Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

В ряде регионов РФ выросло число ДТП из-за плохих дорог

04.12.2024
На российских магистралях более чем на четверть выросло число дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности транспортных средств. Одновременно растет и так называемые сочетанные причины инцидентов на трассе, ключевая из которых, неудовлетворительное состояние проезжей части. Носит это преимущественно сезонный характер, но проблема стоит перед отечественными автомобилистами довольно остро.
В эксклюзивном интервью NewsInfo. Ru автоэксперт, специалист по контраварийному вождению Егор Васильев рассказал, почему при колоссальных затратах на ремонт транспортной сети страны, состояние некоторых трасс, влияет на число ДТП.
"Сейчас как раз начинается довольно активный процесс по приведению дорожной сети России в нормативное состояние. И по федеральным трассам довольно процент высок — около 80, может быть, даже больше. По второстепенным трассам он ниже, но, тем не менее, цифры довольно значительные. И это лучше, чем было год или два назад", — рассуждает специалист.
Между тем, по итогам девяти месяцев текущего года число дорожных инцидентов в нашей стране превысило 96 тысяч. Лидерами по количеству аварий являются столица, Краснодарский край и Нижегородская область. Больше всего погибших зафиксировано в Краснодарском крае, а также в Московской и Ростовской областях. Меньше всего ДТП произошло на Чукотке, в Ненецком автономном округе и в Чечне. И несмотря, на иногда аномальные дорожные условия, ответственность за безопасность дорожного движения лежит прежде всего на том, кто едет за рулём.
"Если мы говорим о ДТП, связанном с дорогой, с некачественным покрытием, но это в любом случае, как правило, ответственность водителя, потому что он должен подбирать скоростной режим в соответствии с условиями вождения. Поэтому, с одной стороны, да, далеко не все дороги отвечают нормативам сейчас, с одной стороны. С другой стороны ситуация улучшается. Может быть, есть еще одно объяснение. Дело в том, что сейчас мы находимся в ситуации переходного периода, когда дороги от летнего режима эксплуатации переходят к зимнему. На дорогах появляется лед, на дорогах появляется снег. То есть возникают сложности, которые как раз могут провоцировать возникновение различного рода ДТП", — констатирует автожурналист.
Свою позитивную роль, несмотря на довольно тревожную статстику играет национальный проект "Безопасные и качественные дороги". Есть такая любопытная статистика: если дорога не ремонтируется в течение 7 лет, то дешевле построить новую, чем восстанавливать старую. Так что у нас в любом случае дорожное строительство сейчас выходит на такой довольно хороший уровень. И строительство ударными темпами той же трассы М-12 "Восток" об этом говорит. Она сейчас дотянулась до Казани. Там довольно интересные технологии со строительством мостов используются. Все очень быстро, довольно качественно.
Сейчас дорога уже тянется в сторону Екатеринбурга. Так что культура дорожного строительства у нас начала создаваться, появились довольно хорошие технологии, умные технологии, при проектировании дорог учитывается уже довольно большое количество факторов. Это касается даже психологии поведения водителя, как ему ехать удобно, на какое расстояние, по каким маршрутам, профилям и так далее, экологию не забывают. Доходит до того, что даже учитывают места, где нерестятся рыбы, чтобы не создавать для них проблем. Я думаю, что сейчас как раз дорожное строительство в нашей стране стало меняться сильно в лучшую сторону, резюмирует автоэксперт.
Источник: www.newsinfo.ru
На российских магистралях более чем на четверть выросло число дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности транспортных средств. Одновременно растет и так называемые сочетанные причины инцидентов на трассе, ключевая из которых, неудовлетворительное состояние проезжей части. Носит это преимущественно сезонный характер, но проблема стоит перед отечественными автомобилистами довольно остро.
В эксклюзивном интервью NewsInfo. Ru автоэксперт, специалист по контраварийному вождению Егор Васильев рассказал, почему при колоссальных затратах на ремонт транспортной сети страны, состояние некоторых трасс, влияет на число ДТП.
"Сейчас как раз начинается довольно активный процесс по приведению дорожной сети России в нормативное состояние. И по федеральным трассам довольно процент высок — около 80, может быть, даже больше. По второстепенным трассам он ниже, но, тем не менее, цифры довольно значительные. И это лучше, чем было год или два назад", — рассуждает специалист.
Между тем, по итогам девяти месяцев текущего года число дорожных инцидентов в нашей стране превысило 96 тысяч. Лидерами по количеству аварий являются столица, Краснодарский край и Нижегородская область. Больше всего погибших зафиксировано в Краснодарском крае, а также в Московской и Ростовской областях. Меньше всего ДТП произошло на Чукотке, в Ненецком автономном округе и в Чечне. И несмотря, на иногда аномальные дорожные условия, ответственность за безопасность дорожного движения лежит прежде всего на том, кто едет за рулём.
"Если мы говорим о ДТП, связанном с дорогой, с некачественным покрытием, но это в любом случае, как правило, ответственность водителя, потому что он должен подбирать скоростной режим в соответствии с условиями вождения. Поэтому, с одной стороны, да, далеко не все дороги отвечают нормативам сейчас, с одной стороны. С другой стороны ситуация улучшается. Может быть, есть еще одно объяснение. Дело в том, что сейчас мы находимся в ситуации переходного периода, когда дороги от летнего режима эксплуатации переходят к зимнему. На дорогах появляется лед, на дорогах появляется снег. То есть возникают сложности, которые как раз могут провоцировать возникновение различного рода ДТП", — констатирует автожурналист.
Свою позитивную роль, несмотря на довольно тревожную статстику играет национальный проект "Безопасные и качественные дороги". Есть такая любопытная статистика: если дорога не ремонтируется в течение 7 лет, то дешевле построить новую, чем восстанавливать старую. Так что у нас в любом случае дорожное строительство сейчас выходит на такой довольно хороший уровень. И строительство ударными темпами той же трассы М-12 "Восток" об этом говорит. Она сейчас дотянулась до Казани. Там довольно интересные технологии со строительством мостов используются. Все очень быстро, довольно качественно.
Сейчас дорога уже тянется в сторону Екатеринбурга. Так что культура дорожного строительства у нас начала создаваться, появились довольно хорошие технологии, умные технологии, при проектировании дорог учитывается уже довольно большое количество факторов. Это касается даже психологии поведения водителя, как ему ехать удобно, на какое расстояние, по каким маршрутам, профилям и так далее, экологию не забывают. Доходит до того, что даже учитывают места, где нерестятся рыбы, чтобы не создавать для них проблем. Я думаю, что сейчас как раз дорожное строительство в нашей стране стало меняться сильно в лучшую сторону, резюмирует автоэксперт.
Источник: www.newsinfo.ru