Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

В Самаре уменьшилось количество ДТП благодаря новым «лежачим полицейским»

01.12.2023
В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Самаре было установлено около 130 искусственных дорожных неровностей (ИДН), в основном на нерегулируемых пешеходных переходах. Также были размещены дорожные знаки, которые информируют водителя о приближении места, где повышена вероятность происшествия, и наносятся разметки. Их можно увидеть вблизи дома № 217 на Ново-Вокзальной, а также на улице Красных Коммунаров, которая в этом году была комплексно отремонтирована по нацпроекту. Это способствует снижению количества аварийно-опасных участков и повышению безопасности участников дорожного движения.
В связи с высокими эксплуатационными нагрузками ИДН в Самаре выбрали альтернативный вариант размещения дорожных неровностей — «венские платформы». Впервые такой элемент появился на улицах города в 2022 году на пересечении проспекта Ленина и улицы Полевой. Как отмечают сотрудники госавтоинспекции, широкий «лежачий полицейский» показал свою эффективность, поэтому практику решили повторить при формировании перечня дорог, подлежащих ремонту в 2023 году.
Новые платформы появилась в 2023-м на проспекте Ленина возле улиц Осипенко и Челюскинцев. Согласно статистике, в этом году там не зарегистрировано ни одного ДТП на подходах к четырем остановкам. Теперь «венские платформы» обеспечивают беспрепятственный проход горожан к общественному транспорту и позволяют минимизировать случайный наезд при высадке и посадке пассажиров. В связи с тем, что платформа немного приподнята над уровнем основной дороги, к трамваям стало удобнее перемещаться маломобильным гражданам.
— В правилах дорожного движения четко прописано, что в местах остановок водитель должен убедиться в отсутствии пассажиров, выходящих или заходящих, к примеру, в трамвай. Но причина дорожно-транспортных происшествий, приносящих порой непоправимый вред здоровью граждан, кроется в банальной невнимательности. Для того чтобы избежать таких ошибок, нужно заставить участников дорожного движения соблюдать ограничения скорости. Размещение ИДН в этом плане — эффективная практика. Этот вывод мы делаем на основании позитивных тенденций, связанных с отсутствием дорожно-транспортных происшествий на этих участках дорог, — отметил капитан полиции, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД управления МВД по Самаре Дмитрий Зайнутдинов.
При устройстве неровностей, располагающихся перпендикулярно основному ходу, вдоль бордюра для водоотвода дорожники оставляли свободными 10-15 см покрытия. Это предотвращает скопление воды на проезжей части. Тем не менее, особенно зимой, содержание этих участков также требует отдельного внимания.
— Когда работает снегоуборочная техника на «венских платформах», необходимость в снижении скорости отсутствует (рассчитано, что при сметании снега с ИДН, транспорт может достигать максимальной скорости — 40 км/ч). Кроме механизированной чистки, если необходимо устранить наледь, применяется ручная обработка. Чтобы избежать образование льда, такие участки тщательно обрабатываются противогололедными материалами, — пояснил представитель департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Виктор Ненашев.
В 2024 году для безопасности пешеходов и водителей в городе установят больше искусственных неровностей. Уже в декабре профильные службы составят списки наиболее аварийных участков. Работа начнется со стартом дорожно-строительного сезона, и, как и в прошлые годы, обновят участки дорог на средства нацпроекта.
Источник: sgpress.ru
В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Самаре было установлено около 130 искусственных дорожных неровностей (ИДН), в основном на нерегулируемых пешеходных переходах. Также были размещены дорожные знаки, которые информируют водителя о приближении места, где повышена вероятность происшествия, и наносятся разметки. Их можно увидеть вблизи дома № 217 на Ново-Вокзальной, а также на улице Красных Коммунаров, которая в этом году была комплексно отремонтирована по нацпроекту. Это способствует снижению количества аварийно-опасных участков и повышению безопасности участников дорожного движения.
В связи с высокими эксплуатационными нагрузками ИДН в Самаре выбрали альтернативный вариант размещения дорожных неровностей — «венские платформы». Впервые такой элемент появился на улицах города в 2022 году на пересечении проспекта Ленина и улицы Полевой. Как отмечают сотрудники госавтоинспекции, широкий «лежачий полицейский» показал свою эффективность, поэтому практику решили повторить при формировании перечня дорог, подлежащих ремонту в 2023 году.
Новые платформы появилась в 2023-м на проспекте Ленина возле улиц Осипенко и Челюскинцев. Согласно статистике, в этом году там не зарегистрировано ни одного ДТП на подходах к четырем остановкам. Теперь «венские платформы» обеспечивают беспрепятственный проход горожан к общественному транспорту и позволяют минимизировать случайный наезд при высадке и посадке пассажиров. В связи с тем, что платформа немного приподнята над уровнем основной дороги, к трамваям стало удобнее перемещаться маломобильным гражданам.
— В правилах дорожного движения четко прописано, что в местах остановок водитель должен убедиться в отсутствии пассажиров, выходящих или заходящих, к примеру, в трамвай. Но причина дорожно-транспортных происшествий, приносящих порой непоправимый вред здоровью граждан, кроется в банальной невнимательности. Для того чтобы избежать таких ошибок, нужно заставить участников дорожного движения соблюдать ограничения скорости. Размещение ИДН в этом плане — эффективная практика. Этот вывод мы делаем на основании позитивных тенденций, связанных с отсутствием дорожно-транспортных происшествий на этих участках дорог, — отметил капитан полиции, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД управления МВД по Самаре Дмитрий Зайнутдинов.
При устройстве неровностей, располагающихся перпендикулярно основному ходу, вдоль бордюра для водоотвода дорожники оставляли свободными 10-15 см покрытия. Это предотвращает скопление воды на проезжей части. Тем не менее, особенно зимой, содержание этих участков также требует отдельного внимания.
— Когда работает снегоуборочная техника на «венских платформах», необходимость в снижении скорости отсутствует (рассчитано, что при сметании снега с ИДН, транспорт может достигать максимальной скорости — 40 км/ч). Кроме механизированной чистки, если необходимо устранить наледь, применяется ручная обработка. Чтобы избежать образование льда, такие участки тщательно обрабатываются противогололедными материалами, — пояснил представитель департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Виктор Ненашев.
В 2024 году для безопасности пешеходов и водителей в городе установят больше искусственных неровностей. Уже в декабре профильные службы составят списки наиболее аварийных участков. Работа начнется со стартом дорожно-строительного сезона, и, как и в прошлые годы, обновят участки дорог на средства нацпроекта.
Источник: sgpress.ru