Мы в Facebook Мы вКонтакте Мы в Twitter

Новости

Транспортная составляющая, Ленский мост и дорога до Магадана

06.09.2023
5 сентября президент России провёл совещание по развитию дальневосточных городов Якутска, Магадана и Анадыря. Владимир Путин дал поручения по строительству мостов через реки Лену и Алдан, Жатайской судоверфи, кинопавильона полного цикла, нового корпуса Высшей школы музыки и расселению аварийного жилья в столице республики. Глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что эти решения в первую очередь направлены на дальнейшее социально-экономическое развитие города. Мнением об итогах совещания поделилась заместитель руководителя Центра стратегических исследований при главе Якутии Валентина Пуляевская.
«Особый статус Дальнего Востока был определён ещё в 2013 году, когда президент России объявил развитие Дальнего Востока российским «национальным приоритетом на весь XXI век». «Дальневосточный гектар» и «дальневосточная ипотека», территории опережающего социально-экономического развития, строительство крупных государственных объектов направлены на ускоренное развитие удалённых от политического и экономического центра территорий на основе новой институциональной базы. Дальнейшие геополитические и экономические события только подтвердили объективность и своевременность разворота российской политики к сотрудничеству с быстрорастущими экономиками Восточной Азии, основанному на самых практичных и перспективных отношениях – экономических и культурных», — напомнила Валентина Пуляевская.
Ключевые инициативы, направленные на развитие Дальнего Востока, были сформулированы задолго до начала кризиса отношений с западными партнёрами, отмечает Пуляевская. В первую очередь это связано с пониманием необходимости развития инфраструктуры, неразвитость которой, надо признать, является слабой стороной дальневосточных территорий. При этом для нашей республики решение инфраструктурных проблем носит не только экономический, но и социальный характер — доступность и стоимость транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения.
Крупнейшими проектами, которые кардинально изменят транспортный каркас республики, по мнению замруководителя Центра стратегических исследований при главе Якутии, являются строительство мостового перехода через реку Лену и продолжение строительства железнодорожной линии от Нижнего Бестяха до Магадана. «Строительство мостового перехода через Лену приведёт к увеличению грузопассажирских потоков через город Якутск, решит проблему сезонных колебаний в структуре перевозок, перераспределив основной грузопоток между железнодорожным и автомобильным транспортом. Круглогодичное транспортное сообщение через автодороги «Вилюй», «Лена» и «Колыма», прежде всего, отвечает интересам жителей центральных, восточных и западных районов республики, а это 87% населения Якутии.
Строительство мостового перехода придаст мощный мультипликативный экономический эффект — это снижение стоимости проектов новых перерабатывающих предприятий, сооружение которых сегодня неэффективно из-за отсутствия инфраструктуры и рост ВРП республики в прогнозируемом размере 3% ежегодно», — сказала она.
«Особое значение в области транспортного развития имеет магаданское направление. Строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск, начатое в 1985 году, было завершено в 2019 году. Сегодня железная дорога обеспечивает своевременный завоз грузов в отдалённые районы, и дальнейшее её строительство от Нижнего Бестяха до Магадана позволит снять инфраструктурные ограничения и раскрыть весь потенциал восточных районов республики и Магаданской области. Магаданская область активно поддерживает данный проект — на её территории сконцентрировано 14% общероссийских запасов россыпного золота, 14,3% рудного золота и 9,4% серебра. Развитие этого мощнейшего экономического потенциала сдерживается отсутствием железнодорожного сообщения. Объём грузовой базы промышленных предприятий в зоне тяготения оценивается к 2045 году в более чем 20 млн тонн в год, с получением доступа к 1,5 тысячам месторождений различных ископаемых», — привела данные Валентина Пуляевская.
Реализация этих перспектив повысит территориальное единство страны, приведёт к созданию новых рабочих мест, увеличит налоговые поступления в бюджет, снизит долю логистических издержек в товарах и в целом повысит уровень жизни населения.
«На сегодня мы наблюдаем апробацию новой модели государственной политики и принятых программ по обеспечению долгосрочных социально-экономических перемен и созданию новых возможностей для всех субъектов Дальнего Востока, по превращению дальневосточной периферии в настоящие «ворота» в Азиатско-Тихоокеанский регион. Якутия, как регион с огромным потенциалом и налаженным сотрудничеством в Азии, может получить новую транзитную роль при поддержке федеральным центром её социально-экономических инициатив и проектов», — заключила заместитель руководителя Центра стратегических исследований.
Источник: ysia.ru
5 сентября президент России провёл совещание по развитию дальневосточных городов Якутска, Магадана и Анадыря. Владимир Путин дал поручения по строительству мостов через реки Лену и Алдан, Жатайской судоверфи, кинопавильона полного цикла, нового корпуса Высшей школы музыки и расселению аварийного жилья в столице республики. Глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что эти решения в первую очередь направлены на дальнейшее социально-экономическое развитие города. Мнением об итогах совещания поделилась заместитель руководителя Центра стратегических исследований при главе Якутии Валентина Пуляевская.
«Особый статус Дальнего Востока был определён ещё в 2013 году, когда президент России объявил развитие Дальнего Востока российским «национальным приоритетом на весь XXI век». «Дальневосточный гектар» и «дальневосточная ипотека», территории опережающего социально-экономического развития, строительство крупных государственных объектов направлены на ускоренное развитие удалённых от политического и экономического центра территорий на основе новой институциональной базы. Дальнейшие геополитические и экономические события только подтвердили объективность и своевременность разворота российской политики к сотрудничеству с быстрорастущими экономиками Восточной Азии, основанному на самых практичных и перспективных отношениях – экономических и культурных», — напомнила Валентина Пуляевская.
Ключевые инициативы, направленные на развитие Дальнего Востока, были сформулированы задолго до начала кризиса отношений с западными партнёрами, отмечает Пуляевская. В первую очередь это связано с пониманием необходимости развития инфраструктуры, неразвитость которой, надо признать, является слабой стороной дальневосточных территорий. При этом для нашей республики решение инфраструктурных проблем носит не только экономический, но и социальный характер — доступность и стоимость транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения.
Крупнейшими проектами, которые кардинально изменят транспортный каркас республики, по мнению замруководителя Центра стратегических исследований при главе Якутии, являются строительство мостового перехода через реку Лену и продолжение строительства железнодорожной линии от Нижнего Бестяха до Магадана. «Строительство мостового перехода через Лену приведёт к увеличению грузопассажирских потоков через город Якутск, решит проблему сезонных колебаний в структуре перевозок, перераспределив основной грузопоток между железнодорожным и автомобильным транспортом. Круглогодичное транспортное сообщение через автодороги «Вилюй», «Лена» и «Колыма», прежде всего, отвечает интересам жителей центральных, восточных и западных районов республики, а это 87% населения Якутии.
Строительство мостового перехода придаст мощный мультипликативный экономический эффект — это снижение стоимости проектов новых перерабатывающих предприятий, сооружение которых сегодня неэффективно из-за отсутствия инфраструктуры и рост ВРП республики в прогнозируемом размере 3% ежегодно», — сказала она.
«Особое значение в области транспортного развития имеет магаданское направление. Строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск, начатое в 1985 году, было завершено в 2019 году. Сегодня железная дорога обеспечивает своевременный завоз грузов в отдалённые районы, и дальнейшее её строительство от Нижнего Бестяха до Магадана позволит снять инфраструктурные ограничения и раскрыть весь потенциал восточных районов республики и Магаданской области. Магаданская область активно поддерживает данный проект — на её территории сконцентрировано 14% общероссийских запасов россыпного золота, 14,3% рудного золота и 9,4% серебра. Развитие этого мощнейшего экономического потенциала сдерживается отсутствием железнодорожного сообщения. Объём грузовой базы промышленных предприятий в зоне тяготения оценивается к 2045 году в более чем 20 млн тонн в год, с получением доступа к 1,5 тысячам месторождений различных ископаемых», — привела данные Валентина Пуляевская.
Реализация этих перспектив повысит территориальное единство страны, приведёт к созданию новых рабочих мест, увеличит налоговые поступления в бюджет, снизит долю логистических издержек в товарах и в целом повысит уровень жизни населения.
«На сегодня мы наблюдаем апробацию новой модели государственной политики и принятых программ по обеспечению долгосрочных социально-экономических перемен и созданию новых возможностей для всех субъектов Дальнего Востока, по превращению дальневосточной периферии в настоящие «ворота» в Азиатско-Тихоокеанский регион. Якутия, как регион с огромным потенциалом и налаженным сотрудничеством в Азии, может получить новую транзитную роль при поддержке федеральным центром её социально-экономических инициатив и проектов», — заключила заместитель руководителя Центра стратегических исследований.
Источник: ysia.ru