Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

В России нашли новый способ поиска дорожных аномалий

13.10.2023
Учёные в РФ разработали инновационный способ оценки состояния дорог. Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) создали новый метод оценки состояния дорог на базе анализа рассеивания в дорожном покрытии энергии от сбрасываемого груза. Авторы изобретения уверены, что оно позволит оперативно выявлять дефекты и аномалии, а также проводить ремонт.
«Команда профессора кафедры "Автомобильные дороги" ДГТУ Артема Тиратуряна разработала новаторский неразрушающий метод оценки остаточного ресурса дорожных конструкций на основе анализа диссипативных (связанных с рассеиванием энергии) процессов. По мнению разработчиков, новая методика позволит оперативно диагностировать аномальное состояние проезжей части», — подчеркнули учёные.
Сам процесс проверки заключается в установке на проезжей части специальных датчиков, которые фиксировали реакцию покрытия после сброса груза на дорогу.
Сообщается, что исследования технологии проводились в течение нескольких лет на региональных дорогах Ростовской области и Краснодарского края, а также участке трассы М-4 «Дон» между Каменск-Шахтинском и Шахтами.
Оказалось, что сразу после ремонта дорог наблюдались незначительные изменения, но уже на 4—5 год показатели рассеивания энергии начали резко увеличиваться, что свидетельствует о «заметных или скрытых аномалиях слоёв дорожной конструкции».
Помимо этого, сообщается о разной степени разрушения дорожного полотна с разными основаниями. Так, если нижний слой укреплён цементом или битумно-цементными составами, то вероятность появления трещин возрастает. В то же время использование шлакового, гравийно-песчаного или щебёночно песчаного основания исключает появление трещин, но может привести к проблемам с пластикой.
«Фиксация таких разрушений позволит оперативно оценить состояние дороги и назначить адресные ремонтные мероприятия. Латочный ремонт в этом случае бесполезен — он и не рассматривается. Однако нормативные документы допускают, например, замену верхнего дорожного слоя. Другой вариант — на основании сведений о реальном состоянии дорожного покрытия можно принять обоснованное решение о сокращении межремонтного периода», — заключил Тиратурян.
Источник: quto.ru
Учёные в РФ разработали инновационный способ оценки состояния дорог. Специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ) создали новый метод оценки состояния дорог на базе анализа рассеивания в дорожном покрытии энергии от сбрасываемого груза. Авторы изобретения уверены, что оно позволит оперативно выявлять дефекты и аномалии, а также проводить ремонт.
«Команда профессора кафедры "Автомобильные дороги" ДГТУ Артема Тиратуряна разработала новаторский неразрушающий метод оценки остаточного ресурса дорожных конструкций на основе анализа диссипативных (связанных с рассеиванием энергии) процессов. По мнению разработчиков, новая методика позволит оперативно диагностировать аномальное состояние проезжей части», — подчеркнули учёные.
Сам процесс проверки заключается в установке на проезжей части специальных датчиков, которые фиксировали реакцию покрытия после сброса груза на дорогу.
Сообщается, что исследования технологии проводились в течение нескольких лет на региональных дорогах Ростовской области и Краснодарского края, а также участке трассы М-4 «Дон» между Каменск-Шахтинском и Шахтами.
Оказалось, что сразу после ремонта дорог наблюдались незначительные изменения, но уже на 4—5 год показатели рассеивания энергии начали резко увеличиваться, что свидетельствует о «заметных или скрытых аномалиях слоёв дорожной конструкции».
Помимо этого, сообщается о разной степени разрушения дорожного полотна с разными основаниями. Так, если нижний слой укреплён цементом или битумно-цементными составами, то вероятность появления трещин возрастает. В то же время использование шлакового, гравийно-песчаного или щебёночно песчаного основания исключает появление трещин, но может привести к проблемам с пластикой.
«Фиксация таких разрушений позволит оперативно оценить состояние дороги и назначить адресные ремонтные мероприятия. Латочный ремонт в этом случае бесполезен — он и не рассматривается. Однако нормативные документы допускают, например, замену верхнего дорожного слоя. Другой вариант — на основании сведений о реальном состоянии дорожного покрытия можно принять обоснованное решение о сокращении межремонтного периода», — заключил Тиратурян.
Источник: quto.ru