Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

За 4 года в РФ построили и отремонтировали 65 тысяч км дорог

17.10.2023
За четыре года только по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, свыше 65 тысяч километров дорог. До конца 2023 года планируется привести к нормативам еще 21 тысячу. Кроме того, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уже введено в эксплуатацию почти 3 тысячи километров региональных и местных дорог.
Безопасность и качество
В третье воскресенье октября в России ежегодно отмечается День работников дорожного хозяйства. Это профессиональный праздник десятков тысяч человек, которые сегодня трудятся на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению президента. С начала года только в рамках нацпроекта уже введено в эксплуатацию свыше 2,7 тысячи региональных и местных дорог, а площадь укладки дорожного покрытия составляет порядка 116 млн кв. м.
Общая протяженность автомобильных дорог в России превышает 1,5 млн км, из них свыше 64 тысяч км — федерального значения.
«За качество и безопасность существующих автомагистралей, а также строительство новых отвечают люди, преданные своему делу, — работники дорожного хозяйства. Благодаря их труду и самоотверженности между регионами нашей страны увеличивается транспортная доступность, укрепляются и развиваются экономические связи и логистика. Кроме этого, растет эффективность работы общественного транспорта и комфорт граждан. Мы ежедневно строим новые километры и ремонтируем существующие дороги, наращиваем темпы работ», — сказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Инженеры, мостовики, строители — на объектах нацпроекта задействованы десятки тысяч человек. В результате их работы в России появляется все больше безопасных и качественных дорог, повышается транспортная доступность, сокращается время в пути. А все это ведет к росту качества жизни населения страны.
«За 4 года только по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть” построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, свыше 65 тысяч километров, до конца 2023 года приведут к нормативам еще 21 тысячу. И эти позитивные изменения видят жители нашей страны», — отметил замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Благодарный труд
Участок региональной трассы «Самара — Бугуруслан» Кинель-Черкассы в Самарской области вызывал нарекания и жалобы автомобилистов. Дорога на протяжении 4,6 км пестрела ямами и выбоинами, в то время как по ней ежедневно курсирует транзитный транспорт, а также активно используют местные жители. Участок был включен в план работ по нацпроекту в этом году. Организовать трудовой процесс предстояло 37-летнему Сергею Лященкову, который вот уже 15 лет занимает должность производителя работ в организации, занимающейся дорожными работами. Он окончил Самарский колледж строительства и предпринимательства по специальности «автомобильные дороги» и перед госэкзаменами попал на производственную практику в дорожно-строительную компанию.
«Практика очень многое мне дала. Понял суть работы и что это интересно. Поэтому спустя пару месяцев — сразу после получения диплома — пришел к руководителю подрядной организации и поделился своим желанием у них трудиться. Меня взяли на должность дорожного мастера. Проработав всего два года, дорос до производителя работ», — рассказал Сергей Лященков.
При капитальном ремонте участка трассы «Самара — Бугуруслан» Кинель-Черкассы приходилось не только использовать самые современные технологии, но и находиться в прямом контакте с местными жителями. «Любой дорожный ремонт всегда заставляет людей волноваться: для них это временные неудобства и лишние переживания — ведь они не всегда представляют, что получится в конечном итоге. Поэтому приходилось не только следить за качеством выполнения работ, но и договариваться с местными жителями. Как итог — объект сдан в срок, а от жителей — слова искренней благодарности», — поделился Сергей Лященков.
Часто дорожники не только объединены общим коллективом. Есть в этой сфере и представители семей, работающих несколькими поколениями. 57-летний старший мастер одной из дорожных организаций Ярославской области Олег Крюков пошел по стопам родного дяди.
«Он трудился в этой же организации главным инженером. Я начинал с простого рабочего в 1994 году. Дядя всему обучил, передал накопленный опыт. На первых порах, да и потом эти знания оказались бесценны», — рассказал Олег Крюков.
Мастер трудится на объектах нацпроекта с начала его реализации. В этом году участвовал в ремонте участков трасс Ярославль — Любим, Данилов — Середа. Сейчас работает на автодороге Данилов — Пошехонье. Несколько бригад ремонтируют отрезок протяженностью свыше 10,6 км. «Условия разные, особенно тяжело летом. Иногда бывает, на улице стоит знойная жара, а мы укладываем асфальт температурой 150 градусов. Конечно, мы уже люди привыкшие. Работы в этом сезоне много, с 7 утра начинаем и к 8 вечера заканчиваем. Что касается объекта Данилов — Пошехонье — сроки сдачи стоят на следующий год, но мы будем стараться выполнить наибольший объем работ в этом», — поделился Олег Крюков.
Контроль качества материалов, асфальтобетонной смеси и технологии работ играют ключевую роль в дорожном ремонте и строительстве. Благодаря этому можно оценить долговечность нового покрытия, а также обеспечить комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов.
«Работа лаборатории — ключевое звено в строительстве и ремонте автомобильных дорог, ведь мы стоим на страже качества. А качество — это основа безопасности. Поставить заслон браку нам помогают знания, опыт, современное оборудование и, конечно же, ответственность. Сегодня, когда идет реализация нацпроекта, в названии которого заложено понятие “качество”, мы не имеем права на ошибку в контрольных мероприятиях», — считает руководитель Центральной лаборатории ОГБУ «Костромаавтодор» Валерий Мерзляков.
В этом году сотрудники лаборатории провели контрольные мероприятия на трассах Судиславль — Галич — Чухлома, Пыщуг — Павино — Вохма — Боговарово, Степаново — Антропово — Крусаново и других. На каждом объекте была взята проба асфальта для испытаний. Только после положительного заключения экспертов выдавалось разрешение на запуск участка.
Источник: aif.ru
За четыре года только по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, свыше 65 тысяч километров дорог. До конца 2023 года планируется привести к нормативам еще 21 тысячу. Кроме того, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уже введено в эксплуатацию почти 3 тысячи километров региональных и местных дорог.
Безопасность и качество
В третье воскресенье октября в России ежегодно отмечается День работников дорожного хозяйства. Это профессиональный праздник десятков тысяч человек, которые сегодня трудятся на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению президента. С начала года только в рамках нацпроекта уже введено в эксплуатацию свыше 2,7 тысячи региональных и местных дорог, а площадь укладки дорожного покрытия составляет порядка 116 млн кв. м.
Общая протяженность автомобильных дорог в России превышает 1,5 млн км, из них свыше 64 тысяч км — федерального значения.
«За качество и безопасность существующих автомагистралей, а также строительство новых отвечают люди, преданные своему делу, — работники дорожного хозяйства. Благодаря их труду и самоотверженности между регионами нашей страны увеличивается транспортная доступность, укрепляются и развиваются экономические связи и логистика. Кроме этого, растет эффективность работы общественного транспорта и комфорт граждан. Мы ежедневно строим новые километры и ремонтируем существующие дороги, наращиваем темпы работ», — сказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Инженеры, мостовики, строители — на объектах нацпроекта задействованы десятки тысяч человек. В результате их работы в России появляется все больше безопасных и качественных дорог, повышается транспортная доступность, сокращается время в пути. А все это ведет к росту качества жизни населения страны.
«За 4 года только по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть” построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, свыше 65 тысяч километров, до конца 2023 года приведут к нормативам еще 21 тысячу. И эти позитивные изменения видят жители нашей страны», — отметил замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Благодарный труд
Участок региональной трассы «Самара — Бугуруслан» Кинель-Черкассы в Самарской области вызывал нарекания и жалобы автомобилистов. Дорога на протяжении 4,6 км пестрела ямами и выбоинами, в то время как по ней ежедневно курсирует транзитный транспорт, а также активно используют местные жители. Участок был включен в план работ по нацпроекту в этом году. Организовать трудовой процесс предстояло 37-летнему Сергею Лященкову, который вот уже 15 лет занимает должность производителя работ в организации, занимающейся дорожными работами. Он окончил Самарский колледж строительства и предпринимательства по специальности «автомобильные дороги» и перед госэкзаменами попал на производственную практику в дорожно-строительную компанию.
«Практика очень многое мне дала. Понял суть работы и что это интересно. Поэтому спустя пару месяцев — сразу после получения диплома — пришел к руководителю подрядной организации и поделился своим желанием у них трудиться. Меня взяли на должность дорожного мастера. Проработав всего два года, дорос до производителя работ», — рассказал Сергей Лященков.
При капитальном ремонте участка трассы «Самара — Бугуруслан» Кинель-Черкассы приходилось не только использовать самые современные технологии, но и находиться в прямом контакте с местными жителями. «Любой дорожный ремонт всегда заставляет людей волноваться: для них это временные неудобства и лишние переживания — ведь они не всегда представляют, что получится в конечном итоге. Поэтому приходилось не только следить за качеством выполнения работ, но и договариваться с местными жителями. Как итог — объект сдан в срок, а от жителей — слова искренней благодарности», — поделился Сергей Лященков.
Часто дорожники не только объединены общим коллективом. Есть в этой сфере и представители семей, работающих несколькими поколениями. 57-летний старший мастер одной из дорожных организаций Ярославской области Олег Крюков пошел по стопам родного дяди.
«Он трудился в этой же организации главным инженером. Я начинал с простого рабочего в 1994 году. Дядя всему обучил, передал накопленный опыт. На первых порах, да и потом эти знания оказались бесценны», — рассказал Олег Крюков.
Мастер трудится на объектах нацпроекта с начала его реализации. В этом году участвовал в ремонте участков трасс Ярославль — Любим, Данилов — Середа. Сейчас работает на автодороге Данилов — Пошехонье. Несколько бригад ремонтируют отрезок протяженностью свыше 10,6 км. «Условия разные, особенно тяжело летом. Иногда бывает, на улице стоит знойная жара, а мы укладываем асфальт температурой 150 градусов. Конечно, мы уже люди привыкшие. Работы в этом сезоне много, с 7 утра начинаем и к 8 вечера заканчиваем. Что касается объекта Данилов — Пошехонье — сроки сдачи стоят на следующий год, но мы будем стараться выполнить наибольший объем работ в этом», — поделился Олег Крюков.
Контроль качества материалов, асфальтобетонной смеси и технологии работ играют ключевую роль в дорожном ремонте и строительстве. Благодаря этому можно оценить долговечность нового покрытия, а также обеспечить комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов.
«Работа лаборатории — ключевое звено в строительстве и ремонте автомобильных дорог, ведь мы стоим на страже качества. А качество — это основа безопасности. Поставить заслон браку нам помогают знания, опыт, современное оборудование и, конечно же, ответственность. Сегодня, когда идет реализация нацпроекта, в названии которого заложено понятие “качество”, мы не имеем права на ошибку в контрольных мероприятиях», — считает руководитель Центральной лаборатории ОГБУ «Костромаавтодор» Валерий Мерзляков.
В этом году сотрудники лаборатории провели контрольные мероприятия на трассах Судиславль — Галич — Чухлома, Пыщуг — Павино — Вохма — Боговарово, Степаново — Антропово — Крусаново и других. На каждом объекте была взята проба асфальта для испытаний. Только после положительного заключения экспертов выдавалось разрешение на запуск участка.
Источник: aif.ru