Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

"Умный перекресток": как технологии разгружают дороги в Москве

15.12.2023
Около 600 умных перекрестков помогают разгрузить столичные дороги, сообщил Сергей Собянин. Технология позволила наладить трафик на сложных участках, ускорить движение общественного транспорта и упростить жизнь пешеходов. Подробнее – в нашем материале.
За шесть лет существования проекта "Умный перекресток" в Москве появилось около 600 таких объектов, рассказал Сергей Собянин. Технология в автоматическом режиме подстраивается под дорожную ситуацию, а происходит это за счет заложенных в дорожное полотно комплексов индуктивных петель. При любой погоде они считывают данные с соседних с перекрестком улиц, анализируют их в реальном времени и корректируют работу светофоров в зависимости от ситуации с трафиком.
При этом датчики способны отличить личные автомобили от общественного транспорта, благодаря чему автобусы, электробусы и трамваи получают приоритет. Также система может быстрее переключить светофор, чтобы водители не ждали слишком долго, если дорога пустая.
Для пешеходов на умных перекрестках разрешающий сигнал также зажигается быстрее за счет установленных у зебр специальных кнопок.
В среднем в дневные часы городской и личный транспорт проезжает такие участки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зеленого сигнала на 20–25% меньше. Вечером, когда транспортная нагрузка спадает, время ожидания тоже сокращается.
Первый умный перекресток оборудовали на пересечении Симферопольского и Чонгарского бульваров. До внедрения технологии по этому участку за две минуты мог проехать в среднем только один автобус или трамвай. После – порядка четырех.
Один из наиболее сложных умных перекрестков находится в районе площади Тверская Застава. В день здесь проезжает около 200 тысяч транспортных средств, в том числе трамваи, а поток расходится по 32 направлениям. Для разгрузки участка установили более 100 индуктивных петлевых детекторов, которые подключили к двум дорожным контроллерам. Они, в свою очередь, управляют 15 светофорами, расположенными рядом с площадью.
В итоге пропускная способность участка выросла на 35% – это помогло победить ситуации, когда при зеленом сигнале движения не было из-за мешающих друг другу машин. Время поездки общественного транспорта тоже сократилось: для автобусов и электробусов – на 25–42%, для трамвая – на 20%.
На улице Тестовской в районе "Москва-Сити" умный перекресток решает другие задачи. Так как это крупный бизнес-квартал, а рядом есть станции метро, МЦД и МЦК, здесь всегда много пешеходов. Чтобы перейти дорогу, им приходилось нажимать на кнопку и ждать разрешающий сигнал, даже когда не было машин. Теперь же для пешеходов постоянно горит зеленый, который меняется на красный, только когда датчики считывают подъезжающий транспорт.
Новейший умный перекресток – на Московском проспекте Зеленограда в районе остановки "Спортивная школа" – заработал в конце ноября. Здесь сконцентрировано более 10 маршрутов общественного транспорта, а рядом находятся детский сад, школа и поликлиника.
Чтобы сбалансировать движение, установили 16 детекторных комплексов и кнопки вызова для пешеходов на всех переходах. Светофоры дополнительно оборудовали бело-лунными секциями, которые разрешают одновременное движение пешеходов и повороты транспорта. Благодаря этому сократилось время ожидания зеленого для всех участников движения. А во время пиковой загрузки светофоры синхронизируются с соседним перекрестком на Московском проспекте, чтобы быстрее пропускать транспорт.
Источник: m24.ru
Около 600 умных перекрестков помогают разгрузить столичные дороги, сообщил Сергей Собянин. Технология позволила наладить трафик на сложных участках, ускорить движение общественного транспорта и упростить жизнь пешеходов. Подробнее – в нашем материале.
За шесть лет существования проекта "Умный перекресток" в Москве появилось около 600 таких объектов, рассказал Сергей Собянин. Технология в автоматическом режиме подстраивается под дорожную ситуацию, а происходит это за счет заложенных в дорожное полотно комплексов индуктивных петель. При любой погоде они считывают данные с соседних с перекрестком улиц, анализируют их в реальном времени и корректируют работу светофоров в зависимости от ситуации с трафиком.
При этом датчики способны отличить личные автомобили от общественного транспорта, благодаря чему автобусы, электробусы и трамваи получают приоритет. Также система может быстрее переключить светофор, чтобы водители не ждали слишком долго, если дорога пустая.
Для пешеходов на умных перекрестках разрешающий сигнал также зажигается быстрее за счет установленных у зебр специальных кнопок.
В среднем в дневные часы городской и личный транспорт проезжает такие участки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зеленого сигнала на 20–25% меньше. Вечером, когда транспортная нагрузка спадает, время ожидания тоже сокращается.
Первый умный перекресток оборудовали на пересечении Симферопольского и Чонгарского бульваров. До внедрения технологии по этому участку за две минуты мог проехать в среднем только один автобус или трамвай. После – порядка четырех.
Один из наиболее сложных умных перекрестков находится в районе площади Тверская Застава. В день здесь проезжает около 200 тысяч транспортных средств, в том числе трамваи, а поток расходится по 32 направлениям. Для разгрузки участка установили более 100 индуктивных петлевых детекторов, которые подключили к двум дорожным контроллерам. Они, в свою очередь, управляют 15 светофорами, расположенными рядом с площадью.
В итоге пропускная способность участка выросла на 35% – это помогло победить ситуации, когда при зеленом сигнале движения не было из-за мешающих друг другу машин. Время поездки общественного транспорта тоже сократилось: для автобусов и электробусов – на 25–42%, для трамвая – на 20%.
На улице Тестовской в районе "Москва-Сити" умный перекресток решает другие задачи. Так как это крупный бизнес-квартал, а рядом есть станции метро, МЦД и МЦК, здесь всегда много пешеходов. Чтобы перейти дорогу, им приходилось нажимать на кнопку и ждать разрешающий сигнал, даже когда не было машин. Теперь же для пешеходов постоянно горит зеленый, который меняется на красный, только когда датчики считывают подъезжающий транспорт.
Новейший умный перекресток – на Московском проспекте Зеленограда в районе остановки "Спортивная школа" – заработал в конце ноября. Здесь сконцентрировано более 10 маршрутов общественного транспорта, а рядом находятся детский сад, школа и поликлиника.
Чтобы сбалансировать движение, установили 16 детекторных комплексов и кнопки вызова для пешеходов на всех переходах. Светофоры дополнительно оборудовали бело-лунными секциями, которые разрешают одновременное движение пешеходов и повороты транспорта. Благодаря этому сократилось время ожидания зеленого для всех участников движения. А во время пиковой загрузки светофоры синхронизируются с соседним перекрестком на Московском проспекте, чтобы быстрее пропускать транспорт.
Источник: m24.ru