восток состоит из трех этапов.
«Первый этап соединит районы ТЭЦ-1 - ТЭЦ 2- до улицы Солнечной. Второй этап — от улицы Солнечная через Халактырское шоссе и Кирпичики до улицы Курчатова. Оттуда третьим этапом идет дорога в обход всего Северо-Востока и выходит на пост ГАИ», - сказал Брызгин.
Он отметил, что сейчас проектная документация первого этапа находится на государственной экспертизе, положительное заключение которой местные власти надеются получить до конца года. Стоимость первого этапа превышает 5,4 млрд рублей с учетом индексации в действующих ценах.
«Есть понятие о трассировке второго и третьего этапа по обходной дороге, но проектирование оно еще не проходило. Второй этап (от Солнечной до Курчатова), скорее всего, будет проходить по существующей дороге, но с ее расширением и строительством современных развязок, позволяющих увеличить и пропускную способность, и сделать дорогу более современной. А вот первый и третий этапы — это в чистом виде строительство. Новая дорога будет полностью обходить Северо-Восток», - сказал глава краевого центра.
Источник: kamchatinfo.com
  
12.10.2022
Республика с федеральным участием реализует несколько крупных дорожно-строительных объектов, в том числе два этапа трассы М-12, обход М-7 Челнов и Нижнекамска, а также перемычку между М-5 и М-7. Работ так много, что пришлось привлекать профильные компании из Самары и Беларуси.
Татарстан в этом году осваивает рекордную сумму, выделенную на ремонт и строительство дорог, – более 190 млрд рублей. Об этом в ходе брифинга в Кабмине сообщил министр строительства и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов.
– Дорожные работы в нашей республике еще никогда в таком объеме не выполнялись. Поэтому работать легко и весело, – подчеркнул он. – На территории Татарстана в год строится дорог больше чем на 190 млрд рублей.
Ханифов отметил, что это во многом происходит благодаря участию федерального заказчика на строительство.
Источник: kazanfirst.ru

11.10.2022
Субъекты федерации получат право самостоятельно определять санкции для нарушителей проезда по платным дорогам и направлять собранные штрафы в местные бюджеты, следует из законопроекта Минтранса. Сейчас на федеральных трассах, например Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и М-12, действует штрафная вилка 1,5–5 тыс. руб. Необходимость изменений Минтранс объясняет «анализом правоприменительной практики». Если поправки примут, новые санкции, вероятно, будут ждать пользователей Московского скоростного диаметра, северного дублера Кутузовского проспекта, будущих платных дорог Московской области и других региональных объектов.
Источник: kommersant.ru
11.10.2022
В Татарстане отремонтировали трассу А295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – автомобильная дорога М7 «Волга». Защитными слоями обустроили участок от 95-го по 126-й километр, сообщает пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора».
«Специалисты уложили покрытие из асфальтобетонной смеси, подобранной по методу объемно-функционального проектирования с учетом особенностей климата и интенсивности движения», – отметили в пресс-службе.
В ведомстве пояснили, что такая технология решает проблему преждевременного истирания полотна, образования трещин и колейности. Асфальтобетонная смесь, применяемая для устройства защитных слоев, состоит из наиболее прочных, износостойких, слабо шлифующихся и морозостойких материалов.
Кроме того, рабочие провели досыпку обочин и нанесли горизонтальную дорожную разметку.
Всего в этом году в Татарстане защитные и слои износа уложили на 93 километрах дорог.
Источник: tatar-inform.ru
Страницы: Пред. 1 ... 107 108 109 110 111 ... 317 След. Все