Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Тройной контроль на экологичность проходят смеси для обработки зимних дорог

25.12.2023
«Экология России» решила выяснить, какие сегодня используются смеси, какие существуют критерии экологичности в их применении, сколько необходимо отсыпать противогололедных составов на дороги российских городов и магистралей в течение зимы. Комментирует тему руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
О технологиях обработки дорог в зимнее время
Составы противогололедных материалов постоянно совершенствуются. В настоящее время некоторые страны ведут разработку антигололедных дорожных смесей, которые смогут сами топить снег и ослаблять адгезию (сцепление) льда с поверхностью дороги. В будущем можно будет сократить использование реагентов, так как лед и снег на подобных дорожных покрытиях не будет укатываться и скользить, его легко сметать с дороги и без обработки.
Технология управления объемами противогололедных материалов, их точным распределением по дорогам базируется сегодня на получении точных метеоданных. В зарубежных странах для этого измеряют зимний коэффициент сцепления, его выводят из показателей до и после уборки дорог. Если коэффициент удовлетворяет уровню безопасности, то это значит, что в этом месте полотно не нужно убирать и посыпать лишний раз реагентами. Благодаря специальному устройству – измерительной тележке с программным обеспечением – дорожные службы могут в режиме реального времени видеть, где дорогу стоит убрать, где образовалась наледь, а где ее нет.
В России показатель сцепления колеса с дорогой измеряется только летом. Зимой, к сожалению, эта процедура не проводится, поэтому обработка у нас происходит повсеместная, а удовлетворяет ли дорога условиям безопасности или нет, зачастую определяется на глаз.
О требованиях к экологичности противогололедных материалов
Противогололедные материалы, используемые в городах, должны обязательно иметь заключение Государственной экологической экспертизы, в ходе которой проверяется влияние материалов на воду, почву, растения. К применению в населенных пунктах допускаются только те реагенты, которые получили положительное заключение по итогам экспертизы. Кроме того, каждая партия противогололедных материалов проходит проверку в лаборатории завода-производителя, в том числе на соответствие требованиям национальных стандартов. Более того, дорожные службы (заказчики) также обязаны проверить противогололедную смесь на соответствие заявленному составу и свойствам и только после получения лабораторного заключения отправить ее на склад и далее – на городские улицы.
О том, сколько надо сыпать, чтобы дорога не скользила
У каждого вида противогололедных материалов разные нормы расхода. Они зависят от состава, количества осадков на дороге, температуры дорожного полотна, времени суток, интенсивности движения и иных факторов. Например, песко-соляной смеси на один кв. м нужно около 250-350 граммов, хлорида натрия (технической соли) - от 80 до 100-120 граммов в зависимости от температуры воздуха. Норма для современных противогололедных материалов варьируется от 25-40 до 60-80 граммов (при очень сильных морозах). Расчет объема на сезон ведется в зависимости от квадратных метров поверхности проезжих частей города и климатических условий. Например, Москва полностью перешла на современные противогололедные материалы. В зависимости от зимы на весь город применятся около 300-380 тысяч тонн реагентов, включая дворы, тротуары, дороги, то есть более 1 млн кв. м проезжих площадей и объектов ЖКХ.
Несмотря на активный отказ от песко-соляных смесей, в российских регионах по-прежнему частично ее применяют, что ведет к засолению придорожных газонов и создает пылевые бури весной.
Об особенностях обработки и уборки российских зимних дорог
В городах важно делать превентивную обработку, формировать снежные валы, вывозить их на снегоплавильные точки или хранилища. Учитывая интенсивный дорожный трафик и ограничение скорости в городе, наличие узких участков, часов пик и прочих особенностей городской среды, при уборке города требуется больше техники, усилий и времени.
Поскольку на магистралях нет улиц и дворов, то уборка там происходит немного проще: машины ставятся в клин, ковш уборочной техники опускается вниз и при проезде транспортных средств снег сразу выгребается на обочину и за ее пределы. Конечно, предварительная обработка полотна противогололедными реагентами также должна быть проведена, чтобы не образовывался накат, а снег убирался легче.
Источник: akm.ru
«Экология России» решила выяснить, какие сегодня используются смеси, какие существуют критерии экологичности в их применении, сколько необходимо отсыпать противогололедных составов на дороги российских городов и магистралей в течение зимы. Комментирует тему руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
О технологиях обработки дорог в зимнее время
Составы противогололедных материалов постоянно совершенствуются. В настоящее время некоторые страны ведут разработку антигололедных дорожных смесей, которые смогут сами топить снег и ослаблять адгезию (сцепление) льда с поверхностью дороги. В будущем можно будет сократить использование реагентов, так как лед и снег на подобных дорожных покрытиях не будет укатываться и скользить, его легко сметать с дороги и без обработки.
Технология управления объемами противогололедных материалов, их точным распределением по дорогам базируется сегодня на получении точных метеоданных. В зарубежных странах для этого измеряют зимний коэффициент сцепления, его выводят из показателей до и после уборки дорог. Если коэффициент удовлетворяет уровню безопасности, то это значит, что в этом месте полотно не нужно убирать и посыпать лишний раз реагентами. Благодаря специальному устройству – измерительной тележке с программным обеспечением – дорожные службы могут в режиме реального времени видеть, где дорогу стоит убрать, где образовалась наледь, а где ее нет.
В России показатель сцепления колеса с дорогой измеряется только летом. Зимой, к сожалению, эта процедура не проводится, поэтому обработка у нас происходит повсеместная, а удовлетворяет ли дорога условиям безопасности или нет, зачастую определяется на глаз.
О требованиях к экологичности противогололедных материалов
Противогололедные материалы, используемые в городах, должны обязательно иметь заключение Государственной экологической экспертизы, в ходе которой проверяется влияние материалов на воду, почву, растения. К применению в населенных пунктах допускаются только те реагенты, которые получили положительное заключение по итогам экспертизы. Кроме того, каждая партия противогололедных материалов проходит проверку в лаборатории завода-производителя, в том числе на соответствие требованиям национальных стандартов. Более того, дорожные службы (заказчики) также обязаны проверить противогололедную смесь на соответствие заявленному составу и свойствам и только после получения лабораторного заключения отправить ее на склад и далее – на городские улицы.
О том, сколько надо сыпать, чтобы дорога не скользила
У каждого вида противогололедных материалов разные нормы расхода. Они зависят от состава, количества осадков на дороге, температуры дорожного полотна, времени суток, интенсивности движения и иных факторов. Например, песко-соляной смеси на один кв. м нужно около 250-350 граммов, хлорида натрия (технической соли) - от 80 до 100-120 граммов в зависимости от температуры воздуха. Норма для современных противогололедных материалов варьируется от 25-40 до 60-80 граммов (при очень сильных морозах). Расчет объема на сезон ведется в зависимости от квадратных метров поверхности проезжих частей города и климатических условий. Например, Москва полностью перешла на современные противогололедные материалы. В зависимости от зимы на весь город применятся около 300-380 тысяч тонн реагентов, включая дворы, тротуары, дороги, то есть более 1 млн кв. м проезжих площадей и объектов ЖКХ.
Несмотря на активный отказ от песко-соляных смесей, в российских регионах по-прежнему частично ее применяют, что ведет к засолению придорожных газонов и создает пылевые бури весной.
Об особенностях обработки и уборки российских зимних дорог
В городах важно делать превентивную обработку, формировать снежные валы, вывозить их на снегоплавильные точки или хранилища. Учитывая интенсивный дорожный трафик и ограничение скорости в городе, наличие узких участков, часов пик и прочих особенностей городской среды, при уборке города требуется больше техники, усилий и времени.
Поскольку на магистралях нет улиц и дворов, то уборка там происходит немного проще: машины ставятся в клин, ковш уборочной техники опускается вниз и при проезде транспортных средств снег сразу выгребается на обочину и за ее пределы. Конечно, предварительная обработка полотна противогололедными реагентами также должна быть проведена, чтобы не образовывался накат, а снег убирался легче.
Источник: akm.ru