Новости
24.10.2022
Участок автодороги Кутулик — Бахтай — Хадахан ввели в эксплуатацию после капитального ремонта в Аларском и Нукутском районах Иркутской области, сообщила пресс-служба правительства региона."В Иркутской области завершили работы на дороге, ведущей в популярное туристическое место — село Хадахан, расположенное на "золотых песках" на Братском море. Это 10-километровый участок дороги Кутулик — Бахтай — Хадахан с 13-го по 23-й километр", — говорится в сообщении.
Капремонт проведен в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Его стоимость составила 438 млн рублей.
"По дороге Кутулик — Бахтай — Хадахан раньше машины ездили только на низкой скорости. Важным элементом работ там стала замена пучинистых грунтов. Теперь трасса не имеет "волн", машины могут разгоняться до 90 км/ч. Хорошая дорога — это важное условие для увеличения популярности туристических мест", — цитирует пресс-служба начальника областной дирекции автодорог Юлию Гордину.
В настоящее время завершается капремонт второго участка — с 24-го по 43-й километр. На проведение работ выделено 453 млн рублей. Сдать его в эксплуатацию планируется в следующем году.
Автодорога Кутулик — Бахтай — Хадахан протяженностью 43 км идет от федеральной трассы Р-255 Новосибирск — Иркутск. Ранее асфальт на ней был только до 14-го километра, дальше было гравийное покрытие.
Источник: ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ
24.10.2022
В Уфе состоялось обсуждение хода строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог. В ходе обсуждения были рассмотрены проекты, работа над которыми уже ведется в настоящий момент, а также те, которые ещё только предстоит реализовать. Об этом в соцсетях рассказал заместитель премьер-министра правительства РБ Алан Марзаев.Так, с наступлением благоприятных погодных условий весной 2023 года планируется начать комплекс мероприятий по реконструкции участка улицы Октябрьской революции от улицы Ленина и до проспекта Салавата Юлаева.
Продолжены будут строительные работы шести улиц в микрорайоне «Затон-Восточный» — их общая протяженность составляет 4,1 километра. Отмечается, что строительные мероприятия затронут также и микрорайон «Яркий». Подлежат ремонту также 16 объектов улично-дорожной сети, чья общая протяженность составляет 15,02 километра.
В 2023 году также начнется ремонт автомобильного моста в микрорайоне «Шакша». Отметим, что о необходимости ремонта местные жители заявляли ещё несколькими годами ранее, однако мероприятия по ремонту моста, построенного ещё в 1984 году, откладывались из-за дороговизны. Как сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков, на ремонт моста планируется выделить порядка двух миллиардов рублей.
Источник: mkset.ru
20.10.2022
Не менее 85% дорог в городских агломерациях Югры должны соответствовать нормативам к 2024 году. Такая задача стоит перед властями округа в рамках реализации проекта «Безопасные качественные дороги». О предварительных итогах работы по ремонту дорог рассказали в правительстве Югры.Длина дорожной сети, проходящей по Югре, в общей сложности составляет чуть менее 3 млн километров. Большинство из них уже приведены в надлежащее состояние, которое отвечает нормативным требованиям – это 82,55% дорог. В это входит и обустройство, в том числе установка освещения.
В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» ведутся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог региональной сети автомобильных дорог, а также улично-дорожной сети трех городских агломераций: Ханты-Мансийская, Сургутская, Нижневартовская.
Региональных трасс планируется в этом году отремонтировать 28 километров, а также порядка 15 километров в трех вышеназванных агломерациях. Завершатся работы к концу месяца. На минувшей неделе завершили реконструкцию участка трассы Сургут-Лянтор в районе моста через реку Калинку. Работы начались весной и шли в соответствии с графиком. Как и обещали, дорожники открыли движение по новому мосту в октябре. Далее предстоит установить освещение и провести ряд других работ.
Диагностику дорог Югры, согласно требованиям нацпроекта, провели в 2020 году. Кроме того, по нему же запланировано и строительство новых линий освещения. Его устанавливают на участках с повышенной аварийностью, подъездам к населенным пунктам, и дорогах с наиболее интенсивным движением. Также ранее сообщалось о том, что большую часть трасс будут строить и реконструировать по контрактам жизненного цикла. То есть, в течение 3 лет подрядчик обязуется содержать построенные участки за свой счет.
Еще одно направление, по которому в округе реализуется нацпроект – строительство и реконструкция трасс для Северного широтного коридора. Больше 129 километров таких трасс уже отремонтировали в Югре. А в этом году в округе был дан старт крупнейшему инфраструктурному проекту, которому предстоит открыть новый этап в освоении Арктики и прилегающих опорных зон развития – Северного морского пути, морского порта Сабетта. Это мост через Обь в районе Сургута. Протяженность мостового перехода с подходами составит 45,56 км, а самого моста – 1,76 км. Планировалось, что построят мост за 4 года, с 2022 по 2026, но, как стало известно в ходе международной специализированной выставки «Дорога – 2022», работы идут с опережением графика, и завершат их в 2025 году.
«Реализация этого проекта позволит разгрузить трафик на существующем мостовом переходе через реку Обь в районе Сургута. Также он является частью формируемого федерального транспортного коридора Тюмень-Сургут-Салехард», — сказал тогда директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.
Ну а что касается дорог городских, то, благодаря нацпроекту, например, в Сургуте удалось привести в нормативное состояние несколько участков – на это были выделены деньги из федерального и окружного бюджетов. Еще несколько отремонтируют в следующем году.
Что же до снижения аварийности и повышения безопасности дорожного движения – одной из главных задач нацпроекта, то два года назад в Югре на основных магистралях установили камеры. Они появились на трассах «Сургут – Нижневартовск», «Нижневартовск – Радужный», «Нижневартовск – Излучинск», «Сургут – Лянтор», «Сургут — Когалым — граница ХМАО», «Нефтеюганск – Сургут», «Нефтеюганск – Мамонтово», «Северный обход Сургута» и «Югра».
Вносить коррективы в утвержденные ранее планы по нацпроекту не собираются, по крайней мере на видимую перспективу. Ранее на пресс-конференции, состоявшейся в апреле этого года, полпред в УрФО Владимир Якушев подчеркнул, что в ближайшие годы правительство страны не планирует сокращать финансирование строительства и ремонта дорог. Ведь транспортная система — это кровеносная система экономики страны, привел сравнение полпред.
«Все, что касается планов по строительству дорог и все что касается нацпроекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ — в этом году никаких сокращений нет. И требование на сегодняшний день — контрактоваться на три года», — заверил Владимир Якушев.
Источник: sitv.ru
20.10.2022
Вокруг Екатеринбурга в будущем может появиться новая кольцевая дорога, которая будет больше действующего ЕКАДа. Такой проект анонсировал губернатор Евгений Куйвашев на форуме TechnoBuild 100+, передает корреспондент URA.RU.«Мы сидим с коллегами, рассуждаем. Я говорю: „Надо уже планировать следующий обход [вокруг Екатеринбурга]“. Потому что ЕКАД скоро станет внутренним кольцом. Там Академический [район], Солнечный подпирает… Поэтому надо думать уже о следующем кольце, которое будет опоясывать и формировать Екатеринбургскую агломерацию», — заявил Куйвашев на главной пленарной сессии.
Впервые о планах свердловских властей построить второе кольцо в августе рассказывал экс-губернатор Эдуард Россель. Он признался, что Куйвашев и его команда разрабатывают проект новой кольцевой дороги в 30 километрах от ЕКАДа. Россель утверждал, что в кольцо попадут все города, находящиеся в зоне влияния Екатеринбурга, — Среднеуральск, Березовский, Арамиль и другие.
Стройка нынешней кольцевой дороги — ЕКАД — заняла почти 28 лет. Проект стартовал в 1994 году, а осенью 2022-го кольцо замкнули. В церемонии запуска дороги по видеосвязи принимал участие президент РФ Владимир Путин. Завершение строительства ЕКАД совпало с губернаторскими выборами: команда победившего в итоге Евгения Куйвашева позиционировала дорогу как одно из его главных наследий.
Источник: ura.news
19.10.2022
На Дону к 2025 году на ремонт дорог направят 84 млрд рублей из областного бюджета, сообщает «Городской репортер» со ссылкой на правительство области. Предстоит отремонтировать почти 1 тыс. общей протяженностью 2,2 тысячи км. До конца власти отремонтируют более 400 км региональных и 220 км муниципальных трасс. Большинство дорожных объектов на Дону сдается раньше запланированного срока, говорится в сообщении со ссылкой на губернатора области Василия Голубева.Также в следующем году на Дону планируются масштабные дорожно-строительные работы. В частности, строительство двух мостов — через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове, старт реконструкции улицы Вавилова, проектирование дороги «Орбитальная-2». Последние два проекта должны решить проблему транспортной доступности микрорайона «Суворовский», а строительство моста в створе переулка Кабалевского — доступности микрорайона «Платовский». До конца года также стартуют работы по строительству «Западной хорды». Накануне, как сообщал «Эксперт Юг», определен подрядчик первого этапа строительства этого инфраструктурного объекта.
Источник: expertsouth.ru
19.10.2022
Автотрасса Мелитополь — Бердянск ремонтируется в две смены, чтобы по ней можно было как можно быстрее начать ездить в Крым. Об этом РИА "Новости" рассказал один из дорожных строителей Дмитрий Татьков. Это будет альтернативный путь на полуостров, вдобавок к Крымскому мосту."Хотят быстрее дороги проложить, быстрее движение наладить. Сейчас движение затруднено. Будем ездить в Мелитополь, в Крым, как всё наладится, и в Россию на Чёрное море. Плюс закупки, это важно для города, чтобы товары привозили", — рассказал Татьков.
По данным Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Запорожской области, на этом участке уже уложен нижний слой асфальта общей протяжённостью 60 км. Завершение ремонта планируется к декабрю. Над решением задачи трудятся три мобильных асфальтовых завода. На ремонт трассы из федерального бюджета выделено порядка 6 млрд рублей.
Источник: life.ru
18.10.2022
Омская мэрия получила субсидию в размере 2.3 млрд рублей на реализацию инфраструктурного проекта по транспортной доступности Левобережья в 2022-2023 годах. Эти средства выделили городу благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту, который получила Омская область.Планируется, что на эти средства в городе проведут реконструкцию дороги протяженностью 3.85 км на бульваре Архитекторов от ТЦ «Мега» до улицы Крупской с обустройством троллейбусной сети. Также троллейбусы хотят запустить на участках на улице Крупской, Перелета, проспекте Комарова, а на улицах Лукашевича и Волгоградской построят две тяговые подстанции и реконструируют троллейбусное депо на улице Ватутина.
Сейчас мэрия готовит пакет документов для проведения аукционов по поиску подрядчика для проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ. Торги пройдут во второй половине октября.
Что касается постройки троллейбусной сети и тяговых подстанций, то контракты собираются заключить в начале ноября. А подрядчиков для реконструкции дороги и троллейбусного депо будут искать во второй половине ноября. Отметим, что в марте 2023 года также будут искать подрядчика для реконструкции улицы Шаронова.
Источник: gorod55.ru
18.10.2022
Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов заявил, что строительство третьего моста через Обь и объездной дороги, отчасти разгрузившей бы барнаульские улицы, пока откладывается. По словам министра, все дело в недостатке финансирования. О том, как возникла транспортная проблема, и как власти пытаются ее решить, — в материале altapress.ru.Разговоры о работах над Южным обходом Барнаула идут уже несколько десятилетий. Такая транспортная артерия нужна для того, чтобы разгрузить городские улицы от транзитного транспорта, прежде всего, грузового. Это должно снизить число заторов и улучшить экологию. Сейчас в Барнауле есть всего две переправы через Обь — Старый и Новый мосты.
Старый мост построили еще в дореволюционной России — в 1915 году, причем его автодорожную часть возвели лишь в 1959 году. Длина составила около 1290 м.
К 2020 году мост пришел в аварийное состояние и его закрыли на капитальный ремонт, который продлился до осени 2021 года. Теперь обновленный мост обладает пропускной способностью около 20 тыс. автомобилей в день. Общая стоимость капитального ремонта составила 1,1 млрд рублей.
Новый мост открылся в 1997 году, но история его строительства начинается еще в 1970-х годах. К тому времени всем стало очевидно, что Старый мост, построенный в начале ХХ века, уже не справляется с потоком транспорта. В итоге, строительство начали в конце 1980-х годов, но в начале 1990-х годов заморозили.
Возобновились работы после визита в Барнаул в мае 1992 года Бориса Ельцина. Президент России прямо на берегу Оби подписал проект указа и распоряжение о финансировании строительства Нового моста в Барнауле. Через пять лет прошло торжественное открытие. Длина моста составила около 940 м. Долгое время — с 1998 по 2010 год — проезд по нему был платным.
Для начала работ по строительству Южного обхода Барнаула уже все готово: земли зарезервировали, проектирование завершили, положительное заключение от Главгосэкспертизы России получили. Главная проблема в реализации проекта сейчас — недостаток финансирования, сказал министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
По плану новая объездная трасса будет иметь четыре полосы. Эта дорога протяженностью 68 км будет начинаться от Павловского тракта в районе Новомихайловки, пройдет между поселками Новые Зори и Лесным, около Черницкого и пересечет Змеиногорский тракт вблизи Бельмесева.
Далее пойдет металлический мост длиной 2,5 км и 15-километровая пойменная часть. После этого обход пересечет дорогу на Бобровку и Рассказиху в районе поселка Лесной Первомайского района и соединится с Чуйским трактом около деревни Покровка.
Кроме моста для строительства обхода необходимо будет построить еще 25 искусственных сооружений — двухуровневых развязок, эстакад, мостов через мелкие реки, скотопрогонов и т.д. А также путепровод через железную дорогу в районе Штабки.
При этом строительство Южного обхода не потребует сноса каких-либо зданий и сооружений. Некоторое время назад власти говорили, что несколько дачных домов все же придется убрать, но в итоге трассу спроектировали так, что снос не понадобится.
Проект обхода подготовил петербургский институт «Стройпроект». Именно он выиграл тендер за 682 млн рублей. В качестве субподрядчиков для геологических, топографических и технико-экологических изысканий привлекали новосибирских и барнаульских специалистов.
Так, в 2017 году из Новосибирска в Барнаул прибыла баржа, на которой находился КамАЗ с буровой установкой. Ежедневно с этой баржи специалисты бурили скважины глубиной около 50 метров от дна реки. Глубина воды в этих местах составляла около трех метров. Причем бурили не в произвольных местах, а строго там, где должны быть опоры нового моста.
Скважины пробивали для того, чтоб отобрать образцы грунта с разных глубин и исследовать почву в лаборатории. Это необходимо для рационального выбора материалов для фундамента опор, глубина которых составит до 32 метров.
Все дорожает
Сколько потребуется денег на строительство объездной дороги и нового моста через Обь, пока неизвестно. Однако со временем объем необходимых средств возрастает.
В 2017 году специалисты краевого минтранса оценивали строительство объекта не менее чем в 20 млрд рублей, в 2019 году — в 50, а сейчас стоимость возросла до 60 млрд рублей. Естественно, бюджет Алтайского края не может позволить выделить столько денег на строительство одного, пусть и важного, объекта. Остается лишь надеяться на финансовую поддержку федерального центра.
Столичные власти, в свою очередь, не могут сказать, когда смогут выделить деньги на этот проект. По имеющейся информации, объездная дорога может войти в план на 2024−2030 годы. Несмотря не неопределенность в сроках, шансы рано или поздно получить финансирование на проект достаточно велики, говорят в региональном минтрансе.
В ведомстве объясняют: если бы это было не так, местные власти не стали бы уже вкладывать сотни миллионов рублей в подготовительные работы по проектированию и геологоразведке, которые провели еще несколько лет назад.
Скорее всего, проезд по этой дороге будет платным. Специалисты уже подготовили эскизы будущих пунктов взимания денег. Однако информации о том, сколько будет стоить поездка по трассе, и где именно будут располагаться «кассы», пока нет.
Тем временем в Барнауле продолжается ремонт путепровода (в простонародье — моста) на пр. Ленина. По плану работы продлятся до осени 2023 года.
1,7 млрд рублей — такова стоимость строительства этого объекта. Деньги для этого выделили из федерального бюджета в рамках инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленного Алтайскому краю на 2022−2023 годы.
Источник: altapress.ru
17.10.2022
В рамках форума «Дорога-2022» прошло пленарное заседание, посвященное устойчивому развитию дорожного хозяйства РФ.Форум «Дорога-2022» традиционно проходит перед Днем работника дорожного хозяйства, который будет отмечаться завтра. Накануне поздно вечером в рамках форума прошло пленарное заседание, посвященное устойчивому развитию дорожного хозяйства РФ.
Премьер-министр России Михаил Мишустин, обращаясь по видеосвязи к участникам заседания, отметил, что крупнейшее отраслевое мероприятие не случайно проводится в Казани. Ведь через столицу Татарстана планируется проложить стратегический транспортный маршрут из Европы в Западный Китай. Он напомнил, что старт строительству трассы М12 был тоже дан здесь два года назад.
«Правительство оказывает необходимую поддержку, чтобы работы велись опережающими темпами, в том числе и при возведении самого длинного моста на трассе – через Волгу. Сегодня открываем второй участок М12 во Владимирской области протяженностью около 30 км. (…) До конца года планируется запустить движение уже более чем на 100 км этой новой современной дороги», – сказал премьер, добавив, что в условиях санкций такие дороги приобретают стратегический характер.
Также Мишустин напомнил, что летом Правительство приняло программный документ – пятилетний план дорожной деятельности. Он включает несколько сотен мероприятий, а общий объем финансирования превышает 13 трлн рублей. Это в целом позволит обновить более 100 тыс. км дорог. Он призвал субъекты РФ в ближайшее время завершить подготовку региональных пятилетних планов дорожного строительства.
«Благодаря системной поддержке Президента и слаженной работе в прошлом году дорожное строительство достигло исторических результатов. На российских трассах было уложено более 160 млн квадратных метров нового покрытия. В текущем году перед отраслью поставлена задача повторить, а по возможности и увеличить эти объемы», – сказал Мишустин.
Строительство дорог на опережение должно стать традицией
Вице-премьер России Марат Хуснуллин сказал на сессии, что сейчас дорожные работы идут хорошими темпами. Он обратил внимание на то, что накануне было открыто движение на нескольких объектах, строительство которых завершилось со значительным опережением сроков. В том числе Хуснуллин открыл подъездную дорогу к аэропорту Казани и дорогу по улице Осиновская к жилому комплексу «Салават Купере».
«Это прекрасная тенденция. Необходимо ее придерживаться. Подобный результат должен стать традицией для дорожной отрасли. В этом зале много дорожников, которые всю жизнь посвятили этой работе. Много руководителей, которые этим занимаются еще и со времен Советского Союза, помнят: у нас всегда, к сожалению, была такая ситуация, что мы редко укладывались в намеченные сроки по многим объектам, причем происходило это как по объективным причинам, так и по субъективным. Последние годы у нас сложилась хорошая тенденция – строить с опережением. И сегодня те объекты, которые открыли, они все построены с опережением. Это благодаря системной работе, профессионализму и своевременному и даже опережающему финансированию», – подчеркнул Хуснуллин.
По его словам, национальный проект «Безопасные и качественные дороги» – один из самых узнаваемых и поддерживаемых населением. «Это говорит о том, что мы с вами, коллеги, на правильном пути. Люди видят дороги, видят, что стало лучше, но при этом я хочу сказать, что, конечно, у нас в стране еще огромное количество плохих дорог, которые надо ремонтировать и строить новые», – заметил вице-премьер.
Он посетовал на то, что раньше основной проблемой было отсутствие плана финансирования. «Нам то давали деньги, то забирали, то обещали дать и не давали, то у нас происходили какие-то внешние факторы. И получалось, что мы строили на те деньги, которые у нас были, и то, что у нас получалось», – сказал Хуснуллин.
В итоге родилась 5-летняя дорожная программа, где зафиксирован каждый объект. «Продукт был в прямом смысле вымученный всеми. Но мы более-менее постарались его сбалансировать. Сказать, что он идеальный, – нет, он не идеальный, много вопросов, которые надо еще дорабатывать, но суммарно мы имеем программу, которая состоит из 5,1 трлн рублей федерального бюджета, около 7,5 трлн рублей региональных бюджетов, около 400 млрд рублей получили из ФНБ», – сообщил вице-премьер.
Хуснуллин заявил, что были попытки секвестрировать бюджет, но решением Президента России Владимира Путина 5-летняя программа сохранилась практически в полном объеме. В итоге будет построено и реконструировано более 3,7 тыс. километров дорог, расширено до четырех полос свыше 3 тыс. километров дорог, отремонтировано 100 тыс. километров. Регионы сейчас формируют свои дорожные программы на 5 лет, и до 1 декабря работа над ними должна быть завершена.
В четырех новых регионах России отремонтируют 500 км дорог
Хуснуллин считает, что при этом нужно выстроить систему контроля качества. «Это важнейший вопрос сегодня. Потому что если мы 13 трлн [рублей] потратим на некачественные дороги и потом они все развалятся, то тогда грош нам всем цена», – заявил вице-премьер. Также должны быть контроль за ценообразованием и подготовкой кадров.
«Коллеги, давайте за эти 13 трлн приведем в стране дороги в порядок! Приведем и будем их дальше поддерживать. Это ключевая задача», – провозгласил вице-премьер.
Он привел пример из разряда «когда хотим, мы можем» - строительство трассы М12 Москва – Казань – Екатеринбург. Сегодня был открыт очередной ее участок во Владимирской области. И вновь сказал то, что неоднократно повторял ранее: никогда за 3 года в стране 830 км дорог первой категории не строилось. Дорога войдет в транснациональную магистраль от Санкт-Петербурга до Владивостока протяженностью более 12 тыс. километров. Позже председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил, что проехать по скоростной автомагистрали М12 Москва – Казань можно будет уже к концу следующего года.
Дорожники с лета приступили к восстановлению дорог на Донбассе. «Зашли туда, когда еще когда боевые действия шли. Мы уже видим, что более 500 км дорог будет отремонтировано [до конца этого года на территории четырех новых субъектов России], и жители новых территорий это ощущают», – сказал Хуснуллин, вызвав аплодисменты зала.
«Давайте похлопаем тем подрядчикам, которые не побоялись туда зайти, – поддержал Хуснуллин, хлопая в ладоши. – Мы действительно наладили шефскую помощь, в том числе по дорогам. 63 региона зашли как “шефы”, зашли и продолжают работать на своей территории, и мы видим сегодня, что жизнь там начинает становиться лучше и восстанавливается экономика».
Татарстан готов поделиться опытом создания региональной опорной сети дорог
Президент Татарстана Рустам Минниханов заметил, что выставка «Дорога» стала первой, которая прошла на только отстроенном «Казань Экспо» в 2018 году. И выразил готовность проводить здесь форум каждый год.
Руководитель республики напомнил, что в Татарстане строится не только М12, но и участок трассы М7 с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов – часть дороги от Казани до Екатеринбурга. Также для соединения двух федеральных трасс – М7 и М5 – ведется строительство автомобильной дороги Алексеевское – Альметьевск в рамках трассы Шали – Бавлы – первый в республике проект государственно-частного партнерства в дорожной сфере.
«Новые магистрали войдут в состав опорной сети Российской Федерации, которые соединяют центры экономического роста и столицы субъектов страны, обеспечивают бесшовный логистический поток. Сейчас в Татарстане протяженность дорог федеральной опорной сети уже превышает 2,6 тыс. километров», – отметил Минниханов.
Президент добавил, что в Татарстане сформирована региональная опорная сеть. В нее вошли трассы, которые соединяют районные центры друг с другом и со столицей республики; дороги к крупным промышленным, сельскохозяйственным и туристическим объектам; а также магистрали между Татарстаном и соседними регионами.
«Мы готовы поделиться своим опытом по формированию региональной опорной сети», – обратился к участникам заседания Президент Татарстана. При всем этом в республике большое внимание уделяется дорогам местного значения и дорожно-уличной сети населенных пунктов, а также в сельской местности.
Президент РТ поблагодарил Правительство России за инфраструктурное меню. Он подчеркнул, что на оперативном штабе под руководством Хуснуллина каждый регион мог защитить свои проекты.
Татарстан, в частности, защитил три новые вылетные трассы в Казанской агломерации и продолжение строительства Большого Казанского кольца. На эти проекты республика получит федеральное финансирование. Сами проекты должны снизить напряженность движения на выездах из Казани, а также помогут развитию жилищного строительства.
Глава Бурятии Алексей Цыденов в свою очередь попросил разрешить использовать средства региональных дорожных фондов для покупки техники.
«Нельзя деньги с дорожных фондов тратить никуда, кроме дорог. Регионы, у которых денег не хватает сегодня, захотят технику закупить — непонятно, где и по какой цене, и купят 10 единиц техники, которой ни одной дороги не починят. Дорожный фонд — это „священная корова“, которую трогать не надо, все остальное — это творчество регионов, чтобы деньги на технику находить», — сказал Хуснуллин, отметив, что это принципиальная позиция.
Марат Хуснуллин в заключение отметил, что отрасли оказываются значительные меры господдержки, в том числе и Президентом России. «Он верит в дорожников. И, кстати, я хочу сказать, я достаточно часто общаюсь с Президентом, когда [речь] касается вопросов дорожного строительства, знаете, как он радуется? Каждое открытие дороги он так радуется, [или] когда что-то начали строить. Он в курсе всех событий», – сказал вице-премьер.
Он считает, что залог успеха – в работе слаженной команды. «Нет ни одного дня, чтобы я с Председателем Правительства не обсуждал вопрос стройки. Ни одного дня нет. Я каждый день либо по телефону, либо лично, либо по смс. Вот даже сейчас я сижу, эсэмэску Председателю Правительства пишу: как идет, что. Это тоже дорогого стоит, когда Правительство, Председатель, все настроены [на решение задач]», – поделился вице-премьер.
Хуснуллин затронул тему изменений в законодательстве для стройки подчеркнув, что в этой сфере за 3 года было сокращено 600 согласований. Борец со «снипами и хрипами» сорвал повторные аплодисменты и подкрепил тезис: «Вот от таких маленьких, – продемонстрировал Хуснуллин масштаб обязательных требований к стройпроектам, сложив большой и указательные пальцы правой руки, – заканчивая гигантскими. Если бы мы эту работу не сделали, мы бы на М12 только сейчас вышли бы на работу. Мы бы только сейчас проект планировки утвердили. А мы ее уже заканчиваем».
Источник: tatar-inform.ru
17.10.2022
В 2022 году, согласно отчету пресс-службы администрации города Владимира, на деньги федерального проекта «Безопасные и качественные автодороги» отремонтированы 17 объектов общей протяженностью 11,7 километра.Администрация города Владимира в своем официальном паблике ВКонтакте обнародовала список улиц, которые отремонтируют в 2023 году на деньги федерального проекта «Безопасные и качественные автодороги».
Для нескольких объектов, как уточняют в мэрии областного центра, подрядчики уже определены, но перечень локаций пока еще не исчерпывающий — чиновники обещают опубликовать его позже.
Предварительный список дорог, которые отремонтируют в 2023 года, выглядит следующим образом:
- Судогодское шоссе на отрезке между домом №33а и автомобильной дорогой Владимир — Улыбышево — Коняево;
- улица Мира на отрезке между улицами Почаевской и Большой Нижегородской;
- улица Добросельская на отрезке от дома № 213 до автодороги Р-132 «Золотое кольцо», восточное соединение с М-7 «Волга»;
- улица Гвардейская в микрорайоне Юрьевец на отрезке от Институтского городка до поворота на микрорайон Пиганово;
- улица Вокзальная (торги должны состояться в октябре 2022 года);
- автомобильная дорога Лемешки — Оргтруд.
Источник: zebra-tv.ru