Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Новые мосты и масштабный ремонт: как меняются дороги в Челябинской области

12.04.2024
От грунтовых и щебеночных до асфальтобетона. Как менялось качество и количество дорог, расскажем в новой серии "Дорожное хозяйство Челябинской области" большого телепроекта "Место силы — Южный Урал", созданного в честь 90-летнего юбилея региона. Узнаем, какие этапы проходила отрасль с 30-х годов прошлого века и чем гордится сегодня. Ретроспектива — в специальном репортаже ГТРК "Южный Урал".
Свой исторический путь дорожное хозяйство региона начало с 29 января 1934 года. Именно в это время постановлением оргкомитета Челябинской области и Челябинского горсовета было создано управление шоссейных, грунтовых дорог и автомобильного транспорта "Облдортранс".
В 30-е годы XX века облик южноуральских городов меняли грунтовые дороги. Прокладывали их сначала колхозники. Труд был ручным, тяжелым, хоть и непродолжительным. Работать нужно было шесть дней в году, бесплатно. А также безвозмездно предоставлять на тот же срок дорожным службам живую тягловую силу. Вскоре на помощь сельским жителям пришла техника. Так выглядели первые катки в Челябинской области. Самосвалы, экскаваторы уже существенно облегчали труд людей.
"Однако зимой из-за снежных заносов и ранней весной из-за разлива рек автотранспорт прекращал работу. И долгих семь месяцев в году дороги практически не эксплуатировались", — говорит корреспондент Алла Согрина.
Постепенно ситуация начала меняться. Грунтовые проезды уходили в прошлое, им на смену пришли твердые — щебеночные и асфальтовые, которые могли служить круглый год. За их качество с 1997-го отвечало главное управление дорожного хозяйства. С 2004 года контролировало отрасль специально созданное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. С октября 2014-го — уже отдельное министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Хорошо помнит то время ветеран отрасли, "Почетный дорожник России", бывший начальник управления федеральных автодорог "Южный Урал" Александр Луцет. Рассказывает, за более чем 50-летний профессиональный опыт занимался строительством и ремонтом мостов и магистралей. Особенно ценна для Александра Зиновьевича реконструкция под его руководством дороги федеральной трассы Челябинск — Москва.
"Основная дорога — это, конечно, М5, которая идет через Уфу, через Башкирию, на Москву. Это был сложнейший участок дороги, где были пробки. Она была двухсторонняя. Мы в свое время доделали до Миасса. Фактически четырехстороннее движение сделали. Вы это видите, с каким облегчением можно там ездить", — рассказал ветеран дорожной отрасли, Почетный дорожник России Александр Луцет.
Настоящий рывок в развитии дорожного хозяйства региона произошел с приходом губернатора Алексея Текслера. В 2022 году при участии президента России Владимира Путина была открыта трасса, соединяющая два мегаполиса — Челябинск и Екатеринбург.
Участок в 40 километров федеральной трассы М5 "Урал" стал шире. Здесь обновили покрытие, установили освещение, сделали разворотные петли-развязки. К слову, мосты — гордость отрасли. Еще 20 назад автомобильных путепроводов в регионе было 270. Они заметно обветшали, стали аварийными. А сегодня многие не просто отремонтированы, за два десятилетия построен еще 31 мост. В их числе — Бакальский в Саткинском районе. Строительство спиралевидного путепровода в городе завершилось в прошлом году.
Прошла реконструкция и 187-метрового Ленинградского моста в Челябинске на проспекте Победы. Он соединяет "уральский" и "сибирский" берега реки Миасс, западную часть города с восточной. Объездные пути и часовые пробки — в прошлом. В каждую сторону теперь — по три полосы. Проложили и трехметровые тротуары.
"Это крупнейший инфраструктурный проект, который мы в последнее время реализовали, в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", — подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
За последние пять лет (2019-2023 годы) на реализацию проекта "Безопасные качественные дороги" из федерального и регионального бюджетов было выделено 26 миллиардов рублей. На эти средства построен и отремонтирован 391 объект дорожной сети общей протяженностью порядка полутора тысяч километров.
Вместо щебеночного покрытия на южноуральских дорогах все чаще — асфальтобетон. Его мастера укладывают в два слоя. Толщина каждого — не меньше шести сантиметров. Эта технология важна и для строительства и ремонта магистралей.
"Такое многослойное покрытие сейчас на улицах Челябинска и большинства муниципалитетов области. Из щебеночного покрытия в асфальтобетон переведены более 80 километров дорог региона, и это только за последние три года", — отмечает корреспондент Алла Согрина.
Рождественка — Мордвиновка, Белоносово — Александровка, Верхний Уфалей — граница Свердловской области, Красноуфимск — Арти — Нязепетровск. И это только часть обновленного пути южноуральских районов.
Дорожники работают по ночам, с опережением графика. Делают тротуары, обочины, наносят разметку. Иногда, чтобы проложить новые пути, приходиться взрывать горы. Как, например, под Ашой.
Дороги — визитная карточка региона. Они "притягивают" не только туристов, но и инвесторов. Экономика растет, а значит, развивается и область. В планах, рассказывает министр дорожного хозяйства Алексей Нечаев, — продолжить реконструировать старые и прокладывать новые пути, в том числе к "жемчужинам" Южного Урала — национальным паркам.
"В этом году начнем несколько объектов и одну дорогу введем. Златоуст — Магнитка (нацпарк "Таганай"), Первуха — Меседа — Тюлюк — это "Зигальга". Начинаем строительно-монтажные работы на "Зюраткуль", то есть развитие туристического потенциала", — сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Продолжится в 2024 году перевод щебеночных дорог в асфальтобетон. Строительство малого обхода Челябинска, мостов в Нязепетровске, Магнитогорске. И это только часть большого пути дорожной отрасли региона. В министерстве уверены: новые километры улучшат жизнь, сделают перемещение по области более качественным, а значит, безопасным.
От грунтовых и щебеночных до асфальтобетона. Как менялось качество и количество дорог, расскажем в новой серии "Дорожное хозяйство Челябинской области" большого телепроекта "Место силы — Южный Урал", созданного в честь 90-летнего юбилея региона. Узнаем, какие этапы проходила отрасль с 30-х годов прошлого века и чем гордится сегодня. Ретроспектива — в специальном репортаже ГТРК "Южный Урал".
Свой исторический путь дорожное хозяйство региона начало с 29 января 1934 года. Именно в это время постановлением оргкомитета Челябинской области и Челябинского горсовета было создано управление шоссейных, грунтовых дорог и автомобильного транспорта "Облдортранс".
В 30-е годы XX века облик южноуральских городов меняли грунтовые дороги. Прокладывали их сначала колхозники. Труд был ручным, тяжелым, хоть и непродолжительным. Работать нужно было шесть дней в году, бесплатно. А также безвозмездно предоставлять на тот же срок дорожным службам живую тягловую силу. Вскоре на помощь сельским жителям пришла техника. Так выглядели первые катки в Челябинской области. Самосвалы, экскаваторы уже существенно облегчали труд людей.
"Однако зимой из-за снежных заносов и ранней весной из-за разлива рек автотранспорт прекращал работу. И долгих семь месяцев в году дороги практически не эксплуатировались", — говорит корреспондент Алла Согрина.
Постепенно ситуация начала меняться. Грунтовые проезды уходили в прошлое, им на смену пришли твердые — щебеночные и асфальтовые, которые могли служить круглый год. За их качество с 1997-го отвечало главное управление дорожного хозяйства. С 2004 года контролировало отрасль специально созданное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. С октября 2014-го — уже отдельное министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Хорошо помнит то время ветеран отрасли, "Почетный дорожник России", бывший начальник управления федеральных автодорог "Южный Урал" Александр Луцет. Рассказывает, за более чем 50-летний профессиональный опыт занимался строительством и ремонтом мостов и магистралей. Особенно ценна для Александра Зиновьевича реконструкция под его руководством дороги федеральной трассы Челябинск — Москва.
"Основная дорога — это, конечно, М5, которая идет через Уфу, через Башкирию, на Москву. Это был сложнейший участок дороги, где были пробки. Она была двухсторонняя. Мы в свое время доделали до Миасса. Фактически четырехстороннее движение сделали. Вы это видите, с каким облегчением можно там ездить", — рассказал ветеран дорожной отрасли, Почетный дорожник России Александр Луцет.
Настоящий рывок в развитии дорожного хозяйства региона произошел с приходом губернатора Алексея Текслера. В 2022 году при участии президента России Владимира Путина была открыта трасса, соединяющая два мегаполиса — Челябинск и Екатеринбург.
Участок в 40 километров федеральной трассы М5 "Урал" стал шире. Здесь обновили покрытие, установили освещение, сделали разворотные петли-развязки. К слову, мосты — гордость отрасли. Еще 20 назад автомобильных путепроводов в регионе было 270. Они заметно обветшали, стали аварийными. А сегодня многие не просто отремонтированы, за два десятилетия построен еще 31 мост. В их числе — Бакальский в Саткинском районе. Строительство спиралевидного путепровода в городе завершилось в прошлом году.
Прошла реконструкция и 187-метрового Ленинградского моста в Челябинске на проспекте Победы. Он соединяет "уральский" и "сибирский" берега реки Миасс, западную часть города с восточной. Объездные пути и часовые пробки — в прошлом. В каждую сторону теперь — по три полосы. Проложили и трехметровые тротуары.
"Это крупнейший инфраструктурный проект, который мы в последнее время реализовали, в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", — подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
За последние пять лет (2019-2023 годы) на реализацию проекта "Безопасные качественные дороги" из федерального и регионального бюджетов было выделено 26 миллиардов рублей. На эти средства построен и отремонтирован 391 объект дорожной сети общей протяженностью порядка полутора тысяч километров.
Вместо щебеночного покрытия на южноуральских дорогах все чаще — асфальтобетон. Его мастера укладывают в два слоя. Толщина каждого — не меньше шести сантиметров. Эта технология важна и для строительства и ремонта магистралей.
"Такое многослойное покрытие сейчас на улицах Челябинска и большинства муниципалитетов области. Из щебеночного покрытия в асфальтобетон переведены более 80 километров дорог региона, и это только за последние три года", — отмечает корреспондент Алла Согрина.
Рождественка — Мордвиновка, Белоносово — Александровка, Верхний Уфалей — граница Свердловской области, Красноуфимск — Арти — Нязепетровск. И это только часть обновленного пути южноуральских районов.
Дорожники работают по ночам, с опережением графика. Делают тротуары, обочины, наносят разметку. Иногда, чтобы проложить новые пути, приходиться взрывать горы. Как, например, под Ашой.
Дороги — визитная карточка региона. Они "притягивают" не только туристов, но и инвесторов. Экономика растет, а значит, развивается и область. В планах, рассказывает министр дорожного хозяйства Алексей Нечаев, — продолжить реконструировать старые и прокладывать новые пути, в том числе к "жемчужинам" Южного Урала — национальным паркам.
"В этом году начнем несколько объектов и одну дорогу введем. Златоуст — Магнитка (нацпарк "Таганай"), Первуха — Меседа — Тюлюк — это "Зигальга". Начинаем строительно-монтажные работы на "Зюраткуль", то есть развитие туристического потенциала", — сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Продолжится в 2024 году перевод щебеночных дорог в асфальтобетон. Строительство малого обхода Челябинска, мостов в Нязепетровске, Магнитогорске. И это только часть большого пути дорожной отрасли региона. В министерстве уверены: новые километры улучшат жизнь, сделают перемещение по области более качественным, а значит, безопасным.